Компрессор кондиционера — достаточно сложный, высокотехнологичный агрегат. Некоторые узлы насосной части компрессора изготовлены с применением селективной сборки, поэтому фирмы, которые производят комплектующие, не поставляют в розничную продажу детали для ремонта насосной части компрессоров. Единственным ремонтопригодным в гаражных условиях узлом компрессора является электромагнитная муфта привода.
При эксплуатации автомобиля выход муфты компрессора из строя — очень распространенная неисправность. Как правило, сначала начинает разрушаться подшипник 4 (рис. 12.5) шкива. Причиной может послужить неправильное натяжение ремня привода, попадание воды при проезде глубокой лужи, проскальзывание прижимного диска 1 и, следовательно, перегрев подшипника и т.д. По мере разрушения подшипника начинает появляться люфт шкива. Когда люфт достигнет критического значения, внутренняя поверхность шкива при вращении начинает тереться о поверхность корпуса 10 катушки электромагнита.
В результате трения детали нагреваются, и изоляции обмотки 8 катушки начинает выгорать. Происходит электрическое замыкание и электромагнит выходит из строя. В самых запущенных случаях подшипник заклинивает, и внутренняя обойма 5 подшипника проворачивается на посадочной шейке крышки компрессора. После этого компрессор приходится заменять, а это очень дорогой ремонт в специализированных сервисах.
Чтобы не подвергать себя ненужным расходам, при осмотре автомобиля обращайте внимание на нехарактерные шумы при работе компрессора кондиционера. При подозрении на возникновение проблем с подшипником шкива снимите ремень привода (см. «Проверка, регулировка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 75) и рукой проверните шкив. Он должен вращаться
на подшипнике равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого и радиального люфта.
При необходимости замените подшипник, не дожидаясь его полного разрушения.
Рис. 12.5. Электромагнитная муфта привода компрессора: 1 — прижимной диск муфты; 2 — шлицевое отверстие ступицы диска; 3 — ведомый диск муфты; 4 — подшипник; 5 — внутренняя обойма подшипника; б — рабочая поверхность шкива; 7 — ручьи шкива; 8 — обмотка электромагнита; 9 — жгут проводов электромагнита; 10 — корпус электромагнита; 11 — упругий стальной поводок
Ниссан Жук. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА
Вам потребуются: ключ «на 13», динамометр, линейка или штангенциркуль, отвертки с плоским и крестообразным лезвием.
1. Удалите хладагент из системы кондиционирования (см. «Удаление хладагента из системы кондиционирования», с. 288).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Проверка, регулировка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 75).
4. Проверьте состояние приводного ремня.
Замените ремень, если при осмотре вы обнаружите:
— следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки или отслоение ткани от резины;
— трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
— разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня;
— следы масла на поверхности ремня.
Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно вследствие нарушения герметичности сальников валов двигателя) надо устранить немедленно.
5. Разъедините колодки жгута проводов электромагнитной муфты включения компрессора.
6. Выверните два болта крепления фланцев трубопроводов высокого и низкого давления и отсоедините от компрессора трубопроводы.
Сразу же после отсоединения заглушите пробками отверстия компрессора и трубопроводов кондиционера, чтобы не допустить попадания влаги и грязи в систему кондиционирования.
7. Выверните три болта крепления компрессора, извлеките их из проушин и снимите компрессор.
Так расположены проушины крепления компрессора.
8. Установите компрессор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Технологические заглушки фланцев нового компрессора открывайте только непосредственно перед подсоединением трубопроводов. При установке новых уплотнительных колец фланцев трубопроводов обязательно смажьте их маслом для компрессора кондиционера.
9. Убедитесь в том, что при установке ремня привода клиновые дорожки совпали с ручьями шкивов.
10. . а натяжение ремня соответствует норме.
11. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.
При покупке нового компрессора уточните у продавца количество и тип залитого в новый компрессор масла. Эта информация может быть полезна для механиков, которые впоследствии будут заправлять систему хладагентом.
Видео по теме «Nissan Juke КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА»
Замена подшипника компрессора NISSAN X-TRAIL
Nissan Murano/Teana. Ремонт муфты, замена подшипника шкива в компрессоре кондиционера.
Простейший способ Замена подшипника муфты компрессора кондиционера Nissan X-Trail
Видео:Устройство, принцип работы и ремонт автокондиционера по технологии производителя.Скачать
КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА
Nissan Qashqai, Qashqai+2. КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА
Компрессор кондиционера — достаточно сложный, высокотехнологичный агрегат. Некоторые узлы насосной части компрессора изготовлены с применением селективной сборки, поэтому фирмы, которые производят комплектующие, не поставляют в розничную продажу детали для ремонта насосной части компрессоров. Единственным ремонтопригодным в гаражных условиях узлом компрессора является электромагнитная муфта привода (рис. 12.8).
При эксплуатации автомобиля выход муфты компрессора из строя — очень распространенная неисправность. Как правило, сначала начинает разрушаться подшипник 4 шкива. Причиной может послужить неправильное натяжение ремня привода, попадание воды при проезде глубокой лужи, проскальзывание прижимного диска 1 и, следовательно, перегрев подшипника и т.д. По мере разрушения подшипника начинает появляться люфт шкива. Когда люфт достигнет критического значения, внутренняя поверхность шкива при вращении начинает тереться о поверхность корпуса 10 катушки электромагнита.
Рис. 12.8. Электромагнитная муфта привода компрессора: 1 — прижимной диск муфты; 2 — шлицевое отверстие ступицы диска; 3 — ведомый диск муфты; 4 — подшипник; 5 — внутренняя обойма подшипника; 6 — рабочая поверхность шкива; 7 — ручьи шкива; 8 — обмотка электромагнита; 9 — жгут проводов электромагнита; 10 — корпус электромагнита; 11 — упругий стальной поводок
В результате трения детали нагреваются, и изоляции обмотки 8 катушки начинает выгорать. Происходит электрическое замыкание и электромагнит выходит из строя. В самых запущенных случаях подшипник заклинивает и внутренняя обойма 5 подшипника проворачивается на посадочной шейке крышки компрессора. После этого компрессор приходится заменять, а это очень дорогой ремонт в специализированных сервисах.
Чтобы не подвергать себя ненужным расходам, при осмотре автомобиля обращайте внимание на нехарактерные шумы при работе компрессора кондиционера. При подозрении на возникновение проблем с подшипником шкива снимите ремень привода (см. «Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 72) и рукой проверните шкив. Он должен вращаться на подшипнике равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого и радиального люфта.
При необходимости замените подшипник, не дожидаясь его полного разрушения.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА
Читайте также: Пистолет для шпаклевки стен компрессор
Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 13», отвертка с плоским лезвием.
1. Удалите хладагент из системы кондиционирования (см. «Удаление хладагента из системы кондиционирования», с. 326).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (для наглядности показано на снятом двигателе), см. «Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 72.
4. Проверьте состояние приводного ремня.
Замените ремень, если при осмотре вы обнаружите:
— следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки или отслоение ткани от резины;
— трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
— разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня;
— следы масла на поверхности ремня.
Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно вследствие нарушения герметичности сальников валов двигателя) надо устранить немедленно.
Выверните болт крепления фланца трубопровода высокого давления к компрессору кондиционера.
Так расположены болт и гайка крепления фланцев трубопроводов высокого и низкого давления к компрессору кондиционера.
6. . и отведите трубопровод в сторону.
7. Отверните гайку крепления фланца трубопровода низкого давления к компрессору кондиционера.
8. . и отведите трубопровод в сторону.
9. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов электромагнитной муфты включения компрессора.
10. . и отсоедините колодку от разъема.
Последующие операции для наглядности показаны на снятом двигателе.
11. Сразу же после отсоединения заглушите пробками отверстия компрессора и трубопроводов кондиционера, чтобы не допустить попадания влаги и грязи в систему кондиционирования.
12. Выверните три болта крепления компрессора к кронштейну на блоке цилиндров.
13. Извлеките болты из монтажных отверстий и снимите компрессор кондиционера, подняв его вверх.
14. Установите компрессор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Технологические заглушки фланцев нового компрессора открывайте только непосредственно перед подсоединением трубопроводов. При установке новых уплотнительных колец фланцев трубопроводов обязательно смажьте их маслом для компрессора кондиционера.
15. Убедитесь в том, что при установке ремня привода клиновые дорожки совпали с ручьями шкивов.
16. . а натяжение ремня соответствует норме.
17. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.
При покупке нового компрессора уточните у продавца количество и тип залитого в новый компрессор масла. Эта информация может быть полезна для механиков, которые впоследствии будут заправлять систему хладагентом.
Видео по теме «Nissan Qashqai, Qashqai+2. КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА»
Ремонт компрессора кондиционера Ниссан Кашкай
Диагностика автокондиционера Ниссан Кашкай
Компрессор кондиционера Nissan Qashqai 2.0i (92600-JD200)
Видео:Устройство и принцип работы компрессора кондиционераСкачать
ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА СИСТЕМЫКОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
Nissan Qashqai, Qashqai+2. ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
На автомобилях Nissan Qashqai установлена система кондиционирования компрессорного типа. Узлы отопителя и теплообменник испарителя кондиционера скомпонованы в одном блоке. Органы управления системой кондиционирования воздуха расположены на панели, общей с органами управления отопителем.
Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха приведена на рис. 12.2.
Компрессор спирального типа установлен на блоке цилиндров двигателя и приводится во вращение поликлиновым ремнем.
Компрессор (рис. 12.3) обеспечивает циркуляцию хладагента в системе. Вал компрессора установлен в алюминиевой передней крышке 3 корпуса на подшипниках и уплотнен со стороны шкива привода сальником.
Шкив 2 привода компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике и при работающем двигателе постоянно вращается. При включении кондиционера крутящий момент передается от шкива к валу компрессора через фрикционную муфту с электромагнитным приводом.
Если система исправна, во время включения кондиционера раздается щелчок — это прижимной диск 1 (рис. 12.3) муфты под действием электромагнита входит в зацепление со шкивом 2 привода, и начинает вращаться ротор компрессора.
Но в процессе эксплуатации кондиционера могут возникнуть следующие неисправности компрессора.
Рис. 12.2. Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха: 1 — комбинированный датчик давления; 2 — участок трубопровода высокого давления; 3 — ресивер-осушитель; 4 — сервисный клапан линии высокого давления; 5 — конденсор (радиатор кондиционера); б — вентилятор конденсора и радиатора системы охлаждения; 7 — компрессор кондиционера; 8 — участок трубопровода низкого давления; 9 — сервисный клапан линии низкого давления; 10 — вентилятор отопителя; 11 — испаритель; 12 — терморегулирующий клапан
Рис. 12.3. Компрессор кондиционера: 1 — прижимной диск; 2 — шкив привода; 3 — передняя крышка корпуса; 4 — верхняя проушина крепления; 5 — колодка проводов катушки электромагнита и термодатчика; 6 — корпус насосной части; 7 — задняя крышка корпуса; 8- фланец крепления трубопровода линии низкого давления; 9 — фланец крепления трубопровода линии высокого давления; 10 — нижняя проушина крепления; 11 — болт крепления прижимного диска
Рис. 12.4. Конденсор кондиционера: 1 — фланец крепления трубопроводов линии высокого давления 2- бачок конденсора; 3 — кронштейн крепления конденсора; 4 — соты; 5 — фланец крепления трубопроводов ресивера
1. Если при выключенном кондиционере муфта во время вращения издает посторонние звуки, греется или появляется запах гари, то, вероятно, начал разрушаться ее подшипник. В этом случае необходимо заменить подшипник (см. «Замена подшипника шкива привода», с. 329). В некоторых запущенных случаях может потребоваться замена муфты компрессора в сборе или составляющих ее частей.
2. Если после включения кондиционера щелчка не слышно, то возможны следующие неполадки:
— произошла утечка хладагента, и система управления блокирует включение компрессора;
— вышел из строя датчик давления в системе;
— неисправности в электрических цепях системы управления;
— сгорела обмотка катушки электромагнита муфты;
— блок управления двигателем по какой-либо причине (высокая температура охлаждающей жидкости двигателя, высокие обороты двигателя) заблокировал включение компрессора.
3. Если муфта вращается легко и свободно, но при включении кондиционера отчетливо слышны посторонние шумы или даже глохнет двигатель, то, скорее всего, заклинило компрессор. Внутренняя насосная часть компрессора ремонту не подлежит. В этом случае компрессор придется заменить.
4. И последний, самый коварный вариант. Щелчок раздается, муфта легко вращает вал компрессора, а прохлады в салоне нет. В этом случае только кажется, что компрессор работает, а в действительности он ничего не перекачивает. Установить истину может только опытный специалист при наличии специального контрольно-диагностического оборудования.
Наиболее точно определить причину неисправности можно после полной диагностики в специализированном сервисном центре по ремонту автомобильных кондиционеров.
Конденсор (радиатор кондиционера)
(рис. 12.4) многопоточного типа расположен перед радиатором системы охлаждения двигателя. Он крепится с помощью четырех кронштейнов 3 к радиатору Соты 4 конденсора изготовлены из плоских тонкостенных алюминиевых трубок с внутренними продольными перегородками для жесткости и наружным оребрением для улучшения теплообмена. Бачки 2 алюминиевые, с фланцами для подсоединения трубопроводов и ресивера-осушителя. По высоте бачки разделены на секции, поэтому проходя через конденсор, поток хладагента несколько раз меняет направление. В конденсоре происходит конденсация паров сжатого компрессором хладагента и отвод выделяющегося при этом тепла в окружающий воздух.
Читайте также: Шланг воздушный для компрессора 12мм
При включении кондиционера блок управления двигателем включает цепь питания электрического вентилятора радиатора охлаждения двигателя, что улучшает теплообмен в конденсоре и снижает давление в системе кондиционера.
He реже одного раза в год, лучше перед началом летней эксплуатации, промывайте оребрение А сот конденсора от налипшей грязи, пыли и противогололедных реагентов Б. Это улучшит теплообмен, снизит давление в системе и увеличит срок службы элементов системы.
Не применяйте для мойки конденсора моющие установки со струей воды под высоким давлением. Это может привести к повреждению В тонкостенных пластин оребрения. Даже при регулярной мойке необходимость замены конденсора возникает гораздо чаще, чем хотелось бы. Дело в том, что он первым принимает на себя поток противогололедных реагентов, грязи и камешков с дороги. А стенки трубок у него тоненькие. В большинстве случаев конденсор повреждается коррозией на третий-четвертый год эксплуатации.
Если в результате коррозии нарушится герметичность конденсора, то ремонтировать его себе дороже. Даже если мастеру аргоновой сварки удастся залатать дыру, то вскоре возможно появление течи в другом месте. Кстати, давление в системе в жаркие дни может доходить до 25-28 бар.
Кроме того, следует учитывать сложную структуру трубки конденсора: вдоль она разделена перегородками на каналы, поэтому велика вероятность, что после сварки часть каналов будет перекрыта. Соответственно упадет рассеиваемая мощность и ухудшится работа кондиционера, особенно в пробках и в жаркую погоду.
После каждого эксперимента с латанием конденсора нужно будет оплатить снятие-ус- тановку, сварку конденсора и заправку системы хладагентом. Так что лучше сразу установить новый конденсор. Вместо дорогого оригинального вполне можно купить более дешевый конденсор от авторизованных производителей запасных частей.
Испаритель расположен в блоке системы отопления и кондиционирования салона. Испаритель изготовлен из алюминиевых трубок с наружным оребрением для улучшения теплообмена. Проходя по трубкам испарителя, кипящий хладагент активно поглощает тепло из воздуха, обдувающего наружную оребрен- ную поверхность трубок. Воздух охлаждается и вентилятором подается в салон автомобиля.
При охлаждении проходящего через испаритель воздуха содержащиеся в нем водяные пары конденсируются.
Конденсат через дренажную трубку, расположенную на нижней части левой стороны моторного щита, сливается под днище автомобиля. При высокой влажности окружающего воздуха под автомобилем может образоваться лужа воды, что является косвенным признаком исправности системы кондиционирования.
В процессе эксплуатации автомобиля на влажной от конденсата наружной поверхности испарителя оседают частицы дорожной пыли и грязи.
Этот слой становится прекрасной средой для жизни и бурного размножения гнилостных бактерий и грибковых культур. Со временем в автомобиле появляется неприятный запах. Особенно сильно он ощущается в момент выключения кондиционера и во влажную погоду. Для того чтобы максимально снизить риск возникновения этой проблемы, при покупке нового автомобиля необходимо провести профилактическую обработку испарителя специальными химическими препаратами, регулярно заменять салонный фильтр и прочищать дренажную трубку. Если, несмотря на принятые меры, запах все же появился, обратитесь в специализированный сервис по ремонту автомобильных кондиционеров для дезинфекции или промывки испарителя. При очень сильном загрязнении испаритель придется заменить.
На боковой поверхности испарителя расположен фланец для крепления терморегулирующего клапана.
Терморегулирующий клапан блочного типа расположен в корпусе испарителя. Клапан крепится к трубопроводам и испарителю с помощью фланцевых соединений. Пройдя через дросселирующее отверстие в корпусе клапана, жидкий хладагент резко снижает свое давление и начинает кипеть. В корпусе клапана установлен регулирующий элемент, изменяющий проходное сечение дросселирующего отверстия в зависимости от давления и температуры хладагента. Регулировочный элемент настраивается на заводе-изготовителе и в процессе эксплуатации регулировке не подлежит.
Ресивер-осушитель А на кронштейне Б установлен на правом бачке радиатора системы охлаждения двигателя.
Неразборный корпус ресивера изготовлен из алюминиевого сплава.
Один трубопровод крепится к корпусу ресивера фланцевым соединением, а второй впаян в нижнюю часть ресивера. Внутри корпуса находится фильтрующий элемент, заполненный гранулами осушителя (силикагеля). Проходя через ресивер, сжиженный хладагент очищается от возможных примесей, грязи и влаги.
В случае ремонта или замены элементов системы кондиционирования, если она находилась в открытом состоянии (были сняты какие-либо узлы, разрушены трубопроводы и т.п.), ресивер-осушитель подлежит замене, иначе после заправки системы хладагент не будет осушаться и внутри системы могут образоваться кислоты, которые разрушат изнутри детали кондиционера.
Трубопроводы соединяют все элементы системы кондиционирования в единый герметичный контур. Трубопроводы и фланцы их крепления изготовлены из алюминиевых сплавов.
Рис. 12.5. Конструкция шланга гибкой вставки:
1 — наружная защитная оболочка; 2 — тканевый корд силового каркаса; 3 — пластиковый герметизирующий слой; 4 — внутренний маслостойкий слой
Оберегайте металлические участки трубопроводов от вмятин и перегибов. Любое сужение проходного сечения трубопровода приводит к снижению производительности системы.
Для соединения взаимоподвижных элементов системы трубопроводы на некоторых участках снабжены гибкими вставками (рис. 12.5) из синтетических материалов.
В местах соединений отдельных элементов системы установлены уплотнительные кольца круглого сечения из неопрена. Во время ремонта системы при разъединении участков трубопроводов уплотнительные кольца подлежат обязательной замене. Резьбовые соединения трубопроводов затягивайте рекомендуемым моментом. Слабая или излишне сильная затяжка приводит к деформации уплотняемых поверхностей и утечке хладагента.
Сервисные клапаны для подсоединения диагностического и заправочного оборудования расположены на трубопроводах.
Клапаны закрыты резьбовыми колпачками для предохранения их от попадания грязи. На колпачки нанесены буквы «Н» и «L» линий высокого и низкого давления соответственно.
Так расположены на трубопроводах сервисные клапаны линий высокого А и низкого Б давления.
В клапанах установлены золотники, сходные по конструкции с золотниками шин колес, но отличающиеся от них размерами.
Для выворачивания и вворачивания золотников используется специальный ключ.
Проверять наличие хладагента в системе путем нажатия на золотники сервисных клапанов запрещено, так как после такой проверки золотник клапана может полностью не закрыться, в результате чего произойдет утечка хладагента из системы!
Читайте также: Компрессор кт6эл габаритные размеры
Датчик давления установлен в верхней части ресивера-осушителя.
По сигналам датчика электронный блок управления двигателем отключает компрессор кондиционера при разгерметизации системы или аварийном повышении давления в ней с целью защиты компрессора от перегрузок.
Панель автоматического управления
системой вентиляции, отопления и кондиционирования автомобиля установлена на консоли панели приборов.
Подробно органы управления отопителем, кондиционером и вентиляцией описаны в разд. 1 «Устройство автомобиля», см. «Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона», с. 24.
Автомобиль в зависимости от комплектации может быть оборудован системой с блоком автоматического управления климатом или кондиционером с ручным управлением.
Рис. 12.6. Панель блока автоматического управления климатом: 1 — дисплей; 2 — регулятор температуры воздуха в салоне в зоне водителя; 3 — клавиша включения притока наружного воздуха; 4 — клавиша включения автоматического климат-контроля; 5 — клавиша включения режима рециркуляции; б — клавиша включения вентилятора; 7 — регулятор производительности вентилятора; 8- клавиша включения системы кондиционирования; 9 — клавиша включения двухзонного режима работы системы климат-контроля; 10 — клавиша включения обогревателя стекла двери задка и наружных зеркал заднего вида; 11 — регулятор температуры воздуха в салоне в зоне переднего пассажира; 12 — дисплей; 13 — клавиши распределения потоков воздуха
Рис. 12.7. Панель блока с ручным управления климатом: 1 — регулятор температуры воздуха 8 салоне; 2 — клавиша выключателя режима рециркуляции; 3 — регулятор производительности вентилятора; 4- клавиша включения обогревателя стекла двери задка и наружных зеркал заднего вида; 5 — регулятор распределения потоков воздуха; 6 — клавиша включения кондиционера
Панель блока автоматического управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции показана на рис. 12.6. Расположение органов управления климатом с ручным управлением представлено на рис. 12.7.
В книге рассмотрен автомобиль, оборудованный системой с блоком автоматического управления климатом.
Для включения режима автоматического поддержания заданной температуры воздуха в салоне автомобиля (климат-контроль) нажмите клавишу 4, регулятором 2 или 11 температуры поступающего в салон воздуха задайте температуру при этом надисплеях 1, 12 отобразится установленная температура. Переключателем 7 скорости вращения воздухо- нагнетателя и клавиши 13 распределения потоков воздуха установите наиболее комфортные условия в салоне автомобиля.
Этот режим можно использовать круглый год независимо от сезонных колебаний температуры: система самостоятельно регулирует интенсивность, направление и температуру потоков воздуха с учетом заданных пользователем температурных параметров, температуры воздуха внутри салона и атмосферных условий. Система автоматически компенсирует изменение температуры внутри салона при внешнем воздействии (например, при нагреве кузова автомобиля лучами солнца).
Кроме того, для обеспечения комфортных условий можно настроить различную температуру в зоне водителя и переднего пассажира. Для этого нажмите на клавишу 9 включения двухзонного режима работы системы климат-контроля. При нажатии на кнопку загорается индикатор включения двухзонного режима работы климатической установки. Регуляторами 2, 11 настройте температуру в зонах водителя и переднего пассажира, при этом надисплеях 1, 12 отобразится установленная в этих зонах температура.
Датчик температуры воздуха в салоне
расположен в панели приборов, справа от рулевой колонки. Для исключения неверных показаний температуры из-за влияния нагретых элементов панели датчик снабжен системой принудительного обдува. Система обеспечивает равномерное протекание воздуха из передней части салона автомобиля через корпус датчика. Для нормального движения воздуха предохраняйте входное отверстие корпуса датчика от попадания каких-либо твердых частиц или жидкости. Особенно это касается случаев химической чистки салона. Во время уборки салона пылесосом категорически запрещается подносить всасывающий наконечник трубы пылесоса к входному отверстию датчика. При затрудненном прохождении воздуха через корпус датчика нормальное функционирование системы автоматического управления климатом нарушается.
Так выглядит датчик температуры воздуха в салоне при снятой накладке панели приборов.
Хладагент. Система заправлена хладагентом HFC134a (R 134а). Полный объем заправки составляет (500±20) г В хладагент добавлено специальное масло SUN PAG 56 или БЮХдля смазки компрессора. Полный объем заправки системы маслом составляет 150 г Категорически запрещено использовать в системе хладагенты и масла других типов.
В процессе эксплуатации автомобильного кондиционера периодически возникают ситуации, когда требуется обслуживание системы кондиционирования или ее ремонт. Для этого используется современное диагностическое и ремонтное оборудование. Самая распространенная ситуация — это разгерметизация системы и выход из нее хладагента.
Для обнаружения мест утечки используются высокочувствительные галогеновые течеис- катели со звуковой индикацией.
В некоторых сложных случаях применяется метод так называемой ультрафиолетовой диагностики герметичности системы автокондиционера.
Метод заключается в том, что в систему в микродозах вводится специальный краситель.
В местах микротечей краситель вместе с хладагентом постепенно выходит на наружную поверхность элементов системы.
Во время осмотра системы краситель под действием ультрафиолетовых лучей специального светильника начинает светиться (флюоресцировать).
. в результате становятся видны места утечки хладагента.
Следует отметить, что краситель не оказывает никакого отрицательного воздействия на систему. Он может находиться в хладагенте и циркулировать по системе сколь угодно долго и сослужить свою службу только тогда, когда возникнет утечка.
После ремонта автокондиционера необходимо вакуумировать и заправить систему соответствующим хладагентом (R134a). Объем заправки автокондиционера для каждой модели автомобиля индивидуален.
Для проведения высококачественной за правки автомобильного кондиционера необ ходимы:
— прецизионные манометрические блоки со специальными соединительными наконечниками;
— двухступенчатый вакуумный насос для полного удаления воздуха и водяных паров из системы;
— высокоточные (цена деления не более 5 г) весы для дозирования заправляемого хладагента.
В связи со специфическими особенностями ремонта системы кондиционирования в данном разделе описаны только работы по снятию и установке отдельных элементов и блока управления системой. Работы, связанные с заправкой системы хладагентом, следует проводить в специализированных сервисных центрах.
Система кондиционирования заправлена хладагентом под высоким давлением. Попадание жидкого хладагента на кожные покровы человека вызывает сильное обморожение, поэтому все работы, связанные с обслуживанием, ремонтом или демонтажем элементов системы кондиционирования, проводите по возможности в специализированных сервисных центрах, оборудованных профессиональным технологическим оборудованием. При проведении работ своими силами принимайте меры предосторожности.
Видео по теме «Nissan Qashqai, Qashqai+2. ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА СИСТЕМЫКОНДИЦИОНИРОВАНИЯ»
Что не так с Ниссан Кашкай на ходу? Тест-драйв Nissan Qashqai 2014 2,0 вариатор
Секреты и скрытые функции Qashqai и X-Trail
Магнитола и навигация Ниссан Кашкай 2014 видео обзор (ч.7)
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💡 Видео
Внутреннее устройство компрессора автомобильного кондиционераСкачать
Как работает компрессор кондиционераСкачать
Принцип работы системы кондиционирования DENSOСкачать
Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушкиСкачать
Как работает кондиционер схема автокондиционера. car air conditioning. aire acondicionado automotrizСкачать
Разборка - сборка компрессора кондиционера DENSO - подробное описание.Скачать
Замена подшипника шкива компрессора кондиционера VestaСкачать
Как работает кондиционер в автомобиле?, Не работает кондиционер? основные неисправностиСкачать
Nissan Pathfinder - развалилась муфта компрессора кондиционера. Что делать?Скачать
Nissan Teana. Восстановление муфты компрессора кондиционера.Скачать
Ремонт компрессора кондиционера НИССАН.Скачать
Почему ломается компрессор кондиционера? Ремонтировать или купить новый?Скачать
Ремонт компрессора кондиционера. Автоматика - автокондиционеры от А до Я.Скачать
Ремонт компрессора кондиционера с заменой сальника на Ниссан Альмера. Рено Логан. SD7V16. SANDENСкачать
Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфтуСкачать
Устройство компрессора кондиционера Kia HyundaiСкачать
Nissan Qashqai 2012 j10 кондиционерСкачать
Компрессор кондиционера - устройство и принцип работы.Скачать