Как известно, компрессор кондиционера является главным элементом системы кондиционирования. Если проводить аналогии с человеческим организмом, то компрессор — это сердце системы. Подобное сравнение напрашивается и если рассматривать принцип работы этого агрегата: компрессор сжимает хладагент, прокачивает его по системе и разделяет стороны высокого и низкого давления в системе (так называемые сторону нагнетания и сторону всасывания).
Много компрессоров, хороших и разных
В современных системах кондиционирования автомобилей применяются различные типы компрессоров, отличающиеся, к примеру, мощностью, производительностью, шумностью и т. д. В общих чертах рассмотрим некоторые типы конструкций на примере ассортимента компрессоров DENSO.
Самый массовый тип компрессоров — компрессоры с наклонным диском (swash plate). Барабан агрегата, содержащий несколько поршней (от пяти до семи), приводится во вращение двигателем автомобиля. Скользя относительно неподвижного наклонного диска, поршни прокачивают хладагент. Объем прокачиваемого хладагента может меняться благодаря изменяемому углу наклона диска. Компрессорами DENSO этого типа (SE, SB, SL) комплектуются многие габаритные автомобили, для которых важна высокая производительность системы кондиционирования.
Похожим образом устроены компрессоры с качающимся диском (wobble plate), DENSO CA. В этой конструкции, наоборот, наклонный диск подвижен, а поршни и барабан не вращаются. Система распределения в этих компрессорах чуть сложнее, и сегодня они постепенно сдают свои позиции.
Совершенно другой тип компрессоров — спиральные. Их механизм состоит из двух спиралей: подвижной и неподвижной. Компрессоры этого типа, DENSO SC, известны своим предельно низким уровнем шума. Спиральные компрессоры отбирают очень мало мощности у двигателя и потому отлично подходят для систем кондиционирования автомобилей с небольшими легкими моторами. Спиральным механизмом из-за его низкого энергопотребления комплектуются и компрессоры DENSO ES с электроприводом. Преимущество этих компрессоров заключается в возможности работы от батареи автомобиля, то есть при выключенном двигателе, что важно для гибридных авто.
Наконец, роторно-пластинчатые (rotary vane) компрессоры, DENSO TV. Такие компрессоры предназначены для систем небольшой мощности. Их принцип действия знаком многим автомобилистам по подкачивающим насосам — это эксцентрик в камере переменного объема, снабженный подвижными лопатками. Простота конструкции этих компрессоров служит залогом их надежности и легкости в обслуживании. Роторно‑пластинчатые компрессоры отличаются высокой ремонтопригодностью.
Неисправности: симптомы и причины
Разобравшись в типах и устройстве компрессоров, перейдем к одному из самых животрепещущих вопросов, неизбежно возникающих в преддверии жаркого сезона. А именно, к неисправностям компрессора кондиционера.
В целом внезапная поломка компрессора — явление довольно редкое. На возникновение проблем может указывать постоянный гул, который слышен даже при выключенном кондиционере, а также рокот или громыхающий звук, появляющийся при включении. Кроме того, это может быть отсутствие щелчка при включении — не срабатывает электромагнит. Каковы основные причины этого неприятного явления? Среди наиболее распространенных можно выделить следующие:
- естественный износ компрессора автомобильного кондиционера;
- недостаточное или избыточное количество хладагента в системе;
- неисправность вентилятора охлаждения или забитый грязью конденсор;
- нарушение циркуляции хладагента.
Хотелось бы сразу прояснить главное: простая замена неисправного компрессора на новый вряд ли решит проблему, поскольку проработает новый агрегат все равно недолго. Причина — «стружка», которая осталась в системе от старого компрессора (например, в масле, которое может стать черным, в ресивере-осушителе и других частях системы). Эти так называемые продукты износа способны «приговорить» новый компрессор. Причем случится это довольно быстро.
