1. В системе с R-134a или R-1234yf используется синтетическое (PAG) компрессорное масло, а в системе с R-12 — минеральное. Эти два типа масел смешивать нельзя.
2. Рекомендуемый тип компрессорного масла (PAG) зависит от модели компрессора. Используемое масло должно соответствовать модели компрессора.
1. Масло не должно содержать влагу, пыль, металлические частицы и т.п.
2. Не смешивайте масла разных марок.
3. На воздухе масло впитывает влагу. По этой причине необходимо максимально сократить контакт масла с воздухом. (Холодильное масло в системе с R-134a или R-1234yf впитывает влагу очень быстро.) 4. Компрессорные масла должны храниться только в металлических контейнерах. Хранение масел в пластмассовых контейнерах запрещено.
1. Откройте все двери и капот двигателя.
2. Запустите двигатель; переведите переключатель кондиционера в положение ON (ВКЛ) и установите ручку управления электродвигателем вентилятора в положение, соответствующее максимальной частоте вращения.
3. Оставьте компрессор работающим на 20 минут при частоте вращения в пределах 800. 1 000 об/мин, для того чтобы привести систему в действие.
Видео:kia ceed jd снятие шкива муфты компрессора кондиционераСкачать
Компрессор кондиционера
1. Центральный болт 2. Колесная шпилька 3. Узел муфты 4. Стопорное кольцо 5. Шкив 6. Компрессор в сборе 7. Электрораспределитель |
Масло компрессора кондиционера
1. В системе с R-134a или R-1234yf используется синтетическое (PAG) компрессорное масло, а в системе с R-12 — минеральное. Эти два типа масел смешивать нельзя.
2. Рекомендуемый тип компрессорного масла (PAG) зависит от модели компрессора. Используемое масло должно соответствовать модели компрессора.
1. Масло не должно содержать влагу, пыль, металлические частицы и т.п.
2. Не смешивайте масла разных марок.
3. На воздухе масло впитывает влагу. По этой причине необходимо максимально сократить контакт масла с воздухом. (Холодильное масло в системе с R-134a или R-1234yf впитывает влагу очень быстро.) 4. Компрессорные масла должны храниться только в металлических контейнерах. Хранение масел в пластмассовых контейнерах запрещено.
1. Откройте все двери и капот двигателя.
2. Запустите двигатель; переведите переключатель кондиционера в положение ON (ВКЛ) и установите ручку управления электродвигателем вентилятора в положение, соответствующее максимальной частоте вращения.
3. Оставьте компрессор работающим на 20 минут при частоте вращения в пределах 800. 1 000 об/мин, для того чтобы привести систему в действие.
Видео:Устройство и принцип работы компрессора кондиционераСкачать
Kia Ceed. Шкив и муфта компрессора
Впрочем, нет, начнем с ликбеза. Возьмем автомобильный (да и любой другой) кондиционер. Или даже холодильник. Есть некий закрытый герметичный контур. В нем гоняется фреон. Компрессор нагоняет давление. В одном месте давление фреона повышается — там температура растет. В другом месте давление фреона понижается — там температура падает. В первом месте на теплообменник дует вентилятор, чтоб отводить тепло. Во втором месте на теплообменник дует вентилятор, чтобы загонять охлажденный воздух в помещение/салон автомобиля/куда-то еще. Чтобы систему не разорвало к чертям собачьим, компрессор работает не постоянно. По достижении определенного давления компрессор выключается и некоторое время все работает без его участия.
Это легко сделать в холодильнике — там у компрессора электропривод. На автомобиле сложнее — компрессор кондиционера приводится ремнем. Чтобы была возможность отключить компрессор — в шкиве компрессора предусмотрен механизм рассоединения шкива и вала компрессора. Как правило, реализуется это с помощью электромагнитной муфты. Вот ее нам и надо поменять, благо на Kia/Hyundai она идет отдельной запчастью.
Первым делом ослабляем и скидываем приводной ремень. Для этого на генераторе ослабляем один болт натяжителя, а второй вращаем, ослабляя натяжение. Перед этим еще ослабляем еще один болт крепления генератора — он находится под генератором. Достаточно ослабив ремень, скидываем болт натяжителя, и отодвигаем генератор вплотную к двигателю. После этого ремень слезает без усилий:
Читайте также: Автомобильный компрессор eco ae 013 4
Далее идем к шкиву компрессора и откручиваем центральный болт, а заодно обращаем внимание на три болтика по периметру пластины:
Их тоже откручиваем, и снимаем пластину:
Видим там стопорное кольцо, которое, зараза, постоянно соскальзывает при попытке снять. Так или иначе, одолеваем его, и снимаем шкив вовсе:
Рассматриваем шкив и начинаем заподозривать неладное:
Да, все верно. Муфты нет. Смотрим на компрессор еще раз, продолжаем осознавать:
— на компрессоре есть вал со шлицами;
— на компрессоре вокруг вала есть неподвижная цапфа;
— на цапфу садится шкив — внутренней обоймой подшипника;
— к шкиву на три болтика прикручивается крышка. Она же шлицами садится на внутренний вал и крепится к нему центральным болтом.
То есть, иными словами, компрессор на данном автомобиле крутится всегда. А создает он давление или крутит вхолостую — определяет клапан, который, вероятно, подает или не подает фреон на вход компрессора.
Маленькие же болтики, которыми крышка крепится к шкиву, вероятно, играют роль срывной муфты. Если компрессор заклинит — эти болтики оборвет, зато целым останется ремень и все остальное навесное. Вот так выглядит болтик вблизи:
Как же так вышло? А очень просто:
— кондиционерщик, видать, по запарке не посмотрел, и приговорил не глядя.
— владелец начал гуглить, и нашел отчеты по Kia Ceed предыдущего поколения. Там действительно была система с электромагнитной муфтой, которую народ довольно успешно менял. Увы, на следующем поколении все существенно поменялось.
Несмотря на полную бессмысленность проведенной работы, она почему-то наполнила меня радостью. Вероятно, это от того, что довелось руками пощупать что-то доселе незнакомое. Пусть результата и нет, но хотя бы получены знания о том, как это все выглядит вживую.
А владельца отправили в итоге к другим, более настоящим кондиционерщикам. Ждем отчета о ремонте.
Видео:Устройство компрессора кондиционера Kia HyundaiСкачать
Новый компрессор кондиционера
Щас пытаЯсь решить, что делать с кондеем, обзванивал ремонтеров компрессоров. Одни сказали, приезжай, снимем, переберем (замена муфты, катушки и наверно еще чего-то), поставим. Как сколько все печально, сказали, будет ясно после снятия. Позвонил вторым, сказали, на корейцах подобные приколы случаются нередко и они зареклись чинить муфту и тп, т.к. люди возвращаются чуть ли не через день с той же проблемой — подклинивает компрессор и из-за этого горит катушка и тп. Так что сказали только замена на новый и ничего другого…такие вот корейцы(говорят) ? Да, и сказали, что проблема возникает из-за забитого радиатора ? Это мой случай… Еще на море, когда и поломался кондей, решил почистить радиаторы. Раздвинул радиаторы и был печально удивлен, на радиатора двигателя шуба пипец ? Почистил и продул, как мог, думаю пока норм. Но в планах снять радиатор двигателя и хорошенько промыть. Кондея буду мыть по месту, т.к. опция с помывкой в сервисе(где пока планирую замену комрпессора делать) уж оч дорогая = 4000р. (в другом сказали 1800)
У них же снять поставить компр. 2000р и заправка 1500р
Вот только мучают смутные сомнения, покупать ли новый или все-таки обойдется заменой шкива(или вообще токо подшипника) и катушки. Это тоже удовольствие не из дешевых. Так компрессор стоит 16500(если кто знает где взять дешевле, киньте ссылочку), а катушка и шкив — 13000р
Не вполне понимаю, что вышло из строя первым, катушка или подшипник, или вообще, как и сказали, виной подклинивающий компрессор.
Сегодня отоспался, полез посмотреть, что ж там с компрессором(када менял ремень, было не до этого). Вообщем шкив болтаеся пипец как ? Хз, что там осталось от подшипника )
📽️ Видео
Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфтуСкачать
Работа муфты компрессора кондиционераСкачать
Ремонт, диагностика компрессора кондиционера Hyundai/KIAСкачать
Как отремонтировать ролик кондиционера на KIA Ceed?Скачать
Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!Скачать
KIA ceed замена подшипника компрессора кондиционераСкачать
Устройство, принцип работы и ремонт автокондиционера по технологии производителя.Скачать
ремонт компрессора кондиционера кия про сидСкачать
Замена подшипника муфты кондиционера Kia Ceed 2014, Как не попасть на 3.500рСкачать
Как выбрать компрессор кондиционера БУ (б/у).Скачать
Компрессор кондиционера КИА Сид, Хендай Элантра, Ай 30(Kia Ceed, Hyundai Elantra 4, Hyundai i30) DAPСкачать
Как проверить авто-кондиционер , перед заправкой. Простой но действующий метод.Скачать
Разборка - сборка компрессора кондиционера DENSO - подробное описание.Скачать
Если заклинил компрессор кондиционера постоянного вращения.Скачать
как проверить любой компрессор кондиционера (на примере компрессора форд фокус 2)Скачать
Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушкиСкачать
Как Разводят на СТО| Замена Кожуха Шкива Компрессора Кондиционера Kia CeedСкачать