К газоподающей аппаратуре газобаллонной установки относятся следующие приборы и узлы:
- испаритель газа;
- подогреватель газа;
- газовый смеситель;
- фильтры газа;
- газовые редукторы;
- дозирующе-экономайзерное устройство.
Испаритель газа
Испаритель газа служит для преобразования сжиженного газа в паровую фазу (газообразное состояние). На рис. 1 показан испаритель, применяемый в отечественных газобаллонных установках грузовых автомобилей. Он состоит из двух частей, отлитых из алюминиевого сплава. Источником теплоты в этом испарителе служит жидкость из системы охлаждения двигателя.
Сжиженный газ проходит через теплообменник испарителя и превращается в газообразное состояние. Испаритель обеспечивает нормальную работу двигателя при температуре охлаждающей жидкости не менее 80 ˚С, поэтому для запуска и разогрева двигателя чаще всего прибегают к работе на традиционных видах топлива (бензине).
Подогреватель газа
Подогреватель газа служит для предварительного подогрева сжатого газа в целях исключения конденсации влаги в газопроводах и замерзании ее в зимнее время.
На отечественных грузовых автомобилях устанавливается подогреватель (рис. 2), в котором используется теплота отработавших газов.
Подогреватель состоит из корпуса 2, в котором размещен теплообменный змеевик 5. Подогреватель подключается к системе выпуска отработавших газов до глушителя. Отработавшие газы, проходя через корпус подогревателя, омывают змеевик, по которому проходит сжатый газ, и подогревают его.
Затем отработавшие газы, пройдя подогреватель, выбрасываются в окружающую среду, минуя глушитель, через приваренный выходной патрубок 6.
Интенсивность подогрева газа регулируется размером отверстия специальной дозирующей шайбы.
Фильтры газа
Фильтры служат для очистки газа от механических примесей.
Фильтры могут быть войлочными с кольцами и сетчатыми. Они устанавливаются в магистрали после испарителя. Сетчатый фильтр устанавливается, как правило, на газовом редукторе, а фильтр с войлочными кольцами объединяется с электромагнитным клапаном.
На автомобилях, работающих на сжатом газе, один фильтрующий элемент устанавливается на входе в редуктор высокого давления, другой – на линии низкого давления перед двухступенчатым редуктором.
Фильтр состоит из корпуса 2 (рис.3), стакана 4, войлочного фильтрующего элемента 3 и стяжного болта 5.
Электромагнитный клапан 1 находится нормально закрытом положении и при включении его в бортовую электросеть автомобиля (включение зажигания) открывается и пропускает газ в питающую газовую магистраль.
Газовые редукторы служат для понижения давления сжиженного или сжатого газа до давления, близкого к давлению окружающей среды (атмосферному).
Для газобаллонных установок сжиженного газа используют двухступенчатые редукторы низкого давления, а для установок сжатого газа дополнительно используют одноступенчатый редуктор высокого давления.
Двухступенчатый газовый редуктор
Двухступенчатый газовый редуктор (рис. 4) предназначен для всех отечественных грузовых газобаллонных автомобилей. Конструктивно с ним объединено дозирующее-экономайзерное устройство.
При неработающем двигателе электромагнитный клапан закрыт, и газ во входной штуцер 8 редуктора не поступает. В этом случае давление в полости Д, которая связана с окружающей средой, прогибает мембрану 11 вниз и через рычаг 10 открывает клапан 7 первой ступени редуктора.
В полости Б также давление, соответствующее давлению окружающей среды, поэтому мембрана 2 через пружину 5 и шток 4 перемещает рычаг 1 вверх и открывает клапан 12 второй ступени редуктора. Давление во всем редукторе соответствует давлению окружающей среды.
При включении зажигания и открытом магистральном вентиле газ через вход I, клапан 7 поступает в полости Г и В и воздействует на мембраны 11 и 2. Если двигатель не работает и потребления газа нет, то эти мембраны закрывают клапаны 12 и 7.
При пуске двигателя через выход II разрежение передается в полость Г, открывая клапан 7.
При малых нагрузках эта система поддерживает в полости В давление 50…100 кПа. По мере открытия дроссельных заслонок срабатывает клапан 13 экономайзера.
Разрежение передается на мембрану снизу, и пружина экономайзера прогибает мембрану вверх, открывая клапан и пропуская дополнительное количество газа на выход II.
Одноступенчатый редуктор высокого давления
Одноступенчатый газовый редуктор высокого давления (рис. 5) служит для снижения давления сжатого газа до 1,2 МПа.
Газ из баллона поступает в полость А редуктора через штуцер с накидной гайкой 15 и керамический фильтр 14 к клапану 12. На клапан давит сверху через толкатель 3 и мембрану пружина редуктора.
Читайте также: Обслуживание редуктора триммера макита
При давлении газа в полости Б меньше заданного пружина редуктора через толкатель опускает клапан 12, пропуская через образовавшуюся щель газ в полость Б. Газ при этом проходит дополнительный фильтр 11. При достижении заданного давления в полости Б мембрана 2 прогибается вверх, преодолевая усилие своей пружины, и клапан 12 под действием пружины 13 поднимается и закрывает проход газа.
Выходное давление регулируется рукояткой с винтом 4. Работа редуктора контролируется по манометру, принимающему сигнал от датчика высокого давления 1 и сигнализатора падения выходного давления 6 (аварийного датчика).
Газовый смеситель
Газовые смесители предназначены для приготовления горючей смеси и регулирования ее подачи в цилиндры двигателя в соответствии с режимами его работы. Их изготовляют в виде автономного прибора (в чисто газовом варианте) или совмещают с карбюратором.
В последнем случае прибор называется карбюратором-смесителем и отличается от обычного карбюратора наличием форсунки для ввода в него газа. При этом сохраняется способность работы двигателя на бензине без изменения динамических и экономических показателей.
Газовую форсунку размещают либо в проставке между корпусом дроссельных заслонок и диффузорами, либо вводят в диффузор сверху.
Смесители для газового варианта имеют простейшую конструкцию, схема соединения газовых каналов смесителя и редуктора показана на рис. 6.
Смесители не имеют ускорительных насосов, так как в отличие от бензина плотность нефтяного и природного газов мало отличается от плотности воздуха. Следовательно, при резком открытии дроссельных заслонок переобеднения горючей смеси не произойдет.
Основная подача газа осуществляется дозирующее-экономайзерным устройством 1 через канал 2, обратный клапан 6 и газовые форсунки 7, которые расположены в узком сечении диффузоров 8.
При работе двигателя на минимальной частоте вращения холостого хода обратный клапан 6 закрыт, отверстие прямоугольного сечения находится в зоне низкого разрежения, и газ поступает в задроссельное пространство через круглое отверстие 3. Количество поступающего газа регулируют винтом 11. Воздух в этом случае поступает через щели между дроссельными заслонками и стенками смесительных камер.
При открывании дроссельных заслонок 5 прямоугольные отверстия 4 переходят в зону высокого разрежения, через них начинает поступать газ, частота вращения коленчатого вала и мощность двигателя увеличиваются.
Общую подачу газа в систему холостого хода регулируют винтом 10.
С увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя увеличивается разрежение в диффузорах 8 и открывается обратный клапан 6, включающий основную подачу газа.
Газ в систему холостого хода подается по двум каналам: непосредственно из второй ступени редуктора по каналу 12 и из полости за дозирующим устройством по каналу 2.
Такая конструкция обеспечивает плавный переход с режима холостого хода на режим частичных нагрузок и отсутствие переобогащения горючей смеси на малых нагрузках.
Видео:Не покупай газовый редуктор пока не посмотришь это видеоСкачать
Двухступенчатые газовые редукторы
Универсальный автомобильный газовый редуктор-испаритель низкого давления (РНД) осуществляет переход сжиженной пропан-бутановой смеси в газообразное состояние, автоматически снижает ее давление, близкогок атмосферному, независимо от объема жидкой фазы СНГ в баллоне, обеспечивает дозировку подачи газа в смеситель на всех режимах работы двигателя, автоматически прекращая подачу газа при его остановке.
Принцип работы (упрощенно) следующий. В редуктор подается жидкий газ. В полости первой ступени обеспечивается снижение его давления до 0.2МПа. В полости второй ступени завершается переход в газообразное состояние и на выходе обеспечивается рабочее давление. Для обеспечения испарения жидкой фазы газа и исключения замерзания клапанов редуктора-испарителя по нему циркулирует охлаждающая жидкость в полости, выполненной в виде теплообменника. Для дозировки выхода газа из редуктора используется разряжение впускного коллектора двигателя с помощью вакуумной трубки, соединяющей впускной коллектор двигателя с разгрузочной полостью редуктора-испарителя. Специальное устройство обеспечивает стабильную подачу газа через так называемый «протекающий» клапан второй ступени прихолостыхоборотах двигателя.
Это устройство имеет регулировочный винт, позволяющий устанавливать обороты холостого хода.
Пружины диафрагмы и клапаны редуктора отрегулированы таким образом, что при остановке двигателя подача газа к карбюратору прекращается.
При пуске двигателя для надежнойподачиколичества газа на редукторе устанавливается электромагнитное пусковое устройство, которое позволяет кратковременно подавать на вход в карбюратор нужное количество газа.
Читайте также: Какое масло заливается в редуктор субару форестер
В нижней части редуктора имеются дренажная резьбовая пробка или кран, через который при неработающем горячем двигателе каждые 5000…10000 км пробега следует сливать накапливающийся в редукторе конденсат маслянистых фракций газа и влаги.
Редуктор автоматически регулирует количество газа, подаваемого в карбюратор-смеситель для образования газовоздушной смеси. Это количество зависит от нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя. Газ подается во время пуска двигателя и при различных режимах его работы. При остановке двигателя подача газа прекращается.
Рассмотрим работу редукторов трех разных фирм (рис.2.9.). Все они работают по одной принципиальной схеме, что и показано на рисунке.
Двигатель еще не работает, электромагнитный клапан (газовый клапан с фильтром) открыт, зажигание включено.
Газ, поступающий в редуктор по магистральному трубопроводу через открытый клапан 35 (см. рис. 2.8), заполняет полость Б первой ступени, в которой создается определенное постоянное избыточное давление.
В результате перепада давлений в полостях Б и Е на диафрагме 33 возникает усилие (полость Е всегда сообщается с атмосферой), уравновешивающее усилие пружины31 и давление газа на клапан 35 со стороны магистрали.
Диафрагма 33 начинает перемещаться вверх, преодолевая усилие пружины31,и закрывает связанный с ней через рычажную передачу клапан35, герметично прижимая его к седлу. Герметичность обеспечивается кольцевым выступом седла и резиновым уплотнителем клапана. Дальнейшее поступление газа в полость Б прекращается. РНД в этом случае выполняет функцию автоматического вентиля.
При снижении давления в полости Б до определенного значения давление газа на диафрагму 33 становится недостаточным для удержания клапана 35 в закрытом положении. Под действием суммарного усилия от пружины 31 и давления газа во входной газовой магистрали клапан 35 открывается, давление в полости Б возрастает. Вновь поднимается вверх диафрагма 33, преодолевая усилие сжимающейся пружины31, и клапан 35 закрывается. В полости Б устанавливается постоянное избыточное давление.
Рис. 2.8. Схемы работы редукторов разных типов: а – редуктор Новогрудского завода (Белоруссия): б – редуктор «Бедини» (Италия); в – редуктор «Ловато» (Италия).
Давление в первой ступени редуктора может быть отрегулировано с помощью регулировочной прокладки 32, изменяющей усилие пружины31.
Давление в полостях Г и Ж равно атмосферному. Клапан холостого хода 38 под действием пружины39 закрыт.
Разгрузочное устройство удерживает клапан второй ступени29 под действием пружины19 в закрытом положении. Кроме этого клапан конструктивно плотно прижимается к седлу30 дополнительной пружиной 28 регулировочного винта 3.
Дата добавления: 2016-02-09 ; просмотров: 4126 ;
Видео:Как работает газовый редуктор в автомобиле? Принцип работы на примере редуктора OMVL СPRСкачать
Устройство двухступенчатого газового редуктора
КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ГАЗОВЫХ РЕДУКТОРОВ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ
Работа газового автомобильного двухступенчатого редуктора низкого давления
Работа газового редуктора на различных режимах имеет ряд характерных особенностей. Рассмотрим основные моменты работы двухступенчатого редуктора (рис. 42). Положения подвиж-ных элементов газового редуктора при закрытом магистральном вентиле видны на рис. 42, а, а при открытом линейном и расходном вентилях — на рис. 42, б. При закрытом линейном вентиле давление газа в редукторе равно атмосферному.
Клапан 3 первой ступени открыт под действием пружины 2, клапан 6 второй ступени закрыт под действием пружин 4 и 5. Клапан 7 дозирующего эконом а йзерного устройства открыт, так как усилие пружины 8 больше усилия пружины 1.
Рис. 42. Схема работы двухступенчатого газового редуктора низкого давления
При неработающем двигателе и открытой газовой линии газ из баллона проходит через испаритель и газовые фильтры, заполняет полость А первой ступени через открытый клапан 3. После того, как давление в полости А достигнет 0,18. 0,20 МПа, усилие от давления газа на мембрану 8 и клапан 3 (со стороны полости А) уравновесит усилие пружины 2 и силу давления газа на клапан 3 со стороны газовой линии. В результате клапан 3 прижмется к седлу и плотно закроет входное отверстие. Дальнейшее поступление газа в полость А прекратится. Газовый редуктор в этом случае выполняет функцию автоматического запорного вентиля. Клапан 6 второй ступени, как и в предыдущем случае, закрыт, так как силы от давления газа, поступающего из полости А, на клапан 6 недостаточно для преодоления силы прижатия клапана 6 к седлу, которая определяется упругостью пружин 4 и 5. Сила сжатия пружины 5 через стержень 10, рычаг Ии толкатель 12 обеспечивает закрытие клапана 3. Клапан 7 дозирующего экономайзерного устройства остается открытым.
Читайте также: Шестерни конические редуктора урал
При пуске двигателя клапан 7 дозирующего экономайзерного устройства закрывается, так как во впускном трубопроводе образуется вакуум 0,8. 0,9 кПа, который по трубопроводу 13 передается в полость В разгрузочного устройства.
Под действием разности давлений пружина 5 сжимается и разгружает клапан 6. При этом усилие пружины 4 становится недостаточным для удержания клапана 6 в закрытом положении. Под действием давления газа в полости А клапан 6 открывается, в результате чего в полости А создается устойчивое давление газа в пределах 0,18. 0,20 МПа. При открытом клапане 6 (рис. 42, в) газ заполняет полость Б, оказывает давление на мембрану 17 и стремится вновь закрыть клапан 6. Равновесие наступает при давлении 50. 100 Па.
На режиме холостого хода положение основных элементов редуктора и смесителя показано на рис. 42, д.
Клапаны 3 и 6 первой и второй ступеней редуктора открыты. Клапан экономайзера 7 закрыт под действием разности давлений, возникающей в результате образования высокого вакуума во впускном трубопроводе на режиме холостого хода и удерживающего мембрану 14 в верхнем положении, при котором связанный с ней клапан 7 прижат к седлу. Обратный клапан глав-ной дозирующей системы смесителя закрыт, так как передающийся из диффузора вакуум на режиме холостого хода недостаточен для открытия клапана. Вследствие этого газ подается к двигателю только через систему холостого хода смесителя.
При работе двигателя на режиме холостого хода газ выходит из полости Б редуктора в систему холостого хода через отверстие дозирующей шайбы 15 экономичной регулировки в патрубок 16 выхода газа.
Использование в конструкции редуктора разгрузочного устройства обеспечивает поддержание небольшого избыточного давления 100. 200 Па.
Горючая газовоздушная смесь при работе двигателя на режиме холостого хода образуется в пространстве за дроссельной заслонкой, куда газ поступает через выходные отверстия. Состав горючей смеси регулируют при помощи винтов качества.
При увеличении нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя расход газа через редуктор повышается. Положение основных элементов газового редуктора и смесителя в этом случае показано на рис. 42, г.
По мере открытия дроссельных заслонок смесителя повышается вакуум в диффузорах, откуда он передается в полость под обратным клапаном главной системы смесителя, в результате на верхней и нижней сторонах клапана создается перепад давлений, при определенном значении которого обратный клапан открывается и газ начинает поступать из главной системы через газовые форсунки, установленные в диффузорах смесителя. При этом давление газа в полости Б, составляющее 50. 100 МПа, снижается.
Под действием возрастающего вакуума в полости Б мембрана прогибается, и под воздействием стержня 10 и рычага открывается клапан 6 второй ступени. Одновременно с этим увеличивается открытие клапана 3 первой ступени и расход газа через него. По мере возрастания расхода газа давление в полости Б продолжает падать, при этом клапан 6 под действием газа, находящегося в полости А, отходит от седла и площадь проходного сечения увеличивается.
В дальнейшем газ из полости Б поступает в дозирующее эко-номайзерное устройство. При большом открытии дроссельных заслонок газового смесителя вакуум во впускном трубопроводе снижается, а следовательно, и в полости Е дозирующего эконо-майзерного устройства. В результате усилие, создаваемое разностью давлений на мембрану 14, становится недостаточным для удержания клапана 7 в закрытом положении и он открывается. При этом газ из полости редуктора дополнительно поступает через отверстие дозирующей шайбы 18 мощностной регулировки и вертикальный канал открытого клапана 7. Из полости дозирующего экономайзерного устройства газ перемещается в патру-бок выхода газа, а затем — в смеситель. При дополнительной подаче газа через дозирующую шайбу 18 мощностной регулировки состав смеси в карбюраторе-смесителе обогащается, в результате чего двигатель развивает максимальную мощность. Положение основных элементов редуктора на режиме максимальной мощности показано на рис. 42, д.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📺 Видео
Устройство газового редуктора и принципы подачи газа.Скачать
Принцип работы газового редуктора ГБО. Газовый редуктор Atiker VR 02Скачать
Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторовСкачать
Пропановый редуктор для газобаллонных установок и газовых системСкачать
Редуктор двухступенчатый GCE Multistage RG S2 NСкачать
Редуктор для газового баллонаСкачать
Как устроена ГАЗОВАЯ УСТАНОВКА (ГБО) в двигателе (ДВС) и зачем там нужен газовый РЕДУКТОРСкачать
Настройка ГБО для Чайников. F.A.Q. по настройке газового редуктора.Скачать
Ремонт газового редуктора Tomasetto Alyaska (Digitronic)Скачать
Принцип работы газового редуктора 2 поколения томасетто ахилл.Скачать
Обзор редукторов и регуляторов расхода для аргона и углекислого газаСкачать
редуктор цилиндрический ц2уСкачать
Как редуктор замерзСкачать
Tomasetto Nordic оригинал и копия. Различия.Скачать
Редуктор для газового баллона пропановый, лягушка. Выбор, принцип работы и как не надо делать.Скачать
Редуктор двухступенчатый БМД 5Скачать
Детальный обзор редуктора Tomasetto AT09 Nordic: характеристики, сборка, разборкаСкачать
Редуктор кислородный БКД-25 (исп. 03) двухступенчатый БАМЗ - https://clck.ru/32jVi7Скачать