Читайте также: Штукатурка компрессором 24 литра
Столь неприятное происшествие обязательно приведет к конфликту с автовладельцем, который явно не рассчитывал платить дважды за и так весьма недешевый ремонт. Поэтому мы в компании DENSO рекомендуем прежде всего найти основную причину выхода компрессора из строя, качественно продиагностировать всю систему кондиционирования и не экономить на промывке и замене ресивера-осушителя. Эти рекомендации мы озвучиваем неспроста. К сожалению, все чаще один хозяин автомобиля, не захотев ничего ремонтировать, продает машину, дав скидку при продаже и кинув фразу «нужно только заправить…». Вынуждены констатировать, что нового хозяина в большинстве случаев будут ждать большие денежные траты, связанные с восстановлением корректной работы всей системы кондиционирования.
Экономия = диагностика + сервис
Итак, системе кондиционирования необходимы регулярная диагностика и сервисное обслуживание. Прежде всего всем автолюбителям стоит запомнить, что кондиционер нужно периодически включать вне зависимости от температуры воздуха «за бортом» — даже зимой. Кроме того, мы рекомендуем проводить комплексную проверку всей системы кондиционирования раз в год. Оптимально — перед наступлением лета.
Таким образом мы стараемся создать культуру обслуживания автомобильного кондиционера по аналогии с европейскими странами, где уже давно стало стандартом проводить комплекс диагностических мероприятий, таких как проверка системы на герметичность, визуальный осмотр всех соединений и слив хладагента с проверкой его количества в рамках регулярного сезонного обслуживания. Благодаря этому минимизируются риски появления серьезных поломок и дорогостоящего ремонта. Кроме того, проведение подобных мероприятий способствует повышению лояльности клиентов СТО, а, как известно, лояльный клиент — это постоянный клиент.
На что еще стоит обратить внимание клиента в контексте проблематики обслуживания системы кондиционирования? Прежде всего на то, что автомобильный кондиционер — вещь очень чувствительная и не стоит допускать его неисправности. Далее следует четко объяснить опасность заправки кондиционера в неавторизованных «гаражных» сервисах, поскольку те, как правило, только заправляют хладагент и не добавляют масло в контур охлаждения. Это, в свою очередь, становится причиной выхода компрессора кондиционера из строя. При этом в случае поломки получить компенсацию от таких «мастеров» едва ли возможно.
Процедура полного и качественного технического обслуживания системы кондиционирования занимает от 45 минут до часа.
В компании DENSO рекомендуют выполнить следующие операции:
- Проверить работу и производительность системы.
- Определить тип хладагента, а также качество хладагента и масла.
- Проверить наличие в автомобиле салонного фильтра и заменить его в случае необходимости.
- Выявить утечки хладагента. Универсального способа выявления утечек не существует, поэтому рекомендуется использовать два или три способа одновременно.
- Проверить состояние компонентов системы: наличие повреждений, вызванных попаданием камней или коррозией, и отсутствие загрязнений радиатора кондиционера. При необходимости следует провести их чистку.
- Проверить работу системы кондиционирования, подразумевающую оценку производительности системы, проверку на наличие шума, анализ работы вентилятора конденсора, потока воздуха и смешивания потоков воздуха (холодного и горячего), а также проверку на отсутствие неприятного запаха в салоне при работе системы.
- Последний (однако не по важности) аспект — убедиться в использовании правильного компрессорного масла.
Читайте также: Трубка для компрессора воздушного алюминиевая
Об этом многие забывают
Масло, используемое в системе кондиционирования, предназначено главным образом для смазывания подвижных компонентов, то есть компрессора и иглы расширительного клапана. Кроме того, масло обеспечивает охлаждение компрессора. Как и в случае с хладагентом, масло в системе кондиционирования должно обладать химической устойчивостью. Именно поэтому крайне важно выбирать правильное масло для системы. Недостаточное смазывание, вызванное использованием универсального масла, является второй по распространенности причиной повреждений и неисправностей, возникающих в компрессорах DENSO. Анализ гарантийных рекламаций на компрессоры DENSO показывает, что во многих случаях станции технического обслуживания использовали неправильные типы полиалкилгликольных (ПАГ) масел для компрессоров систем кондиционирования DENSO. Мы уделили особое внимание этой проблеме и к началу сезона создали значительные складские запасы компрессорного масла.
Подводя итог, можно смело сказать, что должное информирование автовладельца о пользе описанных выше диагностических мероприятий, а также в целом выстраивание с ним доверительных отношений однозначно помогает получить не только благодарного клиента, но и дополнительный заработок. Успешного «горячего» сезона — с компонентами системы кондиционирования DENSO!
Подобрать себе компрессор кондиционера можно в раделе «Электронный каталог», а найти информацию о том, где его приобрести, в разделе «Где купить».
Видео:Разборка - сборка компрессора кондиционера DENSO - подробное описание.Скачать
Компрессоры кондиционера — какими они бывают
Компрессор — сердце системы кондиционирования. Именно он сжимает хладагент и прокачивает его по системе. В современных системах кондиционирования автомобилей применяются различные типы компрессоров. Различия в конструкции позволяют получить целую гамму этих агрегатов, различающихся мощностью, производительностью, шумностью и т. д. Компания DENSO производит компрессоры практически всех типов, чтобы каждая конкретная модель авто получила запчасть, идеально подходящую по своим параметрам. Какие же типы компрессоров выпускает DENSO?
Начнем с одного из самых массовых типов: компрессоры с наклонным диском (swash plate). Принцип его работы понятен из этой анимации. Барабан компрессора, содержащий несколько поршней (от 5 до 7), приводится во вращение двигателем автомобиля. Скользя относительно неподвижного наклонного диска, поршни прокачивают хладагент. Объем прокачиваемого хладагента может меняться благодаря изменяемому углу наклона диска. Компрессорами DENSO этого типа (SE, SB, SL) комплектуются многие объемные автомобили, для которых важна высокая производительность системы кондиционирования.
Вариацией этого механизма являются компрессоры с качающимся диском (wobble plate): DENSO CA. В этой конструкции, наоборот, наклонный диск подвижен, а поршни и барабан не вращаются (посмотреть гифку). Система распределения в этих компрессорах чуть сложнее, и с годами они сдают свои позиции.
Совершенно другой тип компрессоров — спиральные. Их механизм состоит из двух спиралей, подвижной и неподвижной. Вот так это выглядит в работе. Компрессоры этого типа, DENSO SC, известны своим предельно низким уровнем шума. Также спиральные компрессоры отбирают очень мало мощности у двигателя и поэтому устанавливаются для систем кондиционирования автомобилей с небольшими легкими моторами. Спиральным механизмом из-за его низкого энергопотребления комплектуются и компрессоры DENSO ES с электроприводом. Плюс этих компрессоров заключается в возможности работы от батареи автомобиля, т. е. при выключенном ДВС, что важно для гибридных авто.
Читайте также: Компрессор fini supertiger 262
Последний тип компрессоров DENSO — роторно-пластинчатые (rotary vane) компрессоры, тип TV. Такие компрессоры предназначены для систем небольшой мощности. Принцип действия знаком многим автомобилистам по подкачивающим насосам — это эксцентрик в камере переменного объема, снабженный подвижными лопатками (посмотреть гифку). Простота конструкции этого компрессора служит залогом его надежности и легкости в обслуживании. Роторно-пластинчатые компрессоры характеризует высокая ремонтопригодность.
Компания DENSO производит столь широкий ассортимент компрессоров кондиционера для того, чтобы удовлетворить максимально разным запросам автопроизводителей. Каждый тип насоса имеет уникальный баланс производительности и потребляемой энергии. Легкому двигателю и маленькому салону должен соответствовать такой же компрессор с низким энергопотреблением, и наоборот. Выпуская широкую линейку разнообразных агрегатов, DENSO гарантирует стабильные рабочие характеристики при непревзойденной японской надежности.
Видео:Устройство и принцип работы компрессора кондиционераСкачать
О компрессорах кондиционера
Введите название продукта, который вы ищете, и мы предоставим необходимую информацию.
Видео:Устройство, принцип работы и ремонт автокондиционера по технологии производителя.Скачать
О компрессорах кондиционера
Двигатель обеспечивает работу компрессора через ремень и шкив или муфту сцепления. Хладагент в виде газа поступает в компрессор с низкой температурой и низким давлением из испарителя и сжимается до очень высокого давления, при этом интенсивно нагреваясь. Далее хладагент поступает в конденсатор.
- DENSO является мировым лидером на рынке компрессоров для систем кондиционирования воздуха, обладая 40,1% рынка оригинального оборудования. Ведущие производители автомобилей, такие как Audi, BMW, Fiat, Mercedes, Porsche, Toyota и VW выбирают компрессоры кондиционеров DENSO для оснащения автомобилей на конвейере из-за высокого качества нашей продукции.
- Широкая линейка компрессоров DENSO для вторичного рынка включает в себя поршневые компрессоры с наклонным диском-толкателем с фиксированным 10PA/10S и изменяемым объемом 7SBU/SE/SL тип, роторно-пластинчатые TV тип, спиральные SC и уникальные компрессоры с электроприводом для гибридных автомобилей.
- Все компрессоры DENSO новые, среди них нет восстановленных. Они поставляются в сборе с приводным шкивом/муфтой и заправлены колличеством масла, необходимым для первичной установки на конвейере.
- Ассортимент компрессоров с электрическим приводом подходит для всего ряда гибридных автомобилей Toyota и Lexus.
- Линейка компрессоров DENSO содержит 479 артикулов для 2650 вариантов применения.
- Сеть авторизованных сервисов по ремонту и обслуживанию компрессоров в Европе делает работу с этим продуктом более удобной и доступной по цене.
- 100% ассортимента компрессоров обладают ОЕ качеством
- Высочайшее качество изготовления — низкий процент обращений по гарантии
- 100% соответствие спецификациям производителя автомобиля
Ассортимент компрессоров DENSO в основном составляют компрессоры двух групп: поршневые и роторные компрессоры.
Поршневые компрессоры делятся на:
- компрессоры с односторонним наклонным диском
- компрессоры с двусторонним наклонным диском
- компрессоры с односторонним качающимся диском
Обозначения типов компрессоров:
- компрессоры с двусторонним наклонным диском и фиксированным объемом: 10PA and 10S
- компрессоры с односторонним наклонным диском и изменяемым объемом: 5SE, 5TS, 5SL, 6SBU, 6SE, 7SB и 7SE
- компрессоры с односторонним качающимся диском и изменяемым объемом: 6CA
Роторно-пластинчатые компрессоры имеют фиксированный объем.
Обозначения: SV и TV.
- Роторно-винтовые (спиральные) компрессоры имеют фиксированный или изменяемый объем
Спиральный с фиксированным объемом: SC
Спиральный с электрическим приводом и изменяемым объемом: ES
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер🔍 Видео
Почему ломается компрессор кондиционера? Ремонтировать или купить новый?Скачать
Диагностика управляющего клапана компрессора denso #диагностика #компрессор #кондиционер #автоСкачать
Компрессор кондиционера - устройство и принцип работы.Скачать
Компрессор кондиционера - брать неоригинал или ремонтировать оригинал!?Скачать
Регламентные работы при заклинивании компрессора кондиционераСкачать
Устройство автомобильной системы кондиционирования воздухаСкачать
Разбираем компрессор Denso 5SEL12C от автомобилей Peugeot и Citroen. Смотрим, почему не работал!Скачать
Принцип работы системы кондиционирования DENSOСкачать
Компрессор кондиционера с изменяемым рабочим объемом. Так устроено большинство современных агрегатовСкачать
Почему обрывает муфту компрессора кондиционера? | Why does the compressor clutch break?Скачать
Причина заклинивания компрессора кондиционера. В 90 случаев именно эта причины убивает компрессор!Скачать
Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!Скачать
Не работает кондиционер. Новый компрессор кондиционера по цене ремонта. Закупка партии Denso.Скачать
Как выбрать компрессор кондиционера БУ (б/у).Скачать
Внутреннее устройство компрессора автомобильного кондиционераСкачать
Устройство компрессора кондиционера Kia HyundaiСкачать
Toyota Corolla - не работает кондиционер. Ремонт компрессора.Скачать