Ни для кого не секрет, что подвеска любого автомобиля не может обойтись без амортизатора. Но не многие знают, что типы амортизаторов бывают абсолютно разные. Разные виды демпферов для подвески устанавливаются с учетом эксплуатации и типа транспортного средства, так как масса и размеры автомобиля неоднократно учитываются при создании подвески. Конечно же, главная роль демпфера составляет важную часть общей конструкции и безопасности автомобиля на дороге. В этой статье мы рассмотрим устройство газомасляного амортизатора, а также дадим некоторые описания по производству данного механизма.
- Общее положение
- Принцип работы и устройство
- Заключение
- Газомасляные амортизаторы: что в них особенного?
- Особенности и преимущества газомасляных амортизаторов
- Газомасляные амортизаторы. Принцип работы и устройство
- Какой амортизатор лучше: масляный или газомасляный? Выбор производителя
- Стендовые испытания автомобильных амортизаторов
- Устройство газомасляных амортизаторов
- Аналоги передних амортизаторов на Daewoo Matiz
- Преимущества
- Аналоги задних амортизаторов на Matiz
- Кому подойдут такие амортизаторы?
- Внимание! Подделка амортизаторов KYB (Каяба)! — DRIVE2
- Замена штока, клапанов, настройка жёсткости амортизаторов
- Видео: Как отремонтировать автомобильные амортизационные стойки Макферсон
- Двухтрубные амортизаторы. Конструкция, принцип действия
- Видео: Monroe — двухтрубные амортизаторы.
- Газовые амортизаторы — преимущества и недостатки
- Вывод
- Какие выбрать амортизаторы на Дэу Матиз
- 🎬 Видео
Видео:Работа Газомаслянного и газового амортизатора KYBСкачать
Общее положение
Амортизатор в любом автомобиле устанавливается на подвеске. Его основное положение приходится на расстояние между нижним рычагом и кузовом автомобиля. Данная конструкция считается общей для всех типов транспортных средств. Независимо от типа используемой подвески, амортизатор выполняет главную роль в работе всего механизма ходовой части и оберегает ее от быстрого износа. Также, устойчивость автомобиля зависит от типа и состояния демпферного механизма амортизатора, так как именно эта деталь способствует уменьшению раскачки автомобиля на дороге. Плавность и комфорт подвески любого транспортного средства – это также заслуга амортизатора.
Вариантов данного устройства насчитывается несколько, а также их разделяют типы конструкций и использования иных материалов. Объединяет данные механизмы лишь то, что в каждом из них находится жидкость масляного типа.
При работе демпферного механизма масло проходит через специальные перепускные клапаны, тем самым создает сопротивление, что и является демпферным эффектом.
Давайте более детально рассмотрим принцип и устройство амортизатора наполненного газом.
Видео:Чем Отличаются Амортизаторы Масляные и Газомасляные.Скачать
Принцип работы и устройство
Давайте рассмотрим некоторые моменты работы и устройство демпферного механизма с использованием газа. В первую очередь амортизаторы, наполненные газо-масляным составом, обладают лучшим демпферным эффектом, а также обеспечивают жесткость и устойчивость любого транспортного средства на неровностях дороги и в крутых виражах.
- В основе любого демпфера лежат несколько труб разного диаметра. Именно в этих полостях будет находиться весь механизм данного элемента.
- В нижней части полости находится сжатый газ, чуть выше расположен поршень, на котором находятся специальные перепускные клапаны для работы всего устройства. В свою очередь данный поршень закреплен на центральном штоке, который производит вертикальные движения при работе подвески.
- В верхней части камеры находится специальный резервуар, в котором присутствует жидкость масляного типа. С помощью плавающего канала эти две субстанции никак не смешиваются, что дает положительный эффект при долгосрочной эксплуатации данного механизма.
- Верхнюю часть трубы накрывает специальная крышка, в корпусе которой установлен маслостойкий сальник. Главная задача сальника снимать налет со штока во время его работы.
- В зависимости от использованной конструкции любой амортизатор обладает креплениями, как правило, основные методы установки приходятся на нижнюю часть корпуса. При изготовлении всей конструкции к нижней части привариваются специальные кронштейны, благодаря которым производится крепление к поворотному кулаку либо рычагу подвески.
- Верхняя часть штока амортизатора закрепляется на кузове посредством специальной подушки, называемой верхней опорой. Эта опора обладает резино-металлическим составом, благодаря которому происходит гашение колебаний от работы данного устройства.
- Главным преимуществом таких креплений считается надежность фиксации данного устройства в своем посадочном месте. Что касается автомобилей, обладающих передним приводом, большинство из них комплектуются специальным демпферным устройством, которое включает в себя установку пружины с помощью двух чашек. На верхней части такого устройства расположен опорный подшипник, благодаря которому производится вращения передних колес в разные стороны.
- Что касается задней подвески, большинство из представленных на рынке автомобилей комплектуются амортизаторами трубчатого каркаса, к концам которых приварены специальные крепежные отверстия с использованием резиновых сайлентблоков. Особенно данная конструкция характерна для автомобилей с независимой или зависимой задней подвеской. Как правило, при такой схеме, пружина устанавливается отдельно от демпферного механизма и способствует простой установке и обслуживанию.
Видео:Амортизатор: устройство и неисправности. Курсы ИЦ СМАРТ ecSmartСкачать
Заключение
Как следует из нашей статьи, устройство амортизатора, оборудованного газовым поршнем, обладает весьма сложной схемой. Срок службы данного механизма с использованием газового наполнителя в несколько раз превышает продолжительность работы его аналога.
Для обеспечения надежной работы всей подвески необходимо проводить регулярное техническое обслуживание и осмотр все ходовой части в целом.
Своевременно производите замену демпферных элементов во избежание потери устойчивости своего автомобиля на дороге.
Видео:Какие амортизаторы лучше и надежнее - газовые, масляные или газомаслянные. Просто о сложномСкачать
Газомасляные амортизаторы: что в них особенного?
В обеспечении устойчивости и управляемости авто играют роль не только водительское мастерство и ходовые характеристики самого транспортного средства. Качество установленных запчастей – амортизаторов, шаровых опор и других деталей подвески – во многом определяют как поведет себя автомобиль на дороге.
Поэтому к выбору каждой запчасти нужно соедует одходить ответственно. В этой статье рассмотрим один элемент – газомасляные аммортизаторы. Они сегодня считаются одним из оптимальных решений. Действительно ли это так и если да, то почему? Разберемся в этой статье.
Видео:Амортизатор. Устройство, отличие, назначение, газовые, масляные.Скачать
Особенности и преимущества газомасляных амортизаторов
Основное отличие газомасляного варианта от обычного газового состоит в том, что в первом случае движение деталей обеспечивается наличием масляной смазки.
Главное преимущество газомасляных амортизаторов – это повышение устойчивости автомобиля. Но достоинством это является не для всех и не всегда. Дело в том, что повышенная устойчивость «компенсируется» немного пониженным комфортом. Если дорожное покрытие плохое, водител и пассажиры будут сильнее это ощущать. С другой стороны, для езды по ровным дорогам газомасляные амортизаторы подойдут идеально.
Получается, что газомасляный амортизатор купить могут владельцы спортивных и гоночных автомобилей, а также внедорожников – и точно не прогадают. Впрочем, для езды по городу данный вариант запчастей подойдет любому автомобилю. Аналогично – и для езды по ровным загородным трассам и автобанам, где можно развить высокую скорость, ведь эти амортизаторы гарантируют высочайшие показатели маневренности и устойчивости.
Видео:Чем Отличаются Амортизаторы Масляные и Газомасляные. Когда Менять АмортизаторыСкачать
Газомасляные амортизаторы. Принцип работы и устройство
Обязательным элементом конструкции является специальная емкость, которую предварительно заполняют газом. Стоит ли говорить, что газомасляный амортизатор должен быть герметичен и надежно удерживать внутри газ. Фактически, газ отвечает за сохранение устойчивости.
Газ внутри детали находится под большим давлением – от 4 до 20 атмосфер. Точное выставление давления зависит от:
- Массы транспортного средства;
- Скорости, с которой оно обычно движется;
- Качества дороги.
Учитывая эти показатели, особенности авто и пожелания владельца, механики запускают разные объемы газа и по-разному выставляют давление. При этом нельзя неравномерно заполнять правое и левое колеса, потому что это приводит к потере автомобилем управляемости.
Устройство газомасляного амортизатора характеризуется:
- Повышенной жесткостью;
- Способностью изменять диапазон сжатия.
Именно это и обеспечивает способность устройства соответствовать скорости и типу вождения, делая его универсальным вариантом.
Видео:Сравнение газовых и масляных амортизаторовСкачать
Какой амортизатор лучше: масляный или газомасляный? Выбор производителя
Как уже было сказано, все зависит от автомобиля и дорожного покрытия, по которому он зачастую передвигается. Поэтому, однозначного ответа на этот вопрос нет – все индивидуально. Отметить можно только то, что качественные газомасляные амортизаторы отличаются высокой надежностью, способны «отъездить» свыше 60 тыс. км. Кроме того, они отличаются более сложной конструкцией.
Тем не менее, цена газомасляных амортизаторов находится практически на одном уровне с масляными. Особенно, если выбирать производителя, готового предложить детали с оптимальным соотношением цены и качества. Таким производителем является, например, немецкий бренд запчастей Deqst, чьи газомасляные амортизаторы созданы с использованием действительно инновационных технологий и качественных материалов. В результате автомобилист получает стабильную работу при любых погодных условиях и повышенный срок службы.
Читайте также: Задние амортизаторы bmw x3 e83
Впрочем, сочетание высокого качества и доступной цены распространяется не только на амортизаторы, но и на все производимые Deqst запчасти, отзывы автомобилистов о которых являются лучшим тому доказательством.
Видео:Как работают амортизаторыСкачать
Стендовые испытания автомобильных амортизаторов
Видео:⭐ Что Внутри Китайского Амортизатора с Подкачкой.Скачать
Устройство газомасляных амортизаторов
Чтобы сразу расставить все точки над буквами, утвердим, что газомасляный амортизатор означает то же самое, что и просто газовый, просто названия разные. Невозможно создать исключительно газовый тип устройств, поскольку для плавного передвижения деталей им необходима смазка. Вот почему газовый амортизатор некоторые специалисты называют как газомасляный.
Схема работы этого устройства такова: газомасляный амортизатор под очень большим давлением заполняется газом, который будет постоянно в емкости. Когда автомобиль заскакивает в яму или попадает на изгиб или неровность, газ не позволяет ему перекинуться, а сглаживает этот процесс. За счет очень большого давления и закачки специального газа, он не смешивается с маслом и такое явление как аэрация не происходит.
Давление, которое поддерживает газомасляный амортизатор, равно около 4-20 атмосферам и точное его число зависит от многих параметров авто – веса, скорости предполагаемой езды, качества дорог и предполагаемого покрытия. За счет возможности устанавливать разную концентрацию газа в устройстве – специалисты на авто сервисах прибегают к установке разных типов устройств на задние и передние колеса.
Так, газомасляный амортизатор на передних колесах может иметь на несколько атмосфер меньше, чем на задних, и наоборот. Все зависит от уровня мастера, который выполняет работу, от пожеланий автовладельца и от типа машины.
Стоит понимать, что нельзя допускать случаев, когда уровень атмосфер в переднем правом и переднем левом колесе разный, так как это может приводить к неуправляемости автомобиля на больших скоростях даже на ровных дорогах.
Видео:принцип работы двух трубные амортизаторовСкачать
Аналоги передних амортизаторов на Daewoo Matiz
Автовладельцы, эксплуатирующие Матиз на оригинальных масляных амортизаторах жалуются на частые пробои стоек и излишнюю валкость на дороге. Эта проблема устраняется установкой аналогов только газомасляных амортизаторов. Стойки KYB, серии Excel-G являются газомасляными, Mando и остальные — масляные.
Самые популярные и часто приобретаемые амортизационные стойки указаны в таблице:
Производитель | Передний левый | Передний правый | Цена, руб. |
KYB серии Premium 4.2 | 332101 | 332100 | 3000 |
KYB серии Premium 4.2 | 632117 | 632116 | 2000 |
Mando 2.9 | EX96336488 | EX96336487 | 2200 |
Fenox 3.3 | A51232 | A51233 | 1600 |
Видео:Правильная прокачка масляного амортизатораСкачать
Преимущества
Основное положительное качество, которое имеет газомасляный амортизатор – это его жесткость. Но это качество легко может превратиться в отрицательное, если автомобиль будет ездить по неровном покрытии. В таком случае машина и водитель, вместе с пассажирами, будут чувствовать все кочки и неровности. Поэтому стоит выбирать механизм в зависимости от того, на каких трасах будет находиться автомобиль.
Возможность изменять диапазон сжимания – это характеристика, которая свойственна для рассматриваемого устройства. Этот параметр говорит о том, что при работе амортизатор может подстраиваться под тип езды и менять рабочую область. Поскольку газ, даже при очень высоком давлении – способен сжиматься, он будет добавлять эластичности машине.
Еще одно из преимуществ, которые имеет газомасляный амортизатор – это его цена. Она при таких многочисленных положительных качествах не такая уж и высокая, особенно если учитывать, что существуют разные производители, поставщики, которые предлагают разные бренды и торговые марки.
Эти положительные стороны, которые имеет газомасляный тип устройств, влияют на выбор автовладельца. Но нужно обязательно смотреть на рекомендуемые правила от производителя автомобиля. Ведь только создатель машины может знать о всех его параметрах, учитывать их при езде и знать о результатах всех проводимых тестов. Не стоит идти наперекор рекомендациям, которые приводятся в руководстве по эксплуатации. Это может привести к преждевременному износу вашей машины.
При выборе таких механизмов также стоит учитывать, что газомасляный амортизатор предполагает необходимость его прокачки перед установкой. Такой метод позволяет удлинить срок службы устройства почти в половину. А учитывая тот факт, что газомасляный амортизатор не принимает ремонт – такая прокачка для устройства просто необходима.
Если выбор автовладельца направлен именно на такой тип механизмов – то стоит принимать ко вниманию и то, что газовое устройство нужно устанавливать только в вертикальном положении. Это требования газа, чтобы он принимал правильное положение относительно масла. Поэтому существует большая рекомендация для покупателей – чтобы не пришлось ехать на очередной ремонт, установка должна быть максимально качественной и исключительно в вертикальном положении.
Видео:Какие амортизаторы лучше и надежнее - газовые, масляные или газомаслянные. Просто о сложномСкачать
Аналоги задних амортизаторов на Matiz
Также как и в случае с передними амортизаторами, из перечисленных аналогов наиболее подходящими для задней подвески являются газомасляные амортизаторы KYB, серии Excel-G и Mando. Владельцы Матиз однозначно утверждают, что поведение автомобиля на газомасляных двухтрубных амортизаторах намного лучше, чем на масляных. Что касается цены, то самыми дорогими будут оригинальные амортизаторы, KYB будут процентов на 20 дешевле оригинала. Для любителей сэкономить, самыми дешевыми — являются амортизаторы российского производителя Fenox.
Более подробная информация об аналогах отображена в виде таблице:
Аналоги задних амортизаторов Daewoo Matiz | ||
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
KYB серии Premium 4.2 | 343304 | 1700 |
KYB серии Premium 4.2 | 443301 | 1700 |
Mando 2.9 | EX96316781 | 1200 |
Fenox 3.3 | A12254 | 810 |
Видео:Газовые или масляные амортизаторы Форд. В чем отличияСкачать
Кому подойдут такие амортизаторы?
Как мы уже проанализировали, газомасляный амортизатор делает автомобиль таким, который будет чувствовать все неровности дорожного покрытия. Автоматически понятно, что для автомобилей городского типа, которые ездят по разным асфальтированным, песчаным и другим дорогам такой тип механизмов мало подходит. Хотя если вы хотите сделать машину более устойчивой и при этом вам не важен комфорт – можно использовать и такие механизмы.
Газомасляные типы устройств подходят для тех автомобилей, которые двигаются по ровным трассам на высокой скорости. Это могут быть спортивные виды авто, гоночные или внедорожники. Такие типы транспортных средств чаще всего используют газомасляные механизмы.
При выборе необходимого устройства, вы обязательно натолкнетесь на производителя каяба, о котором только положительные отзывы. Он за долгие годы положительной работы зарекомендовал себя как один из самых качественных. Стоит получить информацию от вашего мастера-механика, так как он неоднократно видел ваше авто и знает его устройство. Механик сможет подсказать, какой механизм лучше для установки.
В завершении статьи хотелось бы отметить, что в правильной работе кузовной части автомобиля не все зависит от типа амортизаторов. Не стоит также думать, что если вы выбрали масляный тип устройств, то подвеска машины станет мягче и вы перестанете слышать кочки при езде. Нет, в основном эта функция возложена на подвеску, а остальное – лишь верный и надежный помощник, который выполняет небольшое смягчающее действие.
Всегда следите за тем, чтобы ваше авто соответствовало нормам и рекомендациям производителя. Прислушивайтесь к его работе, стукам или непонятным звукам в работе машины, это могут быть символы мелких ошибок, которые на начальных этапах легко исправить. Успехов в нелегком водительском деле!
Читайте также: Лада веста опора передней стойки амортизатора
Видео:Восстановление амортизаторов.Скачать
Внимание! Подделка амортизаторов KYB (Каяба)! — DRIVE2
Друзья автомобилисты, всем привет!Написать данный пост решил после того как к нам на СТО приехал очередной KIA Carens на установку усиленных задних пружин (он на последних фото) и клиент привёз с собой новые задние амортизаторы Каяба (приобретённые им самостоятельно в интернет магазине). Замена задних амортизаторов проводилась из повреждения одной штатной стойки, она потекла.При осмотре новых амортизаторов наших механиков сразу смутила их масса. Амортизаторы оказались необычайно лёгкими, почти пустыми, штатные амортизаторы тяжелее почти на 1 кг!При детальном осмотре выяснилось что упаковка имеет не стандартный для КYB размер (она значительно шире и выше, амортизатор в ней свободно болтается и коробка внутри сильно потёрта), есть отличие в цвете, на самой упаковке нет необходимой маркировки и указания страны производства, что для данного бренда не допустимо!Маркировка амортизаторов отличается между собой по логотипу и шрифту.Сам амортизатор не имеет оригинальной маркировки (стикера), на корпусе нет информации о стране производства. Цвет трубы не оригинальный чёрный матовый, а чёрный глянцевый с зелёным оттенком. Резьбовое соединение имеет термослед закалки и выполнено не аккуратно. Сам шток и втулка смещена в строну от центра и стоит не ровно, при сжатии почти не создаёт препятствий! Амортизаторы так же отличаются между собой усилием сжатия ?! Сварочные швы корпуса трубы амортизатора не ровные, на корпусе масса окалины, покраска неоднородная и некачественная.При продаже через интернет, данному клиенту не выдали гарантийный талон KYВ, вообще о существовании гарантийного талона он узнал только у нас!
Друзья, перед вами на фото типичная подделка неизвестного производителя, к именитому бренду KYB она не имеет ни малейшего отношения. Как будет работать это изделие не известно, вернее уже известно что старый штатный амортизатор (который проехал 70.000 км) в разы эффективнее и жёстче!
К сожалению таких амортизаторов я встречаю очень много! ((( Наши люди не отдают себе отчёт на сколько это сложная и нагруженная деталь и ради экономии в 15-20% процентов готовы рисковать своими деньгами, автомобилем и возможно здоровьем!Мы рассказали клиенту что это подделка, но он всё равно решил их ставить, думаю продолжение этой истории будет чуть позже, обсуждать данный поступок бессмысленно, он не логичен!На фото ниже я хочу всем показать на что нужно обратить внимание при приобретении продукции маркиKYB.
Все амортизаторы упакованы в плотную картонную коробку, на торцах коробки есть картонные замки.Коробка имеет ровный и чёткий красный цвет с контрастной печатью, на коробке есть информация о производителе, на торцах коробки есть штрих код с указанием страны производства и серийного номера амортизатора.
2.На корпусе амортизатора есть информация о стране производства, серийном номере, наклеен оригинальный красный стикер КYB.
3.Корпус амортизатора окрашен в чёрный матовый цвет, сайлентблоки и втулки, крепления, так же покрашены краской. На корпусе нет окалины, швы ровные, штампы на металле чёткие и равномерные, не глубокие.
4.Стойки такого типа часто идут стянутые термолентой (находятся в сжатом состоянии) или имею металлический фиксатор.
5.В упаковке есть инструкция, она напечатана на плотной бумаге желтоватого цвета.6.В комплекте идёт гарантийный талон на русском языке, на коробках есть надписи на русском языке.
7.Амортизаторы (на фото) весят более 2.1 кг. Если масса меньше — это 100% подделка!
Надеюсь данная информация будет всем полезной и поможет при приобретении качественной продукции KYB!На последних фото авто на усиленных пружинах диаметром 14.02 мм и высотой + 30 мм, в данном автомобиле установлен фаркоп и владельцы часто возят прицеп.
Если будут вопросы по амортизаторам или авто, задавайте, всем отвечу!
Page 2
Друзья автомобилисты, всем привет!Написать данный пост решил после того как к нам на СТО приехал очередной KIA Carens на установку усиленных задних пружин (он на последних фото) и клиент привёз с собой новые задние амортизаторы Каяба (приобретённые им самостоятельно в интернет магазине). Замена задних амортизаторов проводилась из повреждения одной штатной стойки, она потекла.При осмотре новых амортизаторов наших механиков сразу смутила их масса. Амортизаторы оказались необычайно лёгкими, почти пустыми, штатные амортизаторы тяжелее почти на 1 кг!При детальном осмотре выяснилось что упаковка имеет не стандартный для КYB размер (она значительно шире и выше, амортизатор в ней свободно болтается и коробка внутри сильно потёрта), есть отличие в цвете, на самой упаковке нет необходимой маркировки и указания страны производства, что для данного бренда не допустимо!Маркировка амортизаторов отличается между собой по логотипу и шрифту.Сам амортизатор не имеет оригинальной маркировки (стикера), на корпусе нет информации о стране производства. Цвет трубы не оригинальный чёрный матовый, а чёрный глянцевый с зелёным оттенком. Резьбовое соединение имеет термослед закалки и выполнено не аккуратно. Сам шток и втулка смещена в строну от центра и стоит не ровно, при сжатии почти не создаёт препятствий! Амортизаторы так же отличаются между собой усилием сжатия ?! Сварочные швы корпуса трубы амортизатора не ровные, на корпусе масса окалины, покраска неоднородная и некачественная.При продаже через интернет, данному клиенту не выдали гарантийный талон KYВ, вообще о существовании гарантийного талона он узнал только у нас!
Друзья, перед вами на фото типичная подделка неизвестного производителя, к именитому бренду KYB она не имеет ни малейшего отношения. Как будет работать это изделие не известно, вернее уже известно что старый штатный амортизатор (который проехал 70.000 км) в разы эффективнее и жёстче!
К сожалению таких амортизаторов я встречаю очень много! ((( Наши люди не отдают себе отчёт на сколько это сложная и нагруженная деталь и ради экономии в 15-20% процентов готовы рисковать своими деньгами, автомобилем и возможно здоровьем!Мы рассказали клиенту что это подделка, но он всё равно решил их ставить, думаю продолжение этой истории будет чуть позже, обсуждать данный поступок бессмысленно, он не логичен!На фото ниже я хочу всем показать на что нужно обратить внимание при приобретении продукции маркиKYB.
Все амортизаторы упакованы в плотную картонную коробку, на торцах коробки есть картонные замки.Коробка имеет ровный и чёткий красный цвет с контрастной печатью, на коробке есть информация о производителе, на торцах коробки есть штрих код с указанием страны производства и серийного номера амортизатора.
2.На корпусе амортизатора есть информация о стране производства, серийном номере, наклеен оригинальный красный стикер КYB.
3.Корпус амортизатора окрашен в чёрный матовый цвет, сайлентблоки и втулки, крепления, так же покрашены краской. На корпусе нет окалины, швы ровные, штампы на металле чёткие и равномерные, не глубокие.
4.Стойки такого типа часто идут стянутые термолентой (находятся в сжатом состоянии) или имею металлический фиксатор.
5.В упаковке есть инструкция, она напечатана на плотной бумаге желтоватого цвета.6.В комплекте идёт гарантийный талон на русском языке, на коробках есть надписи на русском языке.
Читайте также: Замена передних амортизаторов мерседес 211
7.Амортизаторы (на фото) весят более 2.1 кг. Если масса меньше — это 100% подделка!
Надеюсь данная информация будет всем полезной и поможет при приобретении качественной продукции KYB!На последних фото авто на усиленных пружинах диаметром 14.02 мм и высотой + 30 мм, в данном автомобиле установлен фаркоп и владельцы часто возят прицеп.
Если будут вопросы по амортизаторам или авто, задавайте, всем отвечу!
Видео:Амортизаторы на УАЗ — масляные и газомасляные, обзор преимуществ и недостатковСкачать
Замена штока, клапанов, настройка жёсткости амортизаторов
Следующая неисправность — повреждение штока, сальников, клапанов внутри стойки. На рынке существует некоторый выбор запасных частей для ремонта разборных амортизаторов. К тому же опытный автолюбитель никогда не выбрасывает старые запасные части, а стараются их отремонтировать. Вдобавок из них всегда можно извлечь работоспособные детали.
- Итак, разбираем амортизатор.
Не забудьте надеть перчатки, работа пыльная
Токарные работы обычно дешевле стоимости нового амортизатора
Совет: Весь процесс разборки амортизатора следует фотографировать. Это позволит избежать проблем при сборке.
Избавьтесь от потёков, грязи и пыли ещё в процессе разбора
Все детали должны быть тщательно отдефектованы
Сальник рекомендуется к замене
После закачки масла стойку нужно прокачать, как и обычно
Видео: Как отремонтировать автомобильные амортизационные стойки Макферсон
При наличии элементарной информации о принципах работы ваших амортизаторов можно сэкономить на их замене. Большинство моделей стоек ремонтопригодны, а комплектующие либо приобретаются по разумным ценам, либо изготавливаются самостоятельно.
Видео:Обучение, как установить инструмент и заправить амортизаторСкачать
Двухтрубные амортизаторы. Конструкция, принцип действия
Двухтрубные амортизаторы производятся как масляные, так и газомасляные. Внутри такого корпуса установлен резервуар, который является рабочим цилиндром. Между корпусом и этим цилиндром имеется небольшое расстояние.
В нижней части цилиндра установлен перепускной клапан, который называется клапаном прямого хода. В этот цилиндр помещен шток с поршнем на конце. В поршне проделаны отверстия, которые являются клапаном обратного хода. Вся внутренняя полость рабочего цилиндра заполнена маслом.
Газовый и масляный амортизаторы
Работает этот амортизатор так: при движении колеса вверх, когда производится разгибание рессоры или сжатие пружины, шток начинает перемещаться вниз – при этом поршень давит на масло, часть его уходит через клапан прямого хода в пространство между стенками корпуса и рабочего цилиндра, а часть через клапан обратного хода переходит в надпоршневое пространство. Поскольку пропускная способность клапанов незначительная, то в подпоршневом пространстве создается избыточное давление, которое является противодействием инерции пружинистых элементов.
При возврате рессоры или пружины в исходное положение – происходит обратное действие – поршень движется вверх, часть масла переходит из надпоршневого пространства в подпоршневое, а часть возвращается из пространства между стенками. Таким образом гасятся все колебательные движения пружинистых элементов.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Видео: Monroe — двухтрубные амортизаторы.
В масляном амортизаторе все внутренние полости не полностью заполнены маслом, поскольку требуется определенное место для вытеснения масла при работе. То есть часть пространства заполняет воздух. В этом и кроется основной недостаток этих амортизаторов. Масло при работе нагревается, что приводит к снижению его вязкости, а затем и вспениванию масла. Эти эффекты связаны с тем, что охлаждение двухтрубного амортизатора затруднено, и приводят они к ухудшению его работы.
Частично данная проблема устранена в газомасляных амортизаторах. В них свободное пространство заполнено не воздухом, а газом (зачастую использую азот), причем он находится под давлением. Избыточное давление газа приводит к тому, что масло не может вспениться, но нагрев масла и потерю вязкости устранить так и не удалось.
Видео:Как регулируются Газо-Масляные амортизаторы.Скачать
Газовые амортизаторы — преимущества и недостатки
Газовые амортизаторы внутри имеют только газ. Он имеет достаточно высокое давление. Отличие их от газомасляных заключается в объеме давления.
Шток данного амортизатора при всем желании опустить даже двумя руками у меня не получилось.
Такого рода амортизаторы лучше использовать на гоночных треках или в городах с очень качественным дорожным покрытием. Очень часто такие амортизаторы устанавливают на гоночные автомобили, для повышения их устойчивости в поворотах и улучшения управляемости. Из глобальных минусов данных амортизаторов — вы будете чувствовать все стыки мостов, неровности дороги, ямы и прочее. Амортизаторы все это будут отрабатывать очень жестко. Данные амортизаторы будут передавать удары и вибрации прямиком на кузов автомобиля. Именно поэтому такие амортизаторы на новые автомобили из салона практически не устанавливаются. Так как комфортной езды на газовых амортизаторах ждать не стоит. При ударе колеса об амортизатор будет происходить минимальное сжатие, так как газ находится в нем под высоким давлением. Соответственно весь удар передастся в кузов.
К глобальным плюсам можно отнести очень уверенную управляемость автомобилем, его стойкость на дороге, при маневрах не будет ни крена ни прочих завалов кузова в поворотах, меньшая чувствительность к колее.
Видео:Как правильно ПРОКАЧИВАТЬ ГАЗОМАСЛЯНЫЕ и МАСЛЯНЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ?Скачать
Вывод
Не важно, какой у вас автомобиль, малолитражка или минивэн, лимузин представительского класса или внедорожник, выбор амортизаторов зависит от стиля езды и наполненности вашего кошелька. Так же нет единого мнения, что лучше, что качественнее. Можно качественные амортизаторы для спокойной комфортной езды убить за один день на внедорожных покатушках. Или купить дорогие амортизаторы с газом высокого давления и потом всем говорить, что они плохие из-за своей жесткости. Нужно просто грамотно подойти к выбору.
Так что, водители, читайте статью выше и подходите к выбору амортизаторов для своего железного коня со знанием дела…
Видео:ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ГАЗОМАСЛО ВМЕСТО МАСЛАСкачать
Какие выбрать амортизаторы на Дэу Матиз
При подборе амортизаторов на Daewoo Matiz следует учитывать, что это авто корейского автопрома рассчитанная на ровное дорожное покрытие в городских условиях, российские же реалии вносят свои коррективы. На наших дорогах подвеску постоянно «испытывают на пробой».
Чтобы реально улучшить комфорт и сделать по-мягче подвеску, многие автолюбители ставят амортизаторы от Каяба. Есть два варианта — это Premium и Excel-G. Первые — масляные, подходят для спокойного стиля вождения и они помягче. Вторые — газовые или газомаслянные, они пожестче и подходят больше для спортивного стиля езды. Многие автолюбители вместе с амортизаторами (вместо энергоёмких), пытаются установить усиленные пружины, вследствие чего машина становится выше и с ещё менее устойчивостью на дороге, с такими пружинами выход из строя амортизаторов становится ещё быстрее.
Замену осуществляют как правило с пружинами от Audi 80 и ВАЗовской от девятки или восьмерки. Но этого делать не рекомендуется. Гораздо надежнее просто на передок ставить газомаслянные, зачастую это Каяба, реже Бильштайн, а на задок установить масло Каябу (они жоще оригинала) или Мандо (идут в оригинале). Тогда машина будет маневреннее и устойчивее. Часто спереди ставят газ-масло Bilstein B4 (22-050120 левая и 22-050137 правая), поскольку они выше штатных и Каябовских на 1,7 см, а на зад устанавливают масляные KYB. Производители дешевых амортизаторов для Дэу Матиз берут картридж, который примерно соответствует классу машины, и ставят его в стакан, который адаптирован для Матиза. Так что надеется что он будет хорошим не стоит. К примеру если брать PARTS-MALL масло, так неоднократно замечалось, что на морозе они замерзают.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎬 Видео
Влияние состояния амортизаторов на динамику автомобиляСкачать