Устройство компрессора кондиционера nissan

Компрессор кондиционера — достаточно сложный, высокотехнологичный агрегат. Некоторые узлы насосной части компрес­сора изготовлены с применением селек­тивной сборки, поэтому фирмы, которые производят комплектующие, не поставля­ют в розничную продажу детали для ремон­та насосной части компрессоров. Единст­венным ремонтопригодным в гаражных ус­ловиях узлом компрессора является электромагнитная муфта привода.

При эксплуатации автомобиля выход муфты компрессора из строя — очень рас­пространенная неисправность. Как прави­ло, сначала начинает разрушаться подшип­ник 4 (рис. 12.5) шкива. Причиной может послужить неправильное натяжение ремня привода, попадание воды при проезде глу­бокой лужи, проскальзывание прижимного диска 1 и, следовательно, перегрев под­шипника и т.д. По мере разрушения под­шипника начинает появляться люфт шкива. Когда люфт достигнет критического значе­ния, внутренняя поверхность шкива при вращении начинает тереться о поверхность корпуса 10 катушки электромагнита.

В результате трения детали нагреваются, и изоляции обмотки 8 катушки начинает вы­горать. Происходит электрическое замыка­ние и электромагнит выходит из строя. В самых запущенных случаях подшипник заклинивает, и внутренняя обойма 5 под­шипника проворачивается на посадочной шейке крышки компрессора. После этого компрессор приходится заменять, а это очень дорогой ремонт в специализирован­ных сервисах.

Чтобы не подвергать себя ненужным рас­ходам, при осмотре автомобиля обращайте внимание на нехарактерные шумы при рабо­те компрессора кондиционера. При подозре­нии на возникновение проблем с подшипни­ком шкива снимите ремень привода (см. «Проверка, регулировка и замена ремня при­вода вспомогательных агрегатов», с. 75) и ру­кой проверните шкив. Он должен вращаться

на подшипнике равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого и ради­ального люфта.

При необходимости замените подшип­ник, не дожидаясь его полного разрушения.

Устройство компрессора кондиционера nissan

Рис. 12.5. Электромагнитная муфта привода компрессора: 1 — прижимной диск муфты; 2 — шлицевое отверстие ступицы диска; 3 — ведомый диск муфты; 4 — подшипник; 5 — внутренняя обойма подшипника; б — рабочая поверх­ность шкива; 7 — ручьи шкива; 8 — обмотка электромагнита; 9 — жгут проводов электромагнита; 10 — корпус электро­магнита; 11 — упругий стальной поводок

Ниссан Жук. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА

Вам потребуются: ключ «на 13», дина­мометр, линейка или штангенциркуль, отвертки с плоским и крестообразным лезвием.

1. Удалите хладагент из системы конди­ционирования (см. «Удаление хладагента из системы кондиционирования», с. 288).

2. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.

3. Снимите ремень привода вспомога­тельных агрегатов (см. «Проверка, регули­ровка и замена ремня привода вспомога­тельных агрегатов», с. 75).

4. Проверьте состояние приводного ремня.

Замените ремень, если при осмотре вы об­наружите:

— следы износа зубчатой поверхности, тре­щины, подрезы, складки или отслоение тка­ни от резины;

— трещины, складки, углубления или выпук­лости на наружной поверхности ремня;

— разлохмачивание или расслоение на тор­цовых поверхностях ремня;

— следы масла на поверхности ремня.

Ремень со следами моторного масла на лю­бой его поверхности надо обязательно заме­нить, так как масло быстро разрушает рези­ну. Причину попадания масла на ремень (обычно вследствие нарушения герметично­сти сальников валов двигателя) надо устра­нить немедленно.

Устройство компрессора кондиционера nissan

5. Разъедините колодки жгута проводов электромагнитной муфты включения ком­прессора.

Устройство компрессора кондиционера nissan

6. Выверните два болта крепления флан­цев трубопроводов высокого и низкого давления и отсоедините от компрессора трубопроводы.

Сразу же после отсоединения заглушите проб­ками отверстия компрессора и трубопроводов кондиционера, чтобы не допустить попадания влаги и грязи в систему кондиционирования.

Устройство компрессора кондиционера nissan

7. Выверните три болта крепления ком­прессора, извлеките их из проушин и сни­мите компрессор.

Устройство компрессора кондиционера nissan

Так расположены проушины крепления ком­прессора.

8. Установите компрессор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Технологические заглушки фланцев нового компрессора открывайте только непосредст­венно перед подсоединением трубопроводов. При установке новых уплотнительных колец фланцев трубопроводов обязательно смажь­те их маслом для компрессора кондиционера.

9. Убедитесь в том, что при установке ремня привода клиновые дорожки совпали с ручьями шкивов.

Устройство компрессора кондиционера nissan

10. . а натяжение ремня соответствует норме.

11. Заправьте систему кондиционирова­ния хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

При покупке нового компрессора уточните у продавца количество и тип залитого в но­вый компрессор масла. Эта информация мо­жет быть полезна для механиков, которые впоследствии будут заправлять систему хла­дагентом.

Видео по теме «Nissan Juke КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА»

Замена подшипника компрессора NISSAN X-TRAIL
Nissan Murano/Teana. Ремонт муфты, замена подшипника шкива в компрессоре кондиционера.
Простейший способ Замена подшипника муфты компрессора кондиционера Nissan X-Trail

Видео:Устройство, принцип работы и ремонт автокондиционера по технологии производителя.Скачать

Устройство, принцип работы и ремонт автокондиционера по технологии производителя.

КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА

Nissan Qashqai, Qashqai+2. КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА

Компрессор кондиционера — достаточно сложный, высокотехнологичный агрегат. Неко­торые узлы насосной части компрессора изго­товлены с применением селективной сборки, поэтому фирмы, которые производят комплек­тующие, не поставляют в розничную продажу детали для ремонта насосной части компрес­соров. Единственным ремонтопригодным в га­ражных условиях узлом компрессора является электромагнитная муфта привода (рис. 12.8).

При эксплуатации автомобиля выход муфты компрессора из строя — очень распростра­ненная неисправность. Как правило, сначала начинает разрушаться подшипник 4 шкива. Причиной может послужить неправильное на­тяжение ремня привода, попадание воды при проезде глубокой лужи, проскальзывание прижимного диска 1 и, следовательно, пере­грев подшипника и т.д. По мере разрушения подшипника начинает появляться люфт шки­ва. Когда люфт достигнет критического значе­ния, внутренняя поверхность шкива при вра­щении начинает тереться о поверхность кор­пуса 10 катушки электромагнита.

Устройство компрессора кондиционера nissan

Рис. 12.8. Электромагнитная муфта привода компрессора: 1 — прижимной диск муфты; 2 — шлицевое отверстие ступицы диска; 3 — ведомый диск муфты; 4 — подшипник; 5 — внутренняя обойма подшипника; 6 — рабочая поверх­ность шкива; 7 — ручьи шкива; 8 — обмотка электромагнита; 9 — жгут проводов электромагнита; 10 — корпус электро­магнита; 11 — упругий стальной поводок

В результате трения детали нагреваются, и изоляции обмотки 8 катушки начинает выго­рать. Происходит электрическое замыкание и электромагнит выходит из строя. В самых запущенных случаях подшипник заклинивает и внутренняя обойма 5 подшипника провора­чивается на посадочной шейке крышки ком­прессора. После этого компрессор приходит­ся заменять, а это очень дорогой ремонт в специализированных сервисах.

Чтобы не подвергать себя ненужным расхо­дам, при осмотре автомобиля обращайте вни­мание на нехарактерные шумы при работе компрессора кондиционера. При подозрении на возникновение проблем с подшипником шкива снимите ремень привода (см. «Провер­ка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 72) и рукой проверните шкив. Он должен вращаться на подшипнике равно­мерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого и радиального люфта.

При необходимости замените подшипник, не дожидаясь его полного разрушения.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА

Читайте также: Пистолет для шпаклевки стен компрессор

Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 13», отвертка с плоским лезвием.

1. Удалите хладагент из системы кондицио­нирования (см. «Удаление хладагента из сис­темы кондиционирования», с. 326).

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Снимите ремень привода вспомогатель­ных агрегатов (для наглядности показано на снятом двигателе), см. «Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 72.

4. Проверьте состояние приводного ремня.

Замените ремень, если при осмотре вы об­наружите:

— следы износа зубчатой поверхности, тре­щины, подрезы, складки или отслоение тка­ни от резины;

— трещины, складки, углубления или выпук­лости на наружной поверхности ремня;

— разлохмачивание или расслоение на тор­цовых поверхностях ремня;

— следы масла на поверхности ремня.

Ремень со следами моторного масла на лю­бой его поверхности надо обязательно заме­нить, так как масло быстро разрушает рези­ну. Причину попадания масла на ремень (обычно вследствие нарушения герметично­сти сальников валов двигателя) надо устра­нить немедленно.

Устройство компрессора кондиционера nissan

Выверните болт крепления фланца тру­бопровода высокого давления к компрессору кондиционера.

Устройство компрессора кондиционера nissan

Так расположены болт и гайка крепления фланцев трубопроводов высокого и низкого давления к компрессору кондиционера.

Устройство компрессора кондиционера nissan

6. . и отведите трубопровод в сторону.

Устройство компрессора кондиционера nissan

7. Отверните гайку крепления фланца тру­бопровода низкого давления к компрессору кондиционера.

Устройство компрессора кондиционера nissan

8. . и отведите трубопровод в сторону.

Устройство компрессора кондиционера nissan

9. Отожмите фиксатор колодки жгута прово­дов электромагнитной муфты включения ком­прессора.

Устройство компрессора кондиционера nissan

10. . и отсоедините колодку от разъема.

Последующие операции для наглядности по­казаны на снятом двигателе.

Устройство компрессора кондиционера nissan

11. Сразу же после отсоединения заглу­шите пробками отверстия компрессора и трубопроводов кондиционера, чтобы не допустить попадания влаги и грязи в систе­му кондиционирования.

Устройство компрессора кондиционера nissan

12. Выверните три болта крепления ком­прессора к кронштейну на блоке цилиндров.

Устройство компрессора кондиционера nissan

13. Извлеките болты из монтажных отвер­стий и снимите компрессор кондиционера, подняв его вверх.

14. Установите компрессор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Технологические заглушки фланцев нового компрессора открывайте только непосредст­венно перед подсоединением трубопроводов. При установке новых уплотнительных колец фланцев трубопроводов обязательно смажь­те их маслом для компрессора кондиционера.

Устройство компрессора кондиционера nissan

15. Убедитесь в том, что при установке рем­ня привода клиновые дорожки совпали с ручь­ями шкивов.

Устройство компрессора кондиционера nissan

16. . а натяжение ремня соответствует норме.

17. Заправьте систему кондиционирова­ния хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

При покупке нового компрессора уточните у продавца количество и тип залитого в но­вый компрессор масла. Эта информация может быть полезна для механиков, кото­рые впоследствии будут заправлять систе­му хладагентом.

Видео по теме «Nissan Qashqai, Qashqai+2. КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА»

Ремонт компрессора кондиционера Ниссан Кашкай
Диагностика автокондиционера Ниссан Кашкай
Компрессор кондиционера Nissan Qashqai 2.0i (92600-JD200)

Видео:Устройство и принцип работы компрессора кондиционераСкачать

Устройство и принцип работы компрессора кондиционера

ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА СИСТЕМЫКОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

Nissan Qashqai, Qashqai+2. ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

На автомобилях Nissan Qashqai установлена система кондиционирования компрессорного типа. Узлы отопителя и теплообменник испа­рителя кондиционера скомпонованы в одном блоке. Органы управления системой кондици­онирования воздуха расположены на панели, общей с органами управления отопителем.

Принципиальная схема движения хладаген­та в системе кондиционирования воздуха приведена на рис. 12.2.

Устройство компрессора кондиционера nissan

Компрессор спирального типа установлен на блоке цилиндров двигателя и приводится во вращение поликлиновым ремнем.

Компрессор (рис. 12.3) обеспечивает цир­куляцию хладагента в системе. Вал компрес­сора установлен в алюминиевой передней крышке 3 корпуса на подшипниках и уплотнен со стороны шкива привода сальником.

Шкив 2 привода компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике и при работающем двигателе постоянно вращает­ся. При включении кондиционера крутящий момент передается от шкива к валу компрес­сора через фрикционную муфту с электромаг­нитным приводом.

Если система исправна, во время включения кондиционера раздается щелчок — это при­жимной диск 1 (рис. 12.3) муфты под дейст­вием электромагнита входит в зацепление со шкивом 2 привода, и начинает вращаться ротор компрессора.

Но в процессе эксплуатации кондиционера могут возникнуть следующие неисправности компрессора.

Устройство компрессора кондиционера nissan

Рис. 12.2. Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха: 1 — комбиниро­ванный датчик давления; 2 — участок трубопровода высокого давления; 3 — ресивер-осушитель; 4 — сервисный кла­пан линии высокого давления; 5 — конденсор (радиатор кондиционера); б — вентилятор конденсора и радиатора си­стемы охлаждения; 7 — компрессор кондиционера; 8 — участок трубопровода низкого давления; 9 — сервисный кла­пан линии низкого давления; 10 — вентилятор отопителя; 11 — испаритель; 12 — терморегулирующий клапан

Устройство компрессора кондиционера nissan

Рис. 12.3. Компрессор кондиционера: 1 — прижимной диск; 2 — шкив привода; 3 — передняя крышка корпуса; 4 — верх­няя проушина крепления; 5 — колодка проводов катушки электромагнита и термодатчика; 6 — корпус насосной части; 7 — задняя крышка корпуса; 8- фланец крепления трубопровода линии низкого давления; 9 — фланец крепления трубо­провода линии высокого давления; 10 — нижняя проушина крепления; 11 — болт крепления прижимного диска

Устройство компрессора кондиционера nissan

Рис. 12.4. Конденсор кондиционера: 1 — фланец крепления трубопроводов линии высокого давления 2- бачок кон­денсора; 3 — кронштейн крепления конденсора; 4 — соты; 5 — фланец крепления трубопроводов ресивера

1. Если при выключенном кондиционере муфта во время вращения издает посторон­ние звуки, греется или появляется запах га­ри, то, вероятно, начал разрушаться ее под­шипник. В этом случае необходимо заме­нить подшипник (см. «Замена подшипника шкива привода», с. 329). В некоторых запу­щенных случаях может потребоваться заме­на муфты компрессора в сборе или состав­ляющих ее частей.

2. Если после включения кондиционера щелчка не слышно, то возможны следующие неполадки:

— произошла утечка хладагента, и система уп­равления блокирует включение компрессора;

— вышел из строя датчик давления в системе;

— неисправности в электрических цепях сис­темы управления;

— сгорела обмотка катушки электромагнита муфты;

— блок управления двигателем по какой-либо причине (высокая температура охлаждающей жидкости двигателя, высокие обороты двига­теля) заблокировал включение компрессора.

3. Если муфта вращается легко и свободно, но при включении кондиционера отчетливо слышны посторонние шумы или даже глох­нет двигатель, то, скорее всего, заклинило компрессор. Внутренняя насосная часть компрессора ремонту не подлежит. В этом случае компрессор придется заменить.

4. И последний, самый коварный вариант. Щелчок раздается, муфта легко вращает вал компрессора, а прохлады в салоне нет. В этом случае только кажется, что компрес­сор работает, а в действительности он ниче­го не перекачивает. Установить истину мо­жет только опытный специалист при наличии специального контрольно-диагностического оборудования.

Наиболее точно определить причину неис­правности можно после полной диагностики в специализированном сервисном центре по ремонту автомобильных кондиционеров.

Конденсор (радиатор кондиционера)

(рис. 12.4) многопоточного типа расположен перед радиатором системы охлаждения двига­теля. Он крепится с помощью четырех крон­штейнов 3 к радиатору Соты 4 конденсора из­готовлены из плоских тонкостенных алюминие­вых трубок с внутренними продольными перегородками для жесткости и наружным оребрением для улучшения теплообмена. Бач­ки 2 алюминиевые, с фланцами для подсоеди­нения трубопроводов и ресивера-осушителя. По высоте бачки разделены на секции, поэто­му проходя через конденсор, поток хладагента несколько раз меняет направление. В конден­соре происходит конденсация паров сжатого компрессором хладагента и отвод выделяю­щегося при этом тепла в окружающий воздух.

Читайте также: Шланг воздушный для компрессора 12мм

При включении кондиционера блок управ­ления двигателем включает цепь питания эле­ктрического вентилятора радиатора охлажде­ния двигателя, что улучшает теплообмен в конденсоре и снижает давление в системе кондиционера.

Устройство компрессора кондиционера nissan

He реже одного раза в год, лучше перед на­чалом летней эксплуатации, промывайте оребрение А сот конденсора от налипшей грязи, пыли и противогололедных реаген­тов Б. Это улучшит теплообмен, снизит дав­ление в системе и увеличит срок службы элементов системы.

Не применяйте для мойки конденсора мою­щие установки со струей воды под высоким давлением. Это может привести к поврежде­нию В тонкостенных пластин оребрения. Даже при регулярной мойке необходимость замены конденсора возникает гораздо чаще, чем хотелось бы. Дело в том, что он первым принимает на себя поток противогололедных реагентов, грязи и камешков с дороги. А стен­ки трубок у него тоненькие. В большинстве случаев конденсор повреждается коррозией на третий-четвертый год эксплуатации.

Если в результате коррозии нарушится гер­метичность конденсора, то ремонтировать его себе дороже. Даже если мастеру аргоно­вой сварки удастся залатать дыру, то вскоре возможно появление течи в другом месте. Кстати, давление в системе в жаркие дни мо­жет доходить до 25-28 бар.

Кроме того, следует учитывать сложную структуру трубки конденсора: вдоль она раз­делена перегородками на каналы, поэтому велика вероятность, что после сварки часть каналов будет перекрыта. Соответственно упадет рассеиваемая мощность и ухудшится работа кондиционера, особенно в пробках и в жаркую погоду.

После каждого эксперимента с латанием конденсора нужно будет оплатить снятие-ус- тановку, сварку конденсора и заправку сис­темы хладагентом. Так что лучше сразу уста­новить новый конденсор. Вместо дорогого оригинального вполне можно купить более дешевый конденсор от авторизованных про­изводителей запасных частей.

Испаритель расположен в блоке системы отопления и кондиционирования салона. Ис­паритель изготовлен из алюминиевых трубок с наружным оребрением для улучшения теп­лообмена. Проходя по трубкам испарителя, кипящий хладагент активно поглощает тепло из воздуха, обдувающего наружную оребрен- ную поверхность трубок. Воздух охлаждается и вентилятором подается в салон автомобиля.

При охлаждении проходящего через испари­тель воздуха содержащиеся в нем водяные пары конденсируются.

Устройство компрессора кондиционера nissan

Конденсат через дренажную трубку, распо­ложенную на нижней части левой стороны моторного щита, сливается под днище ав­томобиля. При высокой влажности окружа­ющего воздуха под автомобилем может об­разоваться лужа воды, что является кос­венным признаком исправности системы кондиционирования.

В процессе эксплуатации автомобиля на влажной от конденсата наружной поверхнос­ти испарителя оседают частицы дорожной пыли и грязи.

Устройство компрессора кондиционера nissan

Этот слой становится прекрасной средой для жизни и бурного размножения гнилостных бактерий и грибковых культур. Со временем в автомобиле появляется неприятный запах. Особенно сильно он ощущается в момент вы­ключения кондиционера и во влажную погоду. Для того чтобы максимально снизить риск возникновения этой проблемы, при покупке нового автомобиля необходимо провести профилактическую обработку испарителя специальными химическими препаратами, регулярно заменять салонный фильтр и про­чищать дренажную трубку. Если, несмотря на принятые меры, запах все же появился, обратитесь в специализированный сервис по ремонту автомобильных кондиционеров для дезинфекции или промывки испарителя. При очень сильном загрязнении испаритель придется заменить.

На боковой поверхности испарителя рас­положен фланец для крепления терморегули­рующего клапана.

Устройство компрессора кондиционера nissan

Терморегулирующий клапан блочного ти­па расположен в корпусе испарителя. Клапан крепится к трубопроводам и испарителю с по­мощью фланцевых соединений. Пройдя через дросселирующее отверстие в корпусе клапа­на, жидкий хладагент резко снижает свое дав­ление и начинает кипеть. В корпусе клапана установлен регулирующий элемент, изменя­ющий проходное сечение дросселирующего отверстия в зависимости от давления и тем­пературы хладагента. Регулировочный эле­мент настраивается на заводе-изготовителе и в процессе эксплуатации регулировке не подлежит.

Устройство компрессора кондиционера nissan

Ресивер-осушитель А на кронштейне Б установлен на правом бачке радиатора систе­мы охлаждения двигателя.

Неразборный корпус ресивера изготовлен из алюминиевого сплава.

Устройство компрессора кондиционера nissan

Один трубопровод крепится к корпусу ре­сивера фланцевым соединением, а второй впаян в нижнюю часть ресивера. Внутри кор­пуса находится фильтрующий элемент, за­полненный гранулами осушителя (силикаге­ля). Проходя через ресивер, сжиженный хла­дагент очищается от возможных примесей, грязи и влаги.

В случае ремонта или замены элементов си­стемы кондиционирования, если она нахо­дилась в открытом состоянии (были сняты какие-либо узлы, разрушены трубопроводы и т.п.), ресивер-осушитель подлежит заме­не, иначе после заправки системы хладагент не будет осушаться и внутри системы могут образоваться кислоты, которые разрушат изнутри детали кондиционера.

Трубопроводы соединяют все элементы системы кондиционирования в единый гер­метичный контур. Трубопроводы и фланцы их крепления изготовлены из алюминиевых сплавов.

Устройство компрессора кондиционера nissan

Рис. 12.5. Конструкция шланга гибкой вставки:

1 — наружная защитная оболочка; 2 — тканевый корд си­лового каркаса; 3 — пластиковый герметизирующий слой; 4 — внутренний маслостойкий слой

Устройство компрессора кондиционера nissan

Оберегайте металлические участки тру­бопроводов от вмятин и перегибов. Любое сужение проходного сечения трубопровода приводит к снижению производительности системы.

Для соединения взаимоподвижных элемен­тов системы трубопроводы на некоторых уча­стках снабжены гибкими вставками (рис. 12.5) из синтетических материалов.

В местах соединений отдельных элемен­тов системы установлены уплотнительные кольца круглого сечения из неопрена. Во время ремонта системы при разъедине­нии участков трубопроводов уплотнитель­ные кольца подлежат обязательной замене. Резьбовые соединения трубопроводов за­тягивайте рекомендуемым моментом. Сла­бая или излишне сильная затяжка приводит к деформации уплотняемых поверхностей и утечке хладагента.

Сервисные клапаны для подсоединения диагностического и заправочного оборудова­ния расположены на трубопроводах.

Клапаны закрыты резьбовыми колпачками для предохранения их от попадания грязи. На колпачки нанесены буквы «Н» и «L» линий высокого и низкого давления соответственно.

Устройство компрессора кондиционера nissan

Так расположены на трубопроводах сервис­ные клапаны линий высокого А и низкого Б давления.

Устройство компрессора кондиционера nissan

В клапанах установлены золотники, сход­ные по конструкции с золотниками шин колес, но отличающиеся от них размерами.

Устройство компрессора кондиционера nissan

Для выворачивания и вворачивания золот­ников используется специальный ключ.

Устройство компрессора кондиционера nissan

Проверять наличие хладагента в системе пу­тем нажатия на золотники сервисных клапа­нов запрещено, так как после такой провер­ки золотник клапана может полностью не за­крыться, в результате чего произойдет утечка хладагента из системы!

Читайте также: Компрессор кт6эл габаритные размеры

Устройство компрессора кондиционера nissan

Датчик давления установлен в верхней части ресивера-осушителя.

По сигналам датчика электронный блок уп­равления двигателем отключает компрессор кондиционера при разгерметизации системы или аварийном повышении давления в ней с целью защиты компрессора от перегрузок.

Устройство компрессора кондиционера nissan

Панель автоматического управления

системой вентиляции, отопления и кондицио­нирования автомобиля установлена на консо­ли панели приборов.

Подробно органы управления отопителем, кондиционером и вентиляцией описаны в разд. 1 «Устройство автомобиля», см. «Отопление (кондиционирование) и вентиля­ция салона», с. 24.

Автомобиль в зависимости от комплекта­ции может быть оборудован системой с бло­ком автоматического управления климатом или кондиционером с ручным управлением.

Устройство компрессора кондиционера nissan

Рис. 12.6. Панель блока автоматического управления климатом: 1 — дисплей; 2 — регулятор температуры воз­духа в салоне в зоне водителя; 3 — клавиша включения притока наружного воздуха; 4 — клавиша включения авто­матического климат-контроля; 5 — клавиша включения режима рециркуляции; б — клавиша включения вентилято­ра; 7 — регулятор производительности вентилятора; 8- клавиша включения системы кондиционирования; 9 — кла­виша включения двухзонного режима работы системы климат-контроля; 10 — клавиша включения обогревателя стекла двери задка и наружных зеркал заднего вида; 11 — регулятор температуры воздуха в салоне в зоне перед­него пассажира; 12 — дисплей; 13 — клавиши распределения потоков воздуха

Устройство компрессора кондиционера nissan

Рис. 12.7. Панель блока с ручным управления климатом: 1 — регулятор температуры воздуха 8 салоне; 2 — кла­виша выключателя режима рециркуляции; 3 — регулятор производительности вентилятора; 4- клавиша включения обогревателя стекла двери задка и наружных зеркал заднего вида; 5 — регулятор распределения потоков воздуха; 6 — клавиша включения кондиционера

Панель блока автоматического управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции показана на рис. 12.6. Располо­жение органов управления климатом с ручным управлением представлено на рис. 12.7.

В книге рассмотрен автомобиль, оборудо­ванный системой с блоком автоматического управления климатом.

Для включения режима автоматического поддержания заданной температуры воздуха в салоне автомобиля (климат-контроль) на­жмите клавишу 4, регулятором 2 или 11 тем­пературы поступающего в салон воздуха за­дайте температуру при этом надисплеях 1, 12 отобразится установленная температура. Пе­реключателем 7 скорости вращения воздухо- нагнетателя и клавиши 13 распределения по­токов воздуха установите наиболее комфорт­ные условия в салоне автомобиля.

Этот режим можно использовать круглый год независимо от сезонных колебаний тем­пературы: система самостоятельно регулиру­ет интенсивность, направление и температуру потоков воздуха с учетом заданных пользова­телем температурных параметров, темпера­туры воздуха внутри салона и атмосферных условий. Система автоматически компенси­рует изменение температуры внутри салона при внешнем воздействии (например, при на­греве кузова автомобиля лучами солнца).

Кроме того, для обеспечения комфортных условий можно настроить различную темпе­ратуру в зоне водителя и переднего пассажи­ра. Для этого нажмите на клавишу 9 включе­ния двухзонного режима работы системы климат-контроля. При нажатии на кнопку за­горается индикатор включения двухзонного режима работы климатической установки. Регуляторами 2, 11 настройте температуру в зонах водителя и переднего пассажира, при этом надисплеях 1, 12 отобразится уста­новленная в этих зонах температура.

Устройство компрессора кондиционера nissan

Датчик температуры воздуха в салоне

расположен в панели приборов, справа от ру­левой колонки. Для исключения неверных по­казаний температуры из-за влияния нагретых элементов панели датчик снабжен системой принудительного обдува. Система обеспечи­вает равномерное протекание воздуха из пе­редней части салона автомобиля через кор­пус датчика. Для нормального движения воз­духа предохраняйте входное отверстие корпуса датчика от попадания каких-либо твердых частиц или жидкости. Особенно это касается случаев химической чистки салона. Во время уборки салона пылесосом категори­чески запрещается подносить всасывающий наконечник трубы пылесоса к входному отвер­стию датчика. При затрудненном прохождении воздуха через корпус датчика нормальное функционирование системы автоматического управления климатом нарушается.

Устройство компрессора кондиционера nissan

Так выглядит датчик температуры воздуха в салоне при снятой накладке панели приборов.

Хладагент. Система заправлена хладаген­том HFC134a (R 134а). Полный объем заправ­ки составляет (500±20) г В хладагент добавлено специальное масло SUN PAG 56 или БЮХдля смазки компрессо­ра. Полный объем заправки системы маслом составляет 150 г Категорически запрещено использовать в системе хладагенты и масла других типов.

В процессе эксплуатации автомобильного кондиционера периодически возникают си­туации, когда требуется обслуживание сис­темы кондиционирования или ее ремонт. Для этого используется современное диагно­стическое и ремонтное оборудование. Самая распространенная ситуация — это разгерме­тизация системы и выход из нее хладагента.

Устройство компрессора кондиционера nissan

Для обнаружения мест утечки используются высокочувствительные галогеновые течеис- катели со звуковой индикацией.

В некоторых сложных случаях применяется метод так называемой ультрафиолетовой диагностики герметичности системы авто­кондиционера.

Метод заключается в том, что в систему в ми­кродозах вводится специальный краситель.

В местах микротечей краситель вместе с хладагентом постепенно выходит на на­ружную поверхность элементов системы.

Во время осмотра системы краситель под действием ультрафиолетовых лучей специ­ального светильника начинает светиться (флюоресцировать).

Устройство компрессора кондиционера nissan

. в результате становятся видны места утеч­ки хладагента.

Следует отметить, что краситель не оказы­вает никакого отрицательного воздействия на систему. Он может находиться в хладаген­те и циркулировать по системе сколь угодно долго и сослужить свою службу только тогда, когда возникнет утечка.

После ремонта автокондиционера необходимо вакуумировать и заправить систему соот­ветствующим хладагентом (R134a). Объем заправки автокондиционера для каждой мо­дели автомобиля индивидуален.

Для проведения высококачественной за правки автомобильного кондиционера необ ходимы:

— прецизионные манометрические блоки со специальными соединительными наконеч­никами;

— двухступенчатый вакуумный насос для полного удаления воздуха и водяных паров из системы;

Устройство компрессора кондиционера nissan

— высокоточные (цена деления не более 5 г) весы для дозирования заправляемого хла­дагента.

В связи со специфическими особенностя­ми ремонта системы кондиционирования в данном разделе описаны только работы по снятию и установке отдельных элементов и блока управления системой. Работы, свя­занные с заправкой системы хладагентом, следует проводить в специализированных сервисных центрах.

Система кондиционирования заправлена хладагентом под высоким давлением. Попа­дание жидкого хладагента на кожные покро­вы человека вызывает сильное обмороже­ние, поэтому все работы, связанные с обслу­живанием, ремонтом или демонтажем элементов системы кондиционирования, проводите по возможности в специализиро­ванных сервисных центрах, оборудованных профессиональным технологическим обору­дованием. При проведении работ своими си­лами принимайте меры предосторожности.

Видео по теме «Nissan Qashqai, Qashqai+2. ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА СИСТЕМЫКОНДИЦИОНИРОВАНИЯ»

Что не так с Ниссан Кашкай на ходу? Тест-драйв Nissan Qashqai 2014 2,0 вариатор
Секреты и скрытые функции Qashqai и X-Trail
Магнитола и навигация Ниссан Кашкай 2014 видео обзор (ч.7)

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    💡 Видео

    Внутреннее устройство компрессора автомобильного кондиционераСкачать

    Внутреннее устройство компрессора автомобильного кондиционера

    Как работает компрессор кондиционераСкачать

    Как работает компрессор кондиционера

    Принцип работы системы кондиционирования DENSOСкачать

    Принцип работы системы кондиционирования DENSO

    Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушкиСкачать

    Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушки

    Как работает кондиционер схема автокондиционера. car air conditioning. aire acondicionado automotrizСкачать

    Как работает кондиционер схема автокондиционера. car air conditioning. aire acondicionado automotriz

    Разборка - сборка компрессора кондиционера DENSO - подробное описание.Скачать

    Разборка - сборка компрессора кондиционера DENSO - подробное описание.

    Замена подшипника шкива компрессора кондиционера VestaСкачать

    Замена подшипника шкива компрессора кондиционера Vesta

    Как работает кондиционер в автомобиле?, Не работает кондиционер? основные неисправностиСкачать

    Как работает кондиционер в автомобиле?, Не работает кондиционер? основные неисправности

    Nissan Pathfinder - развалилась муфта компрессора кондиционера. Что делать?Скачать

    Nissan Pathfinder - развалилась муфта компрессора кондиционера. Что делать?

    Nissan Teana. Восстановление муфты компрессора кондиционера.Скачать

    Nissan Teana. Восстановление муфты компрессора кондиционера.

    Ремонт компрессора кондиционера НИССАН.Скачать

    Ремонт компрессора кондиционера НИССАН.

    Почему ломается компрессор кондиционера? Ремонтировать или купить новый?Скачать

    Почему ломается компрессор кондиционера? Ремонтировать или купить новый?

    Ремонт компрессора кондиционера. Автоматика - автокондиционеры от А до Я.Скачать

    Ремонт компрессора кондиционера. Автоматика - автокондиционеры от А до Я.

    Ремонт компрессора кондиционера с заменой сальника на Ниссан Альмера. Рено Логан. SD7V16. SANDENСкачать

    Ремонт  компрессора кондиционера с заменой сальника на Ниссан  Альмера. Рено Логан. SD7V16.   SANDEN

    Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфтуСкачать

    Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфту

    Устройство компрессора кондиционера Kia HyundaiСкачать

    Устройство компрессора кондиционера Kia Hyundai

    Nissan Qashqai 2012 j10 кондиционерСкачать

    Nissan Qashqai 2012 j10 кондиционер

    Компрессор кондиционера - устройство и принцип работы.Скачать

    Компрессор кондиционера - устройство и принцип работы.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток