Устройство карданного вала нивы

Это одна из проблем НИВЫ -21213, 21214 и НИВЫ ШЕВРОЛЕ – 2123.

Однако, причин появления этих неприятностей может быть несколько:

Устройство карданного вала нивыУстройство карданного вала нивы

  • неисправность ходовой системы автомобиля;
  • неисправность трансмиссии,
  • неисправность коробки передач
  • неисправность раздаточной коробки.

Часто причиной всему — вибрация, которая заметна на скорости от 75км/час до 90км/час.Это происходит из-за дисбаланса переднего и заднего карданов.

Как проверить состояние крестовин:

Устройство карданного вала нивы

  • Проверить состояние крестовин можно на яме, без демонтажа. Для этого надо зафиксировать фланец и рукой вращать карданный вал в разные стороны. Наличие люфта говорит о неисправности крестовины и её срочной замене.
  • При установке новой крестовины проверить наличие смазки в подшипниках (рекомендуем использовать синтетическую литиевую смазку CASTROL LMX, термостойкая смазка Multipurpose HT-2 синяя, Mannol LC-2 синяя)

Устройство карданного вала нивы

Если карданы с крестовинами хорошие, то вибрация может быть из-за неправильной установки раздаточной коробки.

Как устранить вибрацию кардана:

Для того, чтобы правильно установить РК нужно:

  • поднять машину,чтобы колеса не касались земли.
  • осмотреть крепления раздаточной коробки (опоры,гайки)
  • ВАЖНО: Обратить внимание на промежуточный вал. Проверка крестовины промежуточного вала аналогична проверке состояния крестовин на карданах.
  • Когда все осмотр завершён — подвесьте раздаточную коробку, не затягивая до конца гайки креплений. После этого попросите помощника разогнать висящую машину до 80км/ч и осторожно, чтобы не попасть руками во вращающиеся части трансмиссии заверните гайки крепления раздаточной коробки до конца.

Для уменьшения вибрации можно заменить карданные валы «на крестовине» карданными валами на ШРУСах. Они обычно стоят дороже , но действительно менее подвержены возникновению вибрации.Номер по каталогу ВАЗ-2123: 2123-2201015-20.

Какие карданы стоят на НИВЕ и ШЕВИ НИВЕ

Автомобили НИВА-2121,21213,21214 и НИВА ШЕВРОЛЕ 2123 могли комплектоваться с завода карданными валами разным производителей.

При необходимости замены крестовин важно знать производителя кардана, так как крестовины имеют разные размеры и не являются взаимозаменяемым.

На автомобилях НИВА ШЕВРОЛЕ 2123 установлены два одинаковых по длине кардана: это задние от НИВЫ 2121.

Задний карданный вал — длинный, размер — 690 мм от фланца до фланца от НИВЫ-2121, 21213 подходит на ШЕВИ НИВУ-2123 каталожный номер 21211-220115-01.

На автомобилях ВАЗ-2120 Надежда и ВАЗ-2131 установлен дополнительный кардан (длина-500мм)

каталожный номер: 2120-2204010

Карданы ЗАО «КАРДАН».

2121-2201012-02 Кардан задний (тонкое шлицевое, толстая труба, крестовина ВАЗ).

Подходит: Нива-2121,-21213,-21214,-2131 и на НИВА ШЕВРОЛЕ-2123 (и впереди и сзади стоит такой).

2121-2203012-04 Кардан передний (толстое шлицевое, тонкая труба, крестовина ВАЗ). Его размер (длина)- 490 мм по фланцам,

Карданы ТУРЦИЯ TIRSAN. Крестовины — D=27мм!

2121-2201012-02 Кардан задний (тонкое шлицевое, толстая труба, крестовина TRIALLI).

Подходит: Нива-2121,-21213,-21214 и на НИВА ШЕВРОЛЕ-2123 (и впереди и сзади стоит такой).

2121-2203012-04 Кардан передний (толстое шлицевое, тонкая труба, крестовина TRIALLI).

Карданы в Беларусии выпускает один завод в г. Гродно ОАО «БЕЛКАРД».

2121-2201012-02 Кардан задний (тонкое шлицевое, толстая труба, крестовина Москвич).

Подходит: Нива-2121,-21213,-21214,-2131 и на НИВА ШЕВРОЛЕ-2123 (и впереди и сзади стоит такой).

2121-2203012-02 Кардан передний (толстое шлицевое, толстая труба, крестовина Москвич).

Карданные валы заводского производства отбалансированы должным образом

Для крепления карданов используют болты М8х27 мм (2101-2201107/1610):

Видео:Карданная передача, основы. Карданные шарниры не равных и равных угловых скоростей (ШРУСы)Скачать

Карданная передача, основы. Карданные шарниры не равных и равных угловых скоростей (ШРУСы)

Карданная передача

Карданная передача предназначена для передачи вращения между валами, оси которых не лежат на одной прямой и имеют относительное перемещение. Карданная передача передает крутящий момент от коробки передач на раздаточную коробку и главную передачу.

Читайте также: Кожух резиновый для вала

На автомобиле применяется карданная передача (рис. 29), которая состоит из промежуточного, переднего, заднего карданных валов и карданных шарниров.

Устройство карданного вала нивы

Рис. 29. Карданная передача:
1, 2, 4 — промежуточный, передний, задний карданные валы; 3 — карданный шарнир.

Промежуточный карданный вал (рис. 30) соединяет вторичный вал коробки передач с. ведущим валом раздаточной коробки. Фланец 4 промежуточного вала через крестовину 5 и фланец-вилку 8 соединен с ведущим валом раздаточной коробки. К фланцу 4 крепится тремя болтами 3 резиновая эластичная муфта 1, которая в свою очередь тремя болтами прикреплена к фланцу, установленному на конце вторичного вала коробки передач. Взаимное центрирование фланца 4 и вторичного вала коробки передач обеспечивается втулкой 9, в которую входит центрирующее кольцо, закрепленное на вторичном валу. Эластичная муфта 1 позволяет передавать крутящий момент при незначительных изменениях угла между валами коробки передач и раздаточной коробки, предохраняет детали трансмиссии от динамических ударов и снижает шум и вибрации карданной передачи при работе.

Устройство карданного вала нивы

Рис. 30. Промежуточный карданный вал:
а — в сборе; б — детали:
1 — эластичная муфта; 2 — балансировочная шайба; 3 — болт; 4 — фланец; 5 — крестовина; 6 — стопорное кольцо; 7 — игольчатый подшипник; 8 — фланец вилка; 9 — центрирующая втулка.

Передний и задний карданные валы соединяют валы привода переднего и заднего мостов раздаточной коробки с ведущими валами главных передач этих мостов.

Каждый карданный вал 7 (рис. 31) изготовлен из тонкостенной стальной трубы, с одного конца которой приварена вилка 8 карданного шарнира, а с другого конца — шлицевой наконечник 9. На наконечнике устанавливается скользящая вилка 4 карданного шарнира. Шлицевое соединение наконечника 9 и вилки 4 позволяет компенсировать изменение длины карданной передачи при перемещении ведущего моста во время движения автомобиля.

Устройство карданного вала нивы

Рис. 31. Передний карданный вал:
1 — фланец-вилка; 2 — стопорное кольцо; 3 — игольчатый подшипник; 4 — скользящая вилка; 5 — сальник; 6 — обойма сальника; 7 — карданный вал; 8 — вилка; 9 — наконечник; 10 — пробка; 11 — крестовина; 12 — сальник.

Карданный шарнир передает вращение с одного вала на другой при изменяющемся угле между валами.

Карданный шарнир (см. рис. 31) состоит из двух вилок 1 и 4, соединенных между собой крестовиной 11. На шипах крестовины установлены игольчатые подшипники 5, которые уплотняются сальниками 12 и фиксируются в отверстиях .вилок стопорными кольцами 2.

Видео:Краткая диагностика кардана ВАЗ 2121 НиваСкачать

Краткая диагностика кардана ВАЗ 2121 Нива

Устройство карданного вала нивы

Конструкция и ремонт автомобиля ВАЗ 2121 Нива

Наши дополнительные сервисы и сайты:

e-mail:office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru
icq:613603564
skype:matrixplus2012
телефон+79173107414
+79173107418

Устройство карданного вала нивы

Устройство карданного вала нивы

Карданная передача, устройство

Карданная передача, передающая крутящий момент на раздаточную коробку и на ведущие мосты, состоит из промежуточного вала 2 (рис. 97), переднего 1 и заднего 4 карданных валов.

Промежуточный карданный вал состоит из фланца 3 (рис. 98), эластичной муфты 10, фланцевой вилки 8 и крестовины 4 с игольчатыми подшипниками 7. Фланец 3 соединяется с фланцем вторичного вала коробки передач через эластичную муфту 10. Взаимное центрирование соединяемых фланцев обеспечивается центрирующей втулкой 9, в которую входит центрирующее кольцо вторичного вала, и выступами вкладышей 1, входящих в пазы фланца вторичного вала коробки передач и фланца 3.

Передний и задний карданные валы имеют одинаковое устройство. Каждый из них выполнен из тонкостенной трубы 5 (рис. 99), с одной стороны которой приварен шлицевой наконечник 4, ас другой — вилка 9 карданного шарнира. Шлицевое соединение скользящей вилки 1 и наконечника 4 уплотняется сальником 3, расположенным в обойме 2. Дисбаланс вала устраняется привариванием пластин 6.

Читайте также: Как сбить подшипник с вала стиральной машины

Устройство карданного вала нивы

Рис. 97. Карданная передача в сборе с раздаточной коробкой: 1 — передний карданный вал; 2 — промежуточный карданный вал; 3 — раздаточная коробка; 4 — задний карданный вал

Устройство карданного вала нивы

Рис. 98. Промежуточный карданный вал: 1 — вкладыш эластичной муфты; 2 — болт крепления фланца эластичной муфты; 3 — фланец эластичной муфты; 4 — крестовина карданного шарнира; 5 — сальник крестовины; 6 — стопорное кольцо; 7 — игольчатый подшипник; 8 — фланец-вилка карданного шарнира; 9 — центрирующая втулка; 10 — мистичная муфта; И -балансировочная шайба

Устройство карданного вала нивы

Рис. 99. Задний карданный вал: 1 — скользящая вилка; 2 — обойма сальника; 3 — сальник; 4 — наконечник карданного вала; 5 -‘труба карданного вала; 6 — балансировочная пластина; 7 — крестовина; 8 — сальник крестовины; 9 — вилка карданного шарнира; 10 — игольчатый подшипник; 11 — стопорное кольцо подшипника; 12 — фланец-вилка карданного шаркира

Устройство карданного вала нивы

Рис. 100. Крестовина с улучшенным уплотнением подшипника: 1 — крестовина; 2 — сальник радиально-торцового уплотнения; 3 — игольчатый подшипник; 4 — торцовая шайба; А, Б, В — рабочие кромки сальника

Карданный шарнир состоит из двух вилок 9 и 12, соединенных между собой крестовиной 7. На шипы крестовины надеваются корпуса игольчатых подшипников 10, которые стопорятся в отверстиях вилок стопорными кольцами 11. Каждый подшипник уплотняется сальником 8.

Со второй половины 1988 г. на автомобиле устанавливается карданная передача с шарнирами повышенной долговечности. Ее составные части не взаимозаменяемы с ранее устанавливаемой карданной передачей, но возможна взаимная замена карданных передач в сборе.

Новая карданная передача внешне отличается увеличенной размерностью карданных шарниров и наличием в них и в шлицевых вилках пресс-масленок. Карданные шарниры в новой карданной передаче имеют улучшенное уплотнение игольчатых подшипников и лучшую их грязезащиту. Это достигается применением сальников радиального и торцового уплотнения. Диаметр шипов крестовины и подшипников увеличен. Смазка подшипников осуществляется через пресс-масленки консистентной смазкой № 158 или Фиол-2У, а шлицевых соединений — смазками Фиол-1 или Фиол-2У.

Сальник 2 (рис. 100) радиально-торцового уплотнения имеет 3 рабочие кромки А, Б, В. Кромки Б и В уплотняют зазор с торца между подшипником 3 и заплечиком крестовины 1, а кромка А — радиальный зазор по диаметру шипа крестовины. Пластмассовая торцовая шайба 4 не допускает трения корпуса подшипника о торец шипа крестовины. Иначе в месте контакта деталей возникнет высокая температура с последующим закоксовыванием смазки. Кроме того, у хвостовика торцовой шайбы имеются канавки, по которым смазка проходит к игольчатым подшипникам из гнезда шипа крестовины, т. е. происходит «подпитка» подшипников смазкой. Корпус нового игольчатого подшипника штампованный, в связи с чем изменена технология разборки и сборки шарнира.

Читайте так же про автомобили:

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Видео:Работа карданного вала. Work propeller shaft.Скачать

Работа карданного вала. Work propeller shaft.

Устройство карданного вала нивы

На автомобиле Нива от раздаточной коробки к переднему и заднему мосту крутящий момент передается карданными валами

По конструкции передний и задний кардан одинаковые, отличаются только длиной.

Карданный вал это тонкостенная стальная труба с одной стороны, которой приварен шлицевой наконечник, а с другой стороны вилка шарнира.

На шлицевой наконечник надета скользящая вилка второго шарнира.

Шлицевое соединение уплотнено сальником, поджатым обоймой, а в отверстие в скользящей вилке со стороны карданного шарнира запрессована стальная заглушка.

Оба шарнира соединены с фланцами, одним из которых (со стороны скользящей вилки), вал крепится к фланцу раздаточной коробки, а другим (со стороны приваренной вилки) — к фланцу редуктора.

Карданный вал в сборе с фланцами динамически балансируют на специальных стендах. Дисбаланс уравновешивают привариванием балансировочных пластин к трубе вала.

При рассоединении частей карданного вала необходимо отметить (краской или керном) их взаимное расположение, чтобы при сборке установить на свои места.

Карданный вал необходимо отбалансировать заново (или заменить) при потере балансировочных пластин, деформации (сначала его правят), замене деталей карданной передачи (скользящей вилки, фланца, крестовины с подшипниками).

Если при замене крестовины не потребовалось подбирать новые стопорные кольца (размеры новой и старой совпадают), то, как правило, можно обойтись и без балансировки.

Дисбаланс карданной передачи приводит к заметным вибрациям на высоких скоростях (выше 60—80 км/ч). Сильный дисбаланс может вызвать разрушение карданной передачи и соседних агрегатов.

Карданный шарнир состоит из двух вилок, соединенных между собой крестовиной.

Крестовина имеет четыре шипа, на которые надеваются корпуса подшипников с иглами (тонкими роликами).

Для защиты от грязи подшипник уплотнен сальником.

С 1988 года изменена конструкция шарниров. Увеличен диаметр шипов крестовины и подшипников, причем последние стали штампованными (раньше были точеными). Соответственно изменился размер вилок и отверстий в них. Поэтому отдельные части карданной передач и нового и старого образца не взаимозаменяемы, но валы можно заменить в сборе.

Кроме того, изменена конструкция сальника: добавлена еще одна рабочая кромка, что позволило уплотнить подшипник, как в радиальном, так и в торцевом направлении.

Для уменьшения трения между корпусом подшипника и торцом шипа крестовины установлена пластмассовая шайба; в месте контакта не возникает высокой температуры и смазка не «сваривается».

На поверхности шайбы, обращенной к шипу крестовины, выполнены канавки от центра к периферии для подвода смазки из полости шипа к иглам подшипника, для пополнения смазки в шарнирах и в скользящей вилке установлены пресс-масленки.

Для смазки шарниров используется Фиол-2У или смазка №158, для шлицевого соединения — Фиол-2У или Фиол-1.

В связи с изменением конструкции шарнира изменился порядок его демонтажа и подбора стопорных колец.

Стопорные кольца поставляются восьми размеров, разного цвета в зависимости от толщины: 1,45 мм — не окрашенные, 1,48 мм — желтые, 1,52 мм — коричневые, 1,56 мм — синие, 1,60 мм — черные, а также 1,40 мм и 1,67 мм без маркировки (толщина контролируется замером).

При замене шарнира рекомендуется отметить положение стопорных колец и установить их на прежние места.

После запрессовки подшипника (усилие не выше 1500 кгс) кольца должны плотно входить в зазор между торцом проточки вилки и донышком подшипника.

Если старые кольца не входят в зазор или входят не плотно, подбираем новые (если нужны кольца меньшей толщины, можно аккуратно подточить старые).

После установки колец ударяем по вилкам шарнира молотком с пластмассовым бойком (или обычным молотком через деревянный брусок), чтобы корпуса подшипников плотно прижались к стопорным кольцам (проверяем, зажались ли кольца), а в подшипниках появился осевой зазор 0,01—0,04 мм.

Правильно собранный подшипник не должен иметь ощутимого люфта (зазор очень мал и к тому же, корпус подшипника поджат сальником) и при этом должен вращаться легко и без заедания.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🌟 Видео

    Исправляем кардан Шеви Нива | Кардан Ремонт Юра ©Скачать

    Исправляем кардан Шеви Нива | Кардан Ремонт Юра ©

    Нива 2123 кардан, шлицевое соединениеСкачать

    Нива 2123 кардан, шлицевое соединение

    Устройство карданной передачи автомобиляСкачать

    Устройство карданной передачи автомобиля

    Кардан на ШРУСах, самостоятельно снимаем и ремонтируемСкачать

    Кардан на ШРУСах, самостоятельно  снимаем и ремонтируем

    Замена ШРУСа карданного вала нива шевролеСкачать

    Замена ШРУСа карданного вала нива шевроле

    ПРОСТАЯ УСТАНОВКА КАРДАНА НА ШРУС В НИВУСкачать

    ПРОСТАЯ УСТАНОВКА КАРДАНА НА ШРУС В НИВУ

    Диагностика карданного вала ВАЗ классика, Жигули.Скачать

    Диагностика карданного вала ВАЗ классика, Жигули.

    Как ремонтировать шлицевую карданного вала | Кардан Ремонт Юра ©Скачать

    Как ремонтировать шлицевую карданного вала | Кардан Ремонт Юра ©

    Проверяю люфт в кардане Нивы. Вопрос, каким он должен быть?Скачать

    Проверяю люфт в кардане Нивы. Вопрос, каким он должен быть?

    Обзор на карданные валы для НивыСкачать

    Обзор на карданные валы для Нивы

    Назначение, устройство и работа карданной передачиСкачать

    Назначение, устройство и работа карданной передачи

    Процесс восстановления карданного валаСкачать

    Процесс восстановления карданного вала

    Промвал Нива 21214 проблемаСкачать

    Промвал Нива 21214 проблема

    Вибрация карданного вала которая связанна с подвесным.Скачать

    Вибрация карданного вала которая связанна с подвесным.

    Как собрать шрус кардана Нива и Шевроле Нива сборка симСкачать

    Как собрать шрус кардана Нива и Шевроле Нива сборка сим

    Промежуточный карданный вал Нива, промвал на шрусах ниваСкачать

    Промежуточный карданный вал Нива, промвал на шрусах нива

    Китайский передний карданный вал на ниву 2121Скачать

    Китайский передний карданный вал на ниву 2121
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток