Устройство холодильного компрессора битцер

С учётом возросшего в последнее время интереса к энергосберегающим технологиям в малом промышленном и, главным образом, в коммерческом холоде, обусловленного перспективами вступления России в ВТО, специалисты холодильных компаний проявляют всё больше внимания к двухступенчатым компрессорам, а также к установкам двухступенчатого сжатия.

Мы подготовили материал, который предполагается разделить на две информационных статьи, посвящённых этой большой и становящейся в последнее время всё более актуальной теме.

В первой статье мы рассмотрим подробно конструкцию двухступенчатых компрессоров Битцер и модельный ряд поршневых компрессоров и тандемов такой конструкции.

Рис. 1. Модельный ряд двуступенчатых компрессоров и тандемов Битцер

Модельный ряд двухступенчатых компрессоров Битцер с объёмной производительностью от 19,7 до 202,2 м3/час включает в себя 3 модели четырёхцилиндровых, 4 модели шестицилиндровых компрессоров, а также 4 модели двухступенчатых тандем-компрессоров. Практически на базе каждой двухступенчатой модели на различных заводах группы компаний Битцер производятся компрессорно-конденсаторные и компрессорно-ресиверные агрегаты. Информация о них размещена на нашем сайте.

Рис. 2 Вид двухступенчатого компрессора Битцер с переохладителем

Конструкция и принцип работы двухступенчатого компрессора наглядно показаны на продольном и поперечном разрезах, изображённых на рис. 3 и 4. Рассмотрим последовательность продвижения всасываемого и нагнетаемого газа в корпусе такого компрессора.

Рис. 3. Поперечный разрез двухступенчатого поршневого компрессора
Рис. 4. Продольный разрез двухступенчатого поршневого компрессора

Главная особенность конструкции двухступенчатого компрессора, ужесточающая требование не допускать на всасывание жидкую составляющую хладагента или масло, это то, что всасывание в таком компрессоре производится не через электромотор, а через клапанную доску в случае четырёхцилиндрового компрессора или две доски в случае шестицилиндрового. На рисунках 3 и 4 направление всасываемого пара показано синими стрелками, а полости всасывания в головках блоков цилиндров выполняющих первый цикл сжатия обозначены «LP». Полости нагнетания в этих головках, обозначенные «МР», соединены перепускным коллектором с моторным отсеком и картером компрессора, в котором находится пар, сжатый до промежуточного давления. То, что в картере компрессора находится хладагент под давлением выше атмосферного, следует иметь в виду, например, при необходимости заменить масло в компрессоре.

В двухступенчатых компрессорах стандартной комплектации для охлаждения пара, сжатого до промежуточного давления в первой ступени, непосредственно в перепускной коллектор осуществляется впуск через ТРВ холодных паров хладагента или импульсный впрыск жидкого хладагента R22 через клапан системы «CIC». В двухступенчатых компрессорах с переохладителем в перепускной коллектор подаётся холодный пар из теплообменника переохладителя.

Из моторного отсека уже охлаждённый пар подаётся в головку блока цилиндров второй ступени сжатия, полость нагнетания в которой обозначена на рисунках «НР». На крышке этой головки находится запорный вентиль нагнетания.

Суммарный описанный объём всех цилиндров первой ступени примерно в 1,6…2 раза больше суммарного описанного объёма всех цилиндров второй ступени. В четырёхцилиндровых компрессорах это достигается соответствующим соотношением диаметров цилиндров первой и второй ступени, а в шестицилиндровых это соотношение достигается тем, что для первой ступени сжатия используется четыре цилиндра, а для второй — два.

Конструкция серийных двухступенчатых компрессоров Битцер не предусматривает установку на них ни клапанов предпусковой разгрузки «SU» ни клапанов-регуляторов производительности «CR». Снижение пусковых токов обеспечивается последовательным включением мотора с разделёнными обмотками «PW», которыми оснащаются все двухступенчатые компрессоры Битцер.

У крупных европейских холодильных компаний есть положительный опыт применения частотных инверторов, например, производимых немецкой фирмой «KIMO Kaltetechnik HKL» (www.frigokimo.com) для регулирования производительности двухступенчатых компрессоров Битцер. Частотный инвертор изменяет частоту вращения ротора электродвигателя компрессора, регулируя тем самым его производительность. Сегодня такой способ регулирования производительности считается самым передовым. Частотный инвертор обеспечивает плавный пуск и останов компрессора, а также регулирование его производительности в широком диапазоне частот. Такое регулирование предусматривает без существенного уменьшения значений СОР (эффективности) и CosFI как снижение производительности компрессора, так и её увеличение до 25% от номинального значения. Возможность увеличения производительности компрессора выше его номинального значения практически без ухудшения эффективности делает применение частотного инвертора сегодня всё более и более привлекательным, несмотря на довольно высокую его стоимость.

Применение двухступенчатых компрессоров в низкотемпературных морозильных установках будет тем более эффективно, чем дороже будет становиться электроэнергия. Преимущества двухступенчатого сжатия в низкотемпературных установках наглядно можно увидеть, изобразив такие циклы разным цветом на p-h-диаграмме (см. рис. 5). На диаграмме хорошо видно, что работа одноступенчатого компрессора на очень низких температурах кипения, на R22 в особенности (цикл изображён красной линией), определяет значительный рост температуры нагнетания. Высокая температура нагнетания при неблагоприятных условиях может выйти за рамки допустимого значения даже при нормально функционирующей системе впрыска жидкого хладагента «CIC» для охлаждения головок цилиндров компрессора. Кроме того, следует иметь в виду, что функционирование системы «CIC» приводит к небольшому снижению холодильного коэффициента СОР.

Разделение полного цикла сжатия на две ступени с промежуточным охлаждением (циклы изображены синими линиями) существенно уменьшает величину работы сжатия компрессора и не позволяет значениям температуры нагнетания выходить за рамки допустимых пределов нормального функционирования.

Рис.5. p-h-диаграмма

На диаграмме хорошо видны изотермы, в которые «упираются» правые верхние углы циклов при одноступенчатом и двухступенчатом сжатии. Также на диаграмме наглядно показана возможность увеличения холодопроизводительности в двухступенчатом цикле сжатия за счёт переохлаждения сконденсированного хладагента, что вместе с сокращением величины работы сжатия повышает общую эффективность цикла, следовательно, определяет более высокий СОР двухступенчатого компрессора.

В качестве переохладителей используются пластинчатые теплообменники, которые вместе с подводящими трубопроводами, электромагнитными клапанами и ТРВ или системой «CIC» впрыска жидкого хладагента R22 размещаются непосредственно на корпусе двухступенчатых компрессоров на заводе-изготовителе.

Рис. 6. Фото тандема

Сегодня холодильные компании всё больше используют в своих низкотемпературных установках двухступенчатые компрессоры и тандем-компрессоры вместо более дешёвых одноступенчатых. Возрастающий интерес определяется желанием заказчиков уменьшить эксплуатационные расходы при многолетней эксплуатации надёжного низкотемпературного холодильного оборудования.

Читайте также: Производство компрессоров для холодильников в белоруссии

Энергетические эффективности работы одноступенчатого и двухступенчатого компрессоров можно сравнить, проведя расчёты по программе подбора оборудования Bitzer Software 4.2.1 и сравнив значения холодильного коэффициента СОР в одной рабочей точке: t o = -45 o C, t c = 35 o C, Δ t oh = 10K двух компрессоров Битцер, работающих на R22:

Одноступенчатый компрессор 6F-40.2-40P с системой «CIC» в данной точке выдаёт:

Q o = 9,35 kW, P e = 10,89 kW, COP= 0,86.

Двухступенчатый компрессор S6J-16.2-40P с переохладителем в данной точке выдаёт:

Q o = 10,22 kW, P e = 8,36 kW, COP = 1,22.

Результаты расчёта наглядно демонстрируют значительно более высокую эксплуатационную эффективность двухступенчатого компрессора, а, следовательно, значительно более низкие эксплуатационные затраты по сравнению с одноступенчатым компрессором. Это, безусловно, делает его, рассчитанное на десятилетия применение в низкотемпературных морозильных установках экономически более оправданным в свете ожидаемого неуклонного роста стоимости электроэнергии в нашей стране. Экономические обозреватели предсказывают значительный рост цен на отечественные энергоресурсы до среднеевропейских цен, который должен начаться сразу после ожидаемого в ближайшем будущем вступления России в ВТО. Следовательно, эксплуатирующим организациям уже сегодня следует подумать об эксплуатационной эффективности холодильного оборудования, закупка и установка которого планируется в ближайшей перспективе.

Рис. 7. Область применения двухступенчатых поршневых компрессоров Битцер

Применение в установках с двухступенчатыми компрессорами HFC хладагентов R404A, R507A и R410A позволяет также достичь очень низких температур кипения до -70 o C (см. рис. 7). Ограничения по температуре конденсации установок, работающих на таких низких температурах кипения, обеспечиваются применением в них конденсаторов водяного охлаждения. Достижение таких низких температур кипения необходимо в специальных небольших климатических испытательных холодильных установках, которые используются в медицине, в приборостроении, в авиационно-космической промышленности, в ВПК и на других производствах. Холодильный коэффициент СОР такой установки в этой рабочей точке не высокий, но стоимость её значительно ниже более эффективной двухкаскадной низкотемпературной морозильной установки.

Сегодня в Центре исследований и новых разработок компании Bitzer Kuehlmaschinenbau GmbH в Роттенбурге разрабатываются поршневые компрессоры новой конструкции. На смену выпускаемых в настоящее время четырёх и шестицилиндровых поршневых компрессоров классического дизайна «Поколение .2» серий В5 и В6 разрабатываются компрессоры новой конструкции концепции «Octagon» с той же объёмной производительностью. Аналогичные разработки ведутся и для двухступенчатых компрессоров.

Ранее были опубликованы материалы о холодильной установке, специально разработанной специалистами Битцер, для рефрижераторных контейнеров фирмы «MAERSK». Для этой установки был разработан двухступенчатый компрессор новой конструкции концепции «Octagon», который по холодопроизводительности превосходил серийный одноступенчатый компрессор на 25 %. Среднее потребление энергии на типичный цикл нагрузки было на 30 % меньше того же показателя для одноступенчатого серийного компрессора. Работающий на хладагенте R134a двухступенчатый компрессор Битцер S4CC-5.2Y оснащается переохладителем и частотным инвертором фирмой «Danfoss» для регулирования производительности. Конструкция этого компрессора предусматривает при необходимости отключение первой ступени сжатия и перевод его на одноступенчатый режим работы. Корпус компрессора S4CC-5.2Y изготавливается не из чугуна, а из лёгкого алюминиево-магниевого сплава со стальными гильзами в цилиндрах. На сегодня такими установками оснащено свыше 1500 рефконтейнеров «MAERSK».

Рис. 8. Фото S4CC-5.2Y в рефконтейнере

Получить достоверные данные по производительности двухступенчатых компрессоров и агрегатов на их базе можно из официальных проспектов Битцер KP-150-4-rus Semi-hermetic reciprocating compressors 2-stage и KP-250-3 Air-cooled condensing units with 2-stage semi-hermetic reciprocating compressors, а также по результатам расчётов по новой версии программы по подбору оборудования BITZER Software.

В инструкции по эксплуатации двухступенчатых компрессоров Битцер KB-150-3 Reciprocating compressors — supplement «2-stage» приведены схемы компоновки основных узлов: ТРВ, системы «CIC», теплообменников переохладителей, а также даны указания по настройке ТРВ различных типов и производительностей. Технические специалисты компании Битцер готовы дать инженерам холодильных компаний все необходимые консультации по компоновке, настройке и эксплуатации установок с двухступенчатыми компрессорами.

Видео:BITZER Compressor Unit R404A - устройство, описание и принцип работы холодильного оборудованияСкачать

BITZER Compressor Unit R404A - устройство, описание и принцип работы холодильного оборудования

Устройство холодильного компрессора битцер

Устройство холодильного компрессора битцер

Видео:Холодильный компрессор | Как это устроено? | DiscoveryСкачать

Холодильный компрессор | Как это устроено? | Discovery

Найти…

Видео:Структура поршневого холодильного компрессора BitzerСкачать

Структура поршневого холодильного компрессора Bitzer

Категории товаров

Видео:Техническое обслуживание компактного винтового компрессора Bitzer CSH 8571-140Скачать

Техническое обслуживание компактного винтового компрессора Bitzer CSH 8571-140

Корзина

Видео:Перегрев компрессора Bitzer | +100°C на ВСАСЕСкачать

Перегрев компрессора Bitzer | +100°C на ВСАСЕ

Система циркуляции масла «Битцер ОКТАГОН»

УСОВЕРШЕНСТВОВАННАЯ ЦЕНТРОБЕЖНАЯ СИСТЕМА ВНУТРЕННЕЙ ЦИРКУЛЯЦИИ МАСЛА ПОРШНЕВЫХ КОМПРЕССОРОВ «БИТЦЕР» СЕРИЙ «ОКТАГОН» (OCTAGON)

До недавнего времени все полугерметичные и открытые холодильные компрессоры малой и средней холодопроизводительности с мощностью электродвигателя от 5 кВт и выше с горизонтальным валом, как правило, оснащались масляным насосом для обеспечения внутренней циркуляции масла.
В конце 90-х годов прошлого века инженерами компании «Битцер ГмбХ» была разработана первая серия поршневых компрессоров новой конструкции, получившая название «Октагон» (Octagon®), отличавшаяся принципиально новой системой внутренней циркуляции масла. Вместо традиционного масляного насоса на вал компрессора новой конструкции устанавливали динамический элемент, который, вращаясь, подхватывал масло со дна картера и забрасывал его в специальный масляный карман.
Второй существенной конструктивной особенностью компрессоров «Октагон» (Octagon®) был коленчатый вал новой конструкции. Вместо характерных «колен» новый прямолинейный вал имел два эксцентриковых прилива, на которые устанавливались головки шатунов. Вдоль вала было просверлено глубокое центральное отверстие от торца до подшипника в моторном отсеке.
В результате многолетней эксплуатации компрессоров серий «Октагон» (Octagon®) оказалось, что новая усовершенствованная система внутренней циркуляции масла, получившая название «Сплэш», более надежна и эффективна, чем насосная. В настоящей статье проведен сравнительный анализ обеих систем внутренней циркуляции масла.
Основные функции масла в холодильном компрессоре
Как и в прочих поршневых машинах, масло в холодильных компрессорах выполняет множество функций.
1. Смазка. Служит для уменьшения трения путем перераспределения точечного воздействия силы трения в механических узлах и надежного разделения механически взаимодействующих поверхностей (вал — подшипник скольжения, цилиндр — поршень и т.д.).
2. Охлаждение. Более значимо при применении хладагентов типа NH3 и CO2, менее — при использовании HFC.
3. Очистка. Необходима для поддержания чистоты трущихся поверхностей и предотвращения абразивного износа.
4. Герметизация. Обеспечивает снижение утечек хладагента из цилиндров в картер при сжатии.
5. Сглаживание пульсаций при работе. Снижает уровень шума.
Считается, что в различных механизмах, где осуществляются контактные процессы сжатия, а также имеются подшипники скольжения, применение масла увеличивает их долговечность, как минимум, десятикратно в сравнении с сухим трением.
В холодильных компрессорах отсутствие кислорода внутри холодильного контура значительно уменьшает износ их деталей и старение масла. При надлежащей эксплуатации срок службы современных холодильных компрессоров, изготовленных на современных высокотехнологичных производствах, может достигать 100 000 ч.
Запатентованная маслонасосная система внутренней циркуляции масла поршневых компрессоров «Битцер» серий «поколение .2» B4…B6 (4Z…6F), S (S4T…S6G), а также «Октагон» С8 (8GC…8FC)

Устройство холодильного компрессора битцер

Рис.1. Полугерметичный компрессор Битцер 6F-50.2 с насосной системой внутренней циркуляции масла.

На рис.1 изображен полугерметичный компрессор «Битцер» модели 6F-50.2, «поколение .2» с насосной системой внутренней циркуляции масла, принцип работы которой наглядно представлен на рис. 2 и 3. Рассмотрим его подробнее.

Устройство холодильного компрессора битцер

Рис. 2. Маслонасосная система Битцер

Из картера компрессора масло с помощью специального шестеренчатого насоса подается в систему проточных каналов, выполненных в коленчатом вале. Ко всем узлам трения компрессора масло поступает под напором через радиальные отверстия, выполненные в шейках коленвала в местах установки шатунов и подшипников скольжения.

Устройство холодильного компрессора битцер

Рис. 3. Маслонасосная система Битцер

Характерная конструктивная особенность компрессоров данного типа — наличие сплошной переборки, отделяющей картер от моторного отсека. Данные две полости сообщаются через специальный обратный клапан. При нормальной работе компрессора на установившемся режиме этот клапан полностью открыт. При запуске компрессора, когда давление всасывания резко падает, обратный клапан закрывается, не допуская падения давления в картере и вскипания масла за счет высвобождения растворенного в нем хлад¬агента. По мере выхода компрессора на режим газ перетекает из картера в моторный отсек через калиброванное отверстие в обратном клапане. При этом давления в картере и в моторном отсеке выравниваются и клапан полностью открывается под действием возвратной пружины.
В аналогичных компрессорах, разработанных другими фирмами, масло, пройдя каналы коленчатого вала, сливается в моторный отсек, откуда перетекает в картер через простой перепускной клапан.
Однако присутствие масла в моторном отсеке крайне нежелательно при пуске компрессора, так как там происходит падение давления, масло вскипает и уносится в систему. Кроме того, при работе компрессора на «влажном ходе» масло в моторном отсеке обильно разбавляется жидким хладагентом. Это значительно ухудшает смазочную способность масла и увеличивает риск его уноса в систему.
Помимо смазки узлов трения масло в поршневых компрессорах «Битцер» серий «поколение .2» В4…В6, S, а также «Октагон» С8 выполняет еще одну дополнительную функцию.
Конструкция этих типов компрессоров «Битцер» полностью исключает попадание подаваемого насосом масла в моторный отсек благодаря торцевым уплотнениям ближайшего к электродвигателю подшипника коленчатого вала. Масло, пройдя все каналы коленчатого вала и сохранив небольшое избыточное остаточное давление, поступает в качестве эжектирующей жидкости в находящийся в картере компрессора струйный насос — эжектор.

Устройство холодильного компрессора битцер

Рис. 4. Струйный насос — эжектор масла из моторного отсека

За счёт избыточного давления это масло является рабочим телом для насоса-эжектора, который откачивает масло, скопившееся в моторном отсеке, поступающее в эжектор через специальный трубопровод с подпружиненным шариковым обратным клапаном, изображенным на рис. 4. Затем общий масляный поток сливается в картер компрессора.
Во избежание избыточного напора масла масляный насос оснащен предохранительным клапаном. Для контроля циркуляции масла может быть также установлен датчик давления масла. Обычно напор масла находится в пределах 1,4…3,5 бар. Если в системе масла недостаточно (падение дифференциального напора до 0,7 бар), то датчик останавливает компрессор и активирует сигнал тревоги.
Чтобы исключить частые отключения датчики давления масла, имеют временную задержку (обычно 90…120 с). Это особенно важно при пуске компрессора, когда велика вероятность возникновения непродолжительных сбоев в работе масляного насоса из-за образования паровых пробок в точке всасывания при высвобождении растворенного в масле хладагента.

Усовершенствованная центробежная система внутренней циркуляции масла «Сплэш» в компрессорах серий Octagon® C1…C4 (2KC…4NCS)
Очень надежная насосная система смазки отличается в то же время сложностью конструкции и большим количеством входящих в нее элементов. Поэтому инженеры компании «Битцер ГмбХ» при проектировании новой конструкции компрессоров концепции «Октагон» (Octagon®) разработали более простые альтернативные решения для системы внутренней циркуляции масла поршневых компрессоров малой и средней производительности.
Эта система должна была обеспечить:

 достаточный подвод масла к узлам трения компрессора;
 мгновенную подачу масла при пуске компрессора;
 надежное выделение из масла растворенного в нем хлад¬агента;
 стабильную работу в типовых для холодильных компрессоров условиях;
 возможность контроля функционирования системы.

Устройство холодильного компрессора битцер

Рис. 5. Разрез 4DC-5.2

Все этим требованиям отвечает усовершенствованная центробежная система внутренней циркуляции масла «Сплэш», имеющая существенные конструктивные особенности и отличия от предшествующей насосной системы.
На рис. 5 показан разрез поршневого компрессора серии «Октагон С3» 4DC-5.2, прекрасно зарекомендовавший себя как надежный и долговечный во всем мире, в том числе и в России. Система «Сплэш» конструктивно более проста и не имеет в своем составе никаких клапанов. Принцип ее работы рассмотрим на примере компрессора «Октагон» 4NCS-20.2, разрез которого представлен на рис. 6.

Устройство холодильного компрессора битцер

Рис. 6. Компрессор «Октагон» 4NCS-20.2(Y) с системой внутренней циркуляции масла «Сплэш»: 1 — центрифугирующий диск; 2 — масляный карман; 3 — отверстие центрального канала эксцентрикового вала; 4 — датчик наличия масла
Под действием вращающегося центрифугирующего элемента 1, представляющего собой диск особого профиля, масло поднимается из картера и подается в масляный карман 2 в передней торцевой крышке корпуса компрессора, где расположен передний коренной подшипник эксцентрикового (не коленчатого!) вала.
Вдоль центральной оси эксцентрикового вала компрессора выполнен канал 3, куда попадает масло при вращении диска системы «Сплэш». Под действием центробежной силы масло из осевого канала вала поступает к узлам трения по радиальным отверстиям, расположенным в местах установки шатунов и подшипников скольжения. Благодаря небольшому, но постоянному подпирающему давлению масла эта оригинальная система идеально обеспечивает надежную гидродинамическую смазку подшипников скольжения. Как известно, при гидродинамической смазке достаточно наличия масла на входе в подшипники. Давление масла внутри подшипника создается в результате образования масляной пленки при высокой относительной частоте вращения эксцентрикового вала. Значение этого давления пропорционально нагрузке на подшипник и частоте вращения вала.

Устройство холодильного компрессора битцер

Рис. 7. Унос масла в систему с циркулирующим хладагентом в установках с идентичными по производительности компрессорами с различными системами циркуляции масла: синий столбик — компрессор 4V-10.2Y с маслонасосной системой циркуляции масла; красный столбик — компрессор 4VCS-10.2Y с центробежной системой циркуляции масла «Сплэш». Хладагент — R404A; to = 5°C; tc = 50°C.

Основное преимущество центробежной системы перед насосной — незначительная торцевая протечка подшипников, что снижает до минимума унос масла с циркулирующим хладагентом (рис. 7).
В сравнении с традиционными системами смазки разбрызгиванием новая система особо отличается высокой скоростью реакции — при пуске компрессора напор масла создается мгновенно и поддерживается внутри всего функционального пространства системы. Система «Сплэш» не требует поддержания высокого давления в картере при пуске компрессора.
В отличие от компрессоров с маслонасосом, неспособным перекачивать сжимаемую газо-масляную эмульсию, вспенивание масла в картере при пуске компрессора с системой «Сплэш» не прерывает циркуляцию масла. Она обеспечивает смазку узлов трения даже эмульсией. Система «Сплэш» начинает подавать смазку в узлы трения сразу после старта компрессора без характерных для маслонасоса полутораминутных задержек подачи масла.
С учетом применения в компрессорах «Битцер» «DU»-подшипников скольжения с PTFE-покрытием (композит на основе тефлона) рабочей поверхности, а также поршневых колец с покрытием рабочих поверхностей твердым хромом можно утверждать, что износ узлов трения в компрессорах с системой «Сплэш» меньше, чем у компрессоров с маслонасосной системой.
Довольно серьезной проблемой было создание подходящего и недорогого устройства контроля циркуляции масла для системы «Сплэш». В результате был разработан оптоэлектронный датчик наличия масла 4 (см. рис. 6), встраиваемый непосредственно в масляный карман передней торцевой крышки компрессора. Если проток масла по центральному каналу эксцентрикового вала значительно снижается, то включается сигнал аварии, и компрессор будет остановлен.
Обеспечение надежного функционирования датчика в заданных температурных рамках (-20…+100 °С) также было довольно сложной задачей. Но сегодня, когда разработанный датчик наличия масла показал достаточную надежность функционирования, можно утверждать, что поршневые компрессоры серии «Октагон» с системой «Сплэш» могут быть оборудованы оптимальной системой контроля, надежно отслеживающей возможные нарушения циркуляции масла во всем холодильном контуре при эксплуатации холодильной установки. Это особенно актуально для многокомпрессорных холодильных установок с разветвленной системой трубопроводов.
Следует также сказать и о том, что энергичное динамическое воздействие центрифугирующего элемента (лопатки или диска) на масло, находящееся в картере компрессора при его работе, приводит к эффективному высвобождению растворенного в масле хладагента, что невозможно обеспечить в маслонасосной системе.
Опыт эксплуатации
В 1996 г. система «Сплэш» была впервые применена в наименьшей серии компрессоров «Октагон» С1 (без контрольного датчика наличия масла в масляном кармане). Затем она целенаправленно совершенствовалась и нашла применение еще в трех новых сериях: С2, С3 и С4 полугерметичных компрессоров «Октагон» с мощностью электродвигателя 0,5…20 кВт и с объемной производительностью 4,06…56,2 м³/ч.
Разрез компрессора «Октагон» 4NCS-20.2Y с системой «Сплэш» представлен на рис. 8.

Устройство холодильного компрессора битцер

Рис. 8. Разрез компрессора «Октагон» 4NCS-20.2(Y) с системой внутренней циркуляции масла «Сплэш»

Опыт эксплуатации компрессоров с системой «Сплэш» оказался положительным. В прошлом, 2004 г., на рынки всего мира поступило более 80 000 таких компрессоров, изготовленных на всех заводах Bitzer GmbH. При этом специалисты центрального отдела контроля качества не получили ни одной рекламации по отказам компрессоров серий «Октагон» из-за системы «Сплэш». Эта система прекрасно работает в широком диапазоне частоты вращения эксцентрикового вала с меньшим количеством масла, чем насосная, особенно на высоких частотах вращения. Расход энергии в такой системе значительно ниже, чем в маслонасосной, что определяет более высокие значения холодильного коэффициента у компрессоров с системой «Сплэш» благодаря несколько меньшей потребляемой мощности.
И, наконец, из-за уменьшения числа механических частей по сравнению с компрессорами предшествующих поколений следует сказать и о потенциально более высокой надежности системы «Сплэш».
Таким образом, новая центробежная система внутренней циркуляции масла «Сплэш» для оснащения высокопроизводительных компрессоров с расширенным диапазоном скоростей вращения эксцентриковых валов, разработанная на основе опыта эксплуатации компрессоров серий «Октагон», имеет следующие преимущества по сравнению с маслонасосной системой:

 меньшее число механических частей, отсутствие каких бы то ни было обратных и перепускных клапанов;
 более низкий процент уноса масла с циркулирующим хладагентом; меньший расход энергии при работе;
 надежная работа при широком диапазоне частот вращения эксцентриковых валов;
 более быстрая реакция системы «Сплэш», подающей масло к узлам трения, при пуске компрессора с большой долей растворенного в масле хладагента.

Единственным недостатком системы «Сплэш» до последнего времени было отсутствие возможности прямого контроля циркуляции масла в компрессоре, что существенно при эксплуатации крупных многокомпрессорных установок. Но с внедрением нового оптоэлектронного датчика эта проблема также была удачно решена.


💥 Видео

Винтовой компрессор Bitzer OSA95Скачать

Винтовой компрессор Bitzer OSA95

Принцип работы холодильной централиСкачать

Принцип работы холодильной централи

Винтовой BitzerСкачать

Винтовой Bitzer

Компрессор Bitzer. Холодильное оборудование. Китайский компрессор. Распаковка №2Скачать

Компрессор Bitzer. Холодильное оборудование. Китайский компрессор. Распаковка №2

⚠️ КАК РАБОТАЕТ КОМПРЕССОР ⚠️ для ХОЛОДИЛЬНИКА ❄️Скачать

⚠️ КАК РАБОТАЕТ КОМПРЕССОР ⚠️ для ХОЛОДИЛЬНИКА ❄️

Распаковка китайского Bitzer. Холодильное оборудование. В чем разница с оригиналом и стоимость.Скачать

Распаковка китайского Bitzer. Холодильное оборудование. В чем разница с оригиналом и стоимость.

Капитальный РЕМОНТ винтового холодильного компрессора Bitzer CSH8571-140: сборка и замена деталейСкачать

Капитальный РЕМОНТ винтового холодильного компрессора Bitzer CSH8571-140: сборка и замена деталей

Устройство и принцип работы винтового компрессораСкачать

Устройство и принцип работы винтового компрессора

Принцип работы холодильника с компрессоромСкачать

Принцип работы холодильника с компрессором

Как работает холодильный винтовой компрессор Bitzer, Mycom, Frascold... Принцип работы компрессораСкачать

Как работает холодильный винтовой компрессор Bitzer, Mycom, Frascold... Принцип работы компрессора

Винтовой компрессор BitzerСкачать

Винтовой компрессор Bitzer

Сборка холодильного агрегата на базе компрессора BITZER.Скачать

Сборка холодильного агрегата на базе компрессора BITZER.

Клапаны для промышленных холодильных компрессоров Bitzer, Copeland, Frascold, Dorin, BOCKСкачать

Клапаны для промышленных холодильных компрессоров Bitzer, Copeland, Frascold, Dorin, BOCK

Вектор Холода-BITZER Компактный Винтовой компрессорСкачать

Вектор Холода-BITZER Компактный Винтовой компрессор

Работа винтового компрессора, его принцип действия и устройство.Скачать

Работа винтового компрессора, его принцип действия и устройство.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток