Устройство компрессора трактора мтз 82

Что делать, если вы обнаружили, что пропало давление воздуха в пневмосистеме трактора МТЗ? Данный сбой означает, что произошло нарушение герметичности клапанов компрессора либо происходит пробуксовка приводных ремней на шкиве.

Далее пытаемся локализовать неисправность — увеличиваем натяжение ремней. Если не получилось восстановить нормальное давление в пневмосистеме, проверяем утечки воздуха. Если и они не обнаружены — снимаем компрессор с двигателя, разбираем и осматриваем состояние его элементов.

Как снимают компрессор? Отсоединяем всасывающий, нагнетательный и масляный трубопроводы ( см. рис. 2.1.80), далее откручиваем три гайки и болт крепления (см. рис. 2.1.81).

Для оценки рабочего состояния клапанов компрессора откручивают штуцер и пробку, вытаскивают корпус и следом пружину клапана (рис. 2.1.82, 2.1.83).

Рис. 2.1.80. Как отсоединить трубопроводы компрессора трактора МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — нагнетательный трубопровод;
2 — всасывающий трубопровод

Рис. 2.1.81. Как отсоединить компрессор трактора МТЗ-80, МТЗ-82 от двигателя :
1 — компрессор;
2 — дизель;
3 — гайка

Рис. 2.1.82. Как вытащить корпус клапана из головки цилиндра компрессора МТЗ-80, МТЗ-82 :
1 — корпус клапана;
2 — головка цилиндра компрессора

Рис. 2.1.83. Как вытащить пружину клапана из головки цилиндра компрессора МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — пружина клапана;
2 — головка цилиндра компрессора

Выработавшие свой ресурс или покореженные клапаны нужно заменить. Клапаны, имеющую двустороннюю шлифованную поверхность, вполне можно перевернуть. Новые клапаны подлежат притирке, а далее поверхности аккуратно нужно промыть в керосине или солярке. Если нужно — меняйте пружины клапанов. Наш настоятельный совет.

И еще: низкое давление может может быть обусловлено выходом из строя элементов цилиндропоршневой группы компрессора (см. на рис. 2.1.84). Как определить, что износились именно эти детали? Одним из признаков является повышенное содержание масла в конденсате. Причина? Износ поршневых колец и уплотнений коленвала. Если слышатся стуки по ходу траектории движения поршня, то значится он изношен. Стуки в зоне коленвала — изношены биметаллические вкладыши шатунного подшипника, либо трындец игольчатому подшипнику шейки коленвала.

Устройство компрессора трактора мтз 82

Рис. 2.1.84. Компрессор трактора МТЗ (она же схема):
а — общий вид; б — взаимное расположение деталей;
1 — картер; 2, 4 — прокладки; 3 — цилиндр; 5 — головка цилиндра; 6 — седло клапана; 7 — дружина клапана; 8 — корпус клапана; 9 — пробка; 10 — крышка; И — маслопровод; 12 — ось; 13 — втулка; 14 — шестерня; 15 — коленчатый вал; 16 — вкладыш шатуна; 17 — крышка шатуна; 18 — подшипник; 19 — шатун; 20 — втулка; 21 — палец; 22 — поршень; 23 — маслосъемные кольца; 24 — компрессионные кольца; 25 — специальный болт

Чтобы устранить все эти недостатки, возникшие в ходе работы, компрессор разбирают как на рис. 2.1.85—2.1.88. Далее осматривают все узлы и детали. Тщательно.

Рис. 2.1.85. Как снять цилиндр компрессора трактора МТЗ:
1 — цилиндр;
2 — гайка

Рис. 2.1.86. Как снять поршневое кольцо трактора МТЗ:
1 — поршневое кольцо;
2 — поршень

Рис. 2.1.87. Как снять стопорное кольцо поршневого пальца трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Рис. 2.1.88. Как выпрессовать поршневой палец компрессора МТЗ:
1 — поршень;
2 — шток гидропресса

Продолжаем. Индикаторным нутромером есть возможность померить внутренний диаметр цилиндра (предел 72,00— 72,03 мм), а с помощью микрометра оценить, находится ли наружный диаметр юбки поршня в пределах 71,86—71,89 мм. Это всё для компрессора марки А-29.01.000.

Читайте также: Компрессор кондиционера рендж ровер спорт 3 6 дизель

Если вы хотите знать, какой должен быть зазор в замке кольца в цилиндре, отвечу — не более 1,2 мм. А вот торцевой зазор между поршневым кольцом и канавкой поршня должен не превышать 0,4 мм. Если вы обнаружили большое отклонение от положения равновесия верхней головки шатуна в плоскости, параллельной оси коленчатого вала — подлежит замене шатунный подшипник.

Как заменить шатунный подшипник с неразъемной нижней головкой шатуна? Смотрите нижеприведенные рисунок 2.1.89—2.1.95. Когда нужно подменить на новые компоненты механизма привода, демонтируют рычаг и выпрессовывают ось привода (см. рис. 2.1.96, 2.1.97).

Во время сборки ставят цилиндр на корпус картера и затягивают головку специальным динамометрическим ключом до показания 12—17 Н·м в два захода.

Рис. 2.1.89. Как отвернуть болты крепления крышки компрессора МТЗ

Рис. 2.1.90. Как снять крышку компрессора МТЗ

Рис. 2.1.91. Как выдавить кривошипно-шатунный механизм из корпуса МТЗ

Рис. 2.1.92. Опрессовка подшипников коленчатого вала МТЗ

Рис. 2.1.93. Как снять стопорное кольцо компрессора МТЗ;
1 — стопорное кольцо;
2 — коленчатый вал

Рис. 2.1.94. Как снять шатун компрессора МТЗ:
1 — шатун;
2 — коленчатый вал

Рис. 2.1.95. Как снять игольчатый подшипник с коленчатого вала МТЗ:
1 — игольчатый подшипник;
2 — коленчатый вал

Рис. 2.1.96. Как снять рычаг включения привода МТЗ

Рис. 2.1.97. Выпрессовка оси привода компрессора МТЗ:
1 — фиксатор;
2 — ось привода

Видео:Как починить компрессор от трактора МТЗ 82Скачать

Как починить компрессор от трактора МТЗ 82

Устройство компрессора трактора мтз 82

Демонтаж и ремонт компрессора трактора МТЗ-82

Отсутствие давления воздуха в пневмосистеме указывает на нарушение герметичности клапанов компрессора, проскальзывание приводных ремней на шкиве.

Если увеличением натяжения ремней не удается достичь нормального давления в пневмосистеме, а утечки воздуха не обнаружены, компрессор снимают с дизеля, разбирают и проверяют техническое состояние его деталей.

При снятии компрессора отсоединяют всасывающий, нагнетательный и масляный трубопроводы (рис. 2.1.80), отворачивают три гайки и болт крепления (рис. 2.1.81).

Для проверки технического состояния клапанов компрессора отворачивают штуцер и пробку, вынимают корпус и извлекают пружину клапана (рис. 2.1.82, 2.1.83).

Изношенные или поврежденные клапаны заменяют. Клапаны с двусторонней шлифованной поверхностью можно перевернуть. Новые клапаны притирают, притертые поверхности тщательно промывают в керосине или дизельном топливе. При необходимости меняют и пружины клапанов.

Пониженное давление может вызываться износом деталей цилиндропоршневой группы компрессора (рис. 2.1.84). Признаком износа является повышенное содержание масла в конденсате вследствие износа поршневых колец и уплотнений коленчатого вала. Появление стуков в зоне движения поршня свидетельствует о его износе, а в зоне коленчатого вала — об износе биметаллических вкладышей шатунного подшипника или износе игольчатого подшипника шейки коленчатого вала.

Устройство компрессора трактора мтз 82

Рис. 2.1.84. Компрессор:
а — общий вид; б — взаимное расположение деталей;
1 — картер; 2, 4 — прокладки; 3 — цилиндр; 5 — головка цилиндра; 6 — седло клапана; 7 — дружина клапана; 8 — корпус клапана; 9 — пробка; 10 — крышка; И — маслопровод; 12 — ось; 13 — втулка; 14 — шестерня; 15 — коленчатый вал; 16 — вкладыш шатуна; 17 — крышка шатуна; 18 — подшипник; 19 — шатун; 20 — втулка; 21 — палец; 22 — поршень; 23 — маслосъемные кольца; 24 — компрессионные кольца; 25 — специальный болт

Для устранения указанных неисправностей разбирают компрессор (рис. 2.1.85—2.1.88) и подвергают детали экспертизе с целью определения технического состояния.

Индикаторным нутромером можно замерить внутренний диаметр цилиндра (72,00— 72,03 мм), а микрометром — наружный диаметр юбки поршня (71,86—71,89 мм). Размеры даны для компрессора А-29.01.000.

Зазор в замке кольца, установленного в цилиндр, должен быть не более 1,2 мм; торцовый зазор между поршневым кольцом и канавкой поршня — не более 0,4 мм. Если наблюдается значительная амплитуда качания верхней головки шатуна в плоскости, параллельной оси коленчатого вала, заменяют шатунный подшипник.

Операции замены шатунного подшипника с неразъемной нижней головкой шатуна показаны на рис. 2.1.89—2.1.95. В случае замены деталей механизма привода снимают рычаг и выпрессовывают ось привода (рис. 2.1.96, 2.1.97).

При оборке устанавливают цилиндр на корпус картера и затягивают головку динамометрическим ключом в два приема моментом 12—17 H-м.

Видео:Некрасивая работа двигателя МТЗ,и всё из-за ...(Смотрите в видио.)Скачать

Некрасивая работа двигателя МТЗ,и всё из-за ...(Смотрите в видио.)

Компрессор МТЗ-80

Компрессорными устройствами оснащаются все трактора МТЗ 80 и 82. Компрессор МТЗ одноступенчатый, поршневого типа, одноцилиндровый. Он обеспечивает нагнетание воздуха для пневмосистемы, которая, в свою очередь, отвечает за работу тормозной системы прицепа и функционирование навесного оборудования, а так же за подкачку тракторных шин.

В статье рассматриваются конструкция агрегата, наиболее частые поломки, способы их диагностики и устранения.

Видео:Замена компрессора на МТЗ 80Скачать

Замена компрессора на МТЗ 80

Устройство компрессора

Конструктивно компрессор тракторный напоминает обычный двигатель внутреннего сгорания. Основу его конструкции тоже составляют цилиндр, поршень и коленвал. Однако движение цилиндру сообщают вращающийся вал, который получает крутящий момент от двигателя трактора, а именно – от шестеренки топливного насоса через промежуточную шестеренку и шестерню на коленвале компрессора.

Основные элементы агрегата:

  • коленчатый вал;
  • цилиндр;
  • головка цилиндра;
  • поршневая группа;
  • картер;
  • клапаны нагнетания и воздухозаборный.

Устройство компрессора трактора мтз 82

Оба клапана, нагнетательный и воздухозаборный, пластинчатого типа. Клапаны находятся сверху агрегата и оснащены пружинами, прижимающими их к седлам.

Располагается компрессор с левой стороны крышки распределения двигателя. Для обеспечение воздушного охлаждения корпус выполнен в виде радиатора. Масло для смазки деталей подается из главного маслопровода методом разбрызгивания.

Технические характеристики

Трактора МТЗ 80 и 82 комплектуются дизельными двигателями Д240 и Д243, совместно с которыми работают компрессоры МТЗ модели А29 01.000.

Устройство обеспечивает постоянное давление в системе на уровне 0,6 МПа. Характеристики компрессора обеспечивают надежность работы и простоту обслуживания – ремонтировать агрегат вполне можно в одиночку и вне специально оборудованной мастерской.

Характеристики:

  1. Частота вращения коленвала 1350 об/мин.
  2. Производительность 115 л/мин.
  3. Рабочий объём цилиндра – 172 куб. см.
  4. Ход поршня – 38 мм.
  5. Охлаждение – воздушное.
  6. Мощность – 2 кВт.
  7. Головка компрессора МТЗ – старого образца.
  8. Вес – 8 кг.

Видео:Ремонт ТНВД МТЗ 80 Волшебная проволочкаСкачать

Ремонт ТНВД МТЗ 80 Волшебная проволочка

Принцип действия устройства

Компрессор работает по следующему принципу:

  1. Работающий двигатель передаёт крутящий момент на коленвал компрессора.
  2. Поршень поднимается до достижения ВМТ (верхней мертвой точки) и сжимает воздух, пока не откроется нагнетающий клапан.
  3. Из всасывающего коллектора мотора поступает воздух, пока давление не достигнет 7,4 кгс на кв. см.
  4. Регулятор прекращает подачу, пока давление не упадет до 6,6 кгс/кв. см.
  5. По достижении это показателя регулятор снова срабатывает, клапан открывается и цикл повторяется. Давление в пневмосистеме трактора поддерживается на необходимом уровне.

Видео:МТЗ ежесменное техническое обслуживание и изучение органов управления для студентовСкачать

МТЗ ежесменное техническое обслуживание и изучение органов управления для студентов

Демонтаж компрессора

Порядок демонтажа:

  1. Отсоединить всасывающий и нагнетательный шланги и маслопровод компрессора МТЗ.
  2. Открутить три гайки и болт крепления.
  3. Если необходимо осмотреть клапаны, открутить штуцер и пробку, далее извлечь корпус и пружину клапана.

Особые инструменты для демонтажа не требуются, достаточно обычного комплекта, куда входят отвертки, гаечные ключи разных размеров и плоскогубцы.

Устройство компрессора трактора мтз 82

Видео:Пневмосистема мтз82.1 с решулятором давления от КамАЗ и шлангами гидравлики.Скачать

Пневмосистема мтз82.1 с решулятором давления   от КамАЗ и шлангами гидравлики.

Возможные неисправности и ремонт

Как правило, неполадки в работе пневмосистемы становятся заметны, когда не обеспечивается надлежащее давление. Причины могут быть разными, от проскальзывания ремня привода до механического износа комплектующих. Также свою роль могут сыграть бракованные запчасти, некачественное и несвоевременное обслуживание, климатические параметры и условия работы (например, повышенная влажность или запыленность воздуха) и многое другое.

Основные признаки неполадок:

  1. Полное отсутствие давления может быть связано с неисправностью клапанов или проскальзыванием ремня привода. Для начала стоит заменить ремень, это несложно и быстро. Если ремень новый и правильно установлен, значит, проблема в самом компрессорном устройстве. В том числе, нужно осмотреть нагнетательный и всасывающий шланг МТЗ компрессора и убедиться, что они не повреждены и нормально закреплены.
  2. Износ клапанов виден сразу – детали искривлены, покорежены. Двусторонние детали можно перевернуть (при условии, что вторая поверхность не изношена). Если без замены не обойтись, новые клапаны необходимо притереть. Делается это так: нужно нанести на диск притирочную пасту и интенсивно вращать его по седлу. Проще всего выполнять эту операцию при помощи дрели с предварительно надетым резиновым шлангом. После притирки диск нужно промыть в керосине или солярке. Необходимо проверить пружины и при надобности поменять их.
  3. Пониженное давление чаще всего означает чрезмерный износ колец и поршневой группы. Также на это указывает повышенное количество масла в конденсате. Нужно поменять поршневые кольца и уплотнители коленвала. Все необходимые материалы входят в ремкомплект компрессора МТЗ, который можно приобрести в любом магазине автозапчастей (в том числе онлайн).
  4. При появлении посторонних звуков в области поршня стоит заподозрить выработку поверхностей. Обычно достаточно внимательно прислушаться, где и в какой момент стучит, чтобы понять, какая деталь изношена.
  5. Стук в коленвале указывает, что повреждены вкладыши или подшипники. Проблема решается заменой игольчатого подшипника шейки коленвала или вкладышей шатунного подшипника. Сам подшипник меняется только при наличии люфта верхней головки шатуна в плоскости, параллельной оси коленвала.
  6. Большинство неполадок можно определить самостоятельно, разобрав компрессор. Однако для полной диагностики потребуется провести замеры. Внутренний диаметр цилиндра должен быть 72 мм (измеряется нутромером). Внешний диаметр поршневой юбки должен составлять 71,87 мм. Зазор между замком кольца в цилиндре должен составлять не более 1,21 мм. Для измерения зазоров используются специальные щупы.

Видео:Почему "не качает" компрессор МТЗ , ГАЗ , ПАЗ , ЗИЛ...Скачать

Почему "не качает" компрессор МТЗ , ГАЗ , ПАЗ , ЗИЛ...

Заключение

От исправности компрессора зависит нормальная работа пневмосистемы, которая, в свою очередь, обеспечивает надлежащее функционирование тормозов и дополнительного оборудования. Устройство компрессора позволяет выполнять большую часть работ своими руками и при необходимости осуществить экстренный ремонт в полевых условиях.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    💡 Видео

    МТЗ. КомпрессорСкачать

    МТЗ. Компрессор

    Разобрал компрессор МТЗСкачать

    Разобрал компрессор МТЗ

    Трактор МТЗ 80 экспресс-обзор от Анура ЖунусоваСкачать

    Трактор МТЗ 80 экспресс-обзор от Анура Жунусова

    ТЕПЕРЬ МТЗ ЗАВОДИТСЯ КАК ПУЛЕМЁТ ! РЕКОМЕНДУЮСкачать

    ТЕПЕРЬ МТЗ ЗАВОДИТСЯ КАК ПУЛЕМЁТ ! РЕКОМЕНДУЮ

    Как устроен регулятор давления воздуха?Скачать

    Как устроен регулятор давления воздуха?

    Ремонт головы компрессора МТЗ, Т-40.Скачать

    Ремонт головы компрессора МТЗ, Т-40.

    ремонт воздушного компрессораСкачать

    ремонт воздушного компрессора

    Ремонт компрессора МТЗ.Скачать

    Ремонт компрессора МТЗ.

    Причина низкого давления масла. МТЗ (часть 2)Скачать

    Причина низкого давления масла. МТЗ (часть 2)

    Усовершенствую пневмосистему МТЗ 82. Удобная переделка.Скачать

    Усовершенствую пневмосистему МТЗ 82. Удобная переделка.

    Как на тракторе МТЗ качать колёса через ресивер.Скачать

    Как на тракторе МТЗ качать колёса через ресивер.

    Многие не знают основной проблемы дизеля МТЗ 240,245Скачать

    Многие не знают основной проблемы дизеля МТЗ 240,245

    Установил Ресивер на МТЗ, первые неудачные испытания и выявление слабых мест.Скачать

    Установил Ресивер на МТЗ, первые неудачные испытания и выявление слабых мест.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток