Устройство двухпоршневого компрессора автомобильного

При упоминании об автомобильных компрессорах большинство представляет урчащее устройство со шлангом, идущим к колесу. А что там внутри и как это работает?

Электронасосы для подкачки шин бывают двух типов: мембранные (они же вибрационные) и поршневые. В первом, как следует из названия, основная деталь – это мембрана.

Она совершает возвратно-поступательные движения и качает воздух. Из трущихся деталей в конструкции только пара подшипников, поэтому в целом она довольно долговечна и ремонтопригодна. Если мембрана порвется, ее несложно заменить. Аналогично устроены, например, топливные насосы отечественных автомобилей с карбюраторными двигателями. Их можно починить «на коленке». Принципиальные недостатки схемы в том, что она не способна выдавать высокое давление и не очень производительна. Для накачивания больших колес такие приборы не годятся, из-за чего джиперы ими практически не пользуются, и упоминать о них мы больше не будем.

Компрессоры второго типа работают следующим образом. Воздух всасывается в цилиндр, затем сжимается поршнем и выпускается в магистраль, по которой давление можно подать в шину или в блокировку. В движение поршень приводится кривошипно-шатунным механизмом, а тот в свою очередь электродвигателем постоянного тока с редуктором. Возможности системы определяются довольно просто. От объема цилиндра напрямую зависит производительность – количество воздуха, которое за единицу времени может подать компрессор (измеряется в литрах в минуту). А обороты двигателя определяют развиваемое устройством давление. В то же время чем обороты выше, тем сильнее нагревается пара поршень-цилиндр, поэтому в жаркую погоду они нуждаются в обязательном охлаждении. Кроме того, на их долговечность влияет пыль, попадающая в цилиндр с воздухом.

БОЛЬШЕ И БЫСТРЕЕ
Нужно ли стремиться приобрести обязательно «самый мощный» компрессор? Вовсе нет, если вы собираетесь использовать его на мотоцикле, например, или компактном кроссовере. Следует руководствоваться здравым смыслом. Ведь высокая производительность влечет большие габариты, вес и стоимость устройства. В общих чертах ситуация с выбором примерно такая. Компрессоры производительностью до 50 л/мин хоть и недороги, и компактны, но качают шины слишком долго. Да и жизнь у них короткая из-за постоянного перегрева. Для стандартных колес нелифтованных полноприводных автомобилей необходима производительность порядка 50–70 л/мин. Ну а владельцам больших внедорожников, рассчитанных на серьезное бездорожье, стоит обратить внимание на одну из более мощных моделей.

Важное замечание: максимальная производительность компрессора указывается при определенном давлении на выходе. При этом различные производители имеют в виду разные значения, отчего любое прямое сравнение устройств окажется некорректным. В характеристиках некоторых маленьких компрессоров иной раз можно встретить фантастические цифры чуть ли не в 20 атм. Это не более чем маркетинговый трюк! Реально же большинство компрессоров выдает давление, едва достигающее 8 атм. Этого вполне хватает, так как рабочее давление в шинах обычно не превышает 3 атм., а на внедорожниках колеблется от 0.3 до 2.5 атм. Хотя справедливости ради надо отметить, что существуют и модели, способные развивать честные 10 атм., например американские Viair.

Читайте также: Ремонт холодильника с линейным компрессором


БЕЗ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА НИКАК!

Электромотор компрессора может получать питание несколькими способами. Удобно, конечно, когда он оснащен автономной батареей, но она сильно увеличивает вес и требует «зарядки». Сеть 220 В используется для очень мощных станций в стационарных условиях. Гнездо прикуривателя наиболее функционально, но в нем есть ограничения по подаваемому току, его хватает только для электронасосов низших ступеней. А оптимальным решением для питания компрессора на внедорожнике или кроссовере станет его непосредственное подключение к клеммам штатного аккумулятора. Да, требуется открыть капот, зато ничего не сгорит, а вы сэкономите время на самом процессе подкачки, используя более мощный агрегат. Но не забывайте запускать двигатель автомобиля, дабы не посадить аккумулятор.

ТРУБОЧКА НЕ ДЛЯ КОКТЕЙЛЯ
Выбирая компрессор, обратите внимание на воздушный шланг – это не менее важная часть всей системы. Его материал должен быть качественным и морозоустойчивым, а длина – позволять дотянуться до любого колеса. Надежнее, если штуцер на ниппель будет резьбовым. Быстросъемный зажим многим кажется удобнее, но он быстро теряет герметичность при частом использовании.

ЗАГЛЯНЕМ В КОШЕЛЕК
Итак, учитывая вышесказанное, подведем итоги, проецируя их на «финансовую линейку». Сразу можно сказать, что компрессоры стоимостью до 1000 руб. – это выброшенные деньги. Долго они не прослужат, с трудом качая даже штатные колеса. В диапазоне от 1000 до 2500 руб. уже можно найти что-то подходящее для нечастого использования на кроссовере, не рассчитывая на высокую скорость работы. Более достойные изделия, конечно, обойдутся дороже. Скорее всего, потребуется не менее 3000–5000 руб. Отправляясь в магазин, имейте в виду, что хорошие модели оснащаются воздушным фильтром от пыли и защитой от перегрева – при повышении температуры автоматически отключаются на время. И, конечно, всегда лучше иметь некоторый запас по мощности, прочности и долговечности, чтобы где-нибудь в дальних «пампасах» случайно не оказаться на «пустых» колесах.

Видео:Что внутри у автомобильного компрессора?Скачать

Что внутри у автомобильного компрессора?

Особенности поршневых автомобильных компрессоров и их выбор

Устройство двухпоршневого компрессора автомобильного

Покупка автомобильного компрессора позволит подстраховаться от неприятных моментов в дороге, к примеру, если часто спускают колеса. Находясь в черте города решить эту проблему можно, заехав на ближайшую автозаправку либо в автосервис, однако за городом нужно будет надеяться лишь на свои силы. В такой ситуации бесценную помощь окажет компрессор. А вследствие того, что в комплекте автомобильного компрессора есть всевозможные насадки, его можно практиковать не только для подкачки шин автомашины, но еще для велосипедов, резиновых лодок, мячей и так далее.

Читайте также: Компрессор д 245 не качает воздух

Устройство двухпоршневого компрессора автомобильного

Устройство двухпоршневого компрессора автомобильного

Видео:Компрессор автомобильный AVS KS750D. Что внутри?Скачать

Компрессор автомобильный AVS KS750D. Что внутри?

Особенности

Поршневые компрессоры хороши своей надежностью. Их конструктивной особенностью является большой цилиндр, который осуществляет нагнетание воздуха в шину. Принцип работы воздушной поршневой группы компрессоров следующий: всасывание и сжатие прибывающего в цилиндр воздуха производится перемещающимся вверх-вниз поршнем, оснащенным специализированной уплотняющей манжетой.

Однако трение между поршнем и цилиндром, а также увеличение температуры воздуха при сжатии провоцирует сильный нагрев компрессора. В связи с этим после 15 минут беспрерывной работы поршневой насос нуждается в перерыве для охлаждения.

Еще одно слабое место этих аппаратов – отсутствие воздушного фильтра в области вбирания воздуха. Это ведет к поступлению пыли внутрь компрессора и скорому износу всех внутренних механизмов. Как результат, продуктивность работы аппарата уменьшается в несколько раз.

Устройство двухпоршневого компрессора автомобильного

Видео:Обслуживание двухпоршневого китайского компрессораСкачать

Обслуживание двухпоршневого китайского компрессора

Обзор видов

Поршневые электрические компрессорные насосы бывают одно- и двухпоршневыми.

Однопоршневые

Устройства этого вида практикуются для колес, размером до R15. Их максимальное избыточное давление равняется 3 атм. Этого в полной мере достаточно для легковых авто. Но большую часть автолюбителей не устраивает сильное шумовое воздействие и относительно короткий срок службы этих компрессоров. И порой невысокая цена не меняет положение дела радикально.

Непродолжительность эксплуатации аппаратов обусловлена тем, что изготовители в стремлении уменьшить габариты уменьшили продуктивность агрегата, а некоторые элементы и вовсе стали делать из пластика.

В конечном счете получился, скорее, декоративный аппарат, который перестанет функционировать после первой зимы, вместо работоспособного компрессора.

Если вы все же приняли решение купить однопоршневой агрегат – поинтересуйтесь материалами, из которых выполнен его цилиндр и другие детали.

Устройство двухпоршневого компрессора автомобильного

Устройство двухпоршневого компрессора автомобильного

Двухпоршневые

Иной коленкор – двухпоршневой автомобильный компрессор, который отвечает потребностям как хозяев джипов, так и владельцев легковых автомобилей. 2 поршня, функционирующие в противофазе, дают возможность устранить дисбаланс агрегата, а увеличенная в 2 раза рабочая камера уменьшает частоту вращения электрического двигателя без снижения продуктивности.

Кроме того, следует отметить низкое шумовое воздействие подобного аппарата.

Достичь этого получается за счет низкой частоты вращения и роликовых подшипников. К тому же в данных модификациях улучшен отвод тепла и есть защита от перегрузок. Двухпоршневые автомобильные компрессоры с автоматическим выключением пользуются большим спросом и имеют повышенный ресурс.

Устройство двухпоршневого компрессора автомобильного

Устройство двухпоршневого компрессора автомобильного

Видео:НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙТЕ КОМПРЕССОР ПОКА НЕ ПОСМОТРИТЕ ЭТО ВИДЕОСкачать

НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙТЕ КОМПРЕССОР ПОКА НЕ ПОСМОТРИТЕ ЭТО ВИДЕО

Популярные бренды

Автокомпрессоры должны быть высококачественными, в то же время иметь лучшие технические характеристики. Представляем небольшой рейтинг из 5 производителей продукции, которых выбирают многие водители.

  • AVS – изготовитель, работающий на рынке автотоваров больше 15 лет. Изделия выпускаются на производствах Китая и Кореи. Производитель стремится не допускать поступления в продажу неработоспособные и с браком устройства.

Устройство двухпоршневого компрессора автомобильного

Устройство двухпоршневого компрессора автомобильного

  • «Агрессор» – российская компания, производящая агрегаты отменного качества. В сравнении с иными изготовителями, «Агрессор» продает изделия, которые подходят для накачки матрасов, лодок и так далее.

Читайте также: Трехфазный прессостат для компрессора 380 в

Устройство двухпоршневого компрессора автомобильного

Устройство двухпоршневого компрессора автомобильного

  • Hyundai – известная компания из Южной Кореи, хорошо проявившая себя на рынке. Изготавливаемая техника имеет компактные размеры и характеризуется продолжительным сроком эксплуатации. Имеется возможность купить бюджетные модификации и образцы высочайшего класса.

Устройство двухпоршневого компрессора автомобильного

  • «Беркут» – отечественная компания по изготовлению эксклюзивных принадлежностей для различных автомобилей. В производстве компрессоров практикуются передовые технологии, в связи с этим сомневаться в качественных характеристиках изделий нет причины.

Устройство двухпоршневого компрессора автомобильного

  • Goodyear – американская компания, занимающаяся производством покрышек, компрессоров и иных автомобильных товаров. Агрегаты могут функционировать даже в самых максимально жестких условиях. Помимо этого, они имеют отличное качество и продолжительный срок службы.

Устройство двухпоршневого компрессора автомобильного

Видео:Авто-компрессор не качает. Причина и ремонтСкачать

Авто-компрессор не качает. Причина и ремонт

Советы по выбору

Перед приобретением компрессора попросите у продавца документы на выбранную модификацию и тщательно ознакомьтесь с параметрами, указанными именно производителем. Более того, требуется принять в расчет следующие моменты.

  • Для легковой автомашины желательно подобрать автомобильный компрессор на 12 вольт – это даст возможность подсоединять аппарат к прикуривателю автомобиля. Имеется также модификации, запитывающиеся от обычной бытовой электросети либо от аккумуляторной батареи.
  • На заметку! Мощность агрегата, подключаемого к автомобильному аккумулятору посредством «крокодилов», существенно выше устройства, функционирующего от прикуривателя.
  • Длина шнура от источника питания до агрегата должна быть не меньше 2 метров. Кабель меньшего размера будет причинять дискомфорт.
  • Цилиндр, в котором ходит поршень, должен быть выполнен из стали с повышенным содержанием в своем составе легирующих элементов либо, на худой конец, из нержавеющей стали. Образцы из сплавов на основе алюминия не следует приобретать.
  • Шатун поршня должен быть смонтирован непосредственно на металлическом валу, а не через пластмассовые переходники либо втулки. У высококачественного агрегата в наличии сделанный целиком из металла поршневой насос: поршень из алюминия и тефлоновое уплотнительное кольцо.
  • Почти любой шланг для компрессора оборудован манометром, однако следует уделить внимание его типу. Стрелочные образцы неудобны, поскольку при работе компрессора стрелка вибрирует, вследствие чего нет возможности узнать давление. В связи с этим выбор надо делать в пользу цифровых моделей. Именно подобными манометрами, как правило, оснащены аппараты с функцией автоматического выключения.

Устройство двухпоршневого компрессора автомобильного

Устройство двухпоршневого компрессора автомобильного

Когда на манометре вы увидите предельное значение давления 20 атм, не торопитесь приходить в восторг. Этот показатель не по зубам ни мембранному, ни поршневому компрессорам, значит, скорее всего, — это подделка из Китая либо продукция от торговца, стремящегося выдать желаемое за действительное.

Устройство двухпоршневого компрессора автомобильного

Видео:Ремонт автомобильного компрессора 12В (все дело в смазке)Скачать

Ремонт автомобильного компрессора 12В (все дело в смазке)

В заключение

При приобретении компрессора для своей машины пытайтесь выбирать образцы от крупных компаний-изготовителей. Такие нехитрые на первый взгляд устройства нередко подделывают, следовательно, необходимо быть очень внимательным.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    💡 Видео

    Обслуживание автомобильного компрессораСкачать

    Обслуживание автомобильного компрессора

    Как выбрать автокомпрессор. Разновидности и модификации моделей.Скачать

    Как выбрать автокомпрессор. Разновидности и модификации моделей.

    Ремонт автомобильного компрессора (насоса) .Скачать

    Ремонт автомобильного компрессора (насоса) .

    Компрессор БЕЛАК 75МК. Мнение автора: проходите мимо.Скачать

    Компрессор БЕЛАК 75МК. Мнение автора: проходите мимо.

    Ремонт автомобильного компрессора. ( качок )Скачать

    Ремонт автомобильного компрессора. ( качок )

    Ремонтируем автомобильный компрессор без приборов.Скачать

    Ремонтируем автомобильный компрессор без приборов.

    АВТОМОБИЛЬНЫЙ КОМПРЕССОР (насос) Торнадо АС 580 Устраняем КосякиСкачать

    АВТОМОБИЛЬНЫЙ КОМПРЕССОР (насос) Торнадо АС 580 Устраняем Косяки

    ТОП—7. Лучшие автомобильные компрессоры насосы для шин на легковых машин и внедорожников Рейтинг2023Скачать

    ТОП—7. Лучшие автомобильные компрессоры насосы для шин на легковых машин и внедорожников Рейтинг2023

    Как отремонтировать автомобильный компрессор своими рукамиСкачать

    Как отремонтировать автомобильный компрессор своими руками

    Автомобильный компрессор: цифровой или аналоговый? Или ножной?! Тестируем 10 моделейСкачать

    Автомобильный компрессор: цифровой или аналоговый? Или ножной?! Тестируем 10 моделей

    Ремонт двухпоршневого автомобильного компрессора.Скачать

    Ремонт двухпоршневого автомобильного компрессора.

    Автомобильный компрессор плохо качает. КАК ЭТО ИСПРАВИТЬ.Скачать

    Автомобильный компрессор плохо качает. КАК ЭТО ИСПРАВИТЬ.

    ТОП-5. Лучшие автомобильные компрессоры💨Рейтинг 2024🏆Какой авто компрессор лучше для накачки шин?🚗Скачать

    ТОП-5. Лучшие автомобильные компрессоры💨Рейтинг 2024🏆Какой авто компрессор лучше для накачки шин?🚗

    Автомобильный компрессор LENTEL (ревизия)Скачать

    Автомобильный компрессор LENTEL (ревизия)
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток