Устройство коленчатого вала двигателя змз 53

Устройство коленчатого вала двигателя змз 53

Состав: Ремонтный чертеж коленчатого вала (1 лист А1), План поточно-механизированной линии восстановления коленчатого вала (2 лист А1), Маршрутная карта(А4), Операционные карты(А4), Карты эскизов(А4), ПЗ ПЗ

Состав: 3D сборка, детали взяты в документ

Состав: 3D сборка, детали взяты в модель

Состав: 3D модель одной деталью

Устройство коленчатого вала двигателя змз 53

Дата: 2014-02-06

Просмотры: 36 415

532 Добавить в избранное

Видео:Установка сальниковой набивки коленвала на ГАЗ 53Скачать

Установка сальниковой набивки коленвала на ГАЗ 53

Дефектовка и ремонт шатунно-поршневой группы

Заволжский моторный завод существует с 1958 года, силовыми агрегатами его производства комплектуется множество автомобилей ГАЗ и УАЗ.

  • 1 ГАЗ 53
  • 2 Двигатель ЗМЗ 53 технические характеристики
  • 3 Неисправности двигателя ЗМЗ 53
  • 4 Ремонт двигателя ЗМЗ 53

Двигатель ЗМЗ 53 в серию запущен в 1959 году, за все время существования этой модели было произведено множество различных модификаций. «Пятьдесят третий» мотор производится и по сегодняшний день, только он получил другой буквенный индекс и несколько иные, значительно улучшенные технические характеристики.

Видео:Сборка двигателя ГАЗ 53Скачать

Сборка двигателя ГАЗ 53

ГАЗ 53

Серийное производство грузовика ГАЗ-53 началось в далеком 1961 году, и первое время на эти автомобили устанавливались шестицилиндровые рядные ДВС ГАЗ-51. «Пятьдесят первый» движок имел устаревшую к тому времени конструкцию – чугунный блок цилиндров, нижнее расположение клапанов, поэтому на Горьковском автозаводе приняли решение – заменить устаревший силовой агрегат на более мощный и производительный двигатель, которым и стал V-образный восьмицилиндровый ЗМЗ-53. Новым мотором «Газон» стал оснащаться с 1964 года, ДВС серийно ставился сначала на модель грузовика ГАЗ 53А, а затем и на легендарный ГАЗ 53-12.

Видео:Подробная сборка двигателя ГАЗ 53/66. Установка распредвала, гильз, коленвала, сальниковой набивкиСкачать

Подробная сборка двигателя ГАЗ 53/66. Установка распредвала, гильз, коленвала, сальниковой набивки

Двигатель ЗМЗ 53 технические характеристики

ЗМЗ 53 – это восьмицилиндровый V-образный силовой агрегат, с алюминиевым блоком и двумя алюминиевыми ГБЦ. ДВС имеет нижнее расположение распредвала и верхнее расположение клапанов. В блоке цилиндров гильзы съемные, устанавливаются на уплотнительных медных кольцах. На каждой головке блока имеется по четыре камеры сгорания, между ГБЦ крепится алюминиевый впускной коллектор. Система питания «Газовского» мотора – карбюратор марки К135 (раньше устанавливался К126Б). Двигатель ЗМЗ 53 имеет следующие технические характеристики:

  • объем цилиндров – 4250 см?;
  • мощность – 115 л. с.;
  • диаметр стандартного цилиндра – 92 мм;
  • степень сжатия (компрессия) – 7,6;
  • ход поршня – 92 мм.

Как и все современные двигатели, мотор 53 – четырехтактный, коленвал имеет правое вращение. Система охлаждения двигателя – жидкостного типа, в радиатор заливается тосол или антифриз. В каждой камере сгорания ГБЦ имеется по два клапана, движок работает на бензиновом топливе А-76. Следует отметить, что в советское время (в 60-80-х годах прошлого века) водители в систему охлаждения заливали воду – антифриз тогда применялся только в легковых машинах типа «Жигули», и то не всегда.

Двигатель ЗМЗ 53 имеет следующие заправочные емкости:

Схема системы охлаждения УАЗ Буханка

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

  • моторное масло в системе смазки – 10 л;
  • жидкость в охлаждающей системе – 21,5 л.

Видео:Как правильно установить коренные вкладыши и упорные полукольца коленвала .Скачать

Как правильно установить коренные вкладыши и упорные полукольца коленвала .

Подготовка запчастей и деталей.

Часть 4. Подготовка запчастей и деталей.

Здравствуйте Уважаемые друзья! И так мы с Вами подошли к той стадии, ремонта двигателя ЗМЗ-511, я бы сказал к одному из важнейших моментов: это к выбору и подготовке запчастей и деталей. Потому что, от выбора и подготовки запчастей и деталей, будет зависеть на сколько правильно и как положено, мы с Вами произведем капитальный ремонт нашего двигателя.

Прежде нам с Вами нужно определить на сколько изношены детали нашего двигателя и какие детали нуждаются в замене. Давайте, первым делом, определим износ коленчатого вала нашего двигателя. Если вдруг кто то не знает размеры шеек коленчатого вала двигателя ЗМЗ-511 (Газ-3307) и модификации имеет следующие размеры:

Читайте также: Холодильник не морозит компрессор работает что делать

Таблица. 1 Номинальный и ремонтные размеры

коренных и шатунных шеек

коленчатого вала двигателя ЗМЗ-511 и модификации.

Для того что бы узнать и измерить степень износа коленвала нам с Вами понадобится микрометр. Микрометры бывают электронные и простые то есть механические, какой предпочитаете Вы решать Вам, я же доверяю старому микрометру, своему, он у меня еще с советских времен и не разу не подводил.

Микрометр механический.

Микрометр электронный.

Что можно еще сказать про коленвал. Как нужно пользоваться микрометром я не буду описывать, это статья не об этом, да и если Вы не умеете пользоваться микрометром или же просто его у Вас нет, не чего страшного в этом нет. Износ и выработку на коленвале можно определить и без микрометра.

Читать дальше: Обновить кожаный салон своими руками

Как это сделать, да очень просто. После снятия коленвала протрите сухой тряпкой, если сильный износ даже будет видно на глаз, а если же не видно, то просто проведите ногтем поперек шеек коленвала и если есть износ и выработка сразу почувствуете. Потому что вкладыши, как коренные так и шатунные, не полностью облегают, то есть зажимают, шейки коленвала. Вот как раз не зажатая часть, вкладышами, шейки коленвала и не изнашивается, а в результате появляется своеобразная ступенька. Вот как раз когда, Вы, проведете, ногтем по шейки коленвала, и почувствуете эти самые ступеньки.

И так если есть такая выработка, то без всякого микрометра можно вести к токарю-шлифовщику. Ну, а если вовсе нет выработки, то можно и ставить коленвал, но все таки в этом случае нужно будет микрометр, что бы измерить износ. Потому что если износ будет несколько соток, мы попросту руками мы этого не почувствуем, а микрометр покажет.

С коленвалом закончим. Давайте сегодня еще поговорим о распредвале и на этом закончим эту статью. Распредвал ЗМЗ-511 и модификации имеет пять опорных шеек. На распредвале нет, как на коленвале, шатунных шеек. Есть пять опорных шеек, можно их и назвать коренными, есть 16 кулачков которые при вращении давят на толкатели. Как втулки распредвала так же и сам распредвал подвергается, при необходимости, такому же ремонту как и коленвал. Номинальный размер распредвала 50мм в диаметре. При износе так же распредвал шлифуется. А размеры распредвала, двигателя ЗМЗ-511 (Газ-3307) и модификации, следующие:

Таблица. 2 Номинальный и ремонтные размеры

опорных шеек распределительного

Таблица.3 Номинальный и ремонтные размеры

отверстий во втулках

распределительного вала

И так после шлифовки распредвала нам с Вами нужно и заменить втулки распредвала. Но прежде нам нужно выбить старые втулки. Для того , что бы аккуратно выбить, не повредив блок цилиндров, нам понадобится специальные оправы. Их обычно заказывают у токаря и они должны быть соответствующих размеров.

Оправа для втулок распредвала.

Дальше, после того как мы выбили старые втулки, нужно прочистить посадочные места, втулок на блоке цилиндров, от всего что накопилось за время эксплуатации двигателя. Теперь мы можем забывать, опять же с помощью той же самой оправы, уже новые втулки. Если Вы обратили внимание, по крайней мере должны были заметить, что одна из втулок не похожа на остальные. Она снаружи диаметром меньше. Это втулка ставиться на последнюю шейку, если смотреть спереди на двигатель.

При забивании втулок нужно обязательно совмещать дырки на втулках с дырками на блоке цилиндров. Это один из важнейших моментов, при сборке двигателя, потому что если не совместить дырки, попросту масло не будет поступать туда куда должно, а без смазки трущиеся детали долго работать не будут, они просто заклинят. Еще раз повторяю обязательно нужно правильно совместить дырки на втулках распредвала и блоке цилиндров.

Читайте также: Пылесос с компрессором для сжатия пыли самсунг

Читать дальше: Lfr5a 11 на какие машины

Теперь после того как мы с Вами, правильно, забили втулки на места, нам нужно их развернуть специальной разверткой соответствующего размера. (Размеры приведены на таблице. 2.)

На сегодняшний день развертки есть разных видов, есть фиксированных размеров так же есть и регулируемые. Какой выбирать решать Вам, но мне кажется разумнее будет приобрести регулируемый, просто он еще может где Вам понадобиться.

Регулируемая развертка.

Когда будете развертывать втулки, не пытайтесь сразу вывести нужный диаметр, а лучше сначала поставьте чуть поменьше требуемого диаметра. После того как прошлись разверткой попробуйте всунуть распредвал если не проходит, чуть прибавьте диаметр развертки и снова пройдитесь. И так до требуемого диаметра. Когда распредвал будет проходить с небольшим усилием, то это будет норма. Но и болтаться не должен, постарайтесь не переборщить, если будите не спеша, все делать, то все получится.

В идеале, конечно, нужно бы иметь под рукой нутромер, что бы измерять диаметр при развертывание втулок.

Но если Вы не моторист, то попросту всех этих инструментов у Вас может не оказаться. Поэтому я и пишу как по простому все сделать, будете все делать, так как я буду писать, все получится. После того как закончите с развертыванием втулок распредвала, то можно поставить на место сам распредвал, предварительно смазав моторным маслом. Распредвал, после развертки втулок, должен заходить с небольшим усилием.

Если возникнут какие то проблемы, вопросы пишите мне или оставляйте комментарий я обязательно отвечу подскажу, все что сам умею. На этом эту статью заканчиваю, до встречи. Спасибо за внимание!

Видео:Подготовка коленчатого вала ПАЗ. ГАЗ. 53Скачать

Подготовка коленчатого вала ПАЗ. ГАЗ. 53

Неисправности двигателя ЗМЗ 53

Для двигателя второй половины XX века ЗМЗ-53 обладает неплохим ресурсом – средний пробег до капитального ремонта составляет около 200 тыс. км. Безусловно, многое зависит от условий эксплуатации – если машину постоянно перегружать, эксплуатировать на дорогах с затяжными подъемами, срок службы движка заметно сокращается. Заволжский мотор неприхотлив, и может достаточно длительное время работать в тяжелых условиях, но затем он, естественно, нуждается в ремонте.

Хотя ДВС достаточно вынослив, у него есть свои недостатки, характерные «болячки». Основные болезни «Газоновского» движка:

  • течь масла с заднего коренного сальника;
  • коробление «паука» (впускного коллектора);
  • повышенный угар масла (расход через поршневые кольца);
  • низкое давление масла в системе смазки.

С заднего сальника масло течет в основном из-за сальниковой набивки, и этот дефект является конструктивной недоработкой. Чтобы устранить течь, авторемонтники стыки набивки и резиновые уплотнители («флажки») промазывают маслостойким герметиком – такой метод достаточно эффективен, но не во всех случаях. Если поршневые кольца изношены или залегли, в масляном картере создается избыточное давление, и масло начинает выдавливать. Так как самое слабое уплотнение в набивке, течет масло через задний «коренной», и устранить течь в таком случае удается только заменой поршневых колец или целиком поршневой группы.

Низкое давление в системе смазки – явление достаточно частое на «Газонах», но что удивительно – двигатель с давлением, практически равным нулю, может проходить не одну тысячу километров. Часто недостаточное давление на «Газоне» бывает почти сразу, на новом ДВС:

  • на холостом ходу загорается аварийная лампа давления масла;
  • на средних оборотах стрелка прибора едва доходит до 2 кг/см.

Деформированный «паук» – явление тоже частое на движке ЗМЗ 53. Здесь конструкторы немного просчитались – массивный алюминиевый коллектор от нагрева деформируется, и через прокладки паука начинает подсасывать воздух. В результате топливная смесь обедняется:

  • мотор начинает троить;
  • падают холостые обороты – на ХХ движок глохнет.

Видео:Подробная сборка двигателя ГАЗ 53/66. Установка поршней, маховика, лобовины, помпы, бензонасосаСкачать

Подробная сборка двигателя ГАЗ 53/66. Установка поршней, маховика, лобовины, помпы, бензонасоса

Дефектовка и ремонт шатунно-поршневой группы

Главная — Двигатель ЗМЗ-4062 — Шатунно-поршневая группа — Дефектовка и ремонт шатунно-поршневой группы
1. Осмотреть поршни. Если на них есть задиры, следы прогара, глубокие царапины, поршни заменить. Измерить диаметр поршня. Если он меньше 91,9 мм, поршень заменить. Диаметр поршня измеряют в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на 8,0 мм ниже оси поршневого пальца. Поршень установлен в цилиндре с зазором 0,024–0,048 мм. Для того чтобы обеспечить величину зазора, поршни разбиты по диаметру на пять размерных групп А, Б, В, Г и Д. Буквенная маркировка выбивается на днище поршня. При подборе поршня к цилиндру нужно обеспечить указанный выше зазор. Предельно допустимый зазор между поршнем и цилиндром равен 0,25 мм. Зазор между поршнем и цилиндром можно определить промером поршня и цилиндра. В запасные части поставляются поршни двух ремонтных размеров: с увеличенным на 0,5 мм диаметром и на 1,0 мм. На одной из бобышек под поршневой палец отлита надпись «406» (поршень номинального размера), «406АР» (поршень, увеличенный на 0,5 мм), «406БР» (поршень, увеличенный на 1,0 мм). 2. Измерить зазор между поршневым кольцом и канавкой на поршне в нескольких местах по окружности поршня. Зазор должен быть в пределах 0,05–0,087 мм для компрессионных колец и 0,115–0,365 мм для маслосъемного кольца. Если зазоры превышают указанные, нужно заменить кольца или поршни. 3. Измерить зазоры в замках поршневых колец. Для этого вставить кольцо в цилиндр и продвинуть поршнем как оправкой, чтобы кольцо встало в цилиндре ровно, без перекосов. Измерить щупом зазор в замке кольца, он должен быть в пределах 0,3–0,6 мм для компрессионных колец и 0,5–1,0 мм для дисков маслосъемных. Если зазор превышает указанный, кольцо заменить. Если зазор меньше, можно спилить концы кольца напильником, зажатым в тисках. При этом кольцо перемещают по напильнику вверх-вниз. 4. Проверить посадку поршневого пальца в верхней головке шатуна. Зазор между пальцем и втулкой верхней головки шатуна должен быть в пределах 0,0045–0,0095 мм. Пальцы, поршни и шатуны разбиты на четыре размерные группы и маркируются краской. Палец маркируется на внутренней поверхности с одного конца, шатун — на стержне, поршень — на нижней поверхности одной из бобышек или выбивается римская цифра на днище поршня. Размерные группы поршней, шатунов и пальцев приведены в таблице. Слегка смазать поршневой палец моторным маслом и вставить в верхнюю головку шатуна. Палец должен входить в головку от усилия большого пальца руки ровно, без заеданий. Шатун должен проворачиваться на пальце под действием собственного веса из горизонтального положения. Палец не должен выдвигаться или выпадать из головки шатуна под действием собственного веса, если шатун повернуть так, чтобы палец встал вертикально. Поршневой палец и шатун должны быть одной или соседних размерных групп. 5. Поршни с поршневыми кольцами, пальцами и шатунами в сборе подбирают по массе. Разница по массе для одного двигателя должна быть не больше 10 г. 6. Осмотреть шатунные вкладыши. Если на них имеются задиры, риски, выкрашивания и т.д., их нужно заменить. 7. Установить на шатуны крышки и измерить диаметр отверстия в нижней головке шатуна. Номинальный диаметр отверстия 60+0,019 мм, предельно допустимый — 60,03 мм. Если измеренный диаметр превышает предельно допустимый, заменить шатун с крышкой. Измерить диаметр отверстия во втулке верхней головки шатуна. Номинальный диаметр отверстия 22 +0,007 и 22 –0,003 мм, предельно допустимый — 22,01 мм. Если измеренный диаметр превышает предельно допустимый, заменить шатун. Размеры шатунно-поршневой группы приведены в таблице 2.4. Источник

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    📹 Видео

    Ремонт ( шлифовка ) коленвала после неправильной установки упорных полу колец ( боковых вкладышей )Скачать

    Ремонт ( шлифовка ) коленвала после неправильной установки упорных полу колец ( боковых вкладышей )

    ГАЗ 53 Невращается коленвалСкачать

    ГАЗ 53 Невращается коленвал

    Может кому и пригодится! Как измерить зазор между коленвалом и вкладышем. Лучший способ.Скачать

    Может кому и пригодится! Как измерить зазор между коленвалом и вкладышем. Лучший способ.

    Шлифовка, чистка каналов коленвала v8 ЗМЗ 513/523. О балансировке коленвала и двигателя в целомСкачать

    Шлифовка, чистка каналов коленвала v8 ЗМЗ 513/523. О балансировке коленвала и двигателя в целом

    коленвал газ 53.ПАЗСкачать

    коленвал газ 53.ПАЗ

    установка коленвала двигателя газ 53Скачать

    установка коленвала двигателя газ 53

    ЗМЗ-53, 511... Выставление распредвала по меткам - GAZ ROD ГаражСкачать

    ЗМЗ-53, 511... Выставление распредвала по меткам - GAZ ROD Гараж

    как правильно выставить зажигание на ГАЗ 53Скачать

    как правильно выставить зажигание на ГАЗ 53

    Меняю набивку. Двигатель не снимаю (4021).Скачать

    Меняю набивку. Двигатель не снимаю (4021).

    Тугой коленвал при новых вкладышахСкачать

    Тугой коленвал при новых вкладышах

    Скрещиваем ЗМЗ-523, ЗМЗ-511, ГАЗ-53 и получаем М8ЧСПУ-100Скачать

    Скрещиваем ЗМЗ-523, ЗМЗ-511, ГАЗ-53 и получаем М8ЧСПУ-100

    Основные причины износа коренных и шатунных вкладышей двигателяСкачать

    Основные причины износа коренных и шатунных вкладышей двигателя

    Коленвал газ 53Скачать

    Коленвал газ 53

    Установка вкладышей. От этого зависит долгая жизнь мотораСкачать

    Установка вкладышей. От этого зависит долгая жизнь мотора
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток