Устройство компрессора киа спортейдж 2

Система кондиционирования воздуха Kia Sportage с 2004 года

Видео:Устройство компрессора кондиционера Kia HyundaiСкачать

Устройство компрессора кондиционера Kia Hyundai

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
климат контроль Kia Sportage , система вентиляции Kia Sportage , система кондиционирования Kia Sportage , система отопления Kia Sportage

Видео:Устройство и принцип работы компрессора кондиционераСкачать

Устройство и принцип работы компрессора кондиционера

2. Система кондиционирования воздуха

Установка контрольных манометров

При установке контрольных манометров соблюдать меры безопасности.

1. Закрыть оба вентиля переходника манометров.

2. Присоединить заправочные шланги к штуцерам переходника. Шланг низкого давления присоединить к заправочному штуцеру низкого давления, а шланг высокого давления – к заправочному штуцеру высокого давления. Затянуть гайки штуцеров шлангов вручную.

*Низкое давление Закрыть Высокое давление Закрыть К вакуумному насосу или емкости с хладагентом*

1. Подключить комплект контрольных манометров к системе.

2. Разложить полотенце под открытым концом центрального шланга.

3. Слить хладагент, медленно открыв вентиль линии высокого давления.

При слишком быстром сливе хладагента может произойти слив компрессорного масла из системы.

4. Проверить, нет ли пятен масла на полотенце. Если есть, слегка прикрыть вентиль.

5. Когда показания манометра упадут ниже 0,35 МПа, медленно открыть вентиль линии низкого давления.

6. Медленно открыть вентили линий высокого и низкого давления до тех пор, пока манометры не покажут 0 МПа.

*Низкое давление Высокое давление Закрыть Открыть *

Создание разрежения в системе

Каждый раз при вскрытии системы необходимо создавать разрежение для защиты от попадания воздуха и влаги. После установки какого-либо элемента следует поддерживать разрежение в системе примерно в течение 15 минут. Вскрытые для ремонта элементы системы должны быть под действием разрежения в течение 30 минут.

2. Присоединить комплект контрольных манометров к штуцерам компрессора. Закрыть вентили линий высокого и низкого давления.

3. Убедиться, что хладагент из системы слит.

4. Присоединить центральный шланг комплекта манометров к входному патрубку вакуумного насоса.

5. Включить вакуумный насос и открыть вентили высокого и низкого давления.

6. Примерно через 10 минут убедиться, что манометр низкого давления показывает разрежение ниже 94,39 кПа. Если разрежение получить не удается, это указывает на негерметичность системы. В этом случае устранить негерметичность, как указано ниже:

1) Закрыть оба вентиля комплекта манометров и выключить вакуумный насос.

2) Зарядить систему хладагентом из емкости (примерно 0,4 кг), как указано в разделе «Зарядка хладагентом».

3) Определить место утечки с помощью течеискателя. Устранить утечку (см. раздел «Проверка герметичности системы»).

4) Снова слить хладагент и создать разрежение в системе. Если утечек не обнаружено, продолжать создавать разрежение в системе.

7. Включить вакуумный насос.

*Низкое давление Высокое давление Закрыть Закрыть Воздух Вакуумный насос*

8. Открыть оба клапана комплекта манометров до тех пор, пока не будет создано разрежение 94,39 кПа.

9. После того, как манометр низкого давление покажет разрежение около 94,39 кПа, продолжать создавать разрежение в течение 15 минут.

10. По истечении 15 минут нахождения системы под действием разрежения, закрыть оба вентиля комплекта манометров и выключить вакуумный насос. Отсоединить шланг от вакуумного насоса. Система готова для зарядки хладагентом.

*Низкое давление Высокое давление Открыть Открыть Воздух Вакуумный насос*

Действия с вентилем зарядки системы

1. Перед присоединением вентиля к емкости с хладагентом повернуть его рукоятку до отказа против часовой стрелки.

2. Установить диск в крайнее верхнее положение вращением против часовой стрелки.

3. Присоединить центральный шланг к штуцеру вентиля.

4. Вращением рукоятки вентиля по часовой стрелке пробить отверстие в герметичной верхней части.

5. Ослабить затяжку гайки крепления центрального шланга к центральному штуцеру контрольных манометров.

6. Выпустить воздух в течение нескольких секунд, затем затянуть гайку.

Зарядка системы жидким хладагентом

Данная операция выполняется для зарядки разряженной системы хладагентом в жидком состоянии через контур высокого давления. При положении емкости вверх дном хладагент подается в систему в виде жидкости.

Запрещено производить зарядку системы через контур высокого давления при работающем двигателе. При зарядке жидким хладагентом вентиль низкого давления не открывать.

1. После вакуумной продувки системы полностью закрыть вентили высокого и низкого давления.

2. Установить вентиль емкости с хладагентом в положение, указанное выше в разделе «Действия с вентилем зарядки системы».

3. Полностью открыть вентиль высокого давления, поместив емкость с хладагентом в положение вверх дном.

*Низкое давление Высокое давление Хладагент Открыть Закрыть*

4. Зарядить систему требуемым количеством хладагента, определяя его массу с помощью весов. Чрезмерная зарядка приведет к превышению давления нагнетания (в контуре высокого давления). По окончании зарядки закрыть вентиль высокого давления. Количество заправляемого хладагента: 500±25 г.

5. После зарядки системы требуемым количеством хладагента закрыть вентиль контрольных манометров.

6. С помощью течеискателя убедиться в отсутствии утечек из системы (см. раздел «Проверка герметичности системы»)

Перед снятием контрольным манометров рекомендуется проверить работу системы.

Читайте также: Предохранитель электромагнитной муфты компрессора

Проверка холодопроизводительности системы

1. Установить контрольные манометры.

2. Запустить двигатель и оставить его работать при частоте вращения коленчатого вала 2000 об/мин, установить переключатель температуры в положение, соответствующее подаче в салон максимально охлажденного воздуха, а переключатель вентилятора в положение соответствующее максимальной скорости вращения.

3. Открыть все стекла и двери.

4. Поместить сухой термометр в сопло подачи в салон охлажденного воздуха.

5. Поместить психрометр в месте забора воздуха в холодильный контур кондиционера.

6. Проверить показания манометра высокого давления, которые должны быть в пределах 1,373-1,575 кПа. Если показания превышают верхний указанный предел, полить конденсор водой. Если показания ниже нижнего предела, укрыть переднюю часть конденсора.

*Сухой термометр Психрометр (сухой и смоченный термометры)*

7. Проверить показания сухого термометра, которые должны быть в пределах 25-35 °С.

8. Определить относительную влажность воздуха по психрометрическому графику путем сравнения температур по смоченному и сухому термометру психрометра, помещенного у забора воздуха в кондиционер.

9. Определить температуру по сухому термометру, размещенному в сопле подачи охлажденного воздуха в салон и вычислить разность значениями температуры по сухому термометру на заборе воздуха и по сухому термометру на выходе воздуха в салон.

10. Убедиться, что точка пересечения линий относительной влажности и разности температур находится в пределах закрашенной черным области, что указывает на соответствие характеристик холодопроизводительности норме.

*Разность температуры на входе и выходе Относительная влажность, %*

*КАК ЧИТАТЬ ГРАФИК Определив значения температуры по смоченному и сухому термометру на входе испарителя, можно определить относительную влажность воздуха. Пример: Температура по сухому и смоченному термометру на входе испарителя составляет соответственно 25 ºС и 19,5 ºС. Точка пересечения соответствующих пунктирных линий на графике дает значение относительной влажности (60 %). Температура по смоченному термометру Относительная влажность, %*

Проверка технического состояния

1. Только для двигателей модификации «бета». Компрессор следует включать не менее одного-двух раз в месяц, даже если погодные условия не требуют использования кондиционера. Кроме того, периодически необходимо проверять натяжение ремня компрессора.

2. Приложить усилие в 98 Н и измерить отклонение средней точки (А) между компрессором кондиционера и шкивом коленчатого вала.

НаименованиеПрогиб (при величине нагрузки 10 кг)
Новый ремень5

Учесть при регулировке натяжения ремня:

— При наличии трещин или каких-либо повреждений на ремне, заменить его на новый.

— «Бывшим в эксплуатации» считается ремень, который использовался более 5 минут.

— «Новым» считается ремень, который использовался менее 5 минут.

1. Отвернуть болт (В) фиксации натяжения ремня.

2. Вращением регулировочного болта (C) добиться необходимого натяжения ремня, затем затянуть крепежный болт (B).

3. Повторно проверить прогиб ремня компрессора кондиционера.

Если в автомобиле оборудован дизельным двигателем, регулировку приводного ремня выполнять не следует.

Указания по регулировке для дизельных двигателей и двигателей модификации «дельта» приведены в группе разделов, посвященных двигателю.

Масло для смазки компрессора во время его работы циркулирует в системе. Во всех случаях, когда производится замена деталей системы или происходит утечка большого количества хладагента, добавлять масло для восстановления его первоначального количества.

Общий объем масла в системе:

135 см³ — бензиновый двигатель (модификация «бета»).

215 см³ — двигатели модификаций «D», «дельта».

1) Не допускать попадания в масло влаги, пыли, металлических частиц и т.п.

2) Не смешивать масла разных марок.

3) При длительном воздействии воздуха на масло содержание влаги в нем возрастает. После заправки и долива масло сразу же плотно закрывать емкость.

Заправка компрессора маслом

Перед проверкой уровня масла и доливом масла дать двигателю поработать на холостом ходу 20 — 30 минут, установив переключатель температуры в положение, соответствующее подаче в салон максимально охлажденного воздуха, а переключатель вентилятора максимальной скорости вращения, затем залить масло в компрессор.

Проверка герметичности системы

Во всех случаях, когда предполагается наличие утечки хладагента или производятся работы, связанные с отсоединением элементов или ослаблением затяжки соединений, выполнять проверку герметичности системы с помощью электронного течеискателя.

Чтобы правильно использовать электронный течеискатель рекомендуется ознакомиться с его инструкцией.

1. Проверить момент затяжки соединений трубопроводов. При ослаблении затяжки затянуть соединения указанным моментом. С помощью течеискателя убедиться в отсутствии утечек газа.

2. Если после затяжки соединения утечка не устранена, разрядить систему, разъединить соединение и проверить уплотняющие поверхности на наличие повреждений. Даже незначительно поврежденные детали соединений подлежат обязательной замене.

3. Проверить количество компрессорного масла и при необходимости восстановить его до нормы.

4. Зарядить систему и проверить ее герметичность. Если утечек не обнаружено, произвести вакуумную продувку и зарядку системы.

7. Регулировочная прокладка.

1. Если компрессор работоспособен, запустить двигатель на холостых оборотах и включить систему кондиционирования на несколько минут, после чего заглушить двигатель.

2. Отсоединить отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи.

3. Разрядить систему кондиционирования.

4. Ослабить приводной ремень.

5. Отвернуть болты, после чего отсоединить впускную (А) и выпускную (В) магистрали от компрессора. Заткнуть или закрыть магистрали немедленно после отсоединения для предотвращения попадания в них атмосферной влаги и пыли.

6. Отсоединить разъем (А) муфты компрессора, после чего отвернуть болты крепления и снять компрессор (В).

1. Убедиться в соответствии длины болтов, после чего затянуть болты в порядке A→B→C→D.

БолтДвигатель (модификация «D»)Бензиновый двигатель (модификация «бета»)Двигатель (модификация «дельта»)
А118 мм118 мм118 мм
В118 мм102 мм118 мм
С102 мм102 мм118 мм
D94 мм126 мм94 мм

2. Установка компрессора производится в порядке обратном снятию с учетом следующих условий:

— Если устанавливается новый компрессор, необходимо слить все масло хладагента со снятого компрессора и измерить его объем. Вычесть объем слитого масла из 120 см³, после чего из нового компрессора необходимо слить полученное количество масла (через впускной разъем).

— Заменять уплотнительные кольца новыми после каждого снятия. Перед установкой нанести на уплотнительные кольца хладагент. Во избежание утечек убедиться в том, что уплотнительные кольца специально предназначены для использования с хладагентом R-134a.

— Не допускать попадания хладагента на окрашенные поверхности автомобиля, поскольку это может повредить краску. В случае попадания немедленно удалить хладагент с поверхности.

— Нанести герметик на прокладки.

— Проверить герметичность системы кондиционирования.

— Зарядить систему кондиционирования и выполнить необходимые проверки.

— Не путать положение впускного и выпускного шлангов отопителя и надежно затягивать хомуты крепления.

— Заправить систему охлаждения рабочей жидкостью.

Видео:Ремонт компрессора кондиционера Kia Sportage.Скачать

Ремонт компрессора кондиционера Kia Sportage.

Kia Sportage 2 (2004-2010) – хроники

Киа Спортейдж 2 одна из самых дешевых моделей в своем классе. Ценники на подержанные экземпляры начинаются примерно с отметки 500 000 рублей. Продать Киа с выгодой довольно сложно. Корейский автомобиль новым был сравнительно дешев и стоил чуть менее 700 000 рублей. Кроссовер не впечатляет ни качеством отделки, ни стилем. Но в вопросах функциональности обвинить его в чем-то сложно.

2004-2008 г.в.

Спортейдж идеально соответствует потребностям типичного покупателя компактного внедорожника. Автомобиль позволяет очень легко маневрировать в городе. В салоне с комфортом разместятся 4 человека. Однако, багажник объемом 332 литра вызывает разочарование – это низкий показатель в классе.

В отличие от предыдущего поколения с рамной конструкцией, кузов имеет типичную для этого сегмента несущую схему. В то же время, многие владельцы жалуются на среднюю точность рулевого управления, характерную для внедорожников старшего поколения с рамой.

Кия Спортейдж 2 хорошо оснащался. Все экземпляры оборудованы кондиционером, а после модернизации – аудиосистемой с AUX- и USB- входами. С 2006 года все Sportage получили 6 подушек безопасности.

Видео:Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!Скачать

Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!

Двигатели

Линейка силовых агрегатов представлена тремя моторами в различных вариантах мощности.

Основным является 2-литровый 16-клапанный бензиновый двигатель G4GC мощностью 140 л.с. (142 л.с.). Мотор надежный, но ему не хватает крутящего момента. Он неплохо переносит установку газового оборудования, поэтому вполне может стать альтернативой дизельным агрегатам.

Привод газораспределительного механизма комбинированного типа. Зубчатый ремень связывает коленвал и распредвал. А распредвалы соединены цепью. Ремень меняется каждые 60 000 км (около 7-12 тыс. рублей). Цепь обычно ходит долго — свыше 200-300 тыс. км.

Регулировка зазора клапанов осуществляется путем подбора толкателей. Зазоры могут уйти после 200-250 тыс. км пробега.

По прошествии 200-300 тыс. км не исключено увеличение расхода масла. Чаще умерить аппетит удается после замены маслосъемных колпачков (7-16 тыс. рублей). Если же замена не поможет, то придется менять залегшие кольца.

Второй по популярности мотор – бензиновый 2,7-литровый V6 G6BA. Двигатель надежный.

Газораспределительный механизм приводится в движение зубчатым ремнем и двумя цепями, связывающими распредвалы каждой головки. Ремень (около 12 000 рублей с работой) обновляется раз в 60 000 км, а цепи прослужат не меньше 250-300 тыс. км.

Зазоры клапанов регулируются автоматически с помощью гидравлических толкателей.

После 250-300 тыс. км здесь также может обозначиться проблема масложора. Причины и методы устранения те же, что и в 2-литровом моторе — маслосъемные колпачки и кольца.

Немалый интерес на вторичном рынке проявляют и к дизельному 2.0 CRDi D4EA. Первоначально он развивал мощность 112 л.с. Этот дизель довольно простой и надежный: он не имеет турбокомпрессора с изменяемой геометрией и фильтра твердых частиц. Но, тем не менее, 2-литровый дизель недостаточно экономичен. В спокойном темпе в смешанном цикле он потребляет от 7 до 9 литров дизельного топлива на каждые 100 км.

В Европе в 2006 году 2-литровый дизель стал сильнее – 140 л.с., а за два года до окончания производства появилась и его 150-сильная модификация. Хотя оба агрегата и не стали экономичнее, но зато добавили кроссоверу динамики.

Одновременно с этим, они приносят и больше технических проблем. Большинство из них связано с сажевым фильтром. Как и в других моделях, фильтр не может полностью самоочиститься, когда автомобиль передвигается только по городу. Длительные поездки по шоссе на высоких скоростях помогут уберечь владельца от посещения автосервиса.

Кроме того, приходится считаться с необходимостью замены двухмассового маховика.

Турбодизели D4EA получили ременный привод ГРМ. Затраты на его обновление вместе с помпой составят порядка 13 000 рублей.

Топливные форсунки (9000 рублей за ремонт одной форсунки) прослужат свыше 200 000 км, а турбонагнетатель (40-60 тыс. рублей) выдерживает более 300 000 км.

Видео:Компрессор кондиционера Хендай Туксон (Hyundai Tucson, Kia Sportage 2) DAPСкачать

Компрессор кондиционера Хендай Туксон (Hyundai Tucson, Kia Sportage 2) DAP

Трансмиссия

Изредка отдельным владельцам Киа Спртейдж с МКПП приходится сталкиваться с ремонтом коробки из-за износа первичного вала и шестерни 5-ой передачи. За ремонт коробки попросят около 35 000 рублей.

Сцепление механической коробки передач доводится обновлять после 170-200 тыс. км. Издержки составят 20-25 тыс. рублей. Изношенный маховик увеличит сумму на 11 000 рублей.

4-ступенчатый автомат F4A2 при регулярном обновлении масла продержится без ремонта не меньше 300 000 км. Восстановительный ремонт обойдется в 60-100 тыс. рублей.

В полноприводных модификациях после 200-250 тыс. км внимания потребует муфта, отвечающая за подключение задней оси. Ресурс муфты существенно снижают частые передвижения по пересеченной местности и включение блокировки.

К счастью, ремонт муфты не сложный и не дорогой. Обычно все обходится заменой подшипников, сальников и обновлением масла. Общие затраты превысят сумму 10 000 рублей.

Помимо того, при больших пробегах выходит из строя подвесной подшипники карданного вала (2-5 тыс. рублей) и крестовина (1-2 тыс. рублей).

В довесок, приходится устранять утечки масла из заднего редуктора через сальники полуосей (2000 рублей с работой).

Видео:Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфтуСкачать

Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфту

Ходовая

Фабричные сайлентблоки передних рычагов дохаживали до 150 000 км, а сайлентблоки задних рычагов сдавались лишь после 200 000 км. Шаровая опора (400-1500 рублей) приходила в негодность после 120-150 тыс. км.

Заводские ступичные подшипники на передней оси могли зашуметь, пройдя 120-150 тыс. км, а на задней оси нередко доезжали до 200 000 км. Подшипники меняются отдельно — 2-3 тыс. рублей.

Спустя 150-200 тыс. км доводится ремонтировать и рулевую рейку. Она может застучать или потечь. Новая рейка доступна за 12-33 тыс. рублей. За ремонт попросят в районе 17 000 рублей.

Видео:Киа Спортаж замена подшипника компрессора кондиционера не снимая компрессора.Скачать

Киа Спортаж замена подшипника компрессора кондиционера не снимая компрессора.

Другие проблемы и неисправности

Лакокрасочное покрытие кузова не отличается особой стойкостью — вскоре обрастает сколами и царапинами. С возрастом коррозия обнаруживается на порогах, двери багажника, в колесных нишах и на днище. В отдельных экземплярах приходится переваривать сгнивший задний лонжерон и менять дырявые рычаги подвески. Дырки порой находятся и в полу — в ногах переднего пассажира и водителя.

Наиболее предпочтительны экземпляры, собранные после рестайлинга – они лучше защищены от коррозии. Если раньше производитель давал четырехлетнюю гарантию от сквозной коррозии, то после 2008 года – он пообещал уже 10 лет.

Со временем начинает подтекать радиатор двигателя (7-15 тыс. рублей).

После 150-200 тыс. км может захандрить генератор (4-7 тыс. рублей за переборку) и стартер (9-12 тыс. рублей).

Порой отказывает компрессора кондиционера (16 000 рублей с работой). Впрочем, чаще приходится менять зашумевший подшипник муфты компрессора (2000 рублей за аналог).

С возрастом теряет проходимость радиатор печки (3-8 тыс. рублей плюс 2-3 тыс. рублей за работу).

Рестайлинговая версия (2008-2010 г.в.)

Перебои в работе электрооборудования могут возникнуть из-за окисления и коррозии контактов в блоке предохранителей. Он расположен в моторном отсеке, рядом с отверстием в крыле, через которое на блок попадает вода.

Видео:прижимная пластина муфты компрессора кондиционера kia sportage 2 умерла.Скачать

прижимная пластина муфты компрессора кондиционера  kia sportage 2 умерла.

Стоит ли покупать?

В начальный период производства поставки запасных частей были скромными. Поэтому большинство владельцев было вынуждено посещать сервисные станции официальных дилеров. К сожалению, большинство компонентов имело очень высокую цену. Сегодня ситуация значительно улучшилась. Появилось большое количество независимых магазинов и мастерских, специализирующихся, в том числе и на марке Kia. Поэтому значительных проблем с доступностью дешевых заменителей и недорогим обслуживанием в настоящее время нет.

Kia Sportage 2 – практически лишен серьезных недугов, но зачастую преподносит немало незначительных проблем. С этим придется считаться.

Однако, если кто-то нуждается в универсальном автомобиле, тогда Sportage лучший выбор. Во всяком случае, в этом ценовом диапазоне сложно найти что-то более стоящее и сравнительно надежное.

Видео:Компрессор кондиционера Хендай Туксон, Киа Спортейдж, Элантра 3 (Elantra, Tucson, Sportage 2) DAPСкачать

Компрессор кондиционера Хендай Туксон, Киа Спортейдж, Элантра 3 (Elantra, Tucson, Sportage 2) DAP

История модели

2006 – 6 подушек безопасности вошли в базовое оснащение

2008 – рестайлинг модели, в Европе гарантия расширена до 7 лет. Так же были внесены изменения в подвеску и конструкцию сидений

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎦 Видео

    Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушкиСкачать

    Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушки

    Ремонт, диагностика компрессора кондиционера Hyundai/KIAСкачать

    Ремонт, диагностика компрессора кондиционера Hyundai/KIA

    Устройство, принцип работы и ремонт автокондиционера по технологии производителя.Скачать

    Устройство, принцип работы и ремонт автокондиционера по технологии производителя.

    Как легко заменить подшипник шкива компрессора кондиционера Kia Sportage 2Скачать

    Как легко заменить подшипник шкива компрессора кондиционера Kia Sportage 2

    Как работает кондиционер схема автокондиционера. car air conditioning. aire acondicionado automotrizСкачать

    Как работает кондиционер схема автокондиционера. car air conditioning. aire acondicionado automotriz

    ТОП проблем Киа Спортейдж 2 | Самые частые неисправности и недостатки Kia Sportage IIСкачать

    ТОП проблем Киа Спортейдж 2 | Самые частые неисправности и недостатки Kia Sportage II

    Причина заклинивания компрессора кондиционера. В 90 случаев именно эта причины убивает компрессор!Скачать

    Причина заклинивания компрессора кондиционера. В 90 случаев именно эта причины убивает компрессор!

    Гудит компрессор кондиционера Kia Sportage 3Скачать

    Гудит компрессор кондиционера Kia Sportage 3

    Ремонт кондиционера на Kia SportageСкачать

    Ремонт кондиционера на Kia Sportage

    Регламентные работы при заклинивании компрессора кондиционераСкачать

    Регламентные работы при заклинивании компрессора кондиционера

    Если заклинил компрессор кондиционера постоянного вращения.Скачать

    Если заклинил компрессор кондиционера постоянного вращения.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток