Устройство лодочного мотора сузуки df6

Мотор Suzuki DF6: технические характеристики и отзывы

Устройство лодочного мотора сузуки df6

Лодочные моторы Suzuki очень популярны в странах СНГ. Только глухой не слышал о компании Suzuki, которая производит автомобили и мотоциклы хорошего качества. Подвесные лодочные моторы (ПЛМ) от компании Suzuki также получили очень большую популярность. Интерес вызывают как двухтактные, так и четырехтактные модели. Изготавливаются такие двигатели в Таиланде на собственном заводе Suzuki.

Видео:Как правильно заводить лодочный мотор SUZUKI DF 6 AS.Скачать

Как правильно заводить лодочный мотор SUZUKI DF 6 AS.

Лодочный мотор Suzuki DF6

Устройство лодочного мотора сузуки df6

Подвесных моторов Suzuki в 6 лошадиных сил существует много. Все они четырехтактные и отличаются в первую очередь годом производства. Так как старые двигатели уже неактуальны и могут быть приобретены только бывшие в употреблении, речь пойдет о новой модели 2016 года Suzuki DF6A. Лодочный мотор 2016 года имеет много отличий от старых версий в конструкции как самого двигателя, так и корпуса и подвески. Инженеры Suzuki спроектировали совершенно новый корпус и улучшили множество деталей, не нравившихся потребителям.

Изменения коснулись и блока двигателя, главным достоинством которого стала так называемая непроливайка. Так назвали данные моторы потребители из-за нововведений, которые позволяют этот двигатель перевозить в любом положении (кроме как «вверх ногами»). Это стало хитом 2016 года для всех любителей водно-моторной техники, т. к. другие производители четырехтактных моторов не могли похвастаться перевозкой в любом положении. Владельцы четырехтактных подвесных лодочных моторов страдали при перевозке, когда они не могли свою технику расположить стоя и при этом им нельзя было уложить ее иначе из-за проливания моторного масла из картера ПЛМ в багажник или салон автомобиля.

Видео:⚠️Про охлаждение для новичковСкачать

⚠️Про охлаждение для новичков

Характеристики лодочного мотора

Устройство лодочного мотора сузуки df6

Двигатель Suzuki DF6 обладает приличной мощностью и большим запасом прочности. Объем цилиндра в 138 см 3 обеспечивает честные 6 лошадиных сил и быстрый выход комплекта (лодка/мотор) в глиссирующий режим. Стандартный и при этом надежный карбюратор обеспечивает стабильную работу на любых оборотах в пределах 4750–5750. В то же время карбюратор можно настроить: холостые обороты, качество и количество смеси.

Мотор имеет привычный для всех капитанов малых судов ручной стартер и управление оборотами двигателя на румпеле. Не обделили проектировщики Suzuki DF6 и примитивной коробкой передач. Имеем на борту нейтральную передачу и вперед/назад.

В комплекте с мотором идет как выносной бак на 20 литров, так и встроенный бак на 1 литр топлива. Топливом для четырехтактных моторов служит чистый неэтилированный бензин А95. В сравнении с двухтактниками смешивать моторное масло с бензином не нужно.

В виде опции можно докупить и установить в каждый мотор генератор для зарядки аккумуляторов и питания приборов, которые потребляют 12V и 5A.

Видео:SUZUKI DF 6 A. Покупать или нет ? Предстережение.Скачать

SUZUKI DF 6 A. Покупать или нет ? Предстережение.

Особенности нового Suzuki

Подвесной лодочный мотор Suzuki DF6 2016 года на первый взгляд практически идентичен с моторами Suzuki постарше и с шестисильными конкурентами. Такое впечатление ошибочное. Разработчики нового Suzuki DF6 озадачились и создали поистине идеальный мотор для своих целей. В первую очередь изменения коснулись мелочей, которых неопытный капитан даже не заметит. Ручку переноски мотора интегрировали в пластиковый поддон двигателя, тем самым упростив его переноску. Был уменьшен вес ровно на 1 кг. Итого сухой мотор весит 23 кг. Встроенный топливный бак был размещен над карбюратором таким образом, чтобы бензин самотеком поступал в топливную магистраль без каких-либо проблем. При этом запуск лодочного мотора Suzuki DF6 всегда простой и не занимает много времени.

Компания Suzuki разработала уникальную систему от коррозии металла. Антикоррозийное покрытие наносится прямиком на алюминий. Покрытие остается тайной компании и защищает металл от коррозии в соленой воде.

Видео:⚙️🔩🔧Ремонт, укорачивание и продажа SUZUKI DF5Скачать

⚙️🔩🔧Ремонт, укорачивание и продажа SUZUKI DF5

Топливная система и водно-моторные масла

Устройство лодочного мотора сузуки df6

Топливная магистраль в Suzuki DF6 состоит из качественных трубок, которые не деформируются при перепаде температур и не разъедаются бензином. Таким образом, используя мотор при отрицательных температурах или при сильной жаре, не нужно переживать о топливных трубках. Выше уже упоминалось о том, что правильнее всего использовать неэтилированный бензин А95. Если залить в бак 92-й или 98-й бензин, то мотор заведется и поедет, но как долго он сможет проработать на таком топливе – это неизвестно. Желательно прислушиваться к производителю и лить в бак именно то топливо, которое прописано в инструкции об эксплуатации и характеристиках Suzuki DF6.

Не стоит забывать о маслах для водно-моторной техники. Заливать в картер некачественное масло или масло не для лодочных моторов строго запрещено (использовать такую продукцию можно только на свой страх и риск). От качества масла зависит дымность вашего двигателя и общее количество моточасов, которое он сможет проработать. Рекомендуется использовать качественные масла для водно-моторной техники именитых брендов (Yamalube, Quicksilver, Motul).

От качества бензина и масла завит и расход топлива. У Suzuki DF6 расход топлива смешной и на встроенном баке объемом в 1 литр можно пройти довольно большую акваторию. Все зависит от темпа передвижения. Чем сильнее выкручивать рукоять румпеля, тем быстрее закончится топливо. Расход также зависит и от геометрии лодки, встречного ветра, веса пассажира и течения. Поэтому точных цифр никто не говорит, но в среднем владелец Suzuki DF6 может рассчитывать на расход 1,2 л в час при средних оборотах двигателя.

Видео:Устройство и настройка зажигания на мелкомоторахСкачать

Устройство и настройка зажигания на мелкомоторах

Комплект лодка/мотор

Устройство лодочного мотора сузуки df6

Так как двигатель чаще всего приобретается для передвижения в одного человека, Suzuki DF6 выходит на глиссер довольно легко, выкрутив всего лишь половину газа. Главный критерий для быстрого передвижения – расчет веса и мощности мотора. Формула довольно проста – 25 кг на 1 лошадиную силу. Это значит, что лодочный мотор Suzuki DF6 сможет вытолкнуть на глисс порядка 150 кг, но эта цифра не является окончательной, т. к. на нее влияет много факторов.

Видео:лодочный мотор suzuki df6 4-х тактный.Скачать

лодочный мотор suzuki df6 4-х тактный.

Способы выйти на глисс

Немаловажную роль играет геометрия лодки. В нынешнее время очень большую популярность имеют ПВХ лодки. Для быстрого и уверенного глиссирования ПВХ лодка должна быть неширокая и длинная. Если двигатель по каким-либо причинам не может вытолкнуть лодку на глисс, нужно сместиться ближе к носу лодки. Распределение веса отражается на ходовых качествах комплекта.

Любители так называемых комплектов эгоиста (когда комплект лодка/мотор предназначен для быстрого передвижения только с одним человеком) часто устанавливают на антикавитационную плиту мотора гидрокрыло. Гидрокрылья увеличивают площадь антикавитационной пластины и тем самым лодка меньше задирает нос при резком старте и на много легче переходит в режим глиссирования. Существуют также удлинители румпеля. Чаще всего они телескопические и служат для управления мотором сидя на носу лодки (тем самым распределение веса в лодке упрощается в разы).

Видео:Подвесные лодочные моторы SUZUKI DF4, DF5, DF6Скачать

Подвесные лодочные моторы SUZUKI DF4, DF5, DF6

Мнение владельцев

Устройство лодочного мотора сузуки df6

Рассматриваемый лодочный мотор покупают чаще всего рыбаки, которые рыбачат недалеко от берега или сплавляются на небольших реках. По этой причине и отзывы о Suzuki DF6 довольно скудны. Ни о каких мореходных качествах данного мотора и речи быть не может. Им просто никто не пользуется в открытом море или в больших водохранилищах. Развить большую скорость тоже не выйдет. Максимальная скорость при идеальных условиях может достигать 25-28 км в час. Для небольших рек и озер данных скоростей хватает за глаза, а вот для открытых водоемов маловато.

Рыбаки используют четырехтактный мотор Suzuki DF6 для троллинга. Данный вид ловли и обусловливает все отзывы об этом моторе. Главные качества – малый расход топлива на минимальных оборотах, которые требует данный вид ловли, легкий запуск двигателя и несильная отдача вибраций в руку рыболова при ловле рыбы. Заядлые рыбаки делают выбор в пользу Suzuki DF6 из-за новой конструкции подвески и крепления румпеля. Румпель крепится к мотору таким образом, что практически не передает вибраций в руку рыбака при ходьбе по воде. Надежный стартер и беспроблемный запуск как в мороз, так и в очень жаркий день не оставляет никакого шанса не клюнуть и не приобрести данное чудо моторостроения.

Видео:⚙️🔩🔧Готовим лодочный мотор к продаже и краткий обзор SUZUKI DF6Скачать

⚙️🔩🔧Готовим лодочный мотор к продаже и краткий обзор SUZUKI DF6

Поломки и ремонт

Устройство лодочного мотора сузуки df6

Главное преимущество компании Suzuki – доступные цены на любые комплектующие и наличие любых деталей для всех моторов, которые не сняты с производства. Из причин поломок можно выделить только неаккуратность использования. Ломается иногда пластик, ручка переключения передач и колпак мотора. Все данные виды поломок зависят только от владельца.

Частенько неопытные капитаны на полной скорости летят навстречу ветру по малой реке и не замечают мель или коряги, торчащие из воды. Как правило, после таких «покатушек» люди заказывают новый дейдвуд (сапог) мотора. По этим же причинам ломаются гребные винты и гнутся валы. Главное нужно понимать, что поломать можно что угодно. Чтобы такого не происходило, необходимо относиться к технике подобающим образом.

Инструкций по ремонту лодочного мотора Suzuki DF6 довольно много на форумах водно-моторной техники. Но рекомендуется в случае поломки осуществлять ремонт у официальных дилеров Suzuki, чтобы не потерять гарантию на товар. Сам же блок двигателя очень выносливый и поломок никаких быть не должно за исключением халатного отношения к уровню и качеству масла в двигателе.

Видео:Лодочный мотор Suzuki DF6 ASСкачать

Лодочный мотор Suzuki DF6 AS

Безопасность на воде

Устройство лодочного мотора сузуки df6

Для безопасности в лодочных моторах придумана чека безопасности. Это такой специальный ключ, без которого мотор не заведется. Занятно смотреть, как на воде люди пытаются запустить лодочный мотор, не установив чеку безопасности. Дергать ручной стартер в таком случае можно хоть целый день. Мотор не заведется, и в лучшем случае вы не сломаете стартер мотора.

Чека безопасности крепится к одежде капитана, который управляет плавсредством. Сценарий один: если капитан выпадает с лодки, то чека выдергивается и мотор глохнет. Если же не пристегнуть к себе чеку, можно остаться без лодки и мотора, т. к. заглушить его будет некому.

Меры безопасности включают в себя и спасательные жилеты. Жилетов должно хватать на всех пассажиров плавсредства. Нередко люди заводят мотор при включенной передаче, пришвартовавшись у берега и болтая с друзьями. Нужно помнить, что гребной винт лодочного мотора легко режет не только водоросли. Он с легкостью способен повредить ноги собеседников. Не рекомендуется также ходить по воде на моторе в нетрезвом состоянии.

Видео:SUZUKI DF 6 AS. Это - все о нем.Скачать

SUZUKI DF 6 AS. Это - все о нем.

Ремонт suzuki df6 своими руками

Устройство лодочного мотора сузуки df6

Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт suzuki df6 своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

Читайте также: Мотобот запчасти для лодочных моторов

В воскресенье ездили на рыбалку , у товарища заклинил мотор Suzuki DF6, 4т. Мотор 2003 года выпуска. Проехали 8 км, мы уже остановились, он нас догонял . Когда он подъезжал слышно было , что двиг работает труднее и труднее и заглох. Текла вода из контрольки или нет – он не видел, масло в картере было на минимуме – когда померяли. За шморгалку мотор не проворачивается, за винт тоже – когда на скорости. Когда подняли крышку – корпус ну вроде тёпленький, какой должен быть – не известно. В Славутиче у нас сервиса нет, в Чернигове формально вроде бы есть, но отдавать туда не хочется, до Киева – целая история сдать, забрать, хотя вариант рассматривается.
Решили, что он попробует самостоятельно отдефектовать, а потом определить что делать.
Подскажите – где можно взять картинки внутренностей мотора и откуда начинать смотреть, что могло заклинить, может где есть руководства по ремонту – чтобы скачать.

Сервис мануалы денег стоят, их наверное в сети не найти.

А он и не должен проворачиваться за “шморгалку”,когда включена скорость-стоит стопор препятствия заводки на скорости.
На нейтралке маховик прокручивается?

Шморгалка не прокручивается на нейтрали, а за винт крутится, на скорости за винт не крутится.

———- Добавлено в 14:47 ———- Предыдущее сообщение было написано в 14:23 ———-

Кто знает, где клинит обычно? Поршня, клапаны, может ремень, подшипники?

Шморгалка не прокручивается на нейтрали, а за винт крутится, на скорости за винт не крутится.

———- Добавлено в 14:47 ———- Предыдущее сообщение было написано в 14:23 ———-

Кто знает, где клинит обычно? Поршня, клапаны, может ремень, подшипники?
Сожалею о пойманом клине.:(Надо “клоть” двигатель полностью,износ,из-за масляного голодания,может быть во всех трущихся деталях.
По вопросу.Ремень ни при чём,клапана тоже.Клинит обычно поршневая группа и распредвал.Можешь снять крышку маховика и ремень ГРМ(всё равно потом выставлять зажигание) прокрутить отдельно маховик и распредвал.Маховиком не делай полный оборот,а на четверть.Место клина проявится,но толку?
ПыСы.Не уперайся прокручивая винт,можешь подорвать втулку.

Сожалею о пойманом клине.:(Надо “клоть” двигатель полностью,износ,из-за масляного голодания,может быть во всех трущихся деталях.
По вопросу.Ремень ни при чём,клапана тоже.Клинит обычно поршневая группа и распредвал.Можешь снять крышку маховика и ремень ГРМ(всё равно потом выставлять зажигание) прокрутить отдельно маховик и распредвал.Маховиком не делай полный оборот,а на четверть.Место клина проявится,но толку?
ПыСы.Не уперайся прокручивая винт,можешь подорвать втулку.

В инструкции по эксплуатации DF6 четко указано-нижний уровень масла по верхнему краю окна, т.е.окно должно быть полностью покрыто маслом. Щупом проверяется только верхний уровень. Сервис в Чернигове экономит-маслицо то не дешевое !

В инструкции к моей ДФ-6 было написано именно так “до верха окошка” и цифра в милилитрах указана в таблице. Одно с другим сросталось.

грех злословить, но вот она очередная засада у 4т если ею пользуется не знаток техники. в отличии от авто, которое на боку не перевозят, 4т подвесник нуждается в более тщательном контроле за уровнем масла, положением при перевозке, если холодный опустить и сразу заведить также временное маслянное голодание, т.к. холодное масло не успевает полностью стечь в картер, а надо срочно стартануть. тем более зачем такая малосилка 4т
Ну это глупости.Мало того что заливаемое масло в 4т ПЛМ жидкое при температуре выше нуля,Так и стартануть резко без прогрева не выйдет.Ну не хочет 4т холодным стартовать.Так что нарушение инструкции не указывает на проблемы мотора,это указывает на неадекватность пользователя.
Так что не надо батон на 4т моторы крошить,просто надо уметь ими пользоваться и быть готовым таскать тяжести.

Нет тематического видео для этой статьи.

Видео (кликните для воспроизведения).

———- Добавлено в 18:06 ———- Предыдущее сообщение было написано в 18:03 ———-

Забыл ещё сказать.Кстати 4т ПЛМ с карбюратором заводится не сразу при холодной температуре,его покрутить нужно,а это исключает масляное голодание.Это инжектор заводится с пол пинка холодным.

Автор: водолаз59 (188.19.100.—)
Дата: 25-05-12 17:46

Всем удачного начала навигации!
Помогите с ремонтом Suzuki DF6. После похода на р.Печора потек верхний сальник коленвала. Кто-нибудь знает где можно достать запчасти для Suzuki DF6 и желательно не к концу лета.

Автор: Иван (SC)
Дата: 25-05-12 18:15

Купи сальник нужного размера в сальниковом магазине, а НЕ в магазине запчастей “Сузуки”.

Автор: oleg46 (2.93.59.—)
Дата: 25-05-12 20:03

закажи родной с мегазипа придет через 2 недели

Автор: юлл (питер) (—.178-66-23-140.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата: 25-05-12 20:54

Если не секрет, какая наработка у мотора?

Автор: Горыныч (195.135.239.—)
Дата: 25-05-12 23:26

Водолаз,если не лень,опишите в двух словах возраст мотора,может симптомы какие были перед выходом сальника из строя,как он в эксплуатации.Сейчас озадачен покупкой.

Автор: PUHER69 (—.bal.ru)
Дата: 26-05-12 01:32

у меня был-и стараясь быть очень культурным-советую Мерк,Яма или Тоха.(первый и третий думается очень похожи)

Автор: водолаз59 (188.19.148.—)
Дата: 26-05-12 14:37

юлл (питер) писал:
Наработка – окло 200 часов
> Если не секрет, какая наработка у мотора?

Автор: водолаз59 (188.19.148.—)
Дата: 26-05-12 14:50

> Водолаз,если не лень,опишите в двух словах возраст мотора,может
> симптомы какие были перед выходом сальника из строя,как он в
> эксплуатации.Сейчас озадачен покупкой.

Моторчик мне нравится. Иначе и не парился бы из-за сальника. ТО провожу самостоятельно, зимой храню в теплом помещении. В начале весны расконсервировал. заметил небольшой подтек масла (две, три капли) – принял за неаккуратность при заправке. Через 20 часов хода появилась эмульсия в картере. Произвел полную замену масла – все замечательно, но возникли заметные подтеки масла из под маховика. Возвращение назад возможно было только через дорогу вперед. Так и дошел. Кроме того, что весь мотрчик в масле изменений в работе не заметил.

Автор: Горыныч (195.135.239.—)
Дата: 26-05-12 15:25

Автор: oleg46 (2.93.59.—)
Дата: 26-05-12 15:54

а эмульсия от куда появилась? по весне 2 таких перебирал ,

Объясните пожалуйста что нужно крепить на массу и зачем? В электрике не разбираюсь, поэтому такой вопрос. У себя один раз снимал провода со свечи и дергал стартер, вроде ничего не сломалось. главное наверное не касаться контактом провода корпуса двигателя когда стартер дергают.

Попробую обьяснить по простому,если свечу или высоковольтный провод не крепить на корпус двигателя то

искре деваться некуда и она ищет путь к массе через наиболее слабый элемент ,чаще “под раздачу” попадают электронные компоненты(теристоры,симистеры,конденсаторы) коммутаторы,реже подмаховичные катушки и бабины

Попробую обьяснить по простому,если свечу или высоковольтный провод не крепить на корпус двигателя то

искре деваться некуда и она ищет путь к массе через наиболее слабый элемент ,чаще “под раздачу” попадают электронные компоненты(теристоры,симистеры,конденсаторы) коммутаторы,реже подмаховичные катушки и бабины

если свечу или высоковольтный провод не крепить на корпус двигателя то

искре деваться некуда и она ищет путь к массе через наиболее слабый элемент ,чаще “под раздачу” попадают электронные компоненты(теристоры,симистеры,конденсаторы) коммутаторы,реже подмаховичные катушки и бабины

если свечу или высоковольтный провод не крепить на корпус двигателя то

искре деваться некуда и она ищет путь к массе через наиболее слабый элемент ,чаще “под раздачу” попадают электронные компоненты(теристоры,симистеры,конденсаторы) коммутаторы,реже подмаховичные катушки и бабины

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Получил от коллеги maslopup такой вопрос:
“Дмитрий, Приветствую!
Подскажите какую-нибудь (хорошую-плохую) инфу по Сузуки DF6.
есть мысль прикупить. так хотелось заранее узнать про возможные “подводные камни”.
“Мотолодку” читал, но еще хотелось бы услышать ваше мнение.”

4. Иногда, по непонятной причине, самостоятельно рвутся шпильки на корпусе помпы, определяется это только на ТО при снятии редуктора с мотора для проверки помпы. Лечится заменой шпильки на другую (М6).

Как вариант, не слитая вода с помпы перед зимним хранением.

Устройство лодочного мотора сузуки df6Biwis 03 ноя 2010

Большое спасибо Дмитрий и все откликнувшиеся!

Все неисправности не критические и легкоустранимые либо пердупреждаемые грамотной эксплуатацией и обслуживанием.

Скорее всего буду менять свой Мерк 4 сейл пауэр на данную модель.

Прокладка головки в этом моторе не пробивается, просто при работе нагреваются и тянутся болты головки, а в холодное время мотор не прогревается полностью и зазор в головке полностью не выбирается, через него и подсасывает немного. Если болты немного дотянуть после обкатки, то проблема уйдет.

А холодное время это как?
Я обычно после середины октября не выхожу.
Температура плюсовая.

Устройство лодочного мотора сузуки df6BlumZello 23 фев 2011

У нас народ и в декабре ходит. Озера замерзли, а реки нет, так они по рекам.

DDD, доброго времени суток!

Скажите, пожалуйста, правильно ли я понимаю, что все вышеперечисленное касается и мотора DF4?
Исходя из Вашего большого опыта ремонтов различных 4-5 сильных 4-х тактных моторов, какой Вы можете порекомендовать с точки зрения добротности выполнения? Спасибо.

DF-4 отличается от моторов 5-6 только отсутствием коннектора внешнего бака. Что касаемо 4-х тактных моторов этого диапазона, то их в общем-то всего 4.
1. Сузуки
2 Тохатсу/Меркури.
3 Ямаха (+ её многочисленные китайские клоны . )
4 Honda.
Все эти моторы равнонадежны, я ни одному не отдаю предпочтения, какой понравится, тот и выбирайте.
Есть правда еще Сельва, но в нашем регионе это ОООчень редкий агрегат, про него ничего не знаю.

С Тохатсу/Меркури и Ямахой так плотно не сталкивался, поэтому что-то конкретное о них сказать не могу, мало статистики, но звук у них действительно какой-то клацающий, Сузуки потише работает. По Хонде статистики вообще нет, у меня всего одна пятерка в руках побывала. Китайские ямахо-клоны ковырял ( вчера только отдал владельцу Hidea-5), пока особых проблем тоже не заметил, всё разбирается, регулируется и собирается. Надежность этой техники покажет только время, но по 3 года многие клоны уже находили, будем посмотреть дальше.

Устройство лодочного мотора сузуки df6BlumZello 25 фев 2011

DF-4 отличается от моторов 5-6 только отсутствием коннектора внешнего бака. Что касаемо 4-х тактных моторов этого диапазона, то их в общем-то всего 4.
1. Сузуки
2 Тохатсу/Меркури.
3 Ямаха (+ её многочисленные китайские клоны . )
4 Honda.
Все эти моторы равнонадежны, я ни одному не отдаю предпочтения, какой понравится, тот и выбирайте.
Есть правда еще Сельва, но в нашем регионе это ОООчень редкий агрегат, про него ничего не знаю.

Читайте также: Как увеличить мощность лодочного мотора парсун

С Тохатсу/Меркури и Ямахой так плотно не сталкивался, поэтому что-то конкретное о них сказать не могу, мало статистики, но звук у них действительно какой-то клацающий, Сузуки потише работает. По Хонде статистики вообще нет, у меня всего одна пятерка в руках побывала. Китайские ямахо-клоны ковырял ( вчера только отдал владельцу Hidea-5), пока особых проблем тоже не заметил, всё разбирается, регулируется и собирается. Надежность этой техники покажет только время, но по 3 года многие клоны уже находили, будем посмотреть дальше.

DDD, спасибо. Значит буду брать DF4, прав не надо, переделывается 5-ку элементарно, самый большой объем среди 5-ок, красота!

самый большой объем среди 5-ок, красота!

У Suzuki DF5 138 куб.см
У Yamaha F5AMHS 139 куб. см

Устройство лодочного мотора сузуки df6

Не забудьте сказать спасибо за файлы оставив отзыв.

Устройство лодочного мотора сузуки df6

Электронный многоточечный впрыск является стандартным для всех современных четырехтактных двигателей Suzuki. Благодаря большему объёму цилиндров двигателя, по сравнению с предыдущей моделью, лодочные моторы Suzuki DF115ATL обладают улучшенными тяговыми характеристиками. Из инновационных технологий Suzuki в этой модели стоит отметить датчик воды в топливном фильтре и технологию обеднения Lean Burn Control System, которая позволяет экономить топливо до 14% (данные получены в результате замеров, проведённых инженерами компании Suzuki). Для контроля условий сгорания топлива в блок цилиндров добавлен датчик детонации (Knock Sensor), а для правильного функционирования системы обеднения топлива — датчик кислорода (О2 Sensor Feedback Control System). Эта модель даёт возможность установки мультирумпеля, а также наделена двухступенчатой редукцией и смещённым приводным валом, которые способствуют уменьшению размера двигателя, сбалансированности, снижению уровня вибрации и обеспечивают лучшую работу мотора.

  • Устройство лодочного мотора сузуки df6
    • Устройство лодочного мотора сузуки df6
  • Members
  • 1062 сообщений
    • Город: Чернигов

    Застучал движек. Начал реанимировать.

    Результатом неправильной обкатки, эмульсии и еще бог знает чего,
    на втором году жизни движок застучал.
    Шлифовал коленвал, шатун. Потихоньку приступаю к сборке.
    В связи с этим возникло много вопросов.
    Посадка коленвал-шатун 0.02мм. Мало, много?
    Есть ли у поршня “верх” и “низ”. Из инета по картинкам определил что есть. Прав или нет?
    Жестко ли сидит палец в поршне или у него плавающая посадка?
    У меня в аккурат заходит, но двигается в нем свободно.
    Поршень в верхней мертвой точке не доходит до края гильзы около 1мм.Как должно быть на самом деле? Переживаю что после шлифовки сильно уменьшиться степень сжатия, не промерял и не запомнил при разборке.
    Какой допустимый вертикальный люфт коленвала?
    У меня 1-1.5мм.
    В масляном насосе зазор между ротором и пластиной ротора 0.4мм.
    Не много ли и сколько надо?
    При эксплуатации юбка свечи всегда была в масле, электрод нет.
    Если подорожишь, после перегазовкие дымища.
    Может это быть из-за клапанов, точнее из-за износа штока клапана.
    Поймите правильно, интересуюсь потому что в инете ничего найти не
    могу. На форумах находил телефоны мастерских в Киеве, там отвечают
    это СЕКРЕТ.
    Подскажите, а то на “потяж” придется идти на весле.

    Сообщение отредактировал Шубенин: 01 May 2010 – 21:29

  • Устройство лодочного мотора сузуки df6
    • Устройство лодочного мотора сузуки df6
  • Members
  • 852 сообщений
    • Город: г.НАХОДКА Приморье
  • Устройство лодочного мотора сузуки df6
    • Устройство лодочного мотора сузуки df6
  • Members
  • 1062 сообщений
    • Город: Чернигов

    А что, после переделки оставить кикстартер на старом месте уже не получается? Или выкинул “за ненадобностью” из принципа?

    а зачем он для такого мотора лишний вест в лодке акомулятор если с кикстартера заводиться с рывка то накакой хер ему электростартер

    Выскажу и своё мнение. Работа проделана хорошая, но не сделано что необходимо: 1) после проточки венца, зубья не имеют ни закалки, ни цементации, это негативно скажется на самих зубьях, ибо бендекс имеет закалку. Дешевле менять бендекс, чем зубчатый венец (хотя с такими ценами в два раза, дешевле точить венцы). 2) имея оборудование, не продуман вес маховика, можно было выбрать технологические окна для облегчения, и прибавка в весе была бы не значительная, венец крепят на шесть резьбовых соединений легче балансироваать. 3) где балансировка маховика с установленным зубчатым венцом? Дисбаланс на высоких оборотах будет разбивать подшипники на коленвале. Суза не дешёвая в ремонте. 4) будет установка в лодке, провода от аккума до стартёра определённого сечения и сопротевления, и разделить через пусковое реле. 5) требуется катушка света и реле-регулятор для зарядки аккума. Иначе электрозапуск бесполезная функция. Будет интересно, посмотри мои ролики, я тему электрозапуска прошёл полностью.

    FirstBoat
    Зелёный Юнга

    Репутация: 0
    Зарегистрирован: 25.04.2009
    Сообщения: 19
    Откуда: Украина

    Такая проблема:
    У меня мотор SUZUKI DF5 (4х тактная 5-ка).
    Из контрольки перестала бежать вода, вместо нее бъет
    теплый воздух. Прочистка толстой леской – ничего не дала.
    При этом – если в рот набрать воды и через капельницу вдувать
    в контрольку – то она без усилия вытекает из отверстия внизу сапога.
    Резиновую заглушку на боку сапого снимал – вода внутри брыжжет,
    но сколько ее должно быть я незнаю.

    Мне сказали, что скорей всего дело в крыльчатке в помпе.

    Вопрос
    1. Как правильно туда добраться?
    2. Сколько, ориентировочно, может стоить новая крыльчатка?
    3. Может существуют еще способы как то проверить помпу не разбирая мотор?

    Спасибо всем кто ответит и тем более чтонить дельное присоветует.

    koka
    Зелёный Юнга

    Репутация: 0
    Зарегистрирован: 25.04.2009
    Сообщения: 14
    Откуда: Киев

    FirstBoat
    Зелёный Юнга

    Репутация: 0
    Зарегистрирован: 25.04.2009
    Сообщения: 19
    Откуда: Украина

    DDD
    Бывалый Матрос

    Репутация: 2
    Зарегистрирован: 14.02.2009
    Сообщения: 26
    Откуда: Харьков

    Шамич
    Капитан каботажного флота

    Репутация: 3
    Зарегистрирован: 28.12.2007
    Сообщения: 528
    Откуда: Киев, кооператив “Выдыбай”

    FirstBoat
    Зелёный Юнга

    Репутация: 0
    Зарегистрирован: 25.04.2009
    Сообщения: 19
    Откуда: Украина

    Еще раз БОЛЬШОЕ Спасибо, одними тропами ходим

    Добавлено спустя 5 минут 14 секунд:

    Спасибо, разбирать мотор конечно страшно, но судя по всему придется, т.к. сервисов я не знаю вообще.
    ближе всего находится Чернигов, но в принципе и до Киева доехать можно.

    Андрейкин
    Капитан каботажного флота

    Репутация: 1
    Зарегистрирован: 28.06.2008
    Сообщения: 494
    Откуда: Украина. Чернигов

    FirstBoat
    Зелёный Юнга

    Репутация: 0
    Зарегистрирован: 25.04.2009
    Сообщения: 19
    Откуда: Украина

    Если есть отрицательные отзывы – свистните плз., а то неохота движек в “не те руки отдать”.

    Андрейкин
    Капитан каботажного флота

    Репутация: 1
    Зарегистрирован: 28.06.2008
    Сообщения: 494
    Откуда: Украина. Чернигов

    FirstBoat
    Зелёный Юнга

    Репутация: 0
    Зарегистрирован: 25.04.2009
    Сообщения: 19
    Откуда: Украина

    FirstBoat
    Зелёный Юнга

    Репутация: 0
    Зарегистрирован: 25.04.2009
    Сообщения: 19
    Откуда: Украина

    Без проблем самостоятельно поменял крыльчатку, но проблема не ушла.
    Попробовал снять заглушку, через которую подается вода непосредственно в контур,
    Так вот: из нее вода бьет фонтаном.
    А из контрольки при любых комбинациях бьет только теплый воздух, при чем рывками.
    Попробовал прочистить толстой леской, толкал – пока шла. Вытащил – на леске нагар.

    Что дальше делать – просто потерялся. Есть подозрения что какая то из прокладок полетела
    но не знаю есть ли возможность самостоятельной замены. И можно ли вместо прокладки использовать
    герметик. Таким образом вырисовываются следующие вопросы:

    1. Почему же из контрольки не идет вода, а идет воздух?
    2. Если прогорела прокладка – то какая?
    3. Если вместо прокладки можно использовать герметик – то какой?

    Уже писал про переделку подвесного лодочного мотора Suzuki DF4 в 5-сильную модель (аналог DF5). Теперь расскажу про переделку в 6-сильную модель (DF6), которую уже провел со своим DF4S.

    В отличие от переделки в 5 л.с. (которая очень дешева, практически бесплатна, если не делать подключение внешнего бака), переделка в 6 л.с. требует покупки и замены деталей. Но, по отзывам пользователей, подобную переделку можно провести даже с DF4/DF5 2012 модельного года (с карбюратором Walbro), только нужно будет разобраться с удалением одного приводного тросика от ручки газа. Не буду об этом писать, поскольку нет опыта. Буду описывать переделку для моделей 2006-2011 модельных годов.

    Вообще, для полноценной переделки в DF6 нужно сделать три вещи: поднять мощность, сделать подключение внешнего бака и заменить гребной винт на более скоростной. Сейчас расскажу только про повышение мощности, а остальные вопросы будут рассмотрены позже. Но отмечу, что удобно совместить работы по повышению мощности с работами по подключению внешнего бака.

    Итак, немного теории. Если не лезть в совсем “старые” времена, а ограничиться, скажем, моделями с 2006 года, то DF4-DF5-DF6 имеют очень мало отличающихся деталей. В этом можно убедиться, если посмотреть каталог запчастей. Например, его можно найти по имени DF4_6(03-11).pdf

    Если говорить про сравнение DF4/DF5 с DF6 в плане мощности, то видно, что отличие, в первую очередь, в кабрюраторах:

    Устройство лодочного мотора сузуки df6

    Устройство лодочного мотора сузуки df6

    Нас интересует карбюратор от DF6, но тот, что поновее. Т.е. каталожный номер 13200-91JB1. Эта схема, кстати, не совсем правильная в плане расположение прокладки 20, но об этом позже.

    Второе отличие – в коллекторах:

    Устройство лодочного мотора сузуки df6

    Устройство лодочного мотора сузуки df6

    Как видно, для DF6 (повторюсь, не берем совсем старые модели) есть два варианта: 13111-91J21 (до 2009) и 13111-91J60 (c 2010). Насколько я знаю, там отличие в термостатах, но на практике при заказе 13111-91J21 вероятнее всего сделают замену на 13111-91J60. В этом нет ничего страшного. 13111-91J60 тоже подходит на моторы до 2009 года включительно.

    Кроме того, поскольку эти детали нужно снимать и менять, то нужны еще прокладки: прокладка между коллектором и двигателем (13119-91J00) и прокладка между карбюратором и двигателем (13125-91J10).

    Итого детали для повышения мощности DF4/DF5 до 6 л.с.:
    1. Карбюратор 13200-91JB1.
    2. Коллектор 13111-91J60 (можете поискать 13111-91J21, если мотор до 2009 включительно, но, вероятно, придется все же брать 13111-91J60).
    3. Прокладка между коллектором и двигателем (13119-91J00).
    4. Прокладка между карбюратором и двигателем (13125-91J10).

    Когда эти детали в наличии, можно переделывать.

    Вот так выглядел мой мотор, переделанный в DF5:

    Убираем мешающиеся трубки и провода, аккуратно снимаем шланги (это, кстати, самое сложное), откручиваем болты крепления карбюратора, запоминая расположение деталей.

    Читайте также: Ремонт моторов hdx в самаре

    Особое внимание на “язычок” прокладки:

    Именно туда и так надо будет ставить прокладку (а не как показано на рисунке FIG.7). Кроме того, нужно будет переставить пластмассовое крепление тяги воздушной заслонки (поз. 22 на FIG.7) на новый карбюратор, поскольку в комплекте ее нет.

    Вот так выглядит коробка от нового карбюратора:

    Вот выглядит прокладка между карбюратором и коллектором:

    В принципе, она довольно прочная, часто ее удается снять без повреждений, но все же стоит она недорого, поэтому лучше взять в запас.

    Что касается правильного положения прокладки, то эта необходимость вызвана несимметричностью отверстий:

    Устройство лодочного мотора сузуки df6

    (карбюратор перевернут относительно его положения на моторе)

    Устройство лодочного мотора сузуки df6

    (карбюратор перевернут относительно его положения на моторе)

    Новый (слева) и старый (справа) карбюраторы:

    Сразу видно, что у карбюратора DF6 больше диаметром выходное отверстие и дроссельная заслонка.

    Снимаем коллектор и прокладку под ним. Лично мне не удалось аккуратно снять прокладку. Слишком уж тонкая местами.

    Устройство лодочного мотора сузуки df6

    (слева новая, справа старая)

    Поэтому очень рекомендуется иметь запасную прокладку:

    Тем более, что вещь ответственная (и хорошо бы еще одну в запас положить).

    Вид со снятым коллектором:

    Полезно вытащить термостат (его хорошо видно) и почистить систему охлаждения под ним. У беганных моторов там образуется знатная студенистая грязь. У меня мотор новый, поэтому там было пока чисто.

    Посадочная плоскость с прокладкой:

    Странное несовпадающее овальное отверстие в прокладке – это жертва унификации. Это так и должно быть.

    Новый (слева) и старый (справа) коллекторы:

    Видно, что коллектор от DF6 с плавным загибом, а коллектор от DF4/DF5 – с угловым. Эта разница тоже приводит к потере мощности (точнее ее искусственному ограничению).

    Собираем все. Должно получится примерно так (используется родная пластинка от DF4 для зажатия троса):

    Может смутить отсутствие резьбы в отверстии на коллекторе под винт крепления этой пластинки. Но это не страшно. При закручивании этот винт без проблем сам нарежет резьбу.

    В общем-то и все. Если все было аккуратно сделано, если не забыты шланги и провода, то все заработает без дополнительной настройки. Разве что может потребоваться настройка оборотов холостого хода (но у меня он оказался в пределах нормы 1300 ± 50 об/мин). Кроме того, многие высверливают заглушку в новом карбюраторе и крутят винт качества смеси, но я пока не стал так делать. Потом посмотрим.

    Не подскажешь как подключаются по схеме катушки генератора . У меня той же фирмы но на 12 катушек и отдельно датчик. Датчик убрал и там 3 выхода с обмоток . Вопрос такой это трехфазная или идет с землей.

    А где посмотреть а то Я тоже прикинул . Я хочу еще 2 фары и 2 якорные лебедки и электродаунригер и эхолот .По этому ставлю мощнее .И аккумулятор позволяет . Репу чешу какое управление делать ! Гидравлическое или пневматическое . И вопрос такой сколько примерно будет стоить лодка из алюминия с водометом и жигулевским мотором примерно как у Вас но длинна 6 метров ширина 1м70см . В ценах не орентируетесь .

    Я обратился к электрику в сервисе где ремонтируют скутера он мне нарисовал схему. Попробуйте.

    Добрый день, очень интересное видео и Ваше решение по электрике. Ашь руки зачесались чего нибудь поколдовать с таким же мотором. Подскажите пожалуйста! Интересует установочный размер между отверстиями штатной катушки освещения. Под маховиком 3 цилиндра под 120 градусов с резьбой М6 вроде как. Очень нужен точный размер между центрами этих отверстий. Буду очень благодарен, за видео лайк!

    Понятно, просто думал когда Вы данный вариант электрики делали может где записаны сие размеры ну или помните. Не снимая маховик размеры не узнать ибо не на одном чертеже деталировки Suzuki DF4-6 их не найти (((.

    Алексей Иванов Алексей, я когда задался этой целью узнал сколько стоит приблуда на мой мотор. Маховик с магнитами катушка цена 32000руб. Чтобы замерить расстояния между болтами для крепления катушки если конечно на моём моторе они есть, надо снимать маховик, чего я делать не хочу. Электронка есть в конце каждой моей кинушки.

    Николай, у Вас установлен маховик от скутера на верху маховикаSuzuki где была заводилка. На данный мотор есть отдельно опция по электрике куда входит новый маховик с внутренними 4 магнитами и штатная катушка освещения в виде кольца которая крепится под маховиком на 3 болта. Меня интересует расстояние между осями этих бобышек для ее крепления. Если не понятно что имеется в виду скиньте лучше мыло вышлю фотку для ясности.

    АЛЕКСЕЙ, я непонял о какой катушке вы спрашиваете. На моём моторе её небыли. Пришлите сообщение со своим номером телефона мне и я вам перезвоню.

    Маша, зарядка Аккума есть помпа работает эхолот навигатор работают телефон заряжается. Всё мне достаточно, кипятильником не пользуюсь.

    Маша, я мерил амперы, но уже не помню. Три года прошло.

    Колек объявись есть о чем поговорить по дф 6

    в принципе сделал то что я хотел но по другому . так как у меня другой мотор .ставлю лайк!

    я бы купил комплект для установки

    я себе хотел время сэкономить, а вам дать возможность заработать

    У меня все помощники платные. Найти можно и знакомых не надо.

    У меня нет знакомых токарей и фрезеровщиков, а комплект такой нужен для доп. мотора на катере ?

    Владислав, комплект для стартера или генератора? Я всё покупал в магазине для скутеров. Ну конечно нужен токарь, фрезеровщик, твои руки и фантазия. Попробуй всё получится. Будут вопросы пиши.

    Все правильно. Своими руками. И конечно головой. А станки можно найти, была бы идея.

    Игорь, спасибо за оценку. По твоей подписи видно чем занимаешься, а предыдущий отзыв от 021079а тоже положительный, но у него занятие другое и он видит это по другому.

    Евгений, спасибо. Мне самому нравится.

    А ссылки на запчасти можно?

    Александр, запчасти покупал в магазине запчасти для мототехники.

    Николай – молодец, главное результат, получилось отлично.

    Игорь спасибо за отзыв. Самому нравится как получилось а главное всё просто.

    Уже писал про переделку подвесного лодочного мотора Suzuki DF4 в 5-сильную модель (аналог DF5). Теперь расскажу про переделку в 6-сильную модель (DF6), которую уже провел со своим DF4S.

    В отличие от переделки в 5 л.с. (которая очень дешева, практически бесплатна, если не делать подключение внешнего бака), переделка в 6 л.с. требует покупки и замены деталей. Но, по отзывам пользователей, подобную переделку можно провести даже с DF4/DF5 2012 модельного года (с карбюратором Walbro), только нужно будет разобраться с удалением одного приводного тросика от ручки газа. Не буду об этом писать, поскольку нет опыта. Буду описывать переделку для моделей 2006-2011 модельных годов.

    Вообще, для полноценной переделки в DF6 нужно сделать три вещи: поднять мощность, сделать подключение внешнего бака и заменить гребной винт на более скоростной. Сейчас расскажу только про повышение мощности, а остальные вопросы будут рассмотрены позже. Но отмечу, что удобно совместить работы по повышению мощности с работами по подключению внешнего бака.

    Нас интересует карбюратор от DF6, но тот, что поновее. Т.е. каталожный номер 13200-91JB1. Эта схема, кстати, не совсем правильная в плане расположение прокладки 20, но об этом позже.

    Второе отличие – в коллекторах:

    Кроме того, поскольку эти детали нужно снимать и менять, то нужны еще прокладки: прокладка между коллектором и двигателем (13119-91J00) и прокладка между карбюратором и двигателем (13125-91J10).

    Итого детали для повышения мощности DF4/DF5 до 6 л.с.:
    1. Карбюратор 13200-91JB1.
    2. Коллектор 13111-91J60 (можете поискать 13111-91J21, если мотор до 2009 включительно, но, вероятно, придется все же брать 13111-91J60).
    3. Прокладка между коллектором и двигателем (13119-91J00).
    4. Прокладка между карбюратором и двигателем (13125-91J10).

    Когда эти детали в наличии, можно переделывать.

    Вот так выглядел мой мотор, переделанный в DF5:

    Убираем мешающиеся трубки и провода, аккуратно снимаем шланги (это, кстати, самое сложное), откручиваем болты крепления карбюратора, запоминая расположение деталей.

    Особое внимание на “язычок” прокладки:

    Вот так выглядит коробка от нового карбюратора:

    Сервис мануал подвесного лодочного мотора Suzuki DF4/DF5 на русском языке. Service Manual Suzuki DF4/DF5

    Сервис мануал подвесного лодочного мотора Suzuki DF4/DF5 на русском языке. Service Manual Suzuki DF4/DF5

    Неавторизирован ный доступ к закачкам!

    “Вы начали закачку с неавторизованно го (нехорошего) ресурса или ваш браузер не указывает поле “Referrer”!
    Если вы отключили эту опцию, то для загрузки файла включите ее вновь!” – и это говорят три браузера. Подскажите пожалуйста, как все же скачать “Suzuki DF4, DF5 сервис мануал”? Спасибо

    Ну да. косяк.
    Новое враг лучшего. Были проведены обновления вчера – попробуем вернуться на старую версию.
    Извиняйте за неудобства – все бывает ломается.

    Починил – пользуйся на здоровье Suzuki DF4, DF5

    Советы опытных автомобилистов и ремонтников на тему отзывы о лодочном моторе сузуки дф 6 — у нас интересно. Пошаговые инструкции по ремонту автомобилей своими руками. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.

    Категория: Ремонт своими руками

    Смех в теме: Иду сегодня по парку, гуляю.смотрю — велосипедист едет и перед ним ребенок выбегает уворачиваясь от ребенка велосипедист налетает на бордюр и, вылетев с велика, с радостным возгласом «привет асфальт! » плашмя падает на этот самый асфальт))) потом встает и отряхиваясь недовольно добавляет «давно не виделись»

    Опубликовал Админ: по просьбе Германна

    Рассуждение автовладельца: Надежный автомобиль. Приемлемая проходимость.

    Устройство лодочного мотора сузуки df6

    Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

    • Свежие записи
      • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
      • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
      • Какие моторы бывают у стиральных машин
      • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
      • Как снять стопорную шайбу с вала


      🎥 Видео

      Suzuki DF 6 AСкачать

      Suzuki DF 6 A

      Suzuki DF 2.5 л.с 4.,5.,6 лс Как снять крышку карбюратора !Скачать

      Suzuki DF 2.5 л.с    4.,5.,6  лс   Как снять крышку карбюратора !

      Масленное голодание мотора SUZUKI DF 6 AS.Скачать

      Масленное голодание мотора SUZUKI DF 6 AS.

      Откуда берется вода в карбюраторе Сузуки DF6?Скачать

      Откуда  берется  вода в карбюраторе Сузуки DF6?

      Видео обзор лодочного двигателя Suzuki DF 6 ASСкачать

      Видео обзор лодочного двигателя Suzuki DF 6 AS

      Yamaha F6 и Suzuki DF6. Обзор и сравнение шестисильных лодочных моторовСкачать

      Yamaha F6 и Suzuki DF6. Обзор и сравнение шестисильных лодочных моторов

      Испытание гидрокрыла на моторе Suzuki DF6Скачать

      Испытание гидрокрыла на моторе Suzuki DF6

      Suzuki DF 6 AS первый запускСкачать

      Suzuki DF 6 AS первый запуск

      ⚙️🔩🔧Настройка карбюратора. Некоторые моменты и особенности.Скачать

      ⚙️🔩🔧Настройка карбюратора. Некоторые моменты и особенности.

      Как не правильно заводить SUZUKI DF 6 AS 2021 г.Скачать

      Как не правильно заводить  SUZUKI DF 6 AS  2021 г.
  • Поделиться или сохранить к себе:
    Технарь знаток