Смазываемые узлы компрессора, делятся на холодные и горячие. Холодные узлы, которые не сталкиваются непосредственно с сжатым воздухом (подшипники, которые направляющие крейцкопфа и т.п.) имеют температуру не высшее 50 °С. Горячие узлы, которые непосредственно сталкивается с сжатым воздухом, это цилиндр, поршень, воздухораспределительные устройства, сальники.
В холодных пунктах смазывания компрессора масло встречает незначительное сопротивление, поэтому здесь можно применить устройства свободной подачи масла, например капельные масленки-
В горячих пунктах смазывания компрессора масло встречает большое сопротивление сжимаемого воздуха и потому должно подаваться под давлением, для чего применяют насосы.
Шестеренный насос, который работает по принципу вытеснения масла двумя зубчатыми колесами, которые прощаются, подает масло к всем холодным пунктам смазывания компрессора.
Так как каждый горячий пункт смазывания поршневого компрессора характеризуется своим потреблением и сопротивлением движения масла, то для подачи масла к горячим пунктам применяется многоплунжерный насос — лубрикатор, в какому любой из плунжеров обслуживает только один пункт смазки.
В лубрикаторе (рис. 116) насосные элементы расположены вокруг вертикального вала с двумя профилированными дисками. Верхний диск 1 (рис. 116, а) связанный с рабочими плунжерами 2, что за один оборот вала лубрикатора делает два двойных хода. Нижний диск 3 влияет на распределительные плунжеры (золотники) 4, причем за один оборот вала лубрикатора плунжеры делают один двойной ход.
При движении плунжера 2 вверх его цилиндр через золотник соединяется с масляной ванной и масло по каналу 5 (рис. 116, б) поступает из масляной ванны под плунжер 2. При перемещении золотника в нижнее крайнее положение масло плунжером 2 выталкивается к пункту смазки (рис, 116, в). При дальнейшем обращении вала лубрикатора повторяется положение, показанное на рис. 116, б. Дале золотник 4 перемещается в крайнее нижнее положение и масло плунжером 2 вытесняется к контрольной капельнице (рис. 116, г), что показывает подачу масла к пункту смазывания. Винт 6 (рис. 116, а) необходимый для регулирования подачи масла.Предусмотрены трубки и каналы:7 и 8— к пункту смазки; 9 и 10-к
В центробежных компрессорах применяется циркуляционная система смазывания под давлением. Масло подается в подшипники ротора и двигателя, к редуктору, соединительным муфтам редуктора и как энергоноситель — в систему регулирования.
Избыточное давление в системе .маслосмазки составляет 0,05. 0,18 МПа, в системе регулирования — близко 0,4. 0,5 МПа.
Для регулирования давления масла и его расхода в маслопроводах у пунктов смазки устанавливают редукционные клапаны и шайбы.
Центробежный компрессор имеет три насоса: рабоч, пусковой и резервный. Рабочий насос приводится в движение от вала или редуктора компрессора и подает масло при нормальной работе. Во время пуска и остановки компрессора в связи с уменьшением подачи рабочего насоса включается пусковой маслонасос с самостоятельным двигателем. Этот насос может быть также резервным.
Читайте также: В чем измеряется воздух в компрессоре
Дата добавления: 2015-07-10 ; просмотров: 1735 ;
- Маслоотделитель компрессора – система очистки газа от масла
- Маслоотделитель компрессора — общие сведения на оборудование
- Виды компрессорных маслоотделителей
- Циклонный маслоотделитель
- Сетчатый маслоотделитель компрессора
- Маслоотделители барботажные
- Инерционный сепаратор
- Комбинированные устройства фильтрации масла
- Отделение масла от выхлопных газов
- Как сделать маслоотделитель картерных газов автомобиля?
- Маслоотделитель картерных газов автомобиля своими руками
- Опыт изготовления очистителя картерных газов на видео
- 🎥 Видео
Видео:JTC-5558 - Блок подготовки воздуха (лубрикатор,осушитель) 1/2" мет. перекл. 215PSI 3000л/мин. 150 млСкачать
Маслоотделитель компрессора – система очистки газа от масла
Главная страница » Маслоотделитель компрессора – система очистки газа от масла
Компрессорные установки многообразного конструктивного исполнения, сделанные под работу с разными средами, широко применяются на практике. Компрессоры обеспечивают необходимые технологические условия для продуктивного применения газовой среды. К примеру, сжатый воздух активно используется автосервисами, на заводах, на малых предприятиях. Даже в быту есть потребность в сжатом воздухе. Но компрессорным установкам присущ один серьёзный недостаток – унос масла из системы. Поэтому маслоотделитель компрессора является неотъемлемым элементом конструкции таких машин. Рассмотрим это устройство.
Видео:Компрессорное масло | Какое масло подходит для воздушных компрессоров?Скачать
Маслоотделитель компрессора — общие сведения на оборудование
Компрессор видится системой, действующей на принципах механических движений. Поэтому само собой разумеющимся фактором отмечается использование смазки для движущихся деталей компрессорной установки.
Винтовой компрессор: 1 — электродвигатель; 2, 7, 8 — подшипники; 3 — ведомый ротор; 4 — корпус компрессора; 5 — вал; 6 — сальник; 9, 11 — балансный поршень; 10 — ведущий ротор
В качестве смазки традиционно применяют компрессорное масло. Подаваемое на механические узлы и движущиеся детали, компрессорное масло обеспечивает смазку трущихся частей машины.
Тем самым поддерживается долгосрочная работа компрессора, существенно увеличивается срок службы механических деталей системы. Однако применяемое компрессорное масло неизбежно смешивается с рабочей газовой средой. Причём содержание масла в том же сжатом воздухе отмечается на высоком уровне.
Сжатая компрессором рабочая газовая среда фактически становится непригодной для использования. Кроме того, смесь воздуха с маслом в определённых концентрациях взрывоопасна.
На практике применяются самые разные конструкции систем, предназначенных очищать сжатую газовую смесь. Каждая конструкция отличается техническими параметрами и эффективностью
Вот поэтому большинство конструкций воздушных компрессоров по умолчанию оснащаются маслоотделителями. А те из них, что не имеют такого оснащения, обязательно требуется доукомплектовать маслоотделителем.
Видео:Работа винтового компрессора, его принцип действия и устройство.Скачать
Виды компрессорных маслоотделителей
Конструктивное исполнение маслоотделителей компрессоров, с учётом их принципа действия, следующее:
Также существуют маслоотделители для компрессоров, изготовленные в комбинированном варианте, где сочетаются сразу несколько систем маслоотделения.
Циклонный маслоотделитель
Этот вид системы отделения масла использует принцип центробежной вращательной силы. Устройство – сосуд, имеет внутри пластинчатый элемент спирального вида.
Конструкция циклонного действия и принцип очистки для этого вида устройств: 1 — входной фильтр; 2 — венчурная стенка; 3 — горловина; 4 — маслоотбойник; 5 — циклонный сепаратор
Когда смесь газа и масла, сжатая компрессором, поступает в циклонный маслоотделитель, образуется вихревой поток за счёт спиралевидных пластин — элементов устройства.
Под действием циклонного вихря масло, обладающее большим удельным весом относительно газа, отделяется и осаждается на стенке сосуда, а затем стекает в его нижнюю область.
Читайте также: Чем пылесос отличается компрессора
Очищенный от масла газ выходит из маслоотделителя по верхнему патрубку. Эффективность очистки циклонными устройствами достигает 80%.
Сетчатый маслоотделитель компрессора
Самым простым, с точки зрения механической конструкции для компрессора, является сеточный маслоотделитель. Устройство очищает газовую среду от скопления масла за счёт фильтрации потока мелкой сеткой.
Простейшая система отделения и очистки — сетка. По сути, это обычный фильтр грубой очистки, эффективность действия которого не слишком высока
Причём степень очистки напрямую зависит от плотности сеточного фильтра. Однако слишком высокая плотность снижает пропускную способность сетки для газа.
Эффект сепарации достигается опять же за счёт большего удельного веса компрессорного масла. Смесь газа с маслом встречает на своём пути сетку, меняет направление движения и скорость. В результате тяжёлые масляные частички задерживаются, а более лёгкая газовая среда продолжает движение.
Между тем эффективность очистки сетчатыми устройствами относительно невысокая (не более 50%). Поэтому этот вид компрессорных сепараторов относят к фильтрам грубой очистки.
Маслоотделители барботажные
Более тонкую очистку масла от воздуха или другой газовой среды обеспечивают компрессорам маслоотделители барботажного типа. Принцип их действия основан на продвижении сжатой газовой смеси сквозь жидкостной барьер. Эффективность очистки может достигать 80-90%.
Система с барботажным принципом работы: А — вход газа; В — выход газа; С — слив воды; D — слив масла; 1 — улавливатель масла; 2 — каплеуловитель (демистер); 3 — вихревой ограничитель
Правда, технологическая схема с барботажными маслоотделителями должна иметь дополнительно систему отделения масла от жидкости. Этот момент оборачивается тем, что конструктивно барботажные маслоотделители выглядят довольно сложным устройством и требуют соответствующего технологичного подхода.
Инерционный сепаратор
Гравитационными маслоотделителями, циклонными фильтрами, называют также системы инерционной очистки. Принцип действия таких аппаратов несколько напоминает работу циклонного устройства.
Аппарат состоит из сосуда, внутри которого расположена конструкция, напоминающая винт мясорубки. Смесь газа с маслом проходит от верхней области сосуда к нижней, изменяя направление движения согласно дорожке винта.
Инерционная система отделения (очистки) функционирует практически по тому же принципу что и циклонная. Используются наклонные поверхности сепаратора: 1 — стекающая плёнка; 2 — капли
Инерционная сила отделяет маслянистые частички от газа. Они остаются на поверхности винтовой дорожки, собираются в более увесистые капли и стекают в нижнюю область сосуда.
Инерционные маслоотделители достаточно эффективные аппараты – очищают газовую среду на 70-90%. Но применение таких систем ограничено по отношению к исполнению компрессоров. Преимущественно инерционными аппаратами комплектуются поршневые и спиральные компрессоры.
Комбинированные устройства фильтрации масла
Механизмы маслоотделения, собранные на базе комбинированной схемы, отмечаются как самые эффективные из всех существующих маслоотделителей (до 99% очистки). Но при этом комбинированные устройства отличаются сложностью конструкции и существенными издержками на их обслуживание.
Читайте также: Компрессор кондиционера lacetti luzar
Комбинированные системы очистки отличаются сложными инженерными решениями. Это дорогостоящие массивные установки, обычно промышленного назначения
Комбинация (сочетание) сразу нескольких систем в одном сосуде, как правило, невозможна. Поэтому сама конструкция являет собой массивное устройство, состоящее из нескольких модулей.
Видео:Подготовка, настройка и запуск компрессора. Как не допустить ошибокСкачать
Отделение масла от выхлопных газов
Устройства отделения масла применяют не только на компрессорах воздуха или иных газов. Популярны в обществе владельцев автомобилей очистители выхлопных газов. Нередко такие устройства делают своими руками из подручных материалов. Получается вполне эффективная система очистки картерных газов для автомобиля.
Как сделать маслоотделитель картерных газов автомобиля?
Простейший аппарат, функционально «заточенный» под масляную сепарацию для автомобилей, вполне допустимо изготовить из пластиковых сантехнических принадлежностей.
Несложная конструкция, сделанная своими руками владельцем автомобиля из набора сантехнических принадлежностей. Недорого и вполне эффективно для машин с пробегом
Комплект деталей, так называемого маслоотделителя картерных газов автомобиля, обозначен скромным списком свободно доступных деталей:
- Муфта сантехническая (1 шт.).
- Штуцеры латунные (2 шт.).
- Заглушки сантехнические под муфту (2 шт.).
- Шланг топливный автомобильный (1 шт.).
- Металлическая сетка для мытья посуды.
Маслоотделитель картерных газов автомобиля своими руками
На одной из пластиковых заглушек для сантехнической муфты нужно просверлить два отверстия под входной и выходной штуцеры. Вставить латунные штуцеры в отверстия и надёжно закрепить с обратной стороны.
Штуцеры для входа и выхода обрабатываемой газовой смеси на корпусе сантехнической заглушки. Заглушкой закрывают один конец муфты
Далее выход одного из штуцеров с нижней стороны крышки необходимо удлинить куском топливного шланга (или металлической трубкой). Трубка по размеру длины делается равной 2/3 длины сантехнической муфты. Это будет входящая линия картерных газов.
Удлинённый штуцер входящих газов. Эта часть конструкции будет размещаться внутри сантехнической муфты вместе с металлической сеткой, исполняющей роль фильтра
Следующим шагом необходимо установить доработанную крышку на сантехнической муфте. Через оставшуюся открытой противоположную сторону муфты нужно поместить внутрь металлическую сетку. Затем установить вторую крышку на муфте.
Готовая конструкция, сделанная своими руками и установленная в области мотора под капотом автомобиля. На практике устройство показало удовлетворительную работу
Вот и всё. Простейший (но вполне эффективный) маслоотделитель картерных газов автомобиля готов к установке в систему легкового транспорта. Нужно лишь пометить входящий/исходящий штуцеры, чтобы впоследствии не перепутать местами. Устанавливается маслоотделитель картерных газов на канале малого сапуна клапанной крышки.
Опыт изготовления очистителя картерных газов на видео
Некоторые материалы взяты на: Drive2
🎥 Видео
Обзор блока подготовки воздуха Intertool PT-1431Скачать
О чем МОЛЧАТ производители КОМПРЕССОРОВ как продлить срок службыСкачать
Можно ли заливать моторное масло в компрессор?Скачать
Влагоотделитель для компрессора. Устройство, принцип работы, реальный тест эффективности.Скачать
возврат масло в компрессораСкачать
Компрессоры PASSAT BLACK - рекордная производительность без масла и перерывовСкачать
Устройство пневмолинии в гараже. Как избежать ошибок. Принцип устройстваСкачать
Устройство и принцип работы винтового компрессораСкачать
Увеличение производительности воздушного компрессора своими руками .Скачать
Как настроить КОМПРЕССОР правильноСкачать
Система смазки автомобильного двигателя.Скачать
Как настроить регулятор давления воздуха на гаражном компрессоре QUATTRO ELEMENTI KM 50-380Скачать
Шестеренный насос - устройство, принцип работы, применениеСкачать
Какой компрессор лучше: безмасляный, ременный или коаксиальныйСкачать
Теперь я не жалею, что не выбросил ПЛАСТИКОВУЮ КАНИСТРУ от ТОСОЛА!Скачать
Замена масла в компрессоре. На что способен компрессор от холодильника. Делаем насос из компрессораСкачать