Прежде чем выяснить, как осуществлять ремонт редуктора мотоблока, необходимо более подробно ознакомиться с его конструкцией. Он представляет собой один из наиболее важных элементов этого сельскохозяйственного приспособления. Он предназначен для передачи вращательных движений от силового агрегата устройства к используемому оборудованию.
Стандартный редуктор китайского мотоблока либо его отечественного аналога предусматривает наличие следующих узлов:
- система переключения передач;
- сцепление;
- рычаг, с помощью которого осуществляется активация пониженной/повышенной передачи.
Шестеренчатый редуктор
Необходимо отметить, что большинство моделей, представленных в продаже, можно условно разделить на 2 группы по их ремонтопригодности. Первую составляют бюджетные устройства, отличающиеся небольшим сроком службы и низким качеством комплектующих, что делает ремонт подобного оборудования нецелесообразным.
Вторую составляют разборные конструкции различного ценового сегмента, которые благодаря своим особенностям позволяют быстро выполнить дефектовку и заменить испорченную деталь. Следует отметить, что качественный редуктор после выполнения ремонта способен прослужить несколько лет без каких-либо нареканий.
- Классификация редукторов
- Три популярных вида устройств
- Особенности червячной передачи
- Неисправности редуктора
- Полная характеристика мотоблока Пахарь, обзор моделей
- Самостоятельный ремонт редуктора
- Как поменять масло в механизме
- Как поменять сальник
- Обзор мотоблоков Пахарь
- Навесное оборудование
- Стук в коробке
- Как выбрать запчасти?
- Двигатели и модификации мотоблока «Пахарь МКМ-3»
- Как поменять сальники на мотоблоке?
- Не заводится
- Стоимость мотоблоков «Пахарь МКМ-3» в 2020 году
- 💡 Видео
Классификация редукторов
В продаже представлено множество моделей этого узла, в связи с чем возникла необходимость их классификации. Существующие виды преобразователей существенно отличаются друг от друга по типу конструкции и основными рабочими элементами. Самыми востребованными среди потребителей считаются:
- цепные модели. Предусматривают использование одной или нескольких цепей в качестве передающего узла. Ведущими элементами являются крупная и средняя звезда. Отличается простой, надежной конструкцией;
- реверсивные устройства. Оборудованы реверсивным механизмом, однако не способны на высокую скорость движения;
- ременное оборудование. Наиболее простые, доступные по стоимости изделия. Для передачи движения используется ремень, а также шкив, на который он закреплен;
- шестеренчатый редуктор. Повсеместно используется в конструкциях тяжелой сельскохозяйственной техники, отличается низким шумом во время работы, скромными габаритами и длительным сроком службы.
Обязательно почитайте: Мотоблок Беларус 09н
Нередко в самодельных устройствах используется редуктор мотокультиватора червячного типа, получивший широкое распространение благодаря внушительному рабочему ресурсу, высокой надежности даже при интенсивных нагрузках. Аналогичными преимуществами обладает угловой редуктор, нагрузка на который напрямую зависит от качества смазки, а также температуры при работе.
Другим популярным вариантом являются понижающие модели, которые предназначены для эффективного снижения оборотов при пропорциональном увеличении мощностных показателей техники. Это крайне важно в тех случаях, когда требуется использовать навесное оборудование на невысокой скорости движения, что позволит повысить качество работ.
Видео:Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобратьСкачать
Три популярных вида устройств
Редуктор мотоблока устанавливается на заводе-производителе спецтехники (если это новая сборка). При его выходе из строя аналог надо подбирать с учетом совместимости нового редукторного механизма и двигателя машины. Эта связка – ключевая во всей конструкции мотоблока, ей надо уделять внимание как при покупке техники, так и при замене ее узлов.
Вне зависимости от типа преобразователь работает на передачу крутящего момента от двигателя, который генерирует энергию, колесам, ее использующим. Одновременно с этим механизм регулирует вращательную скорость – снижает (преобразует) высокую угловую частоту вращения быстроходного вала в нормальную скорость тихоходного вала.
В современном производстве сельскохозяйственной техники наибольшее распространение получили три вида устройств:
- цепной червячный редуктор мотоблока;
- шестеренчатый;
- гибридный шестеренчато-цепной червячный редуктор мотоблока.
Выбор конкретной модели зависит от типа мотора техники, ее габаритов, производительности и конструкции. Так, в качестве редуктора для культиватора (моторного) малых габаритов, в которых используется двигатель с вертикальным размещением вала, выступает компактный червячный механизм с латунной шестеренкой. Устройство легко справляется с культивацией уже взрыхленного грунта, но не сможет:
- долго обслуживать целину (латунные элементы из-за чрезмерной нагрузки быстро выйдут из строя);
- работать с прицепом или плугом;
- дать задний ход (у передачи нет реверса).
Привлекательная цена червячного редуктора мотоблока при неправильном его выборе обернется существенными недостатками эксплуатации техники, такими как перегрев, появление и быстрое увеличение люфтов выходного вала (в результате – сильно ограниченный ресурс) и низкий коэффициент полезного действия.
Читайте также: Редуктор ц3у 250 масса
Особенности червячной передачи
В устройстве червячного редуктора мотоблока главную роль играет пара – колесо с зубьями и винт с трапециевидным профилем резьбы. Именно форма винта определяет ключевые особенности работы механизма и задает его износоустойчивость. На заводе по производству редукторной техники «Привод» для изготовления винта-червяка применяются материалы повышенной прочности и износостойкости, что позволяет нам говорить о максимальной долговечности и надежности нашего оборудования.
Популярность самих червячных редукторов для мотоблока объясняется их эффективностью в части выполнения конкретных задач, актуальных при работе с/х техникой. Здесь приоритетна непрерывная передача высокого крутящего момента от источника энергии ее потребителю при значительном одновременном снижении угловой вращательной скорости вала. Червячный редуктор мотоблока качественно решает обе задачи: крутящий момент передается с мотора на червяк-винт, который, в свою очередь, приводит в движение выходной вал.
Среди эксплуатационных плюсов червячного редуктора мотоблока стоит выделить:
- прочность (сердечники часто делают чугунными или стальными, корпус – нержавеющим, зубья колес – из антифрикционных металлов);
- привлекательная цена;
- компактные размеры;
- простая конструкция, упрощающая монтаж и ремонт;
- неприхотливость в работе.
Видео:ремонт червячного редуктора культиватораСкачать
Неисправности редуктора
Существует множество причин, способных привести к поломке этого важного узла, что сделает эксплуатацию мотоблока различных производителей невозможной. К числу основных неисправностей, характерных для различных моделей, целесообразно отнести:
- течь масла из-за высокой степени износа манжета;
- неподходящие параметры смазки;
- появление подтеков на выходном валу;
- разрыв звезды;
- обрыв цепи/ремня;
- износ резьбы рычага управления.
Важно отметить, что избежать большинства неполадок возможно при условии своевременной замены масла в устройстве. Для этой цели используется стандартное машинное масло, что позволяет использовать мотоблок долгие годы без необходимости ремонта.
Видео:Редуктора для мотоблоков и культиваторов - обзор.Скачать
Полная характеристика мотоблока Пахарь, обзор моделей
Автомеханик, специализируется на С/Х технике
Действие техники направлено на выполнение задач, связанных с сельскохозяйственными и коммунальными работами. При сборке данного механизма применяются качественные и проверенные детали и узлы. На каждую модель назначается свой ответственный, который следит за ходом выполнения работ при сборке. Мотоблоки Пахарь отличаются маневренностью, малым весом и отличной производительностью, к тому же каждый образец нумеруется. Поэтому при возникновении спорных вопросов в течение эксплуатации техники можно точно отследить весь путь рождения мотоблока.
Видео:Шестерня мотокультиватора червячного. Замена шестерни#ВикторПолевСкачать
Самостоятельный ремонт редуктора
Потребность отремонтировать шестеренчатый двухвальный редуктор может возникнуть по разным причинам. Процедура устранения большинства неисправностей крайне проста, не требует наличия каких-либо специальных знаний и умений. В большинстве случаев ремонт изделия проходит по стандартному алгоритму:
- Осуществляется слив масла с последующей очисткой узла от загрязнений.
- Чугунный или иной тип преобразователя разбирается, каждая деталь осматривается на предмет наличия повреждений, дефектов, чрезмерного износа.
- При обнаружении проблемных элементов их потребуется заменить на новые.
- Устройство собирается, меняется масло.
Существует сразу несколько типичных проблем, встречающихся среди подобного рода техники наиболее часто. Прежде всего, это сбой в скольжении сцепления, который устраняется заменой пружины и дисков. Если устройство начало издавать значительный шум при работе, скорее всего требуется немедленная замена масла, шестереночного механизма.
Обязательно почитайте: Мотоблок Угра
Как поменять масло в механизме
Одним из важнейших факторов, влияющих на срок службы редуктора различных типов, представляется наличие масла. Его требуется регулярно менять, что позволит избежать большинства проблем. Для этого следует придерживаться простейшей инструкции:
- Разместить редуктор в рабочем положении под небольшим наклоном.
- Осуществить контроль уровня масла. Нормальными показателями является 25-30 см щупа.
- Разместить мотоблок на возвышении, после чего отвернуть пробку на корпусе.
- Дождаться полного слива масла в емкость, залить новое с помощью соответствующего отверстия.
Для эксплуатации подойдет продукция большинства известных производителей, а также любое другое масло, которое соответствует ГОСТ-17479.
Читайте также: Газовый редуктор для колонки беретта
Как поменять сальник
Владельцам мотоблоков нередко приходится сталкиваться с поломкой сальников — простой неисправностью, которую можно быстро устранить. Для этого потребуется выполнять ряд несложных манипуляций:
- Демонтировать фрезы с вала, очистить их от загрязнений.
- Снять крышку, открутив соответствующие болты.
- Смонтировать новый сальник.
Своевременное выполнение подобной процедуры крайне важно для корректной работы агрегата, поскольку неисправность сальника приводит к интенсивному вытеканию масла, что может привести к более серьезным проблемам.
Видео:Важно знать! Как устроен редуктор мотокультиватора!Скачать
Обзор мотоблоков Пахарь
В конструкцию агрегата входит современный руль, который можно отрегулировать по двум направлениям, стильные моторучки для управления техникой, мощный бензиновый двигатель, система воздушного охлаждения, пневмоколеса, навесное оборудование, инструмент для ремонта.
Мотоблок моментально реагирует на малейшие повороты ручки. Это позволяет водителю легко управлять средством, увеличивая производительность труда. Несложная конструкция при снятом руле свободно умещается в автомобиле с небольшим багажником, а малый вес дает возможность полностью разворачиваться на одном месте без дополнительных маневров. Разработчики мотоблоков Пахарь постарались как можно меньше использовать в конструкции устройства недолговечный пластик и некачественные детали.
В этом видео вы узнаете, как работает мотоблок:
Видео:СБОРКА и РАЗБОРКА ЧЕРВЯЧНОГО РЕДУКТОРАСкачать
Навесное оборудование
Как и у любой сельхозмашины, у семейства Пахарей есть свои дополнительные механизмы для обработки земли:
- набор фрез;
- плуг для вспашки;
- различные косилки;
- грабли;
- картофелесажалка и копалка;
- окучники;
- приспособление для уборки снега;
- лопаты-отвалы.
На заметку! Навесное оборудование для мотоблочных механизмов – недешевое удовольствие. Многие владельцы таких средств рассматривают вариант создания дополнительных приспособлений, руководствуясь схемами и чертежами, широко представленными в сети Интернет.
Видео:Редуктор культиватора который жил тяжёлой жизнью.Скачать
Стук в коробке
Коробка передач — один из главных элементов мотоблока. Именно с её помощью происходит переключение скоростей, которых у разных моделей может быть от трёх до шести. Самая часто встречающаяся проблема с ней — в посторонних шумах и стуке.
Ответственны за посторонние шумы зачастую такие причины:
Среди всех деталей, отвечающих за переключение скорости, наибольшему износу подвержены валы, особенно их изгибы и шлицы. Исправить проблему можно лишь их заменой. Что касается зубцов шестерней, то их исправляют с помощью шлифования. Иначе, кроме шумов будет наблюдаться неполное переключение скорости.
Важно! Что касается подшипников и стопорных колец, то их из-за износа просто заменяют.
Следите за целостностью цепей в вашем мотоблоке
Видео:Миникультиватор проблема с РЕДУКТОРОМ двигатель 139сс 5л.с.Скачать
Как выбрать запчасти?
Если вы хотите, чтобы ваш мотоблок стабильно работал без необходимости постоянного ремонта, обязательно приобретайте только новые запасные части у официальных дилеров. Лучше всего приобретать запасные части к редукторам в сертифицированных сервисных центрах и магазинах-партнерах .
Особое внимание обратите на тип масла, которое вы собираетесь заливать в редуктор.
Для устройств, применяемых на мотоблоках «Нева», лучше всего подходят следующие марки трансмиссионного масла:
О том, как поменять цепь редуктора мотоблока «Нева», смотрите в видео ниже.
Видео:Ремонт редуктора за 30000 руб. Культиватор Viking HB 585Скачать
Двигатели и модификации мотоблока «Пахарь МКМ-3»
Малая сельхозтехника данной модели комплектуется четырёхтактными одноцилиндровыми бензиновыми двигателями внутреннего сгорания мощностью от 6 до 7 лошадиных сил, с верхним расположением клапана и гильзой из износостойкого чугуна. Они имеют воздушную систему охлаждения и работают на 92-м и 95-м бензине. По моделям моторов различаются и модификации мотоблоков «Пахарь» («Lander») МКМ-3». А именно:
- «МКМ-3-С6» – укомплектован двигателем «Робин-Субару ЕХ-17D»: мощность 6 лошадиных сил, рабочий объём – 169 см3;
- «МКМ-3-GX-200» – оснащён двигателем «Хонда GX-200»: мощностью 6,5 лошадиных сил, рабочим объёмом – 198 см3;
- «МКМ-3-GP-200» – с силовым агрегатом «Хонда GP-200»: мощностью 6,5 л.с., рабочим объёмом 196 см3;
- «МКМ-3-С7» – комплектуется мотором «Робин-Субару ЕХ-21D»: мощность 7 лошадиных сил, рабочий объём – 198 см3;
- «МКМ-3-Б6» – с двигателем «Бриггс-Страттон M106200»: мощность 6 лошадиных сил, рабочий объём – 186 см3;
- «МКМ-3-Б6,5» – оснащается мотором «Бриггс-Страттон Вангуард»: мощность 6,5 лошадиных сил, рабочий объём – 205 см3;
- «МКМ-3-Б6,5/2» – с силовым агрегатом «Бриггс-Страттон RS950»: мощность 6,5 л.с., рабочий объём – 196 см3;
- «МКМ-3-ДК7» – укомплектован двигателем «Динкинг DK170F»:
Читайте также: Ремонт лодочных редукторов в красноярске
Видео:Культиватор с электроприводом ЕТ 1200-40Скачать
Как поменять сальники на мотоблоке?
Сальники используемого в хозяйстве мотоблока – это расходный материал, требующий регулярной замены. Менять эти детали необходимо при первом признаке вытекания масла с редуктора мотоблока, в противном случае масло полностью вытечет с механизма, из-за чего последний будет поддаваться повышенному износу.
Замена сальника мотоблока выполняется в такой последовательности:
- Сначала нужно снять с вала мотоблока фрезы и тщательно очистить встроенный вал от скопившейся грязи, мусора и остатков масла;
- Далее необходимо открутить болты крепления крышки установленного редуктора, обстучать крышку и аккуратно снять ее;
- После этого потребуется вытащить старый использованный сальник, вместо него поставить новый, а по краям разъема нанести тонкую полосу герметика;
- Вся последующая сборка фрез на вал мотоблока выполняется в обратном порядке.
Своевременная замена изношенных сальников предотвратит вытекание масла из редуктора мотоблока, и даст возможность сохранить рабочий ресурс трущихся деталей механизма.
Все рассмотренные выше методы по выбору масла, смазке и замене сальников подходят для мотоблоков производства брендов Нева МБ-1 и МБ-2,Фермер, Каскад и Ока. Редукторы в этих мотоблоках обладают простой конструкцией, что позволяет выполнить их обслуживание даже начинающему фермеру.
Видео:Ремонт редуктора мотоблока, Редуктор заклинил из-за окалиныСкачать
Не заводится
Одна из самых распространённых проблем — это когда не удаётся завести машину, и довольно часто не заводится мотоблок Зубр, дизель или бензиновый, по непонятной с первого раза причине.
Стоит отдельно выделить три разных проблемы с двигателем:
Причин для появления первой из проблем может быть несколько:
- неполадка свечи;
- проблемы с магнето;
- отсутствие подачи топлива;
- загрязнение фильтра;
- загрязнение выходного отверстия топливного бака.
Кроме того, мотор может просто быть прикреплённым недостаточно ровно.
Каждая из проблем устраняется по-своему. Так, неполадки со свечами или магнето устраняют лишь заменой этих деталей. В то же время загрязнение бака или фильтра решается за счёт их прочистки. Чистка нужна и топливной системе, если бензин или дизель не поступают в карбюратор.
Причин для появления второй проблемы у мотоблока Зубр обычно всего три:
Неполадки с магнето и свечами, как и в предыдущем случае, решаются очень просто — их заменой. Хотя в некоторых случаях бывает достаточно и прочистки свечей. Что касается недостаточного прогрева, то эту проблему решают его увеличением.
Недостаток мощности возникает из-за достаточно большого количества причин. Часть из них довольно простые, но некоторые могут быть опасными. Действия, которые могут помочь:
- прочистка карбюратора;
- проверка целостности манжеты картера;
- прочистка воздушного фильтра;
- прочистка от гари выхлопных газов глушителя;
- продувка топливного шланга.
Как можно понять из этого перечня, основная причина, приводящая к такой проблеме, как недостаточная мощность, — загрязнение тех или иных деталей.
Видео:КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В РЕДУКТОР КУЛЬТИВАТОРА CHAMPION 5602Скачать
Стоимость мотоблоков «Пахарь МКМ-3» в 2020 году
По состоянию на 2020 год, выпускает 9 модификаций компактных лёгких мотоблоков «Пахарь МКМ-3». Отпускные цены предприятия-изготовителя на них следующие:
- с двигателем «Мобил К 168FB» – 36 690 рублей;
- с двигателем «Dinking DK170» – 37 390 рублей;
- с двигателем «Loncin G200FA» – 38 590 рублей;
- с двигателем «Briggs&Stratton RS950» – 42 850 рублей;
- с двигателем «Subaru ЕХ-17» – 47 990 рублей;
- с двигателем «Kohler СН270» – 49 990 рублей;
- с двигателем «Honda GP200» – 46 690 рублей;
- с двигателем «Honda GХ200» – 49 990 рублей;
- с двигателем «Subaru ЕХ-21» – 51 990 рублей.
На вторичном рынке малой сельхозтехники модель «Пахарь» («Lander») МКМ-3» представлена слабо. Однако, судя по отдельным предложениям, подержанный мотоблок в технически исправном состоянии можно приобрести в пределах от 18 до 25 тысяч рублей.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
💡 Видео
Редуктор МОТОБЛОКА. Рейтинг по надежности. Какой лучше выбрать?Скачать
Редуктор мотокультиватора Pubert, Caiman, MasterYard, Husqvarna и т.д.Скачать
Червячный редуктор - Анимация сборки и работыСкачать
Как залить смазку в редуктор культиватора | Смазка для редуктора культиватора DDEСкачать
Редуктор мотоблока. Регулировка зазоров (устранение шума) между коническими шестернями.Скачать
ЧЕРВЯЧНАЯ ПЕРЕДАЧА ➤ Классификация ➤ Достоинства и недостаткиСкачать
Разборка редуктора мотоблокаСкачать
Редуктор для мотоблока с дисковым сцеплением - обзор.Скачать