Крестовина – это основной элемент карданных валов, от которого на прямую зависит ресурс карданных передач. Эта деталь встречается в любом автомобиле. Основным предназначением этой детали, является гашение сопротивления кардана и передача крутящего момента на колеса.
Помимо этого крестовина карданного вала, даёт постоянное подвижное соединение, которое так важно для баланса автомобиля на плохой дороге. Наиболее подвержена нагрузкам на грузовых автомобилях, поскольку испытывает постоянное давление от перевозки тяжелых грузов.
Крестовина довольно долговечная деталь, но всё таки иногда приходит время, когда нужно её заменить. К тому же, бывают случаи когда на плохой дороге, под днище залетают камни, которые могут повредить механизм.
Если же вы ощущаете вибрации кузова на углах поворота, то срочно необходима её замена. Если вы будете продолжать эксплуатировать автомобиль с поврежденной крестовиной, то это со временем может привести к более дорогостоящим поломкам, да и к тому же вы подвергнете к опасности свою жизнь и жизнь окружающих людей.
Давайте выясним что же включает в себя карданная крестовина:
6) Корпус игольчатого подшипника (иногда называют — стакан)
При покупке очень важно выбирать крестовины брендованных производителей, так как только изделия известных производителей могут обеспечить требуемое качество и долговечность.
- Крестовина карданной передачи
- Что такое крестовина карданной передачи
- Как происходит работа крестовины карданного вала
- Карданный шарнир: устройство, назначение
- Рекомендации по эксплуатации
- Неисправности
- Устройство и назначение крестовин
- Устройство крестовины
- Назначение крестовины
- Неисправные крестовины для карданов требуют срочного ремонта
- Крестовины для карданов: карданный шарнир
- Устройство крестовины
- Правильный подбор крестовины карданного вала
- Симптомы неисправности
- Причины неисправности
- Факторы, влияющие на повреждение
- Рекомендации, позволяющие продлить срок эксплуатации
- 🔍 Видео
Видео:Как разобрать крестовину на карданном валу грузовика Вольво Volvo feСкачать
Крестовина карданной передачи
Автомобили с задним или полным приводом имеют карданную передачу. Это в равной степени относится как к легковым, так и к грузовым автомобилям. Карданная передача (КП) состоит из:
- кардана, состоящего из полой трубы;
- крестовины;
- скользящей вилки.
На некоторых машинах используется сочлененный кардан, состоящий из секций. В состав такого устройства входит подвесной подшипник, жестко закрепленный к корпусу машины, и еще одна крестовина. На некоторых автомобилях она может состоять из нескольких секций – одной, двух, а иногда и трех. Крестовина играет основную роль при передаче крутящего момента от коробки скоростей к редуктору заднего моста.
Видео:Замена грузовой крестовиныСкачать
Что такое крестовина карданной передачи
Крестовина выполнена в виде шарнира, передающего крутящий момент при постоянно меняющемся положении во время движения машины. Кроме основного назначения – передачи вращения валам, которые работают под углами друг к другу, она способствует гашению динамических колебаний. Устройство состоит из:
- самой крестовины;
- уплотнительного кольца;
- сальника;
- игольчатого подшипника;
- крышки подшипника;
- стопорного кольца.
Видео:Карданная передача, основы. Карданные шарниры не равных и равных угловых скоростей (ШРУСы)Скачать
Как происходит работа крестовины карданного вала
Основное назначение крестовины – передача вращения, она сопрягает вращающиеся валы под углом друг к другу. Эффективная работа осуществляется при углах от 0 до 200, при большем угле на нее воздействуют большие перегрузки.
Появляется дисбаланс, в результате чего возникает сильная вибрация автомобиля.
При производстве устройства используется высоколегированная сталь, специальным способом обрабатывается и закаливается. Конструктивно выполняется в виде крестовины, на концах которой размещены четыре игольчатых подшипника. Использование специальных материалов позволяет ей работать длительное время. Ресурс составляет порядка ста тысяч километров. Если автолюбитель ездит аккуратно, ресурс можно продлить до двухсот тысяч и более.
Читайте также: Порядок сборки вторичного вала кпп ваз 2110
Видео:Крестовины карданного валаСкачать
Карданный шарнир: устройство, назначение
Приспособление с двумя вилками выполнено в виде карданного шарнира, который осуществляет основную функцию в КП. Он подразделяется по виду передаваемого вращения:
- передающий вращение равных угловых скоростей (ШРУС);
- передающий вращение неравных угловых скоростей;
- с полукарданным упругим и жестким шарниром.
Механизмы бывают одновальные, двухвальные и многовальные, по количеству шарниров их можно подразделить на одно-, двух- и многошарнирные.
В переднеприводных машинах устанавливаются ШРУСы, в которых не применяются крестовины.
Механизм монтируется на машинах с приводом на задние колеса или полный привод. При передаче неравных угловых скоростей применяется один, а иногда два кардана, все зависит от расстояния, на которое необходимо передать вращение.
Первый вал, расположенный от коробки передач до опоры, называется промежуточным, а второй – задним. Они соединены при помощи опоры, жестко закрепленной хомутом на днище автомобиля. Это так называемый подвесной подшипник.
Данное устройство предназначено для правильного поддержания КВ. В такой конструкции используется дополнительный шарнир с крестовиной. Кроме этого КП, используют компенсирующее устройство, которое называют скользящей муфтой. Она предназначена для удлинения или сокращения кардана во время движения машины и представляет собой шлицевое соединение кардана и наконечника вилки. Во время преодоления препятствий происходит взаимное изменение заднего моста и кузова автомобиля. В результате происходит сжатие или растяжение кардана. Эти изменения компенсируются скользящей муфтой. При необходимости передачи вращения двум валам под углом применяют механизм с полуупругим шарниром.
Видео:Процесс восстановления карданного валаСкачать
Рекомендации по эксплуатации
Пробуксовка при езде по бездорожью, резкие разгоны, продолжительное движение по глубокому снегу или грунтовой дороге, имеющей высокую колею.
Видео:Работа карданного вала. Work propeller shaft.Скачать
Неисправности
Отказ КП характеризуется непонятными звуками, во время движения машина движется рывками, слышен металлический звук при переключении скоростей.
Основными неисправностями КП являются:
- люфт в шарнирах;
- деформация карданного вала. Эта неисправность возникает от удара камня или при наезде на выступающее препятствие;
- повреждение сальников или их выработка;
- повреждение защитных чехлов;
- износ игольчатых подшипников;
- ослабление соединений механизмов.
Все возникшие дефекты легко устраняются специалистами автосервиса. Неисправные элементы меняются на новые, а ослабленные соединения подтягиваются.
Если неисправна крестовина, наиболее правильным решением будет транспортировать автомобиль на эвакуаторе в автосервис, где произведут диагностику машины с помощью специальных стендов, определят неисправную деталь и предложат оптимальный вариант ремонта.
Важно! Некоторые владельцы стараются произвести диагностику в автосервисах, расположенных в гаражных кооперативах. Как правило, там нет персонала, а один специалист не в состоянии знать все тонкости ремонта.
Поэтому автолюбителям не следует обращаться в такие автосервисы. Кажущаяся экономия на ремонте оборачивается дополнительными, а зачастую и не малыми расходами.
Наш автосервис при выполнении работ пользуется методиками, разработанными на заводах-изготовителях. После проведения любых ремонтных работ автолюбитель получает гарантийные обязательства на запасные части и все виды услуг и ремонта.
Читайте также: Датчик положения распределительного вала шкода октавия
Видео:Устройство карданной передачи автомобиляСкачать
Устройство и назначение крестовин
В любом карданном вале, входящем в трансмиссию автомобиля, есть крестовина. Она является ответственной деталью карданной передачи, которая передает крутящий момент от коробки передач на мост под постоянно меняющимся во время движения автомобиля углом.
Устройство крестовины
Крестовина – не что иное, как крестообразный шарнир, обеспечивающий соосность вращающихся элементов передачи. В состав шарнира карданного вала входят две вилки, которые и соединяются собственно крестовиной: их концы присоединены к четырем шипам (концам) крестовин. Одна из вилок имеет жесткое крепление к трубе карданного вала. Шарнир движется с помощью игольчатых подшипников, которые надеты на четыре шипа крестовин. В вилках есть отверстия, в которых устанавливаются игольчатые подшипники. Их фиксацию от смещения обеспечивают стопоры (стопорные кольца). Толщина колец может быть разной, в зависимости от допустимого осевого зазора. При разборке крестовины можно менять стопорные кольца, чтобы уменьшить люфт и вибрацию.
Назначение крестовины
Срок жизни карданного вала и всей трансмиссии зависит от состояния крестовин. У заднеприводного автомобиля коробка передач, двигатель и передний вал карданной передачи закреплены на кузове автомобиля неподвижно, а задний мост и колеса постоянно движутся относительно кузова по вертикали. Угол между передним карданным валом и задней передачей меняется. Назначение крестовины в том, чтобы обеспечить подвижное соединение, которое может менять угол на неровной дороге, гасить динамическую деформацию кардана и передавать крутящее усилие на колеса. Размеры крестовин могут быть разными, в зависимости от того, в какой передаче они применяются – передней или задней, а также отличаются крестовины разных марок автомобилей.
Видео:Ремонт карданного вала с завальцованными крестовинами.Скачать
Неисправные крестовины для карданов требуют срочного ремонта
Карданная передача автомобилей, имеющих привод на задние колеса, является важнейшей частью для передачи вращения от двигателя к заднему мосту. Это справедливо для любой техники, имеющей задний или полный привод.
Карданная передача устанавливается на легковые, грузовые автомобили и сельхозтехнику и состоит из:
- кардана, конструктивно выполненного в виде полой трубы. Она должна быть обязательно сбалансирована;
- скользящей муфты, позволяющей скомпенсировать продольное перемещение;
- вилки с крестовиной, образующей карданный шарнир.
Видео:Как ремонтировать шлицевую карданного вала | Кардан Ремонт Юра ©Скачать
Крестовины для карданов: карданный шарнир
Шарнир обеспечивает гибкое соединение кардана с ведущим мостом транспортного средства, который служит для передачи вращения от одного вала к другому при постоянно меняющемся положении в пространстве. Ведущим элементом шарнира служит крестовина.
Она представляет собой главный узел карданной передачи. Он является основным при передаче крутящего момента от коробки передач к ведущему мосту, на который воздействуют не только усилия по передаче вращения, но и внешние факторы: песок, грязь, вода, химические реагенты и т.п. Также она способна к гашению деформации, возникающей в кардане.
Видео:Крестовины карданного вала, диагностика.Скачать
Устройство крестовины
- собственно, крестовины;
- уплотнительных колец;
- сальников;
- игольчатых подшипников;
- крышек подшипников;
- стопорных колец.
Читайте также: Замена подшипника шкива компрессора кондиционера опель астра h
Для смазывания подшипников применяется тавотница.
Видео:Замена крестовины карданного вала КамАЗ(от начало-до конца)Скачать
Правильный подбор крестовины карданного вала
Владелец транспортного средства должен знать, по каким параметрам следует подбирать новую крестовину. Самое простое решение – по децимальному номеру.
Но, на практике, часто не бывает необходимой запчасти, или номер соответствует, а размеры не те. Поэтому специалисты автосервиса в первую очередь подбирают диаметр чашки.
Также обращают внимание на крепление. Оно может быть:
- кернение или развальцовка;
- внутреннее крепление с помощью стопорных колец;
- крепление внешними кольцами.
Если нужного размера крестовины нет, то можно взять меньшую по длине.
Они имеют стандартные величину и вес. А это уменьшает вероятность дисбаланса.
При подборе обращают внимание на качество изготовления детали. Она не должна иметь следы грубой обработки, литье должно быть симметричным.
Стаканы не должны иметь заусенцы. Если деталь вызывает подозрение, лучше отказаться от приобретения. Аналогичным образом происходит подбор и для других технических средств, имеющих карданную передачу.
Видео:Как Поменять Крестовину За 5 МинутСкачать
Симптомы неисправности
Сложные условия эксплуатации, а также естественный износ приводят к неисправностям крестовины. Их можно определить по следующим признакам:
- шум и скрежет;
- металлический звук при переключении скоростей или начале движения;
- стук при движении по бездорожью;
- возникновение вибрации на определенных скоростях;
- периодически возникающий свист.
Все эти звуки происходят под днищем автомобиля в районе соединения кардана с задним мостом.
Как только появляются первые признаки неисправности, необходимо сразу предоставит автомобиль в автосервис для проведения диагностики отказавшего узла.
Видео:Шприцуем карданы без переходников и токарейСкачать
Причины неисправности
Неисправная крестовина может привести к выходу из строя других частей или стать причиной аварийной ситуации. Поэтому не следует тянуть с ее заменой. Основными неисправностями являются:
- ослабление крепления карданного шарнира;
- выработка или разрушение игольчатых подшипников.
Ослабленные соединения подтягивают, а крестовина восстановлению не подлежит, ее заменяют новой.
Видео:Как заменить крестовины карданного вала.Скачать
Факторы, влияющие на повреждение
На выход из строя игольчатых подшипников оказывает действие:
- применение смазки, не предназначенной для этого механизма;
- высыхание или отсутствие смазки. Нерегулярно или вообще не проводились профилактические работы;
- разрушение сальников и уплотнительных колец. В результате происходит попадание песка и грязи в подшипник.
Крестовина работает в крайне неблагоприятных условиях, от чего и зависит ее износ.
Наиболее эффективна работа шарнира при взаимном расположении угла валов от нуля до десяти градусов. Если угол превышает десять градусов, то на него резко повышается нагрузка и уменьшается передаваемое усилие.
Видео:Крестовины карданного шарнира для грузовых автомобилей и автобусов · PP201204Скачать
Рекомендации, позволяющие продлить срок эксплуатации
Для предотвращения нежелательных последствий необходимо с большой осторожностью ездить по бездорожью. При преодолении препятствий следует двигаться без резких ускорений и не допускать соприкосновения грунта с днищем машины.
После каждой поездки по пересеченной местности или каждых десяти тысяч километров пробега рекомендуется проверять наличие люфтов. Обязательно через тавотницу смазывать игольчатые подшипники.
При регулярном проведении технического обслуживания карданный шарнир прослужит длительное время без замены.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔍 Видео
Замена крестовины карданаСкачать
Меняем креставину кардана на мазе и,дела делишкиСкачать
JTC 4116 СЪЕМНИК КРЕСТОВИНЫ (ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ СРЕДНЕЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ)Скачать
Дефектовка карданного вала. Просто об основных нюансах.Скачать
Вибрация карданного вала которая связанна с подвесным.Скачать