Кто менее занят своей профессиональной деятельностью, у кого есть свободное время, старается делать различные приспособления и устройства для проведения ремонта своими руками. Это, например, съемники, шиномонтажный станок, эстакада или даже картинг своими руками. Для того, чтобы сделать самодельный шиномонтажный станок, потребуется желание, схема и чертежи, и материалы, и инструменты.
- Как отремонтировать колесо в дороге
- Последовательность ремонта колес в дороге:
- Как сделать комплект шиномонтажного оборудования
- Что нужно для изготовления самодельного шиномонтажного станка:
- Как сделать станок:
- Как снять покрышку с диска
- Как поставить покрышку на диск
- Советы и рекомендации
- Видео
- Шиномонтажный станок своими руками
- Романтика большой дороги: шиномонтаж на опушке
- Стоит ли овчинка выделки?
- Делаем шиномонтажный комплект самостоятельно
- Советы бывалых
- Видео
Видео:ШИНОМОНТАЖ СВОИМИ РУКАМИ - РЕАЛЬНО???Скачать
Как отремонтировать колесо в дороге
Своими руками можно сделать шиномонтажный самодельный станок даже в дороге. Для этого потребуется не так много инструментов:
- монтажные лопатки (2 штуки);
- стальной уголок и ударный инструмент (кувалда, полукувалда);
- домкрат;
- буксировочный трос.
Последовательность ремонта колес в дороге:
- Ослабить болты колеса.
- Установить на домкрат.
- Снять колесо и почистить его от грязи.
- Выгнать воздух из колеса и положить его ниппелем вверх.
- Через центральное отверстие в диске пропустить через него трос для буксира.
- Приложить основание домкрата на резину (как можно ближе к ободу диска). Если колесо камерное, то нельзя ставить домкрат напротив соска (штуцера).
- Трос надеть на деталь домкрата, которая предназначена для подъема за специальное жесткореберное место на днище автомобиля.
- Концы троса завязать.
- Приступить к натяжке троса. Для этого вращаем рукоять механического домкрата. Основание домкрата при этом должно продавливать резину, опуская посадочное место шины вниз.
- Как только покрышка отошла от диска, снимаем трос и приступаем к замене камеры.
- Двумя монтражками перекинуть одну сторону резины за обод диска.
- Аккуратно протолкнуть внутрь штуцер (сосок) и вытащить камеру.
- Далее, выкрутить ниппель из штуцера и выгнать оставшийся воздух.
- Установку новой камеры начинаем с просовывания штуцера в отверстие. Камеру укладываем в покрышку без перегибов и изломов.
- Для повышения безопасности, то есть, чтобы не повредить новую или отремонтированную камеру, ее слегка надо подкачать, не вкручивая нипель.
- Делаем забортовку шины двумя монтажками.
- Вкручиваем ниппель в штуцер и накачиваем колесо.
- Устанавливаем колесо.
Своими руками можно делать много различных приспособлений для проведения ремонтных работ и для удобства, например, подлокотник своими руками можно сделать из фанеры или из металла, откидывающий или фиксированный.
Такими навыками по ремонту колес в дороге должен владеть каждый водитель. Но, лучше будет иметь в гараже собственный станок для демонтажа и монтажа шин. Новый заводской станок дорогой, а самодельный можно сделать самому. Имея станок, не придется каждые полгода ехать в шиномонтажку для перебортировки шин.
Видео:Сделай и себе это нужное и простое приспособление!!!Скачать
Как сделать комплект шиномонтажного оборудования
Самодельный комплект шиномонтажного стенда состоит из 2 частей:
- станок для снятия и установки покрышек;
- отбивающее борт устройство.
Что нужно для изготовления самодельного шиномонтажного станка:
- Металлическая труба прямоугольного сечения.
- 2-х дюймовая труба (2″) круглого сечения длиной 50 см.
- Прямоугольные треугольные стальные листы толщиной 5 мм.
- Трубы круглого сечения для отбивки.
- Старая ступица или подходящий по диаметру фланец.
- Сварочный аппарат, маска и электроды.
Каждые пол года водители перекидывают покрышки с летних на зимние, и обратно. Но не многие знают, как правильно хранить резину летом и зимой, с дисками и без.
Как сделать станок:
- Нарезаем прямоугольные стальные трубы. Надо сделать трубу длиной 90 см (1 штука) и длиной 60 см (2 штуки).
- Свариваем основание из прямоугольных труб так, чтобы получилась буква Н. Измеряем расстояние от конца трубы одной стороны буквы Н, до середины буквы Н. Нарезаем болгаркой такие же трубы и усиливаем конструкцию (это ребра жесткости).
- На расстоянии, примерно, 30 от края трубы (которая 90 см) привариваем вертикально круглую двухдюймовою трубу. Для этого используем строительный уровень.
- Привариваем треугольные пластины (толщиной 5 мм) для усиления вертикальной трубы.
- Берем старую ступицу. Ее надо будет надеть на круглую трубу и приварить. Она будет служить опорой для колеса.В зависимости от роста человека, который будет работать за этим самодельным для шин станком, привариваем ступицу так, чтобы колесо, которое сядет на эту ступицу, было по пояс.
- Двухдюймовая труба должна быть выше установленного колеса не менее 30 см. Но и слишком высокую труб не надо делать.
- Ниже, на сантиметров 20, надо приварить толстую пластину и сделать в ней отверстия для болтового крепления приспособления для отбивки резины.
- Ниже, на фото хорошо показано устройство для отбивки шин. Для его изготовления нужно взять трубу большего диаметра, чтобы в него можно было вставить длинный рычаг.
- Рычаг для установки шины можно сделать из металлической круглой трубы, длиной 50 см. Наконечники на него делаются из прутка, диаметром 20 мм.Длину рычага сами выбирайте. Если в гараже мало места, то длинную лучше не делать. Но с короткой потребуется прикладывать больше усилий. Круглые наконечники можно изготовить при помощи болгаркой со шлифовальным кругом.
- В итого, должен получиться вот такой самодельный шиномонтажный станок:
Читайте также: Процессор интел 80386 разрядность шины адреса
Видео:Устройство Для Разбортирования Колёс Своими РукамиСкачать
Как снять покрышку с диска
Порядок работы по демонтажу покрышки:
- Очистить колесо от грязи.
- Выкрутить ниппель.
- Подложить резиновый коврик, куда будет ставиться колесо, чтобы не царапать диск.
- Поднять лапу отбойника шин и приложить его основание на резину, не задевая диск.
- Мыльным раствором необходимо смазать посадочное место резины.
- Вставить рычаг (усилитель) в трубу отбойника.
- Теперь надо надавливать на рычаг. Пройтись по периметру колеса.
- Затем переворачиваем колесо и также отделяем диск от шины.
- После этого, надо надеть колесо на трубу и наживить болтами к ступице.
- Монтажкой приподнимаем посадочное место покрышки и вставляем под него прямой наконечник рычага.
- Мыльным раствором смазываем наконечник рычага, обод и посадочный борт.
- Далее, упереться рычагом в трубу над колесом и тянем на себя. Борт шины при таком действии будет демонтироваться.
- Вытащить камеру из покрышки.
- Просунуть монтажку под второй корд и вытянуть вторую сторону на себя. Покрышка снята.
Видео:Армянский ручной шиномонтажСкачать
Как поставить покрышку на диск
- Перед монтажом покрышки, надо смазать ее посадочное место, а также монтажку и наконечник рычага.
- Насколько можно, одеть посадочное место на диск.
- Далее, надо вставить наконечник монтажного рычага на сторону покрышки, которая уже заведена внутрь диска. Шар наконечника при этом должен упираться в диск, а посадочная кромка должна быть посередине наконечника.
- Затем, упереться рычагом в трубу на колесом и тянуть рычаг на себя. Серединой монтажного наконечника борт покрышки будет надеваться на диск колеса.
- Одна сторона борта после этих действий должна быть уже надета на диск. После этого смазываем вторую сторону и также заводим корд шины внутрь.
- После того, как верхняя сторона покрышки также зашла за кромку диска, колесо можно накачивать.
Видео:монтажка для шин. самодельная .Скачать
Советы и рекомендации
Покрышку надевать легче, если угол между приваренного наконечника и рычага будет меньше.
Читайте также: Контроль давления шин хендай крета
Для удобства работы, сделанный своими руками ручной шиномонтажный станок должен быть тяжелым. В нашем случае, использовав данные трубы, станок получился легким. Поэтому чтобы его не вертело во время работы, надо прикрепить его к полу. Если под из дерева, то обычными саморезами по дереву. Если бетонный, то просверлив перфоратором, вставить анкерные болты и затянуть, или использовать дюбель-саморезы (дюбель гвозди).
Для облегчения работы и, чтобы не портить резину и обод диска, надо смазывать наконечник рычага, посадочное место покрышки и обод диска густым мыльным раствором. Перед этим колесо надо вымыть.
Если для закрепления диска отверстия не совпадают с отверстиями приваренной ступицы или фланца, надо сделать переходник, чтобы можно было делать монтаж и демонтаж дисков разных по диаметру и креплению.
Видео:"Карманный" шиномонтаж для легковых автомобилей, вес 4 кг 200 г, можно возить вместе с инструментом.Скачать
Видео
В этом видео показан сделанный за два дня самодельный ручной шиномонтажный станок.
В этом видео показано, как сделали американцы такой станок
И, еще вариант самодельного ручного шиномонтажного станка, немного отличный от нами рассматриваемого.
Видео:Самодельный шиномонтажный станок из хлама за два часа, 1 часть, переобуваю резинуСкачать
Шиномонтажный станок своими руками
Пробитое колесо на трассе без запаски – классическая ситуация, которая по частоте событийности держит почетное первое место в списке неприятностей автолюбителя. Необъятные просторы нашей Родины добавляют этой проблеме яркости и глубины: вокруг ни одной автомастерской, а если и есть, то с солидной очередью.
Самое естественное решение – делать шиномонтаж самостоятельно, то есть ни от кого не зависеть. Решение отличное, вот только для его реализации нужно иметь кое-какие инструменты и навыки. Где набраться навыков и какими инструментами запастись, читаем здесь и сейчас.
Видео:Шиномонтаж своими руками. The tire itself. Homemade.Скачать
Романтика большой дороги: шиномонтаж на опушке
Шиномонтаж своими руками на трассе можно сделать с помощью двух монтажных лопаток и специального устройства, чтобы оторвать покрышку от диска. Но получится удобнее и цивилизованнее, если у вас найдутся домкрат и буксировочный трос. А они у вас найдутся.
Чертеж шиномонтажного станка.
Поэтому дальше работаем вот по какому алгоритму:
- Снимаем колесо, чистим и кладем ниппелем вверх.
- Выпускаем из колеса воздух.
- Просовываем буксировочный трос в дисковое отверстие, ставим домкрат вплотную к ободу.
- Трос накидываем на кронштейн домкрата, скрепляем концы троса друг с другом.
- Надо вращать рукоять так, чтобы домкрат тянул трос вверх, а посадочное кольцо перемещалось вниз вплоть до отделения шины от диска.
- Если в починке или замене нуждается камера, нужно поднять боковую часть шины на обод возле штуцера, который вталкиваем внутрь и вынимаем камеру под покрышкой.
- Ниппель вынимаем, воздух удаляем.
- Теперь помещаем ее под покрышкой, но сначала вставляем щтуцер в отверстие внутри.
- Немного подкачиваем вставленную камеру, пока без ниппеля.
- Делаем забортовку, вставляем ниппель в штуцер, полностью накачиваем камеру и ставим колесо на свое место.
Все эти десять пунктов легко описать, но очень трудно сделать. А если погодные условия оставляют желать лучшего, то становится совсем невесело, такой шиномонтаж запомнится вам на всю жизнь. Качество такого монтажа никогда не будет идеальным.
Грамотнее будет обзавестись каким-нибудь механизированным устройством для независимого шиномонтажа. Вариантов таких приспособлений много – в сети можно найти самые разнообразные конструктивные решения.
Видео:Инструмент для разбортирования колеса "Бортолом"Скачать
Стоит ли овчинка выделки?
Есть ли смысл тратить время на изготовление кустарного аппарата, когда можно воспользоваться профессиональным сервисом? Решать вам и только вам. Наше дело – дать качественную информацию.
Читайте также: Мэд макс последние шины
Самодельный ручной шиномонтажный станок выполняет то же самое, что делают в автосервисе. При этом функциональном равенстве кустарный станок обладает рядом преимуществ.
- надежны и долговечны в эксплуатации;
- оптимальнее и проще по своей конструкции;
- компактные по размерам;
- имеют ручной привод;
- легко разбираются и хранятся, некоторые помещаются даже в багажнике;
- дают полную независимость от мастерских;
- дают оперативность в ремонте;
- одно из главных преимуществ – серьезная экономия финансовых средств.
Сразу заметим, что большинство вариантов механизмов рассчитаны на легковые автомобили. Хотя водителям грузовиков никто не мешает заняться сооружением собственного шиномонтажного аппарата. На тему «как сделать шиномонтажный станок своими руками» имеется огромное количество вполне дельных видеороликов в сети. Они будут отличным подспорьем.
Видео:Шиномонтажный станок своими руками.Балансировка.Размеры.Самодельный шиномонтаж.Армянский шиномонтажСкачать
Делаем шиномонтажный комплект самостоятельно
Если вы приняли решение стать самостоятельной персоной в деле забортовки колес, лучшим вариантом будет иметь полноценный самодельный шиномонтажный станок в своем гараже. Его можно сделать в виде комплекта: самого станка и устройства для отбивки борта.
Низ станка в виде Н-образной рамы изготовляем из стальной трубы с прямоугольным сечением. Размер рамы примерно 90 см х 60 см. На расстоянии 30-ти см от края к перемычке перпендикулярно с помощью сварки крепится высокая труба круглого сечения.
Схема станка шиномонтажного.
Высота трубы около полутора метров. Ее нужно приварить самым устойчивым образом, поэтому для крепости лучше подварить «косынки» из металлических треугольников толщиной не менее 5-ти мм. К круглой трубе приваривается ступица – средняя часть колеса.
На какой высоте приваривать ступицу – меряем сами по своему росту. Нужно, чтобы лежащее на ступице колесо находилось примерно на уровне вашего пояса. Труба должна быть выше лежащего на станке баллона не меньше, чем на 30 см.
Кронштейн для отбивки борта нужно приваривать ниже ступицы. Его лучше всего вырезать из стального листа толщиной в 5 мм, просверлив в нем отверстие для болта. Трубу для этого узла станка нужно найти пошире, ведь в ней будет помещаться рычаг длиной в полтора метра.
Он, в свою очередь, делается из стальной трубы, а наконечники – из стального 20-ти миллиметрового прутка. Длину рычага продумайте сами, она будет зависеть от силы ваших рук и свободного пространства в гараже.
Видео:Набор инструмента, для ручного монтажа шин. "Попугай" для шиномонтажа.Скачать
Советы бывалых
- Угол между наконечником для забортовки и рычагом нужно сделать острым: чем он меньше, тем лучше резина будет надеваться на диск. Но и слишком острым этот угол делать нельзя, в этом случае рычаг будет царапать диск при забортовке. Нужно найти оптимальные градусы угла.
- Самодельный шиномонтажный станок своими руками лучше делать с чертежами. Подготовить их вам вполне по силам.
- Продумайте крепление к полу. Сам станок легкий, поэтому крепиться он должен надежно. Если пол бетонный, крепите станок анкерными болтами. Если полы деревянные, используйте саморезы.
- Для снижения вреда для дисков и колес наконечники и колесный диск смазывайте густым мыльным раствором. И не забывайте вымыть колесо перед работой.
- Иногда колеса могут различаться по числу отверстий для креплений и расстояниям между ними. Для таких случаев делаем из металла переходники со шпильками с толщина 1 см.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📸 Видео
Демонтажа шин с помощью «Попугая»Скачать
Шиномонтаж своими руками. Ручной шиномонтажный станок. Homemade manual tire changerСкачать
Самодельный ШИНОМОНТАЖ !!!!!!!!!!!!!!!!!!Reifenmontage leicht gemachtСкачать
Набор инструментов для ручного монтажа/демонтажа грузовых шинСкачать
Шиномонтаж в каждый гараж, полный обзор.Скачать
самодельный ручной шиномонтажный станокСкачать
Как сделать шиномонтаж самостоятельно не поцарапав диски КРУТАЯ САМОДЕЛКА! Part 1Скачать
Как разбортировать колесо своими силами?Скачать
Шиномонтаж грузовых колёсСкачать