Устройство коленчатого вала ваз 2105

Отлит из высокопрочного чугуна и имеет пять опорных (коренных) шеек, закаленных токами высокой частоты на глубину 2—3 мм. В заднем конце коленчатого вала 1 (рис. 7) имеется гнездо, куда вставляется подшипник ведущего вала коробки передач. Смазочные каналы в шейках коленчатого вала закрыты колпачковыми заглушками, которые запрессованы и для надежности зачеканены в трех точках.

Устройство коленчатого вала ваз 2105

Для продления срока службы коленчатого вала предусмотрена возможность перешлифовки шеек коленчатого вала при износе или повреждении их поверхностей. Шлифованием диаметры шеек уменьшаются на 0,25; 0,75 и 1,00 мм.

Осевое перемещение коленчатого вала ограничено двумя упорными полукольцами 3, установленными в блоке цилиндров по обе стороны заднего коренного подшипника. С передней стороны подшипника ставится сталеалюминиевое полукольцо, а с задней — металлокерамическое (желтого цвета). Полукольца изготавливаются нормальной толщины 2,31—2,36 мм и увеличенной (ремонтной) 2,437—2,487 мм. При сборке двигателя полукольца подбираются по толщине, чтобы осевой свободный ход коленчатого вала был в пределах 0,06—0,26 мм.

Коленчатые валы двигателя 2103 отличаются от коленчатых валов двигателей 2101 и 2105 увеличенным на 7 мм радиусом кривошипа. У коленчатых валов двигателя 2103 на одной из щек средней коренной шейки имеется маркировка «2103».

Видео:Как правильно установить коренные вкладыши и упорные полукольца коленвала .Скачать

Как правильно установить коренные вкладыши и упорные полукольца коленвала .

Вкладыши коренных и шатунных подшипников

Все они тонкостенные, биметаллические, сталеалюминиевые. Вкладыши 6 для 1, 2, 4 и 5-го коренных подшипников имеют на внутренней поверхности канавку (с 1987 г. нижние вкладыши этих подшипников устанавливаются без канавки). Вкладыши 7 центрального (3-го) коренного подшипника отличаются от остальных вкладышей отсутствием канавки на внутренней поверхности и большей шириной. Все вкладыши 2 шатунных подшипников без канавок, одинаковые и взаимозаменяемые. Ремонтные вкладыши изготавливаются увеличенной толщины под шейки коленчатого вала, уменьшенные на 0,25; 0,5; 0,75 и 1 мм.

Видео:Измерения коленчатого вала ваз 2101-2107,таблица размеров шеек.Скачать

Измерения коленчатого вала ваз 2101-2107,таблица размеров шеек.

Маховик

Отливается из чугуна и имеет стальной напрессованный зубчатый венец для пуска двигателя стартером. Маховики 4 на всех моделях двигателей одинаковые и взаимозаменяемые, так как балансируются отдельно от коленчатого вала. Центрируется маховик с коленчатым валом передним подшипником ведущего вала коробки передач.

Маховик крепится к фланцу коленчатого вала шестью самоконтрящимися болтами, под которые подкладывается одна общая шайба 5. Заменять эти болты какими-либо другими недопустимо. Маховик необходимо устанавливать так, чтобы метка — конусообразная лунка А (см. рис. 9) — находилась против шатунной шейки четвертого цилиндра. Метка служит для определения в.м.т. в 1-м и 4-м цилиндрах.

Видео:Ремонт ( шлифовка ) коленвала после неправильной установки упорных полу колец ( боковых вкладышей )Скачать

Ремонт ( шлифовка ) коленвала после неправильной установки упорных полу колец ( боковых вкладышей )

Жигули (ВАЗ-2105). Коленчатый вал и маховик

Основные размеры шатунных и коренных шеек коленчатого вала и их галтелей

Коленчатый вал – пятиопорный, отлит из чугуна. Поверхности шеек вала закалены токами высокой частоты на глубину 2–3 мм. В заднем конце коленчатого вала выполнено гнездо под передний подшипник ведущего вала коробки передач, по наружному диаметру которого центрируется маховик.

Основные размеры коленчатого вала даны на рисунке.

Шатунные и коренные шейки коленчатого вала соединяются каналами, по которым подводится масло для смазки шатунных подшипников.

Технологические выходы каналов закрыты колпачковыми заглушками, которые запрессованы и для надежности зачеканены в трех точках.

Для продления срока службы коленчатого вала предусмотрена возможность перешлифовки шеек коленчатого вала при износе или повреждении их поверхностей. Шлифованием диаметры шеек уменьшаются на 0,25; 0,5; 0,75 и 1,00 мм.

ВКЛАДЫШИ КОРЕННЫХ И ШАТУННЫХ ПОДШИПНИКОВ

Верхние вкладыши 1-го, 2-го, 4-го и 5-го коренных подшипников имеют канавку на внутренней поверхности, а нижние без канавки (до 1987 г. нижние вкладыши этих подшипников устанавливались с канавкой). Вкладыши центрального (3-го) коренного подшипника отличаются от остальных большей шириной и отсутствием канавки на внутренней поверхности. Все вкладыши шатунных подшипников без канавок, одинаковые и взаимозаменяемые.

Маховик отливается из чугуна и снабжен стальным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером. Маховик устанавливается на коленчатый вал так, чтобы метка (конусообразная лунка около зубчатого венца) находилась против шатунной шейки 4-го цилиндра.

Метка служит для определения ВМТ в первом и четвертом цилиндре.

Видео:Проект ПроХлада. Какие бывают гайки шкива коленчатого вала и сами шкивыСкачать

Проект ПроХлада. Какие бывают гайки шкива коленчатого вала и сами шкивы

Коленчатый вал — снятие и установка

Коленчатый вал снимаем для его замены или замены вкладышей.

1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду («Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»).

2. Снимаем поддон картера двигателя («Поддон картера двигателя — снятие и установка»).

Читайте также: Михаил андриасов штурм ледяного вала читать

3. Снимаем с блока цилиндров держатель с сальником («Задний сальник коленчатого вала — замена»).

4. Снимаем крышку привода распределительного вала с уплотнительной прокладкой и цепь со звездочки коленчатого вала («Цепь привода газораспределительного механизма — замена»).

5. Помечаем взаимное положение шатунов относительно их крышек и крышек коренных подшипников относительно блока цилиндров.

6. Торцовым ключом на 14 мм отворачиваем две гайки крепления крышки шатуна.

Устройство коленчатого вала ваз 2105

7. Снимаем крышку шатуна вместе с вкладышем.

Устройство коленчатого вала ваз 2105

8. Отсоединяем от коленчатого вала остальные шатуны и сдвигаем их вверх.

Устройство коленчатого вала ваз 2105

Вынимаем вкладыши из шатунов и их крышек.

9. Торцовым ключом на 17 мм ослабляем болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала.

Устройство коленчатого вала ваз 2105

10. Отвернув два болта, снимаем крышку заднего коренного подшипника. В проточках задней опоры коленчатого вала установлены два упорных полукольца. Переднее кольцо А — сталеалюминиевое, а заднее Б — металлокерамическое. Кольца можно вынуть, нажав на их торцы тонкой отверткой.

Устройство коленчатого вала ваз 2105

11. Отворачиваем болты остальных крышек коренных подшипников, удерживая коленчатый вал от падения. Снимаем поочередно крышки и вынимаем коленчатый вал из картера. Все вкладыши крышек (кроме третьей), установленные в постелях коренных подшипников, имеют проточку. На крышках коренных подшипников выполнены метки, соответствующие их порядковому номеру (отсчет от носка коленчатого вала), обращенные к левой стороне блока цилиндров. На пятой крышке выполнены две метки, разнесенные по краям.

Устройство коленчатого вала ваз 2105

Метка крышки первого
коренного подшипника

12. Для замены вынимаем вкладыши коренных подшипников коленчатого вала из блока цилиндров и крышек.

Устройство коленчатого вала ваз 2105

Коренные (А) и шатунные (В)
вкладыши коленчатого вала

При наличии любых трещин на шейках или щеках коленчатый вал подлежит замене.

13. Микрометром измеряем диаметры коренных и шатунных шеек и сравниваем с данными, приведенными в таблице 8.1.27.1.

Таблица 8.1.27.1. Диаметры шеек коленчатого вала

Если износ или овальность больше 0,03 мм, то шейки необходимо прошлифовать в специализированной мастерской, где имеется в наличии необходимое оборудование (там же необходимо проверить осевое биение основных поверхностей коленчатого вала). После шлифовки повторно измеряем диаметры шеек коленчатого вала для определения ремонтного размера вкладышей.

1. Промываем коленчатый вал в керосине и продуваем сжатым воздухом его внутренние полости. Устанавливаем новые вкладыши коренных подшипников коленчатого вала номинального или ремонтного размера. На наружной цилиндрической поверхности вкладышей выбиты цифры, указывающие ремонтный размер: 025 — первый ремонтный, под шейку коленчатого вала, уменьшенную по диаметру на 0,25 мм. Соответственно при втором, третьем и четвертом ремонтных размерах будут значения: 050, 075, 100. Отличить шатунные вкладыши от коренных просто. На верхних коренных вкладышах (кроме среднего) выполнены кольцевые канавки. Кроме того, вкладыши средней опоры шире остальных. Шатунные вкладыши все одинаковые и взаимозаменяемые, их диаметр меньше диаметра коренных. Для увеличения площади контакта на шатунных вкладышах нет кольцевых канавок.

2. Устанавливаем в проточки постели пятого коренного подшипника упорные полукольца канавками к коленчатому валу. Полукольца изготавливаются нормальной толщины (2,310-2,360 мм) и увеличенной (2,437-2,487 мм).

3. Проверяем осевой зазор между упорными полукольцами и упорными поверхностями коленчатого вала, который должен быть в пределах 0,06-0,26 мм. Если зазор превышает максимально допустимый (0,35 мм), заменяем упорные полукольца новыми, увеличенными на 0,127 мм.

4. Смазываем шатунные и коренные шейки коленчатого вала моторным маслом и устанавливаем вал в блок.

5. В соответствии с метками устанавливаем крышки коренных подшипников и затягиваем болты их крепления моментом 68,4-84,3 Н·м. Проверяем свободное вращение вала.

6. Устанавливаем на коленчатый вал шатуны с вкладышами и крышками. Затягиваем гайки креплений моментом 43,4-53,5 Н·м.

7. Устанавливаем поддон картера двигателя («Поддон картера двигателя — снятие и установка»).

8. Устанавливаем на блок цилиндров держатель с сальником («Задний сальник коленчатого вала — замена»).

9. Установка остальных снятых деталей выполняется в обратной последовательности.

10. Регулируем натяжение цепи («Цепь привода газораспределительного механизма — замена).

11. Регулируем натяжение ремня привода генератора («Ремень привода генератора — регулировка натяжения и замена»).

12. На карбюраторном двигателе проверяем и при необходимости корректируем угол опережения зажигания («Момент зажигания — проверка и регулировка»).

Читайте также: Сколько компрессоров в холодильнике индезит ноу фрост

Видео:Как устроен коленвал двигателя и для чего он нуженСкачать

Как устроен коленвал двигателя и для чего он нужен

Устройство двигателя автомобилей ВАЗ-2104 и ВАЗ-2105

На автомобилях установлен четырехцилиндровый, четырехтактный карбюраторный двигатель модели 2105 с ременным приводом распределительного вала. На части автомобилей может быть установлен двигатель 21011 с цепным приводом распределительного вала. В настоящем альбоме описывается двигатель 2105.

Компоновка двигателя отличается простотой и удобством обслуживания. Все узлы, требующие регулировки и ухода (распределитель зажигания, свечи, карбюратор, воздушный фильтр, и т.д.), установлены в легкодоступных местах.

Цилиндры двигателя объединены вместе с верхней частью картера и представляют собой единую отливку блок цилиндров. При такой компоновке обеспечивается прочность конструкции, жесткость, компактность, надежность и уменьшается масса двигателя. В нижней части блока цилиндров на пяти опорах установлен коленчатый вал. Передний и задний концы коленчатого вала уплотняются самоподжимными резиновыми сальниками. Поршни 46 имеют по два компрессионных кольца и одно маслосъемное с разжимной пружиной. Соединен поршень с шатуном поршневым пальцем, запрессованным в верхнюю головку шатуна. На каждый цилиндр двигателя приходится по одному впускному и одному выпускному клапану, которые приводятся в действие распределительным валом 27, установленным на головке цилиндров в алюминиевом корпусе подшипников 26. Верхнее расположение распределительного вала позволяет уменьшить массу возвратно-поступательно движущихся деталей и тем самым обеспечить высокую надежность работы механизма газораспределения при большой частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Распределительный вал приводится во вращение от коленчатого вала с помощью зубчатого ремня 18. Клапаны приводятся в действие специальными рычагами 28.

Двигатель в сборе со сцеплением и коробкой передач образует силовой агрегат и устанавливается на автомобиле на трех эластичных опорах. Опоры воспринимают как массу силового агрегата, так и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении. Конструкция подвески силового агрегата обеспечивает минимальные колебания двигателя и устраняет передачу его вибраций на кузов.

Двумя передними опорами 38 двигатель крепится к поперечине передней подвески автомобиля, а задней 39 — к поперечине задней подвески двигателя.

Передние опоры имеют резиновые подушки 45, в которых за-вулканизированы стальные шайбы с болтами крепления. Для увеличения жесткости в отверстии внутри подушек находятся пружины, а для ограничения ходов применены буфера 44, которые представляют собой резиновый стержень с завулканизированной стальной втулкой.

Подушки передней опоры крепятся к промежуточным пластинам, а те, в свою очередь, к кронштейнам 42 передней опоры двигателя. Кронштейны закрепляются на фланце блока цилиндров четырьмя шпильками. Для предохранения правой подушки от горячей приемной трубы глушителей под нее устанавливается защитный кожух.

Задняя опора 39 состоит из трех стальных пластин, привулканизированных к разделяющей их резине. Верхняя пластина крепится к задней крышке коробки передач, а нижние к поперечине задней подвески двигателя. Чтобы не помялись полки поперечины при затягивании болтов крепления опоры, мееду полками устанавливаются дистанционные втулки.

Блок цилиндров 16 является базовой деталью двигателя и служит для установки и крепления механизмов,, аппаратов и вспомогательных агрегатов двигателя. Блок отлит из специального низколегированного чугуна. Для повышения жесткости нижняя плоскость опущена на 50 мм ниже оси коленчатого вала.

Цилиндры блока по диаметру подразделяются через 0,01 мм на пять классов, обозначаемых буквами А, В, С, D и Е. Диаметры цилиндров, соответствующие эти классам следующие, мм:

  • А — 79,000-79,010
  • В — 79,010-79,020
  • С — 79,020-79,030
  • D — 79,030-79,040
  • Е — 79,040-79,050

Класс цилиндра указан на нижней плоскости блока против каждого цилиндра. Цилиндр и сопрягающийся с ним поршень должны иметь одинаковый класс. При ремонте цилиндры могут быть расточены и отхонингованы под увеличенный диаметр поршней (на 0,4, 0,8 мм) с учетом обеспечения зазора между поршнем и цилиндром 0,05-0,07 мм.

Зля проведения ремонта кривошипно-шатунного механизма выпускаются детали ремонтных размеров: поршни и поршневые кольца, увеличенные по диаметру на 0,4 и 0,8 мм; вкладыши коренных и шатунных подшипников для шеек коленчатого вала, уменьшенных по диаметру на 0,25; 0,5; 0,75 и 1,00 мм.

В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала с тонкостенными сталеалюминевыми вкладышами. Подшипники имеют съемные крышки 2, которые крепятся к блоку самоконтрящимися болтами. Отверстия под подшипники коленчатого вала в блоке цилиндров обрабатываются в сборе с крышками. Поэтому крышки подшипников невзаимозаменяемы и для различия на их наружной поверхности сделаны риски. Для крышек первых четырех подшипников число рисок соответствует номеру крышки. На пятой крышке нанесены две риски с большим промежутком между ними. Опоры подшипников и соответствующие им крышки отсчитываются от переднего торца блока цилиндров.

Читайте также: Влад валов аромат винила

По обе стороны заднего коренного подшипника проточены гнезда для установки упорных полуколец 37, удерживающих коленчатый вал от осевых перемещений. С передней стороны подшипника ставится сталеалюминевое полукольцо, а с задней металлокерамическое (желтого цвета), пропитанное маслом. Следует иметь в виду, что канавки, находящиеся на одной стороне полуколец, должны быть обращены к упорным поверхностям коленчатого вала.

Величина осевого зазора коленчатого вала при сборке двигателя обеспечивается в пределах 0,06-0,26 мм. Если в эксплуатации зазор превышает максимально допустимый (0,35 мм), необходимо заменять упорные полукольца новыми или ремонтными, увеличенными на 0,127 мм.

В передней части блока цилиндров имеется полость для привода механизма газораспределения, отделенная от картера двигателя тремя сальникам и. Полость закрыта тремя пластмассовыми крышками 4, 10 и 21. С задней стороны к блоку цилиндров прикреплен держатель 36 заднего сальника.

С левой стороны к блоку цилиндров прикреплены масляный фильтр и топливный насос, установлены система вентиляции картера и датчик давления масла. С правой стороны на блок цилиндров установлены насос охлаждающей жидкости и генератор. На верхней плоскости блока в передней левой ее части устанавливается распределитель зажигания.

Снизу блок цилиндров закрыт стальным штампованным картером 41. Картер имеет перегородку для успокоения масла. Между картером и блоком цилиндров установлена прокладка из пробкорезиновой смеси. Для слива масла из картера предусмотрена пробка 49. В пробке установлен постоянный магнит, который притягивает к себе мелкие стальные частицы, попавшие в масло при работе двигателя.

Головка цилиндров 19 общая для четырех цилиндров, отлита из алюминиевого сплава, причем над каждым цилиндром сделаны камеры сгорания клиновидной формы. В каждой камере имеется резьбовое отверстие для свечи зажигания. С левой стороны в передней и задней части головки цилиндров выполнены каналы для стока масла в масляный картер. В головку запрессованы седла клапанов, изготовленные из специального чугуна, чтобы обеспечить высокую прочность при воздействии ударных нагрузок. Размеры седла впускного клапана больше размеров седла выпускного клапана. Рабочие фаски седел обрабатываются после запрессовки в сборе с головкой цилиндров, чтобы обеспечить точную соосность фасок с отверстиями направляющих втулок клапанов.

Направляющие втулки клапанов также изготавливаются из чугуна и запрессовывается в головку цилиндров с натягом. В отверстиях направляющих втулок нарезаны спиральные канавки для смазки. У втулок впускных клапанов канавки нарезаны до половины длины отверстия, а у втулок выпускных клапанов — на всей длине отверстия.

Между головкой и блоком цилиндров установлена прокладка, изготовленная из асбестового материала на металлическом каркасе и пропитанная графитом. По краям отверстий под цилиндры прокладка имеет окантовку из мягкой стали. Отверстие канала подачи масла к распределительному валу окантовано медной лентой. Чтобы прокладка не прилипала к блоку и головке цилиндров, перед сборкой ее рекомендуется натереть графитом.

Головка цилиндров крепится к блоку цилиндров одиннадцатью болтами. Для равномерного и плотного прилегания головки к блоку цилиндров и исключения коробления болты необходимо затягивать на холодном двигателе в два приема с помощью динамометрического ключа и в строго определенной последовательности (от центра к периферии налево и направо поочередно). В первый прием затяжка осуществляется предварительно момент затяжки приблизительно 39,2 Н·м (4 кгс·м). Во второй прием производится окончательная затяжка моментом 112,7 Н·м (11,5 кгс·м).

Болты крепления головки цилиндров следует подтягивать после пробега первых 2000-3000 км, а в дальнейшем после снятия головки цилиндров или при появлении признаков прорыва газов или пропуска охлаждающей жидкости между блоком и головкой цилиндров.

Сверху головка цилиндров закрыта крышкой 31. Крышка отлита из алюминия. В верхней части крышки имеется горловина для заливки в двигатель масла. Для устранения течи масла между головкой цилиндров и крышкой установлена прокладка. Крышка крепится к головке цилиндров с помощью шпилек и гаек.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    💡 Видео

    Строение и функция коленчатого вала (3D анимация) - Motorservice GroupСкачать

    Строение и функция коленчатого вала (3D анимация) - Motorservice Group

    Очистка маслоканалов коленвала ваз .Замена заглушек коленвала вазСкачать

    Очистка маслоканалов  коленвала ваз .Замена заглушек коленвала ваз

    Двигатель ВАЗ-2105 объёмом 1.7 л (процесс сборки)Скачать

    Двигатель ВАЗ-2105 объёмом 1.7 л (процесс сборки)

    Разница коленвалов ВАЗ 2103 и 21213. Установка с короткими шатунами в низкий блок.Скачать

    Разница коленвалов ВАЗ 2103 и 21213. Установка с короткими шатунами в низкий блок.

    Правильная установка вкладышей и полуколец ВАЗ НИВАСкачать

    Правильная установка вкладышей и полуколец ВАЗ НИВА

    Замена переднего сальника и шкива коленчатого вала ВАЗ-2107Скачать

    Замена переднего сальника и шкива коленчатого вала ВАЗ-2107

    Как установить коренные вкладыши на коленвалу ваз 2103?Скачать

    Как установить коренные вкладыши на коленвалу ваз 2103?

    Устранение осевого люфта коленвала Ваз.Скачать

    Устранение осевого люфта коленвала Ваз.

    Установка вкладышей. От этого зависит долгая жизнь мотораСкачать

    Установка вкладышей. От этого зависит долгая жизнь мотора

    Теория ДВС: Мотор 21011 объём 1.6 (часть 1, сборка)Скачать

    Теория ДВС: Мотор 21011 объём 1.6 (часть 1, сборка)

    Система смазки автомобильного двигателя.Скачать

    Система смазки автомобильного двигателя.

    Установка коленчатого вала ваз 2101-2107 ,подбор упорных полу колец.Скачать

    Установка коленчатого  вала ваз 2101-2107 ,подбор упорных полу колец.

    Признак неисправного датчика коленчатого вала на 2107Скачать

    Признак неисправного датчика коленчатого вала на 2107

    Разборка двигателя ВАЗ 2105Скачать

    Разборка двигателя ВАЗ 2105

    Замена заднего сальника коленвала двигателя ВАЗ-2101-2107.Скачать

    Замена заднего сальника коленвала двигателя ВАЗ-2101-2107.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток