Компания Сузуки специализируется на выпуске подвесных моторов для лодок. За долгую историю фирма выпускала разнообразные модели под любые задачи – с инжектором и карбюратором, с разными значениями мощности, с дополнительными приспособлениями (например, с водометной насадкой).
Выбирая подвесной мотор Сузуки, нужно учитывать характеристики и назначение плавсредства. В соответствии с этим подбирается мощность, уровень шума, другие показатели.
- Информация о производителе
- Двухтактные моторы
- Рейтинг двухтактных лодочных моторов Сузуки
- DT9AS
- DT 15AS
- DT 30L
- DT 30RL
- DT 40WRL
- Полезное видео с обзором лодочного мотора Сузуки
- Четырехтактные моторы
- Рейтинг четырехтактных моторов Сузуки
- DF2,5S
- DF5AL
- DF9,9AS
- DF9,9BRS
- DF9,9BTL
- Полезное видео с обзором лодочного мотора Сузуки
- Слабый мотор
- Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов
- Слабые места и недостатки лодочного мотора Сузуки DT 9.9 AS
- Недостатки лодочного мотора Сузуки DT 9.9 AS
- Слабые места лодочного мотора Сузуки DT 9.9 AS
- Основные технические характеристики Сузуки DT 9.9 AS
- Объем и периодичность ТО Сузуки DT 9.9 AS
- 🎦 Видео
Видео:⚠️Для тех, кто только приобрел лодочный мотор. Краткая информация начинающим водномоторникамСкачать
Информация о производителе
Компания Suzuki была основана в Японии более века назад. Сначала сферой деятельности было производство тканей, но кризис, случившийся во время Второй мировой войны, заставил компанию переориентироваться на другую сферу промышленности. Ею стал выпуск транспортных средств, а также моторов.
Лодочные моторы Suzuki начали массово выпускаться в 1970-е годы. Вскоре у компании появилось подразделение в США. Со временем рынок распространения моторов становился все шире. У компании есть много дилеров и в России. ПЛМ (подвесные лодочные моторы) Suzuki, поступающие на российский рынок, собираются в Таиланде.
Видео:Как устроен редуктор лодочного мотора , переключение передач вперед / назадСкачать
Двухтактные моторы
Принцип работы двухтактного двигателя несложен: устройство впускает топливо и выпускает отработанные газы.
- простота устройства, позволяющая проводить ремонт и обслуживание самостоятельно;
- меньший вес мотора по сравнению с четырехтактной моделью аналогичной мощности;
- меньшая требовательность к бензину;
- невысокая цена;
- простота использования.
Но у таких двигателей есть и минусы. Прежде всего, это их меньшая экологичность и выделение выхлопов. Кроме того, расход топлива в этом случае получается больше: 20-30% вносимого объема не будет сгорать. Смесь масла и бензина для двигателя придется готовить самостоятельно. Также эти моторы работают более шумно, чем четырехтактные.
Мощность лодочного мотора Сузуки подбирают в соответствии с габаритами и назначением плавсредства. Для лодок небольших размеров подходят варианты в 2,5-10 лошадиных сил. Варианты от 15 л.с. устанавливаются на яхты, прогулочные и другие крупные суда. Не рекомендуется самостоятельно форсировать лодочный мотор Suzuki при отсутствии достаточных знаний и навыков в области автомеханики.
Ниже приводится таблица моторов Сузуки двухтактного типа с ключевыми характеристиками. Сейчас производятся только двухтактные моторы достаточно высокой мощности – 9,9 л.с. и выше. Тем, кто хочет приобрести мотор на 2,5-8 л.с. для лодки, стоит обратить внимание на четырехтактные модели.
Модель | Объем двигателя, см 3 | Мощность, л.с. | Масса без бензина и винта, кг | Вид стартера | Транец, см | Управление |
---|---|---|---|---|---|---|
DT9.9AS | 284 | 9,9 | 33 | Механич. | 38,1 | Румпельное |
DT9.9AL | 284 | 9,9 | 34 | Механич. | 50,8 | Румпельное |
DT15AS | 284 | 15 | 33 | Механич. | 38,1 | Румпельное |
DT15AL | 284 | 15 | 34 | Механич. | 50,8 | Румпельное |
DT30S | 499 | 30 | 56,5 | Механич. | 38,1 | Румпельное |
DT30L | 499 | 30 | 57,5 | Механич. | 50,8 | Румпельное. |
DT30ES | 499 | 30 | 58,5 | Механ. + электр. | 38,1 | Румпельное |
DT30EL | 499 | 30 | 59,5 | Механ. + электр. | 50,8 | Румпельное |
DT30RS | 499 | 30 | 56 | Механ. + электр. | 38,1 | Удаленное |
DT30RL | 499 | 30 | 57 | Механ. + электр. | 50,8 | Удаленное |
DT40WRS | 696 | 40 | 75,5 | Механ. + электр. | 38,1 | Удаленное |
DT40WRL | 696 | 40 | 76,5 | Механ. + электр. | 50,8 | Удаленное |
Рейтинг двухтактных лодочных моторов Сузуки
Рассмотрим актуальные модели двухтактных моторов.
DT9AS
Масса подвесного лодочного мотора Suzuki всего 33 кг – он самый легкий и недорогой из производящихся по сей день двухтактных вариантов. Подача топлива осуществляется через карбюратор.
Читайте также: Мотор лифан для мотобуксировщика
Обновленная конструкция системы выхлопа снижает генерацию шума.
Многоступенчатый наклон облегчает перемещение по мелководным участкам.
Мотор рассчитан на обслуживание бензином марки АИ92, объем топливного бачка – 25 л. Цена (здесь и далее приведены средние цены на 2021 год) этой – около 115 тыс. р.
DT 15AS
Вес 33 кг. Лодочный мотор Сузуки на 15 лошадиных сил имеет генератор на 6 А и 12 В.
Диапазон предельных скоростей – 4800–5600 об./мин.
Как и у предыдущей модели, облегчение конструкции достигнуто за счет модификации дейдвуда, уменьшения общих габаритов и установки поддона из прочного пластика.
Емкость бака – 25 л, цена – примерно 122 тыс. р.
DT 30L
Мотор с генератором и возможностью подключения аккумулятора, снабженная высоким транцем.
Как и для других моделей Сузуки, комплект для установки и зарядки аккумулятора нужно покупать отдельно. Имеет улучшенную систему зажигания PEI, продлевающую срок эксплуатации свечей.
Поршень в виде купола увеличивает КПД сгорания топлива, что повышает мощность устройства.
Имеются система водяного охлаждения, режим для мелководья и каменистых местностей. Цена – около 185 тыс. р.
DT 30RL
Лодочный мотор Сузуки, схожий по характеристикам с предыдущим, но оборудованный системой дистанционного управления, а также электрическим стартером наряду с ручным.
Это делает обслуживание удобнее. Цена устройства – в районе 195 тыс. р.
DT 40WRL
Наиболее дорогая модель в сегменте (около 260 тыс. р.), отличающаяся наибольшей мощностью и богатым функционалом.
Для нее рекомендуется использовать аккумулятор 35 Ah.
Полезное видео с обзором лодочного мотора Сузуки
Видео:⚙️🔩🔧Недостаток двухтактного лодочного мотора TOHATSU 9.8Скачать
Четырехтактные моторы
Строение двигателя в этом случае сложнее и в его работу вводятся добавочные циклы – сжатие и рабочий ход. Цена у такого мотора будет выше, но он обладает рядом преимуществ:
- большая экологичность и значительно меньший объем выхлопов;
- меньший расход топлива;
- наличие в продаже множества моделей небольшой мощности, подходящих для рыбацких лодок;
- низкий уровень шума;
- отсутствие необходимости готовить топливную смесь (компоненты заливают раздельно).
Минус – более сложный ремонт таких двигателей: у большинства моделей его обычно можно провести самостоятельно при наличии навыков автомеханика, но часть моторов нуждаются в компьютерной диагностике.
В таблице четырехтактных моторов Сузуки отмечены актуальные. Среди них много компактных вариантов для лодок.
Модель | Объем двигателя, см 3 | Мощность, л.с. | Масса без топлива и винта, кг | Тип стартера | Транец, см | Управление |
---|---|---|---|---|---|---|
DF2,5S/ DF2,5L | 68 | 2,5 | 13,5/14 | Ручной | 38,1/50,8 | Румпель |
DF4AS/DF4AL | 138 | 4 | 23,5/ 24,5 | Ручной | 38,1/50,8 | Румпель |
DF5AS/DF5AL | 138 | 5 | 23,5/ 24,5 | Ручной | 38,1/50,8 | Румпель |
DF6AS/DF6AL | 138 | 6 | 23,5/ 24,5 | Ручной | 38,1/50,8 | Румпель |
DF8AS/DF8AL | 208 | 8 | 39,5/42 | Ручной | 38,1/50,8 | Румпель |
DF9,9AS/ DF9,9AL | 208 | 9,9 | 39,5/42 | Ручной | 38,1/50,8 | Румпель |
DF9,9ARS/ DF9,9ARL | 208 | 9,9 | 41/43,5 | Электрический | 38,1/50,8 | Дистанц. |
DF9,9BS/ DF9,9BL | 327 | 9,9 | 44/45 | Ручной | 38,1/50,8 | Румпель |
DF9,9BRS/ DF9,9BRL | 327 | 9,9 | 47/48 | Ручн. + электр. | 38,1/50,8 | Дистанц. |
DF15AS/ DF15AL | 327 | 15 | 44/45 | Ручной | 38,1/50,8 | Румпель |
DF15AES/ DF15AEL | 327 | 15 | 48/49 | Ручн. + электр. | 38,1/50,8 | Румпель |
DF15ARS/ DF15ARL | 327 | 15 | 44/45 | Ручн. + электр. | 38,1/50,8 | Дистанц. |
DF20AS/ DF20AL | 327 | 20 | 44/45 | Ручной | 38,1/50,8 | Румпель |
DF20AES/ DF20AEL | 327 | 20 | 48/49 | Ручн. + электр. | 38,1/50,8 | Румпель |
DF20ARS/ DF20ARL | 327 | 20 | 48/49 | Ручн. + электр. | 38,1/50,8 | Дистанц. |
Читайте также: Мотор авто по простому
Рейтинг четырехтактных моторов Сузуки
Рассмотрим топ актуальных моделей.
DF2,5S
Легкий и недорогой лодочный мотор весом менее 14 кг.
Подойдет для небольшой лодки. Литрового топливного бака хватает более чем на час работы на полном ходу.
Эта модель получила сертификат экологичности совета Калифорнии по воздушным ресурсам.
Стоить она будет всего 50 тыс. р.
DF5AL
Компактный лодочный мотор Сузуки с высоким транцем.
Эргономичный корпус позволяет транспортировать его на любом боку. Устройство снабжено фильтром для масла и дополнительным смазочным каналом.
Имеется подъемная система, позволяющая менять положение рычага при мелководной езде.
DF9,9AS
Бюджетный лодочный мотор Сузуки востребованного формата в 9,9 л.с. с двумя цилиндрами.
Снабжен циркуляционной системой смазывания и свечой CR6E. Стоимость – 170 тыс. р.
DF9,9BRS
Вариант с двумя типами стартера и дистанционным управлением.
Имеет циркуляционную смазку и позволяет осуществлять впрыск топлива без использования аккумулятора.
Подвеска обладает хорошими амортизационными качествами, что снижает передачу вибрации от двигателя корпусу плавсредства.
DF9,9BTL
Отличается от других сходных лодочных моторов Сузуки гидравлическим подъемом.
Модель поставляется с тросом аварийного запуска.
Предусматриваются два типа стартера, безаккумуляторная подача топлива и дистанционное управление.
Объем бака – 12 л. Приобрести мотор можно за 270 тыс. р.
Четырехтактный двигатель весит больше, чем двухтактный такой же мощности. Но для владельцев маленьких лодок, приобретающих модели Сузуки на 4-8 л.с., это не будет проблемой, так как компания располагает большим ассортиментом четырехтактной продукции именно такого формата. Двухтактные моторы выпускаются лишь с мощностными показателями от 9,9 л.с. и выше.
Автор: Анна Полякова,
специально для Motoaria.ru
Видео:Двухтактный лодочный мотор БЕЗ ДЫМА!!Скачать
Полезное видео с обзором лодочного мотора Сузуки
Видео:Устройство и настройка зажигания на мелкомоторахСкачать
Слабый мотор
Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов
Видео:Как работает двухтактный двигатель скутера | АнимацияСкачать
Слабые места и недостатки лодочного мотора Сузуки DT 9.9 AS
Мотор Suzuki DT9,9AS очень простой, его электрооборудование очень простое и надежное. Отличается от предыдущей модели меньшим весом, он стал легче на 5,5 кг за счет изменения конструкции корпуса при помощи уменьшения корпуса, дейдвуда и замены материала поддона на пластик. Новая конструкция рукоятки стала компактной Ручка для переноса мотора стала компактнее и легко складываемой. Примененный многоступенчатый механизм наклона мотора позволяет двигаться по мелководью. Мотор стал менее шумным в работе.
Среди движков данного класса и мощности этот движок имеет самый большой объем, соответственно резвость, позволяющую лодке легко вставать на глиссер.
Видео:SUZUKI DT9.9 и последствия неправильного храненияСкачать
Недостатки лодочного мотора Сузуки DT 9.9 AS
- Электрооборудование не предусматривает выдачу зарядного тока для питания от бортовой сети. Приходится производить доработку электрооборудования и это не дешево. Состав комплекта для питания бортовой сети от двигателя: катушка генератора — 32200-93910-000; выпрямитель —32801-93903-000 или 32801-96304-000;
провода и розетка в комплекте — 39600-93910-000; - Работа двигателя неустойчивая на холостом ходу (не глохнет), данный недостаток является особенностью этого ДВС;
- Румпель правильной длины, есть кнопка остановки двигателя. Колпак из тонкого пластика необходимо утеплять тепло и звукоизоляционным покрытием типа «Деколин», это позволит снизить шумность, а в холодное время облегчить заводку и обеспечить рабочий тепловой режим при работе;
- Достаточно тяжелый для переноски одним человеком, но несмотря на это он самый легкий из всех моторов данной мощности.
Читайте также: Регулятор напряжения для лодочного мотора ямаха 30 своими руками
Видео:Лодочные моторы 2-х и 4-х тактные. Сравнение, плюсы и минусы. Заблуждения и правда.Скачать
Слабые места лодочного мотора Сузуки DT 9.9 AS
- Двигатель имеет ограничение по мощности до 9.9 л.с. на самом деле его мощность 15 л. с.;
- Винт с очень тонкими лопастями, вместе с тем имеет низкий запас прочности.
Видео:⚠️Про охлаждение для новичковСкачать
Основные технические характеристики Сузуки DT 9.9 AS
Наименование характеристики | Параметры (описание) |
---|---|
Моторное топливо: | Рабочая смесь бензина АИ-92 и масла для двухтактных лодочных моторов стандарта TCW-3 |
Пропорция в топливной смеси бензина и масла согласно руководства по эксплуатации: | 50:1, на время обкатки 25:1 |
Цилиндров: | два |
Тактов: | два |
Объем: | 284 см³ |
Max обороты, об/мин: | 4500-5500 |
Мощность, л.с: | 9.9 |
Впрыск топливной смеси: | карбюраторный (один на два цилиндра) |
Рекомендуемые производителем свечи зажигания: | (NGK) BR7HS-10 |
Масло для смазки двигателя (смеш. с бензином): | SUZUKI CCI или масла различных производителей (Мотул, Чемпион, Тотал и др.) соответствующие стандарту TCW-3. Смесь масел разных типов не допускается. |
Зазор в свечах зажигания, мм: | 0.9-1.0 |
Объем системы смазки трансмиссии, мл: | 250 |
Трансмиссия (КПП): | механическая |
Количество передач: | три |
Масло для трансмиссии: | Genuine Gear Oil (или аналогичное) с параметрами API GL5, SAE 80-90 |
Наличие электрического стартера запуска: | не предусмотрен |
Количество клапанов ГРМ, шт: | конструкцией не предусмотрено |
Диаметр чугунных гильз цилиндров, мм: | 60 |
Поршневой ход, мм | 52 |
Параметры генератора: | 12V 2.5A/6A |
Размер транца: высота, мм: | 381 |
Тип системы охлаждения: | Принудительная потоком забортной воды |
Выпускной тракт выхлопных газов | через ступицу гребного винта |
Емкость топливного бака, л: | 25 |
Количество лопастей винта: | три |
Шаг гребного винта, дюйм: | 7-12 |
Управление: | румпельное |
Направление вращения винта: | правое |
Габариты, см: | 119х72х40 (объем 0,34 м³) |
Вес в комплекте поставки, кг: | 33 |
Средний расход топлива в течение 1 моточаса, литров: | 6,3 |
Средняя скорость, км/ч: | 45-40 |
Гарантия: | 3 года |
Видео:Устройство системы зажигания лодочного мотора. Возможные неисправностиСкачать
Объем и периодичность ТО Сузуки DT 9.9 AS
Элементы двигателя Сузуки DT 9.9 AS | Интервал технического обслуживания (сроки) | |||
Первые 20 ч или 1 месяц | Каждые 100 ч или 12 месяцев | Каждые 200 ч или 12 месяцев | Каждые 300 ч или 36 месяцев | |
Свеча зажигания | — | 1 | — | — |
Топливопровод | 1 | — | — | |
Трансмиссионное масло | 3 | — | — | |
Смазка | 1 | — | — | |
Аноды | 1 | — | — | |
Монтажные провода | 1 | — | — | |
Аккумулятор | 1 | — | — | |
Топливный фильтр | 1 | — | — | |
Замена каждые 400 часов или каждые 2 года. | ||||
Регулировка зажигания | — | — | 1 | — |
Карбюратор | 1 | — | — | |
Скорость холостого хода | 1 | — | 1 | — |
Водяной насос | — | — | 1 | — |
Крыльчатка водяного насоса | — | — | 1 | 3 |
Гайка и шплинт гребного винта | 1 | — | — | |
Болты и гайки | 2 | — | — | |
Термостат | — | 1 | — | — |
Примечание: 1- проверка, очистка, настройка, смазка или замена при необходимости; 2 — подтяжка; 3 — замена.
В комплект двигателя Suzuki DT9.9AS входит:
- Мануал;
- ЗИП инструменты;
- Винт;
- Болты для крепления;
- Бак на 25 л;
- Топливный шланг с грушей;
- Стоп — чека.
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер
🎦 Видео
Почему нет охлаждения у SUZUKI 9.9-15? Редкая проблема и решениеСкачать
Лодочный Двигатель: устройство, принцип работы, уход."О Рыбалке Всерьез" обучающее видео.Скачать
Демонстрация устройства и работы лодочного мотораСкачать
⚙️🔩🔧Настройка карбюратора. Некоторые моменты и особенности.Скачать
Лодочные моторы СузукиСкачать
⚙️🔩🔧Хитрая неисправность лодочного мотораСкачать
ЭТО УБЬЕТ ТВОЙ МОТОР! ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ С ЛОДОЧНЫМ МОТОРОМ! СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ ВОДНОМОТОРНИКАМ!Скачать
⚙️🔩🔧Глупая неисправность лодочного мотораСкачать
⚙️🔩🔧HANGKAI 3.5 Обзор, устройство, модернизация лодочного мотора.Скачать
Сравнение 2-х и 4-х тактных лодочных моторов. ▶ По стакану бензина каждому и погнали!Скачать