Устройство компрессора т 150

К пневматической системе трактора подключен сервомеханизм привода выключения главной муфты сцепления.

Компрессор. Двухцилиндровый, непрямоточный, одноступенчатого сжатия, водяного охлаждения воздушный компрессор (рис. 109) служит для подачи сжатого воздуха в пневматическую систему трактора.

Компрессор установлен на кронштейне, прикрепленном к блоку двигателя.

Цилиндры компрессора отлиты из чугуна в одном блоке, имеющем водяную рубашку А. К нижней плоскости блока прикреплен картер, а к верхней — общая снабженная водяной рубашкой головка. В головке под пробками установлены нагнетательные пластинчатые самодействующие клапаны с пружинами.

Кривошипно-шатунный механизм компрессора состоит из коленчатого вала, двух поршней с пальцами и двух шатунов.

Видео:Работа солдатика на компрессоре т 150 к с ямз 236Скачать

Работа солдатика на компрессоре т 150 к с ямз 236

Коленчатый вал установлен в картере на двух шариковых подшипниках. В задней коренной шейке вала смонтирован подпружиненный масляный уплотнитель. Передний конец коленчатого вала уплотнен резиновой манжетой. На наружной шейке коленчатого вала закреплен шпонкой и гайкой шкив, который получает вращение от шкива коленчатого вала двигателя через клиновидный ремень. На каждом поршне компрессора установлено по два компрессионных и по одному маслосъемному кольцу. Поршень при помощи пальца соединен с верхней головкой шатуна, в которую запрессована бронзовая втулка. Пальцы плавающего типа фиксируются в осевом направлении алюминиевыми заглушками. Нижняя разъемная головка шатуна скреплена двумя болтами и снабжена вкладышами с антифрикционной заливкой.

Впускные пластинчатые самодействующие клапаны расположены в боковой полости блока. Они нагружены пружинами, размещенными в головке.

Под впускными клапанами находится разгрузочное устройство, состоящее из двух плунжеров со штоками. Плунжеры нагружены через коромысло пружиной. Полость под плунжерами сообщается каналом В и трубкой с регулятором давления, а полость Б под впускными клапанами соединяется трубопроводом со всасывающей трубой двигателя за воздухоочистителем.

Устройство компрессора т 150

Устройство компрессора т 150

Система смазки компрессора — комбинированная. К шатунным подшипникам и поршневому пальцу масло поступает из масляной магистрали двигателя по трубке через заднюю крышку, уплотнитель и каналы коленчатого вала и шатуна. Коренные подшипники и стенки цилиндров смазываются разбрызгиванием. Масло сливается в картер двигателя по желобу кронштейна крепления компрессора. Вода для охлаждения поступает в водяную рубашку блока компрессора из водяного коллектора двигателя по подводящей трубке и сливается из головки компрессора во всасывающий патрубок водяного насоса двигателя по сливной трубке.

Видео:Ремонт компрессора двигателя ЯМЗСкачать

Ремонт компрессора двигателя ЯМЗ

Когда поршень компрессора при вращении коленчатого вала перемещается в нижнее положение, впускные клапаны автоматически открываются и в цилиндр поступает очищенный воздух. При движении поршня вверх впускной клапан автоматически закрывается и воздух в цилиндре сжимается. Когда давление воздуха в цилиндре превысит давление воздуха в системе, выпускной клапан автоматически открывается и сжатый воздух поступает в воздушные баллоны и в систему.

Разгрузочное устройство, работающее совместно с регулятором давления, обеспечивает холостой ход компрессора при давлении воздуха в баллонах, превышающем нормальное. Это повышает долговечность работы компрессора и снижает затраты мощности, необходимые для его работы.

Устройство компрессора т 150

Компрессор пневматической системы трактора Т-150К

Компрессор (рис. 68) поршневого типа, двухцилиндровый, одностороннего действия, предназначен для нагнетания воздуха в пневматическую систему трактора. Воздушный компрессор получает вращение от шкива коленчатого вала дизеля через клиноременную передачу. Воздух к нему подводится по трубопроводу из воздухоочистителя дизеля. При достижении в пневматической системе предельного давления воздуха 0,73—0,77 МПа (7,3—7,7 кгс/см2) срабатывает регулятор давления для перевода компрессора на режим холостой работы. Это обеспечивается разгрузочным устройством, состоящим из двух плунжеров 25, штоков 21, коромысла 24 и пружины 22

Когда давление воздуха в воздушном баллоне снижается до 0,6—0,64 МПа (6—6,4 кгс/см2), регулятор давления разъединяет его с разгрузочным каналом 34 и выпускает из него воздух в атмосферу. Плунжеры под действием пружины 22 возвращаются в исходное положение и впускные клапаны 19 закрываются. Компрессор снова начинает подавать сжатый воздух в пневматическую систему.

Видео:Компрессор ЗиЛ-130, Т-150, К-700 (130-3509015) с разгрузкойСкачать

Компрессор ЗиЛ-130, Т-150, К-700 (130-3509015) с разгрузкой

Система смазки компрессора — смешанная. Масло по подводящей трубке из масляной магистрали дизеля поступает к задней крышке картера компрессора и через уплотнитель 38 по каналам коленчатого вала — к подшипникам шатунов. Коренные шарикоподшипники, поршневые пальцы и стенки цилиндров смазываются разбрызгиванием. Масло стекает через капал -в кронштейне I крепления компрессора в полость передней крышки.

Блок и головка компрессора охлаждаются жидкостью, подводимой из системы охлаждения дизеля.

Заполнение системы охлаждения компрессора происходит только при работающем дизеле. Поэтому, залив охлаждающую жидкость в радиатор, запустите

дизель,, дайте ему поработать 3—5 мин, после чего проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе.

Регулятор давления (рис. 68) установлен на компрессоре и служит для выключения его при достижении давления в системе 0,73—0,77 МПа. (7,3— 7,7 кгс/см2) и для включения — при падении давления ниже 0,6—0,64 МПа (6,0—6,4 кгс/см2). Необходимое давление сжатого воздуха поддерживается регулятором давления автоматически.

Читайте также: Сколько компрессоров у холодильника хаер

Видео:Клапан предохранительный 120.3515050-01Скачать

Клапан предохранительный 120.3515050-01

Предохранительный клапан (рис. 69) установлен на левом воздушном баллоне и служит для предохранения системы от чрезмерного повышения давления при отказе регулятора давления. Он сообщает пневмати* ческую систему с атмосферой, когда давление в ией превысит 0,9—1,05 МПа (9—10,5 кгс/см2).

Тормозной кран (рис. 70) установлен на правом лонжероне рамы под кабиной трактора и служит для управления пневматическим приводом тормозов трактора и прицепа. Верхняя секция тормозного крана служит для распределения сжатого воздуха на прицеп, а нижняя — на тормоза трактора. В нижней секции расположен выключатель «стоп»-сигнала. Совместный привод тормозного крана осуществляется тягой 1 через двуплечий 4 и малый 27 рычаги. Рычаг 33 приводит в действие только секцию прицепа.

Работа крана в отторможенном состоянии. Впускной клапан 14 секции прицепа открыт, и сжатый воздух из воздушных баллонов трактора поступает в магистраль прицепа (стрелка 14). Давление поступающего воздуха регулируется пружиной 5. Впускной клапан секции трактора закрыт, а выпускной — открыт, и тормозные камеры через окно Д соединены с атмосферой.

Работа крана при торможении. Усилие от тормозной педали передается через тягу 1 па рычаг 4, который перемещает
шток 7, сжимая пружину 5. Седло 10 отходит от выпускного клапана 11 секции прицепа, клапан 14 закрывается. Воздух из магистрали прицепа выходит в атмосферу через окно Д, в результате на прицепе срабатывает воздухораспределитель, подавая воздух к тормозным камерам прицепа. Нижний конец рычага 4 нажимает на рычаг 27, который перемешает стакан 26, закрывает выпускной клапан секции трактора и открывает впускной клапан. Сжатый воздух поступает к тормозным камерам трактора (стрелка Б). Одновременно сжатый воздух через канал 24 поступает к диафрагме 18, сжимает пружину 20 и подвижным контактом 22
замыкает клеммы 21 выключателя сигнала торможения,
включая лампочки «стоп»-сигнала в задних фонарях.

Работа крана при оттормаживании. Нагрузка с рычага 4 снимается и пружина 5 возвращает шток 7 в первоначальное положение. Выпускной клапаи И секции прицепа садится на седло 10, а впускной клапан 14

открывает доступ воздуха в воздухораспределитель прицепа. Происходит его оттормаживание. Одновременно закрывается впускной и открывается выпускной клапаны секции трактора. Сжатый воздух из тормозных камер трактора выходит в окно Д и тормоза растормаживаются.

Видео:Компрессор ЗИЛ + мотор от стиральной машиныСкачать

Компрессор ЗИЛ + мотор от стиральной машины

Воздушные баллоны 15 (рис. 67) установлены справа и слева у входа в
кабину и служат для запаса сжатого воздуха, его охлаждения и конденсации
содержащихся в воздухе паров воды и масла. На правом баллоне имеется кран 11 отбора воздуха. Снизу на каждом баллоне установлены краники 16 для выпуска конденсата.

Тормозные камеры (рис. 71) установлены на кронштейнах разжимных кулаков колесных тормозов и служат для приведения их в действие за счет энергии сжатого воздуха.

Соединительная головка 13 (рис. 67) и разобщительный кран 12 расположены на левом кронштейне заднего навесного устройства и служат для соединения воздухопроводов трактора и прицепа, оборудованного однопроводной пневматической тормозной системой. В случае отрыва прицепа от трактора
соединительная головка разъединяет без повреждения шланги и перекрывает выход воздуха из системы трактора.

Разобщительный край предназначен для отключения тормозной магистрали при работе трактора без прицепа.

Устройство компрессора т 150

Рис. 68. Компрессор:
1 — кронштейн компрессора; 2 — подшипник коленчатого вала передний; 3 — крышка передняя; 4— манжета резиновая; 5 — вал коленчатый; 6 — шкив: 7 — шатун; 8 — кольцо поршневое маслосъемное; 9 — палец поршневой; 10 — кольцо поршневое компрессионное; 11 — поршень; 12 —седло нагнетательного клапана; 13 — клапан нагнетательный; 14 — головка цилиндров; 15 — пружина нагнетательного клапана; 16 — пробка нагнетательного клапана; 17 — ограничитель подъема впускного клапана; 18 — пружина впускного клапана; 19 — клапан впускной; 20 — седло впускного клапана:
21 — шток впускного клапана; 22 — пружина коромысла; 23 — гнездо штока впускного клапан; 24 — коромысло; 25 — плунжер; 26 — колпак; 27 — кожух регулятора давления; 28 — шток шариковых клапанов; 29 — контргайка; 30 — клапан выпускной шариковый; 31 — клапан впускной шариковый; 32 — корпус регулятора давления с седлом впускного шарикового клапана; 33 — полость всасывания, соединяющаяся с воздухоочистителем дизеля; 34 — канал разгрузочный; 35 — гайка кольцевая; 36 — поворотный угольник маслоподводящей трубки; 37 — пружина уплотнителя; 38 — уплотнитель;
39 — крышка задняя; 40 — подшипник коленчатого вала задний.

Видео:Ремонт трубки компрессора двигателя ЯМЗ-236 на тракторе Т-150К.Скачать

Ремонт трубки компрессора двигателя ЯМЗ-236 на тракторе Т-150К.

Устройство компрессора т 150

1 —седло клапана;
2 — шариковый клепан; 3 — корпус 4 — пружина; 5 — контргайка; 6 — регулировочный винт; 7—стержень.


📸 Видео

Немного о двухцилиндровом компрессореСкачать

Немного о двухцилиндровом компрессоре

Компрессор ЗИЛ 130. Ремонт Клапанной головки. Ремонт Компрессора ЗилСкачать

Компрессор ЗИЛ 130. Ремонт Клапанной головки. Ремонт Компрессора Зил

Ремонтируем вместе с вами.Ремонт компрессора трактора Кировец.Часть первая.Разборка.Скачать

Ремонтируем вместе с вами.Ремонт компрессора трактора Кировец.Часть первая.Разборка.

как подключить компрессор ямз 236 к воде и регулятору давления воздуха, для подписчикаСкачать

как подключить компрессор ямз 236 к воде и регулятору давления воздуха, для подписчика

Устройство и принцип работы винтового компрессораСкачать

Устройство и принцип работы винтового компрессора

Лучшая самоделка, сделай и себе такой компрессорСкачать

Лучшая самоделка, сделай и себе такой компрессор

ЗИЛОВСКИЙ КОМПРЕСОР. ЕГО УСТРОЙСТВО.Скачать

ЗИЛОВСКИЙ КОМПРЕСОР. ЕГО УСТРОЙСТВО.

Простой самодельный компрессор.(ЗИЛ 130)Скачать

Простой самодельный компрессор.(ЗИЛ 130)

Разгрузочный кран т150. как разгрузить компрессор?Скачать

Разгрузочный кран т150. как разгрузить компрессор?

Как устроен регулятор давления воздуха?Скачать

Как устроен регулятор давления воздуха?

Извлечение залегших плунжеров из компрессора ЗИЛ, МАЗ, КРАЗ, Т-150,КАМАЗ.Скачать

Извлечение залегших плунжеров из компрессора ЗИЛ, МАЗ, КРАЗ, Т-150,КАМАЗ.

Обзор на самодельный компрессор от зил-130(т-150)Скачать

Обзор на самодельный компрессор от зил-130(т-150)

Поршневой компрессорСкачать

Поршневой компрессор

Двухцилиндровый компрессор, ремонт головки и замена колецСкачать

Двухцилиндровый компрессор, ремонт головки и замена колец
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток