Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Hidea HD-2.5F и HD-3.5F.
- Руководство по эксплуатации Hidea HDF2.5.
- Руководство по эксплуатации Hidea HDF4/HDF5.
- Подвесной лодочный мотор HD5F.
- Инструкция по эксплуатации HD8F/HD9.8F/HD9.9FLT.
- Подвесной мотор Hidea HD9.9F/HD15F. Инструкция по эксплуатации.
- Инструкция по эксплуатации Hidea HDF9.9H/HDF15H.
- Подвесной лодочный мотор HDF-15.
- Инструкция по эксплуатации HD25F/HD30F.
- Инструкция по эксплуатации HD40F.
- Скидки от справочной
- Характеристики лодочных моторов Хидея (Hidea)
- Линейка лодочных моторов Hidea
- Преимущества и особенности моторов Hidea
- Модельный ряд лодочных моторов Хидея (Hidea)
- Технические характеристики лодочного мотора Hidea 5 (HDF5HL)
- Технические характеристики лодочного мотора Hidea 3.5 (HD 3.5 FHBS)
- Технические характеристики лодочного мотора Hidea HD 9.8 FHS
- Технические характеристики лодочного мотора Hidea HD 30 FES
- Обкатка лодочных моторов Хидея (Hidea)
- Лодочный мотор HIDEA 5, 9.8, 9.9 FHS: Технические характеристики и Отзывы Владельцев
- Общее описание модели силового агрегата
- Технические характеристики
- Разновидности лодочных моторов HIDEA
- HIDEA HD 5 FHS
- HIDEA HD 9.8 FHS
- Стоимость лодочных моторов HIDEA
- HIDEA HD 9.9 FHS
- Обкатка
- Подготовка к обкатке
Видео:⚠️Для тех, кто только приобрел лодочный мотор. Краткая информация начинающим водномоторникамСкачать
Руководство по эксплуатации Hidea HDF2.5.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию четырехтактного подвесного лодочного мотора Hidea HDF2.5.
Видео:⚙️🔩🔧Капитальный ремонт Hidea 15 & Hidea 30Скачать
Руководство по эксплуатации Hidea HDF4/HDF5.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию четырехтактных подвесных лодочных моторов Hidea HDF4 и HDF5.
Видео:Сервис лодочных моторов Hidea. Подвесные лодочные моторы.Скачать
Подвесной лодочный мотор HD5F.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесного лодочного мотора Hidea HD5F.
Видео:Обзор лодочных моторов HIDEA HD 5 FHS, HIDEA HD 9.8 FHS, HIDEA HD 9.9 FHSСкачать
Инструкция по эксплуатации HD8F/HD9.8F/HD9.9FLT.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию двухтактных подвесных лодочных моторов Hidea HD8F/HD9.8F/HD9.9FLT.
Видео:Лодочный мотор Hidea 9.9 2т - ЖИВ ЛИ КИТАЕЦ ПОСЛЕ 2х ЛЕТ?Скачать
Подвесной мотор Hidea HD9.9F/HD15F. Инструкция по эксплуатации.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Hidea HD9.9F и HD15F.
Видео:⚠️Про охлаждение для новичковСкачать
Инструкция по эксплуатации Hidea HDF9.9H/HDF15H.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию четырехтактных подвесных лодочных моторов Hidea HDF9.9H и HDF15H.
Видео:Отличие лодочных моторов 9.8 и 9.9 л.с для "чайников". Разбираем на примере HideaСкачать
Подвесной лодочный мотор HDF-15.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесного лодочного мотора Hidea HDF-15.
Видео:Устройство и настройка зажигания на мелкомоторахСкачать
Инструкция по эксплуатации HD25F/HD30F.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию двухтактных подвесных лодочных моторов Hidea HD25F и HD30F.
Видео:5 причин выбрать Хайди для водномоторника. Моторы Hidea - отличия и преимущества.Скачать
Инструкция по эксплуатации HD40F.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию двухтактного подвесного лодочного мотора Hidea HD40F.
Видео:⚙️🔩🔧Китайский мотор - кто ты и откуда?Скачать
Скидки от справочной
При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги
Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.
Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Видео:⚙️🔩🔧Поломка и ремонт лодочного мотора Hidea 9.9Скачать
Характеристики лодочных моторов Хидея (Hidea)
Видео:⚙️🔩🔧Слабое место китайских лодочных моторовСкачать
Линейка лодочных моторов Hidea
Лодочные моторы бренда Hidea активно выпускаются в Китае и продаются по нескольким странам. В частности, особо популярными считаются в Америке и Азии, последние пару лет моторы доступны для покупки в России у официального дилера.
На лодочные моторы Хидея отзывы владельцев в основном положительные, качество сборки и стоимость моторов особенно ценится в данной продукции.
Создаются моторы на современном эффективном оборудовании, достичь отменного качества помогает проверка работоспособности в несколько этапов.
Это позволяет производителю уверенно давать гарантию на моторы 2 года, аналогичную гарантию дают японские бренды.
Завод компании расположен в городе Ханчжоу, где выпускают только подвесные лодочные моторы в довольно большом ассортименте.
В штате работает множество профессионалов, поэтому лодочные моторы всегда высокого качества и способны конкурировать с популярными брендами.
За год на заводе выпускают в среднем 50 000 единиц лодочных моторов.
На заводе расположена производственная линия, имеется центр для исследований, присутствует передовая система тестирования.
Ассортимент моделей на данный момент представлен как 2-тактными, так и 4-тактными вариантами.
Большая часть моделей рассчитана на небольшие лодки, поэтому продукция является востребованной среди рыбаков, охотников, любителей активного отдыха.
Видео:Parsun 9.8 Распаковка #3.Полный обзор на канале.30.05.2024.Скачать
Преимущества и особенности моторов Hidea
- Легкий запуск нового мотора улучшен благодаря наличию во всех экземплярах трансмиссионного масла;
- Цены на лодочные моторы Хидея одни из наиболее доступных;
- В ассортименте много дешевых моделей с простыми характеристиками, например с мощностью 2,5 л.с.;
- На модели мощностью 5−10 л.с. не требуется регистрация;
- Конструкция довольно простая и понятная, в основном все системы механические.
Видео:Лодочный мотор Hidea 9.9 Pro (18-20 л.с.) Первый сезон Китайца. Ответы на вопросы.Скачать
Модельный ряд лодочных моторов Хидея (Hidea)
Есть в наличии у производителя как дешевые модели для рыбалки, так и профессиональные образцы для транспортировки груза или перевозки людей.
Технические характеристики лодочного мотора Hidea 5 (HDF5HL)
Одна из лучших моделей для маленьких лодок или рыбалки, также покупают для прогулок на воде.
- Хидея 5 представлена в виде 4-тактного подвесного мотора с мощностью 5 л.с. и объемом 112 см. куб.
- Число оборотов двигателя находится в пределах 5500 об/мин.
- Создается из прочных современных материалов, имеет достаточно прочный и защищенный корпус.
- На лодку с таким мотором можно усадить до 3-х пассажиров небольшого веса.
- Малые характеристики обеспечивают модели легкий вес и компактные размеры, легко переносить и самостоятельно устанавливать на лодку.
- Старт мотора проводится вручную, управление классическое румпелем. Это увеличивает маневренность лодки и упрощает управление.
- Большим преимуществом стоит назвать улучшенную систему регулировки, которая помогает развернуть мотор на нужный угол.
- Монтаж выполняется на лодки с небольшим размером транца — 381 мм.
- На Хидея 5 производитель решил устанавливать встроенный топливный бак на 1,4 литра, при желании можно использовать выносной бак емкостью до 12 литров.
- Если использовать мотор в активном положении, за 1 час эксплуатации расход составит около 1,1−1,6 литров. Заправка нужна топливом минимальной марки А-92.
- В системе управления предусмотрено автоматическое переключение передач, имеются передняя, нейтральная и задняя скорости.
Технические характеристики лодочного мотора Hidea 3.5 (HD 3.5 FHBS)
Данная модель считается одной из наиболее популярных ввиду своей низкой цены и простых характеристик.
- Подвесной мотор работает в 2-тактном режиме и имеет номинальную мощность в 3,5 лошадиные силы.
- Такая мощность и максимальные обороты 4200−5300 об/мин позволяют выполнять быстрый запуск и разгон с места.
- Конкретно модель HD3.5 FHBS представлена с капотом на защелках и наличием газа, расположенного на румпеле.
- Теперь запуск двигателя более простой благодаря электронному зажиганию, электронное управление является отменным решением для длительной работы в разную погоду.
- Работа мотора 2 Т должна выполняться посредством предварительного смешивания бензина с маслом в соотношении 50 к 1.
- Дилеры предлагают в комплекте к мотору дополнительные свечи, небольшой набор с инструментами и несколько запчастей.
Читайте также: Субару 204 мотор плавают обороты
Технические характеристики лодочного мотора Hidea HD 9.8 FHS
- Подвесная модель мотора с мощностью 9,8 лошадок теперь позволяет пользователю выходить на глиссирование причем в лодке может располагаться при этом 2 пассажира.
- В данной модели характеристики более чем достаточные: объем двигателя 169 см. куб., присутствует 2 цилиндра и работает мотор в 2 Т режиме.
- Диапазон максимальных оборотов находится в пределах 5000−6000 об/мин.
- Ручным остались запуск двигателя и управление — румпелем с наличием передач задняя-нейтраль-передняя.
- Дейдвуд используется вполне стандартной длины, для лучшей экономии топлива предусмотрена новая конструкция воздухозаборника и выхлопной системы.
- Присутствует электронная система зажигания, первый запуск двигателя достаточно простой.
- Топливного бака в конструкции не имеется, в модели HD 9,8 бак выносной емкостью 12 литров.
Технические характеристики лодочного мотора Hidea HD 30 FES
- И наконец, рассмотрим еще одну интересную модель — самая мощная в ассортименте производителя с тягой в 30 лошадиных силы.
- Отличный вариант для установки на лодки средних размеров, предусмотрен электрический запуск.
- Максимальные обороты варьируются в пределах 4500−5500 об/мин, для максимальной экономии топлива лучше придерживаться показателя 1050−1150 об/мин.
- Двигатель в обязательном порядке двухтактный, работает посредством смеси бензина и масла, пропорции 50 к 1.
- Рабочий объем немалый — 496 см. куб, система управления теперь дистанционная.
- Мотор станет отличным вариантом для передвижения на дальние дистанции, ведь предусматривается топливный бак емкостью 24 литра.
Видео:🙂СРАВНЕНИЕ моторов HIDEA и HDX 9.9. Подарок в видео!Скачать
Обкатка лодочных моторов Хидея (Hidea)
Непосредственно перед эксплуатацией, лодочный мотор Хидея советуют обкатать.
Обкатка позволить мотору приспособится ко всем деталям, убедится в том, что мотор исправен.
В худшем случае может получиться ситуация, когда все детали поглощают слишком много масла и топлива. Тогда, возникает эффект сухого трения, который приводит к перегреву мотора.
Приступая к обкатке, сначала нужно залить определенное количество масла. Масло стоит вводить до тех пор, пока оно не станет появляться с верхнего отверстия.
Кроме того, советуют припасти как можно больше бензина, так как обкатка, это дело неспешное. Она может длится и до десяти часов.
Алгоритм обкатки:
- Дать мотору поработать на холостых оборотах около десяти минут.
- После того, как мотор прогрелся, стоит плавно понижать обороты до самых низких. В таком режиме он должен поработать еще около часа.
- Опять повышаем обороты.
- Постепенно и плавно повышаем обороты в течении шести часов.
- На следующих трех часах работы, стоит дать мотору поработать на разных приделах скорости. При этом стоит помнить, что на одной скорости можно ехать не более пятнадцати минут.
- После всех проделанных манипуляций стоит дать мотору остыть включенным.
- Сливаем масло, выключаем подачу бензина, проводим осмотр двигателя.
Видео:⚙️🔩🔧Настройка карбюратора. Некоторые моменты и особенности.Скачать
Лодочный мотор HIDEA 5, 9.8, 9.9 FHS: Технические характеристики и Отзывы Владельцев
выпускает мировой производитель Hangzhou Hidea Power Machinery Co. Продукция известна в странах Азии и Америки. В России возможность купить лодочный мотор Hidea появилась несколько лет назад. Качество достигается современным оборудованием. Отсев брака проходит в несколько этапов, в результате потребители получают только работоспособные и надежные агрегаты. Гарантия на лодочные моторы Нidea, как на японские 2 года.
Видео:Пользуюсь САМ и СОВЕТУЮ Вам! [HIDEA 9.9 лодочный мотор]Скачать
Общее описание модели силового агрегата
Производство лодочных моторов марки «Hidea» базируется в производственном городе КНР Ханчжоу. За основу для создания силового агрегата, как принято в китайском конструировании, была взята популярная японская торговая марка «Yamaha». По внешнему виду Хайди вполне привлекателен. Стильный корпус, черно-белый дизайн, современное наполнение функционалом при относительной доступности в сравнении с японскими и европейскими конкурентами создают неплохие условия для узнаваемости бренда на российском рынке водомоторики.
Видео:Hidea - самый современный завод ПЛМ в Китае. Хайди моторыСкачать
Технические характеристики
Моторы Хайди хорошо подходят для надувных ПВХ лодок. Рыбалка, охотничий промысел, замена весел и отсутствие необходимости регистрации в ГИМС – что еще нужно для отчаянного рыболова и охотолюбителя? Китайский производитель грамотно продумал, как красиво обойти требования российского законодательства и снабдил водомоторный рынок поставками маломощных силовых агрегатов с мощностью до 5 лошадиных сил, а также среднемощных двигателей с 15 лошадьми, замаскированных под 9,8 или 9,9 л/с.
Технические характеристики старательно подогнаны под японские моторы Ямаха. Удобная высота транца стандартной величины 381 мм, двухтактный тип двигателя, двухцилиндровые или одноцилиндровые модели, популярная цифровая система зажигания CDI, а также практичный и понятный каждому ручной запуск вместе с румпельным управлением наполняют марку Hidea производительной начинкой, подкупающей для использования по местным рекам и озерам.
Каждый двигатель оснащен жидкостной системой охлаждения. А безопасность пассажиров производитель охраняет, снабжая силовые установки блокировкой старта при включенной передаче и тросом аварийной остановки.
Видео:Без ЦЕНЗУРЫ! Смотрим как делают Лодочные Моторы HIDEA / Yamer / Marine Rocket / Reef Rider в КИТАЕ.Скачать
Разновидности лодочных моторов HIDEA
Модельный ряд от китайских производителей регулярно расширяется. В большом ассортименте выпускаются запасные части для двигателей. Вся продукция от HIDEA оснащена 8 уровнями контроля качества, сертифицирована. Модели продаются с 2 и 4-тактными агрегатами, работающими на бензине, также с ручным или электрическим запуском управления.
Ручные агрегаты для запуска вручную надежны и просты в эксплуатации, стоят дешевле в отличие от своих 4-тактных сородичей, для приведения в действие достаточно потянуть лишь за специальный шнур.
Модели с электрическим запуском приводятся в действие путем нажатия кнопки, что удобно и комфортно. Но стоят на порядок дороже.
HIDEA HD40FHS – модель с дистанционным управлением
Управление двигателем предусмотрено:
- Румпельное, самое подходящее для установки в небольшие катера с предполагаемой скоростью передвижения до 20 км/час.
- Дистанционное, конструкции с подобным управлением незаменимы для лодок с целью быстрого глиссирования.
Читайте также: Шкода karoq будет ли 2 литровый мотор для россии
Двухтактные двигатели оснащены 2 кольцами 2 тактами, невесомые и простые в ремонте. Но требуют постоянного пополнения смесью из масла и бензина, непригодны для работы на малых оборотах. Сгоревшее масло часто заливает свечи при попадании. Срок эксплуатации изделий в отличие от 4-тактных ниже.
Рабочий цикл у двухтактных моделей от HIDEA представляет 2 такта. Двигатель:
- просто устроен;
- компактен при перевозках;
- довольно быстро набирает обороты;
- нетребователен к заправке бензином высокого качества, будет работать беспрекословно на АИ 80;
- удобен при перевозках, для чего достаточно уложить в любое удобное для рыболова положение.
Четырехтактные – практически бесшумные модели с небольшим расходом топлива. Подходят для рыбалки в течение длительного времени на троллинг со способностью бесперебойной работы на малом ходу в течение длительного времени.
Но модели довольно громоздкие и увесистые, по мощности одинаковые с двухтактными, но стоят дороже, требуют укладывания в специальное положение при транспортировке (перевозить можно лишь на определённом боку или строго по вертикали для того, чтобы масло не протекало через клапаны, которое быстро зальет карбюратор в случае протечки).
Модели от HIDEA представлены с рабочим циклом из 4 тактов, более бесшумные, бесперебойно работают на холостом ходу и при низких оборотах, экономичные по расходу бензина почти на 40%, нежели 2-тактные, экологически чистые и высокоресурсные агрегаты.
Видео:Рестайлинг 2019 китайских лодочных моторов HIDEA.Скачать
HIDEA HD 5 FHS
Маломощный мотор Hidea HD 5 FHS рекомендуется для недалеких передвижений от берега к рыбным местам, охотничьего промысла, неспешного сплава по мелководью. Одноцилиндровый двигатель создан на замену веслам. Отличительная особенность силовой установки – это легкий вес, чтобы в одиночку погрузить на лодку, спустить на воду и аналогично поднять на берег. Двигатель обладает мощностью 5 лошадиных сил, комплектуется с завода встроенным топливным баком, объемом 2,4 литра, а также всей необходимой для самостоятельного подключения фурнитурой.
Сколько весит мотор Hidea HD 5 FHS? Вес агрегата составляет 23 кг.
Запускается моторчик ручной тягой от шнура стартера. Производитель решил снабдить двигатель цифровой системой зажигания CDI, чтобы получить быстрый запуск и плавный ход. Для управления имеется румпель с прорезиненной рукоятью. Ручка газа при движении весело дребезжит. И в целом сам мотор издает неслабую рычащую вибрацию, при длительном использовании от которой закладывает уши.
Чтобы сгладить столь очевидный минус, производитель решил оборудовать силовую установку коробкой передач с трансмиссией «вперед-нейтраль-назад». Что, в принципе, не играет в данном случае большой роли для маломощного маневренного агрегата, поскольку поворотно-откидная конструкция крепления к транцу уже подразумевает оборачиваемость моторчика вокруг своей оси. С помощью румпеля штурман может разворачивать лодку под мотором на месте. Это удобно для сплава в узких устьях рек, а также в прочих водоемах, где необходимо обойти препятствие или резко изменить курс.
Охлаждается двигатель проточной водой. Для безопасности имеется блокировка старта при включенной передаче, стандартный трос аварийной остановки.
Качество сборки деталей и внутренних механизмов проверяется на практике индивидуально. Видимо, большую роль играет поставка определенной партии моторов Hidea HD 5 FHS. Стоит сразу отметить, что маломощный силовой агрегат абсолютно не подходит для активной эксплуатации и ежедневных нагрузок. Двигатель создавался, как любительский вариант на замену весел, редкого выхода на воду, аккуратного обращения. Соперничать с японскими «акулами» водомоторики эта модель точно не сможет. Но, как показывает практика, это не главная цель производителя Хайди. Завод собирает и поставляет вариант для неспешного передвижения по воде в красивой внешней оболочке.
HIDEA HD 9.8 FHS
Для скоростного передвижения российскому рыболову и любителю водомоторики нужен силовой вариант с хорошей мощностью, но без необходимости оформления в ГИМС. Китайские производители исполняют мечты отечественных лодковладельцев, поставляя на рынок практичный Hidea HD 9,8 FHS.
Лодочный мотор предназначается для транца со стандартной высотой. Заявленная мощность 9,8 лошадиных сил на практике демонстрирует все 15 л/с. Модель поставляется с выносным 12 литровым топливным баком и всей необходимой для подключения фурнитурой.
Сколько весит мотор Hidea HD 9,8 FHS? Вес агрегата составляет 26 кг.
Заводится двухцилиндровый двигатель от ручной тяги шнуром стартера. Для быстрой подачи искры зажигания и плавности оборотов предусмотрена цифровая система CDI. Силовая установка управляется с помощью румпеля. На рукояти расположена подача газа.
Положение и угол наклона мотора Хайди HD 9,8 FHS на транце устанавливается вручную. На струбцине имеются шесть отверстий для выбора необходимого наклона. Агрегат может достаточно легко поворачиваться на 180°, позволяя штурману маневрировать между препятствиями на воде, разворачиваться на скорости. Швартоваться к пристани или отчаливать от берега удобно, когда коробка передач разрешает направление «вперед-нейтраль-реверс».
Полезно знать! Основное отличие Хайди HD 9,8 FHS и 9.9 FHS – это различие объема топливных баков: 12 против 24 литров и вес: 26 против 38 кг.
Двигатель охлаждается забором проточной воды. При непреднамеренно забытой включенной передаче срабатывает блокировка старта. Для безопасности также имеется трос аварийной остановки. Для неглубокого водоема или различных порожистых рек мотор приводится переключением рычажка в режим мелководья, приподнимается над транцем.
Двигатель позволяет глиссировать по глубокому водоему, подойдет для сплава к дальним береговым дистанциям до 500 метров. Модель HD 9,8 FHS не рекомендуется подвергать тяжелым нагрузкам, активно эксплуатировать для многочасовых дистанций. Его удел – это рыбалка, спиннинг, семейная прогулка, поход. Для прочих спортивных, азартных или полупрофессиональных целей лучше подобрать более надежные в сборке моторы.
Стоимость лодочных моторов HIDEA
Если покупать хороший дорогой мотор, то он будет стоить примерно 501000 руб. Хотя можно приобрести за 21000 руб с предназначением для кратковременного перемещения на лодке на небольшие расстояния.
Читайте также: Груша топливная для лодочных моторов тохатсу
Недорогие HD2.5FHS с довольно мощным двигателем в 5,5 л/с. Оснащены неплохим ресурсом для работы на малых оборотах. Цена изделий – 34500 руб.
Популярностью пользуются подвесные агрегаты среднего класса. Рассчитаны на серьезные нагрузки, длительные переезды и даже туристические перевозки туристов с мощностью двигателя до 12 л/с, 5500 об/мин, со скоростью разгона до 20 км/час. Цена на модели – 68800 руб.
Стоимость наиболее дорогих 4-тактных – до 100000 руб. Это надежные и долговременные движки с большим сроком гарантии, не потребуется устранять текущие неполадки и производить капитальный ремонт в течение долгого времени. Дорогие модели от компании Hidea выпускаются только с 2 тактами и больше востребованы для передвижения небольших судов, яхт и иных аппаратов.
Для пограничных служб, егерей, береговой охраны нужны более мощные увесистые агрегаты, стоимость до 180100 руб. Дорогие модели оснащены схемой охлаждения, двигателем с электрическим зажиганием. Предназначены для длительной ловли на троллинг и передвижения на большие расстояния.
HIDEA HD 9.9 FHS
Лодочный мотор Hidea HD 9.9 FHS предназначается для установки на судно, оборудованное транцем стандартной высоты. Модель обладает мощностью 9,9 лошадиных сил и комплектуется практичным 24 литровым топливным баком. Также в комплекте производитель укладывает необходимую для подключения фурнитуру.
Двухцилиндровый двухтактник запускается ручной тягой от шнура стартера. Для мгновенной подачи искры зажигания и износоустойчивости внутренних механизмов мотор оборудован цифровой системой зажигания CDI. Управление силовым агрегатом осуществляется при помощи румпеля. Рукоять для удобства ухвата прорезинена и оборудована подачей газа.
Сколько весит мотор Hidea HD 9,9 FHS? Вес агрегата составляет 38 кг.
Конструкция крепления к транцу у мотора Хайди HD 9.9 FHS поворотно-откидная. Это значит, что силовая установка может поворачиваться на 180° относительно транца, а также приподниматься над водой. Для ручного подъема струбцина оснащена шестью вариантами регулировки. Другими словами, силовой агрегат можно настроить под углом к лодке или приподнять, во время сплава по порожистому водоему.
Коробка передач с трансмиссией «вперед-нейтраль-назад» будет удобна для аккуратной швартовки к берегу, отчаливания от пристани, смены курса в узком устье реки, где нет возможности развернуть судно.
От перегрева модель защищена системой жидкостного охлаждения. Безопасность эксплуатации подтверждает блокировка старта при включенной передаче и трос аварийной остановки.
Мотор не подходит для активной эксплуатации и высоких нагрузок. Для HD 9.9 FHS рекомендуется щадящий режим использования: любительская рыбалка, семейная прогулка, сплав по мелководью, сельское применение для сподручных целей, как перебраться с берега на берег. Агрегат привлекает своей легкостью, доступностью, практичностью.
Обкатка
Лодочный мотор Hidea HD9.9FHS, как и любой сложный механизм, нуждается в своевременном обслуживании. Но кроме него, для эксплуатации в разных климатических зонах еще понадобится обкатка двигателя. На выполнение данной процедуры уходит примерно 10 часов. Обкатка предназначена для приработки деталей, и их адаптации под местные условия. Адаптированные под суровый климат двигатель будет максимально устойчив к перегреву и повышенным нагрузкам. К тому же, притирка компонентов системы благоприятно скажется на их работе даже в самых экстремальных ситуациях. Обкатка обычно выполняется после покупки изделия. Если не провести вовремя, можно столкнуться с непредсказуемыми поломками, которые в скором времени приведут к капитальному ремонту двигателя. Перегрев мотора – серьезная проблема, которую на раннем этапе можно решить только обкаткой или хорошей смазкой детали. Далее рассмотрим, что нужно знать непосредственно перед обкаткой
Подготовка к обкатке
Итак, следует начать с заливки масла. Его заправляют в редуктор. К тому же, надо убедиться, что используется масло с параметрами, указанными в инструкции. Стоит иметь ввиду, что при выборе масла сперва надо учитывать вязкостные характеристики, а потом уже подбирать фирму. Большинство владельцев останавливают свой выбор в пользу масла-аналога, которое по качеству и сроку годности почти не уступает оригинальному продукту и, к тому же, стоит намного дешевле.
Заливать масло нужно аккуратно, не допуская резких движений. Жидкость вводится в специальное отверстие, расположенное в верхней части редуктора. Заправка осуществляется с помощью медицинского шприца объемом не мене 120 мл. Заливать надо до того момента, когда жидкость начнет просачиваться из отверстия.
Нужно иметь ввиду, что для двухтактных моторов нужно заранее подготовить смесь, состоящую из топлива и масла. Смешивать обе жидкости надо в соотношении 25 литров бензина и одного литра масла. Помимо этого, на этикетке с маслом должна быть маркировка TCW-3.
Что касается места проведения обкатки, желательно это делать в открытом водоеме. Многие предпочитают обкатывать в бочках, однако это не самый эффективный способ. Более того, обкатка в бочке может серьезно навредить мотору. И это неудивительно, ведь в бочке мотор будет работать в ограниченном пространстве, и не сможет развить максимальную мощность. Также не исключен перегрев мотора, со всеми вытекающими последствиями. Работающий мотор будет выплескивать из бочки воду, и ее придется постоянно доливать. Эффективность от такой обкатки – нулевая. Совсем другое дело – обкатка на открытом пространстве, где возможности мотора можно раскрыть на 100%. В таких условиях двигатель сможет функционировать на полную мощность, и при этом греться будет значительно меньше, чем в бочке. К тому же, обкатывать мотор на транце намного приятнее. Ведь заодно можно путешествовать, отдыхать и любоваться окрестностями, в то время как мотор будет непрерывно работать.
Часто бывает, что мотор чадит в первые минуты работы – это связано с повышенным содержанием масла. К тому же, во время работы двигателя надо убедиться, что из водяного отверстия системы охлаждения фонтанирует струя воды.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала