Устройство компрессора пневматического привода

К приборам и аппаратам подготовки и хранения сжатого воздуха в пневматических приводах относятся компрессор, регулятор давления, предохранитель от замерзания конденсата и ресиверы.

Компрессор пневматического привода

На автомобилях марки КамАЗ может устанавливаться одноцилиндровый или двухцилиндровый компрессор поршневого типа, имеющие одинаковый принцип работы.

Двухцилиндровый компрессор (рис. 1) поршневого типа устанавливается на переднем торце задней крышки блока картера двигателя и имеет шестеренчатый привод от распределительного вала ГРМ. Воздух в цилиндры компрессор поступает из воздухоочистителя через пластинчатые впускные клапаны, а сжатый воздух вытесняется в пневмосистему через пластинчатые нагнетательные клапаны, расположенные в головке цилиндров компрессора.

Общее устройство компрессора и взаимодействие его деталей и узлов можно наглядно изучить по приведенному рисунку 1.
Картер компрессора отлит из чугуна. К нему посредством шпилек крепится блок цилиндров и головка цилиндров с пластинчатыми нагнетательными клапанами.
В картере на двух шариковых подшипниках устанавливается стальной коленчатый вал.

Устройство компрессора пневматического привода

В торец коленчатого вала через уплотнения подводится масло для смазывания шатунных вкладышей под давлением. В блоке цилиндров находятся два поршня с двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцом. Поршни соединены с шатунами плавающими пальцами, устанавливаемыми в бобышки с заглушками. Нижняя головка шатуна разъемная.
В цилиндры воздух попадает через впускные клапаны, расположенные сбоку в камерах сжатия.

Поршневые компрессоры способны сжимать воздух до значительного давления, однако тормозные приводы автомобилей, как правило, рассчитаны на работу при давлении 0,7…0,75 МПа.
От чрезмерного повышения давления в приводе предохраняет регулятор давления.

Регулятор давления

Регулятор давления сжатого воздуха (рис. 2), поступающего от компрессора, сообщает нагнетательную магистраль компрессора с окружающей средой, если давление превышает 0,75 МПа. При этом подача сжатого воздуха в пневмопривод прекращается до падения давления в нем менее 0,65 МПа.
После падения давления регулятор разобщает цилиндры компрессора с внешней средой, и сжатый воздух вновь поступает в пневматическую систему.

При давлении в системе менее 0,7 МПа воздух из компрессора поступает в регулятор, проходит через фильтр в кольцевой канал и через обратный клапан в пневмосистему. Часть воздуха одновременно поступает в подпоршневую полость следящего поршня.

Устройство компрессора пневматического привода

В случае повышения давления в пневмосистеме, а следовательно, и в полости под следящим поршнем до 0,75 МПа следящий поршень поднимается, преодолевая сопротивление своей пружины. Выпускной клапан закрывается, впускной клапан открывается, и воздух из полости под следящим поршнем поступает в полость над разгрузочным поршнем. При этом разгрузочный поршень перемещается вниз, разгрузочный клапан открывается, и сжатый воздух через вывод выходит в окружающую среду.

В случае выхода из строя регулятора давление на выводе от компрессора возрастает, и разгрузочный клапан срабатывает, как предохранительный, открываясь при давлении 1 МПа, преодолевая при этом суммарное сопротивление своей пружины и пружины разгрузочного поршня.

Предохранитель от замерзания

Предохранитель от замерзания испарительного типа (рис. 3) служит для защиты трубопроводов и приборов пневмопривода от замерзания конденсата, который интенсивно выделяется при сжимании воздуха компрессором. Жидкий конденсат, скапливаясь в трубопроводах или приборах системы, при низкой температуре окружающего воздуха может замерзнуть, закупорив трубопроводы пневмосети или привести к отказу приборов и аппаратов.
Принцип работы предохранителя от замерзания основан на свойстве паров этилового спирта препятствовать замерзанию воды при достаточно низких температурах.

Основными частями предохранителя являются резервуар (стакан) для этилового спирта, корпус с воздушным каналом и жиклером, шток, поршень и фитиль из гигроскопично материала, надетый на пружину.

Устройство компрессора пневматического привода

В стакан предохранителя от замерзания заливается 200…1000 см 3 (в зависимости от емкости стакана) этилового спирта. С помощью штока с рукояткой предохранитель может быть подключен к пневмосистеме при температуре окружающей среды ниже 5 ˚С.
Во включенном состоянии рукоятка со штоком находится в верхнем положении, при котором уплотнительное устройство выведено из нижнего гнезда, пружина фильтра растягивает его, и часть фильтра выходит в воздушный клапан. Проходящий через фильтр воздух насыщается парами этилового спирта и образует конденсат с низкой температурой замерзания.

При опускании штока фильтр утапливается, а уплотнитель садится в гнездо и разобщает резервуар предохранителя с воздушным каналом. Жиклер выравнивает давление в магистрали и корпусе предохранителя от замерзания.
Таким образом предотвращается расходование этилового спирта из стакана предохранителя, если температура окружающей среды выше температуры замерзания конденсата в пневматическом приводе тормозов.

Ресиверы

Ресиверы предназначены для хранения запаса сжатого воздуха, поступающего от компрессора и аппаратов подготовки. Этот запас может расходоваться в случае отказа компрессора или разгерметизации магистрали нагнетания, а также при заглушенном двигателе автомобиля.

Ресиверы цилиндрической формы с выпуклыми днищами изготавливают сваркой из листового металла. Их объем обычно составляет 20…100 литров.
На автомобилях марки «КамАЗ» в штатной комплектации устанавливается шесть ресиверов емкостью 20 и 40 литров, в которых содержится 180 м 3 сжатого воздуха. Каждый ресивер оснащается специальным клапаном для слива конденсата.

Видео:Что пшикает у грузовиков и автобусов когда они останавливаются. Как устроены пневматические тормозаСкачать

Что пшикает у грузовиков и автобусов когда они останавливаются. Как устроены пневматические тормоза

Принцип работы воздушного компрессора

Видео:Устройство и принцип работы винтового компрессораСкачать

Устройство и принцип работы винтового компрессора

Воздушный компрессор: назначение, принцип работы, виды

Видео:Пневматические приводы | Обзор пневмоприводовСкачать

Пневматические приводы | Обзор пневмоприводов

Назначение и принцип действия

Компрессор — это устройство для сжатия газов и перекачивания их к потребителям.


🎬 Видео

Подробно о автоматике для компрессора \ Автоматика \ Пресостат \ ВклычательСкачать

Подробно о автоматике для компрессора \\ Автоматика \\ Пресостат \\ Вклычатель

Компрессор FUBAG OLS 280/50 CM2 31381. Причина поломки. Важно знать о безмасляных компрессорах.Скачать

Компрессор FUBAG OLS 280/50 CM2 31381. Причина поломки. Важно знать о безмасляных компрессорах.

Пневмоцилиндр. Конструкция и принцип работы пневматического цилиндраСкачать

Пневмоцилиндр. Конструкция и принцип работы пневматического цилиндра

WABCO ABS принцип работы пневматической тормозной системы. ОбзорСкачать

WABCO ABS принцип работы пневматической тормозной системы. Обзор

Л.Р.16 Тормоза с пневмоприводомСкачать

Л.Р.16 Тормоза с пневмоприводом

Как работает пневмоцилиндр?Скачать

Как работает пневмоцилиндр?

Пневматический тормозСкачать

Пневматический тормоз

Тормозная система КамАЗ 5320 (Подробный фильм для студентов)Скачать

Тормозная система КамАЗ 5320 (Подробный фильм для студентов)

Пневмоинструмент, какой бывает, плюсы и минусыСкачать

Пневмоинструмент, какой бывает, плюсы и минусы

Увеличение производительности воздушного компрессора своими руками .Скачать

Увеличение производительности воздушного компрессора своими руками .

Подготовка, настройка и запуск компрессора. Как не допустить ошибокСкачать

Подготовка, настройка и запуск компрессора. Как не допустить ошибок

Какой компрессор лучше: безмасляный, ременный или коаксиальныйСкачать

Какой компрессор лучше: безмасляный, ременный или коаксиальный

Принцип работы пневматического гайковерта.Скачать

Принцип работы пневматического гайковерта.

Ремонт китайского компрессора своими рукамиСкачать

Ремонт китайского компрессора своими руками

Стенд тормозной системы Камаз.Скачать

Стенд тормозной системы Камаз.

Работа винтового компрессора, его принцип действия и устройство.Скачать

Работа винтового компрессора, его принцип действия и устройство.

Чем отличается безмасляный компрессор от масляного . Какой лучше купить в гаражСкачать

Чем отличается безмасляный компрессор от масляного . Какой лучше купить в гараж
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток