Устройство компрессора кондиционера форд мондео 4

Устройство компрессора кондиционера форд мондео 4

Рис. 12.4. Электромагнитная муфта привода компрессора: 1 – упругий элемент диска; 2 – прижимной диск муфты; 3 – ведомый диск муфты; 4 – подшипник; 5 – внутренняя обойма подшипника; 6 – рабочая поверхность шкива; 7 – ручьи шкива; 8 – обмотка электромагнита; 9 – корпус электромагнита; 10 – колодка электрического разъема.

Компрессор кондиционера – сложный, высокотехнологичный агрегат. Многие узлы насосной части компрессора изготовлены с применением селективной сборки. Поэтому фирмы-производители не поставляют комплектующие детали для ремонта насосной части компрессоров в розничную продажу. Единственным ремонтопригодным в гаражных условиях узлом компрессора является электромагнитная муфта привода (рис. 12.4).

При эксплуатации автомобиля выход муфты компрессора из строя – очень распространенная неисправность. Как правило, сначала начинает разрушаться подшипник 4 шкива.

Причиной может послужить неправильное натяжение ремня привода, попадание воды при проезде глубокой лужи, проскальзывание прижимного диска и, следовательно, перегрев подшипника и т.д. По мере нарастания проблемы начинает появляться люфт.

Когда люфт достигнет критической величины, внутренняя поверхность шкива при вращении начинает тереться о поверхность корпуса 9 катушки электромагнита. В результате трения детали нагреваются, и начинается выгорание изоляции обмотки 8 катушки. Происходит электрическое замыкание, и электромагнит выходит из строя.

В самых запущенных случаях происходит заклинивание подшипника и проворачивание внутренней обоймы 5 подшипника на посадочной шейке крышки компрессора. После этого компрессор приходится заменять, а это очень дорогой ремонт на специализированных сервисах.

Чтобы не подвергать себя ненужным расходам, при плановых осмотрах автомобиля обращайте внимание на нехарактерные шумы при работе компрессора кондиционера. При подозрении на возникновение проблем с подшипником шкива снимите ремень привода (см. Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов) и рукой проверните шкив. Подшипник должен вращаться равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого и радиального люфта.

Устройство компрессора кондиционера форд мондео 4

При необходимости замените подшипник, не дожидаясь его полного разрушения.

Разбираем компрессор кондиционера Ford Mondeo, S-Max. Оцениваем состояние.

Ремонт компрессора кондиционера Форд Мондео

Замена обгонной муфты генератора и подшипника шкива кондиционера Ford Mondeo 4 2.0Tdci

Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфту

Ford Mondeo IV Замена подшипника шкива кондиционера , ремня , роликов

Муфта компрессора кондиционера Ford Focus 2. Основные неисправности и как с ними бороться.

Видео:Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушкиСкачать

Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушки

FordManual.ru

Видео:Разбираем компрессор кондиционера Ford Mondeo, S-Max. Оцениваем состояние.Скачать

Разбираем компрессор кондиционера Ford Mondeo, S-Max. Оцениваем состояние.

Вы здесь

Видео:Компрессор кондиционера - ФордСкачать

Компрессор кондиционера - Форд

Особенности устройства системы кондиционирования Ford Mondeo 4

Видео:Работа муфты компрессора кондиционераСкачать

Работа муфты компрессора кондиционера

Кузов. Отопление и вентиляция.

Устройство компрессора кондиционера форд мондео 4

Рис. 12.2. Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха: 1 – комбинированный датчик давления; 2 – участок трубопровода высокого давления; 3 – ресивер-осушитель; 4 – сервисный клапан линии высокого давления; 5 – конденсор (радиатор кондиционера); 6 – вентилятор конденсора и радиатора системы охлаждения; 7 – компрессор кондиционера; 8 – участок трубопровода низкого давления; 9 – сервисный клапан линии низкого давления; 10 – вентилятор отопителя; 11 – испаритель; 12 – терморегулирующий клапан.

На автомобилях Ford Mondeo установлена система кондиционирования компрессорного типа. Узлы отопителя и теплообменник испарителя кондиционера выполнены в одном блоке. Органы управления системой кондиционирования воздуха расположены на панели, общей с органами управления отопителем.

Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха приведена на рис. 12.2.

Компрессор установлен на двигателе и приводится во вращение поликлиновым ремнем.

ПРИМЕЧАНИЕ: На автомобилях с двигателями 1,6 л Duratec-16V Ti-VCT (110 и 125 л.с.); 2,0 л Duratec-НЕ (145 л.с.); 2,3 л Duratec-НЕ (161 л.с.); 1,8 л Duratorq-TDCi (100 и 125 л.с.); 2,0 л Duratorq-TDCi (140 л.с.) и 2,2 л Duratorq-TDCi (170 л.с.) устанавливаются компрессоры модели Visteon VS16, а с двигателями 2,5 л Duratec-VI5 (220 л.с.) – компрессоры модели Zexel KC88. Обе модели компрессоров имеют сходную конструкцию и отличаются в основном формой и расположением монтажных злементов.

Компрессор обеспечивает циркуляцию хладагента в системе. Вал компрессора установлен в алюминиевом корпусе на двух игольчатых подшипниках и уплотнен со стороны шкива привода сальником.

Устройство компрессора кондиционера форд мондео 4

Шкив привода компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике и при работающем двигателе постоянно вращается. При включении кондиционера крутящий момент передается от шкива к валу компрессора через фрикционную муфту с электромагнитным приводом.

Читайте также: Электрический компрессор для дайвинга электрический

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Во время включения кондиционера раздается щелчок – это муфта под действием электромагнита входит в зацепление со шкивом привода, и начинает вращаться ротор компрессора.

Это в том случае, если система исправна.

Но в процессе эксплуатации кондиционера может возникнуть несколько вариантов неисправностей компрессора.

1. Если при выключенном кондиционере муфта во время вращения издает посторонние звуки, греется или появляется запах гари, то, вероятно, начал разрушаться ее подшипник. В этом случае необходимо заменить подшипник. В некоторых запущенных случаях может потребоваться замена муфты компрессора или составляющих ее частей.

2. Если после включения кондиционера никакого щелчка нет, то возможно: а – произошла утечка хладагента, и электрическая схема управления блокирует включение компрессора; б – датчик давления в системе вышел из строя; в – нарушена электросхема управления; г – сгорела катушка электромагнитной муфты; д – блок управления двигателем по какой-то причине заблокировал включение компрессора.

3. Если муфта вращается легко и свободно, но при включении кондиционера раздаются явные посторонние шумы или даже глохнет двигатель, то, скорее всего, компрессор заклинило. Внутренняя насосная часть компрессора ремонту не подлежит. В этом случае компрессор придется заменить.

4. И последний, самый неприятный вариант. Щелчок раздается, муфта легко вращает вал компрессора. А охлаждения воздуха в салоне нет. Возможно, компрессор работает вхолостую.

В этом случае определить неисправность может только опытный специалист при наличии контрольно-диагностического оборудования. Если компрессору вашего автомобиля поставили диагноз «Отсутствие компрессии», то вы должны быть абсолютно уверены, что поставил его хороший специалист. В случае сомнения можно провести диагностику повторно и убедиться, что немалые затраты на приобретение и замену компрессора действительно неизбежны.

Во всех этих случаях точный ответ о причине неисправности может дать только проведение полной диагностики в специализированном сервисном центре по ремонту автомобильных кондиционеров.

Конденсор (радиатор кондиционера) многопоточного типа расположен перед радиатором системы охлаждения двигателя.

Он крепится с помощью четырех опор, установленных в кронштейны на бачках радиатора.

Соты конденсора изготовлены из плоских тонкостенных алюминиевых трубок с внутренними продольными перегородками для жесткости и наружным оребрением для улучшения теплообмена. Бачки алюминиевые, с фланцами для подсоединения трубок. По высоте бачки разделены на секции, поэтому, проходя через конденсор, поток хладагента несколько раз меняет направление. В конденсоре происходит конденсация паров сжатого компрессором хладагента и отвод выделяющегося при этом тепла в окружающий воздух.

При включении кондиционера блок управления двигателем включает цепь питания дополнительного электрического вентилятора радиатора охлаждения двигателя. Это улучшает теплообмен в конденсоре и снижает давление в системе кондиционера.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Не реже одного раза в год, лучше перед началом летней эксплуатации, промывайте оребрение А сот конденсора от налипшей грязи, пыли и противогололедных реагентов Б. Это улучшит теплообмен, снизит давление в системе и увеличит срок службы элементов системы.

Устройство компрессора кондиционера форд мондео 4

Не применяйте для мойки конденсора моющие установки со струей воды с высоким давлением. Это может привести к повреждению В тонкостенных пластин оребрения.

Даже при регулярной мойке необходимость замены конденсора возникает гораздо чаще, чем того хотелось бы. Дело в том, что он первым принимает на себя поток противогололедных реагентов, грязи и камешков с дороги.

А трубки у него тоненькие… В большинстве случаев конденсор повреждается коррозией на третий–четвертый год эксплуатации.

Если в результате коррозии конденсор потерял герметичность, то ремонтировать его – себе дороже. Даже если мастеру аргоновой сварки удастся залатать дыру, то вскоре возможно появление течи в другом месте. Кстати, давление в системе в жаркие дни может доходить до 25–30 атм.

Кроме того, следует помнить, что трубка конденсора имеет сложную структуру – вдоль она разделена перегородками на каналы. И велика вероятность, что после сварки часть каналов будет перекрыта. Соответственно упадет рассеиваемая мощность и ухудшится работа кондиционера, особенно при стоянии в пробках и в жаркую погоду.

Помимо прочего после каждого эксперимента с заваркой конденсора нужно будет оплатить сварку, монтаж-демонтаж конденсора и заправку системы хладагентом. Так что лучше сразу установить новый, правда вместо дорогого оригинального вполне можно купить более дешевый конденсор от авторизованных производителей запасных частей.

Читайте также: Компрессор для бассейна 220 вольт

Устройство компрессора кондиционера форд мондео 4

Испаритель расположен в блоке системы отопления и кондиционирования. Испаритель изготовлен из алюминиевых трубок с наружным оребрением для улучшения теплообмена.

Проходя по трубкам испарителя, кипящий хладагент активно поглощает тепло из воздуха, обдувающего наружную оребренную поверхность трубок. Воздух охлаждается и вентилятором подается в салон автомобиля.

Для предотвращения обледенения испарителя некоторые автомобили имеют датчик температуры испарителя. Этот датчик измеряет поверхностную температуру оребрения испарителя. Если измеренная температура падает ниже значения +2 °C, отключается муфта компрессора кондиционера. Если температура поднимается выше +4 °C, компрессор снова включается. Сигнал датчика на устройствах с ручным управлением температурой передается через многофункциональный электронный модуль (GEM) и CAN-шину в блок управления двигателем, который затем включает или выключает муфту компрессора.

На устройствах с автоматической регулировкой температуры сигнал датчика сначала передается на модуль управления системой кондиционирования и после этого по CAN-шине в блок управления двигателем, который затем включает или выключает муфту компрессора.

ПРИМЕЧАНИЕ: При охлаждении проходящего через испаритель воздуха содержащиеся в нем водяные пары конденсируются. Через дренажную трубку конденсат сливается под днище автомобиля. При высокой влажности окружающего воздуха под автомобилем может образоваться лужа воды, что является косвенным признаком исправности системы кондиционирования.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: В процессе эксплуатации автомобиля на влажной от конденсата наружной поверхности испарителя оседают частицы дорожной пыли и грязи.

Устройство компрессора кондиционера форд мондео 4

Этот слой становится прекрасной средой для жизни и бурного размножения гнилостных бактерий и грибковых культур. Со временем в автомобиле появляется неприятный запах. Особенно сильно он ощущается в момент выключения кондиционера и во влажную погоду.

Для того чтобы максимально снизить риск возникновения этой проблемы, при покупке нового автомобиля необходимо провести профилактическую обработку испарителя специальными химическими препаратами, регулярно заменять салонный фильтр и прочищать дренажную трубку. Если, несмотря на принятые меры, запах все же появился, обратитесь в специализированный сервис по ремонту автомобильных кондиционеров для дезинфекции или промывки испарителя.

При очень сильном загрязнении испаритель придется заменить.

Доступ к испарителю находится с правой стороны климатического блока. Испаритель можно снять и установить, не снимая корпус климатического блока. Для этого необходимо сначала снять теплообменник (радиатор) отопителя. При снятии установленного на заводе испарителя кондиционера его соединительные трубопроводы нужно перепилить. При ремонте устанавливается испаритель с отдельными съемными трубопроводами.

Устройство компрессора кондиционера форд мондео 4

Терморегулирующий клапан блочного типа расположен в корпусе испарителя. Клапан крепится к трубопроводам с помощью фланцевых соединений. Пройдя через дросселирующее отверстие в корпусе клапана, жидкий хладагент резко снижает давление и начинает кипеть. В корпусе клапана установлен регулирующий элемент, изменяющий проходное сечение дросселирующего отверстия в зависимости от давления и температуры хладагента. Регулирующий элемент настраивается на заводе-изготовителе и в процессе эксплуатации регулировке не подлежит.

Устройство компрессора кондиционера форд мондео 4

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Если в дросселирующем отверстии клапана обнаружены частицы алюминия или пластика, значит, разрушилась насосная часть компрессора. Замена только терморегулирующего клапана в этом случае не даст положительного результата. Потребуется замена компрессора с промывкой системы. Это достаточно трудоемкая процедура может быть выполнена только в специализированном сервисном центре с использованием специального технологического оборудования.

Ресивер-осушитель 3 (см. рис. 12.2) установлен на конденсоре с левой стороны и составляет с ним неразборный блок. Внутри корпуса находится фильтрующий элемент (картридж), заполненный гранулами осушителя (силикагеля). Проходящий через ресивер сжиженный хладагент очищается от возможных примесей, грязи и влаги. Корпус ресивера изготовлен из алюминиевого сплава. В нижней части корпуса расположено отверстие для замены фильтрующего элемента.

Устройство компрессора кондиционера форд мондео 4

Отверстие закрыто резьбовой заглушкой А с уплотнительной прокладкой.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: В случае ремонта или замены элементов системы кондиционирования, если она находилась в открытом состоянии (были сняты какие-либо узлы, разрушены трубопроводы и т.п.), картридж ресивера-осушителя подлежит замене. Иначе после заправки системы хладагент не будет осушаться и внутри системы могут образоваться кислоты, которые разрушат изнутри детали кондиционера.

Читайте также: Самоделки из холодильного компрессора своими руками

Устройство компрессора кондиционера форд мондео 4

Трубопроводы соединяют все элементы системы кондиционирования в единый герметичный контур. Трубопроводы и фланцы их крепления изготовлены из алюминиевых сплавов.

Устройство компрессора кондиционера форд мондео 4

Рис. 12.3. Конструкция шланга гибкой вставки: 1 – наружная защитная оболочка; 2 – тканевый корд силового каркаса; 3 – пластиковый герметизирующий слой; 4 – внутренний маслостойкий слой

Для соединения взаимоподвижных элементов системы трубопроводы на некоторых участках имеют гибкие вставки (рис. 12.3) из синтетических материалов.

Устройство компрессора кондиционера форд мондео 4

В местах соединений отдельных элементов системы установлены уплотнительные кольца круглого сечения из неопрена. Во время ремонта системы при разъединении участков трубопроводов уплотнительные кольца подлежат обязательной замене. Резьбовые соединения трубопроводов затягивайте рекомендуемым моментом. Слабая или излишне сильная затяжка приводит к деформации уплотняемых поверхностей и утечке хладагента.

Два сервисных клапана для подсоединения диагностического и заправочного оборудования расположены на трубопроводах.

Устройство компрессора кондиционера форд мондео 4

Клапаны закрыты резьбовыми колпачками, для предохранения их от попадания грязи.

Устройство компрессора кондиционера форд мондео 4

ПРИМЕЧАНИЕ: Так расположены на трубопроводах сервисные клапаны линий высокого А…

Устройство компрессора кондиционера форд мондео 4

Устройство компрессора кондиционера форд мондео 4

В клапанах установлены золотники, схожие по конструкции с золотниками шин колес, но отличающиеся от них размерами.

Устройство компрессора кондиционера форд мондео 4

Для выворачивания и вворачивания золотников используется специальный ключ.

Устройство компрессора кондиционера форд мондео 4

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Проверять наличие хладагента в системе путем нажатия на золотники сервисных клапанов запрещено, так как после такой проверки золотник клапана может полностью не закрыться и произойдет утечка хладагента из системы!

Устройство компрессора кондиционера форд мондео 4

Датчик давления установлен на участке трубопровода линии высокого давления. По сигналам датчика электронный блок управления двигателем принудительно отключает компрессор кондиционера при разгерметизации системы или аварийном повышении давления в ней с целью защиты компрессора от перегрузок.

Устройство компрессора кондиционера форд мондео 4

Панель блока ручного или автоматического (в зависимости от комплектации) управления системой вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха установлена на консоли панели приборов.

Устройство компрессора кондиционера форд мондео 4

Хладагент. На поверхности верхнего кожуха облицовки радиатора приклеена информационная табличка с указанием типа и количества применяемого в системе хладагента.

Категорически запрещено использовать в системе хладагенты других типов. В хладагент добавлено специальное масло (PAG) для смазки компрессора.

Заправочные объемы системы, г

с компрессором Visteon VS16……….520±15

с компрессором Zexel KC88………….590±15

ПРИМЕЧАНИЕ: В процессе эксплуатации автомобильного кондиционера периодически возникают ситуации, когда требуется обслуживание системы кондиционирования или ее ремонт. Для этого используется современное диагностическое и ремонтное оборудование. Самая распространенная ситуация – это разгерметизация системы и выход из нее хладагента.

Устройство компрессора кондиционера форд мондео 4

Для обнаружения мест утечки используются высокочувствительные галогеновые течеискатели со звуковой индикацией.

В некоторых сложных случаях применяется метод т. н. ультрафиолетовой диагностики герметичности системы автокондиционера.

Устройство компрессора кондиционера форд мондео 4

Метод состоит в том, что в систему в микродозах вводится специальный краситель.

В местах микротечей краситель вместе с хладагентом постепенно выходит на поверхность элементов системы.

Устройство компрессора кондиционера форд мондео 4

Во время осмотра системы под действием ультрафиолетовых лучей специального светильника краситель начинает светиться (флюоресцировать)…

Устройство компрессора кондиционера форд мондео 4

…и места утечки хладагента становятся видны.

Следует отметить, что краситель не оказывает никакого отрицательного воздействия на систему. Он может находиться в хладагенте и циркулировать по системе сколь угодно долго и сослужить свою службу, лишь когда возникнет утечка.

Устройство компрессора кондиционера форд мондео 4

После ремонта автокондиционера необходимо провести вакуумирование и заправку системы соответствующим хладагентом (R134a).

Объем заправки автокондиционера для каждой модели автомобиля индивидуален.

Для проведения качественной заправки автомобильного кондиционера необходимы:

Устройство компрессора кондиционера форд мондео 4

– прецизионные манометрические блоки со специальными соединительными наконечниками;

Устройство компрессора кондиционера форд мондео 4

– двухступенчатый вакуумный насос для полного удаления воздуха и водяных паров из системы;

Устройство компрессора кондиционера форд мондео 4

– высокоточные (цена деления ±5 г) весы для дозирования количества заправляемого хладагента.

В связи со специфическими особенностями ремонта системы кондиционирования в данном разделе описаны только работы по снятию и установке отдельных элементов и блока управления системой. Работы, связанные с заправкой системы хладагентом, следует проводить в специализированных сервисных центрах.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Система кондиционирования заправлена хладагентом под высоким давлением. Попадание жидкого хладагента на кожные покровы человека вызывает сильное обморожение, поэтому все работы, связанные с обслуживанием, ремонтом или демонтажем элементов системы кондиционирования, проводите по возможности в специализированных сервисных центрах, оборудованных профессиональным технологическим оборудованием. При проведении работ своими силами принимайте меры предосторожности.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    💡 Видео

    как проверить любой компрессор кондиционера (на примере компрессора форд фокус 2)Скачать

    как проверить любой компрессор кондиционера (на примере компрессора форд фокус 2)

    Устройство и принцип работы компрессора кондиционераСкачать

    Устройство и принцип работы компрессора кондиционера

    Устройство, принцип работы и ремонт автокондиционера по технологии производителя.Скачать

    Устройство, принцип работы и ремонт автокондиционера по технологии производителя.

    Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфтуСкачать

    Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфту

    Как работает кондиционер схема автокондиционера. car air conditioning. aire acondicionado automotrizСкачать

    Как работает кондиционер схема автокондиционера. car air conditioning. aire acondicionado automotriz

    Если заклинил компрессор кондиционера постоянного вращения.Скачать

    Если заклинил компрессор кондиционера постоянного вращения.

    форд мондео 4 почему неработает кондиционер A/CСкачать

    форд мондео 4 почему неработает кондиционер A/C

    Ford Mondeo IV Замена подшипника шкива кондиционера , ремня , роликовСкачать

    Ford Mondeo IV Замена подшипника шкива кондиционера , ремня , роликов

    Ремонт компрессора кондиционера Форд МондеоСкачать

    Ремонт компрессора кондиционера Форд Мондео

    ЕСЛИ ОТКЛЮЧАЕТСЯ КОНДИЦИОНЕР, надо...Скачать

    ЕСЛИ ОТКЛЮЧАЕТСЯ КОНДИЦИОНЕР, надо...

    Муфта компрессора кондиционера Форд Фокус 2, Мондео 4 - Устройство и поломкиСкачать

    Муфта компрессора кондиционера Форд Фокус 2, Мондео 4 - Устройство и поломки

    Форд Мондео 4 | Ремонт кондиционераСкачать

    Форд Мондео 4 | Ремонт кондиционера

    работа муфты компрессора кондиционера Ford Mondeo 3Скачать

    работа муфты компрессора кондиционера Ford Mondeo 3

    Как работает кондиционер в автомобиле?, Не работает кондиционер? основные неисправностиСкачать

    Как работает кондиционер в автомобиле?, Не работает кондиционер? основные неисправности

    Почему выходят из строя подшипники компрессора кондицицонера ? Какой подшипник надежнее?Скачать

    Почему выходят из строя подшипники компрессора кондицицонера ? Какой подшипник надежнее?

    Как выбрать компрессор кондиционера БУ (б/у).Скачать

    Как выбрать компрессор кондиционера БУ (б/у).
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток