Устройство конечной передачи редуктора

Главная передача (рис. 72, а, б) предназначена для увеличения общего передаточного числа трансмиссии и, кроме того (у большинства тракторов), для передачи вращения от вала, находящегося в продольной плоскости трактора, валу, расположенному в его поперечной плоскости.

Устройство конечной передачи редуктора

Рис. 72. Главная и конечная передачи:
а — гусеничного трактора; б — колесного трактора; 1 — конические шестерни; 2 — механизмы поворота; 3 — конечная передача.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

У колесных тракторов в ступице ведомой шестерни главной передачи размещен механизм, называемый дифференциалом, через который и происходит передача крутящего момента от главной передачи к конечной.

У гусеничных тракторов ведомые шестерни главной передачи обычно жестко укреплены на валу заднего моста, и вращение от них на конечную передачу 3 (рис. 72, а) передается через механизмы 2, предназначенные для управления поворотом трактора.

Конечная передача служит для увеличения передаваемого крутящего момента путем повышения передаточного числа трансмиссии (г = 4,35…9,94), а также для передачи вращения от главной передачи или дифференциала к ведущим колесам (звездочкам) трактора.

У разных тракторов конструкции конечных передач выполнены неодинаково. У одних типов тракторов конечные передачи расположены в общем корпусе с главной передачей и дифференциалом и состоят из двух пар цилиндрических шестерен, по одной паре на каждое колесо (см. рис. 72, б). У других тракторов эти шестерни (см. рис. 72, а) установлены в отдельных корпусах, которые закреплены по бокам заднего моста, поэтому их иногда называют бортовыми редукторами, или бортовыми передачами. Количество шестерен в конечных передачах бывает от двух до пяти в каждой.

У некоторых мощных тракторов, как гусеничных так и колесных, находят применение планетарные передачи, по конструкции более компактные и передающие вращение с большим передаточным числом (г = 6).

Устроены и действуют планетарные передачи следующим образом. От главной передачи вращение передается через вал (рис. 73, а) на солнечную шестерню. Вращение от солнечной шестерни передается на малые цилиндрические шестерни — сателлиты, свободно сидящие на пальцах, укрепленных, в водиле. Сателлиты, вращаясь, обкатываются по зубьям коронной (эпициклической) шестерни, через пальцы увлекают за совыполнены неодинаково.

Устройство конечной передачи редуктора

Рис. 73. Конечные передачи:
а — планетарного типа; б — типа сдвоенных редукторов; 1 — солнечная шее терня; 2 — коронная шестерня; 3, 11 — валы; 4 — шпилька; 5,8,9 — корпуса; в — палец; 7 — сателлиты; 10 — рукав; 12 — роликовый подшипник; 13, 18 — шестерни; 14 — двухвенцовая шестерня; 15 — ось; 16 — стакан; 17 — ведущее колесо; 19 — полуось; 20 — гидроцилиндр; 21—проушина; 22 — тяга; 23 — рычаг.

У одних типов тракторов конечные передачи расположены в общем корпусе с главной передачей и дифференциалом и состоят из двух пар цилиндрических шестерен, по одной паре на каждое колесо. У других тракторов эти шестерни установлены в отдельных корпусах, которые закреплены по бокам заднего моста, поэтому их иногда называют бортовыми редукторами, или бортовыми передачами. Количество шестерен в конечных передачах бывает от двух до пяти в каждой.

У некоторых мощных тракторов, как гусеничных так и колесных, находят применение планетарные передачи, по конструкции более компактные и передающие вращение с большим передаточным числом (г = 6).

Устроены и действуют планетарные передачи следующим образом. От главной передачи вращение передается через вал (рис. 73, а) на солнечную шестерню. Вращение от солнечной шестерни передается на малые цилиндрические шестерни — сателлиты, свободно сидящие на пальцах, укрепленных, в водиле. Сателлиты, вращаясь, обкатываются по зубьям коронной (эпициклической) шестерни, через пальцы увлекают за собой водило и через соединенный с ним корпус редуктора вращение передается на ведущее колесо или звездочку.

Устройство конечной передачи редуктора

Рис. 73. Конечные передачи:
а — планетарного типа; б— типа сдвоенных редукторов; 1 — солнечная шее терня; 2 — коронная шестерня; 3, 11 — валы; 4 — шпилька; 5,8,9 — корпуса; в — палец; 7 — сателлиты; 10 — рукав; 12 — роликовый подшипник; 13, 18 — шестерни; 14 — двухвенцовая шестерня; 15 — ось; 16 — стакан; 17 — ведущее колесо; 19 — полуось; 20 — гидроцилиндр; 21 — проушина; 22 — тяга; 23 — рычаг.

У тракторов специального назначения (крутосклонных и горно-равнинных) конечные передачи делают в виде самостоятельных редукторов, имеющих возможность поворачиваться относительно остова трактора, что позволяет при въезде трактора на склон (поперек склона) удерживать задние ведущие колеса (стабилизировать) в строго вертикальном положении.

Читайте также: Триммер электрический чемпион ремонт редуктора

В качестве примера на рисунке 73, б показано устройство конечной передачи горно-равнинного трактора. У этого трактора каждая из конечных передач представляет собой сдвоенные редукторы, расположенные сбоку остова трактора.

Сдвоенный редуктор состоит из двух корпусов, внутри которых помещены шестерня, сидящая на полуоси ведущего колеса, и шестерня, жестко укрепленная на конце вала заднего моста. Корпус первого редуктора посажен на рукав заднего моста таким образом, что может поворачиваться вокруг оси вала на роликовых подшипниках.

Корпус связан с корпусом осью и стаканом, образуя подвижный шарнир, который позволяет корпусам перемещаться один относительно другого.

Вращение от вала заднего моста на полуось передается через шестерню, двухвенцовую промежуточную шестерню, посаженную на подшипниках стакана и ведомую шестерню.

Бортовые редукторы поворачиваются при помощи гидроцилиндра, связанного своим штоком с корпусом. Редуктор связан с проушиной, укрепленной на корпусе заднего моста тягой и рычагом.

При подаче масла в гидроцилиндр корпусы и будут занимать различные положения один относительно другого (показано стрелками на рисунке) и тем самым изменять положение ведущего колеса, относительно остова трактора.

Видео:Назначение, устройство и работа главной передачиСкачать

Назначение, устройство и работа главной передачи

Устройство конечной передачи редуктора

Передача вращения и крутящего момента от ведомых шестерен главных передач к ведущим колесам осуществляется у гусеничного трактора конечными передачами, а у колесного трактора—-колесными редукторами.

Устройство конечной передачи и колесного редуктора. Детали конечной передачи и колесного редуктора конструктивно выполнены одинаково. В сборе они представляют редукторы планетарного типа, включающие в себя ведущую солнечную шестерню, три сателлита, водило, неподвижную эпициклическую шестерню и корпус.

Солнечная шестерня установлена на шлицах полуоси и закреплена гайкой. Другой шлицевый конец полуоси входит в отверстие ступицы ведомой шестерни главной передачи (у гусеничного трактора) или в отверстие полуосевой шестерни дифференциала (у колесного трактора). Цилиндрические сателлиты, находящиеся в постоянном зацеппении с солнечной и эпициклической шестернями, вращаются на роликовых подшипниках, помещенных на осях; которые установлены в водиле. Водило прикреппено шпильками и гайками к корпусу редуктора. Фланец корпуса редуктора, ведущее колесо и его ступица стянуты болтами. Водило и корпус образуют ведомую часть редуктора и вращаются вместе с ведущим колесом трактора. Ступица ведущего колеса находится на конических подшипниках, установленных на рукаве ведущего моста. Рукав ведущего моста соединен с неподвижной эпициклической шестерней переходной ступицей, которая имеет внутри шлицы, а снаружи — зубья. Эпициклическая шестерня установлена на зубьях этой ступицы.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Солнечная шестерня приводит во вращение сателлиты, перекатывая их по неподвижной эпициклической шестерне. Сателлиты через оси увлекают за собой водило, которое через корпус редуктора передает вращение на ведущее колесо.

Детали редуктора смазывают трансмиссионным автотракторным маслом, заливаемым через отверстие в центре крышки. Это отверстие закрывают пробкой, на которой смонтирован щуп с метками, соответствующими верхнему и нижнему допустимым уровням. Загрязненное масло сливают из отверстия, закрываемого конической пробкой. У тракторов последних выпусков удален сальник между полуосью и рукавом. Общий уровень масла в полостях главной передачи и колесного редуктора определяют по кромке отверстия под контрольную пробку.

Устройство конечной передачи редуктора

Устройство конечной передачи редуктора

Смазка из полости редуктора не вытекает благодаря торцевому уплотнению, установленному между рукавом ведущего моста и ступицей ведущего колеса. Уплотнительное устройство (рис. 83) состоит из неподвижного (упорного) и подвижного (нажимного) металлических колец. Кольца удерживаются от проворачивания штифтами, а сжатие их трущихся поверхностей обеспечивается пружинами. Упорное кольцо уплотнено резиновой прокладкой, а нажимное — диафрагмой. Грязь скапливается в лабиринте между защитным кольцом и крышкой.

Техническое обслуживание конечной передачи и колесного редуктора. Ежесменно проверяют затяжку болтов и не подтекает ли масло.

Устройство конечной передачи редуктора

Устройство конечной передачи редуктора

Через 240 ч работы проверяют уровень масла и при необходимости доводят его до верхней метки на щупе.

Через 960 ч сливают отработавшее масло, промывают дизельным топливом полости корпусов, проверяют зазор в конических подшипниках, покачивая ведущее колесо в осевом направлении (у гусеничного трактора снимают гусеницу, а у колесного поднимают домкратом соответствующее колесо). Если колесо свободно перемещается, подшипники регулируют.

Через 3000 ч работы солнечные шестерни в сборе с полуосями правой и левой сторон меняют местами.

Для регулировки подшипников сливают масло из корпусов планетарного редуктора и ведущего моста, снимают с ведущего колеса гусеницу (или, подняв колесо трактора Т-150К домкратом, подкладывают вместо него надежную опору), отвертывают гайки крепления водила и снимают его в сборе. Затем вынимают солнечную шестерню вместе с полуосью, отвертывают контргайку и снимают промежуточную шайбу.

Читайте также: Замена масла в переднем редукторе polaris

Проворачивая колесо в обоих направлениях, затягивают регулировочную гайку до получения натяга в подшипниках, а затем отвертывают ее на 1/3 оборота до совпадения штифта гайки с отверстием в стопорной шайбе. Нормальный зазор в подшипниках соответствует моменту сопротивления вращения корпуса редуктора 60—-100 кгс-см.

Потом надевают стопорную шайбу, затягивают до отказа контргайку и проверяют правильность регулировки. Во время сборки редуктора обращают внимание на то, чтобы сливные отверстия в корпусе, водиле и прокладке были совмещены, а штифты, на которых центрируется водило, закрыты замковыми пластинами.

Видео:Устройство редуктора моста автомобиляСкачать

Устройство редуктора моста автомобиля

Редуктор. Виды и устройство. Применение и работа. Особенности

Редуктор – механическое преобразовывающее устройство, предназначенное для передачи крутящего момента с изменением его направления, скорости и тяговой силы в зависимости от необходимого значения. В классическом исполнении состоит из шестерен разного диаметра. В зависимости от соотношения размера ведущей и ведомой зубчатки может ускорять крутящий момент на ведомом валу, или наоборот делать его более медленным, но тяговым.

Видео:Мотоблок МТЗ. Редуктор конечной передачи #2 (устройство).Скачать

Мотоблок МТЗ. Редуктор конечной передачи #2 (устройство).

Что такое редуктор, как он работает, зачем используется

Механические редукторы позволяют взаимообратно изменять угловую скорость и крутящий момент. Эти величины выражаются передаточным отношением. Так, крутящий момент на входе в механизм редуктора выше, чем при выходе. При этом угловая скорость после прохождения устройства получается выше. Именно механизм такого типа обычно и подразумевается под определением «редуктор». Передаточное число данного устройства всегда больше единицы.

Также существует понятие «повышающих редукторов». Под ним подразумеваются устройства противоположного направления действия, которые способны повышать прикладываемое усилие. Такой термин не применяется в официальной литературе, однако в ГОСТах используется понятие «повышающая передача», образование которой и подразумевает использование механизма такого типа.

Сам механизм простейшего редуктора подразумевает сцепление двух шестерней разного диаметра. Ведущая, на которую оказывается вращательное усилие, имеет меньший диаметр, а ведомая больший. К примеру, если в последней количество зубцов выше в 2 раза, то если первая сделает один оборот вокруг своей оси, то соединенная с ней ведомая обернется только наполовину. При этом тяговая способность на ее валу повысится в 2 раза, против того, что выдает источник вращения.

В целом механизм классического редуктора состоит из таких деталей:

Устройство конечной передачи редуктора

В конструкции может предусматриваться не два, а больше шестерен. Более сложные могут иметь возможность переключения ведомых элементов, чтобы получать на выходе крутящий момент с определенной изменяемой мощностью и угловой скоростью. По этому принципу работает коробка переключения передач автомобиля. Также в конструкции редуктора может предусматриваться система смазки или принудительного охлаждения.

Чтобы редуктор мог работать, важно, сцепление ведомого, ведущего и промежуточных элементов между собой. Для этого у них предусматриваются одинаковые зубья. Они идентичны по размеру, форме и шагу.

В качестве источника крутящего момента редуктора может применяться двигатель внутреннего сгорания, лопасти ветряка, гидростанции, электромотор или приводная ручка. Развиваемое ими усилие может быть недостаточным для конкретного подключенного механизма, или же ему недостает скорости. В таком случае применяются редукторы с необходимым передаточным числом.

При использовании редукторов всегда повышение скорости сопровождается снижением мощности крутящего момента и наоборот. В связи с этим важно высчитать необходимые значения передаточного числа для конкретного потребителя. Передаточное число редуктора рассчитывается в результате деления количества зубьев ведомой шестерни на ведущей. К примеру, у устройства со значениями 40 и 20 зубьев, оно составляет 2.

К примеру, если требуется использовать мотор для подъема груза путем намотки троса на барабан, то требуется невысокое вращение с малым крутящим моментом. В такой ситуации используется редуктор. Он меняет выходные характеристики, создавая оптимальный баланс между мощностью и скоростью. Хорошо эту ситуацию показывает пример велосипеда. Его звездочки соединенные роликовой цепью являются примером простого редуктора. Однако за счет того, что связка между ними происходит через цепь, то они имеют одинаковое направление вращения. Так, велосипедист выдает ограниченную мощность. Меняя сочетание ведомых звездочек при переключении передач, он может регулировать нагрузку при вращении педалей. Чем на большую ведомую звездочку выполняется переход, тем быстрее едет велосипед, но при этом крутить педали становится сложнее.


💥 Видео

Работа и устройство бортовой передачи гусеничного экскаватора . Планетарный редуктор .Скачать

Работа и устройство бортовой передачи гусеничного экскаватора . Планетарный редуктор .

Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторовСкачать

Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторов

Бортовой редуктор моста. Как устроен и как работает колесный планетарный редукторСкачать

Бортовой редуктор моста. Как устроен и как работает колесный планетарный редуктор

Обзор бортового редуктора мотоблока МТЗ! Как разобрать бортовой редуктор.Скачать

Обзор бортового редуктора мотоблока МТЗ! Как разобрать бортовой редуктор.

Устройство планетарного редуктора. Принцип работы и конструкция редуктора.Скачать

Устройство планетарного редуктора. Принцип работы и конструкция редуктора.

Гипоидная передача. Достоинства и недостатки гипоидной передачиСкачать

Гипоидная передача.  Достоинства и недостатки гипоидной передачи

ПОДРОБНО про устройство дифференциала редуктора ведущего мостаСкачать

ПОДРОБНО про устройство дифференциала редуктора ведущего моста

Ремонт редуктора конечной передачи переднего моста МТЗСкачать

Ремонт редуктора конечной передачи переднего моста МТЗ

5 режимов работы планетарной передачи дифференциального механизмаСкачать

5 режимов работы планетарной передачи дифференциального механизма

Разбираем устройство редуктора ⚙️ Коническая шестерня редуктораСкачать

Разбираем устройство редуктора ⚙️ Коническая шестерня редуктора

Принцип планетарного поворота Американского трактора Челенджер 865Скачать

Принцип планетарного поворота Американского трактора Челенджер 865

ЧЕРВЯЧНАЯ ПЕРЕДАЧА ➤ Классификация ➤ Достоинства и недостаткиСкачать

ЧЕРВЯЧНАЯ ПЕРЕДАЧА ➤ Классификация ➤ Достоинства и недостатки

Регулировка пятна контакта шестерен редуктора. ПРОСТО и ПОНЯТНО!Скачать

Регулировка пятна контакта шестерен редуктора. ПРОСТО и ПОНЯТНО!

МТЗ 82 Сборка редуктора конечной передачи Бортовая переднего мостаСкачать

МТЗ 82  Сборка редуктора конечной передачи  Бортовая переднего моста

РЕМОНТ КОНЕЧНОЙ ПЕРЕДАЧИ МОТОБЛОКА МТЗ! #МотоблокМТЗ#ускоренныешестерниСкачать

РЕМОНТ КОНЕЧНОЙ ПЕРЕДАЧИ МОТОБЛОКА МТЗ! #МотоблокМТЗ#ускоренныешестерни

Устройство волнового редуктора ЗМЗз - принцип работы (Часть 1)Скачать

Устройство волнового редуктора ЗМЗз - принцип работы (Часть 1)

7 недостатков планетарной передачиСкачать

7 недостатков планетарной передачи
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток