Лебедка – совокупность передач, муфт, тормозов, барабанов и станин, выполненных в виде единого агрегата. На автомобильных кранах устанавливают грузовую и вспомогательную лебедки для подъема и опускания груза соответственно на стреле и гуське и стреловую лебедку (краны с гибкой подвеской стрелового оборудования) для подъема — опускания стрелы. Как правило, барабаны грузовых лебедок выполняют с нарезными винтовыми канавками для лучшей укладки каната, а стреловых – гладкими, реже также с канавками.
В трансмиссиях механических приводов с реверсивно-распреде-лительными механизмами, а также электрических и гидравлических приводов лебедки имеют независимый привод от выходных валов реверсивно-распределительных механизмов, электродвигателей или гидромоторов. Для передачи движения барабанам лебедок используют цилиндрические, червячные и червячно-цилиндрические (комбинированные) редукторы. Цилиндрические редукторы на всех кранах стандартные двухступенчатые. У автомобильных кранов с гидравлическим приводом типа «ИВАНОВЕЦ» грузовая лебедка состоит (рис. 40) из смонтированных на плите редуктора, барабана, гидромотора, ленточных тормозов, кронштейнов. Барабан лебедки получает вращение от вала редуктора через две зубчатые полумуфты. Полумуфта жестко соединена с барабаном. Опорами барабана являются подшипник, установленный в кронштейне, и подшипник в зубчатой полумуфте, насаженной на вал редуктора. Передача крутящего момента от гидромотора, установленного на кронштейне, к редуктору осуществляется упругой муфтой со звездочкой. Тормозной шкив установлен на быстроходном валу редуктора и является полумуфтой. На грузовой лебедке автомобильных кранов «ИВАНОВЕЦ» (рис. 40) установлены два ленточных, нормально закрытых тормоза. Тормоз состоит (рис. 41) из тормозной ленты с накладкой, рабочей тормозной пружины, кронштейна и гидроразмыкателя. Тормоз размыкается только при включении привода лебедки. Растормаживание осуществляется гидроразмыкателем, к которому подводится под давлением рабочая жидкость одновременно с подачей ее к гидромотору лебедки. Ручное растормаживание осуществляется с помощью монтажки за скобу. Провисание ленты устраняется регулировочным болтом.
Конструкция грузовой лебедки автомобильных кранов с электрическим приводом типа СМК отличается от лебедки аналогичного назначения кранов «ИВАНОВЕЦ». Барабан грузовой лебедки получает вращение от электродвигателя, закрепленного на поворотной платформе через трансмиссионный вал, соединенный с электродвигателем и входным валом редуктора с помощью зубчатых муфт и двухступенчатого цилиндрического редуктора.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Рис. 40. Грузовая лебедка автомобильных кранов «ИВАНОВЕЦ»:
1 – редуктор; 2 – вал; 3, 5 – полумуфты зубчатые; 4, 8 – подшипники; 6 – выключатель; 7 – барабан; 9, 12 – кронштейны; 10 – втулка; 11 – гидромотор; 13 – полумуфта; 14 – звездочка; 15 – тормоза ленточные; 16 – шкив тормозной; 17 – плита.
Редуктор имеет второй вывод ведущего вала, на конце которого установлен тормозной шкив, тормоза. Барабан посажен на вал, опирающийся на радиальные подшипники, один из которых расположен в гнезде ведомого вала редуктора, а другой в специальной стойке. Закрепленная на валу барабана звездочка служит для привода концевого выключателя ограничителя высоты подъема крюка. Тормоз лебедки – автоматический, колодочный, нормально-замкнутый, с электрогидравлическим толкателем.
Рис. 41. Ленточный тормоз грузовой лебедки:
1, 6, 9 — оси; 2 – рычаг; 3 – регулировочная гайка; 4 — тормозная пружина; 5 — шток; 7 — тормозная лента; 8 – накладка; 10 – регулировочный болт; 11, 13 — кронштейны; 12 – гидроразмыкатель тормоза; 14 — втулки; 15 – вилка; 16 – скоба; L — рабочая длина пружины; h — расстояние (зазор) между втулкой и креплением оси.
Механизм подъема стрелы с канатной подвеской крана КС-2561 К-1 состоит из стреловой лебедки (рис. 42), стрелового полиспаста и ленточного тормоза. Стреловая лебедка представляет собой двухступенчатый цилиндрический редуктор с передаточным отношением. На тихоходном валу его укреплен канатный барабан, на быстроходном валу — шкив тормоза. На шкиве болтами закреплена звездочка цепной муфты привода лебедки. Стреловой полиспаст четырехкратный. Блоки неподвижной обоймы стрелового полиспаста вращаются на подшипниках на оси портала. Блоки подвижной обоймы стрелового полиспаста установлены в головке стрелы. Один конец стрелового каната закрепляют на барабане стреловой лебедки с помощью клина, а другой конец с помощью клиновой втулки крепят на задней части поворотной рамы. Схема запасовки каната не меняется при работе, с удлиненной стрелой и гуськом, только используется более длинный стреловой канат.
Рис. 42. Стреловая лебедка крана с механическим приводом КС-2561К-1:
1 — звездочка; 2 — болт; 3 — шкив тормоза; 4 — редуктор; 5 – барабан.
Стреловая лебедка крана типа СМК оборудована устройством для подъема стрелы вручную до положения, позволяющего откинуть кабину шасси для доступа к двигателю в случаях, когда кран находится в походном (транспортном) положении, а запуск двигателя невозможен из-за его неисправности. Тормоз, аналогично тормозу грузовой лебедки, может быть разомкнут вручную посредством специальной рукоятки (монтажки). Для правильной укладки каната при навивке его на барабан, а также для предотвращения спадения каната с барабана при опускании крюковой подвески без груза на грузовых лебедках устанавливают прижимной ролик. Он имеет крестовину, свободно поворачивающуюся в небольших пределах во втулке, приваренной к рамке. Крестовина закреплена во втулке осью. Рамка установлена на оси в кронштейне, закрепленном на поворотной раме крана. В крестовине установлены подшипники и ось. Конусные ролики крепятся к оси шпильками и вращаются во время работы грузовой лебедки вместе с осью в подшипниках. Под действием пружины ролик, поворачиваясь вокруг оси, прижимает конусные ролики к грузовому канату, предотвращая тем самым «разбухание» витков каната.
Читайте также: Редуктор аргоновый с двумя ротаметрами сварог
Видео:Тест новой лебедки 4х4 Эксперт 14216 (редуктор 216:1) на тяговое усилие.Скачать
Механизм поворота с двухступенчатым цилиндрическим редуктором.
Применяется на кранах КС-2571А, КС-3571А, КС-3562Б (рис.73) включает в себя двигатель (электрический или гидравлический) и колодочный тормоз.
Двигатель крепится к верхнему торцу корпуса редуктора четырьмя болтами 10 с пружинными шайбами. На выходном валу двигателя установлен на шпонке тормозной шкив 11 с зубчатой полумуфтой, являющейся частью зубчатой муфты 12, которая соединяет вал двигателя с входным валом-шестерней 7 редуктора. Вал-шестерня 7 опирается на сферические подшипники 6, один из которых установлен в корпусе редуктора, а второй вмонтирован в шестерню 5.
Выходной вал 3 получает вращение через вал — шестерню 7, шестерню 13, вал-шестерню 14 и шестерню 5. На нем, на шлицах установлена шестерня 1, находящаяся в зацеплении с зубчатым венцом и удерживаемая от осевого перемещения торцевой шайбой, привернутой к валу 3 болтами.
Механизм поворота устанавливают на опорное кольцо поворотной платформы и центрируют по втулке, вваренной в поворотную платформу. Крепят редуктор болтами 21. Масло в редуктор заливают через пробку 22, а сливают через пробку 16.
Тормоз механизма поворота на кране КС-4561А с электрогидравлическим толкателем, а на остальных кранах с гидроразмыкателем 30. Шток 31 гидроразмыкателя шарнирно соединен с одним концом углового рычага 32, ось 33 которого установлена на кронштейне 34, другой конец шарнирно соединен через вилку со штоком 25. С помощью шарниров шток 25 связан с тягами 27, а они в свою очередь с рычагами 28, расположенными на осях 20. На рычагах 28 установлены колодки 19, охватывающие шкив 11.
Торможение механизма поворота осуществляется пружиной 29, которая через тягу 26 и рычаг 28 прижимает колодки 19 к шкиву 11. При включении гидроразмыкателя 30 шток отводит вправо (см. рис 73б.) верхний конец рычага 32, рычаг поворачивается вокруг оси 33 и своим нижним концом нажимает на шток 25, который через тягу 27 воздействует на рычаги 28, раздвигая их. Колодки 19 отходят от шкива 11 и механизм растормаживается. Регулируют натяжение пружины 29 гайкой 18.
Грузовые и стреловые лебедки.
Лебедка – совокупность передач, муфт, тормозов, барабанов и станин, выполненных в виде единого агрегата. На автомобильных кранах устанавливают грузовые основную и вспомогательную лебедки для подъема и опускания груза, и стреловую лебедку (краны с гибкой подвеской стрелового оборудования) для подъема и опускания стрелы. Как правило, барабан грузовых лебедок выполняют с нарезными винтовыми канавками для лучшей укладки каната, а стреловых – гладкими, реже также с канавками.
Для передачи движения барабанам лебедок используют цилиндрические, червячные, червячно-цилиндрические (комбинированные) или планетарные редукторы. Цилиндрические редукторы на всех кранах, кроме серии МКА, стандартные двухступенчатые.
У кранов с гидравлическим приводом в грузовых и стреловых лебедках используются стандартные цилиндрические редукторы. Барабан 7 (рис 74) получает вращение от гидромотора 10 установленного на стойке 11. Вал гидромотора соединен упругой муфтой 12 с входным валом редуктора 1 на выходном валу 2 на шпонке установлена ведущая полумуфта 6, а на ней в двухрядном сферическом подшипнике 5 – полумуфта 4 входящая в зацепление с полумуфтой 6 и закрепленная на фланце барабана болтами.
С другой стороны барабан опирается через полуось, установленную в двухрядном роликовом подшипнике 8 на стойку 9. На входном валу установлен ленточный нормально закрытый тормоз 13,размыкаемый гидроразмыкателем.
В ряде конструкций кранов, с механическим приводом, барабан 4 (рис. 75) лебедки опирается на ось 5. Ось одним концом опирается на сферический двухрядный роликовый подшипник 6, установленный в корпусе стойке 7, другой конец оси установлен во внутренней полости выходного вала 3 редуктора с помощью шаровой опоры 2 и втулки 9 (грузовая и стреловая лебедки кранов) или сферического подшипника 10 (грузовая и вспомогательная лебедки кранов с электрическим приводом). Барабан получает вращение от выходного вала выполненного в виде зубчатого венца, который входит в зацепление с внутренними зубьями обоймы. Канат закрепляют на лебедке в пазу ступицы клином 8.
Лебедки с комбинированным редуктором применяют редко. На кранах КС-4561А (рис 76) установлена лебедка с червячно-цилиндрическим редуктором 4, входной вал которого соединен с валом электродвигателя 1 через шкив 15 тормоза 3 и зубчатую муфту 2. От двигателя, движение передается червячной передаче редуктора. Червячное колесо 14 установлено на шлицах вал — шестерни 13, который вместе с шестерней 6 составляет цилиндрическую передачу редуктора. Шестерня установлена на шлицах на выходном валу 5, на одном конце которого имеется зубчатый венец, составляющий вместе с зубчатой обоймой, запрессованной в барабан 11, зубчатую муфту 7, передающую вращение этому барабану. Барабан установлен на оси 10, опирающейся на двухрядный сферический подшипник 8 опоры 9 и внутреннюю полость венца вала 5. Тормоз 3 управляется электро-гидротолкателем 12.
Читайте также: Электродвигатели для редукторов таблица
На кране КС-4571 лебедки (рис 77) с двухступенчатым планетарным редуктором, встроенным в барабан. Центральное колесо 7 – венец – установлено в барабан 22 на шпильках, а вал 21 водила 11 ступени передачи – на сферическом подшипнике 2. Барабан опирается на опоры 1 и 15 через планетарный редуктор, причем вал 21 установлен в опоре 1, а крышка редуктора — в опоре 15 на сферическом подшипнике 10.
Установленный на кронштейне опоры 15 гидромотор 13 передает вращение входному валу — шестерне 16 редуктора. Шестерня этого вала солнечная I ступени. Вал – шестерня приводит во вращение сателлиты 8, установленные на осях 17 корпуса 18 водила I ступени. Корпус, вращаясь, вращает и вал 19 водила I ступени, на конце которого нарезана солнечная шестерня II ступени. Она приводит в движение сателлиты 5, установленные на осях корпуса 20 водила II ступени. Сателлиты 5 и 8 входят в зацепление с венцом 7 и вращают его, а вместе с ним и барабан 22.
На шлицах вала 16 установлен шкив 14 ленточного тормоза 11. Для осевой фиксации валов 21 и 19 и 19 и 16 между ними установлены шарики 3 и 6. Водило I (быстроходной) ступени плавающее в радиальном направлении. Такое исполнение вместе с установкой сателлитов 5 и 8 на сферических подшипниках обеспечивает уменьшение неравномерности распределения нагрузки по системам в обоих ступенях редуктора.
Чтобы канат правильно укладывался на барабанах с гладкой поверхностью, на грузовых лебедках, ряда кранов, устанавливают прижимные ролики (рис. 78). На стойке прикрепленной болтами к поворотной раме 20, установлены шпильки 1, скоба 4, а на осях 5 и 10 — кронштейны 6. На шпильках закреплен рычаг 2 с проушинами, в проушинах — ось 3 на которой шарнирно установлена вилка 17. В вилку ввинчена тяга 12, пропущенная через отверстие в скобе 4. В кронштейнах установлена ось 9, а на ней на подшипниках 7 – ролик 8. На тягу надета пружина 14, которая одним концом упирается в шайбу 16, а другим — в шайбу 13.
Сжатие пружины регулируют гайкой 11. Разжимаясь, пружина поворачивает стойку 15 относительно шпильки 1 влево (на рис. 78б- вправо) и ролик прижимается к слою каната, намотанного на барабан 18 лебедки.
Видео:Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторовСкачать
Устройство грузовой лебедки с двухступенчатым цилиндрическим редуктором
ГРУЗОВЫЕ И СТРЕЛОВЫЕ ЛЕБЕДКИ АВТОКРАНА
Лебедка — совокупность передач,
муфт, тормозов, барабанов и станин, выполненных в виде единого агрегата. На автомобильных кранах устанавливают грузовую и вспомогательную лебедки для подъема и опускания груза соответственно на стреле и гуське и стреловую лебедку (краны с гибкой подвеской стрелового оборудования) для подъема — опускания стрелы. Как правило, барабаны грузовых лебедок выполняют с нарезными винтовыми канавками для лучшей укладки каната, а стреловых — гладкими, реже также с канавками.
В трансмиссиях механических приводов с реверсивно-распределительными механизмами, а также электрических и гидравлических приводов лебедки имеют независимый привод от выходных валов реверсивно-распределительных или реверсивных (краны серии МКА) механизмов, электродвигателей или гидромоторов.
Для передачи движения барабанам лебедок используют цилиндрические, червячные, червячно-цилиндрические (комбинированные) или планетарные редукторы. Цилиндрические редукторы на всех кранах, кроме серии МКА, стандартные
двухступенчатые. На кранах серии МКА устанавливают цилиндрические двухступенчатые редукторы с зацеплением Новикова.
У кранов с гидравлическим приводом грузовые и стреловые лебедки со стандартным цилиндрическим редуктором. Барабан 7 (рис. 74) получает вращение от гидромотора 10, установленного на стойке 11. Вал гидромотора соединен упругой муфтой 12 с входным валом редуктора 1. На выходном валу 2 на шпонке установлена ведущая,. полумуфта 6, а на ней в двухрядном сферическом подшипнике
5 — полумуфта 4, входящая в зацепление с полумуфтой 6 и закрепленная на фланце барабана болтами. С другой стороны барабан опирается через полуось, установленную в двухрядном роликоподшипнике 8, на стойку 9. На входном валу установлен ленточный нормально закрытый тормоз 13, размыкаемый гидро-размыкателем.
В ряде конструкций кранов с механическим приводом барабан 4 (рис. 75) ле-
бедки опирается на ось 5. Ось одним концом опирается на сферический двухрядный роликоподшипник 6, установленный в корпусе стойки 7; другой конец оси установлен во внутренней полости выходного вала 3 редуктора с помощью шаровой опоры 2 и втулки 9 (грузовая и стреловая лебедки кранов) или сферического подшипника 10 (грузовая и вспомогательная лебедки кранов с электрическим приводом). Барабан получает вращение от выходного вала 3, выполненного в виде зубчатого венца, который входит в зацепление с внутренними зубьями обоймы. Канат закрепляют на лебедке в пазу ступицы клином 8.
Читайте также: Силиконовое масло для редуктора
Рис. 76. Стреловая лебедка крана КС-4561А (а) и ее кинематическая схема (б):
1 — электродвигатель, 2, 7 — муфты, 3 — тормоз, 4 — редуктор, 5 — выходной вал, 6 — шестерня, 8 — подшипники, 9 — опора, 10 — ось, 11 — барабан, 12 — электрогидротолкатель, 13 — вал-шестерня, 14 — червячное колесо, 15 — шкив
Рис. 77. Грузовая лебедка крана КС-4571 (а) и ее кинематическая схема (б):1, 15 — опоры, 2, 10 -9 сферические подшипники, 3, 6 — шарики, 4, 17 -оси, 5, 8 — сателлиты, 7 — центральное колесо (венец), 9— крышка редуктора, 11 — тормоз, 12 — муфта, 13 — гидромотор, 14 — шкив, 16 — вал-шестерня, 18, 20 — корпуса, 19, 21— валы, 22 — барабан
Лебедки с комбинированным редуктором применяют редко. На кранах КС-4561А (рис. 76) установлена лебедка с червячно-цилиндрическим редуктором 4, входной вал которого соединен с валом электродвигателя 1 через шкив 15 тормоза 3 и зубчатую муфту 2. От двигателя движение передается червячной передаче редуктора. Червячное колесо 14
установлено на шлицах вала-шестерни 13, который вместе с шестерней 6 составляет цилиндрическую передачу редуктора. Шестерня установлена на шлицах на выходном валу 5, на одном конце которого имеется зубчатый венец, составляющий вместе с зубчатой обоймой, запрессованной в барабан 11, зубчатую муфту 7, передающую вращение этому барабану. Барабан установлен на оси 10, опирающейся на двухрядные сферические подшипники 8 опоры 9 и внутреннюю полость венца вала 5. Тормоз 3 управляется электрогидротолкателем 12.
На кране КС-4571 лебедки (рис. 77) с двухступенчатым планетарным редуктором, встроенным в барабан. Центральное колесо 7 — венец — установлено в барабане 22 на шпильках, а вал 21 водила
II ступени передачи — на сферическом подшипнике 2. Барабан опирается на опоры 1 и 15 через планетарный редуктор, причем вал 21 установлен в опоре 1, а крышка редуктора — в опоре 15 на сферическом подшипнике 10.
Установленный на кронштейне опоры 15 гидромотор 13 передает вращение входному валу-шестерне 16 редуктора.
Шестерня этого вала солнечная I ступени. Вал-шестерня приводит во вращение сателлиты 8, установленные на осях 17 корпуса 18 водила I ступени. Корпус, вращаясь, вращает и вал 19 водила
I ступени, на конце которого нарезана солнечная шестерня II ступени. Она приводит в движение сателлиты 5, установленные на осях корпуса 20 водила
II ступени. Сателлиты 5 и 8 входят в зацепление с венцом 7 и вращают его, а вместе с ним и барабан 22.
На шлицах вала 16 установлен шкив
14 ленточного тормоза 11. Для осевой фиксации валов 21 и 19 и 19 и 16 между ними установлены шарики 3 и 6. Водило
I (быстроходной) ступени плавающее в радиальном направлении. Такое исполнение вместе с установкой сателлитов 5 и 8 на сферических подшипниках обеспечивает уменьшение неравномерности распределения нагрузки по сателлитам в обеих ступенях редуктора.
Рис. 78. Прижимной ролик грузовой лебедки крана (а) и его установка на поворотной платформе (б):
1 — шпилька, 2 — рычаг с проушиной, 3, 5, 9, 10 — оси, 4 — скоба, б — кронштейн, 7 —
подшипник, 8 — ролик, 11— гайка, 12 — тяга, 13, 16 — шайбы, 14 — пружина, 15, 19, 21 — стойки, 17 — вилка, 18 — барабан, 20 — поворотная рама
Чтобы канат правильно укладывался на барабанах с гладкой поверхностью, на грузовых лебедках ряда кранов устанавливают прижимные ролики (рис. 78). На стойке 15, прикрепленной болтами к по-воротной раме 20, установлены шпилька 1, скоба 4, а на осях 5 и 10 — кронштейны 6. На шпильках закреплен рычаг
2 с проушинами, в проушинах — ось 3, на которой шарнирно установлена вилка 17. В вилку ввинчена тяга 12, пропущенная через отверстие в скобе 4. В кронштейнах установлена ось 9, а на ней на подшипниках 7 — ролик 8. На тягу надета пружина 14, которая одним концом упирается в шайбу 16, а другим — в шайбу 13. Сжатие пружины регулируют гайкой 11. Разжимаясь, пружина поворачивает стойку 15 относительно шпильки 1 влево (на рис. 78,6 — вправо), и ролик прижимается к слою каната, намотанного на барабан 18 лебедки.
1. Что называется кинематической цепью и механизмом? 2. Какие типы коробок отбора мощности применяют на автомобильных кранах? 3. Расскажите о конструкции и принципе работы коробки отбора мощности крана КС-3562Б (см. рис. 68). 4. Каково назначение реверсивного и распределительного механизмов? Объясните принцип действия реверсивно-распределительного механизма на примере крана КС-2561Д (см. рис. 71). 5. Как устроен реверсивно-распределительный механизм, обеспечивающий независимую работу любого исполнительного механизма крана? 6. Каков принцип действия механизма поворота крана КС-3562Б? 7. Как устроены грузовые и стреловые лебедки кранов с гидравлическим приводом?
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
источники:💡 Видео
Самодельная лебедка из трещетки МАЗ. Очень компактная и мощная.Скачать
Разбираем гражданские лебедки, что внутри? дешёвая vs дорогая, стоит ли переплачивать?Скачать
Грузоподъёмный механизм своими рукамиСкачать
Обнуляется ли КБМ по ОСАГО при перерывах страхования?Скачать
Фиксация грузов автоматически при их подъёме-спуске на любой высоте. Конструкция стопора.Скачать
🙉 вот так набивают лебёдки смазкой #лебёдка #ремонтлебёдкиСкачать
Модернизация лебедкиСкачать
Если нет лебедки!!!Может пригодиться.Простейшая,ручная лебедка.Скачать
Редуктор грузовой лебедки ИвановецСкачать
Обзор и ремонт лебедки comupСкачать
ПРАВИЛА РАБОТЫ 📓 ручной рычажной лебедки МТМ бренда СибТальСкачать
Сравним канатные лебёдки. Червячные и барабанные, как правильно выбрать под свои нужды?Скачать
Лебедка электрическая СибТаль KCD ✅ ПРАВИЛА РАБОТЫСкачать
#лебёдка #runva EWD. #тестлебёдкиСкачать
Обслуживание лебедки. Вторая серия: редуктор.Скачать
Часть вторая. Обзор советских механических лебедок.Скачать
Электрические лебедки INTERTOOL GT1481, GT1482, GT1483. ВидеоинструкцияСкачать
КМУ KANGLIM KS1056. Новый ролик для укладывания троса грузовой лебёдкиСкачать