Устройство компрессора кондиционера рено дастер

Система кондиционирования предназначена для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля. Она является составной частью климатической установки.

Принцип работы системы кондиционирования основан на том, что при переходе хладагента из газообразного состояния в жидкое, его температура существенно снижается.

Компрессор 4 относится к поршневому типу. Он включается с помощью электромагнитной муфты, расположенной внутри шкива привода. Компрессор выкачивает газообразный хладагент из зоны низкого давления и, сжимая его, подает в зону высокого давления. При этом хладагент нагревается. Затем, проходя через радиатор 5 кондиционера (конденсор), нагретый хладагент охлаждается и переходит в жидкое состояние.

Устройство компрессора кондиционера рено дастер

Система кондиционирования: 1 — расширительный клапан; 2 — испаритель; 3 — сервисный клапан зоны низкого давления; 4 — компрессор; 5 — радиатор кондиционера (конденсор); 6 — ресивер-осушитель; 7 — клапан недостаточного/избыточного давления; 8 — сервисный клапан зоны высокого давления; А — зона низкого давления; Б — зона высокого давления

Из конденсора хладагент поступает в ресивер-осушитель 6, а затем через клапан недостаточного/ избыточного давления 7 в расширительный клапан 1.

Клапан недостаточного/избыточного давления служит для отключения компрессора кондиционера в случае образования в зоне высокого давления недостаточного (в случае утечки хладагента) или избыточного (в случае загрязнения конденсора) давления. Расширительный клапан снижает давление хладагента в системе, при этом значительно охлаждая его. Охлажденный хладагент поступает в испаритель, где, отбирая тепло у воздуха, нагнетаемого электровентилятором климатической установки в салон, снова переходит в газообразное состояние.

Важный момент

При взаимодействии смеси хладагента и воздуха с открытым огнем образуются чрезвычайно ядовитые вещества! Поэтому, при работе с кондиционером категорически запрещается курить и разжигать огонь! При утечке хладагента сразу проветрите помещение!

Сервисные клапаны 8 зоны высокого и 3 зоны низкого давления служат для проверки давления в системе при техобслуживании автомобиля, а также для заправки системы кондиционирования или наоборот удаления из нее хладагента перед ремонтом.

В системе кондиционирования используется хладагент R134a. Для снятия узлов системы кондиционирования (например, для замены конденсора) требуется предварительно удалить из системы хладагент. Заполнять систему и удалять из нее хладагент необходимо с помощью специальной зарядной станции, имеющей насос для удаления из системы воздуха и влаги, поэтому это следует доверить специализированному сервису.

Важный момент

Дозаправлять систему кондиционирования воздуха хладагентом следует в автомобильных технических центрах. В организациях, обслуживающих бытовые системы кондиционирования и холодильные установки, используются хладагенты R12 или R22. Смешивание хладагентов различных типов не допускается!

В процессе эксплуатации автомобиля эффективность кондиционирования воздуха снижается. Из-за высокой проникающей способности хладагента, его количество даже в герметичной системе может за год уменьшиться на 15 %. Поэтому система кондиционирования требует регулярного профилактического обслуживания.

Важный момент

Не включайте кондиционер, если в нем мало хладаген-та — это приводит к выходу насоса из строя!

Читайте также: Демпферная муфта компрессора кондиционера

Для нормальной работы системы кондиционирования рекомендуется периодически заменять фильтр климатической установки, раз в сезон очищать конденсор от грязи, мелкого мусора и насекомых, а также, не реже одного раза в год, очищать испаритель климатической установки.

Для продления срока службы системы кондиционирования периодически, даже при низких температурах, на несколько минут включайте кондиционер. Эта процедура позволит сохранить смазку на деталях компрессора и уплотнениях системы, избежать повреждений шлангов и утечки хладагента.

Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер

Видео по теме «Система кондиционирования» для Renault Duster

Обновленный Рено Duster. Работа кондиционера ( цикл )
Рено Duster. Как за 20 рублей почистить кондиционер
Renault Duster: кондиционер

Устройство компрессора кондиционера рено дастер

Компрессор кондиционера служит для обеспечения циркуляции хладагента в системе

Вал компрессора установлен в алюминиевой передней крышке корпуса на подшипниках и уплотнен со стороны шкива привода сальником.

Устройство компрессора кондиционера рено дастер

Шкив привода компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике и при работающем двигателе постоянно вращается.

При включении кондиционера крутящий момент передается от шкива к валу компрессора через фрикционную муфту с электромагнитным приводом.

Устройство компрессора кондиционера рено дастер

При исправной системе, во время включения кондиционера раздается щелчок – это прижимной диск муфты под действием электромагнита входит в зацепление со шкивом привода, и начинает вращаться ротор компрессора.

Но в процессе эксплуатации кондиционера могут возникнуть следующие неисправности компрессора.

Видео:Мой Дастер. Замена подшипника муфты компрессора кондиционера. 294 тыс. км. и промывка радиаторовСкачать

Мой Дастер. Замена подшипника муфты компрессора кондиционера. 294 тыс. км. и промывка радиаторов

Если при выключенном кондиционере муфта во время вращения издает посторонние звуки, греется или появляется запах гари, то, вероят­но, начал разрушаться ее подшипник.

В этом случае необходимо заменить подшипник.

В некоторых запущенных случаях может по­требоваться замена муфты компрессора в сбо­ре или составляющих ее частей.

Если после включения кондиционера щелчка не слышно, то возможны следующие неполадки:

— произошла утечка хладагента, и система уп­равления блокирует включение компрессора;

— вышел из строя датчик давления в системе;

— неисправности в электрических цепях сис­темы управления;

— сгорела обмотка катушки электромагнита муфты;

— блок управления двигателем по какой-либо причине (высокая температура охлаждающей жидкости двигателя, высокие обороты двига­теля) заблокировал включение компрессора.

Если муфта вращается легко и свободно, но при включении кондиционера отчетливо слышны посторонние шумы или даже глох­нет двигатель, то, скорее всего, заклинило компрессор.

Внутренняя насосная часть компрессора ремонту не подлежит.

В этом случае компрессор придется заменить.

Если щелчок раздается, муфта легко вращает вал компрессора, а прохлады в салоне нет.

В этом случае только, кажется, что компрес­сор работает, а в действительности он ниче­го не перекачивает.

Установить истину мо­жет только опытный специалист при наличии специального контрольно-диагностического оборудования.

Наиболее точно определить причину неис­правности можно после полной диагностики в специализированном сервисном центре по ремонту автомобильных кондиционеров.

Снятие компрессора кондиционера

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы

Читайте также: Хороший компрессор для гитары

Разряжаем систему кондиционирования, как описано в статье – Снятие и установка отопителя Рено Дастер

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Снимаем нижний дефлектор радиатора и откручиваем два болта крепления радиатора гидроусилителя рулевого управления к подрамнику передней подвески (статья – Снятие подрамника автомобиля Renault Duster)

Вынимаем втулки верхних опор кожуха вентилятора из отверстий верхней поперечины рамки радиатора.

Приподняв радиатор, выводим нижние опоры кожуха вентилятора из отверстий в подрамнике и, сдвинув радиатор вперед по ходу автомобиля, располагаем нижние опоры кожуха вентилятора на подрамнике.

Устройство компрессора кондиционера рено дастерУстройство компрессора кондиционера рено дастер

Нажимаем на фиксатор колодки и отсоединяем колодку проводов от колодки проводов муфты компрессора.

Видео:Устройство и принцип работы компрессора кондиционераСкачать

Устройство и принцип работы компрессора кондиционера

Головкой на 10 откручиваем три болта крепления компрессора и располагаем компрессор на подрамнике.

Устройство компрессора кондиционера рено дастерУстройство компрессора кондиционера рено дастер

Головкой на 10 откручиваем болт крепления фланца трубки

Отсоединяем трубку низкого давления от компрессора

Устройство компрессора кондиционера рено дастерУстройство компрессора кондиционера рено дастер

Снимаем уплотнительное кольцо с трубки

Таким же образом отсоединяем трубку высокого давления от компрессора.

Снимаем уплотнительное кольцо

Устройство компрессора кондиционера рено дастер

Извлекаем компрессор из моторного отсека

Устанавливаем компрессор в обратной последовательности.

Болты крепления компрессора затягиваем моментом – 21 Нм.

При покупке нового компрессора, нужно уточнить, сколько масла залито в компрессор, чтобы при заправке кондиционера залить положенное количество.

Замена подшипника шкива привода компрессора

Шкив компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике.

При выпрессовке подшипник разрушается, поэтому выпрессовываем его только для замены.

Стравливаем хладагент из системы кондиционирования и снимаем компрессор, как описано выше.

Устройство компрессора кондиционера рено дастерУстройство компрессора кондиционера рено дастер

Удерживая ротор компрессора от проворачивания специальным приспособлением

Приспособление для фиксации ротора компрессора

Устройство компрессора кондиционера рено дастерУстройство компрессора кондиционера рено дастер

Откручиваем гайку крепления прижимной пластины

С помощью съемника спрессовываем прижимную пластину с вала компрессора

Если прижимная пластина сидит туго, и приржавела к шлицам вала, не пытайтесь ее снять, вставляя отвертку в зазор между шкивом и пластиной.

Это приведет к деформации пластины.

Устройство компрессора кондиционера рено дастерУстройство компрессора кондиционера рено дастер

Видео:Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфтуСкачать

Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфту

Для снятия прижимной пластины используем специальный съемник

Вкручиваем болты съемника в резьбовые отверстия прижимной пластины и вращаем упорный винт съемника

В некоторых пластинах резьба в отверстиях отсутствует. Тогда нужно нарезать резьбу М6

Устройство компрессора кондиционера рено дастер

Осматриваем рабочие поверхности шкива

Осматриваем рабочие поверхности пластины на отсутствие глубоких рисок, задиров и следов износа и перегрева.

При необходимости заменяем детали

Осматриваем заклепочные соединения «А» и «Б», а также упругие стальные поводки «В» пластины.

Если поводки сломаны или ослаблены заклепочные соединения, заменяем прижимную пластину.

Осматриваем шлицы прижимной пластины.

При износе шлицов заменяем пластину.

Осматриваем поверхность сальника вала

При наличии следов подтекания масла через сальник вала компрессор нужно заменить.

В некоторых случаях при обнаружении течи можно заменить сальник.

Но нужно знать, что течь вызвана люфтом вала из-за износа подшипников или износа вала в зоне прилегания сальника.

Лучше заменить сразу компрессор.

Устройство компрессора кондиционера рено дастер

С помощью разжимного съемника снимаем стопорное кольцо подшипника шкива

Устройство компрессора кондиционера рено дастерУстройство компрессора кондиционера рено дастер

Спрессовываем шкив с посадочной шейки передней крышки компрессора.

Читайте также: Холодильник атлант устройство компрессора

Устройство компрессора кондиционера рено дастер

Удобно использовать трехпалый съемник

После снятия шкива осматриваем шлицы 3 и резьбовой наконечник 2 вала, канавку 4 для стопорного кольца и посадочную поверхность 1 шейки подшипника (для наглядности катушка магнита снята).

При их износе или повреждении компрессор заменяем.

На токарном станке срезаем завальцовки для фиксации подшипника в шкиве

Видео:Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!Скачать

Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!

Устройство компрессора кондиционера рено дастерУстройство компрессора кондиционера рено дастер

С помощью оправки подходящего диаметра выпрессовываем старый подшипник со шкива.

После снятия подшипник уже не пригоден, его заменяем.

Запрессовываем новый подшипник.

Устройство компрессора кондиционера рено дастер

При запрессовке нужно быть аккуратным.

Стенка наружной обоймы подшипника шкива очень тонкая.

Незначительный перекос при запрессовке может привести к выводу подшипника из строя.

Устройство компрессора кондиционера рено дастерУстройство компрессора кондиционера рено дастер

После запрессовки фиксируем подшипник кернением края посадочного отверстия шкива

Напрессовываем шкив на переднюю крышку компрессора.

При напрессовке нужно прилагать усилие к внутреннему кольцу подшипника.

Устанавливаем стопорное кольцо

После напрессовки на компрессор проверяем состояние шкива. Он должен вращаться бесшумно, без заеданий, равномерно.

Не должно быть осевого или радиального биения.

Если при проверке обнаружится осевое или радиальное биение, шкив заменяем.

Устройство компрессора кондиционера рено дастерУстройство компрессора кондиционера рено дастер

Напрессовываем на вал прижимную пластину

Навинчиваем старую гайку крепления

Устройство компрессора кондиционера рено дастер

Прижимную пластину можно установить на вал только в одном положении.

При установке совмещаем выступ «А» на внутренней шлицевой поверхности пластины и впадину на наружной шлицевой поверхности вала.

Устройство компрессора кондиционера рено дастер

Устанавливаем компрессор в тиски

Устанавливаем стрелочный индикатор.

Подсоединяем плюсовую клемму аккумулятора к разъему обмотки катушки, отрицательную клемму к корпусу компрессора.

Видео:Renault Arcana, Duster, Kaptur не работает кондиционер или как не попасть на большие деньги.Скачать

Renault Arcana, Duster, Kaptur не работает кондиционер или как не попасть на большие деньги.

Измеряем зазор «А» между поверхностями трения в разных точках.

Если зазор не одинаков, заменяем прижимную пластину.

Номинальный зазор составляет (0,35±0,02) мм.

Устройство компрессора кондиционера рено дастер

Если зазор отличается от номинального размера, снимаем прижимную пластину.

Для регулировки зазора используем специальные калибровочные шайбы.

После регулировки выкручиваем старый болт из наконечника вала и вкручиваем новый болт.

Устанавливаем компрессор и все снятые детали. Заправляем систему кондиционирования.

Замена электромагнита муфты компрессора

Для работы потребуются инструменты: набор отверток, ключ на 18, съемники для снятия шкива, съемник для снятия электромагнита и тестер

Удаляем хладагент из системы.

Снимаем прижимную пластину

Снимаем шкив привода, как сказано выше

Снимаем стопорное кольцо электромагнита муфты компрессора

Для снятия стопорного кольца используем специальный разжимной съемник

Сдвигаем электромагнит с посадочного пояска передней крышки компрессора и снимаем его

Устройство компрессора кондиционера рено дастерУстройство компрессора кондиционера рено дастер

Проверяем омметром сопротивление обмотки катушки электромагнита и отсутствие замыкания на корпус.

Сопротивление должно быть 3,6-3,8 Ом.

Устанавливаем электромагнит на переднюю крышку компрессора. Нужно убедиться, что стопорное кольцо полностью вошло в проточку

Устройство компрессора кондиционера рено дастер

При установке катушки на компрессор фиксирующий выступ «А» на задней поверхности корпуса катушки должен войти в выемку «Б» на крышке компрессора.

Напрессовываем шкив на посадочную шейку передней крышки компрессора.

Прилагать усилие нужно к внутренней обойме подшипника.

Устройство компрессора кондиционера рено дастер

После напрессовки проверяем вращение шкива.

Видео:Если заклинил компрессор кондиционера постоянного вращения.Скачать

Если заклинил компрессор кондиционера постоянного вращения.

Устанавливаем компрессор и остальные детали в обратном порядке.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🌟 Видео

    Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушкиСкачать

    Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушки

    Почему ломается компрессор кондиционера? Ремонтировать или купить новый?Скачать

    Почему ломается компрессор кондиционера? Ремонтировать или купить новый?

    Работа муфты компрессора кондиционераСкачать

    Работа муфты компрессора кондиционера

    RENAULT DUSTER - замена компрессора кондиционера.БЕЗ МАТА, ЭТУ МАШИНУ, РЕМОНТИРОВАТЬ НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ!!Скачать

    RENAULT DUSTER - замена компрессора кондиционера.БЕЗ МАТА, ЭТУ МАШИНУ, РЕМОНТИРОВАТЬ НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ!!

    Регламентные работы при заклинивании компрессора кондиционераСкачать

    Регламентные работы при заклинивании компрессора кондиционера

    Устройство, принцип работы и ремонт автокондиционера по технологии производителя.Скачать

    Устройство, принцип работы и ремонт автокондиционера по технологии производителя.

    Компрессор кондиционера Рено Дастер (Renault Duster, Nissan Terrano) DAPСкачать

    Компрессор кондиционера Рено Дастер (Renault Duster, Nissan Terrano) DAP

    Проблема с кондиционером решена Дастер рестайлингСкачать

    Проблема с кондиционером решена Дастер рестайлинг

    Почему выходят из строя подшипники компрессора кондицицонера ? Какой подшипник надежнее?Скачать

    Почему выходят из строя подшипники компрессора кондицицонера ? Какой подшипник надежнее?

    ЕСЛИ ОТКЛЮЧАЕТСЯ КОНДИЦИОНЕР, надо...Скачать

    ЕСЛИ ОТКЛЮЧАЕТСЯ КОНДИЦИОНЕР, надо...

    Устройство компрессора кондиционера Kia HyundaiСкачать

    Устройство компрессора кондиционера Kia Hyundai

    ПОСЛЕ ЭТОГО кондиционер авто не будет отключатьсяСкачать

    ПОСЛЕ ЭТОГО кондиционер авто не будет отключаться

    Ремонт муфты кондиционера рено дастер.Скачать

    Ремонт муфты кондиционера рено дастер.

    Причины плохой работы кондиционера на рено логанСкачать

    Причины плохой работы кондиционера на рено логан
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток