- Главная > Руководство
- I.ВВЕДЕНИЕ.
- II.Назначение ГИС.
- III.Технические характеристики ГИС.
- IV.Оборудование необходимое для монтажа системы
- V.Структурная схема ГИС, комплект поставки, схема подключения электрооборудования.
- 1.1.Комплект поставки
- VI.Описание элементов системы.
- 1.Датчик температуры редуктора.
- 2.Дифференциальный редуктор — испаритель.
- 3.Фильтр испаренного газа.
- 4.Блок управления газовой инжекторной системой EP01-4.2.02
- 5.Рампа газовых инжекторов.
- 6.Датчик уровня топлива EP05.01-70.
- 7.Кабель канала связи «БУ-ПК» EP10.01-50.
- 8.Датчик температуры потока газа EP-04.01.
- 🎬 Видео
Главная > Руководство
Информация о документе |
Дата добавления: |
Размер: |
Доступные форматы для скачивания: |
Видео:принцип работы гбо 4 поколенияСкачать
I.ВВЕДЕНИЕ.
Газовая инжекторная система «АЛЬФА-4» относится к системам 4-го поколения газового оборудования. Эта система работает параллельно основной (бензиновой) и использует, частично, вычислительные мощности бензинового контроллера.
ГИС «АЛЬФА-4» может быть установлена практически на любой 4-х цилиндровый безнаддувный двигатель автомобиля отечественного и импортного производства.
Наилучшие результаты по топливной экономичности, поддержанию экологических норм достигаются на двигателях с обратной связью по λ-зонду.
Экологические характеристики автомобиля, получаемые на данной системе при работе на СУГе, соответствуют базовым характеристикам автомобиля при работе на бензине. На сегодняшний день система позволяет получить экологические нормы не выше требований Евро-3. Получение норм токсичности свыше Евро-3 ограничено техническими возможностями применяемых газовых инжекторов.
Для уверенной работы с оборудованием и программным обеспечением необходимо пройти обучение на курсах установщиков ГИС в Учебно-Консультационном Центре (УКЦ) компании «ИНТЕРГАЗСЕРВИС».
Видео:Как не попасть на ремонте? ГБО 4 поколения Редуктор Томасетто АТ 09 tomasetto at09Скачать
II.Назначение ГИС.
Система распределённого впрыска газа предназначена для дооборудования автомобилей второй системой питания – газовой. В качестве второго вида топлива применяется пропан-бутан (сжиженный углеводородный газ — СУГ).
Система может устанавливаться только на автомобили с количеством цилиндров двигателя до 4-х, атмосферного типа (без турбонаддува) и оборудованные электронной системой распределённого впрыска бензина.
Система не предназначена для установки:
на двигатели с непосредственным впрыском бензина в камеру сгорания;
на двигатели, оборудованные центральным впрыском (моновпрыском);
на двигатели, оборудованные нагнетателями, турбинами и т.п.,
на системы распределённого впрыска, которые в качестве общего провода для бензиновых инжекторов используют минус (общий) бортовой системы питания.
поддержание стехиометрического соотношения газовоздушной смеси;
минимальное содержание вредных веществ в отработавших газах двигателя;
поддержание заданных тягово-скоростных свойств автомобиля при работе на СУГе;
полное отсутствие “хлопков” за счёт ликвидации объёмного газового топливного заряда;
содержит систему безопасности по наличию утечек газа, потери давления;
содержит систему диагностики неисправностей элементов системы.
Видео:Ремонт газового редуктора Tomasetto Alyaska (Digitronic)Скачать
III.Технические характеристики ГИС.
ГИС предназначена для установки на автомобили с двигателями, оснащёнными электронной системой распределённого впрыска топлива и количеством цилиндров до 4-х;
ГИС не конфликтует с системой бортовой диагностики OBD II / EOBD;
Используемое топливо – сжиженный нефтяной газ (СУГ) по ГОСТ 25578-87;
Допускается эксплуатация автомобиля с установленной на нём ГИС в условиях категории 2 по ГОСТ 15150, в диапазоне температур -35ºС…+45ºС (категория климата УХЛ при барометрическом давлении не менее 80 кПа);
Диапазон напряжение бортовой сети автомобиля гарантированной работоспособности ГИС – 11.5 В …15.0 В при работе на газе;
Типы электронных систем распределённого впрыска с которыми возможна совместная работа ГИС — попарно-параллельная (распределённая), последовательная (фазированная);
Количество цилиндров двигателя – 2, 4;
Максимальный рабочий объём двигателя – 3 литра;
Измерение уровня топлива в баллоне — 5 уровней;
Отображение кодов ошибки системы – 14 кодов;
Система безопасности обеспечивает отключение газа и перевод на бензин:
по окончании газа в баллоне,
по утечке давления из рабочей магистрали,
Читайте также: Можно ли снять редуктор не снимая полуоси
по выходу из строя газового инжектора(ов),
при снижении напряжения бортовой сети до 11.5 В,
Видео:сравнение газовых блоков ALPHA (ГБО)Скачать
IV.Оборудование необходимое для монтажа системы
Для качественного монтажа и установки системы на автомобиль требуется следующий установочный набор:
CD-диск с программой EGS _ Lab _4 P и электронным ключом доступа;
Кабель связи «БУ – ПК» EP10.01-50;
Приспособление EP12.01 для настройки и контроля хода якоря газового инжектора;
Набор свёрл диаметром 2.0, 2.2 и 2.5 мм для подготовки жиклёров инжекторов;
Набор приспособлений для врезки штуцеров подачи газа во впускной коллектор;
Газоанализатор (для безлямбдовых автомобилей);
Дополнительно желательно иметь:
мотор-тестер, программный мотор-тестер, сканер и т.п. для диагностики технического состояния переоборудуемого автомобиля;
Электровентилятор для принудительного охлаждения двигателя при настройке ГИС.
Видео:Редуктор Tomasetto ГБО 4 поколениеСкачать
V.Структурная схема ГИС, комплект поставки, схема подключения электрооборудования.
Газобаллонное оборудование для ГИС «АЛЬФА-4» состоит из следующих элементов:
Блок управления газовой инжекторной системой с датчиками дифференциального давления;
Рампа с газовыми инжекторами и штуцерами подачи газа во впускной коллектор;
Датчик температуры редуктора;
Переключатель вида топлива с индикацией уровня газа;
Датчик температуры потока газа;
Фильтр тонкой очистки испаренного газа;
Электромагнитный клапан газа с фильтром предварительной очистки;
Мультиклапан с электромагнитным датчиком уровня топлива, выносным заправочным устройством и вентиляционной камерой;
Структурная схема ГИС «АЛЬФА-4» и схема подключения электрооборудования приведена на рис.1.
Примечание : обратите внимание, что внедрение в штатную проводку автомобиля производится только в одном месте – в жгуте бензиновых инжекторов. Этот стык специально выполнен разъемным, такое решение позволяет отстыковать жгут ГИС и путем состыковки разъемов со стороны бензиновых инжекторов полностью восстановить схему штатной бензиновой проводки, исключив тем самым ГИС из работы двигателя.
Внимание! При «рассечке» проводов, идущих к бензиновым инжекторам не перепутайте « управляющий» и «плюсовой» провода, «рассекать» следует « управляющий» провод.
1.1.Комплект поставки
редуктор-испаритель дифференциальный с датчиком температуры и электромагнитным клапаном 1
Датчик температуры редуктора LA-01 1
рампа газовых инжекторов “VALTEK” TYPE30 комплектно с коллекторными штуцерами (4 шт.) и амортизаторами (2шт.) 1
штуцер отбора давления от рампы газовых инжекторов 1
фильтр тонкой очистки топлива “VALTEK”, тип 93 1
блок управления газовой инжекторной системой EP01-4.2.02 1
датчик температуры газа EP04.01 1
переключатель вида топлива с индикатором уровня топлива EP08.02 1
датчик уровня топлива EP05.01-70, (7 м) 1
реле «главное» системы типа 3839.01 1
держатель предохранителя 1
предохранитель ножевого типа 10 А (красный) 1
контакт «гнездо» в чехле, для электромагнитного клапана 2
провод питания – удлинитель, (1,5 м) 1
кабель связи БУ – ПТИ EP10.02-30, (3 м) 1
колодка 2-х контактная, комплект 1
колодка 4-х контактная (вилка) 1
шланг пластмассовый гофрированный, 1 м 1
Рис.1 Структурная схема ГИС «АЛЬФА-4» и схема подключения электрооборудования
Видео:Снятие, разборка, замена ремкомплекта и установка на место газового редуктора Tomasetto Alaska AT09.Скачать
VI.Описание элементов системы.
Примечание. В данном документе не приводятся методики установки стандартных для ГБО элементов (баллон, мультиклапан, внешнее заправочное устройство и т.п.).
1.Датчик температуры редуктора.
Датчик температуры редуктора предназначен для определения температуры корпуса редуктора, при которой жидкий газ, поступающий в редуктор, будет гарантированно испаряться, обеспечивая необходимую производительность редуктора по паровой фазе газа. Сопротивление датчика при температуре +20 ºC — около 5,5 кОм.
Читайте также: Как определить что гудит ступичный подшипник или редуктор
Рис.2. Датчик температуры редуктора.
2.Дифференциальный редуктор — испаритель.
В настоящее время ГИС «Альфа-4» комплектуется редукторами-испарителями фирмы «Tomasetto»:
АТ 09 (для двигателей объёмом до 1500 куб. см.).
АТ 09 ALASKA (для двигателей объёмом до 3000 куб. см.).
Редуктор-испаритель предназначен для испарения газа, снижения его давления и поддержания постоянного избыточного давления газа по отношению к впускному коллектору.
Редуктор-испаритель AT-09 фирмы «Tomasetto» (Рис. 3) одноступенчатый, дифференциальный. Рабочее давление 80-140 кПа. Габаритные размеры редуктора: 100 х 80 мм. Вес редуктора не более 1,2 кг. Штуцер выхода газа диаметром 10 мм. Подвод охлаждающей жидкости через штуцеры с углом наклона 45° и диаметром 12мм. В редуктор ввёрнут датчик температуры охлаждающей жидкости.
Величина дифференциального давления, т.е. давление газа на выходе редуктора по отношению к абсолютному давлению во впускном коллекторе устанавливается регулировочным винтом (см. Рис. 3).
Соединение редуктора с впускным коллектором двигателя осуществляется с помощью вакуумного шланга, который подсоединяется к штуцеру редуктора.
Редуктор крепится в подкапотном пространстве с помощью кронштейна.
Рис. 3. Редуктор-испаритель AT-09 фирмы «Tomasetto»
3.Фильтр испаренного газа.
В регионах, где качество газа не соответствует требованиям стандарта (присутствует влага, масло, твёрдые механические примеси и т.п.) рекомендуется совместно с фильтром, находящимся в корпусе магистрального газового электромагнитного клапана (фильтрующая способность – 80 мкм), использовать в качестве дополнительной меры по очистке фильтр тонкой очистки испарённого газа (фильтрующая способность – 7 мкм). Этот элемент системы не является обязательным, однако, в некоторых случаях помогает увеличить эксплуатационный ресурс рампы газовых инжекторов. Устанавливается данный фильтр в шланг подачи газа от редуктора-испарителя к рампе с газовыми инжекторами.
ГИС «АЛЬФА — 4» может комплектоваться двумя типами фильтров:
в неразборном корпусе – TYPE 91 (Рис. 4);
с заменяемым фильтрующим элементом – TYPE 93 (Рис. 5).
Оба типа фильтра обладают большой площадью фильтрующей поверхности и низким сопротивлением потоку газа. Штуцеры входа и выхода газа из фильтра имеют внешний диаметр 12 мм и выполнены для соединения с резиновым шлангом. Фильтрующий элемент выполнен из гофрированной бумаги с ячеистой структурой с пропускной способностью — 7 микрон. Корпус неразборного фильтра выполнен из оцинкованного стального листа, а разборного фильтра — из обточенного анодированного алюминия. Максимальное рабочее давление фильтров — 0,45МПа.
При проведении ТО газовой системы питания необходима замена фильтра или фильтрующего элемента (арт. 07.270.06) с периодичностью 10 тыс. км.
Рис. 4. Фильтр испаренного газа неразборный.
Рис. 5. Фильтр испаренного газа с заменяемым фильтрующим элементом.
4.Блок управления газовой инжекторной системой EP01-4.2.02
БУ является основным элементом ГИС. Блок управления (БУ) предназначен для работы в составе газовой инжекторной системы и управления газовыми инжекторами с целью обеспечения работы двигателя автомобиля на газовом топливе – пропан — бутане. БУ позволяет эксплуатировать автомобиль на альтернативном топливе с обеспечением штатных динамических характеристик и экологических норм (до Евро-3 включительно). БУ обеспечивает режим т.н. активной безопасности. Перед включением режима “Работа на газе” проверяются:
Читайте также: Главная пара для редуктора газель
Катушки электромагнитов инжекторов на обрыв и короткое замыкание;
Давление в газовой магистрали максимальное и минимальное;
Рабочее напряжение бортовой сети;
В случае если один из компонентов системы не работоспособен или наблюдаются утечки газа (потеря давления), БУ переводит двигатель для работы на бензине, а на кнопке управления и индикации высвечивается световой код ошибки (расшифровку кода ошибки см. п. 11.3 и Табл.1) и запрещается «переход» на газ.
БУ осуществляет управление длительностью впрыска газовых инжекторов на основании сигналов управления бензиновыми инжекторами. В процессе калибровки и работы происходит статическая, динамическая и статистическая адаптация программного обеспечения БУ к элементам газовой системы с учётом характеристических признаков бензиновой системы впрыска (быстродействие и производительность бензиновых инжекторов, температурного режима подкапотного пространства, напряжения бортовой сети и т.д.).
Рис. 6. Блок управления EP 01-4.2.02
5.Рампа газовых инжекторов.
Рампа газовых инжекторов фирмы “VALTEK” (быстродействующие газовые клапаны) представляет собой электромагнитное устройство, дозирующее подачу топлива под давлением во впускной коллектор двигателя, и обладают следующими характеристиками (справочно):
Рабочее давление от 0 до 4,5 бар
Сопротивление катушки — 3 Ома
Диапазон рабочих температур — от минус 20° С до +120° С;
Минимальное время управляемого впрыска — 3,5 мс.
Рис. 7. Рампа газовых инжекторов фирмы “ VALTEK ” на 4 цилиндра.
В комплект поставки рампы газовых инжекторов входят амортизаторы для ее крепления и коллекторные штуцеры для подачи газа во впускной коллектор.
Рис. 8. Амортизаторы рампы и штуцеры.
6.Датчик уровня топлива EP05.01-70.
Датчик уровня предназначен для измерения уровня пропан-бутана в баллоне как цилиндрического, так и тороидального типов. Датчик устанавливается на мультиклапаны “TOMASETTO”, либо аналогичные по конструкции, и укрепляется на нём двумя монтажными винтами мультиклапана. Датчик уровня топлива выполнен в виде П-образной пластины, с установленным на ней сенсором магнитного поля. Датчик поставляется с кабелем длиной около 7 м.
Примечание: Датчик уровня может быть использован только совместно с переключателем вида топлива EP08.02.
Рис. 9. Датчик уровня топлива
7.Кабель канала связи «БУ-ПК» EP10.01-50.
Кабель связи предназначен для организации физического канала связи между ПК и блоком управления. Кабель поставляется длиной 5 м. Возможно удлинение кабеля самостоятельно до суммарной длины 10 м со стороны двухконтактного разъёма.
Внимание! В корпусе разъема DB-9 располагается плата электроники, будьте осторожны при обращении с кабелем.
Рис. 10. Кабель связи БУ — ПК
8.Датчик температуры потока газа EP-04.01.
Датчик температуры потока газа предназначен для измерения температуры газа в потоке. Показания датчика также служат для измерения критической температуры (Ткрит=0º С) потока газа с целью предотвращения работы мембран и клапана редуктора в зоне кристаллизации воды из газа. Монтаж датчика лучше производить разъемом вверх или вбок. При проведении ТО датчик можно промывать только методом окунания в ёмкость со спиртом/бензином.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🎬 Видео
Цена ремонта 20р! Как устранить течь охлаждающей жидкости ГБО 4 поколения Редуктор Томасетто АТ 09Скачать
Очень частая проблема ГБО 4 поколенияСкачать
ГБО 4 поколения Разборка и сборка ремонт део ланосСкачать
ГБО 4 на авто своими руками для новичков просто о сложномСкачать
Как работает газовый редуктор в автомобиле? Принцип работы на примере редуктора OMVL СPRСкачать
Советы по эксплуатации ГБОСкачать
Как управлять газовой установкой 4 поколения,всё что нужно знать о кнопке .Скачать
Как устроена ГАЗОВАЯ УСТАНОВКА (ГБО) в двигателе (ДВС) и зачем там нужен газовый РЕДУКТОРСкачать
Ремонт, разборка, замена ремкомплекта и установка на место газового редуктора Tomasetto Alaska AT09Скачать
Tomasetto Nordic оригинал и копия. Различия.Скачать
Подключение редуктора ГБО к системе охлаждения. Подогрев газового редуктора к печкеСкачать
Устройство газового редуктора и принципы подачи газа.Скачать
Проблемы с ГБО - Многие не знают почему так происходит.Скачать
Самая точная НАСТРОЙКА редуктора ГБО своими руками!Скачать