Устройство бортового редуктора бтр 80

Устройство бортового редуктора бтр 80

Контрольно-измерительные приборы и различные выключатели размещены на специальном щитке.

Броневой корпус

Вооружение

Приборы наблюдения

Выверку оптических осей производят командир машины и один из членов десанта. При этом командир машины наблюдает в прибор и дает указания об изменении положения осветителя одному из членов десанта, находящемуся у осветителя.

Специальное оборудование

На бронетранспортере в виду условий эксплуатаций необходимо иметь ручной огнетушитель, рассчитанный на тушение небольших очагов возгораний.

Силовая установка

Полезные ссылки

Устройство колесных редукторов

Колесный редуктор управляемого колеса отличается от редуктора неуправляемого колеса конструкцией корпуса 30 ( рис. 172) поворотного кулака, позволяющего осуществлять поворот колес на съемных шкворнях 13 и 22 . Верхний шкворень 13 выполнен в виде шарового пальца, закрепленного на верхнем рычаге подвески. Уплотнение верхнего шкворня осуществляется резиновым уплотнителем 10 , защищенным от повреждения металлическим колпаком 11 . Смазка верхнего шкворня закладывается в полости гнезда вкладыша 18 и резинового уплотнителя 10 в количестве 100 г .

Нижний шкворень 22 выполнен в виде цилиндрического стержня с фланцем на конце и соединяется с нижним рычагом подвески с помощью соединительной оси 24 . Уплотнение нижнего шкворня осуществляется с помощью торцовых резиновых уплотнителей 23 , защитного колпака 25 и резиновых колец 21 , а смазывается он через пресс-масленку 33 , расположенную в гнезде шкворня. От попадания воды и грязи гнездо шкворня закрывается пробкой 32 .

Устройство бортового редуктора бтр 80

Установочное кольцо 29 и болты 31 и 34 служат для облегчения постановки редуктора на рычаги подвески. Тормозной барабан 41 отлит заодно со ступицей колеса. Он крепится к ведомой шестерне 36 на шпильках 48 . Для более равномерного распределения усилий на шпильки в гнездах барабана установлены разрезные втулки 46 , плотно охватывающие шейки шпилек при затяжке гаек 49 .

Для предотвращения вытекания смазки из картера редуктора в полость тормозного барабана в барабане установлены два сальника 53 , а между наружным подшипником и кронштейном тормозного механизма 44 — уплотнительное кольцо 50 . Воздух к шинам подводится через каналы в цапфе и приемном стержне, соединенном гайкой с приемной трубкой 3 идущей к переходному штуцеру 1 и далее через трубку к колесному кранику 4 .

Полость тормозного механизма уплотняется резиновым кольцом 45 , установленным между крышкой 55 и барабаном 41 . В крышке 55 имеется лючок , через который производится регулировка тормозных механизмов, контроль и прокачка тормозного привода. В приливе крышки 55 устанавливаются уплотнительная втулка 56 , трубка 3 и переходный штуцер 1 подвода воздуха к шинам.

Ведущая 5 и ведомая 36 шестерни редуктора устанавливаются на двух роликовых конических подшипниках . Преднатяг подшипников ведущей шестерни регулируется с помощью регулировочных прокладок 7 , установленных под крышкой 8 сальников, а подшипников ведомой шестерни — с помощью регулировочных прокладок 51 , установленных между внутренним кольцом наружного подшипника и распорной втулкой 39 .

Видео:Бортовой редуктор моста. Как устроен и как работает колесный планетарный редукторСкачать

Бортовой редуктор моста. Как устроен и как работает колесный планетарный редуктор

Особенности устройства трансмиссии бронетранспортеров

Учебный вопрос

Трансмиссия – совокупность агрегатов и механизмов, передающих и преобразующих по величине и направлению крутящий момент от двигателя к колесам, гребному винту водометного движителя и к редуктору лебедки.

Характеристика трансмиссии БТР-80 – механическая, ступенчатая.

Устройство бортового редуктора бтр 80

Рис. 1. Схема компоновки трансмиссии БТР-80:

1 – редуктор лебедки; 2 – передний карданный вал привода лебедки; 3 – карданный вал привода колесного редуктора; 4 – колесный редуктор; 5 – задний карданный вал лебедки; 6 – карданный вал привода третьего моста; 7 – промежуточный карданный вал; 8 – передний карданный вал привода водометного движителя; 12 – сцепление; 13 – редуктор водометного движителя; 14 – вал гребного винта; 15 – двигатель; 16 – гребной винт; 17 – четвертый мост; 18 – задний карданный вал привода четвертого моста; 19 – промежуточная опора карданной передачи на четвертый мост; 20 – третий мост; 21 – передний карданный вал привода четвертого моста; 22 – раздаточная коробка; 23 – карданный вал привода второго моста; 24 – второй мост; 25 – задний карданный вал привода первого моста; 26 – промежуточная опора карданной передачи на первый мост; 27 – передний карданный вал привода первого моста; 28 – первый мост

Сцеплениепредназначено: для передачи крутящего момента двигателя трансмиссии; для кратковременного отсоединения двигателя от трансмиссии при переключении передач и резком торможении; для плавного трогания с места; для предохранения двигателя и трансмиссии от ударных нагрузок и гашения крутильных колебаний.

Коробка передачпредназначена для изменения силы тяги на ведущих колесах и скорости движения путем увеличения или уменьшения передаточного числа; для получения заднего хода; для длительного отключения двигателя от ведущих колес.

Раздаточная коробкапредназначена для раздачи крутящего момента от силового агрегата на ведущие мосты, водометный движитель и лебедку; изменения силы тяги на ведущих колесах; отключения 1 и 2 мостов; для блокировки всех мостов машины.

Читайте также: Калькулятор для расчета червячного редуктора

Мостыпредназначены для повышения и передачи крутящего момента от раздаточной коробки к колесным редукторам.

Колесные редукторыпредназначены для постоянного увеличения крутящего момента на ведущих колесах.

Редуктор водометного движителяслужит для передачи крутящего момента от раздаточной коробки на вал гребного винта.

Редуктор лебедкислужит для увеличения момента силы на тросу.

Карданные передачипредназначены для передачи крутящего момента агрегатам и механизмам трансмиссии под изменяющимися углами.

Видео:Ремонт российского БТР-80 в полевых условиях на УкраинеСкачать

Ремонт российского БТР-80 в полевых условиях на Украине

БТР — «Восьмидесятка»

К середине 50-х годов значительно возросли требования к бронетранспортерам: они не должны были уступать танкам по проходимости, что позволяло бы мотопехоте не только сопровождать танковые подразделения, но в ряде случаев и идти впереди них. Во многих странах столь жесткие требования привели к полному переходу на гусеничные бронетранспортеры (например, в США). Однако возможности колесных бронированных машин еще не были исчерпаны полностью.

В Советском Союзе за решение этой задачи в конце 1950-х годов на конкурсной основе взялся ряд конструкторских коллективов. В рамках конкурса был создан плавающий бронетранспортер ЗИЛ-153: с колесной формулой 6х6, полностью закрытым корпусом, торсионной подвеской, передними и задними управляемыми колесами. Движение на плаву у этой 10-тонной машины обеспечивалось за счет водометного движителя.

Устройство бортового редуктора бтр 80

Устройство бортового редуктора бтр 80

Макетный образец бронетранспортера представили брянские машиностроители. Эту восьмиколесную боевую машину, вооружить которую предполагалось 73-мм пушкой, часто именуют колесной боевой машиной пехоты. К главным ее особенностям можно отнести гидропневматическую подвеску, позволявшую изменять клиренс более чем на 300 мм.

Наиболее же удачным оказался бронетранспортер «49», созданный в КБ ГАЗа. В 1959 году машину приняли на вооружение Советской Армии, а с 1961 года началось серийное производство бронетранспортеров, получивших армейское обозначение БТР-60П.

Открытый сверху корпус БТРа сваривался из катаных броневых листов. Для защиты от атмосферных осадков имелся брезентовый тент. Пулемет СГМБ калибра 7,62 мм (боекомплект 1250 патронов) устанавливался на станке, закрепляемом на кронштейнах: в походном положении — на лобовом листе, в боевом — на бортовых или лобовых листах.

Силовая установка включала два 6-цилиндровых карбюраторных двигателя ГАЗ-40П, мощностью по 90 л.с., установленных параллельно в корме. Каждый из двигателей через свою двухступенчатую раздаточную коробку приводил два ведущих моста. Все колеса оснащались независимой торсионной подвеской и системой регулирования давления воздуха в шинах.

В 1963 году появился модернизированный БТР-60ПА с полностью герметичным, закрытым сверху корпусом вместимостью 12 человек. Для выхода десанта имелись 4 верхних люка с бронекрышками. В 1965 году на БТР-60ПА-1 были применены усовершенствованные агрегаты силовой установки и силовой передачи.

В том же году появился и вариант БТР-60ПБ. Главным отличием последнего стала коническая башня со спаренной установкой пулеметов КПВТ калибра 14,5 мм (боекомплект 500 патронов) и 7,62-мм ПКТ (2000 патронов). Кроме того, БТР-60ПБ имел новые приборы наблюдения; был заменен на более совершенные ряд агрегатов силовой установки. Все машины серии БТР-60 оснащались радиостанциями Р-113 или Р-123.

Эти бронетранспортеры длительное время состояли на вооружении Советской Армии и ВМФ СССР (морская пехота). В ряде частей их можно встретить и поныне.

В 1972 году в том же КБ был создан бронетранспортер БТР-70; спустя четыре года началось его серийное производство.

БТР-70 являлся модернизацией бронетранспортера БТР-60ПБ. Основные отличия его состояли в следующем:

установлены более мощные 8-цилиндровые карбюраторные (опять-таки) двигатели ГАЗ-66 мощностью по 115 л.с. каждый; изменено размещение десантников, которые развернулись лицом к бортам, что позволяло им вести огонь со своих мест; вырезаны нижние боковые люки для посадки десанта; бензобаки размещены в изолированных отсеках; поставлена автоматическая система ППО; введен раздельный привод тормозов, обеспечивающий независимое торможение первых и третьих пар колес от вторых и четвертых; смонтирована система отключения силовой передачи от двигателя с места водителя, которая давала возможность при выходе из строя одного двигателя работать на исправном; установлены два генератора; высота машины уменьшилась на 185 мм. Вооружение осталось таким же, как на БТР-60ПБ.

Устройство бортового редуктора бтр 80

В передней части корпуса размещены сиденья водителя и командира, за ними — сиденья десантника и стрелка. В десантном отделении параллельно бортам расположены два продольных сиденья на шесть десантников. Для стрельбы из личного оружия предусмотрены 7 лючков, закрытых броневыми крышками.

Кроме основного вооружения, установленного в башне, и штатного оружия мотострелкового отделения, внутри БТР-70 в укладках перевозятся: два автомата Калашникова, два переносных ЗРК 9К34 «Стрела-3», один гранатомет РПГ-7 и пять выстрелов к нему, два автоматических гранатомета АГС-17 «Пламя».

Читайте также: Редуктор для пива что это

Движение на плаву осуществляется за счет водометного движителя. На БТР-70 смонтирована радиостанция Р-123М.

Машины последних выпусков имели башни, допускающие большой угол вертикального наведения вооружения. БТР-70 с такой башней принимали участие в параде 7 ноября 1986 года в Москве.

Бронетранспортеры БТР-70 поступали на вооружение Советской Армии, а также ННА ГДР и афганских правительственных войск. В настоящее время эти боевые машины имеются в составе армий почти всех стран СНГ.

С учетом опыта боевого применения колесных бронетранспортеров в Афганистане был разработан бронетранспортер БТР-80. С 1984 года эта боевая машина выпускается серийно.

Устройство бортового редуктора бтр 80

Устройство бортового редуктора бтр 80

По общей компоновке БТР-80 сходен со своим предшественником. Отделение управления расположено в передней части корпуса. В нем размещены рабочие места командира машины и механика-водителя. Тут же установлены смотровые приборы, обеспечивающие наблюдение и вождение машины днем и ночью, щиток контрольно-измерительных приборов, органы управления, радиостанция, аппарат переговорного устройства.

Силовое отделение находится в задней части корпуса и изолировано от боевого герметичной перегородкой. В нем размещены двигатель со сцеплением и коробкой передач, представляющие единый силовой блок, водяные и масляные радиаторы, теплообменники, маслоохладитель коробки передач, предпусковой подогреватель двигателя, водометный движитель, водооткачивающий насос, фильтровентиляционная установка, топливные баки, генераторы и другое оборудование.

Двигатель — КамАЗ-7403, восьмицилиндровый, четырехтактный, жидкостного охлаждения, с V-образным расположением цилиндров, турбокомпрессорным наддувом, мощностью 260 л.с. (191 кВт). Применение высокоэкономичного дизеля позволило увеличить по сравнению с БТР-70 запас хода фактически без увеличения объема основных топливных баков. Отпала необходимость и в дополнительных емкостях.

Устройство бортового редуктора бтр 80

Устройство бортового редуктора бтр 80

Более высокий крутящий момент двигателя дал возможность повысить среднюю скорость движения машины.

Конструкторы позаботились о повышении боеготовности бронетранспортера в холодное время года. Так, при температуре окружающего воздуха от -5°С до -25°С двигатель прогревается предпусковым подогревателем с использованием электрофакельного устройства. Воздух также подогревается факелом пламени, образующимся от сгорания во впускных трубопроводах дизельного топлива во время стартерной прокрутки и начальной работы двигателя до выхода его на устойчивый режим.

При преодолении водных преград, чтобы не допустить попадания воды в двигатель, устанавливаются высокие воздухозаборные трубы.

Использование на БТР-80 одного двигателя повлекло за собой значительные изменения трансмиссии. Механическое усилие через фрикционное сухое двухдисковое сцепление с гидравлическим приводом поступает на пятиступенчатую трехходовую коробку передач. Вторая, третья, четвертая и пятая передачи снабжены синхронизаторами.

Крутящий момент с коробки передач через промежуточный карданный вал передается на раздаточную коробку, которая выполнена двухступенчатой, с дифференциальной раздачей крутящего момента на два потока: на первый — третий и на второй — четвертый мосты. Предусмотрена принудительная блокировка межосевого дифференциала для тяжелых дорожных условий (причем включение понижающей передачи и блокировка межосевого дифференциала происходят только при включенных передних мостах). А чтобы при перегрузке элементов трансмиссии (при заблокированном дифференциале) исключить поломки, в раздаточной коробке имеется фрикцион — муфта предельного момента.

От раздаточной коробки отбирается также мощность на водометный движитель и лебедку. На коробке установлены два тормозных механизма стояночной тормозной системы трансмиссионного типа.

Оригинальная конструкция раздаточной коробки позволяет использовать в БТР-80 с незначительными изменениями многие узлы и детали его предшественника, в том числе ведущие мосты, подвеску, рулевое управление, рабочие тормоза и др.

Высокая подвижность БТР-80 обеспечивается мощным двигателем, приводом на все восемь колес, их независимой торсионной подвеской, большим клиренсом, централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах, благодаря чему он способен следовать за танками, с ходу преодолевать окопы и траншеи шириной до 2 м.

Централизованная система регулирования давления воздуха в шинах обеспечивает высокую проходимость по бездорожью, сравнимую с гусеничными машинами.

Кроме того, БТР-80 может продолжить движение при полном выходе из строя одного или даже двух колес. Машина не пострадает при наезде на пехотную мину, но и при подрыве на противотанковой мине сохраняет подвижность, так как энергия взрыва повреждает, как правило, одно из восьми колес.

В башне и средней части корпуса бронетранспортера находится боевое отделение. Штатное вооружение машины составляют 14,5-мм крупнокалиберный пулемет КПВТ и спаренный с ним 7,62-мм пулемет ПКТ. В башенной установке размещены также дневной прицел, два смотровых прибора и ручные приводы механизмов наведения в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Наводчик находится на подвесном сиденье под башней.

Устройство бортового редуктора бтр 80

Устройство бортового редуктора бтр 80

Прицельная дальность стрельбы по наземным целям из пулемета КПВТ достигает 2000 м, из ПКТ — 1500 м. Стрельба по низколетящим малоскоростным целям может вестись из пулемета КПВТ на дальностях до 1000 м, при этом максимальный угол возвышения установки-60. Скорострельность КПВТ-500-600 ВЫСТР./МИН, ПКТ-700-800 выстр./мин, соответственно боекомплект — 500 и 2000 патронов в лентах, уложенных в патронных коробках.

Читайте также: Давление открытия предохранительного клапана редуктора дыхательного аппарата птс профи

Огневые возможности БТР-80 усиливаются благодаря тому, что боевой расчет может вести огонь из личного оружия непосредственно из машины. С этой целью БТР оборудован семью амбразурами с шаровыми опорами и приборами наблюдения по бортам корпуса для стрельбы во фронтальном и фланговом направлениях и двумя на крыше — для стрельбы по высокорасположенным целям. Из двух амбразур можно вести огонь из пулеметов, а из двух люков, расположенных на крыше, метание гранат, стрельбу-из ручных гранатометов и зенитно-ракетиых комплексов типа «Стрела» и «Игла». Для постановки дымовых завес имеется шесть установок для запуска дымовых гранат ЗД6.

Экипажу и десанту созданы все условия для выполнения ими боевых задач. Герметичный корпус, выполненный из стальных броневых листов, с дифференцированными углами наклона, надежно защищает боевой расчет от пуль калибра 7,62 мм, осколков снарядов, а лобовая броня благодаря ее форме — и от пуль калибра 12,7 мм.

Устройство бортового редуктора бтр 80

Устройство бортового редуктора бтр 80

Фильтровентиляционная установка осуществляет очистку забираемого наружного воздуха от пыли, радиоактивных и отравляющих веществ и подает его в обитаемое отделение.

Экипаж и десант машины благодаря наличию четырех люков, расположенных в крыше корпуса, а также двум двустворчатым дверям на правом и левом бортах машины может быстро осуществлять и посадку, и высадку. Нижняя створка двери при открывании образует подножку, благодаря чему посадка и высадка могут производиться в движении.

Бронетранспортер оснащен УКВ-радиостанцмей Р-123М для внешней связи и переговорным устройством Р-124 -для внутренней. В последнее время на БТР-80 устанавливаются более современная танковая радиостанция Р-163 и переговорное устройство Р-174.

Бронетранспортеры БТР-80 активно использовались в ходе боевых действий в Афганистане. Сейчас они состоят на вооружении в Российской Армии, Внутренних войсках и морской пехоте. БТР-80 снискала репутацию высококлассной машины, способной эффективно решать задачи в любых климатических и дорожных условиях.

На базе БТР-80 разработана целая гамма машин различного назначения: командирский бронетранспортер БТР-80; самоходное артиллерийское орудие 2С23 «Нона СВК», поступающее в войска с 1990 года; бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-К, принятая на вооружение в начале 1993 года,’разведывательная химическая машина РХМ-4; унифицированное шасси для командно-наблюдательных машин командиров артиллерийских батарей и дивизионов.

Конструкторы, учитывая многолетний опыт эксплуатации, а также постоянно возрастающий круг решаемых задач, разработали и в 1994 году поставили на производство бронетранспортер БТР-80А.

В новой боевой машине сохранены все лучшие качества БТР-80 — высокая подвижность, проходимость, живучесть и существенно повышена огневая мощь.

Машина вооружена башенной пушечно-пулеметной установкой, предназначенной для борьбы с наземными и низколетящими воздушными целями. В ней размещены 30-мм автоматическая пушка 2А72 и спаренный с ней 7,62-мм пулемет (ПКТ) с углами наведения 360 ° по горизонтали и от -5° до +70° по вертикали.

Пушка и спаренный с ней пулемет устанавливаются снаружи башни, что позволило увеличить объем подбашенного пространства, повысить удобство работы оператора, уменьшить шум и исключить загазованность обитаемых отделений при стрельбе.

Питание пушки и пулемета — ленточное из магазинов, закрепленных в нижней части башни. Боекомплект пушки — 300 патронов (уложен в 2 лентах: одна — с осколочно-фугасно-зажигательными (ОФЗ) и осколочно-трассирующими (ОТ), а другая -с бронебойно-трассирующими (БТ) снарядами). Боекомплект пулемета — 2000 патронов в одной ленте. Патроны с ОФЗ и ОТ снарядами предназначены для стрельбы по наземным и воздушным целям, а патроны с БТ снарядами — для поражения бронированных целей и огневых точек.

Наведение пушки и пулемета в цель осуществляется с помощью дневного прицела 1 ПЗ-9 и ночного ТПНЗ. Прицельная дальность стрельбы из пушки днем снарядом БТ — до 2000 м, ОФЗ — до 4000 м, ночью — не менее 800 м.

На рабочем месте оператора размещены органы управления механизмами перезаряжения, спуска, предохранителя, смены подачи пушки (ОФЗ или БТ), стопорными устройствами, смотровыми приборами. Здесь же расположен пульт, позволяющий задать темп стрельбы пушки: одиночный, малый (200 выстрелов в минуту) и большой (не менее 330 выстрелов в минуту). Таким образом, в зависимости от оперативной обстановки, характера и вида целей оператор может выбрать тип боеприпаса (ОФЗ или БТ) и режим ведения огня.

Боевая масса машины возросла незначительно и составляет 14,5 т. Высота увеличилась до 2800 мм. Все остальные характеристики остались как у БТР-80.

Тактико-технические характеристики бронетранспортера БТР-80
Боевая масса, т . 13,6
Экипаж, чел. . 10
Габаритные размеры, мм:
длина . 7650
ширина . 2900
высота . 2350
клиренс . 475
Макс. скорость, км/ч:
на шоссе . 80
на плаву . 9
Запас хода:
по шоссе, км . 600
на плаву . 12

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    💥 Видео

    Независимая подвеска, кому надо пишите, продам.Скачать

    Независимая подвеска, кому надо пишите, продам.

    БТР-80 ВНУТРИ, СНАРУЖИ, НА ХОДУ !!! БТР 80 / Иван ЗенкевичСкачать

    БТР-80 ВНУТРИ, СНАРУЖИ, НА ХОДУ !!! БТР 80 / Иван Зенкевич

    рычаги управления раздаточной коробки БТР 80-82аСкачать

    рычаги управления раздаточной коробки БТР 80-82а

    развалилась блокировка БТР в мосту УАЗ.Скачать

    развалилась блокировка БТР в мосту УАЗ.

    Устройство военного моста-бортового редуктора.Скачать

    Устройство военного моста-бортового редуктора.

    БТР 80-82а, как заглушитьСкачать

    БТР 80-82а, как заглушить

    БТР-82 | Чем хорош новый бронетранспортер армии РФ | Распилить машину пополамСкачать

    БТР-82 | Чем хорош новый бронетранспортер армии РФ | Распилить машину пополам

    Разобрал бортовой редуктор!Скачать

    Разобрал бортовой редуктор!

    запуск БТР 80-82аСкачать

    запуск БТР 80-82а

    Самоблок (блокировка) от БТР60 и БТР80 сравнение.Скачать

    Самоблок (блокировка) от БТР60 и БТР80 сравнение.

    СОВЕТСКИЙ БТР / БТР-70/ Иван ЗенкевичСкачать

    СОВЕТСКИЙ БТР / БТР-70/ Иван Зенкевич

    Сдача экзамена ВЭК по устройству БТР-80. Михальченко. Взвод №6Скачать

    Сдача экзамена ВЭК по устройству БТР-80. Михальченко. Взвод №6

    БТР-60 | BTR-60Скачать

    БТР-60 | BTR-60

    Как управлять БТР. Бронетехника инструкция, Боевые действия, обязательные навыки призывникаСкачать

    Как управлять БТР. Бронетехника инструкция, Боевые действия, обязательные навыки призывника

    борт редуктор Т 170 т130Скачать

    борт редуктор Т 170 т130

    запуск БТР-80 и вид внутриСкачать

    запуск БТР-80 и вид внутри

    Товарищ купил новый БТР-80!!! Смотрим мотор!!!Скачать

    Товарищ купил новый БТР-80!!! Смотрим мотор!!!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток