- Устройство гидравлического амортизатора двойного действия
- Назначение, устройств и работа гидравлического амортизатора. Заменить масло в нем
- Устройство и принцип работы амортизаторов
- История появления амортизатора
- Функции амортизатора
- Конструкция автомобильного амортизатора
- Принцип действия амортизатора
- Классификация амортизаторов
- Двухтрубный амортизатор
- Однотрубный амортизатор
- Регулируемые амортизаторы с клапаном переменного сечения
- Адаптивные амортизаторы с магнитореологической жидкостью
- Спортивные амортизаторы
- Основные неисправности и срок службы амортизаторов
- 📸 Видео
Видео:принцип работы двух трубные амортизаторовСкачать
Устройство гидравлического амортизатора двойного действия
02.04.2016 11:14 — дата обновления страницы
Наши дополнительные сервисы и сайты:
e-mail: | office@matrixplus.ru tender@matrixplus.ru |
icq: | 613603564 |
skype: | matrixplus2012 |
телефон | +79173107414 +79173107418 |
поддержка проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку! И мы разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на e-mail
Производим обмен текстовыми ссылками
Гидравлические амортизаторы, устройства и работа
Импортные амортизаторы разборке и ремонту не подлежат и при отказе в работе должны заменяться исправными. Ниже приводятся сведения по амортизаторам отечественного производства., Техническая характеристика
Устройство и работа
Устройство. Гидравлические амортизаторы как передние, так и задние, — телескопического типа, двустороннего действия.
Передние амортизаторы оснащены буфером 9 (рис. 236), насаженным на шток и опирающимся на ограничительную тарелку перепускного клапана. Буфер при ходе отдачи упирается в направляющую штока и ограничивает длину хода амортизатора, предотвращая при езде на очень неровных дорогах чрезмерное перемещение вниз передних колес.
Амортизаторы задней подвески отличаются от амортизаторов передней подвески размером, нижним и верхним креплением, отсутствием внутреннего буфера, а также рабочей диаграммой, количеством рабочей жидкости и деталями 15, 18, 19, 29 клапанов.
Передние и задние амортизаторы оснащены устройством для Удаления воздуха из цилиндра. Удаление возможных воздушных пузырьков, образовавшихся в рабочем цилиндре, происходит через капиллярное отверстие 6. Из камеры 5 пузырьки выходят во время работы амортизатора через трубку 26 в результате образования легкого потока жидкости и поднимаются вместе с жидкостью резервуара в верхнюю его часть. Вследствие такого устройства происходит эффективная очистка работающей жидкости от воз-, духа, который удаляется из рабочего цилиндра и направляется в резервуар.
душных пузырьков; б — капиллярное отверстие для отвода воздушных пузырьков; 7 — резервуар; 8- цилиндр; 9 — буфер; 10 — ограничительная тарелка; 11 — тарелка перепускного клапана; 12 — поршневое кольцо; 13 — отверстие на поршне для клапана отдачи; 14 — тарелка клапана отдачи; 15 — пружина клапана отдачи: 16 — гайка клапана отдачи; 17 — тарелка впускного клапана; 18 — втулка клапана сжатия; 19 — пружина клапана сжатия; 20 — защитное кольцо сальника штока; 21 — прокладка кольца; 22 — обойма сальника; 23 — сальник штока; 24 — уплотнительное кольцо резервуара; 25 — направляющая штока: 26 — трубка отвода воздушных пузырьков; 2/ — пружина перепускного клапана; 18 — отверстие поршне для перепускного клапана; 29 — дроссельный диск клапана отдачи; 30 — диск клапана отдачи; 31 — поршень; 32- гайка клапана сжатия, 33 — ограничительная тарелка перепускного клапана; 34 — пружина впускного клапана; 35 — отверстия впускного клапана; 36 — корпус клапана сжатия; 37 — проушина; 38 — резинометаллический шарнир» alt=»Рис. 236. Разрез гидравлического амортизатора передней подвески: 1 — резьбовой конец штока: 2 — шток; 3 — гайка резервуара: 4 — кожух; 5- камера перепуска воз- > душных пузырьков; б — капиллярное отверстие для отвода воздушных пузырьков; 7 — резервуар; 8- цилиндр; 9 — буфер; 10 — ограничительная тарелка; 11 — тарелка перепускного клапана; 12 — поршневое кольцо; 13 — отверстие на поршне для клапана отдачи; 14 — тарелка клапана отдачи; 15 — пружина клапана отдачи: 16 — гайка клапана отдачи; 17 — тарелка впускного клапана; 18 — втулка клапана сжатия; 19 — пружина клапана сжатия; 20 — защитное кольцо сальника штока; 21 — прокладка кольца; 22 — обойма сальника; 23 — сальник штока; 24 — уплотнительное кольцо резервуара; 25 — направляющая штока: 26 — трубка отвода воздушных пузырьков; 2/ — пружина перепускного клапана; 18 — отверстие поршне для перепускного клапана; 29 — дроссельный диск клапана отдачи; 30 — диск клапана отдачи; 31 — поршень; 32- гайка клапана сжатия, 33 — ограничительная тарелка перепускного клапана; 34 — пружина впускного клапана; 35 — отверстия впускного клапана; 36 — корпус клапана сжатия; 37 — проушина; 38 — резинометаллический шарнир»>
Рис. 236. Разрез гидравлического амортизатора передней подвески: 1 — резьбовой конец штока: 2 — шток; 3 — гайка резервуара: 4 — кожух; 5- камера перепуска воздушных пузырьков; б — капиллярное отверстие для отвода воздушных пузырьков; 7 — резервуар; 8- цилиндр; 9 — буфер; 10 — ограничительная тарелка; 11 — тарелка перепускного клапана; 12 — поршневое кольцо; 13 — отверстие на поршне для клапана отдачи; 14 — тарелка клапана отдачи; 15 — пружина клапана отдачи: 16 — гайка клапана отдачи; 17 — тарелка впускного клапана; 18 — втулка клапана сжатия; 19 — пружина клапана сжатия; 20 — защитное кольцо сальника штока; 21 — прокладка кольца; 22 — обойма сальника; 23 — сальник штока; 24 — уплотнительное кольцо резервуара; 25 — направляющая штока: 26 — трубка отвода воздушных пузырьков; 2/ — пружина перепускного клапана; 18 — отверстие поршне для перепускного клапана; 29 — дроссельный диск клапана отдачи; 30 — диск клапана отдачи; 31 — поршень; 32- гайка клапана сжатия, 33 — ограничительная тарелка перепускного клапана; 34 — пружина впускного клапана; 35 — отверстия впускного клапана; 36 — корпус клапана сжатия; 37 — проушина; 38 — резинометаллический шарнир
Читайте также: Пружины задних амортизаторов ниссан примера р12
Описание устройства, работы, проверки, разборки и сборки аналогично для обоих амортизаторов.
Амортизаторы включают в себя цилиндрический корпус с двумя соосными цилиндрами, из которых внутренний 8 является рабочим, а наружный 7 — резервуаром. Кольцевое пространство между цилиндром и резервуаром образует емкость для запасной жидкости.
Кожух 4 предохраняет от грязи и камней шток 2. Рабочий цилиндр 8 закрыт сверху направляющей 25, сальником 23, уплотнительным кольцом 24 и обоймой 22. Через вышеуказанные детали проходит шток 2, на нижнем конце которого прикреплен поршень 31 с диском 30 клапана отдачи и тарелкой 11 перепускного клапана.
Между гайкой 3 и обоймой 22 установлено грязезащитное металлокерамическое кольцо 20 сальника штока.
На поршне имеются равномерно расположенные на двух концентрических окружностях отверстия. Отверстия на меньшей окружности перекрываются снизу клапаном отдачи, открывающимся сверху вниз. Отверстия на большей окружности перекрываются сверху перепускным клапаном, который открывается снизу вверх. На нижней части рабочего цилиндра установлен клапан сжатия и выпускной клапан.
Работа. Можно считать, что в амортизаторе имеются три равные полости: верхняя — часть цилиндра, находящаяся над поршнем (постоянно заполненная рабочей жидкостью); нижняя — часть цилиндра, находящаяся под поршнем (постоянно заполненная рабочей жидкостью); резервуар — полость между цилиндрами (никогда не бывает до предела заполнен рабочей жидкостью).
При ходе отдачи происходит растяжение амортизатора. Жидкость, находящаяся над поршнем, не имея выхода через отверстия 28 на большей окружности поршня 31, перетекает через отверстия 13 на меньшей окружности в нижнюю полость цилиндра, действуя на диск 30 клапана отдачи. Поршень, перемещаясь вверх, создает разрежение, которое вызывает подачу жидкости из резервуара через отверстия 35 корпуса 36 клапана сжатия и впускной клапан. В этой стадии работают только клапан отдачи и впускной клапан на корпусе клапана сжатия, а перепускной клапан на поршне и клапаны сжатия остаются закрытыми.
При ходе сжатия амортизатор сжимается и поршень амортизатора передвигается вниз. Жидкость, находящаяся под поршнем, поднимает тарелку 11 перепускного клапана и перетекает в верхнюю часть цилиндра. Но не вся жидкость, находящаяся под поршнем, перетекает в верхнюю полость цилиндра; часть ее, равная объему вдвигаемого штока, перетекает через клапан сжатия в резервуар. Следовательно, действие торможения при сжатии получается только за счет перетекания количества жидкости, равного объему штока, входящего в рабочий цилиндр. В этой стадии впускной клапан в корпусе клапана сжатия и клапан отдачи остаются закрытыми и работают только клапан сжатия и перепускной клапан на поршне.
для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.
Видео:Гидроцилиндр - устройство и принцип работыСкачать
Назначение, устройств и работа гидравлического амортизатора. Заменить масло в нем
Амортизаторы служат для быстрого гашения колебаний рамы. На современных грузовых автомобилях устанавливаются гидравлические телескопические амортизаторы двустороннего действия. Верхней проушиной амортизатор с помощью резиновых втулок и пальца крепится к кронштейну рамы, а нижней проушиной — к кронштейну балки моста.
Основными частями амортизатора являются: корпус, рабочий цилиндр, кожух, поршень со штоком, клапан сжатия, клапан отдачи, перепускной клапан. Внутри цилиндра перемещается поршень со штоком.
Работа амортизатора. При ходе сжатия поршень перемешается вниз, под ним создается давление, за счет чего открывается перепускной клапан на поршне, и жидкость перетекает в пространство над поршнем. При работе амортизатора создается трение жидкости о стенки отверстий. При трении выделяется теплота, поэтому исправно работающий амортизатор должен быть теплым.
При появлении на амортизаторе следов подтекания масла, снимите амортизатор с автомобиля и подтяните гайку резервуара. Если течь не устраняется подтягиванием гайки резервуара, замените амортизатор.
Для смены жидкости в амортизаторе его нужно демонтировать, поставить вертикально и закрепить за нижнюю проушину. Поднять шток в верхнее положение, отвернуть гайку рабочего цилиндра и вынуть шток с поршнем. Подготовить нужное количество амортизационной жидкости АЖ-12Т (для одного амортизатора автомобиля КамАЗ-4320 — 0,515л, Урал-4320 -0,85 л,). Заполнить рабочий цилиндр доверху, оставшуюся жидкость слить внутрь корпуса, собрать амортизатор и установить на место. Доливать жидкость в амортизатор не разрешается. Смену жидкости следует производить один раз в год.
2. Порядок выхода и возвращения машин.Использование машин планируется так, чтобы у водителей было достаточно времени для обслуживания машин, подготовки их к рейсу и отдыха. Выпуск машин, не предусмотренных нарядом, осуществляется в исключительных случаях и только с разрешения командира части. В выходные и праздничные дни выпуск машин из парка сокращается до минимума.
Машины к выходу из парка готовят водители под руководством командиров взводов. Подготовленные к выходу машины проверяют заместители командиров рот по вооружению (старшие техники рот), о чем делают отметку в путевом листе, после чего машины предъявляются начальнику КТП, который дает разрешение на их выход, если они отвечают требованиям технического состояния и имеют соответствующий внешний вид.
Машины выпускаются из парка по утвержденному накануне командиром части наряду. Они должны быть технически исправные и обслуженные, с закрепленными за ними водителями, имеющими документы, удостоверяющие личность водителя и право на управление машиной, прошедшими предрейсовый медицинский осмотр и допущенными в рейс, с оформленными путевыми листами, подписанными заместителем командира части по вооружению (должностным лицом, ответственным за эксплуатацию вооружения и военной техники) и имеющими отметку начальника КТП об исправном состоянии машины, а также отметку дежурного по парку о показаниях спидометра и времени выпуска из парка.
При возвращении машины, ее ставят на площадку перед КТП. Дежурный по парку записывает в путевой лист показания спидометра и время возвращения, делая соответствующие отметки в журнале выхода и возвращения машин. После внешнего осмотра машины начальником КТП дежурный по парку дает указания водителю о порядке проведения ТО и разрешает дневальному по парку впустить машину в парк.
После обслуживания водитель ставит машину на закрепленное за ней место стоянки, при необходимости опломбировывает ее и сдает дежурному по парку.
studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2021 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.001 с) .
Видео:Как работают амортизаторыСкачать
Устройство и принцип работы амортизаторов
Со времен появления первых автомобилей перед конструкторами стоял вопрос поиска оптимального способа гашения колебаний кузова, возникающих при преодолении неровностей. Наилучшим решением, применяемым и сегодня, стало интегрирование в состав подвески автомобиля специальных устройств – амортизаторов. На данный момент повсеместное распространение получили гидравлические телескопические амортизаторы. Гашение колебаний кузова и колес происходит в них за счет жидкостного трения, возникающего при прохождении жидкости через узкие отверстия в поршне – клапаны. Таким образом, механическая энергия колебаний переводится в тепловую. От характеристик амортизаторов зависят такие важные показатели, как устойчивость, управляемость и плавность хода автомобиля. Современные амортизаторы, имея в своей основе общий принцип работы, отличаются по типам и особенностям конструкции.
Видео:Амортизатор: устройство и неисправности. Курсы ИЦ СМАРТ ecSmartСкачать
История появления амортизатора
Первые автомобили с рессорной подвеской обладали неприятным свойством: при преодолении неровностей их кузов сильно раскачивался. Изначально данная проблема частично решалась сама собой, поскольку в многолистовых рессорах наблюдался эффект межлистового трения, который способствовал гашению колебаний кузова. Но этого было недостаточно.
Поэтому следующим этапом стало добавление в состав подвески отдельного демпфирующего элемента. Одними из первых таких устройств были амортизаторы сухого трения с фрикционными дисками, разработанные в начале прошлого века.
В 1950-х годах стали применяться поршневые масляные амортизаторы телескопического типа, в основе работы которых лежал принцип жидкостного трения. Их устройство, позаимствованное из конструкции авиационных шасси, применяется в подвеске автомобилей и сегодня.
Видео:Принцип работы и устройство амортизатора автомобиля, как это работает!!!Скачать
Функции амортизатора
Передние и задние амортизаторы являются демпфирующими элементами подвески автомобиля. Работая в паре с упругими элементами подвески (пружинами или торсионами), амортизаторы выполняют следующие основные функции:
- гашение колебаний кузова и колес автомобиля;
- сохранение контакта колеса с опорной поверхностью;
- обеспечение плавности хода автомобиля.
Видео:Работа Газомаслянного и газового амортизатора KYBСкачать
Конструкция автомобильного амортизатора
Амортизаторы бывают двух типов: однотрубный или двухтрубный. От типа амортизатора зависит и его конструкция. Несмотря на это, основные элементы у обоих типов остаются общими. Амортизатор состоит из цилиндра, заполненного специальной жидкостью (маслом), по которому перемещается поршень. Сам поршень соединен со штоком круглого сечения, который, в свою очередь, своей верхней частью крепится к кузову автомобиля. В поршне сделаны отверстия небольшого диаметра (клапаны), через которые проходит жидкость. Для того, чтобы повысить сопротивление потоку жидкости, их делают подпружиненными. Более детальное описание конструкции амортизаторов приводится далее.
Конструкция гидравлического амортизатора
Амортизатор соединяется с рычагом подвески или балкой моста. Крепление амортизатора производится через упругое соединение – сайлентблок.
Видео:Гидрозамки одностороннего и двустороннего действияСкачать
Принцип действия амортизатора
Масляные амортизаторы работают по принципу преобразования энергии жидкостного трения в тепловую. Перемещающийся шток с поршнем заставляет масло перетекать через небольшие клапаны, тем самым создавая сопротивление его движению. Максимальный ход штока с поршнем ограничивает отбойник амортизатора. Передние амортизаторы воспринимают достаточно большую нагрузку, поэтому их делают более усиленными по сравнению с задними.
Видео:Амортизатор. Устройство, отличие, назначение, газовые, масляные.Скачать
Классификация амортизаторов
Двухтрубный амортизатор
Двухтрубный амортизатор состоит из соосных цилиндров, один из которых помещен внутри другого. Шток с поршнем перемещается во внутренней полости – рабочей камере. Она сообщается с внешней, частично заполненной воздухом либо азотом через донный клапан. Камера, заполненная газом, предназначена для компенсации объема жидкости при погружении штока.
Схема двухтрубного амортизатора
- простая конструкция и невысокая стоимость изготовления;
- небольшая длина;
- малое внутреннее давление (при утечках небольшого количества масла через сальник рабочие характеристики сохраняются);
- мягкое демпфирование ударов подвески;
- лучшая устойчивость к механическим повреждениям.
- вспенивание масла после длительной работы и, как следствие, снижение эффективности демпфирования;
- недостаточно эффективное охлаждение;
- установка, хранение и транспортировка амортизатора производится только в одном положении – штоком вверх.
Двухтрубную конструкцию могут иметь как передние, так и задние амортизаторы. Но все же в большинстве случаев на современных автомобилях двухтрубные амортизаторы устанавливаются на заднюю ось.
Однотрубный амортизатор
Однотрубные амортизаторы являются газонаполненными. В их конструкции предусмотрен только один цилиндр, в нижней части которого расположена камера, заполненная газом под давлением 2…3 МПа. Данная камера отделена от жидкости специальным плавающим поршнем и предназначена для компенсации объема жидкости при сжатии амортизатора. Благодаря тому, что газ постоянно поджимает жидкость в рабочей камере, при высокочастотном режиме работы амортизатора предотвращается эффект вспенивания масла (эмульсирование), а также появляется возможность его установки в любом положении.
- лучшее демпфирование и стабильность;
- улучшенное охлаждение по сравнению с двухтрубной системой;
- возможность установки амортизатора в любом положении.
- большая длина амортизатора;
- низкая устойчивость к механическим воздействиям;
- высокая стоимость изготовления по причине применения более качественных уплотнений и материалов для корпуса.
Однотрубные газонаполненные амортизаторы способны выдерживать серьезные нагрузки без потери рабочих свойств. В основном, они применяются в качестве передних амортизаторов.
Регулируемые амортизаторы с клапаном переменного сечения
Адаптивные (или регулируемые) амортизаторы предполагают возможность изменения демпфирующих свойств (коэффициента демпфирования). Амортизаторы оснащаются электромагнитным клапаном, сечение которого изменяется под воздействием электрического сигнала. Уменьшение сечения затрудняет прохождение жидкости через клапан, увеличивая жесткость амортизатора. Увеличение же сечения клапана, наоборот, делает его более мягким.
Адаптивные амортизаторы с магнитореологической жидкостью
Регулируемые амортизаторы данного типа заполнены жидкостью с включением металлических частиц. Такое масло меняет структуру под воздействием магнитного поля, которое создается при помощи катушек, встроенных в поршень амортизатора. Благодаря магнитореологической жидкости магнитные амортизаторы изменяют характеристики жесткости за доли секунды. Преимущество адаптивных амортизаторов заключается в возможности изменения характеристики подвески в соответствии с текущими условиями движения: более жесткая подвеска улучшит управляемость и устойчивость автомобиля, а более мягкая повысит комфорт передвижения. Основной недостаток адаптивного амортизатора: высокая стоимость его изготовления.
Спортивные амортизаторы
Спортивные амортизаторы предназначены для работы в условиях экстремальных нагрузок. Их отличает повышенная жесткость и стабильность, обеспечивающие лучшую управляемость автомобиля.
Видео:Объяснение технологии двухтрубных амортизаторовСкачать
Основные неисправности и срок службы амортизаторов
Наиболее частотная неисправность амортизатора – нарушение герметичности уплотнительного сальника штока. Это происходит в случае повреждения пыльника амортизатора, и, как следствие, попадания грязи на поверхность штока. Повреждение сальника штока ведет к утечке газа и амортизаторной жидкости, из-за чего сам амортизатор утрачивает свои демпфирующие свойства.
При нормальных условиях эксплуатации срок службы амортизаторов может составить 3-5 и более лет. Передние амортизаторы претерпевают большую нагрузку, тем не менее, на новом автомобиле их ресурс составляет примерно 100-125 тысяч километров пробега. Задние же амортизаторы обычно превосходят эти показатели.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📸 Видео
Амортизатор - устройство принцип действияСкачать
Устройство двухтрубного амортизатораСкачать
Гидравлика. Проще, чем кажется!Скачать
Kyb ( Каяба) против Zekkert (Зеккерт) сравнение. На джипе гранд чероки Jeep wk2.Скачать
Амортизаторы устройство и принцип работыСкачать
Поставили 4 амортизатора на Chevrolet gentra! Полное видео на канале! ZRA Uzbekistan - Лучшие аморы!Скачать
Как устроен амортизатор?Скачать
Амортизаторы Pilenga, Chevrolet Cruze. Брак?Скачать
KYB vs Mapco сравнение амортизаторов после года и нескольких лет эксплуатацииСкачать
Работа нового и старого амортизатора который прошёл 210 000Скачать
ПОСЛЕ ЭТОГО Амортизаторы будут служить долго! #shortsСкачать