Устройство компрессора для двигателей ямз

Механизм обеспечивает необходимое давление в пневматической системе грузовика.

Благодаря использованию современных технологий воздушный компрессор МАЗ служит долго и редко ломается.

В данной статье «АвтоРесурс» расскажет вам о принципе работы детали, ее особенностях.

Видео:Устройство и причины выхода из строя турбокомпрессораСкачать

Устройство и причины выхода из строя турбокомпрессора

Преимущества компрессоров на МАЗ

Запчасть тормозной системы имеет:

  • Морозостойкий корпус;
  • Устройство быстрой разгрузки;
  • Герметичные клапаны.

Устройство компрессора для двигателей ямз

Элементы позволяют выдерживать перепады температур, использования горючего низкого качества. Кроме этого механизм:

  1. Стоит недорого;
  2. Работает тихо;
  3. Удобен в установке, эксплуатации;
  4. Энергоэффективен;
  5. Снабжен режимом круглосуточной работы;
  6. Долговечен.

Именно поэтому воздушный компрессор МАЗ помогает справиться системам грузового автомобиля даже с самыми большими нагрузками.

Видео:Ремонт компрессора двигателя ЯМЗСкачать

Ремонт компрессора двигателя ЯМЗ

Принцип работы

Высокая производительность компрессора МАЗ обеспечивает быстрое сжатие воздушных масс. Далее происходит взаимодействие элементов детали.

Как правило, в одноцилиндровом компрессоре МАЗ установлен поршень, который крепиться к коленчатому валу. Поршень постепенно всасывает воздух. Далее сжимает его до меньшего объема.

Устройство компрессора для двигателей ямз

Таким образом давление повышается только при увеличении хода поршня. В свою очередь производительность компрессора МАЗ зависит от объема цилиндра механизма.

Как только поршень МАЗ занял нижнюю позицию, в цилиндре образуется свободное пространство. Из-за перепада давления открывается впускной клапан и в специальную камеру попадает воздух.

При закрытии клапана давление поднимается при касании точки поворота, которая соответствует наибольшему объему камеры сжатия.

Принцип работы компрессора на МАЗ подразумевает увеличение давления при уменьшении камеры.

При этом нагнетательный клапан на МАЗ открывается, а затем в ту же камеру постепенно покидает воздух.

Отметим, что обратно-поступательное действие компрессора МАЗ – самое главное преимущество механизма

Для увеличения КПД производитель компрессора для грузовиков использует максимально качественное уплотнение между цилиндром детали и его поршнем.

Устройство компрессора для двигателей ямз

Кроме этого, при поломке автоматического регулятора предохранительный клапан защищает пневматическую систему автомобиля от резкого повышения давления.

Как видите, принцип работы компрессора МАЗ прост и понятен. Механизм поршневого типа с двумя цилиндрами служит для нагнетания воздуха. Работает быстро и долго.

Однако иногда случаются поломки. О том, как разобраться в устройстве компрессора, а затем починить его, мы расскажем вам в следующих статьях.

Напоминаем, что если вы ищите надежный компрессор МАЗ, зайдите в наш каталог. Здесь найдете множество качественных деталей с гарантией.

При возникновении вопросов по выбору запчастей МАЗ, советуем позвонить в офис нашей компании.

Видео:Урал длиннобазовый со спальником (Запуск ДВС ЯМЗ 236турб) №2Скачать

Урал длиннобазовый со спальником (Запуск ДВС ЯМЗ 236турб) №2

Охлаждение компрессора ямз 236 схема

Устройство компрессора для двигателей ямз

Основу пневматической системы грузовых автомобилей МАЗ составляет агрегат для нагнетания воздуха — поршневой компрессор. О воздушных компрессорах МАЗ, их типах, особенностях, конструкции и принципе работы, а также о правильном обслуживании, выборе и покупке этого агрегата — читайте в данной статье.

Видео:ЯМЗ 536 Обзор #ямз 536, #урал некст, #газон некст,Скачать

ЯМЗ 536 Обзор   #ямз 536, #урал некст, #газон некст,

Что такое компрессор МАЗ?

Компрессор МАЗ — компонент тормозной системы грузовых автомобилей Минского автозавода с пневматическим приводом механизмов; машина для сжатия поступающего из атмосферы воздуха и подачи его к агрегатам пневматической системы.

Компрессор является одним из основных компонентов пневмосистемы, на него возлагается три основных функции:

• Забор воздуха из атмосферы;
• Сжатие воздуха до необходимого давления (0,6-1,2 МПа в зависимости от режима работы);
• Подача необходимого объема воздуха в систему.

Компрессор устанавливается на входе в систему, обеспечивая подачу в нее сжатого воздуха в объеме, достаточном для нормального функционирования всех компонентов тормозной системы и прочих потребителей. Некорректная работа или отказ этого агрегата снижает эффективность тормозов и ухудшает управляемость транспортного средства. Поэтому неисправный компрессор необходимо как можно скорее отремонтировать или заменить, а чтобы сделать верный выбор агрегата, нужно разобраться в его типах, особенностях и характеристиках.

Видео:Про компрессор. Доработка накачки воздуха в МАЗ.Скачать

Про компрессор. Доработка накачки воздуха в МАЗ.

Типы, характеристики и применимость компрессоров МАЗ

На автомобилях МАЗ используются поршневые одноступенчатые воздушные компрессоры с одним и двумя цилиндрами. Применимость агрегатов зависит от модели установленного на автомобиле мотора, наиболее широкое применение получили две базовых модели:

  • 130-3509 для ТС с силовыми установками ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 различных модификаций, ММЗ Д260 и других, а также с новыми силовыми установками ЯМЗ «Евро-3» и выше (ЯМЗ-6562.10 и прочими);
  • 18.3509015-10 и модификации для ТС с силовыми установками ТМЗ 8481.10 различных модификаций.

Базовая модель 130-3409 — 2-цилиндровый компрессор, на основе которого создана целая линейка агрегатов, их основные параметры представлены в таблице:

Модель компрессораПроизводительность, л/минПотребляемая мощность, кВтТип привода
16-35090122102,17Клиноременная передача, шкив 172 мм
161-35090122102,0
161-3509012-202752,45
540-3509015,
540-3509015 Б1
2102,17
5336-3509012210

Читайте также: Чип тюнинг для мерседес w202 компрессор

Данные агрегаты обеспечивают указанные характеристики при номинальной частоте вращения вала 2000 об/мин и сохраняют до максимальной частоты 2500 об/мин. Компрессоры 5336-3509012, предназначенные для более современных двигателей, работают при частотах вращения вала 2800 и 3200 об/мин соответственно.

Компрессоры монтируются на двигатель, соединяясь с его системами охлаждения и смазки. Головка агрегата имеет водяное охлаждение, цилиндры — воздушное охлаждение за счет развитого оребрения. Смазка трущихся деталей — комбинированная (различные детали смазываются под давлением и разбрызгиванием масла). Отличия между модификациями компрессоров базовой модели 130-3409 заключается в различном положении впускных и выпускных патрубков системы охлаждения и смазки, и конструкцией клапанов.

Агрегат 18.3509015-10 — одноцилиндровый, производительностью 373 л/мин при номинальной частоте вращения вала 2000 об/мин (максимальная — 2700 об/мин, максимальная при сниженном давлении на выходе — 3000 об/мин). Компрессор монтируется на двигатель, имеет привод от шестерен газораспределительного механизма, подключается к системам охлаждения и смазки мотора. Охлаждение головки — жидкостное, охлаждение цилиндра — воздушное, смазка — комбинированная.

Отдельную группу составляют компрессоры 5340.3509010-20/LK3881 (одноцилиндровый) и 536.3509010/LP4870 (двухцилиндровый) — данные агрегаты имеют производительность 270 л/мин (оба варианта) и привод от шестерен ГРМ.

Компрессоры всех моделей поставляются в различной комплектации — со шкивами и без, с разгрузкой (с механическим регулятором давления, «солдатиком») и без него, и т.д.

Видео:Замена компрессора маз 5440( Маз 5336 на ПК 310)Скачать

Замена компрессора маз 5440( Маз 5336 на ПК 310)

Конструкция и принцип работы компрессоров МАЗ

Компрессоры МАЗ всех моделей имеют довольно простое устройство. Основу агрегата составляет блок цилиндров, в верхней части которого располагаются цилиндры, а в нижней — коленчатый вал со своими подшипниками. Картер блока закрывается передней и задней крышками, на блок через прокладку (прокладки) монтируется головка. В цилиндрах расположены поршни на шатунах, монтаж этих деталей осуществляется через вкладыши. На носке коленвала устанавливается шкив или шестерня привода, монтаж шкива/шестерни — шпоночный, с фиксацией от продольных смещений с помощью гайки.

В блоке и коленчатом валу выполнены масляные каналы, подающие масло к трущимся деталям. Масло под давлением по каналам в коленвалу поступает к шатунным шейкам, где смазывает поверхности сопряжения вкладышей и шатуна. Также мало под давлением из шатунных шеек через шатун поступает к пальцу поршня. Далее масло стекает и разбивается вращающимися деталями на мелкие капли — образовавшийся масляный туман смазывает стенки цилиндров и другие детали.

В головке блока расположены клапаны — впускной, через который воздух из атмосферы поступает в цилиндр, и нагнетательный, через который сжатый воздух подается к последующим агрегатам системы. Клапаны — пластинчатые, удерживаются в закрытом положении с помощью витых пружин. Между клапанами находится разгрузочное устройство, которое при чрезмерном росте давления на выходе компрессора открывает оба клапана, обеспечивая свободное прохождение воздуха между ними через разгрузочный канал.

Принцип работы воздушных компрессоров прост. При запуске мотора вал агрегата начинает вращаться, через шатуны обеспечивая возвратно-поступательные движения поршней. При опускании поршня под действием атмосферного давления открывается впускной клапан, и воздух из, предварительно пройдя через фильтр для удаления загрязнений, наполняет цилиндр. При подъеме поршня впускной клапан перекрывается, в это же время закрыт и нагнетательный клапан — давление внутри цилиндра растет. При достижении определенного давления открывается нагнетательный клапан и воздух через него перетекает в пневмосистему. Если давление в системе слишком высокое, то в работу вступает разгрузочное устройство, открываются оба клапана, и компрессор работает в холостую.

В двухцилиндровых агрегатах цилиндры работают в противофазе: когда один поршень движется вниз и в цилиндр всасывается воздух, второй поршень движется вверх и выталкивает сжатый воздух в систему.

Видео:как подключить компрессор ямз 236 к воде и регулятору давления воздуха, для подписчикаСкачать

как подключить компрессор ямз 236 к воде и регулятору давления воздуха, для подписчика

Вопросы обслуживания, ремонта, выбора и замены компрессоров МАЗ

Воздушный компрессор — простой и надежный агрегат, способный работать годами. Однако для достижения такого результата необходимо регулярно выполнять предписанное ТО. В частности, следует ежедневно проверять натяжение ремня привода двухцилиндровых компрессоров (прогиб ремня не должен превышать 5-8 мм при приложении к нему усилия 3 кГ), и при необходимости производить регулировку с помощью болта-натяжителя.

Каждые 10-12 тысяч км пробега нужно проверять уплотнение подводящего масляного канала в задней крышке агрегата. Каждые 40-50 тысяч км пробега следует демонтировать головку, прочищать ее, поршни, клапаны, каналы, подводящие и отводящие шланги, и другие детали. Сразу же проверяется надежность и целостность клапанов, при необходимо производится их замена (с притиркой). Также осмотру подлежит разгрузочное устройство. Все работы необходимо проводить в соответствии с инструкцией по обслуживанию и ремонту автомобиля.

Читайте также: Неисправности компрессора холодильника стинол

При поломке отдельных деталей компрессора они могут быть заменены, в некоторых случаях приходится полностью менять компрессор (деформации и трещины на головке и блоке, общий износ цилиндров и другие неисправности). Выбирая новый компрессор, необходимо учитывать модель и модификацию старого агрегата, а также модель силового агрегата. В целом, все агрегаты на основе 130-3509 взаимозаменяемы и могут работать на любых двигателях ЯМЗ-236, 238 и их многочисленных модификациях. Однако следует учитывать, что некоторые из них имеют производительность 210 л/мин, а некоторые — 270 л/мин, также новые компрессоры модели 5336-3509012 различных модификаций обычно работают на повышенных оборотах. Если на двигателе раньше стоял компрессор производительностью 270 л/мин, то новый агрегат должен быть таким же, в противном случае системе просто не будет хватать воздуха для нормальной работы.

Одноцилиндровые компрессоры 18.3509015-10 представлены в небольшом количестве модификаций, и далеко не все из них взаимозаменяемы. Например, компрессор 18.3509015 предназначен для двигателей КАМАЗ 740 и на моторы ЯМЗ не подходит. Во избежание ошибки необходим уточнять полные наименования компрессоров перед их покупкой.

Отдельно стоит упомянуть о немецких компрессорах KNORR-BREMSE, которые являются аналогами указанных выше моделей агрегатов. Например, двухцилиндровые компрессоры могут быть заменены агрегатом 650.3509009, а одноцилиндровые — LP-3999. Эти компрессоры имеют те же характеристики и установочные размеры, поэтому без труда встают на место отечественных.

При верном выборе и монтаже компрессор МАЗ будет надежно работать, обеспечивая функционирование пневмосистемы автомобиля в любых условиях эксплуатации.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-500

Устройство системы охлаждения двигателя ЯМЗ-236

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.

Основными агрегатами системы охлаждения являются (рис. 26): радиатор, водяной насос 8, вентилятор 5, термостаты 3 и дистанционный термометр.

Во время работы двигателя циркуляция жидкости в системе охлаждения создается центробежным насосом, приводимым в действие клиновидным ремнем 7 от шкива 6 коленчатого вала.

Система охлаждения работает следующим образом. Водяной насос 1 (рис. 27) забирает жидкость из нижнего бачка 11 радиатора и нагнетает ее по каналам в крышке распределительных шестерен в рубашки 2 и 6 соответственно правого и левого рядов цилиндров. Далее по каналам каждой из водяных рубашек жидкость поднимается вверх, омывает наружную поверхность гильз цилиндров и, поглощая тепло, нагревается. Под напором, создаваемым насосом, жидкость поднимается выше и поступает в водяные рубашки головок цилиндров по направляющим отверстиям и в первую очередь к наиболее нагревающимся местам— выпускным клапанам и стаканам форсунок. Омывая и охлаждая наружные поверхности камер сгорания, выпускных трубопроводов, направляющих клапанов и стаканов форсунок, жидкость дополнительно нагревается.

Из головки цилиндров нагретая жидкость выходит по двум каналам в водосборные трубопроводы 5, имеющиеся на обоих рядах цилиндров блока. Из водосборных трубопроводов через термостаты нагретая жидкость по двум дюритовым (прорезиненным) шлангам поступает в верхний бачок 9 радиатора, из которого она по трубкам 10 опускается в нижний бачок радиатора. Проходя по трубкам радиатора, горячая жидкость благодаря большой поверхности охлаждения отдает тепло потоку воздуха, создаваемому вентилятором 12.

Охлажденная в радиаторе жидкость вновь нагнетается из

нижнего бачка водяным насосом в водяные рубашки двигателя.

Когда температура охлаждающей жидкости опускается ниже 70° С, а также в начале прогрева двигателя, когда температура жидкости еще не достигла 70° С, термостаты автоматически направляют весь поток жидкости непосредственно к ,водяному насосу по перепускной трубке 8 мимо радиатора. При такой циркуляции жидкости с отключенным радиатором двигатель быстро прогревается за счет тепла, выделяющегося при сгорании топлива. При повышении температуры жидкости выше 70° С термостаты открываются, и жидкость из водосборных трубопроводов поступает снова в радиатор, а оттуда в водяной насос.

Устройство компрессора для двигателей ямз

Рис. 26. Система охлаждения:
А — к отопителю кабины; Б к В — к радиатору; Г — к компрессору; Д — от от радиатора; Е — от пускового подогревателя: 1 — место установки датчика термометра; 2 —краник для спуска воздуха при заполнении системы охлаждения во время прогрева двигателя пусковым подогревателем; 3 — термостат;
4 — перепускная трубка; 5 — вентилятор; 6—шкив коленчатого вала; 7 — ремень привода насоса; 8 — водяной насос

Читайте также: Компрессор холодильника ссср устройство

Наилучшей температурой охлаждающей жидкости на выходе из головки цилиндров является 75—98° С. Двигатель при данном тепловом режиме развивает максимальную мощность, расходует наименьшее количество топлива и работает с минимальными износами.

При температуре ниже 70° С ухудшается процесс сгорания топлива и увеличивается износ поршневой группы. Впрыснутое в камеру сгорания топливо сгорает неполностью. Часть несгоревшего топлива превращается в мелкие твердые частицы кокса (черный дым), часть конденсируется и смывает масляную пленку с деталей двигателя.

При перегреве двигателя падает давление в системе смазки, ухудшаются смазывающие свойства масла, возможны задиры трущихся поверхностей, коробление и трещины деталей, имеющих высокую рабочую температуру (головка блока).

Температуру охлаждающей жидкости регулируют (кроме термостатов) также с помощью жалюзи радиатора, управление которыми осуществляется рукояткой из кабины водителя.

Температура охлаждающей жидкости контролируется дистанционным указателем 3 температуры жидкости, установленным па щитке приборов в кабине водителя.

Емкость системы охлаждения 32 л. Систему охлаждения

заполняют через горловину радиатора, закрываемую
пробкой.

Устройство компрессора для двигателей ямз

Рис. 27. Схема охлаждения двигателя:
1 — водяной насос: 2 — водяная рубашка правого ряда цилиндров; 3 — указатель температуры жидкости; 4— датчик; 5 — водосборные трубопроводы; 6 — водяная рубашка левого ряда цилиндра; 7 — термостаты: 8 — перепускная трубка; 9 — верхний бачок радиатора; 10— трубки радиатора; 11 — нижний бачок радиатора; 12 — вентилятор

Видео:Натяжник ремня компрессора ЯМЗ и альтернатива.Скачать

Натяжник ремня компрессора ЯМЗ и альтернатива.

Охлаждение — компрессор

Для охлаждения компрессора применяется водяное охлаждение из водопроводной сети или циркуляционной системы. [31]

Для охлаждения компрессоров применяется жидкостная или воздушная система охлаждения. [32]

Для охлаждения компрессора имеется ответвление ототока охлаждающей жидкости. Выходящий штуцер находится в нижней части блока цилиндров около водяного насоса, а входящий-а яиж. На этом же патрубке выполнен сливной кран 10 ( см. рис. 22) системы охлаждения. Входящий и выходящий штуцеры соединяются с водяной рубашкой ком прес-сора металлическими трубками. [33]

Для охлаждения компрессора жидкость подается из системы охлаждения двигателя в блок цилиндров компрессора, далее отводится во всасывающую полость водяного насоса. [35]

Для охлаждения компрессоров и выпарной установки используется оборотная вода. [37]

Для охлаждения компрессоров следует предусмотреть подвод к ним воды от напорного трубопровода. [38]

Для охлаждения компрессора имеется параллельное ответвле ние потока охлаждающей жидкости. Выходящий штуцер нахо дится в нижней части блока около водяного насоса, а входящш штуцер — на нижнем патрубке водяного насоса. [40]

Необходимость охлаждения компрессоров и двигателей внутреннего сгорания вызывается тем, что при сгорании топлива в цилиндрах двигателя или сжатии воздуха или газа в цилиндрах компрессора, а также вследствие трения деталей выделяется большое количество тепла, которое может вызвать перегрев стенок и крышек цилиндров, поршней, клапанов, подшипников, коллекторов и других деталей. [41]

Система охлаждения компрессоров способствует уменьшению работы, затрачиваемой на сжатие воздуха, снижает температуру всасываемого воздуха, ведет к повышению производительности компрессоров. Кроме того, на клапанах и поршневых кольцах не образуется нагар, поскольку при низкой температуре замедляются процессы окисления и разложения масла. Система охлаждения обеспечивает условия для нормальной смазки цилиндров и безопасной работы компрессоров, так как температура сжимаемого воздуха поддерживается значительно ниже температуры воспламенения масла. [42]

Система охлаждения компрессора служит для отвода тепла от деталей и узлов, нагревающихся при работе, для охлаждения масла и охлаждения газа, сжимаемого в ступенях компрессора. [43]

Система охлаждения компрессора обеспечивает охлаждение ци-лиэдров, их крышек, межступенчатых холодильников, масляных холодильников системы циркуляционной смазки и промывки сальников, холодильников уравнительных полостей и воздухоохладите — лен электродвигателя. Охлаждающая вода поступает в распределительный коллектор из главного коллектора цеха через задвижку Д — 350 с электроприводом. На каждом ответвлении имеется запорный вентиль для регулирования расхода воды. Сливная воронка предназначена для контроля за сливом и температурой воды от охлаждаемого узла. Слив воды контролируется визуально, температура — ртутными термометрами. Контроль за давлением воды в водопроводе осуществляется по приборам, установленным на щите компрессора. Для спуска воды имеются краны, расположенные в наиболее низких местах водопровода. [44]

Система охлаждения компрессоров и газа применяется как водяная, так и воздушная. [45]

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📹 Видео

    Ремонт компрессора МАЗ 650Скачать

    Ремонт компрессора МАЗ 650

    5336 3509012 Пневмокомпрессор на МАЗ, 201 л./м. с двигателем ЯМЗ-236Скачать

    5336 3509012 Пневмокомпрессор на МАЗ, 201 л./м. с двигателем ЯМЗ-236

    как перебрать воздуха компресор ямзСкачать

    как перебрать воздуха компресор ямз

    Наддув ДВС. Как работает турбонаддув?Скачать

    Наддув ДВС. Как работает турбонаддув?

    Устройство и принцип работы винтового компрессораСкачать

    Устройство и принцип работы винтового компрессора

    Работа солдатика на компрессоре т 150 к с ямз 236Скачать

    Работа солдатика на компрессоре т 150 к с ямз 236

    Запуск ЯМЗ-238 после кап.ремонтаСкачать

    Запуск ЯМЗ-238 после кап.ремонта

    ямз охлаждение компрессора и жидкостной подогреватель топлива, обратный клапан системы охлаждения,Скачать

    ямз охлаждение компрессора и жидкостной подогреватель топлива, обратный клапан системы охлаждения,

    Ремонт компрессора ЗИЛСкачать

    Ремонт компрессора ЗИЛ

    Интеркулер в системе турбонаддува двигателяСкачать

    Интеркулер в системе турбонаддува двигателя

    Евро компрессор на МАЗ своими руками, компрессор Вапко от хово.Скачать

    Евро компрессор на МАЗ своими руками, компрессор Вапко от хово.

    переделка системы охлождения компрессора двиготеля ямз 238) компрессор не греется вообще)Скачать

    переделка системы охлождения компрессора двиготеля ямз 238) компрессор не греется вообще)
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток