Устройство компрессора автомобиля зил 130

Воздушный компрессор ЗИЛ-130. Регулировка компрессора

Воздушный компрессор ЗИЛ-130 поршневого типа, двухцилиндровый. Поршни алюминиевые с плавающими поршневыми пальцами; от осевого перемещения пальцы в бобышках поршня фиксируются стопорными кольцами.

Устройство компрессора автомобиля зил 130

Рис. Воздушный компрессор ЗИЛ-130: 1 — нижняя крышка картера; 2 — передняя крышка картера; 3 — ступица шкива компрессора; 4 — сальник коленчатого вала; 5 — картер компрессора; 6 — блок цилиндров; 7 — шатун; 8 — поршень с кольцами; 9 — поршневой палец со стопорными кольцами; 10 — головка блока; 11 — пробка нагнетательного клапана; 12 — пружина нагнетательного клапана; 13 — нагнетательный клапан; 14 — седло нагнетательного клапана; 15 — задний подшипник коленчатого вала; 16 — пружина уплотнителя; 17 — крышка картера; 18 — уплотнитель; 19 — коленчатый вал; 20 — регулировочный болт; 21 — впускной клапан; 22 — направляющая впускного клапана; 23 — шток впускного клапана; 24 — пружина коромысла; 25 — коромысло, 26 — плунжер; 27 — уплотнительные кольца; 28 — гнездо штока впускного клапана; 29 — пружина впускного клапана

Блок и головка охлаждает жидкость, подводимая из системы охлаждения двигателя. Жидкость в систему охлаждения компрессора подается из водяной рубашки впускного трубопровода двигателя в блок цилиндров, затем в головку компрессора и сливается из головки во всасывающую полость водяного насоса.

Видео:Компрессор ЗИЛ 130. Ремонт Клапанной головки. Ремонт Компрессора ЗилСкачать

Компрессор ЗИЛ 130. Ремонт Клапанной головки. Ремонт Компрессора Зил

Регулировка компрессора ЗИЛ-130

При каждом ТО необходимо проверять:

  • затяжку гаек крепления компрессора на головке двигателя
  • крепление шкива
  • натяжение приводного ремня
  • затяжку гаек шпилек, крепящих головку, и других крепежных деталей

Гайки шпилек, крепящих головку, следует затягивать равномерно в два приема. Окончательный момент затяжки должен быть в пределах 1,2—1,7 кгс*м.

Ремень привода компрессора должен быть натянут так, чтобы при приложении усилия 4 кгс прогиб ветви ремня, расположенной между шкивами компрессора и вентилятора, был равен 5—8 мм. Натяжение ремня следует проверять ежедневно. Натяжение ремня привода компрессора регулируется перемещением компрессора, для чего требуется ослабить гайки крепления нижней крышки к кронштейну и с помощью регулировочного болта 20 обеспечить необходимую величину натяжения. После этого затянуть крепление компрессора и законтрить регулировочный болт контргайкой.

Регулятор давления автоматически поддерживает необходимое давление сжатого воздуха в системе, впуская воздух в разгрузочное устройство компрессора или выпуская воздух из него.

Регулятор давления регулируют в следующей последовательности:

  1. Вращением колпака добиваются, чтобы компрессор включался в работу при давлении 6,0—6,4 кгс/см2. При завинчивании колпака давление увеличивается, при отвинчивании — уменьшается. Колпак закрепляют контргайкой.
  2. Изменением количества прокладок, получают давление 7,3—7,7 кгс/см2, при котором компрессор отключается. С увеличением числа прокладок давление понижается, с уменьшением — повышается.

Видео:Ремонт компрессора ЗИЛСкачать

Ремонт компрессора ЗИЛ

Устройство компрессора ЗИЛ 130

Принцип работы компрессора базируется на закачивании воздушных потоков. Это устройство является частью закрытой пневматической системы. Местоположение компрессора лоцируется справа от мотора. Для обеспечения исправности, следует иметь представление о характеристиках и принципе действия системы.

Видео:Компрессор Зил 130, ремонт и модернизация масляной магистрали - Часть 1Скачать

Компрессор Зил 130, ремонт и модернизация масляной магистрали - Часть 1

Особенности работы

Перекачивание воздуха при помощи компрессора ЗИЛ-130 производится за счет движения поршней. Помимо них функционирование обеспечивается за счет присутствия в системе проводного картера, сальника внутри центральной системы и нагнетателя, действие которого запускается пружинами. За безопасность во время работы при высоком давлении отвечает уплотнитель. При отведении штока в обратном направлении, воздух поступает на клапан.

Устройство компрессора ЗИЛ-130 состоит из двух цилиндров. Поршневая система выполнена из алюминия. Она оснащена металлическими пальцами, закрепленными стопорными кольцами. В воздушном фильтре компрессора находится воздух, который через впускные клапаны проходит в компрессорные цилиндры.

При помощи поршней происходит сжатие потоков воздуха, за счет чего он поступает внутрь системы. Далее идет поступление через нагнетательные клапаны. Более подробно о компрессоре ЗИЛ 130 можно узнать из прилагаемой к устройству инструкции.

Видео:ЗИЛОВСКИЙ КОМПРЕСОР. ЕГО УСТРОЙСТВО.Скачать

ЗИЛОВСКИЙ КОМПРЕСОР. ЕГО УСТРОЙСТВО.

Технические характеристики

Это устройство имеет следующие параметры:

  1. Рабочий объем компрессора составляет 214 куб. см.
  2. Диаметр цилиндра равен 60 мм.
  3. Ход поршня составляет 38 мм.
  4. Производительность составляет 210 литров в минуту.
  5. Мощность компрессора не более 2,1 кВт.
  6. Максимальное количество оборотов в минуту равно 2000.
  7. В конструкции используется жидкостное охлаждение.
  8. Применяется система смазки, связанная с двигателем.
  9. Применяется клиноременной привод.
  10. Номинальная частота вращения вала составляет 2000, а максимальная — 2500 оборотов в минуту.
  11. Давление внутри устройства поддерживается на уровне 740 Па.

Видео:смазка компрессора ЗИЛСкачать

смазка компрессора ЗИЛ

Возможные неисправности

Этот агрегат со временем может изнашиваться. Необходимо контролировать его исправность. При появлении первых признаков неработоспособности требуется провести соответствующий ремонт. Наиболее часто встречаются следующие неисправности:

  1. Может быть поврежден блок картера. На его поверхности образуются трещины или сколы. Для восстановления работоспособности агрегата невозможно обойтись без замены картера в том случае, если повреждения значительны и находятся на боковых стенках. Если сколы небольшие или расположены на фланце крепления, то в таком случае их достаточно заварить.
  2. Важно, чтобы цилиндры обеспечивали герметичность. Чтобы в этом убедиться, необходимо произвести следующую проверку. Для этого компрессор полностью погружают в воду. После накачивают воздухом под высоким давлением. Отсутствие пузырьков говорит о герметичности. Если обнаружена неисправность, проводится растачивание и хонингование.
  3. Если стали неисправными шарикоподшипники, их спрессовывают, а затем удаляют и устанавливают новые.
  4. Нужно контролировать уровень износа шатунной шейки вала. Если он превосходит 0,05 мм, то необходимо выполнить замену коленвала.
  5. Для обработки головки шатуна нужно запрессовать ремонтную втулку, сделав в ней отверстие диаметром в 14,019 мм.

Ремонтный размер поршня указывается на изделии, где обычно указано +4 или +8.

Видео:Компрессор Зил 130, ремонт и модернизация масляной магистрали - Часть 2Скачать

Компрессор Зил 130, ремонт и модернизация масляной магистрали - Часть 2

Описание основных узлов

Работа компрессора обеспечивается правильным функционированием каждой из его деталей. Ниже каждая из них будет рассмотрена более подробно. Схема компрессора ЗИЛ 130 предусматривает работу ряда следующих узлов.

Устройство компрессора автомобиля зил 130

Картер

Его ставят в компрессор вместе с коромыслом. Вал в передней части смазывать нужно только у основания. В процессе использования сильнее всего изнашиваются стойки. Чтобы проверить их состояние, открывают пробку и производят осмотр вала. Чтобы заменить картер, потребуется полностью снять крышку. Для ремонта вала открывают только переднюю часть коромысла.

Нагнетательный механизм

Несмотря на небольшие размеры, механизм способен выдерживать значительное давление. Седло компрессора не имеет соприкосновения с коромыслом. У него предусмотрено наличие двух выходов.

Читайте также: Сравнение компрессоров воздушных масляных

Соединение с картером осуществляется при помощи трубки. Используемый вал имеет небольшие размеры. У его основания предусмотрено наличие двух колец. Смазка поступает от системы двигателя. В конце вала расположена пробка.

В выпускном клапане предусмотрено наличие защитной втулки. Если при подаче воздуха зафиксированы проблемы, необходимо выполнить проверку этой конструктивной составляющей. При необходимости откручивают пробку и выполняют очистку клапана. Далее нужно осмотреть пружину. Она находится под большим давлением и поэтому может быстро изнашиваться.

Коленчатый вал

Эта деталь соединена с картером. Применяется выходной канал, имеющий небольшой размер. Цилиндры в компрессоре расположены по сторонам коленчатого вала. Снизу расположены две накладки. Фиксация вала осуществляется с помощью зажима. Направляющие находятся с левой стороны конструкции.

Если происходит замыкание вала, необходимо провести тщательный осмотр нагнетателя для обнаружения неисправности. Стоит обратить внимание на состояние картера. Это связано с тем, что там обычно собираются остатки отработанного масла. Рекомендуется проверить давление внутри конструкции и очистить каналы картера.

Очистку можно выполнить с использованием обычного шомпола. При этом выполняют смазку седла. Нужно внимательно осмотреть вал на предмет обнаружения повреждений или нарушений формы. Если он изогнут, то необходима замена.

Плунжерный механизм

Этот узел компрессора использует подшипники. Механизм обеспечивает вращение с высокой скоростью. Способен легко переносить даже значительные нагрузки. Для полноценного функционирования важно обеспечить исправное состояние впускного клапана, который легко засоряется и нуждается в регулярной очистке.

Чтобы выполнить проверку, потребуется открутить картер и снять крышку. Для настройки плунжерного механизма нужно будет использовать регулировочный винт. Для предотвращения истирания накладки используют средства для герметизации блока. Нужно регулярно проверять состояние канальцев и при необходимости выполнять их очистку.

При проверке нужно обращать внимание на основу плунжера. Она выполнена в виде пластины, закрепленной с помощью резьбы. Такое крепление уязвимо к тряске или вибрации. В таких условиях оно способно быстро изнашиваться. Это можно легко обнаружить по признаку с болтанием пластины.

Эту проблему исправляют следующим образом. Сначала отсоединяют крышку, затем производят очистку выходного отверстия. Откручивать винт нужно постепенно и медленно во избежание создания повреждений.

Сальник

Данный элемент включает один уплотнитель. В нижней части небольшой камеры находятся направляющие. На сторонах сделаны две стойки. Картер крепится на компрессоре с правой стороны.

Сальник представляет собой надежный узел компрессора и не нуждается в частом обслуживании. Наиболее уязвимой деталью являются накладки на опоре, которые иногда стираются очень быстро. Для их осмотра достаточно снять только одну переднюю стойку. Чтобы достать накладки, отсоединяют пластину сальника и блок. После извлечения производят осмотр. При обнаружении небольших трещин для ремонта необходимо нанесение герметика. Специалисты рекомендуют в таких случаях производить полную замену.

Уплотнитель

При наличии неисправностей компрессор нуждается в починке. В таких случаях требуется выполнить замену уплотнителя. Необходимо регулярно производить осмотр сальника. Здесь часто собирается копоть.

Уплотнители также быстро изнашиваются и стираются при постоянном чрезмерном нагреве. Это уже связано с забиванием канальцев.

Чтобы выполнить такой ремонт, делают следующее. Сначала откручивают защитную крышку компрессора, затем отвинчивают кольца. После этого выдвигают коромысло и производят замену накладок. Их требуется ставить на качественно зачищенную поверхность.

Седло

Эта деталь компрессора находится непосредственно под нагнетательным механизмом. Для осмотра снимают передний шатун и отодвигают поршень. Пластина защитной крышки фиксируется на четырех винтах. Их требуется открутить. Пробку откручивают против часовой стрелки. На верхней части седла может собираться копоть. Чистку выполняют при помощи бензина.

Видео:Самодельный компрессор зил 130 и двигатель со стиральной машинкиСкачать

Самодельный компрессор зил 130 и двигатель со стиральной машинки

Компрессор ЗИЛ-130: технические характеристики, эксплуатация и ремонт

Видео:Простой самодельный компрессор.(ЗИЛ 130)Скачать

Простой самодельный компрессор.(ЗИЛ 130)

Компрессор ЗИЛ-130: устройство и работа модели

Принцип работы компрессора сроится на перекачке воздуха. Достигается это за счет движения поршней. Стандартная модификация включает в себя проводной картер, у которого имеются каналы. В центральной камере системы есть сальник. Для работы нагнетателя устанавливается пружина. Чтобы от повышенного давления не повредился компрессор, имеется уплотнитель. Еще в устройстве задействован шток. Когда он отводится назад, воздух попадает на клапан.

Видео:Переделка компрессора зил 130Скачать

Переделка компрессора зил 130

Устройство

Компрессор — двухцилиндровое устройство поршневого типа. Его принцип работы заключается в перекачке воздуха посредством движения поршней. Устройство компрессора состоит из:

Поршни изготовлены из алюминия и оснащены пальцами, которые закреплены стопорными кольцами. Посредством впускных клапанов воздух, находящийся в воздушном фильтре двигателя, проникает в цилиндры компрессора. Он сжимается поршнями и поступает в пневматическую систему. Затем проходит через нагнетательные клапаны, которые расположены в головке цилиндра.

Система охлаждения

Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа. Она состоит из: радиатора, термостата, насоса, температурного датчика, компрессора и патрубка. Работает по принципу принудительной циркуляции охлаждения. Если жидкость в системе перегревается, то необходимо открыть пробку радиатора. При ее открытии из горловины выбрасывается струя горячей воды. Поэтому это нужно делать осторожно.

Система смазки

Система смазки — комбинированная. Смазочное вещество поступает из смазочного узла системы мотора и остывает с помощью охлаждающей жидкости.

Видео:Компрессор ЗИЛ + мотор от стиральной машиныСкачать

Компрессор ЗИЛ + мотор от стиральной машины

Картер модификации

Картер на воздушный компрессор ЗИЛ-130 устанавливается с коромыслом. Непосредственно в передней части устройства имеется специальный вал. Как правило, он смазывается только у основания. Основная проблема картера кроется в износе стоек. Чтобы исправить эту ситуацию, можно отсоединить пробку. Далее потребуется осмотреть ведущий вал. Для замены картера снимается полностью крышка. При возникновении проблем с валом отсоединяется только передняя часть коромысла.

Видео:Компрессор ЗИЛ 130, обзор.Скачать

Компрессор ЗИЛ 130, обзор.

Нагнетательный механизм

Нагнетательный механизм в устройстве выполнен очень компактных размеров. По заверениям специалистов, устройство может выдерживать большое давление. Таким образом, на компрессор ЗИЛ-130 цена вполне оправдана. Седло в устройстве имеет два выхода. С коромыслом указанная деталь не соприкасается.

С картером нагнетательный механизм соединяется через трубку. Вал у модели используется небольшого диаметра. У его основания имеется два кольца и смазка компрессора ЗИЛ-130. В конце вала устанавливается короткая пробка. Выпускной клапан у нагнетателя применяется с защитной втулкой. При возникновении проблем с подачей воздуха в первую очередь проверяется выход нагнетателя. Далее откручивается крышка и полностью прочищается клапан. Следующим шагом специалисты рекомендуют проверить пружину, поскольку на нее оказывается большое давление.

Читайте также: Сколько масла заливать в зиловский компрессор

Видео:Ремонт компрессора Зил-130Скачать

Ремонт компрессора Зил-130

Доработка компрессора тормозного пневматического привода ЗИЛ 130

В корпусе, в удобном месте, ниже на 10 мм центра коленвала, просверливают отверстие для заливки масла. Под пробку нарезают резьбу. Снизу швеллера делают отверстие с резьбой под пробку для слива масла. Со стороны, противоположной шкиву, в крышку подшипника вкручивают штуцер с маслостойким шлангом или трубкой, которую соединяют с емкостью, выполняющей функции расширительного резервуара смазки и сапуна. Можно использовать бачок сцепления для тормозной жидкости от ВАЗ. Его располагают напротив головки блока цилиндров агрегата. Для установки штуцера приемный клапан магистрали автомобиля выкручивают.

Меняют систему смазки коленвала: просверливают в каждом шатуне с вкладышами в сборе по 2 раззенкованных отверстия в месте перехода от стержня к нижней головке шатуна. По одному просверливают в крышках шатуна. У отверстий D 3мм, зенковка 10мм, направление сверления – к центру вала. Потребуется разобрать компрессор – головку снять, шатуны отвернуть. Полученные отверстия обеспечат вкладыши смазкой за счет разбрызгивания. Цилиндры во время работы смазываются благодаря образующемуся масляному туману.

Разгрузочное устройство агрегата (солдатик) остается заводской — позволит регулировать давление, при котором будет отключаться агрегат. Трубка разгрузки должна быть подсоединена к расходному ресиверу (если их несколько). Манометр и перегрузочный клапан также рекомендуется использовать автомобильные.

Чтобы отключать двигатель на холостом ходе компрессора своими руками, можно предусмотреть автоматическое включение-отключение. Между каналом разгрузки и регулятором давления автомобильного агрегата потребуется вставка датчика порогового давления — выключатель стоп-сигнала ВК12Б от УАЗ, ГАЗ и так далее. Его номер по каталогу 40П-37210010. Схема управления станет проще, если будет найден датчик давления, контакты которого размыкаются при подаче давления. Чтобы компрессор, собранный своими руками, работал более мягко, на шкив автомобильного агрегата следует установить отбаллансированный маховик.

Для обычной эксплуатации система охлаждения не потребуется – при работе на постоянных оборотах агрегат редко нагревается более чем до 60°С. На автомобиле его рабочая температура 90°С, но и 120°С не являются критичными. В случае напряженной эксплуатации можно сделать систему охлаждения испарительного типа. Емкость на 4 — 5 л устанавливают над уровнем головки, шланги соединяют на компрессоре с входом-выходом для охлаждающей жидкости. Это позволит поддерживать температуру не выше 100°С.

Перед вами компрессор ЗИЛ 130. Эта металлическая конструкция сложной формы. По сути тот же двигатель. Есть два поршня. Их крутит коленвал. А он крутится от шкива, который соединен со шкивом, расположенном на валу вентилятора, с помощью клиновидного ремня.

Имеется и смазочная система. Она – комбинированная. Масло поступает из смазочной системы мотора.

Охлаждается он за счет охлаждающей жидкости. Система охлаждения подключена к основной системе охлаждения мотора.

Компрессор ЗИЛ 130 необходим для работы тормозной системы. Он закачивает воздух в пневматическую систему. Он устанавливается с правой стороны мотора на головке блока. Его характеристики такие:

  • рабочий объем – 214 кубических сантиметров
  • производительность 210 литров в минуту
  • потребляемая мощность – 2.1 кВт
  • номинальная частота вращения – 2000 об/мин.

Как только давление в пневматической системе достигнет 700-740 кПа, срабатывает регулятор давления, и воздух в баллоны не поступает. В это время компрессор работает, точно мотор на холостом ходу – зря. Потому что воздух не нужен, а на то, чтобы поддерживать работу его мотор тратит мощность.

Видео:Компрессор от Зил-130. Версия 2.0 Часть. 1Скачать

Компрессор от Зил-130. Версия 2.0 Часть. 1

Коленчатый вал устройства

Коленчатый вал в данном случае соединен с картером. Выходной канал применяется небольшого диаметра. Цилиндры на компрессор ЗИЛ-130 устанавливаются по сторонам. Также надо отметить, что с нижней стороны модификации имеются две накладки. Вал фиксируется на зажиме. Дополнительного внимания заслуживает тот факт, что направляющие у данного компрессора устанавливаются с левой стороны. При замыкании вала специалисты рекомендуют осмотреть полностью нагнетатель.

Также проверяется картер, поскольку в нем, как правило, собирается весь мусор от переработанного масла. Для правильной работы системы тестируется давление внутри блока. Также надо сразу зачистить все каналы от картера. Сделать это можно при помощи обычного шомпола. Седло при этом предварительно смазывается. Если вал деформирован, его необходимо сразу заменить. На запчасти ЗИЛ-130 цены вполне разумные. Наконечник детали наваривается вручную.

Видео:Компрессор зил 130Скачать

Компрессор зил 130

Ремонт узлов

Отдельно стоит сказать о том, как осуществляется ремонт подобного агрегата при появлении в нем каких-либо поломок. О поломках может свидетельствовать шум либо стук, возникающий в процессе работы компрессора, или же масло, проникающее в наполняемый воздушный баллон:

  1. Появление трещин либо сколов на самом блоке картера. Для устранения поломки требуется полная замена картера, когда повреждения расположены на стенках. Или заваривают их в ситуации, когда они находятся на фланце крепления, а также имеют незначительные размеры.
  2. С целью проверки на герметичность самого цилиндра, его следует положить в водяную ванну, после чего под высоким давлением наполнить воздухом. Указывать на наличие повреждений будет появление пузырей. Для устранения такой неполадки выполняется растачивание емкости и её последующее хонингование под нужный размер.
  3. Когда пришли в негодность шариковые подшипники, проводится их спрессовывание, а также последующая замена на новые.
  4. В случае, если у шатунной шейки вала наблюдается превышение показателей износа более чем на 0,05 мм, требуется полная замена коленвала.
  5. С целью ремонта верхней головки шатуна требуется проведение запрессования ремонтной втулки, где заранее делается отверстие. Его диаметр должен составить 14,019 мм.

Обязательно почитайте: БАФ Феникс 1044 евро 2

Допустимый ремонтный размер поршня зависит от цифры, которая выбита на дне изделия. Обычно это +04 либо +08.

Специальный ремкомплект должен быть в каждом мастерской, где планируется использование подобного изделия. Это позволит оперативно восстановить работоспособность устройства.

Видео:Компрессор ЗИЛ 130 в гараже. Тестим разные шкивы. Электрика. Система смазки .Скачать

Компрессор ЗИЛ 130 в гараже.  Тестим разные шкивы.  Электрика.  Система смазки .

Плунжерный механизм

Плунжерный механизм у данного компрессора используется с подшипниковым рядом. Специалисты говорят о том, что деталь способна выдерживать большие нагрузки при значительных оборотах. Однако важно учитывать, что впускной клапан нуждается в частой чистке. При этом канал довольно часто засоряется. Для его проверки откручивается картер. Также придется отсоединить крышку. Для настройки плунжера применяется регулировочный винт. При вылете накладки можно установить большой винт. При этом необходимо подобрать соответствующее защитное кольцо. Чтобы решить проблемы со стиранием накладки, применяются специальные средства для герметизации блока. Некоторые специалисты рекомендуют периодически зачищать канальцы.

Читайте также: Признаки сломанного компрессора кондиционера

Еще автомобилистов могут поджидать проблемы с основой плунжера. Она представляет собой обычную пластину, которая зафиксирована на резьбе. При большой тряске соединение довольно быстро нарушается. В результате пластина начинает болтаться. Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, рекомендуется в первую очередь отсоединить крышку. После этого важно сразу зачистить выходное отверстие. Винт откручивается очень медленно. При этом нужно следить за положением подшипникового ряда.

Видео:Вся правда о компрессорах в общем и самоделках на базе компрессора ЗИЛ. Тест производительности.Скачать

Вся правда о компрессорах в общем и самоделках на базе компрессора ЗИЛ. Тест производительности.

Сальник устройства

Сальник на компрессор ЗИЛ-130 устанавливается с одним уплотнителем. Камера у него используется небольшого размера. В нижней части модификации установлены две направляющие. По сторонам камеры имеются стойки. Также надо отметить, что в верхней части есть одна опора. Картер на компрессор ЗИЛ-130 ставится с правой стороны.

Специалисты говорят о том, что сальник не нуждается в частом обслуживании. Однако стоит учитывать, что у него могут быстро стираться накладки на опоре. Для того чтобы их осмотреть, снимается только передняя стойка. Далее важно отсоединить блок и пластину сальника. Затем мастер сможет достать непосредственно накладки. Если на них видны мелкие трещины, можно попробовать воспользоваться герметиком. Однако специалисты при любой деформации деталей рекомендуют сразу их заменять.

Видео:Проверка компрессора ЗИЛ- 130.Скачать

Проверка компрессора ЗИЛ- 130.

Автомобильный компрессор

Начинающие мастера часто задают вопрос о том, почему именно эту деталь стоит приобретать для того, чтобы создать компрессор своими руками. Зил 130 они считают морально устаревшим автомобилем, а агрегаты, которые на нем установлены, изношенными. Однако сразу стоит отметить, что в нашей стране именно эту деталь найти проще всего, а ее стоимость напрямую зависит от состояния. При этом простота изготовления этого агрегата позволяет производить элементарный ремонт и очень сильно упрощает обслуживание.

Также компрессор своими руками из зиловского компрессора изготовить намного проще, чем использовать для этого другие изделия подобного типа. Для выполнения элементарных задач его даже практически не нужно будет переделывать. Однако если потребуется долговременное использование или большие нагрузки, то нужно будет сделать определенную доработку.

Видео:Компрессор ЗиЛ 130. Вращение правое или левое ?Скачать

Компрессор ЗиЛ 130. Вращение правое или левое ?

Замена уплотнителя

Чтобы сделать самостоятельно замену уплотнителя, важно внимательно осмотреть сальник. Как правило, на нем собирается много копоти. Также надо отметить, что уплотнители стираются из-за перегрева колодки. Происходит это из-за забитых канальцев. Чтобы исправить данную ситуацию, рекомендуется открутить защитную крышку компрессора. После этого отвинчиваются кольца. Далее останется только выдвинуть коромысло. Новые накладки устанавливаются на хорошо зачищенную поверхность. На новые запчасти ЗИЛ-130 цены вполне адекватные.

Видео:Инструмент в мастерской: Компрессор на базе ЗИЛ-130Скачать

Инструмент в мастерской: Компрессор на базе ЗИЛ-130

Как самостоятельно сделать компрессор на базе ЗИЛ-130

В зависимости от объема задач, которые планируется выполнять на агрегате, определяется количество переделок ЗИЛовского компрессора. Его перестройка требуется в ситуации, когда планируется длительная эксплуатация при повышенных нагрузках. Для этого потребуются следующие материалы:

Когда компрессор создается своими руками, важно корректно выполнить передачу на него крутящего момента. Именно за это будет отвечать клапан и манометр. В процессе сборки следует учитывать следующие особенности:

  1. Вращающий момент. Если планируется подключение силовой установки к агрегату через шкиф и ремень, потребуется использование более «сильного» двигателя по причине потери подобным образом части мощности. Из-за этого рекомендуется выполнять подключение через редуктор, хотя его цена довольно высокая.
  2. Двигатель. Этот элемент требуется подбирать так, чтобы параметры его мощности соответствовали потребностям компрессора. Так, для обеспечения требуемого давления скорость вращения должна составлять минимум 2 тыс. об/мин. Это позволит работать агрегату в крейсерском режиме без существенных нагрузок. Для непродолжительного использования достаточно вариантов, выдающих мощность в 1 кВт, а с целью более интенсивной нагрузки следует применять более мощные изделия.
  3. Ресивер. Создается из металлической емкости средних размеров. Такую конструкцию комплектуют манометром, а также регулятором давления, который устанавливается на выходе. На входе в резервуар устанавливается узел, оборудованный редуктором.
  4. Система охлаждения. В определенных вариантах компрессоров при работе наблюдается перегрев, из-за чего требуется дополнительное усовершенствование штатной системы охлаждения.

Сам компрессор требуется смонтировать на станину в заранее подготовленное посадочное место. Туда же крепится двигатель, а иные элементы устанавливаются отдельно и подключаются посредством шлангов.

Обязательно почитайте: Технические характеристики МАЗ 5336

Самостоятельное создание компрессора на базе ЗИЛ-130 позволяет при небольших тратах получить агрегат высокой производительности. Купить нужные элементы можно, используя интернет-каталог (к примеру, Авито), где продаются различные устройства и детали. Каждое из предложений имеет фото и описание состояния и характеристик. При сборе устройства важно учитывать особенности и тонкости создания такой конструкции.

Видео:Воздушный компрессор ЗИЛ 130 в гараже. Сборка и пробный запуск.Скачать

Воздушный компрессор ЗИЛ 130 в гараже.  Сборка и пробный запуск.

Осмотр седла

Седло на компрессор ЗИЛ-130 устанавливается под нагнетательным механизмом. Чтобы внимательно его осмотреть, надо снять передний шатун. После этого отодвигается непосредственно поршень. Следующим шагом поддевается защитная крышка. Ее пластина фиксируется на четырех винтах, которые можно открутить при помощи ключа. Пробка в данном случае свинчивается против часовой стрелки.

Затем останется только добраться до седла, которое фиксируется на насадке. В нижней части устройства должен находиться сальник. При этом пластина проверяется отдельно. Также стоит осмотреть верхнюю часть седла. На ней часто собирается копоть. Прочистить корпус можно при помощи бензина. В данном случае важно не повредить коромысло.

Ремонт плунжера

Если ломается плунжер, ремонт компрессора стоит начинать с откручивания переднего картера. Далее отвинчивается защитная крышка. После этого важно снять две пластины, которые зажимаются кольцами. Если они не ослабляются, их можно немного подбить молотком. Следующим шагом осматривается сальник. Как правило, на нем скапливается большое количество грязи.

Если нагнетатель работает нормально, значит, внутри блока все должно быть чистым. При этом клапаны осматриваются отдельно. Чтобы отсоединить плунжер, рекомендуется воспользоваться большим ключом. Самостоятельно это сделать проблематично из-за того, что необходимо постоянно придерживать поршень. В данном случае целесообразнее попросить помощи у товарища.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток