Устройство компрессора пневмоподвески ауди ку7

Система адаптивной пневматической подвески Audi Q7 базируется на пневмоподвеске Volswagen Touareg. В ней используются те же компоненты, что и в стандартной подвеске, за исключением пружин и амортизаторов. Номер продукта для адаптивной пневматической подвески — 1BK.

Видео:Ремонт компрессора пневмоподвески Wabco VW Touareg и Audi Q7. Замена ремкомплекта.Скачать

Ремонт компрессора пневмоподвески Wabco VW Touareg и Audi Q7. Замена ремкомплекта.

Обзор системы

Устройство компрессора пневмоподвески ауди ку7

Обзор «сетевых» компонентов системы

Устройство компрессора пневмоподвески ауди ку7

Обзор «несетевых» компонентов системы

Устройство компрессора пневмоподвески ауди ку7

Конструктивные различия систем адаптивной подвески Audi Q7 и Audi A6:

  • Два ресивера вместо одного;
  • Больший диаметр пневматической линии (Ø8мм против Ø6мм);
  • Все пневмолинии являются накладными и не встроены в жгуты проводки;
  • Частично модифицированная конструкция компонентов системы (другой производитель).

Различия в режимах работы систем адаптивной подвески Audi Q7 и Audi A6:

  • Дополнительный режим: «внедорожный»;
  • Уменьшение клиренса задней оси на 45 мм относительно нормального уровня для удобства погрузки грузов;
  • Модифицированная схема работы;
  • Модифицированные элементы управления и индикации.

Видео:Снятие, демонтаж и ремонт компрессора пневмоподвески Audi Q7 , allroad . Touareg. Porsche Cayenne .Скачать

Снятие, демонтаж и ремонт компрессора пневмоподвески Audi Q7 , allroad . Touareg.  Porsche Cayenne .

Компоненты системы

Рассмотрим основные компоненты адаптивной пневматической подвески Audi Q7.

Блок управления J197

Блок управления расположен в специальной стойке с правой стороны в багажном отделении. Блок управления анализирует сигналы от компонентов системы и генерирует сигналы активации клапанов демпферов, компрессора, пневматических клапанов и информационных панелей.

Устройство компрессора пневмоподвески ауди ку7

Блок управления адаптивной подвески имеет ту же форму и конструкцию, что и блок управления подвеской Audi A8.

Блок управления адаптивной подвески Audi Q7 отличается от блоков управления подвески А8 и А6 наличием кнопки адаптивной подвески E388 в багажном отделении, нажатием на которую включается режим «погрузки», и клиренс задней оси уменьшается.

Демпфер пневматической подвески

На обеих осях Audi Q7 используются демпферы пневматической подвески. Конструкция пружины/демпфера не является раздельной, как в А6. Демпферы пневматической подвески по конструкции и принципам работы аналогичны демпферам Volkswagen Touareg. Геометрия поршня и сами демпферы были модифицированы для использования в Q7.

Устройство компрессора пневмоподвески ауди ку7

Демпфер для передней оси пневмоподвески.

Клапаны остаточного давления обеспечивают поддержание минимального давления в пневматических баллонах не ниже приблизительно 3,5 атм даже при возникновении значительных утечек в системе.

Устройство компрессора пневмоподвески ауди ку7

Демпфер для задней оси пневмоподвески.

Клапан регулировки демпфирования пневматической подвески

CDC-клапан (CDC = continuous damping control, непрерывное управление демпфированием) используется для управления демпфированием. Главным отличием клапана Q7 от клапана А8 является место его крепления — в Q7 он крепится с внешней стороны демпфера.

Режимы работы

Если клапан регулировки демпфирования обесточен, затвор клапана и цилиндр занимают фиксированное положение под воздействием упругих сил. В данном случае масло протекает через поперечное отверстие из камеры поршня в уравнительную камеру (= среднее демпфирование).

Читайте также: Замена масла в роторном компрессоре

При подаче тока на соленоид арматура перемещается. В результате изменяется сечение поперечного отверстия. При малых токах (приблизительно 600 мА) сечение поперечного отверстия увеличивается, соответственно уменьшаются демпфирующие силы. Демпфирование достигает высоких значений при подаче тока от 1000 мА до 2000 мА.

Устройство компрессора пневмоподвески ауди ку7

В случае неисправности в системе клапан обесточивается. Таким образом, в подвеске устанавливаются средние демпфирующие силы, что обеспечивает устойчивость транспортного средства при движении.

Модуль подачи воздуха вместе с блоком клапанов прикрепляется к общему кронштейну на днище автомобиля с передней правой стороны. Конструкция и режимы работы клапана регулировки демпфирования аналогичны клапану, используемому в автомобиле Volkswagen Touareg. Единственное отличие — В Audi Q7 нет штуцера подкачки колес.

Устройство компрессора пневмоподвески ауди ку7

Максимальное давление в системе составляет 16,5 атм. Максимальное время работы компрессора определяется его температурой, постоянно контролируемой термодатчиком (аналогично А6 и А8).

Ресиверы

Ресиверы выполняют следующие функции:

  • Выполнение действий по регулировке клиренса (увеличение клиренса) без включения компрессора, благодаря чему снижается уровень шумов в салоне и предотвращается нагрев компрессора, что положительно влияет на его готовность к работе в любой момент времени;
  • Коррекция клиренса транспортного средства после выхода пассажиров, а также после 2,5 и 10 часов простоя автомобиля с учетом установленных требований;
  • В Audi Q7 общий объем воздуха в системе увеличен за счет использования двух ресиверов, а не одного, как в А6 и А8.

Ресивер выполнен из алюминия. Емкость переднего ресивера составляет 5,2 литра, заднего — 4,8 литра.

Устройство компрессора пневмоподвески ауди ку7

Ресивер в состоянии выполнять свои функции, если воздушное давление в нем будет не менее чем на 3 атм выше давления в управляемом пневматическом баллоне.

Если давление в ресивере падает примерно до 12,3 атм в момент, когда пневматическая система активна, двигатель заведен, а транспортное средство движется со скоростью более 35 км в час, для нагнетания дополнительного давления в нем запускается компрессор.

Датчики

Высота транспортного средства и ускорение неподрессоренной массы измеряются датчиками уровня, аналогичными датчикам в А8 и А6. Используемые датчики идентичны датчикам в Audi А8 и Volkswagen Touareg. Как и в А8 и А6, датчик ускорения кузова используется для измерения ускорения подрессоренной массы.

Устройство компрессора пневмоподвески ауди ку7

Два датчика монтируются в правых и левых колесных арках. Третий датчик установлен в салоне автомобиля в задней левой части, на уровне задней оси.

Читайте также: Компрессор hunter bw ots 420 050l

Устройство компрессора пневмоподвески ауди ку7

Видео:Проверка компрессора пневмоподвески Audi Q7Скачать

Проверка компрессора пневмоподвески Audi Q7

Клиренс автомобиля

Ниже приведены все режимы работы пневмоподвески Audi Q7.

«Автоматический» режим

В данном режиме транспортное средство находится в базовом положении. Настройка амортизатора выполнена таким образом, чтобы добиться баланса между комфортным и спортивным режимами, то есть, идеально подходит для управления автомобилем на дорогах с твердым покрытием.

Устройство компрессора пневмоподвески ауди ку7

Транспортное средство находится в базовом положении, амортизатор настроен для максимально комфортной езды.

«Поднятый» режим

Клиренс транспортного средства на 60 мм больше, чем в «автоматическом» режиме, но настройки амортизаторов совпадают с настройками в «автоматическом» режиме.

Устройство компрессора пневмоподвески ауди ку7

«Внедорожный» режим

Клиренс машины на 25 мм выше, чем в «автоматическом» режиме. Кроме того, автоматически активируются функции ESP для улучшения сцепления с дорожным покрытием. Данный режим специально разработан для езды по бездорожью.

Устройство компрессора пневмоподвески ауди ку7

«Динамичный» режим

Клиренс автомобиля на 15 мм ниже, чем в «автоматическом» режиме. Система регулировки демпфирования переключена в спортивный режим.

Устройство компрессора пневмоподвески ауди ку7

Режим «погрузки»

Для улучшения удобства погрузки задняя ось автомобиля Audi Q7 занижается на 45 мм. Движение транспортного средства в данном режиме невозможно. Режим погрузки активируется на панели MMI либо кнопкой в задней части автомобиля.

Устройство компрессора пневмоподвески ауди ку7

  • активируется только с помощью MMI, если все двери закрыты;

Устройство компрессора пневмоподвески ауди ку7

  • активируется только кнопкой, если все двери закрыты, а дверь багажного отделения открыта.

Устройство компрессора пневмоподвески ауди ку7

Если режим «погрузки» активен, изображение автомобиля на дисплее сменяется следующей картинкой.

Устройство компрессора пневмоподвески ауди ку7

На дисплее не отображаются полоски клиренса, поскольку клиренс в данном режиме является минимальным относительно любых других установок, используемых во время эксплуатации транспортного средства.

Устройство компрессора пневмоподвески ауди ку7

Видео:Пневмо штуцер, профилактика, ТуарегСкачать

Пневмо штуцер, профилактика, Туарег

Алгоритм работы подвески

Устройство компрессора пневмоподвески ауди ку7

Работа подвески на автомобиле без прицепа.

Устройство компрессора пневмоподвески ауди ку7

Работа подвески на автомобиле с прицепом.

Видео:Снятие компрессора audi Q7Скачать

Снятие компрессора audi Q7

Управление и отображение информации

Система адаптивной подвески Audi Q7 имеет те же органы управления, что и в А8 и А6 — используются кнопки CAR и SETUP, а также орган управления MMI.

Устройство компрессора пневмоподвески ауди ку7

На дисплее MMI появился дополнительный индикатор клиренса, расположенный слева от изображения транспортного средства. Индикатор выполнен в виде полосок и отражает текущий клиренс автомобиля.

Устройство компрессора пневмоподвески ауди ку7

Дополнением к предыдущим системам отображения информации стал центральный дисплей на приборной панели.

Устройство компрессора пневмоподвески ауди ку7

На этом дисплее, также как и на дисплее MMI, отображаются линейки текущего клиренса, стрелка установленного клиренса и контрольные стрелки. Для ручного отображения информации на данном дисплее необходимо нажать кнопку сброса на переключателе режимов работы стеклоочистителей.

Читайте также: Обмотки компрессора холодильника схема подключения

Устройство компрессора пневмоподвески ауди ку7

Дисплей в приборной панели с высоким
разрешением (при наличии).

Данный дисплей включается автоматически в следующих случаях:

  • выбран внедорожный режим;
  • выбран поднятый режим;
  • система адаптивной подвески выходит из поднятого режима при превышении скоростного порога.

Устройство компрессора пневмоподвески ауди ку7

Дисплей на приборной панели со средним и низким разрешением.

Аналогично А8 и А6, приборная панель Audi Q7 оснащена двумя предупреждающими индикаторами, имеющими следующие состояния:

  • Горит желтый индикатора (непрерывно):
    • активирован режим погрузки;
    • режим использования домкрата (контроль клиренса отключен);
    • неисправность системы;
    • слишком большой клиренс (более 80 мм от нормального клиренса, индикатор мерцает);
    • во время финального этапа диагностики и проведения сервисных работ;
    • режим загрузки активирован;
    • выбран динамичный режим (индикатор отображается в течение примерно 15 секунд);
    • чрезмерная загрузка с уменьшением клиренса более чем на 25 мм от нормального уровня (кроме «динамичного» режима);
    • чрезмерная загрузка транспортного средства с уменьшением клиренса более чем на 65 мм относительно нормального уровня.

    Устройство компрессора пневмоподвески ауди ку7

    Устройство компрессора пневмоподвески ауди ку7

    J197 — Блок управления адаптивной подвески;
    G76 — Датчик уровня, задний левый;
    G77 — Датчик уровня, задний правый;
    G78 — Датчик уровня, передний левый;
    G289 — Датчик уровня, передний правый;
    G290 — Датчик температуры компрессора;
    G291 — Датчик давления адаптивной подвески;
    J393 — Центральный модуль управления системы комфорта (сигналы от дверей);
    G341 — Датчик ускорения кузова, передний левый;
    G342 — Датчик ускорения кузова, передний правый;
    G343 — Датчик ускорения кузова, задний;
    J403 — Реле компрессора адаптивной подвески;
    N111 — Дренажный клапан адаптивной подвески;
    N148 — Клапан стойки подвески, передней левой;
    N149 — Клапан стойки подвески, передней правой;
    N150 — Клапан стойки подвески, задней левой;
    N151 — Клапан стойки подвески, задней правой;
    N311 — Клапан ресивера адаптивной подвески;
    N336 — Клапан регулировки демпфирования, передний левый;
    N337 — Клапан регулировки демпфирования, передний правый;
    N338 — Клапан регулировки демпфирования, задний левый;
    N339 — Клапан регулировки демпфирования, задний правый;
    V66 — Двигатель компрессора адаптивной подвески;
    E388 — Кнопка адаптивной подвески.

    Устройство компрессора пневмоподвески ауди ку7

    Обмен данными по шине CAN.

    Видео:ремонт пневмокомпрессораСкачать

    ремонт пневмокомпрессора

    Сервисное обслуживание

    Новые сервисные процедуры:

    1. Кодирование блока управления J197:

    При снятии или прошивке блока управления он должен быть кодирован перед первой инициализацией системы.

    Устройство компрессора пневмоподвески ауди ку7

    Осуществляется тестирование ресивера; отображаются данные датчиков температуры и давления. Предупреждающие индикаторы деактивируются.

    Процесс адаптации клиренса транспортного средства осуществляется по модифицированному алгоритму.

    • Свежие записи
      • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
      • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
      • Какие моторы бывают у стиральных машин
      • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
      • Как снять стопорную шайбу с вала


      🔍 Видео

      Audi Q7 неисправность пневмоподвескиСкачать

      Audi Q7 неисправность пневмоподвески

      Audi Q7 обслуживание пневмоподвески в ZolotarevAutoСкачать

      Audi Q7 обслуживание пневмоподвески в ZolotarevAuto

      Ауди Q7. Пневмоподвеска.Скачать

      Ауди Q7. Пневмоподвеска.

      audi q7 пневмаСкачать

      audi q7 пневма

      AUDI A8 D2,D3 AUDI Q7 упала снова пневма. Оживляем!Скачать

      AUDI A8 D2,D3 AUDI Q7 упала снова пневма. Оживляем!

      Audi Q7 4L. Проблема с пневмоподвеской - датчик дорожного просвета G76.Скачать

      Audi Q7 4L. Проблема с пневмоподвеской - датчик дорожного просвета G76.

      Почему спускает пневмостойка на Q7, Touareg, Cayenne, если пневмобаллон целый? Советы от Airbarter.Скачать

      Почему спускает пневмостойка на Q7, Touareg, Cayenne, если пневмобаллон целый? Советы от Airbarter.

      AUDI Q7 4l ошибка блока клапанов пневмосистемыСкачать

      AUDI Q7 4l ошибка блока клапанов пневмосистемы

      Замена клапана на компрессоре пневмоподвески Audi q7 3.0 tdi.Скачать

      Замена клапана на компрессоре пневмоподвески Audi q7 3.0 tdi.

      Проверка конденсата в ресивере пневмы.Скачать

      Проверка конденсата в ресивере пневмы.

      Замена реле компрессора Audi q7 4lСкачать

      Замена реле компрессора Audi q7 4l

      AUDI Q7 3.0TFSI 2014 Отказ пневмоподвески Замена клапановСкачать

      AUDI Q7 3.0TFSI 2014 Отказ пневмоподвески Замена клапанов

      Компрессор пневматической подвески для AUDI Q7Скачать

      Компрессор пневматической подвески для AUDI Q7

      Ремонт и регулировка(адаптация) пневмоподвески Aud Q7 (ауди ку7)Скачать

      Ремонт и регулировка(адаптация) пневмоподвески Aud Q7 (ауди  ку7)
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток