ХЛАДАГЕНТ. Система заправлена фреоном HFC-134a (R134a). Полный объём заправки составляет 390±20 г. В хладагент добавлено специальное масло PAG К-105 для смазки компрессора. Категорически запрещено использовать в системе хладагенты и масла других типов.
1.1 Работы выполнять в соответствии с требованиями «Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте» и инструкции по охране труда для слесарей, действующей на предприятии.
1.2 Работы с климатической установкой должен производить только персонал, прошедший соответствующее обучение.
1.3 При выполнении работ допускается применять стандартизированное оборудование и инструмент, функционально аналогичные указанному в данном руководстве, применение которых обеспечивает требуемую производительность, безопасность и качество работ.
1.4 При проведении на автомобиле любых видов работ, связанных с разгерметизацией системы кондиционирования, произвести полную выгрузку хладагента с последующей загрузкой системы. Работы по выгрузке, загрузке и по обнаружению утечек хладагента производить в соответствии с требованиями инструкций по эксплуатации на сервисное оборудование и детектор-течеискатель.
Внимание. Загрузку хладагента при неработающем двигателе выполнять через контур высокого давления. Масса заправляемого в систему хладагента (R134a или HFO (1234) yf в вариантном исполнении) составляет 390 + 20 г. При неполной загрузке системы хладагентом, дозагрузку выполнять при работающем двигателе и включенной системе кондиционирования через контур низкого давления газообразным хладагентом.
Внимание. Для предотвращения повреждения заправочного оборудования или травмы, категорически запрещается открывать вентили на контуре высокого давления (красный сервисный шланг) при загрузке хладагентом работающей системы кондиционирования. Все работы с хладагентом выполнять в очках с боковой защитой.
1.5 При замене элементов системы кондиционирования не допускается снимать технологические заглушки со штуцеров до того, пока каждый из элементов не будет подготовлен к подключению. Следует соблюдать осторожность при снятии технологических заглушек со штуцеров узлов системы кондиционирования во избежание получения травм, так как они заполнены под давлением газообразным азотом.
Внимание. При замене любого из основных элементов климатической установки (конденсатор, испаритель и т.д.) обязательно заменять уплотнительные кольца.
Внимание. При проведении сварочных работ на автомобиле в непосредственной близости от элементов климатической установки — выполнить полную выгрузку хладагента из системы.
УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
Проекция климатической системы, установленной на автомобиле: 1, 2, 5 — трубопроводы кондиционера; 3 — ремень компрессора кондиционера; 4, 15 — шланги системы охлаждения двигателя; 6 — двигатель; 7 — фильтр климатической установки; 8 — электровентилятор климатической установки; 9 — испаритель системы кондиционирования; 10— корпус климатической установки; 11 — радиатор отопителя; 12, 13 — шланги отопителя; 14 — компрессор кондиционира; 16 — электровентилятор системы охлаждения; 17 — радиатор системы охлаждения; 18 — конденсор системы кондиционирования
Система кондиционирования состоит из следующих основных элементов: компрессора, конденсатора, испарителя и трубопроводов. Управление климатической установкой осуществляется при помощи блока управления и датчиков. Состав системы кондиционирования показан на рисунке 2-1.
Рисунок 2-1 — Состав системы кондиционирования: 1 — конденсатор; 2 — трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем; 3 — трубопровод, соединяющий конденсатор с испарителем; 4 — трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем; 5 — терморегулирующий вентиль; 6 — испаритель; 7 — компрессор; 8 — трубопровод, соединяющий компрессор с конденсатором; 9 — датчик давления
На автомобили Lada Vesta устанавливают кондиционер воздуха компрессорного типа. Принципиальная схема системы кондиционирования приведена на рис. 9.2.
Рис. 9.2. Принципиальная схема системы кондиционирования воздуха: 1 — сервисный клапан линии высокого давления; 2 — участок трубопровода высокого давления; 3 — датчик давления; 4 — конденсор (радиатор кондиционера); 5 — сервисный клапан линии низкого давления; 6 — ресивер-осушитель; 7 — вентилятор конденсора; 8 — компрессор кондиционера; 9 — участок трубопровода низкого давления; 10 — вентилятор отопителя; 11 — испаритель; 12 — корпус кли-матического блока; 13 — терморегулирующий клапан
Видео:Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушкиСкачать
Функциональная схема системы кондиционирования (значения давления и температуры являются ориентировочными и зависят от высоты)
Компрессор создает необходимое для работы климатической установки давление и обеспечивает циркуляцию хладагента. Компрессор устанавливается на двигателе под генератором. Крутящий момент на вал компрессора передается от коленчатого вала поликлиновым ремнем через электромагнитную муфту.
Читайте также: Компрессор sonic 008 в аквариум
Конденсатор за счет теплообмена с окружающим воздухом охлаждает газообразный хладагент с высокой температурой и под высоким давлением, конденсирует его в жидкий хладагент. Конденсатор устанавливается на рамку радиатора перед радиатором системы охлаждения.
Испаритель охлаждает и осушает воздух в салоне автомобиля за счет теплообмена с хладагентом. Блок испарителя устанавливается в корпус блока системы вентиляции, отопления и кондиционирования.
Ресивер-осушитель предназначен для аккумулирования хладагента в жидком состоянии, отделения от него влаги и возможных механических частиц.
Трубопроводы связывают элементы климатической установки между собой посредством торцевого соединения через уплотнительное кольцо с резьбовой фиксацией этого соединения.
Терморегулирующий вентиль (ТРВ), (терморегулирующий клапан, дроссель блочного типа)
Терморегулирующий вентиль предназначен для регулирования подачи хладагента из конденсатора в испаритель, устанавливается перед испарителем.
Клапан А расположен в корпусе климатического блока и закреплен на патрубках Б испарителя В. Пройдя через дросселирующее отверстие в корпусе клапана, жидкий хладагент резко снижает свое давление и начинает кипеть. В корпусе клапана установлен регулирующий элемент, изменяющий проходное сечение дросселирующего отверстия в зависимости от давления и температуры хладагента. Регулирующий элемент настраивается на заводе-изготовителе и в процессе эксплуатации регулировке не подлежит.
Управление системой кондиционирования осуществляется при помощи контроллера системы автоматического управления климатической установкой (САУКУ), датчика температуры салона, датчика давления, датчика температуры окружающей среды.
Контроллер системы автоматического управления климатической установкой расположен в салоне автомобиля на консоли панели приборов. Контроллер САУКУ осуществляет функции управления регулировкой температуры воздуха в салоне, регулировкой распределения потока воздуха, регулировкой скорости потока воздуха. Назначение органов управления контроллера САУКУ показано на рисунке 2-2.
Рисунок 2-2 — Блок управления климатической системой:
2 — кнопки распределения воздушных потоков;
3 — рукоятка регулировки температуры воздуха в салоне;
4 — кнопка включения кондиционера;
5 — кнопка включения режима рециркуляции;
Видео:Устройство и принцип работы компрессора кондиционераСкачать
6 — рукоятка регулировки скорости электровентилятора
Датчик температуры воздуха салона (ДТВС)
Датчик температуры воздуха салона (ДТВС) контролирует температуру воздуха в салоне автомобиля и дает сигнал на включение / выключение компрессора при отклонении температуры воздуха от заданной величины.
Датчик давления дает сигнал на выключение / включение компрессора при отклонении (повышении или понижении) давления от рабочей величины, например при разгерметизации системы или аварийном повышении давления в ней с целью защиты компрессора от перегрузок, а также управляет работой вентилятора системы охлаждения двигателя.
В случае ремонта или замены элементов системы кондиционирования, если она находилась в открытом состоянии (были сняты какие-либо узлы, разрушены трубопроводы и т.п.), фильтрующий элемент (картридж) подлежит замене. Иначе после заправки системы хладагент не будет осушаться и внутри системы могут образоваться кислоты, которые изнутри разрушат детали кондиционера.
Сервисные клапаны линий высокого А и низкого Б давления, расположенные на трубопроводах, служат для подсоединения диагностического и заправочного оборудования.
В клапанах установлены золотники, по конструкции сходные с золотниками шин колес, но отличающиеся от них размерами и материалом уплотнений.
Для предохранения от попадания грязи клапаны закрыты резьбовыми колпачками.
Проверять наличие хладагента в системе нажатием на золотники сервисных клапанов запрещено, так как после такой проверки золотник клапана может полностью не закрыться и произойдет утечка хладагента из системы!
Читайте также: Компрессор ac 620 tornado
Кто производит кондиционеры для Весты?
— Кондиционер состоит из многих деталей, но производитель компрессора — фирма Valeo.
Видео
Устройство компрессора кондиционера автомобиля лада веста
КЛИМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА Ф. «Kdac» А/М СЕМЕЙСТВА LADA VESTA -УСТРОЙСТВО, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ, СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ОСНОВНЫХ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ
1.1 Работы выполнять в соответствии с требованиями «Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте» и инструкции по охране труда для слесарей, действующей на предприятии.
Видео:Принцип РАБОТЫ КОНДИЦИОНЕРА (охлаждение, обогрев). ПРОСТО О СЛОЖНОМСкачать
1.2 Работы с климатической установкой должен производить только персонал, прошедший соответствующее обучение.
1.3 При выполнении работ допускается применять стандартизированное оборудование и инструмент, функционально аналогичные указанному в ТИ, применение которых обеспечивает требуемую производительность, безопасность и качество работ.
1.4 При проведении на автомобиле любых видов работ, связанных с разгерметизацией системы кондиционирования, произвести полную выгрузку хладагента с последующей загрузкой системы. Работы по выгрузке, загрузке и по обнаружению утечек хладагента производить в соответствии с требованиями инструкций по эксплуатации на сервисное оборудование и детектор-течеискатель.
Внимание. Загрузку хладагента при неработающем двигателе выполнять через контур высокого давления. Масса заправляемого в систему хладагента (R134а или HFO (1234) yf в вариантном исполнении) составляет 390 ± 20 г. При неполной загрузке системы хладагентом, дозагрузку выполнять при работающем двигателе и включенной системе кондиционирования через контур низкого давления газообразным хладагентом.
Внимание. Для предотвращения повреждения заправочного оборудования или травмы, категорически запрещается открывать вентили на контуре высокого давления (красный сервисный шланг) при загрузке хладагентом работающей системы кондиционирования. Все работы с хладагентом выполнять в очках с боковой защитой.
1.5 При замене элементов системы кондиционирования не допускается снимать технологические заглушки со штуцеров до того, пока каждый из элементов не будет подготовлен к подключению. Следует соблюдать осторожность при снятии технологических заглушек со штуцеров узлов системы кондиционирования во избежание получения травм, так как они заполнены под давлением газообразным азотом.
1.6 Внимание. При замене любого из основных элементов климатической установки (конденсатор, испаритель и т.д.) обязательно заменять уплотнительные кольца.
1.7 Внимание. При проведении сварочных работ на автомобиле в непосредственной близости от элементов климатической установки — выполнить полную выгрузку хладагента из системы.
LADA VESTA. УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
Система кондиционирования состоит из следующих основных элементов: компрессора, конденсатора, испарителя и трубопроводов. Управление климатической установкой осуществляется при помощи блока управления и датчиков. Состав системы кондиционирования показан на рисунке 2-1.
Рисунок 2-1 — Состав системы кондиционирования:
1 — конденсатор; 2 — трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем; 3 — трубопровод, соединяющий конденсатор с испарителем; 4 — трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем; 5 — терморегулирующий вентиль; 6 — испаритель; 7 — компрессор; 8 — трубопровод, соединяющий компрессор с конденсатором; 9 — датчик давления
Компрессор создает необходимое для работы климатической установки давление и обеспечивает циркуляцию хладагента. Компрессор устанавливается на двигателе под генератором. Крутящий момент на вал компрессора передается от коленчатого вала поликлиновым ремнем через электромагнитную муфту.
Конденсатор за счет теплообмена с окружающим воздухом охлаждает газообразный хладагент с высокой температурой и под высоким давлением, конденсирует его в жидкий хладагент. Конденсатор устанавливается на рамку радиатора перед радиатором системы охлаждения.
Испаритель охлаждает и осушает воздух в салоне автомобиля за счет теплообмена с хладагентом. Блок испарителя устанавливается в корпус блока системы вентиляции, отопления и кондиционирования.
Ресивер-осушитель предназначен для аккумулирования хладагента в жидком состоянии, отделения от него влаги и возможных механических частиц. Ресивер-осушитель смонтирован на конденсаторе. В ресивер встроен съемный фильтр-осушитель.
Читайте также: Минимальное давление масла в картере компрессора кт 6
Трубопроводы связывают элементы климатической установки между собой посредством торцевого соединения через уплотнительное кольцо с резьбовой фиксацией этого соединения.
Терморегулирующий вентиль (ТРВ)
Терморегулирующий вентиль предназначен для регулирования подачи хладагента из конденсатора в испаритель, устанавливается перед испарителем.
Видео:Почему ломается компрессор кондиционера? Ремонтировать или купить новый?Скачать
Управление системой кондиционирования осуществляется при помощи контроллера системы автоматического управления климатической установкой (САУКУ), датчика температуры салона, датчика давления, датчика температуры окружающей среды.
Контроллер системы автоматического управления климатической установкой расположен в салоне автомобиля на консоли панели приборов. Контроллер САУКУ осуществляет функции управления регулировкой температуры воздуха в салоне, регулировкой распределения потока воздуха, регулировкой скорости потока воздуха. Назначение органов управления контроллера САУКУ показано на рисунке 2-2.
Рисунок 2-2 — Блок управления климатической системой:
2 — кнопки распределения воздушных потоков;
3 — рукоятка регулировки температуры воздуха в салоне;
4 — кнопка включения кондиционера;
5 — кнопка включения режима рециркуляции;
6 — рукоятка регулировки скорости электровентилятора
Датчик температуры воздуха салона (ДТВС)
Датчик температуры воздуха салона (ДТВС) контролирует температуру воздуха в салоне автомобиля и дает сигнал на включение / выключение компрессора при отклонении температуры воздуха от заданной величины.
Датчик давления установлен на трубопроводе высокого давления. Датчик давления дает сигнал на выключение / включение компрессора при отклонении (повышении или понижении) давления от рабочей величины.
LADA VESTA. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
Периодичность технического обслуживания системы кондиционирования в соответствии с ТИ 3100.25100.08040 «Автомобили семейства LADA VESTA — техническое обслуживание по талонам сервисной книжки».
Проверка элементов системы кондиционирования
Проверить элементы системы кондиционирования на отсутствие механических повреждений, поврежденные узлы заменить (осмотр визуальный).
Проверка состояния ремня привода навесного оборудования
Проверить состояние ремня привода навесного оборудования. Наличие трещин, разлохмачивание и расслоение ремня не допускается. При обнаружении несоответствий, заменить ремень в соответствии с требованиями раздела 4 ТИ 3100.25100.20582.
Проверка включения электромагнитной муфты компрессора
Запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры, нажать кнопку включения кондиционера.
Видео:Устройство, принцип работы и ремонт автокондиционера по технологии производителя.Скачать
При обнаружении неисправности заменить неисправные узлы и агрегаты или устранить обрыв в проводах, при необходимости, зачистить и обработать контакты в электрических разъемах вазелином техническим ВТВ-1 ТУ 38.301-40-21.
Проверка количества и состояния хладагента в системе кондиционирования
Проверить количество и состояние хладагента в системе кондиционирования:
— присоединить сервисные шланги к штуцерам на трубопроводах системы кондиционирования и открыть вентили на наконечниках шлангов;
— запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры;
— установить режим рециркуляции воздуха в положение забора забортного воздуха;
— включить электродвигатель вентилятора отопителя и установить максимальную скорость вращения;
— центральное и боковые сопла вентиляции на панели открыть и установить в нейтральное положение;
— установить выключатель кондиционера в положение «включено» и установить регулятором температуры минимальное значение температуры салонного воздуха;
— закрыть все окна и двери автомобиля;
— обеспечить постоянную работу вентилятора системы охлаждения двигателя;
— установить частоту вращения коленвала двигателя — 1500 об/мин;
— измерить температуру окружающего воздуха;
— выждать 5 минут и произвести измерение температуры воздуха из боковых сопел вентиляции кузова;
— после стабилизации значений определить разность температур между наружным воздухом и наибольшим значением температуры воздуха из сопел вентиляции;
Если разность температур между температурой окружающего воздуха и наибольшим из значений температуры из сопел вентиляции меньше 5°С — значит система неисправна и необходимо произвести диагностику системы кондиционирования в соответствии с требованиями раздела 4 данной ТИ. Обнаруженные неисправности устранить (термометр цифровой).
Профилактическая антибактериальная очистка испарителя производится специальными составами.
Работы по очистке испарителя производить в соответствии с инструкцией по эксплуатации на чистящее средство.
Внимание! Работы по очистке испарителя производить в хорошо проветриваемом помещении.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
Видео:Как работает кондиционер схема автокондиционера. car air conditioning. aire acondicionado automotrizСкачать
📸 Видео
Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфтуСкачать
Как работает кондиционер в автомобиле?, Не работает кондиционер? основные неисправностиСкачать
Принцип работы системы кондиционирования DENSOСкачать
Разборка - сборка компрессора кондиционера DENSO - подробное описание.Скачать
Причина заклинивания компрессора кондиционера. В 90 случаев именно эта причины убивает компрессор!Скачать
Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!Скачать
как проверить любой компрессор кондиционера (на примере компрессора форд фокус 2)Скачать
Устройство компрессора кондиционера Kia HyundaiСкачать
5 ошибок ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ КОНДИЦИОНЕРА (климат-контроля)Скачать
Как выбрать компрессор кондиционера БУ (б/у).Скачать
замена подшипника кондиционера лада вестаСкачать
Как правильно пользоваться кондиционером в машине?Скачать
ОШИБКИ ПРИ УСТАНОВКЕ И РЕМОНТЕ АВТО КОНДИЦИОНЕРА, при замене трубки или радиатора кондиционера.Скачать
Кондиционер в авто дует теплым воздухом? ТОП-7 причин неисправности кондиционера!Скачать