Устройство компрессора пневмоподвески бмв

Если Вы решили самостоятельно произвести ремонт автомобильного компрессора пневмоподвески, либо Вам просто интересно, как же этот агрегат работает, предлагаю заглянуть внутрь и разобраться с его внутренним устройством.

Для начала определимся, что общее назначение компрессора — сжимать, и тем самым создавать давление газа. Автомобильный компрессор пневмоподвески служит для создания давления воздуха, используемого для наполнения баллонов пневмоподвески автомобиля.

Как же это происходит? Если посмотреть на компрессор в разрезе, то можно определить его основные элементы:

1. Фильтр на впуске — предназначен для очистки всасываемого воздуха для защиты компрессора и других элементов системы пневмоподвески от повреждения твердыми частицами, то есть, пылью и грязью. На различных компрессорах этот фильтр может быть встроенным в компрессор или внешним.

2.Поршневое кольцо из ПТФЭ — предназначено для уплотнения пространства между поршнем и стенками рабочего цилиндра для создания необходимой компрессии. Во время работы компрессора поршневое кольцо постоянно трется о стенки цилиндра и поэтому является самым уязвимым элементом компрессора, наряду с самим цилиндром. Поршневое кольцо изготавливается из особого материала политетрафторэтилена, что обеспечивает ему долгий срок службы.

3 Обратный клапан 1 — предназначен для того, чтобы сжатый воздух проходил из цилиндра в блок осушителя, но не выходил обратно при движении поршня в обратную сторону.

4. Осушитель воздуха — предназначен для удаления влаги из закачанного воздуха и предотвращения ее дальнейшего замерзания в пневмосистеме. Обратный клапан 2 — предназначен для того, чтобы накачиваемый воздух выходил в основную напорную магистраль, но не возвращался обратно в компрессор.

5. Обратный клапан 3 — предназначен для пропускания воздуха из основной напорной магистрали в магистраль сброса при выпуске воздуха из пневмосистемы (при опускании автомобиля) и препятствия его попадания в магистраль сброса при закачке воздуха.

6. Пневматический выпускной клапан с клапаном ограничения давления — предназначен для выпуска воздуха из системы пневмоподвески. Клапан ограничения давления препятствует полному выпуску воздуха из пневмосистемы. Остаточное давление пневмосистемы обычно составляет 2-3 атм.

7 Выпускной клапан №111 — электропневматический клапан, предназначенный для запуска процесса сброса воздуха из пневмосистемы.

На многих компрессорах магистраль притока воздуха замкнута с системой сброса воздуха. В этом случае эти системы имеют общий фильтр. Что же происходит в компрессоре во время его работы? Во время работы компрессора поршень движется попеременно вверх и вниз. При движении поршня вверх воздух в цилиндре сжимается, поступает через обратный клапан 1 в блок осушителя, а после осушения через обратный клапан 2 в основную напорную магистраль. Таким образом создается давление воздуха. На рисунке направления движения воздуха обозначены стрелками.

При движении поршня вниз сжатый воздух из блока осушителя не может вернуться обратно в цилиндр, так как этому препятствует обратный клапан 1 и в цилиндре создается разрежённость (обратное давление). Для того чтобы в цилиндр попала новая порция воздуха, на поршне расположен мембранный клапан, который при создании разрежённости в цилиндре открывается и перепускает воздух.

Для сброса воздуха из пневмосистемы на выпускной клапан №111 подается напряжение. В этом случае движение воздуха происходит согласно схеме, приведенной на следующем рисунке.

Общая пневматическая схема автомобильного компрессора пневмоподвески выглядит следующим образом:

Читайте также: Электрическая схема подключения компрессора с416м

Видео:В чем смысл пневматической подвески на автомобилях? | Плюсы и минусы пневмыСкачать

В чем смысл пневматической подвески на автомобилях? | Плюсы и минусы пневмы

Устройство пневмоподвески БМВ, принцип работы и поломки

Немецкий автопроизводитель комплектует пневматической подвеской автомобили 5, 7, Х5, Х6, Х7 серий. ?На автомобилях BMW можно встретить как двухконтурные (пневма установлена только на задней оси) так и четырехконтурные типы подвесок.

Пневмоподвеска БМВ состоит из 4-х основных частей: аммортизатора, пневматического баллона, пневмокомпрессора и системы управления. Процесс управления подвеской полностью автоматизирован и управляется электроникой, которая связана с датчиками, с системой клапанов и с компрессором.

Характерные неисправности пневмоподвески:

⭕️Чаще всего ремонт подвески БМВ является следствием неисправного гидравлического амортизатора — он принимает основную нагрузку. При плохом состоянии дороги происходит увеличение амплитуды и частоты возвратно-поступательных движений штока амортизатора, а это может привести к разогреву гидравлической жидкости, из-за чего, при длительной работе в таком режиме она теряет свои свойства. В результате пневмобаллон выходит из строя, так как он берет на себя основную нагрузку из-за неисправного амортизатора.

⭕️Еще одна опасность для пневоподвески таится в холодных климатических условиях. При работе в этих условиях происходит обратный процесс – жидкость в амортизаторе становится гуще. Более вязкая жидкость создает повышенное давление в клапанной системе и в самом слабом месте амортизатора возникает течь. Жидкость, попав на пневмобаллон разъедает его части.

⭕️Однако чаще всего причиной поломки пневмы является естественное старение гидравлической жидкости. Но первые две причины – катализатор этой проблемы.

Интересно, что главная опасность для пневмобаллона связана не с эксплуатацией, а наоборот с длительными простоями. Возникают микротрещины: сначала утекает воздух из пневмобаллона, а далее достаточно одной ямы, чтобы вывезти подвеску из строя.

Учитывая, что пневмобаллон работает в связке с амортизатором и компрессором, выход из строя одного из них неизбежно ускоряет «смерть» двух других.

Но есть и более «легкий» случай поломки в практике, когда компрессор перестает справляться со своей задачей из-за банального загрязнения воздушной магистрали. Достаточно промыть компрессор, произвести чистку магистрали и замену фильтра компрессора

♻️Перед ремонтом мы в «Пневмо-про» обязательно проводим диагностику пневмоподвески. Звоните по телефону, указанному на сайте или пишите нам в Директ. Наши менеджеры проконсультируют вам по всем вопросам!

Видео:Пневмоподвеска, варианты подключенияСкачать

Пневмоподвеска, варианты подключения

Ремонт пневмоподвески БМВ

Устройство компрессора пневмоподвески бмв

Специалисты нашего центра имеют большой опыт и высокую квалификацию по ремонту пневподвесок БМВ. Все сервисные зоны BMW-E укомплектованы высокотехнологичным ремонтным оборудованием. Мы производим ремонт подвески всех моделей БМВ. Гарантия на выполненные работы и замененные узлы – 6 месяцев или 10 тыс. км.

Запись на ремонт пневмоподвески:

Что такое Пневмоподвеска ?

Пневмоподвеска – специальная система, предназначенная для компенсации усилий на штатную подвеску и для увеличения клиренса автомобиля. Эта опция особенно важна при эксплуатации автомобиля в сложных дорожных условиях и при его максимальной загрузке. Как не странно, первыми, кто начал комплектовать свои модели пневмоподвеской, были не немецкие, японские или американские концерны. Первым массовым автомобилем с полноценной пневмоподвеской стал Citroen DS-19, вышедший в 1955 году.

Постепенно эта технология начала использоваться и другими производителями, в том числе и в Германии. Из немецких брендов первыми начали комплектовать свои автомобили пневмоподвеской инженеры Mersedes-Benz – в 1961 году ее начали устанавливать на Mersedes-Benz 300 CE. Современные пневмоподвески, конечно, сильно отличаются от своих прародителей и являются технически более сложным устройством. На автомобилях БМВ она используется в комбинации с автоматически регулируемыми амортизаторами и называется адаптивной пневмоподвеской. Автомобили, оснащенные адаптивной пневмопдвеской, отличаются более мягким и плавным ходом, более уверенно чувствуют себя на скорости и не заваливаются в поворотах.

Читайте также: Давление в компрессоре при покраске краскопультом

Устройство пневмоподвески БМВ и принцип работы

Пневмоподвеска БМВ состоит из 4-х основных частей: упругого аммортизатора, пневматического баллона, пневмокомпрессора и системы управления. Упругость устройства регулируется за счет создания давления и количества воздуха внутри него. Процесс управления полностью автоматизирован и управляется электроникой, которая связана с датчиками, с системой клапанов и с компрессором.

Пневмоподушка – основной элемент системы, обеспечивающий необходимый уровень кузова автомобиля над дорогой. Это достигается путем поддержания в нем необходимого давления воздуха. Состоит из корпуса с направляющей, манжеты из эластомера и поршня. Пневмоподушку в сочетании с амортизатором называют пневматической стойкой.

Пневматический баллон – воздушный резервуар, предназначенный для обеспечения необходимого дорожного просвета на небольших скоростях без задействования компрессора.

Модуль подачи воздуха – состоит из компрессора, электродвигателя и осушителя воздуха.

Блок управления – состоит из исполнительных устройств и электронного блока.

В автомобилях БМВ реализовано три алгоритма управления пневматической подвеской: автоматическое поддержание уровня кузова, принудительное изменение уровня кузова и автоматическое поддержание уровня кузова в зависимости от скорости автомобиля.

Пневмоподвеска БМВ: виды и алгоритм работы

Баварский автопроизводитель комплектует пневматической подвеской автомобили 5, 7, Х5, Х6, Х7 серий. На автомобилях марки можно встретить как двухконтурные, так и четырехконтурные типы подвесок. Двухконтурная, как правило, используется на моделях, на которых «пневма» устанавливается только на задней оси. Четырехконтурная – более «продвинутая» система, которая отвечает за регулировку каждого из четырех колес в отдельности.

На автомобилях БМВ поддерживается три алгоритма работы пневматической подвески:

  • автоматический;
  • принудительный;
  • адаптивный.

Автоматический режим поддерживает определенный уровень поднятия кузова над уровнем дороги независимо от степени загруженности автомобиля. Датчики уровня кузова в постоянном режиме измеряют расстояние от кузова, электронный блок сравнивает полученные результаты с заданными величинами и при необходимости подает сигнал на исполнительные механизмы.

При принудительном режиме изменения высоты кузова можно воспользоваться одним из трех уровней: пониженный, средний и повышенный. Первый обычно используется при движении на больших скоростях по хорошим дорогам. Средний уровень используется при движении на скоростях до 100 км в час по обычным дорогам. Повышенный уровень предназначен для движения по бездорожью на скорости до 40 км в час.

Адаптивный режим работы подвески обеспечивает автоматическое регулирование высоты кузова в зависимости от скорости. Электроника обеспечивает оптимальную устойчивость автомобиля в автоматическом режиме.

Реализованная в автомобилях БМВ технология амортизаторов с переменной степенью демпфирования значительно расширяет возможности подвески, позволяя наряду с изменением высоты подъема кузова менять жесткость подвески в зависимости от дорожных условий.

Характерные неисправности пневмоподвески

Многим автовладельцам приходилось сталкиваться с ситуацией, как их железный конь «приседал» на одну из сторон. Казалось бы, причина ясна – лопнул пневмобалон. Но почему такое происходит? Попробуем разобраться.

В большинстве случаев ремонт пневмоподвески БМВ является следствием неисправного гидравлического амортизатора, так как именно он воспринимает большую долю нагрузок. При ухудшении состояния дороги эти нагрузки могут возрастать многократно. Увеличение амплитуды и частоты возвратно-поступательных движений штока амортизатора может привести к разогреву кинематической жидкости, в результате чего она может терять свои свойства. При длительной работе в таком режиме жидкость теряет свою вязкость, и амортизатор начинает работать вхолостую, полностью повторяя профиль дорожного покрытия. В результате пневмобаллон начинает воспринимать повышенные нагрузки и может выйти из строя.

Читайте также: Комплект компрессора для 2112

Еще одна опасность для пневоподвески таится в холодных климатических условиях. При работе в этих условиях происходит обратный процесс – жидкость в амортизаторе становится гуще. Более вязкая жидкость создает повышенное давление в клапанной системе. В результате возросшего давления в амортизаторе в самом слабом месте может возникнуть течь и полная потеря гидрожидкости. Чем это чревато, описано выше, а итог – вышедший из строя пневмобаллон. Учитывая, что чаще всего течь амортизатора происходит через верхнюю манжету, вытекшая жидкость, попав на пневмбалон, начинает разъедать резиновые части, приближая тем самым время его «кончины».

Однако чаще всего причиной поломки пневмы является естественное старение гидравлической жидкости. Причем первые две причины являются катализатором этого процесса. Если в других узлах предусмотрена возможность замены технологических жидкостей (двигатель, редуктор моста, коробка передач, тормозная система), то для амортизатора такая процедура в процессе планового техобслуживания недоступна. Ремонт пневмоподвески можно производить только после снятия стойки.

Сам пневмобаллон хотя и является бесхитростным устройством, он также подвержен болячкам. Интересно, что главная опасность для него не связана с эксплуатацией, а наоборот с длительными простоями. В процессе бездействия резина может пересыхать и в ней могут образовываться микротрещины. На начальном этапе это чревато утечками воздуха, о чем владелец может и не подозревать. В процессе развития этой проблемы, баллон может прийти в такое состояние, что одной хорошей встряски на яме достаточно, чтобы он полностью вышел из строя.

Еще одна большая опасность для пневматического баллона кроется в его неприспособленности для эксплуатации в наших дорожных условиях. Пневмобаллон без защиты испытывает сильное абразивное воздействие от мелких камешков и песка, которые работают как пескоструйный аппарат. В результате баллон теряет прочность и быстрее выходит из строя.

Учитывая, что пневмобаллон работает в связке с амортизатором и компрессором, выход из строя одного из них неизбежно ускоряет «смерть» двух других. Как связаны амортизатор и пневмобаллон, описано выше, а вот какое место в этой «троице» занимает компрессор? Компрессор является исполнительным механизмом, отвечающим за нагнетание воздуха в баллон. При появлении микротрещин в последнем, начинает травить воздух, и компрессор начинает чаще включаться и выключаться. К сожалению, такой режим работы сказывается негативно на поршневой группе компрессора, детали которой более интенсивно изнашиваются. Итог такой работы предсказать не сложно — ремонт компрессоров пневмоподвески.

Тем не менее, описанная выше причина – не единственная. Есть и более «легкий» случай, когда компрессор перестает справляться со своей задачей из-за банального загрязнения воздушной магистрали. В этом случае достаточно промыть компрессор, произвести чистку магистрали и замену фильтра компрессора. Перед ремонтом мы обязательно проводим диагностику пневмоподвески.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📺 Видео

    Ремонт компрессора пневмоподвески .Скачать

    Ремонт компрессора пневмоподвески .

    Пневмоподвеска в BMW. Как она работает и для чего нужна?Скачать

    Пневмоподвеска в BMW. Как она работает и для чего нужна?

    Компрессор пневмоподвески БМВ Икс 5, Икс 6 (BMW X5, BMW X6) DAPСкачать

    Компрессор пневмоподвески БМВ Икс 5, Икс 6 (BMW X5, BMW X6) DAP

    компрессор пневмоподвески bmw в газель. БЕЗ РЕСИВЕРА.Скачать

    компрессор пневмоподвески bmw в газель. БЕЗ РЕСИВЕРА.

    Спускает пневмоподушка, постоянно работает компрессор, отключаем в дороге, едем дальше. BMW X5 E70Скачать

    Спускает пневмоподушка, постоянно работает компрессор, отключаем в дороге, едем дальше. BMW X5 E70

    Ремонт компрессора пневмоподвески Wabco BMW E53 & E39. Замена ремкомплекта.Скачать

    Ремонт компрессора пневмоподвески Wabco BMW E53 & E39. Замена ремкомплекта.

    Компрессор для пневмоподвески на коммерческом автомобиле | Сравнительный тест компрессоров ViairСкачать

    Компрессор для пневмоподвески на коммерческом автомобиле | Сравнительный тест компрессоров Viair

    компрессор пневмоподвески.Скачать

    компрессор пневмоподвески.

    Компрессор пневмоподвески БМВ 7, БМВ 5 (BMW 5,7) DAPСкачать

    Компрессор пневмоподвески БМВ 7, БМВ 5 (BMW 5,7) DAP

    Управление вспомогательной пневмоподвеской | Система на два контура с манометрами и компрессоромСкачать

    Управление вспомогательной пневмоподвеской | Система на два контура с манометрами и компрессором

    Компрессор пневмо подвески бмв часть 2 - точно не последняя.Скачать

    Компрессор пневмо подвески бмв часть 2 - точно не последняя.

    ремонт пневмокомпрессораСкачать

    ремонт пневмокомпрессора

    Переделка подвески под пневмо-пружинную 4 часть. Компрессор от BMW на Chrysler 300C .Скачать

    Переделка подвески под пневмо-пружинную 4 часть. Компрессор от BMW на Chrysler 300C .

    Ремонт компрессора пневмоподвески Wabco VW Touareg и Audi Q7. Замена ремкомплекта.Скачать

    Ремонт компрессора пневмоподвески Wabco VW Touareg и Audi Q7. Замена ремкомплекта.

    Как проверить компрессор пневмы bmw x5 e53Скачать

    Как проверить компрессор пневмы bmw x5 e53

    Двухконтурная система управления пневмоподвеской на пневмоклавишахСкачать

    Двухконтурная система управления пневмоподвеской на пневмоклавишах

    тест компрессора Wabco от пневмоподвески BMW X5Скачать

    тест компрессора Wabco от пневмоподвески BMW X5

    Ремонт компрессора пневмоподвески Wabco Нового образцаСкачать

    Ремонт компрессора пневмоподвески Wabco Нового образца
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток