К пневматической системе трактора подключен сервомеханизм привода выключения главной муфты сцепления.
Компрессор. Двухцилиндровый, непрямоточный, одноступенчатого сжатия, водяного охлаждения воздушный компрессор (рис. 109) служит для подачи сжатого воздуха в пневматическую систему трактора.
Компрессор установлен на кронштейне, прикрепленном к блоку двигателя.
Цилиндры компрессора отлиты из чугуна в одном блоке, имеющем водяную рубашку А. К нижней плоскости блока прикреплен картер, а к верхней — общая снабженная водяной рубашкой головка. В головке под пробками установлены нагнетательные пластинчатые самодействующие клапаны с пружинами.
Кривошипно-шатунный механизм компрессора состоит из коленчатого вала, двух поршней с пальцами и двух шатунов.
Видео:Работа солдатика на компрессоре т 150 к с ямз 236Скачать
Коленчатый вал установлен в картере на двух шариковых подшипниках. В задней коренной шейке вала смонтирован подпружиненный масляный уплотнитель. Передний конец коленчатого вала уплотнен резиновой манжетой. На наружной шейке коленчатого вала закреплен шпонкой и гайкой шкив, который получает вращение от шкива коленчатого вала двигателя через клиновидный ремень. На каждом поршне компрессора установлено по два компрессионных и по одному маслосъемному кольцу. Поршень при помощи пальца соединен с верхней головкой шатуна, в которую запрессована бронзовая втулка. Пальцы плавающего типа фиксируются в осевом направлении алюминиевыми заглушками. Нижняя разъемная головка шатуна скреплена двумя болтами и снабжена вкладышами с антифрикционной заливкой.
Впускные пластинчатые самодействующие клапаны расположены в боковой полости блока. Они нагружены пружинами, размещенными в головке.
Под впускными клапанами находится разгрузочное устройство, состоящее из двух плунжеров со штоками. Плунжеры нагружены через коромысло пружиной. Полость под плунжерами сообщается каналом В и трубкой с регулятором давления, а полость Б под впускными клапанами соединяется трубопроводом со всасывающей трубой двигателя за воздухоочистителем.
Система смазки компрессора — комбинированная. К шатунным подшипникам и поршневому пальцу масло поступает из масляной магистрали двигателя по трубке через заднюю крышку, уплотнитель и каналы коленчатого вала и шатуна. Коренные подшипники и стенки цилиндров смазываются разбрызгиванием. Масло сливается в картер двигателя по желобу кронштейна крепления компрессора. Вода для охлаждения поступает в водяную рубашку блока компрессора из водяного коллектора двигателя по подводящей трубке и сливается из головки компрессора во всасывающий патрубок водяного насоса двигателя по сливной трубке.
Видео:Ремонт компрессора двигателя ЯМЗСкачать
Когда поршень компрессора при вращении коленчатого вала перемещается в нижнее положение, впускные клапаны автоматически открываются и в цилиндр поступает очищенный воздух. При движении поршня вверх впускной клапан автоматически закрывается и воздух в цилиндре сжимается. Когда давление воздуха в цилиндре превысит давление воздуха в системе, выпускной клапан автоматически открывается и сжатый воздух поступает в воздушные баллоны и в систему.
Разгрузочное устройство, работающее совместно с регулятором давления, обеспечивает холостой ход компрессора при давлении воздуха в баллонах, превышающем нормальное. Это повышает долговечность работы компрессора и снижает затраты мощности, необходимые для его работы.
Устройство компрессора т 150
Компрессор пневматической системы трактора Т-150К
Компрессор (рис. 68) поршневого типа, двухцилиндровый, одностороннего действия, предназначен для нагнетания воздуха в пневматическую систему трактора. Воздушный компрессор получает вращение от шкива коленчатого вала дизеля через клиноременную передачу. Воздух к нему подводится по трубопроводу из воздухоочистителя дизеля. При достижении в пневматической системе предельного давления воздуха 0,73—0,77 МПа (7,3—7,7 кгс/см2) срабатывает регулятор давления для перевода компрессора на режим холостой работы. Это обеспечивается разгрузочным устройством, состоящим из двух плунжеров 25, штоков 21, коромысла 24 и пружины 22
Когда давление воздуха в воздушном баллоне снижается до 0,6—0,64 МПа (6—6,4 кгс/см2), регулятор давления разъединяет его с разгрузочным каналом 34 и выпускает из него воздух в атмосферу. Плунжеры под действием пружины 22 возвращаются в исходное положение и впускные клапаны 19 закрываются. Компрессор снова начинает подавать сжатый воздух в пневматическую систему.
Видео:Компрессор ЗиЛ-130, Т-150, К-700 (130-3509015) с разгрузкойСкачать
Система смазки компрессора — смешанная. Масло по подводящей трубке из масляной магистрали дизеля поступает к задней крышке картера компрессора и через уплотнитель 38 по каналам коленчатого вала — к подшипникам шатунов. Коренные шарикоподшипники, поршневые пальцы и стенки цилиндров смазываются разбрызгиванием. Масло стекает через капал -в кронштейне I крепления компрессора в полость передней крышки.
Блок и головка компрессора охлаждаются жидкостью, подводимой из системы охлаждения дизеля.
Заполнение системы охлаждения компрессора происходит только при работающем дизеле. Поэтому, залив охлаждающую жидкость в радиатор, запустите
дизель,, дайте ему поработать 3—5 мин, после чего проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе.
Регулятор давления (рис. 68) установлен на компрессоре и служит для выключения его при достижении давления в системе 0,73—0,77 МПа. (7,3— 7,7 кгс/см2) и для включения — при падении давления ниже 0,6—0,64 МПа (6,0—6,4 кгс/см2). Необходимое давление сжатого воздуха поддерживается регулятором давления автоматически.
Читайте также: Сколько компрессоров у холодильника хаер
Видео:Клапан предохранительный 120.3515050-01Скачать
Предохранительный клапан (рис. 69) установлен на левом воздушном баллоне и служит для предохранения системы от чрезмерного повышения давления при отказе регулятора давления. Он сообщает пневмати* ческую систему с атмосферой, когда давление в ией превысит 0,9—1,05 МПа (9—10,5 кгс/см2).
Тормозной кран (рис. 70) установлен на правом лонжероне рамы под кабиной трактора и служит для управления пневматическим приводом тормозов трактора и прицепа. Верхняя секция тормозного крана служит для распределения сжатого воздуха на прицеп, а нижняя — на тормоза трактора. В нижней секции расположен выключатель «стоп»-сигнала. Совместный привод тормозного крана осуществляется тягой 1 через двуплечий 4 и малый 27 рычаги. Рычаг 33 приводит в действие только секцию прицепа.
Работа крана в отторможенном состоянии. Впускной клапан 14 секции прицепа открыт, и сжатый воздух из воздушных баллонов трактора поступает в магистраль прицепа (стрелка 14). Давление поступающего воздуха регулируется пружиной 5. Впускной клапан секции трактора закрыт, а выпускной — открыт, и тормозные камеры через окно Д соединены с атмосферой.
Работа крана при торможении. Усилие от тормозной педали передается через тягу 1 па рычаг 4, который перемещает
шток 7, сжимая пружину 5. Седло 10 отходит от выпускного клапана 11 секции прицепа, клапан 14 закрывается. Воздух из магистрали прицепа выходит в атмосферу через окно Д, в результате на прицепе срабатывает воздухораспределитель, подавая воздух к тормозным камерам прицепа. Нижний конец рычага 4 нажимает на рычаг 27, который перемешает стакан 26, закрывает выпускной клапан секции трактора и открывает впускной клапан. Сжатый воздух поступает к тормозным камерам трактора (стрелка Б). Одновременно сжатый воздух через канал 24 поступает к диафрагме 18, сжимает пружину 20 и подвижным контактом 22
замыкает клеммы 21 выключателя сигнала торможения,
включая лампочки «стоп»-сигнала в задних фонарях.
Работа крана при оттормаживании. Нагрузка с рычага 4 снимается и пружина 5 возвращает шток 7 в первоначальное положение. Выпускной клапаи И секции прицепа садится на седло 10, а впускной клапан 14
открывает доступ воздуха в воздухораспределитель прицепа. Происходит его оттормаживание. Одновременно закрывается впускной и открывается выпускной клапаны секции трактора. Сжатый воздух из тормозных камер трактора выходит в окно Д и тормоза растормаживаются.
Видео:Компрессор ЗИЛ + мотор от стиральной машиныСкачать
Воздушные баллоны 15 (рис. 67) установлены справа и слева у входа в
кабину и служат для запаса сжатого воздуха, его охлаждения и конденсации
содержащихся в воздухе паров воды и масла. На правом баллоне имеется кран 11 отбора воздуха. Снизу на каждом баллоне установлены краники 16 для выпуска конденсата.
Тормозные камеры (рис. 71) установлены на кронштейнах разжимных кулаков колесных тормозов и служат для приведения их в действие за счет энергии сжатого воздуха.
Соединительная головка 13 (рис. 67) и разобщительный кран 12 расположены на левом кронштейне заднего навесного устройства и служат для соединения воздухопроводов трактора и прицепа, оборудованного однопроводной пневматической тормозной системой. В случае отрыва прицепа от трактора
соединительная головка разъединяет без повреждения шланги и перекрывает выход воздуха из системы трактора.
Разобщительный край предназначен для отключения тормозной магистрали при работе трактора без прицепа.
Рис. 68. Компрессор:
1 — кронштейн компрессора; 2 — подшипник коленчатого вала передний; 3 — крышка передняя; 4— манжета резиновая; 5 — вал коленчатый; 6 — шкив: 7 — шатун; 8 — кольцо поршневое маслосъемное; 9 — палец поршневой; 10 — кольцо поршневое компрессионное; 11 — поршень; 12 —седло нагнетательного клапана; 13 — клапан нагнетательный; 14 — головка цилиндров; 15 — пружина нагнетательного клапана; 16 — пробка нагнетательного клапана; 17 — ограничитель подъема впускного клапана; 18 — пружина впускного клапана; 19 — клапан впускной; 20 — седло впускного клапана:
21 — шток впускного клапана; 22 — пружина коромысла; 23 — гнездо штока впускного клапан; 24 — коромысло; 25 — плунжер; 26 — колпак; 27 — кожух регулятора давления; 28 — шток шариковых клапанов; 29 — контргайка; 30 — клапан выпускной шариковый; 31 — клапан впускной шариковый; 32 — корпус регулятора давления с седлом впускного шарикового клапана; 33 — полость всасывания, соединяющаяся с воздухоочистителем дизеля; 34 — канал разгрузочный; 35 — гайка кольцевая; 36 — поворотный угольник маслоподводящей трубки; 37 — пружина уплотнителя; 38 — уплотнитель;
39 — крышка задняя; 40 — подшипник коленчатого вала задний.
Видео:Ремонт трубки компрессора двигателя ЯМЗ-236 на тракторе Т-150К.Скачать
1 —седло клапана;
2 — шариковый клепан; 3 — корпус 4 — пружина; 5 — контргайка; 6 — регулировочный винт; 7—стержень.
📸 Видео
Немного о двухцилиндровом компрессореСкачать
Компрессор ЗИЛ 130. Ремонт Клапанной головки. Ремонт Компрессора ЗилСкачать
Ремонтируем вместе с вами.Ремонт компрессора трактора Кировец.Часть первая.Разборка.Скачать
как подключить компрессор ямз 236 к воде и регулятору давления воздуха, для подписчикаСкачать
Устройство и принцип работы винтового компрессораСкачать
Лучшая самоделка, сделай и себе такой компрессорСкачать
ЗИЛОВСКИЙ КОМПРЕСОР. ЕГО УСТРОЙСТВО.Скачать
Простой самодельный компрессор.(ЗИЛ 130)Скачать
Разгрузочный кран т150. как разгрузить компрессор?Скачать
Как устроен регулятор давления воздуха?Скачать
Извлечение залегших плунжеров из компрессора ЗИЛ, МАЗ, КРАЗ, Т-150,КАМАЗ.Скачать
Обзор на самодельный компрессор от зил-130(т-150)Скачать
Поршневой компрессорСкачать
Двухцилиндровый компрессор, ремонт головки и замена колецСкачать