- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: приводной вал Volvo FH12 , ремонт карданных валов Volvo FH12 , дифференциал Volvo FH12 , приводной вал Volvo FH , ремонт карданных валов Volvo FH , дифференциал Volvo FH
- 1. Общая информация
- Главная пара
- Межколесный дифференциал
- Раздаточный блок
- Блокировка дифференциала
- Работа дифференциала
- Ступичные редукторы
- Ступичный редуктор
- Смазка главных передач
- Ремонт редуктора вольво хс90
- Значение редуктора как узла авто
- Задний редуктор Volvo
- Порядок выполнения ремонта
- Разборка редуктора
- Диагностика
- Сборка
- Не ремонт, а замена
- 💥 Видео
Видео:Бортовой редуктор ступицы volvo fmСкачать
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
приводной вал Volvo FH12 , ремонт карданных валов Volvo FH12 , дифференциал Volvo FH12 , приводной вал Volvo FH , ремонт карданных валов Volvo FH , дифференциал Volvo FH
Видео:Бортовой редуктор моста. Как устроен и как работает колесный планетарный редукторСкачать
1. Общая информация
Задний мост без ступичных редукторов RSS1144A, RSS1344C,RSS1344D, RSS1356, RSS1360
Задний мост со ступичными редукторами RSH1370F
Одинарный задний мост включает в себя узел дифференциала, полуоси и корпус моста.
Мосты задней тележки без ступичных редукторов RTS2370A, RTS2370B
Мосты задней тележки со ступичными редукторами RTH3210F, RTH3312, RTH2610B, RTH2610F
Задние мосты тандемного типа с одинарным редукторомимеют два редуктора главных передач с ведомой и ведущей шестернями: передний и задний.
Передняя главная передача состоит из следующих узлов:
- Комплект приводных шестерен
- Межколесный дифференциал
- Раздаточная коробка
- Блокировка межколесного дифференциала
Задняя главная передача состоит из следующих узлов:
- Комплект приводных шестерен
- Межколесный дифференциал
- Блокировка межколесного дифференциала
Главная пара
Комплект шестерен в каретке дифференциала гипоидного типа, что означает, что центральная ось сателлитов смещена относительно центральной оси ведомой шестерни. Преимущество такой конструкции состоит в том, что в зацеплении одновременно могут находиться большее количество зубьев, благодаря чему получается более мощный и менее шумный дифференциал высокой надежности.
В комплектах шестерен каретки дифференциала сателлиты и ведомая шестерня подбираются индивидуально, т.е. их нельзя заменять по отдельности.
Межколесный дифференциал
Межколесный дифференциал служит для регулирования скорости ведущих колес без потери тяги.
Дифференциал размещается в корпусе дифференциала и состоит из четырех малых конических шестерен, установленных на крестовину. Две конические шестерни большего размера соединены с полуосями.
Когда автомобиль движется по прямой, малые шестерни дифференциала в каждой каретке дифференциала неподвижны, и оба ведущих колеса крутятся с одинаковой скоростью. При прохождении поворота внутреннее колесо вращается медленнее, и шестерни в дифференциале поворачиваются. За счет снижения скорости внутреннего колеса часть мощности посредством шестерен дифференциала перенаправляется на внешнее колесо, скорость которого увеличивается.
Раздаточный блок
Стандартная версия
- Входной вал.
- Ведомый вал.
- Межосевая блокировка.
- Поршень
Раздаточный блок служит для распределения приводного усилия на обе задние оси.
Энергия от коробки передач передается с входного вала(1)на выходной вал(2). Выходной вал приводит заднюю ось посредством короткого карданного вала.
Раздаточный блок оснащен также механизмом межосевой блокировки(3), который заставляет переднюю и заднюю задние оси вращаться с одинаковой скоростью.
Версия с подъемной осью
- Входной вал.
- Ведомый вал.
- Кулачковая муфта.
- Вилка переключения.
- Поршень.
- Датчик.
Межосевой дифференциал был заменен на систему кулачковой муфты (3). Поршень (5) перемещается сжатым воздухом, подача которого регулируется электромагнитным клапаном. В зацепленном положении поршень перемещает вилку переключения (4), которая воздействует на кулачковую муфту (3). Энергия от коробки передач передается с входного вала (1) на выходной вал раздаточной коробки (2). Выходной вал приводит заднюю заднюю ось посредством короткого карданного вала.
Читайте также: Как поменять подшипник редуктора ушм
Система кулачковой муфты оборудована подъемной осью. Положение подъемной оси определяет подключение или отключение задней оси тележки.
Как использовать систему кулачковой муфты:
- Дифференциал может быть заблокирован/разблокирован, если автомобиль неподвижен или движется с постоянной низкой скоростью, а колеса имеют хорошее сцепление с дорогой.
- Когда заблокирован дифференциал, радиус разворота увеличивается.
- Обязательно разблокируйте систему кулачковой муфты, как только максимальная тяга становится больше не нужной.
Кулачковая муфта расцеплена
Кулачковая муфта автоматически расцепляется, когда крайняя задняя ось поднята, поэтому передняя ось тележки становится единственной ведущей осью.
Кулачковая муфта зацеплена
Когда автомобиль загружен, задняя ось тележки опускается, и кулачковая муфта автоматически зацепляется. Две оси тележки работают как тандемные ведущие задние оси.
Версия без ступичного редуктора
Версия со ступичным редуктором
Полуось служит для передачи крутящего момента на ведущие колеса. На одном конце полуоси имеются шлицы для соединения с полуосевыми шестернями.
На другом конце полуоси находится фланец для крепления к колесным ступицам или шлицы, вставляющиеся в ступичные редукторы. Отверстия во фланце имеют коническую форму для облегчения крепления шпильками.
Блокировка дифференциала
Блокировка дифференциала управляется выключателем на приборной панели. Выключатель подает ток, открывающий электромагнитный клапан, подающий сжатый воздух на управляющий цилиндр(1). Воздух воздействует на мембрану рабочего цилиндра посредством вилки переключения на штоке толкателя. Вилка переключения сдвигает мембрану на полуоси для зацепления фланца на корпусе дифференциала.
Датчик (2) передает сигнал на комбинацию приборов, когда блокировка дифференциала включена.
- Подача воздуха на механизм блокировки дифференциала.
- Датчик
Обе задние оси оборудованы блокировкой дифференциала. Блокировка дифференциала блокирует работу дифференциалов в обеих задних осях, заставляя вращаться ведущие колеса с одинаковой скоростью. В каждом механизме блокировки дифференциала имеется зажимная собачка из закаленной стали, управление которой осуществляется пневматической системой.
Блокировка дифференциала без подъемной оси
- Поршень.
- Датчик.
- Полуоси.
- Зажимная собачка.
- Вилка переключения.
Блокировка дифференциала управляется посредством поршня(1), установленного на корпусе главной передачи. Поршень перемещается сжатым воздухом, подача которого регулируется электромагнитным клапаном. В зацепленном положении поршень перемещает вилку переключения(4), которая воздействует на кулачковую муфту(5).
Передняя ведущая ось тележки
Блокировка дифференциала включена
Блокировка дифференциала отключена
Задняя ведущая ось тележки
Блокировка дифференциала включена
Блокировка дифференциала отключена
Блокировка дифференциала с подъемной осью
- Поршень.
- Датчик.
- Полуоси.
- Зажимная собачка.
- Вилка переключения.
Передняя ведущая ось тележки
Блокировка дифференциала включена
Блокировка дифференциала отключена
Задняя ведущая ось тележки
Блокировка дифференциала включена
Блокировка дифференциала отключена
Работа дифференциала
Работа при прямолинейном движении
В коробке дифференциала установлены две полуосевых шестерни (1), по одной с каждой стороны. Они передают вращательное движение и крутящий момент на колеса посредством двух полуосей(2).
Полуосевые шестерни вращаются из-за вращения узла коробки дифференциала. Крестовина (3), поддерживающая сателлиты дифференциала(4), всегда вращается с ведомой шестерней, так как они жестко соединены с узлом коробки дифференциала.
Когда автомобиль движется по прямой по твердому, ровному покрытию без проскальзывания, обе полуоси вращаются с одинаковой скоростью и с одинаковым крутящим моментом (A, C). Две полуосевые шестерни(1)вращаются вместе, так как равны их крутящие моменты и скорость.
Читайте также: Редуктор у30 ар40 кр1 м
Работа на поворотах
Когда автомобиль начинает поворачивать, скорость колеса внутри траектории поворота уменьшается (A), а крутящий момент тяги увеличивается. С колесом на внешней траектории поворота происходит противоположное, и оно вращается с повышенной скоростью(C)и уменьшенным крутящим моментом.
Полуосевые шестерни (1) вращаются с разными скоростями, что приводит к вращательному движение (B) сателлита дифференциала (4) на крестовине (3). При этом сателлиты дифференциала(4)вращаются на собственной оси, передавая крутящий момент на полуосевые шестерни(1). В результате скорость внутреннего колеса снижается(A)на величину, на которую возрастает скорость внешнего колеса(C). Скорость и крутящий момент продолжают передаваться на колеса, но уже по-разному.
Ступичные редукторы
Ступичный редуктор
Узел ступичного редуктора состоит из центральной шестерни и пяти сателлитов.
Ступичный редуктор состоит из узла цилиндрических сателлитов (2) и центральной шестерни (3). Оси оснащены ступичными редукторами в каждой ступице. Центральная шестерня, расположенная на полуоси, передает усилие на сателлиты.
- Кольцевая шестерня.
- Цилиндрическая шестерня-сателлит.
- Центральная шестерня
На полуоси имеются шлицы (2), соединенные с центральной шестерней ступичного редуктора(1).
Смазка главных передач
Смазка является самым важным фактором обеспечения долговечности деталей моста.
- Заправочная пробка.
- Сливная пробка
Видео:Ремонт редуктора хода, на экскаватора ВОЛЬВО.Скачать
Ремонт редуктора вольво хс90
Видео:Работа и устройство бортовой передачи гусеничного экскаватора . Планетарный редуктор .Скачать
Значение редуктора как узла авто
В состав трансмиссии (одной из основных систем автомобиля) входит редуктор – узел, выполняющий функцию передачи выходной мощности двигателя внутреннего сгорания на ходовую часть.
Характеризуется по месту установки – на переднем или заднем мосту авто. В конструкцию редуктора входит целый спектр деталей, каждая из которых отличается высокой сложностью изготовления. Помимо корпуса в составе есть подшипники, шестерни, манжеты и болты, балка (штифт) и ряд отличающихся по функциональности прокладок.
Их выход их строя приводит к заклиниванию или разрушению остальных деталей, что сразу отражается на общей работоспособности машины (особенно на ходу). Весомее всего на редуктор воздействуют сильные ускорения, повышенные нагрузки (при транспортировке тяжелого груза или высокая скорость) и тряска на неровной дороге.
Видео:ВОДИЛО БОРТОВОГО РЕДУКТОРА VOLVO 7117/34200Скачать
Задний редуктор Volvo
Производитель кропотливо относится к качеству динамических частей, поэтому редуктор является надежным: его выход из строя – скорее исключительное явление.
Однако это имеет вероятность. Устранить возможность внезапной поломки призвана техническая диагностика – комплекс мероприятий, выполняемых мастером сервиса для анализа состояния автомобиля. Рекомендуется прохождение диагностики или технического осмотра (ТО) на специализированных станциях. Ремонт редуктора «Вольво» — стандартная процедура.
Приведенный пробег не является универсальным рецептом. Модельный ряд «Вольво» (в частности – ХС90) характеризуется снижением допускаемого пробега при ряде причин:
длительное передвижение на высокой скорости (свыше 150-170 км/час), усиливаемое высокой нагрузкой или буксировкой прицепа;
интенсивная езда при низких температурах окружающей среды;
Читайте также: Ремонт рулевого редуктора toyota dyna
частая или резкая пробуксовка колес.
Так, модель ХС90 не отличается выдающейся сложностью или уникальностью, однако в силу условий работы регулярно проверяется ходовая часть. При необходимости выполняется ремонт заднего редуктора.
Главный признак этого – появление стороннего шума, не зависящего от работы двигателя. Шум будет постоянным, он проявляется, разгоне и торможении машины. Уровень звука зависит от скорости и текущей передаче. При увеличении скорости проявляются гул и вибрация.
Общее качество материалов, деталей и сборки допускают движение даже при изношенном и выработавшим ресурс редукторе, однако ремонт советуется произвести не затягивая.
Видео:Разобрал бортовой редуктор!Скачать
Порядок выполнения ремонта
Непосредственно к ремонтным работам приступают не сразу. Выполняется диагностика как оценка целостности деталей и их общего состояния, проводится частичная или полная разборка, в ходе которой становится возможным обнаружить дефект. Для работ требуются ключи и прочий инструмент.
Разборка редуктора
В общем случае ремонт редуктора «Вольво» ХС90 начинается с разборки:
снимаются колеса, тормозные диски и колодки;
снимаются задние приводные валы;
снимается карданный вал (с предварительным нанесением меток на фланцах редуктора и кардана для совмещения при обратной сборке – так предотвращается дисбаланс механизма);
снимается задний редуктор с прикрепленной к нему муфтой Haldex;
далее отсоединяется Haldex и разбирается редуктор.
Здесь появляется возможность дефектования деталей.
Диагностика
При последовательном демонтаже каждого элемента производится визуальный и инструментальный контроль внешнего вида и технического состояния всех частей: подшипников, сальников, сателлитов, фланцев, осей.
После снятия каждая деталь тщательно омывается, протирается чистой и сухой ветошью. Очищенная поверхность просматривается при ярком освещении и с задействованием увеличивающих линз.
Появление глубоких царапин, задиров, откалывание зуба шестерни, смятие контактной поверхности – причина замены детали. При значительном повреждении изделие или его часть заменяется.
Сборка
Обратная сборка выполняется без значительных особенностей. Применяются динамометрические ключи, выверяется равномерность люфта. Сборку карданного вала оптимально выполнять с новыми болтами – это существенно снизит вероятность поломки в пути.
После сборки выполняются заливка масла, проводится обкатка.
Видео:VOLVO самосвал: сборка и установка проходного вала среднего моста//Корнеев АлексейСкачать
Не ремонт, а замена
Ремонт редуктора заднего моста «Вольво» ХС90 требует специальной оснастки и инструмента, а также высокого уровня квалификации мастера.
При решении замены деталей выбор отдается оригинальным и новым запасным частям. Точечный ремонт или установка сторонней замены способны привести к разрушению всего узла. Так, замена 1-го подшипника из 4-х приводит к дисбалансу центра масс при вращении, что сказывается на целостности корпуса.
Изготовленные различными партиями комплектующие зачастую имеют несущественно отличающиеся допуски линейных и других размеров. На высокой скорости это приведет к разбалансировке редуктора и его выходу из строя. На полном ходу это приведет к неисправимым последствиям вне зависимости от того, на каком из автосервисов делался ремонт.
По этой причине завод-изготовитель, собирающий редуктор в специальных условиях, настоятельно рекомендует не ремонт заднего редуктора «Вольво» ХС90, а его полную замену.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💥 Видео
ВОДИЛО БОРТОВОГО РЕДУКТОРА VOLVO SA7117/34260Скачать
Ремонт бортовых гидромоторов экскаватора Volvo EC210BСкачать
Renault k 440 Volvo fm замена шайба успокойтилного полуось.Скачать
Ремонт ступицы carraro. передний мост Volvo, Terex.Скачать
Замена уплотнительных колец бортового редуктораСкачать
Meritor MS17X Редуктор Вольво ФШ / Вольво ФМ/ Рено Премиум /Ивеко/ Форд. MERITOR. VOLVO RSS1344CСкачать
Разборка Бортовой На DoosanСкачать
Бортовой редуктор экскаватораСкачать
Ремонт корпуса бортового редуктораСкачать
Блок подшипник ступицы Volvo FM.Скачать
VOLVO FH 13 РедукторСкачать
Ремонт заднего моста Carraro экскаватора погрузчика volvo bl, terex...Важно!Скачать
Редуктор поворота платформы экскаватора.Скачать