Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесного лодочного мотора Tohatsu модели M 2.5A2.
- Руководство пользователя Tohatsu MFS 2.5/3.5.
- Инструкция по эксплуатации Tohatsu M 3,5B2.
- Инструкция по эксплуатации Tohatsu MFS 4A/5A/6A.
- Инструкция по эксплуатации Tohatsu MFS 4A2/5A2S/6A2S, 9.9 MF/9.9B EF/9.9B EP.
- Инструкция по эксплуатации Tohatsu M 5BD.
- Инструкция по эксплуатации Tohatsu 8B/9.8B.
- Инструкция по эксплуатации Tohatsu MFS 15C/20C.
- Инструкция по эксплуатации Tohatsu M 15D2(S).
- Инструкция по эксплуатации Tohatsu M 18E2S.
- Инструкция по эксплуатации Tohatsu 25A/30A.
- Инструкция по эксплуатации Tohatsu 25C3/30A4.
- Инструкция по эксплуатации Tohatsu 30A4D2.
- Руководство пользователя Tohatsu MD 40/50/70/90/115.
- Инструкция по эксплуатации Tohatsu тип 50 EPTOS (EPTOL).
- Инструкция по эксплуатации Tohatsu 60C/70C/90A/115A2/120A2/140A2.
- Owner`s Manual Tohatsu.
- Tohatsu 1&2 cilinder models Service Manual.
- Инструкция по эксплуатации подвесных лодочных моторов Tohatsu М5В (стр. 1 )
- Инструкция по эксплуатации подвесного лодочного мотора TOHATSU М3,5В2
- Слабый мотор
- Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов
- Слабые места и недостатки мотора Тохатсу M18E2
- Основные технические характеристики Tohatsu M18E2 (Ниссан Марин NS18E2)
- Слабые места Тохатсу M18E2 (Ниссан Марин NS18E2)
- Перечень слабых мест
- Недостатки мотора Тохатсу M18E2 (Ниссан Марин NS18E2)
- Ежедневное техническое обслуживание Tohatsu M18E2 (Ниссан Марин NS18E2)
- Объём технического обслуживания Тохатсу M 18E2 S, EPS, EPL (Ниссан Марин NS18E2)
- Комплектность моделей лодочного мотора Тохатсу M18E2
Видео:⚙️🔩🔧Недостаток двухтактного лодочного мотора TOHATSU 9.8Скачать
Руководство пользователя Tohatsu MFS 2.5/3.5.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Tohatsu моделей MFS 2.5 и MFS 3.5.
Видео:⚙️🔩🔧Слабое место моторов TOHATSU 9.9 - 15 - 18 - 25 - 30 - 40Скачать
Инструкция по эксплуатации Tohatsu M 3,5B2.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесного лодочного мотора Tohatsu модели M 3.5B2.
Видео:⚙️🔩🔧Не повторяйте чужих ошибок. На примере лодочного мотора TOHATSU 5Скачать
Инструкция по эксплуатации Tohatsu MFS 4A/5A/6A.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Tohatsu моделей MFS 4A, MFS 5A и MFS 6A.
Видео:Китайский TOHATSU под видом японского. И немного об охлажденииСкачать
Инструкция по эксплуатации Tohatsu MFS 4A2/5A2S/6A2S, 9.9 MF/9.9B EF/9.9B EP.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Tohatsu моделей MFS 4A2/MFS 5A2S/MFS 6A2S/9.9 MF/9.9B MF/9.9B EP.
Видео:Как устроен редуктор лодочного мотора , переключение передач вперед / назадСкачать
Инструкция по эксплуатации Tohatsu M 5BD.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесного лодочного мотора Tohatsu модели M 5BD.
Видео:⚙️🔩🔧Настройка карбюратора. Некоторые моменты и особенности.Скачать
Инструкция по эксплуатации Tohatsu 8B/9.8B.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Tohatsu моделей 8B и 9.8B.
Видео:⚙️🔩🔧TOHATSU 9.8. Заводской брак или виноват владелец?Скачать
Инструкция по эксплуатации Tohatsu MFS 15C/20C.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Tohatsu моделей MFS 15C и MFS 20C.
Видео:⚙️🔩🔧Слабое место лодочных моторов TOHATSU 3.5 и аналогов.Скачать
Инструкция по эксплуатации Tohatsu M 15D2(S).
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесного лодочного мотора Tohatsu модели M 15D2(S).
Видео:⚠️Про охлаждение для новичковСкачать
Инструкция по эксплуатации Tohatsu M 18E2S.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесного лодочного мотора Tohatsu модели M 18E2S.
Видео:Ну вот и дошли руки до лодки, собрал весь комплект и немного покатал.Tohatsu 9.8 + Флагман 330U.Скачать
Инструкция по эксплуатации Tohatsu 25A/30A.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Tohatsu моделей 25A и 30A.
Видео:⚙️🔩🔧Капитальный ремонт лодочного мотора TOHATSU 15Скачать
Инструкция по эксплуатации Tohatsu 25C3/30A4.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Tohatsu моделей 25C3/25C3 EF/25C3 EP/30A4/30A4 EF/30A4 EP.
Видео:⚙️🔩🔧TOHATSU 18 и последствия гидроудараСкачать
Инструкция по эксплуатации Tohatsu 30A4D2.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесного лодочного мотора Tohatsu модели 30A4D2.
Видео:⚙️🔩🔧Китайский мотор - кто ты и откуда?Скачать
Руководство пользователя Tohatsu MD 40/50/70/90/115.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Tohatsu моделей MD 40/MD 50/MD 70/MD 90/MD 115.
Видео:⚙️🔩🔧Лодочные моторы TOHATSU - СДЕЛАНО В КИТАЕ?Скачать
Инструкция по эксплуатации Tohatsu тип 50 EPTOS (EPTOL).
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Tohatsu тип 50 EPTOS (EPTOL).
Видео:Сборка лодочного мотора Tohatsu 3.5Скачать
Инструкция по эксплуатации Tohatsu 60C/70C/90A/115A2/120A2/140A2.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Tohatsu Tohatsu моделей 60C/70C/90A/115A2/120A2/140A2.
Видео:⚙️🔩🔧TOHATSU 9.8 или YAMAHA 8? Что лучше?Скачать
Owner`s Manual Tohatsu.
Сборник руководств на английском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Tohatsu моделей 60/70/90/120/140, BFT 75A/90A/200A/225A/250A, M 25H/30H/40C/60C/70C/90A2/115A2/120A2/140A2, MD 30B2/40B2/50B2/115A2, MFS 2.5B/3.5B/4B/4C/5B/5BS/5C/6A3Z/6B/6C/8A3/9.8A3/9.9C/9.9D/15C/15D/18E/20C/25B/30B.
Видео:⚙️🔩🔧HANGKAI 5 и 6: обзор, ремонт, слабые места лодочного мотораСкачать
Tohatsu 1&2 cilinder models Service Manual.
Сборник руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту одно- и двухцилиндровых подвесных лодочных моторов Tohatsu.
Читайте также: Лодочные моторы mercury гарантия
Видео:⚙️🔩🔧Контролька охлаждения работает, но мотор перегреваетсяСкачать
Инструкция по эксплуатации подвесных лодочных моторов Tohatsu М5В (стр. 1 )
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 |
подвесных лодочных моторов TOHATSU
Мы благодарны за то, что Вы приобрели одно из изделий TOHATSU. Вы стали владельцем прекрасного подвесного мотора, который будет служить Вам долгие годы.
Устройство аварийного выключения мотора:
Это устройство выключает мотор, когда вытягивается шнур. Данный шнур может закрепляться к одежде водителя, он позволяет защитить его от возможных травм, нанесенных винтом при выпадении водителя из лодки в воду.
Мы настоятельно рекомендуем вам пользоваться этим устройством. Вместе с тем,
необходимо помнить, что резкие движения, вызванные сильными порывами ветра,
качкой или волнами, могут привести к остановке мотора, что опасно само по себе, т. к. лодка может остаться на какое-то время без управления.
Для того чтобы избежать такой опасности, предлагается шнур длиной 50 см,
который также может быть удлинен до 130 см.
Каждый водитель лодки несет персональную ответственность за безопасность тех, кто находится на борту его лодки, а также тех лиц, находящихся на борту других судов в непосредственной близости от Вашей лодки. Водитель должен знать соответствующие правила управления лодкой.
Строгое соблюдение правил эксплуатации и обслуживания позволит Вам успешно эксплуатировать мотор в течение длительного времени при минимальных расходах на его обслуживание.
Видео:⚙️🔩🔧Почему идет кипяток с контрольки лодочного мотора?Скачать
Инструкция по эксплуатации подвесного лодочного мотора TOHATSU М3,5В2
подвесного лодочного мотора TOHATSU
Мы благодарны за то, что Вы приобрели одно из изделий TOHATSU. Вы стали владельцем прекрасного подвесного мотора, который будет служить Вам долгие годы.
Устройство аварийного выключения мотора:
Это устройство выключает мотор, когда вытягивается шнур. Данный шнур может закрепляться к одежде водителя, он позволяет защитить его от возможных травм, нанесенных винтом при выпадении водителя из лодки в воду.
Мы настоятельно рекомендуем вам пользоваться этим устройством. Вместе с тем, необходимо помнить, что резкие движения, вызванные сильными порывами ветра, качкой или волнами, могут привести к остановке мотора, что опасно само по себе, т. к. лодка может остаться на какое-то время без управления.
Для того чтобы избежать такой опасности, предлагается шнур длиной 50 см, который также может быть удлинен до 130 см.
Каждый водитель лодки несет персональную ответственность за безопасность тех, кто находится на борту его лодки, а также тех лиц, находящихся на борту других судов в непосредственной близости от Вашей лодки. Водитель должен знать соответствующие правила управления лодкой.
Строгое соблюдение правил эксплуатации и обслуживания позволит Вам успешно эксплуатировать мотор в течение длительного времени при минимальных расходах на его обслуживание.
Видео:Полная разборка лодочного мотора Tohatsu 5 л.с 2т 1частьСкачать
Слабый мотор
Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов
Слабые места и недостатки мотора Тохатсу M18E2
Лодочный мотор Tohatsu M18E2 японской фирмы Тохатсу, а также его точная копия, Ниссан Марин NS18E2, находятся в Топ рейтинга самых востребованных в России и странах ближнего зарубежья подвесных моторов среди любителей отдыха на воде и рыбалки. Ниссан Марин NS18E2, модели которого соответствуют по конструкции моделям Тохатсу M18E2 и отличаются друг от друга наклейками марки производителя. Производятся моторы на территории завода Tohatsu, а Nissan Marine является его дочерним предприятием. Все характеристики, слабые места и недостатки Tohatsu M18E2 одинаковы для Ниссан Марин NS18E2.
Движок способен придать лодке отличные ходовые качества и покорять большие расстояния на воде. Умеренная мощность 18 л.с. позволяет решать повседневные задачи с наименьшим риском. ДВС подходит для лодок всех типов имеющих жесткий транец и соответствующими характеристиками (грузоподъемность, масса, габариты).
Читайте также: Ручной стартер лодочного мотора в сборке
Модель Тохатсу M18 E2 имеет высокий класс защиты от коррозии, как внутри (система охлаждения) так и снаружи, что достигнуто применением металлических сплавов в конструкции и соответствующих ЛКМ и гальванических покрытий.
Умеренная масса позволяет одному человеку транспортировать мотор на коротких расстояниях, снимать его с транца и устанавливать. Компактен для перевозки в багажнике автомобиля. Высокая надёжность и ресурс в течении многих лет (при условии своевременного обслуживания). Конструкция не одноразовая, двигатель живучий, вместе с тем у движка хорошая ремонтопригодность и потенциал количества ремонтов. При ремонте ЦПГ возможна расточка гильз и их замена. Производительность и крутящий момент заставляет людей радоваться.
