Просвещаемся Как правильно и быстро отмыть борта и днище катера от водорослей, тины, ракушечника, водного камня?
Видео:Устройсто и работа троллейбусного компрессора LBB50 ★ МИРовой инструмент ★ МИРовой влогСкачать
Вот так с Фаворит-К для мойки катеров можно быстро и без особых усилий отмыть днище и борта катера от любых водных отложений. Читать далее про Фаворит-К.
Компрессор ЭК-4 применяется на троллейбусе ЗИУ-9Б. Компрессор двухцилиндровый, одноступенчатый, с горизонтальным расположением поршневой группы. Производительность компрессора 300 л/мин при 280 об/мин коленчатого вала с периодом включения не более 50% и продолжительностью цикла до 10 мин.
Видео:Работа компрессора в троллейбусеСкачать
Компрессор ЭК-4 (рис. 64) состоит из корпуса (картера) 6, блока двух цилиндров 17, клапанной коробки (головки блока цилиндров) 16, шатунно-кривошипного механизма и двухступенчатого редуктора. Корпус 6 компрессора, блок цилиндров 17 и клапанная коробка 16 отлиты из серого чугуна. На корпусе монтируются все узлы и детали компрессора. В корпусе есть окна для доступа к деталям и узлам компрессора. Окна закрыты крышками 3, под которыми проложены картонные прокладки для уплотнения. Через сапун 4 картер сообщается с атмосферой.
На шпильках, ввернутых в тело корпуса, укреплен блок цилиндров. Между корпусом и блоком цилиндров также проложена прессшпановая прокладка для уплотнения. Наружная поверхность блока цилиндров выполнена ребристой для лучшего охлаждения. В блоке цилиндров растачиваются и шлифуются два горизонтальных канала (цилиндра), служащие направляющими для поршней. Поверхность цилиндров обработана по высокому классу точности.
К блоку цилиндров 17 шпильками с гайками и разрезными пружинными шайбами крепится клапанная коробка 16. Для уплотнения между клапанной коробкой 16 и блоком цилиндров 17 проложена металлоасбестовая прокладка.
В клапанной коробке расположены два всасывающих и два нагнетательных клапана (см. рис. 64). Клапан состоит из седла с отверстиями, расположенными по окружности, и центральной шпильки, которая служит направляющей для кольцевого пластинчатого клапана. Пластина клапана прижимается к седлу конической пружиной. Клапан расположен в корпусе, на который навертывается заглушка. Внутренняя полость клапанной коробки разделена перегородкой, отделяющей всасывающую полость от нагнетательной. Всасывающая полость через воздушный фильтр соединяется с атмосферой, а нагнетательная через обратный клапан компрессора — с воздушными резервуарами.
Видео:Устройство троллейбуса. Урок #1 (Кузов, шасси и др.)Скачать
Воздушный фильтр служит для очистки всасывающего воздуха. Фильтрующим элементом служит волосяная набивка, смешанная с маслом.
Шатунно-кривошипный механизм состоит из коленчатого вала 19, двух горизонтально расположенных шатунов 20 и двух поршней 18. Коленчатый вал двухкривошппный. Вращается он в двух радиальных однорядных шариковых подшипниках 22 и 23, один из которых (23) установлен в расточке торцевой стенки корпуса, а другой (22) -в крышке 21 подшипника.
Шатуны 20 стальные, штампованные, двутаврового сечения, с двумя головками по концам. Одна головка шатуна разъемная, залита баббитом и образует шатунный подшипник скольжения. Вторая головка неразъемная, в нее запрессована бронзовая втулка, выполняющая роль подшипника скольжения для поршневого пальца. Обе части разъемной головки стянуты на шатунной шейке коленчатого вала стяжными болтами 5. Гайки болтов после затяжки шплинтуются. К одному из болтов головки крепится разбрызгиватель 7. У основания головок шатуна имеются масляные каналы, через которые проходит смазка к шатунной шейке коленчатого вала и поршневому пальцу.
Поршень 18 изготовлен из серого чугуна. Он представляет собой цилиндрический стакан, на боковой поверхности которого выточены четыре канавки — ручья, в которых размещены поршневые чугунные кольца. Кольца разрезаны и вследствие своей упругости плотно прилегают к стенкам цилиндра. Первые два кольца — компрессионные, служат для уплотнения между поршнем и стенками цилиндра, третье и четвертое—маслосъемные, предназначены Для съема излишков масла со стенок цилиндра.
Видео:Очень шумный мотор-компрессор в троллейбусе!!!Скачать
В направляющих стенках поршня имеются два прилива с отверстиями для установки поршневого пальца. Поршневой палец обеспечивает шарнирное соединение поршня с шатуном. От осевого перемещения палец удерживается стальными стопорными пружинными кольцами, устанавливаемыми в выточках прилива поршня.
Рис. 64. Компрессор типа ЭК-4: а -вид сбоку, б -вид сверху; 1, 2, 8, 11 — шестерни редуктора, 3 — крышки, 4 — сапун, 5 — стяжные болты, 6 — корпус, 7- разбрызгиватель, 9 — пробка, 10 — эксцентриковая ось, 12 — стопорный болт, 13 — электродвигатель, 14 — кронштейны для подвески агрегата, 15 — масляный щуп, 16 -клапанная коробка, 17 -блок цилиндров, 18 — поршень, 19 — коленчатый вал, 20 — шатуны, 21 — крышка, 22, 23 — шариковые подшипники, 24 — крышка клапана, 25 -стакан клапана, 26 — гайка М8, 27 — шпилька, 28 — обойма нагнетательного клапана, 29 — пружина, — пластина клапана, 31 — седло нагнетательного клапана, 32 — прокладка, 33 — корпус клапанной коробки, 34 — обойма всасывающего клапана, седло всасывающего клапана, 36 — шпилька, 37 — регулировочные прокладки, 38 — гайка, 39 — шатунный болт, 40 — разбрызгиватель
Видео:Устройство и принцип работы винтового компрессораСкачать
Вращающий момент передается от электродвигателя к компрессору через двухступенчатый редуктор с передаточным числом 3,9. Две шестерни редуктора — 1 и 2- сидят на шпонках соответственно на валу электродвигателя и коленчатого вала компрессора, а две другие — 8 и 11 — вращаются на бронзовых втулках эксцентриковой оси 10.
Эксцентриковая ось 10 имеет две опорные шейки, одна из которых входит в горизонтальную расточку торцовой стенки корпуса, а другая — в расточку фланца. Эксцентриситет эксцентриковой оси обеспечивает регулирование зацепления шестерен редуктора при износе зубьев в процессе эксплуатации.
Ось может занимать пять различных положений благодаря пяти регулировочным отверстиям на одной из опорных шеек. Для фиксации в одном из пяти положений ось стопорится болтом 12. Эксцентриковая ось полая с четырьмя сквозными масляными каналами. По каналам смазка подходит к бронзовым втулкам, запрессованным в шестерни, свободно вращающиеся на этой оси.
Для смазки компрессора применяется компрессорное масло марки 12М зимой и марки 19Т летом. Масло в корпус заливается до верхнего уровня отверстия, после чего маслозаливное отверстие закрывается винтовой пробкой. В пробке просверлено отверстие для масляного щупа 15, с помощью которого осуществляется контроль за уровнем масла. Риска на нижнем конце щупа показывает допустимый уровень заливки масла.
Видео:Гидроусилитель троллейбусаСкачать
При вращении коленчатого вала 19 масло из картера захватывают разбрызгиватели 7, создавая масляный туман, который оседает на рабочей поверхности трущихся деталей (стенках цилиндров, скользящих и шариковых подшипников) и смазывает их. Шестерни редуктора частично погружены в масло и при работе компрессора захватывают масло для смазки всего редуктора. В нижней части корпуса есть сливное отверстие, закрываемое пробкой 9.
Фланец корпуса компрессора 6 соединен с корпусом электродвигателя 13 шпильками и гайками. При вращении коленчатого вала компрессора поршни, связанные с валом шатунами, совершают возвратно-поступательное движение. При движении поршня от клапанной коробки над поршнем образуется разреженное пространство. При этом под давлением атмосферного воздуха открывается всасывающий клапан и воздух засасывается из атмосферы через воздушный фильтр — происходит цикл всасывания. В нижней «мертвой» точке поршня оба клапана закрыты. Когда поршень двигается в сторону клапанной коробки, воздух в цилиндре сжимается. При этом всасывающий клапан закрывается под действием пружины и сжатого воздуха, а нагнетательный клапан под давлением сжатого воздуха открывается и выпускает сжатый воздух в нагнетательную полость клапанной коробки и далее через обратный клапан в резервуары. Если в первом цилиндре происходит засасывание воздуха из атмосферы, то во втором цилиндре- сжатие воздуха и нагнетание его в резервуары. Для ‘подвески агрегата предусмотрены три кронштейна 14.
💥 Видео
Устройство и принцип работы компрессора кондиционераСкачать
Как устроен троллейбусСкачать
❓Может ли троллейбус ударить током? Что такое ток утечки? | Can a trolleybus shock?Скачать
Работа винтового компрессора, его принцип действия и устройство.Скачать
Устройство, принцип работы и ремонт автокондиционера по технологии производителя.Скачать
Тяговый двигатель троллейбуса в движении. Звук ДК - 213.Скачать
Как работает троллейбусная стрелкаСкачать
9. ОСНОВЫ ТЕПЛОТЕХНИКИ. ТЕРМОДИНАМИКА КОМПРЕССОРОВ. Работа компрессора. Вредный объём.Скачать
Устройство и эксплуатация троллейбуса, учебное пособиеСкачать
❓Как троллейбусы поворачивают на стрелках? | How do trolleybuses turn on arrows?Скачать
Ремонт компрессора ПАЗИКА с водяным охлождением .Скачать
UTV. Как управлять троллейбусом?Скачать
Привод дверей троллейбусаСкачать
Принцип работы компрессора ВВ 3,5/10Скачать