Данное устройство предназначено для преобразования высокой скорости вращения вала в более низкую и стабильную. Учитывая некоторые аспекты работы данного оборудования, имеется возможность использовать двигатель небольшой мощности, который сможет приводить в движение достаточно большие механизмы. Цилиндрический двухступенчатый редуктор зачастую применяют на оборудовании, задействованном в промышленной сфере, ввиду того, что валы таких механизмов имеют разнонаправленное движение.
Преимущества цилиндрических редукторов
К основным преимуществам двухступенчатого цилиндрического редуктора можно отнести то, что он обладает высоким КПД. То есть даже при длительной работе комплектующие механизма не нагреваются, а передаваемое количество мощности не уменьшается. Это весьма неплохой показатель, который позволяет обеспечивать длительную и бесперебойную работу механизма.
На наконечнике выходного вала имеется небольшой зазор, что позволяет редуктору обладать высокой кинетической точностью. К тому же у данного оборудования отсутствует процесс самоторможения. Данный факт позволяет выполнять необходимую работу без остановок.
Но, как и у любого механизма у данного цилиндрического редуктора тоже есть определенный недостаток. В принципе он незначителен и ни в коем случае не сказывается на производительности и надежности агрегата. Основной минус использования данного оборудования связан со слишком высоким уровнем шума при работе.
Двухступенчатый цилиндрический редуктор используется для работы с механизмами с повторно кратковременным режимом нагрузки. Также возможно использование данного агрегата для преобразования низкой скорости в высокую при совместной работе с двигателем в одном блоке. Также имеется возможность использования данного редуктора для бесступенчатой коррекции угловой скорости. Что же касается внешней и внутренней конструкции данного аппарата, стоит отметить следующее: корпус изготовлен из чугуна и легких металлов.
Если же при изготовлении оборудования немаловажным фактором является возможное уменьшение веса устройства, то зачастую в конструкции могут использоваться алюминий или другие сплавы лёгкого характера. Данный факт делает редуктор весьма мобильным в плане перемещения. На корпусе двухступенчатого цилиндрического редуктора предусмотрено наличие определенных выемок для удобства транспортировки или перемещения оборудования.
В своем оснащении данное оборудование имеет зубчатые колеса, которые могут быть комбинированными, шевронами, прямозубыми и так далее. Сам механизм редуктора проектируется уже после всех расчётов инженеров. Здесь важно рассчитать напряжение, которое способно приводить редуктор в действие. Как правило, данные показатели зависят от разновидности вала. В случае если оборудование оснащено быстроходным валом, то напряжение кручения во время расчётов будет минимальным.
В целом же двухступенчатый цилиндрический редуктор весьма полезное устройство, которое значительно облегчает процесс использования большого количества оборудования, которое задействовано в промышленном производстве. В зависимости от своей конструкции редуктор может предложить своему будущему пользователю неплохие показатели мобильности в процессе эксплуатации. При выборе конкретного оборудования необходимо учитывать характеристики и оснащение редуктора в контексте планируемых рабочих процессов.
А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
- Редуктор цилиндрический двухступенчатый
- Преимущества и недостатки
- Сфера использования
- Разновидности корпусов
- Используемые типы зубчатых колес
- Проектирование и компоновка
- Цилиндрический редуктор: обзор разновидностей и принципа работы
- Назначение и устройство цилиндрического редуктора
- Виды цилиндрических редукторов
- Достоинства и недостатки передач в зависимости от типа зубьев
- А. Колеса прямозубые
- Б. Косозубые и кривозубые колеса
- Преимущества
- Недостатки
- В. Шевронные колеса
- Корпуса редукторов
- Типы смазочных масел для редукторов
- Компоновка цилиндрического редуктора
- 📺 Видео
Видео:Изучение двухступенчатого цилиндрического редуктора. Детали машин.Скачать
Редуктор цилиндрический двухступенчатый
Видео:Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторовСкачать
Преимущества и недостатки
Цилиндрический двухступенчатый мотор редуктор имеет систему валов. Они могут вращаться в любые стороны. Это позволяет использовать такие устройства в конструкциях промышленных механизмов. К другим плюсам двухступенчатых редукторов можно отнести:
- высокий КПД, во время работы не происходит нагревания, не наблюдается уменьшение параметра передаваемой мощности;
- в процессе использования при любой частоте не возникает эффекта самостоятельного торможения;
- повышенная кинематическая точность, это связано с тем, что устройство цилиндрического двухступенчатого редуктора предусматривает небольшой зазор на конце своего внешнего вала;
низкая вероятность отказа даже при переменных нагрузках, оказываемых на агрегат, или при систематических запусках-остановках устройства.
Читайте также: Данфосс затвор поворотный дисковый с редуктором
Имеется у редукторов и незначительный для промышленных или производственных установок недостаток – высокий уровень шума во время работы. Эту характеристику необходимо брать в учет при выборе подходящего по параметрам оборудования. Уровень шума напрямую зависит от количества ступеней в механизме.
Передаточное число двухступенчатого цилиндрического редуктора минимально, что тоже может негативно отразиться на работе оборудования. Отдельно учитывают и отсутствие эффекта обратимости, если в механизме требуется, чтобы не проворачивался вал при оказании внешней нагрузки.
Видео:РАБОТА ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО РЕДУКТОРА. Анимация. Детали машин.Скачать
Сфера использования
Двухступенчатые редукторы предназначены для выполнения поступательного движения между множеством отдельных валов. Всего в таком оборудовании предусмотрено 46 ед. Назначение их может быть следующим:
- преобразование минимальной скорости вращения за короткий промежуток времени в повышенную;
- бесступенчатая регулировка угловой скорости;
- использование в механизмах с кратковременным и повторными нагрузками;
- одновременная эксплуатация в комплекте с отдельным мотором.
Видео:Сборка одноступенчатого цилиндрического редуктора.Скачать
Разновидности корпусов
Наиболее распространены корпуса из высокопрочного чугуна, стали или сплавов металлов, имеющих сниженный вес. Они производятся серийно методом литья в стандартных типоразмерах. Стальные и чугунные корпуса отличаются повышенной прочностью. Но если требуется существенно облегчить вес механизма, то может использоваться авиационный алюминий.
При единичном производстве или необходимости выполнения устройства в нестандартных размерах корпуса изготавливаются методом сварки. Это позволяет воплотить требуемые инженерные задумки.
Корпуса оснащаются местами для надежной фиксации по типу «ла» или «уши». Они помогают закрепить устройство согласно с разработанной схемой. На выходе наружных валов должны быть обязательно предусмотрены уплотнители. Их задача заключается в предотвращении вытекания смазочного материала (масла). С наружной стороны при необходимости имеются инжекторы, они уменьшают давление, образующееся внутри защитного корпуса.
Видео:Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.Скачать
Используемые типы зубчатых колес
Параметры возможных типов колес регламентированы ГОСТ 16531–83. Согласно этому нормативу они бывают:
- косозубыми;
- шевронными;
- комбинированными (сочетается ряд вариантов);
- кривозубыми (практичны);
- прямозубыми (недорогие).
Последний вариант является самым распространенным. Именно прямозубые конструкции включают в стандартный чертеж цилиндрического двухступенчатого редуктора. Это связано с невысокой стоимостью такого оборудования. Но важно учитывать, что из-за прямозубых колес крутящий момент будет ниже, чем был бы при аналогичных условиях с использованием кривозубых.
Видео:Редуктор цилиндрический Ц2У-160Скачать
Проектирование и компоновка
Точная схема цилиндрического двухступенчатого редуктора может быть составлена разработчиками только после тщательных расчетов параметров того или иного механизма. В учет берется описание приводаиспользуемой машины и параметры максимальной нагрузки. Влияет и разновидность вала. Это связано с тем, что при быстроходных валах напряжение кручения обычно является небольшим и, наоборот, для быстроходных.
К каждому цилиндрическому двухступенчатому редуктору прилагается чертеж, где отображены все детали, входящие в его конструкцию. По типу исполнения передачи бывают раздвоенными, соосными и развернутыми. Наиболее эффективными, но и максимально простыми, считаются развернутые. Схема деталей устройства и получила название – компоновка редуктора.
Видео:регулировка редуктора ц2у-160.Скачать
Цилиндрический редуктор: обзор разновидностей и принципа работы
Создание двигателей внутреннего сгорания привело к резкому возрастанию количества и многообразия, разработанных инженерами механизмов, обеспечивающих преобразование крутящего момента, соответствующего некоторой скорости вращения, в крутящий момент с другой скоростью. В результате было создано такое устройство, как редуктор, и в том числе одна из его разновидностей — цилиндрический редуктор, который сегодня является очень популярным механизмом в машиностроении. При этом редуктор, позволяющий ступенчато изменять передаточное число получил название коробки передач.
Видео:редуктор цилиндрический ц2уСкачать
Назначение и устройство цилиндрического редуктора
Применение этого механического агрегата в автомобилях позволяет передавать мощность с вала двигателя другим вращающимся элементам с очень высоким КПД, достигающим в зависимости от конструкции 95—98 %.
При его работе используется механическая система, называемая цилиндрической передачей из-за того, что с ее помощью вращение может передаваться от одного вала к другому, только если эти валы соосны или параллельны друг другу.
Видео:Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобратьСкачать
Виды цилиндрических редукторов
Классификация редукторов может вестись в зависимости:
- от типа корпусов;
- от способа охлаждения;
- от вида используемых подшипников;
- от скорости вращения;
- от значения передаточного числа;
- от величины передаваемой мощности.
Читайте также: Подшипники в редукторе вк 475
Кроме того, цилиндрические редукторы в зависимости от вида входящих в них зубчатых колес могут быть:
- прямозубыми;
- косозубыми;
- кривозубыми;
- шевронными;
- комбинированными.
Более подробно типы зубчатых передач, которые может иметь редуктор цилиндрический одноступенчатый (или многоступенчатый), изложены в ГОСТе 16531-83. В нем дается подробное описание всех возможных видов зубчатых колес, которые может содержать конструкция цилиндрического редуктора.
Видео:Цилиндрические редукторы от завода-изготовителя в РФСкачать
Достоинства и недостатки передач в зависимости от типа зубьев
А. Колеса прямозубые
Это наиболее распространенная разновидность зубчатых колес. Их зубья располагаются в плоскостях перпендикулярных по отношению оси вращения, а линия соприкосновения зубьев у шестерни проходит, наоборот, параллельно этой оси. Колеса с прямыми зубьями обладают наименьшей стоимостью, но они обеспечивают крутящий момент, максимальное значение которого немного меньше, чем могут создавать косозубые или шевронные. Кроме того, шестерни с такими зубьями больше шумят, чем шестерни с более сложными по форме зубьями.
Б. Косозубые и кривозубые колеса
Они представляют собой усовершенствованный вариант прямозубой шестерни. У них зубья расположены, если сравнивать с прямыми зубьями, под наклоном (или по кривой линии, в случае кривозубых колес), образуя подобие винтовой линии.
Преимущества
Зацепление колес происходит менее шумно, более эффективно и плавно, если сравнивать со случаем, когда используется прямозубый вариант шестерни. Площадь соприкосновения также больше, чем у прямозубой передачи, поэтому и значение максимального передаваемого момента также повышено.
Недостатки
Во время работы косозубого/кривозубого колеса появляется механическое усилие, сдвигающее его по оси, поэтому вал должен устанавливаться только с применением упорных подшипников, для предотвращения его горизонтального смещения. Увеличение площади соприкосновения зубьев ведет также к возрастанию силы трения между зубьями, что в свою очередь является причиной появления дополнительных потерь мощности и нагрева цилиндрического редуктора, а также снижения его кпд. Для уменьшения указанных негативных явлений и их компенсации требуется применение специальных смазочных материалов. Косозубые/кривозубые колеса применяют в основном там, где требуется передача значительных крутящих моментов особенно, если вал вращается с очень большой скоростью, и есть ограничения по степени шумности, которую создает соосный цилиндрический редуктор.
В. Шевронные колеса
Изобретение этих колес нередко приписывают французскому предпринимателю Ситроену, хотя он просто смог во время оценить и выкупить права на соответствующий патент у польского малоизвестного сегодня механика-самоучки. Зубья шевронных колес, если смотреть на них сверху, похожи по форме на английскую букву «V». Они могут выполняться либо как цельные детали, либо получаться за счет стыковки пары колес косозубого типа.
Применение шевронных колес позволяет решить проблему возникновения на валу осевой силы, так как направленные в разные стороны усилия, действующие на обе части таких колес компенсируют взаимно друг друга. В результате отпадает необходимость в упорных подшипниках, так как передача с использованием шевронных колес является самоустанавливающейся и не имеющей тенденции к появлению осевых сдвигов. Поэтому сборка цилиндрического редуктора, оснащенного шевронными колесами, выполняется с креплением одного из валов с помощью плавающих опор (например, с использованием подшипников с цилиндрическими роликами).
Читайте также: Редуктор ингалятор кислородный рик медпром комплектация
Что дает наличие у редуктора нескольких ступеней передачи?
В зависимости от количества ступеней цилиндрический зубчатый редуктор называется:
- одноступенчатым;
- двухступенчатым;
- трёхступенчатым;
- многоступенчатым.
От количества передач (ступеней), которые имеет цилиндрический редуктор, зависит и передаточное число, существующее у него.
Например, у одноступенчатого цилиндрического редуктора оно, как правило, находится в диапазоне 1,5—10, у редуктора цилиндрического двухступенчатого — в пределах 10—60. А трёхступенчатые редукторы цилиндрические обеспечивают коэффициент редукции 60—400.
Видео:Устройство планетарного редуктора. Принцип работы и конструкция редуктора.Скачать
Корпуса редукторов
Цилиндрический редуктор при его серийном производстве снабжается, как правило, литым корпусом стандартизованного размера с использованием литейного чугуна или литейных сталей. Спецификация на эти материалы приведена в соответствующих регламентирующих отраслевых документах и ГОСТ. В тех случаях, когда требуется получить конструкцию небольшого веса, применяют корпуса из легких сплавов.
При штучном производстве чаще всего используют корпуса сварные, что позволяет реализовывать конструктивные решения, расчет и проектирование которых проводились по индивидуальному заказу.
На корпусах редукторов, как правило, имеются места для крепления в виде «ушей» и/или «лап», с помощью которых их можно передвигать и крепить по месту установки, используя сборочный чертеж на автомобиль. На выходной части валов устанавливают уплотнения для того, чтобы исключить вытекание масла. С внешней стороны корпуса редукторов могут иметь дополнительные конструкционные элементы, препятствующие увеличению внутреннего давления редуктора, которое может возникать при его нагреве в процессе работы.
Видео:Червячный редуктор - Анимация сборки и работыСкачать
Типы смазочных масел для редукторов
Заводами-изготовителями, осуществляющими расчет, проектирование и изготовление редукторов, также и рекомендуются конкретные типы смазочных масел, которые назначаются разными для разных типов этих агрегатов. Например, цилиндровое масло 11, выпускаемое по ГОСТу 1841—51, должно применяться для смазки таких редукторов, как РМ-260 или РМ-400, а масло индустриальное 50, изготавливаемое по ГОСТу 1707—51, — для редукторов типа РМ-500, РМ-750, РМ-1000.
Видео:Цилиндрические редукторыСкачать
Компоновка цилиндрического редуктора
Ее особенности определяются тремя факторами:
- набором и видом деталей (ими являются валы и шестерни);
- размерами агрегата;
- вариантами исполнения примененных в редукторе цилиндрических передач.
Цилиндрические передачи по типу исполнения могут быть:
Развернутая схема применяется, если межосевое расстояние менее 80 см. Редукторы, изготовленные в соответствии с этой схемой, обладают удлиненной формой, что вызывает перерасход металла почти на 20 % в сравнении с редукторами, расчет которых производился по раздвоенной схеме.
Раздвоенную схему используют при расчете как тихоходной, так быстроходной ступеней редукции. Но более рациональным будет ее использование во втором случае реализации, так как в этом случае можно выполнить проектирование промежуточного вала в виде плавающего вала и «вала-шестерни». При этом раздвоенная схема благодаря возможности применения косозубых передач может получить свойства шевронной передачи.
В соосной схеме расчет и проектирование кинематической схемы ведут исходя из предположения соосности обоих валов: и выходного вала, и входного. Такие редукторы обладают габаритами и массой близкими по значению к аналогичным параметрам редукторов, расчет которых и проектирование был произведен по развернутой схемой. Они работают в условиях, когда быстроходная ступень оказывается недонагруженной при перегруженной тихоходной ступни.
И в заключение нужно отметить, что срок службы редуктора зависит:
- от правильности расчетов нагрузки, которые должны проводиться в соответствии с требованиями ГОСТов;
- от своевременности проведения профилактических мероприятий;
- от степени регулярности замены масла.
Грамотное обслуживание редуктора, особенно такого, как редуктор цилиндрический трехступенчатый, продлит время его работоспособности и сократит финансовые расходы на его ремонт, а покупка нового редуктора не станет обязательной мерой поддержания автомобиля в исправном состоянии даже при длительном сроке его эксплуатации.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📺 Видео
Двухступенчатый цилиндрический редуктор с прямозубо шевронным зацеплениемСкачать
Редуктор цилиндрический двухступенчатыйСкачать
СБОРКА и РАЗБОРКА ЧЕРВЯЧНОГО РЕДУКТОРАСкачать
МГУПП: Разборка/сборка редуктора цилиндрическогоСкачать
Чтение сборочного чертежа редуктора. Чтение чертежейСкачать
Коническо-цилиндрический редукторСкачать
Вал двухступенчатого редуктора ➤ Курсовой проект одного из студентовСкачать