Основные технические характеристики Tohatsu M18E2 (Ниссан Марин NS18E2)
Наименование характеристики | Параметры (описание) |
---|---|
Моторное топливо: | Смесь бензина АИ-92 с маслом для двухтактных лодочных моторов стандарта TCW-3 |
Пропорция в топливной смеси бензина и масла согласно руководства по эксплуатации: | 50:1 (желательно добавлять 1.2-1.3), при обкатке 25:1 |
Цилиндров: | два |
Тактов: | два |
Объем, л: | 0.3 |
Max обороты, об/мин: | 5200-5800 |
Мощность, л.с: | 18 |
Впрыск топливной смеси: | с карбюратора (один на два цилиндра) |
Рекомендуемые производителем свечи зажигания: | NGK В7НS-10/ВR7НS-10 или Чемпион L82С/RL82С |
Масло для смазки двигателя (смеш. с бензином): | Допускаются масла различных производителей (Мотул, Чемпион, Тотал и др.) соответствующие стандарту TCW-3 |
Зазор в свечах зажигания, мм: | 0.9-1.0 |
Объем системы смазки трансмиссии, мл: | 370 |
Трансмиссия (КПП): | механическая |
Количество передач: | три (переднего и заднего хода, нейтральная) |
Масло для трансмиссии: | Genuine Gear Oil (или аналогичное) с параметрами API GL5, SAE 80-90 |
Наличие электрического стартера запуска: | в модели S не предусмотрен |
Наличие стартера запуска: | не предусмотрен, запуск производится ручным приводом |
Количество клапанов ГРМ, шт: | четыре |
Диаметр чугунных гильз цилиндров, мм: | 60 |
Поршневой ход, мм | 52 |
Генератор выдает: | ток 7А, напряжением 12В, мощностью 80Вт |
Размер транца: высота, мм: | 381 |
Тип системы охлаждения: | Принудительная потоком забортной воды |
Выпускной тракт выхлопных газов | через ступицу гребного винта |
Емкость топливного бака, л: | 25 |
Количество лопастей винта: | три |
Шаг гребного винта, дюйм: | 6-11,5 |
Управление: | румпельное |
Габариты, мм: | 869 x 345 x 1067 |
Вес в комплекте поставки, кг: | 41 |
Средний расход топлива в течение 1 моточаса, литров: | 6,3 |
Средняя скорость, км/ч: | 45-40 |
Слабые места Тохатсу M18E2 (Ниссан Марин NS18E2)
Перечень слабых мест
Гребной винт. Поломка винта происходит при его ударе по твердому предмету (камни и др.). Особенно часто это происходит на водоёмах с наличием крупных камней в береговой зоне или на мелководных участках. По этой причине необходимо иметь в лодке 1-2 запасных гребных винта.
Недостатки мотора Тохатсу M18E2 (Ниссан Марин NS18E2)
Перечень недостатков M18E2 S, EPS, EPL :
- При увеличении скорости повышаются обороты мотора, а вместе с тем повышается его естественный износ.
- Необходимость в оригинальных расходных материалах.
- В конструкции двухтактного двигателя внутреннего сгорания не заложен масляный насос. Для обеспечения работы двигателя смазка добавляется в бензин, соответственно на приготовление смеси приходится тратить время.
- При движении по травянистых водоёмах забивается травой канал водяного охлаждения, если вовремя не заметить отсутствие выходящей струи из контрольного отверстия и не принять мер, то происходит перегрев мотора.
- Расход топлива и масла намного больше в сравнение с четырехтактным мотором.
- Шумит и вибрирует.
- Мощности недостаточно для катания на водных лыжах. Мотор не предназначен эксплуатации в условиях горных рек с сильным течением и каменистым мелководьем.
- Людям со слабой физической подготовкой, или в зрелом возрасте не под силу одному поднимать и переносить Тоху М18. Приходится пользоваться тележками при транспортировке, установке и съеме на берегу водоёма. В данном случае на лодку монтируют откидные транцевые колёса, позволяющие одному человеку транспортировать лодку с установленным мотором от автомобиля к берегу и обратно, что совсем не затруднительно.
- Необходимость регистрации лодки с данным мотором в ГИМС и наличия удостоверения на право управления лодкой.
Читайте также: Как научится летать параплана с мотором
Ежедневное техническое обслуживание Tohatsu M18E2 (Ниссан Марин NS18E2)
Производитель рекомендует применять только оригинальные детали, масла и смазки. При несоблюдении данной рекомендации в случае возникновения отказов гарантийные обязательства не выполняет. Применяйте качественный неэтилированный бензин и масло для приготовления топлива, при этом, смешивать масла разных марок (даже одного стандарта) не допускается.
Системы и составные части ДВС которые необходимо проверить | Методы устранения выявленных проблем |
---|---|
в топливной системе | |
Количество топлива в баке. Состояние топливных фильтров (чистота). Герметичность топливных шлангов | Дозаправить. Очистить. Заменить. |
в электрооборудовании | |
Правильность работы выключателя зажигания. Срабатывание стопора выключателя.Надежность контактов в соединениях проводки и повреждений изоляции.Состояние свечи зажигания на наличие грязи, нагара, износа. | Устранить дефект. Заменить. Исправить. Заменить. Очистить, заменить. |
Карбюратор | |
Работу соленоида карбюратора и клапана карбюратора. Работоспособность карбюратора и магнето вращением рукоятки газа. Надежность соединений (течи). | Заменить. Исправить. |
Трансмиссия и винт | |
Правильность включения передач при повороте ручки реверса. Винт на наличие повреждений. Затяжку гайки винта, а также наличие шплинта. | Отрегулируйте. Заменить. |
Элементы для установки мотора | |
Прочность затяжки всех болтов, закрепляющих мотор. Установку распорного стержня. | Затянуть. |
в системе охлаждения | |
Наличие струи воды из контрольного отверстия во время работы ДВС. | При отсутствии заглушите мотор. Устраните неисправность. |
в системе управления | |
Работу ручки «газ-реверс» | |
Другие детали | |
Надежность крепления анода. Наличие коррозии или деформации анода. | Отремонтировать, если нужно. Заменить. |
Объём технического обслуживания Тохатсу M 18E2 S, EPS, EPL (Ниссан Марин NS18E2)
Очень важно выполнять контрольный осмотр и техническое обслуживание лодочного ДВС. Сроки проведения ТО и объем приведены. Критериями частоты обслуживания является количество отработанных моточасов и срок эксплуатации движка в месяцах, актуально то, что наступило раньше,
Наименование проверяемых систем элементов | Сроки ТО | Работы | ||
---|---|---|---|---|
10 ч или 1 мес. | 50 ч или 3 мес. | каждые 100 ч или 6 мес. | ||
В топливной системе | ||||
Карбюратор | + | + | Снять, очистить. Отрегули ровать холостые обороты. | |
Фильтр | + | + | + | Проверить, прочистить. |
Шланги | + | + | + | Проверить и заменить. |
Бак | + | + | + | Очистить. |
В зажигании | ||||
Свечи зажигания. Распределение момента зажигания. | + | + | + + | Проверить зазоры. Снять нагар. Заменить. Отрегули ровать зажигание |
В трансмиссии: | ||||
Гребной винт | + | + | + | Проверить внешний вид. |
Масло в редукторе | + | + | + | Заменить или долить, проверить на содержание воды (белая эмульсия). |
Водяной насос* | + | + | + | Проверить на износ и внешние признаки. |
Болты и гайки | + | + | + | Затянуть |
Подвижные детали | + | + | Нанести или закачать смазку | |
Навесное оборудование | + | + | + | Проверить на наличие коррозии |
Анод | + | + | + | Проверить коррозию и деформацию. При неисправимой деформации |
* — Подлежит замене через каждые 12 месяцев эксплуатации.
Примечание: Через 300 моточасов рекомендуется провести тщательный осмотр и техобслуживание мотора в специализированном техническом центре.
Комплектность моделей лодочного мотора Тохатсу M18E2
В зависимости от модели комплектация при поставке на рынок России следующая:
Отличие моделей лодочного мотора 2Е18 | Наименование модели | ||
---|---|---|---|
S | EPS | EPL | |
Электростартер → | нет | имеется | |
Ручной стартера → | установлен | ||
Страховочный шнур с чекой → | |||
Генератор → | |||
Выпрямитель тока → | опция | установлен | |
Система автосмешивания моторного масла → | не предусмотрена | ||
Высота транца, мм→ | 381 | 508 | |
Вес, кг→ | 41 | 44 | 45 |
Винт → | стандартный | ||
Тахометр → | опция | ||
Пульт дистанционного управления → | нет | имеется | |
Топливный бак (полимерный) → | 25л | ||
Защита от запуска при включенной трансмиссии → | имеется | ||
Комплект ЗИП → | укладывается | ||
Запасная свеча зажигания в составе ЗИП → | |||
Руководство по эксплуатации→ |
Габаритные размеры модификаций S, EPS, EPL лодочного мотора Тохатсу 2Е18 (в опущенном и поднятом состоянии на транце).
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер