Устройство глушителя для лодочного мотора

На многих иностранных лодочных моторах (например, «Архимед») применяется настроенная система всасывания, которая обеспечивает лучшее наполнение цилиндров двигателя горючей смесью и повышает его мощность. Не располагаете ли вы методикой расчета подобной системы и не сможете ли в одном из ближайших номеров «КиЯ» опубликовать ее чертежи для мотора «Вихрь-30»?

Если таких материалов нет, то интересно было бы ознакомиться с устройством настроенной системы всасывания на моторах «Архимед» или какой-либо другой инофирмы. Многих куйбышевских любителей-водномоторников очень интересует этот вопрос.

Снижение шума работы подвесных лодочных моторов является одной из перспективных задач при совершенствовании конструкции моторов и повышении их эксплуатационных качеств.

На лодке с подвесным лодочным мотором, как и на других транспортных средствах с двигателем внутреннего сгорания, различают две группы шумов: газодинамическую и механическую. У подвесного мотора шум возникает, во-первых, в результате пульсаций давления газов в системах впуска и выпуска и при истечении сжатого газа из выпускного отверстия и, во-вторых, в результате упругих деформаций в сочленениях механизмов и вибраций деталей и узлов.

Одним из источников газодинамических шумов является шум, создаваемый системой впуска. После того, как были достигнуты успехи в отработке системы выпуска и в конструировании глушителей, снижающих шум выпуска, конструкторы стали обращать больше внимания на уменьшение шума пуска.

При конструировании впускной системы учитывается не только необходимость глушения шума, но и настройка системы для получения наилучших мощностных показателей. Принимается также во внимание одно обстоятельство, связанное с несовершенством организации газообмена в двухтактном двигателе.

Дело в том, что для получения максимального наполнения камеры сгорания угловая продолжительность впуска должна увеличиваться с повышением частоты вращения коленчатого вала за счет запаздывания закрытия впускного окна. Однако при этом возможен обратный выброс смеси через это окно. Особенно он характерен для поршневой системы распределения впуска и в меньшей степени присущ золотниковому распределению и системе впуска с лепестковыми клапанами. Автоматически открываясь и закрываясь в зависимости от разности давлений во впускном трубопроводе и кривошипной камере, лепестковые клапаны обеспечивают оптимальное для каждой частоты вращения коленчатого вала и степени открытия дроссельной заслонки карбюратора время открытия впускного окна. Закрываясь, клапаны препятствуют обратному выбросу смеси из кривошипной камеры во впускной канал и способствуют улучшению характеристик двигателя. Золотниковый впуск позволяет осуществить несимметричную относительно нижней мертвой точки фазу впуска и тем самым уменьшить обратный выброс.

Мощность и экономичность двухтактных двигателей в большой степени зависят от качества процессов газообмена. Получить же высокое качество газообмена достаточно сложно, особенно при симметричной диаграмме газораспределения (при поршневом впуске). Но даже и при несимметричной диаграмме (при наличии клапанов или золотников) обычно приходится проводить трудоемкие работы по доводке процесса газообмена, т. е. впуска смеси, очистки и наполнения цилиндров. Для этой цели могут быть использованы газодинамические явления, происходящие в самих газовых системах двигателя. На ход процессов в цилиндре оказывает влияние настройка всех элементов газового тракта двигателя: системы впуска, продувочных каналов, выпускной системы.

Настройка системы впуска не столь эффективна, как настройка системы выпуска, однако путем подбора геометрических размеров можно создать такую частоту колебаний газового потока, которая при заданном числе оборотов и заданной фазе впуска давала бы наилучшее наполнение кривошипной камеры. В действительности настройка улучшает наполнение в некотором сравнительно широком диапазоне частоты вращения, что объясняется колебательными процессами и влиянием систем продувки и выпуска.

Расчет элементов настроенной системы впуска представляет значительную сложность, материалами по его применению для двигателей подвесных лодочных моторов мы не располагаем. В книге «Мотоцикл. Теория, конструкция, расчет» (С. Ю. Иваницкого, В. С. Карманова и др., изд. «Машиностроение», 1971 г.) можно ознакомиться с расчетом наивыгоднейшего значения длины впускной трубы для двигателя мотоцикла. На подвесных моторах размеры глушителей впуска чаще подбирают экспериментальным путем. На современных зарубежных моделях глушители шума всасывания представляют собой насадку на карбюратор несложной конструкции, состоящую из отражателя (рис. 1) или пластмассовой коробки из двух половин, соединенных винтами, с забором воздуха в нижней части (рис. 2). Применявшиеся ранее (лет 15—20 назад) довольно громоздкие глушители шума впуска уступили место компактным насадкам и отражателям, поскольку функцию глушения шума в значительной мере стал выполнять пластмассовый верхний кожух, обклеенный поролоном.

Читайте также: Мощный мотор для триммера бензинового

Настройка насадки заключается в основном в исключении или уменьшении обратного выброса смеси из карбюратора, а также в улучшении наполнения цилиндров двигателя рабочей смесью.

Так, на финском двухцилиндровом моторе «Терхи-40» два карбюратора в передней части двигателя соединялись с впускной коробкой, расположенной сбоку двигателя, двумя гофрированными шлангами, длина которых, очевидно, подбиралась с учетом получения максимального наполнения.

На рис. 3 показан карбюратор трехцилиндрового двигателя «Архимед» мощностью 45 л. с. с устройством настроенного впуска в виде отражателя с загнутой вверх полихлорвиниловой трубкой диаметром 15 мм. На многоцилиндровых моделях этой фирмы, например, на 70-сильной, применялись глушители шума впуска с настроенными патрубками.

Приводим еще несколько видов устройств, через которые производится поступление воздуха в карбюратор подвесного лодочного мотора.

На рис. 4 и 5 представлены насадки на карбюратор лодочных моторов «Тохатсу-25» и «Ямаха-15», а на рис. 6 — большеразмерный глушитель впуска мотора «Ямаха-25», снижающий шум всасывания и улучшающий равномерность распределения смеси между цилиндрами. Он также полностью защищает карбюратор от попадания воды.

Видео:ГЛУШИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ 2Скачать

ГЛУШИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ 2

Выхлопная система яхт и катеров

Устройство глушителя для лодочного мотора

Вы знакомы с понятием «мокрый выхлоп»? После запуска двигателя уху яхтсмена приятно слышать эти утробно булькающие звуки «мокрого» выхлопа. Каждый шкипер знает: это «плюхание» есть надёжный признак того, что внешняя (вторичная) система охлаждения дизеля функционирует штатно и движок работает в нормальном для него температурном режиме.

Устройство глушителя для лодочного мотора

Сейчас мы расскажем что же это за выхлопная система, а вместе с тем рассмотрим ассортимент выхлопных систем компании Vetus. Сделать верный выбор Вам поможет интернет-магазин «Яхтенные товары» . Давайте разбираться!

Зачем использовать «мокрую» выхлопную систему с впрыском воды?

  • Температура выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания может достигать 600 °С и выше.
  • Скорость звука зависит от температуры среды, в которой он распространяется. Это также применимо и к выхлопным газам: чем выше температура выхлопных газов, тем выше будет скорость звука.
  • Уровень шума, а именно относительный уровень звука, воспринимаемый человеческим ухом, также зависит от скорости распространения звука. Снижение уровня шумности прямо пропорционально уменьшению скорости распространения звуковой волны.

В прошлом большинство выхлопных систем было «сухими»- не имело водяного охлаждения выхлопных газов. Такой раскаленный газопровод был основательно изолирован, но даже в этом случае он производил много шума («звучный рык», так о нем говорили). А теперь, только представьте, насколько быстро такая система изнашивалась? Понижение температуры выхлопных газов до 40-50°С может быть достигнуто впрыском охлаждающей воды двигателя в линию газовыхлопа. При смешении выхлопных газов и охлаждающей жидкости значительно уменьшается температура выхлопных газов. Другим важным преимуществом понижения температуры является тот факт, что все части выхлопного тракта после выхлопного патрубка двигателя могут быть теперь выполнены из синтетических материалов, которым можно придать сложную форму, они имеют небольшой вес и абсолютно не корродируют.

Каким требованиям должна удовлетворять система «мокрого» газовыхлопа?

На первый взгляд кажется, что сойдет и такой простейший вариант: выхлопной шланг проходит от двигателя напрямую к выхлопному транцевому патрубку судна. Однако, при проектировании системы газовыхлопа необходимо учитывать: после остановки двигателя охлаждающая жидкость из системы газовыхлопа не должна попадать обратно в двигатель. Также нужно предотвратить попадание забортной воды в систему газовыхлопа через транцевый патрубок. Для соблюдения вышеуказанных рекомендаций в дополнение к выхлопным шлангам, Vetus предлагает полный ассортимент комплектующих для систем газовыхлопа, выполненных из синтетических материалов: Водяной замок, накапливающий охлаждающую воду после остановки двигателя. Он также обладает свойством гасить звук, поэтому он работает и как глушитель. Гусек поднимает выхлопной шланг над ватерлинией, предотвращая попадание забортной воды в выхлопную систему. После остановки двигателя вся охлаждающая вода в газовыхлопе будет стекать в водяной замок.

Читайте также: Мотор для каяка своими руками

Видео:Изготовление глушителя для лодочного мотора Carver MHT-3.8SСкачать

Изготовление глушителя для лодочного мотора Carver MHT-3.8S

Расположение точки впрыска относительно ватерлинии

Устройство глушителя для лодочного мотора Устройство глушителя для лодочного мотора

Высота расположения точки впрыска воды (воды охлаждения двигателя) в систему газовыхлопа по отношению к ватерлинии очень важна. Если точка впрыска воды располагается на 15 см над уровнем ватерлинии или выше, то впрыск может осуществляться непосредственно в выхлопную систему. В случае, если точка впрыска располагается ниже, чем 15 см над уровнем ватерлинии, то существует риск попадания охлаждающей воды в двигатель при остановке двигателя. Это устраняется подсоединением вентиляционного шланга к линии впрыска (1) или установкой в линию впрыска антисифона (2).

Вот и все! Все вышеперечисленное характеризует ту самую систему «мокрого» выхлопа. С ней Вы также будете слышать этот приятный булькающий звук. Только представьте 600 °С достигает температура выхлопных газов. Нагревание-охлаждение: такой процесс ждет выхлопную систему без этого самого водяного впрыска. Долго ли она проживет? Долговечность материалов на судне – залог того, что переплачивать не придется, и Вы всегда будете уверены в своем оборудовании. Конечно же, если Вы не любитель острых ощущений, к примеру: выйти в море и думать, что вот-вот что-то пойдет не так. Остальным мы рекомендуем обратиться к нам, в интернет-магазин «Яхтенные товары» , наши специалисты с радостью помогут спроектировать выхлопную систему и установить ее на Ваше судно.

Видео:Правильные глушители для 2Т двигателей: моментная труба (четвертьволновая), резонаторСкачать

Правильные глушители для 2Т двигателей: моментная труба (четвертьволновая), резонатор

Время обзора ассортимента Vetus!

Видео:Глушитель в воду для карвер 3.8Скачать

Глушитель в воду для карвер 3.8

Водяной замок – глушитель

Эти водяные замки имеют двухступенчатую конструкцию с верхней и нижней камерой, с горизонтальной разделяющей пластиной и трубой подъема воды через центр. Они обеспечивают превосходное глушение шума выхлопа с минимальным противодавлением. Поскольку верхняя камера, а также впускной и выпускной патрубки могут поворачиваться на 360°, установка выхлопной системы даже в тесном отсеке намного упрощается.

Подходит для выхлопных шлангов с внутренним диаметром 40 мм, 45 мм, 51 мм, 60 мм, 76 мм или 90 мм. Имеет сливное отверстие (для зимнего хранения).

Выхлопные газы смешиваются с охлаждающей водой и поступают из нижней камеры в верхнюю через центральную трубу и выходят из водяного замка через вращающийся выпускной патрубок, соединенный с транцевым патрубком также выхлопным шлангом.

Видео:Тихий глушитель для триммераСкачать

Тихий глушитель для триммера

Рассмотрим 3 типа гидрозамков\глушителей:

Оригинальная конструкция (изделие состоит из двух вращающихся друг относительно друга частей, а присоединительные патрубки для шлангов вращаются относительно корпуса) обеспечивает легкость и быстроту установки, а также универсальность применения. Это новое комбинированное изделие должно устанавливаться в горизонтальном положении. Имеются исполнения для шлангов диаметром 40, 45, 51, 60, 76 и 90 мм.

Объединение функций глушителя и гуська позволяет не только сэкономить время установки, но также требует меньше места, сохраняя важнейшие свойства выхлопной системы. Гусек предотвращает попадание забортной воды в выхлопную систему, а глушитель обеспечивает дополнительное смешивание выхлопных газов с водой, уменьшая шум. Изделие не только снижает шум, но и обеспечивает пренебрежимо малое обратное давление в выхлопной системе. Части корпуса вращаются относительно друг друга, а присоединительные патрубки для шлангов – относительно корпуса, это позволяет изменить форму изделия и существенно упростить установку в стесненных судовых условиях. Имеются исполнения под выхлопные шланги с диаметром 40, 45, 51, 60, 75 и 90 мм.

Максимальное глушение шума. NLP3 — самый тихий глушитель/водяной замок на рынке. Благодаря своей конструкции из трех камер, он показывает выдающиеся характеристики:

  • Глушение шума на целых 10 DB больше, чем у традиционных глушителей/замков.
  • NLP3 имеет вращающиеся камеры и соединительные патрубки, что обеспечивает быструю и простую установку даже в крайне стесненных условиях.

Читайте также: Как определить хороший лодочный мотор или нет

Для больших судов используют замок типа MG

Зачастую на современных скоростных судах, оборудованных одним или двумя мощными двигателями, машинное отделение очень
тесное. Водяные замки Vetus модели MG предназначены для установки в самых труднодоступных местах. Верхний выпускной патрубок вращается на 360°, а впускной установлен под углом 45° вверх. Модели с горизонтальными патрубками или установленными под углом в 15° или 30° поставляются по специальному заказу при минимальном кол-ве в 10 штук. Водяные замки Vetus MG устанавливаются только в выхлопных системах с водяным впрыском. Они полностью выполнены из синтетических материалов (не подвержены коррозии и гальваническому воздействию), шумо-поглощающие и дающие минимальное противодавление.

Видео:⚙️🔩🔧Глупая неисправность лодочного мотораСкачать

⚙️🔩🔧Глупая неисправность лодочного мотора

Длинные выхлопные тракты

При особенно длинном выхлопном тракте, например на парусных яхтах, необходимо устанавливать большой водяной замок для предотвращения попадания воды из системы обратно в двигатель при его остановке. Водяные замки Vetus типа LSG, LSS и LSL — идеальное решение для парусных яхт при большой волне. Для упрощения установки водяных замков впускные и выпускные патрубки вращаются на 360°. Они также оснащены сливным отверстием для зимнего хранения. Возможно также установить датчик температуры газовыхлопа у впускного патрубка модели LSG. Модель LSS отличается небольшой высотой в 225 мм, что позволяет легко устанавливать ее под палубой.

Видео:Демонстрация устройства и работы лодочного мотораСкачать

Демонстрация устройства и работы лодочного мотора

Сепараторы

Генераторные агрегаты и морские дизельные двигатели на борту являются источниками шума. Сепаратор газов и воды отделяет охлаждающую воду от выхлопных газов. Cепараторы Vetus отличает высокое качество по снижению уровня шума, и они функционируют в качестве гуська.

Видео:!!! ГЛУШИТЕЛЬ НА 2Т МОТОР !!!Скачать

!!! ГЛУШИТЕЛЬ НА 2Т МОТОР !!!

Антисифон

В случае, если точка впрыска располагается ниже, чем 15 см над уровнем ватерлинии, то существует риск попадания охлаждающей воды в двигатель при его остановке. Это устраняется установкой антисифона на уровне не менее, чем 40 см над ватерлинией. Могут поставляться две модели антисифонов, а именно: модель ASD и модель AIRVENT.

Системы газовыхлопа для скоростных судов

Специально разработанные для скоростных судов с мощными двигателями, где не хватает места для установки водяного замка и/или гуська.

  • Применяется только в системе мокрого выхлопа.
  • Все части сделаны из синтетических (антикоррозийных) материалов.
  • Значительное снижение шума газовыхлопа.
  • Противодавление минимально.
  • Компактность и легкий вес.
  • Монтажные скобы из нержавеющей стали входят в поставку.
  • Транцевый патрубок из из нержавеющей стали или из синтетического материала с обручем из нержавеющей.

Установкой выхлопной системы на скоростные суда должен заниматься человек обладающий высокой квалификацией. Советуем обратиться к нам в интернет-магазин «Яхтенные товары» и наши специалисты сделают все качественно и в самые короткие сроки.

Видео:Как сделать мотор Ветерок тише, часть 1.Глушитель на лодочный мотор Ветерок 8 . Шумопоглощение .Скачать

Как сделать мотор Ветерок тише, часть 1.Глушитель на лодочный мотор Ветерок 8 . Шумопоглощение .

Сигнализатор температуры газовыхлопа

Незаменимая вещь на борту, ведь никогда не знаешь наверняка, что может пойти не по плану. Засорение водозаборника или повреждение крыльчатки водяного насоса приводит к уменьшению объема охлаждающей воды в системе газовыхлопа. В этом случае температура выхлопных газов повышается намного быстрее, чем температура двигателя. Рекомендуется всегда устанавливать в выхлопном шланге датчик температуры газовыхлопа. Этот датчик соединен с сигнализатором, который подает визуальный и звуковой сигнала тревоги, когда температура в выхлопном шланге или глушителе превышает допустимый уровень.

Все части выхлопных систем Vetus отвечают высоким требованиям, предъявляемым к судовому оборудованию судостроителями и владельцами современных судов. Вас ожидает непревзойденное качество и долговечность материалов, удовлетворение требований стандартов, минимальный шум и обратное давление. Приобретайте выхлопные системы Vetus и наслаждайтесь булькающим звуком «мокрого» выхлопа, понимая, что пока Вы его слышите – это добрый знак. А интернет-магазин «Яхтенные товары» с радостью помогут спроектировать, заказать и установить Вам идеальную выхлопную систему.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎥 Видео

    доработка редуктора глушителя и сцепления на мотор из триммераСкачать

    доработка редуктора   глушителя и сцепления   на мотор из триммера

    Глушитель на лодочный мотор из бензотриммераСкачать

    Глушитель на лодочный мотор из бензотриммера

    Доработка выхлопной системы. Лодочный мотор HUTER (Хутер).Скачать

    Доработка выхлопной системы. Лодочный мотор HUTER (Хутер).

    лодочный мотор из триммера глушитель !Скачать

    лодочный мотор из триммера  глушитель !

    Двухтактный лодочный мотор БЕЗ ДЫМА!!Скачать

    Двухтактный лодочный мотор БЕЗ ДЫМА!!

    ⚙️🔩🔧HANGKAI 5 и 6: обзор, ремонт, слабые места лодочного мотораСкачать

    ⚙️🔩🔧HANGKAI 5 и 6: обзор, ремонт, слабые места лодочного мотора

    Снижение шума выхлопа 2-тактного лодочного мотора Allpass 2.6. Часть 2Скачать

    Снижение шума выхлопа 2-тактного лодочного мотора Allpass 2.6. Часть 2

    ⚙️🔩🔧Хитрая неисправность лодочного мотораСкачать

    ⚙️🔩🔧Хитрая неисправность лодочного мотора

    Самодельный глушитель на лодочный моторСкачать

    Самодельный глушитель на лодочный мотор

    ⚙️🔩🔧Недостаток двухтактного лодочного мотора TOHATSU 9.8Скачать

    ⚙️🔩🔧Недостаток двухтактного лодочного мотора TOHATSU 9.8

    ⚙️🔩🔧Слабое место китайских лодочных моторовСкачать

    ⚙️🔩🔧Слабое место китайских лодочных моторов
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток