Устройство мотор колеса для белаза

В состав тягового электропривода (электротрансмиссии) входит тяговый генератор, два электромо-тор-колеса (редуктор в сборе с тяговым электродвигателем), вентилируемая тормозная установка УВТР (блок резисторов динамического торможения), шкаф управления, вентиляционное оборудование и ком-плект дополнительного оборудования.

Самосвалы БелАЗ-75135, БелАЗ-75131 и БелАЗ-75137 комплектуются электротрансмиссией пе-ременно-постоянного тока ОАО «БелАЗ», самосвалы БелАЗ-7513 и БелАЗ-7513А – электротрансмис-сией переменного тока GE150AC фирмы «General Electric» в зависимости от модификации полноком-плектной (электромотор-колеса «GE») или неполнокомплектной (редуктор электромотор-колеса произ-водства ОАО «БелАЗ», тяговый электродвигатель «GE»), самосвалы БелАЗ-75139 и БелАЗ-7513В – электротрансмиссией переменного тока КТЭ-136 ОАО «Электросила».

Документация по электротрансмиссии БелАЗ прилагается в комплекте эксплуатационной докумен-тации в следующем составе:

Комплект документации к тяговому генератору;

Комплект документации к тяговым электродвигателям;

Комплект документации к шкафу с пускорегулирующей аппаратурой;

75131-2100030-50И – электропривод тяговый самосвалов грузоподъемностью 110 – 220 тонн.

Документация по электротрансмиссии фирмы «GE» прилагается на компакт-диске в комплекте эксплуатационной документации самосвала, руководства по эксплуатации и ремонту доступны через веб сайт фирмы «General Electric».

Документация по электротрансмиссии ОАО «Электросила» прилагается в комплекте эксплуатаци-онной документации самосвала.

Вентилируемая тормозная установка УВТР2х600

УВТР предназначена для преобразования электрической энергии, вырабатываемой тяговыми электродвигателями мотор-колес в режиме электрического торможения самосвала в тепловую и рас-сеяния в окружающую среду.

При получении команды на замедление система привода использует мотор-колеса в качестве ге-нераторов. Генерируемая мощность направляется коммутационными устройствами в УВТР, представ-ляющую собой резистивную нагрузку. Сопротивление установки служит “нагрузкой” мотор-колес и про-тиводействует их вращению.

УВТР состоит из нагнетательного осевого вентилятора 1 (рисунок 6.1) и двух групп из четырех резисторных секций 7 в каждой. Вентилятор и резисторы соединены между собой с помощью воздухо-вода 9, патрубков 4, 5 и двух лент 3. Все детали и узлы установки собраны в каркасе 2. Питание элек-тродвигателя вентилятора осуществляется от резистора R4 первой группы резисторов.

Энергию для вращения электродвигателя охлаждающего вентилятора вырабатывают тяговые электродвигатели мотор-колес, работающие в режиме электрического торможения как генераторы. Ин-тенсивность электрического торможения задается изменением угла нажатия педали торможения с по-мощью связанного с ней датчика угла поворота, напряжение от которого поступает в систему управле-ния тяговым электроприводом.

При увеличении мощности вырабатываемой мотор-колесами в процессе торможения, скорость вращения электродвигателя охлаждающего вентилятора возрастает, что приводит к увеличению ско-рости потока охлаждающего тормозные резисторы воздуха.

Рисунок 6.1 – Вентилируемая тормозная установка:

1 – вентилятор; 2 – каркас; 3 – лента; 4, 5 – патрубки; 6 – панель; 7 – секция резистора; 8 – силовой провод; 9 – возду-

ховод; 10, 15, 16, 17, 19 – болты; 11 – шайба; 12 – подушка подвески; 13 – изолятор; 14 – гайка; 18, 20 – винты

В состав вентилятора входит электродвигатель 3 (рисунок 6.2) постоянного тока (ДПТВ-16,25-02 или ЭТВ-20М3Л) и колесо вентилятора 5, установленное на шпонке 6 вала якоря электродвигателя. Ко-лесо закреплено на вале гайкой 7, которая застопорена от отворачивания шайбой 8.

Электродвигатель установлен во внутреннюю полость кожуха 2, в передней части центрируется самим кожухом, в задней части при помощи опоры 11. Зазор между торцами кожуха 2 и опорой 11 дол-жен быть 1 – 1,5 мм, выставляется до затяжки болтов 19 с помощью колец 12 (только для электродви-гателя ДПТВ-16,25-02).

Видео:БЕЛАЗ-7558 работа противобуксовочной системы (ПБС)Скачать

БЕЛАЗ-7558 работа противобуксовочной системы  (ПБС)

Стопорение электродвигателя в кожухе выполнено при помощи болтов 16, винта 9 и кронштейна 4 (винт и кронштейн только для электродвигателя ДПТВ-16,25-02). Болт и винт в свою очередь стопо-рятся гайками 17 и 10 соответственно. Для двигателя ЭТВ-20М3Л дополнительно устанавливается штифт 20 (рисунок 6.2а).

Для увеличения производительности крыльчатки вентилятора применен блок направляющих ло-паток, установленных в кожухе вентилятора. Вентиляторный блок установлен на резиновых амортиза-торах 12 (смотри рисунок 6.1) для уменьшения вибрационных нагрузок на детали и узлы УВТР.

Для пополнения смазки в подшипниках вентилятора ЭТВ-20М3Л при техническом обслуживании необходимо вывернуть пробки 16 (рисунок 6.2а) в трубках 1 и 5, подведенных к сливным отверстиям наружных крышек подшипников.

Через масленки 14 в трубках 2 и 7, подсоединенных к напорным отверстиям наружных крышек подшипников, при проворачивании якоря от руки, запрессовать смазку до вытеснения старой и появле-ния новой.

Дать поработать электродвигателю в течение двух – трех смен работы самосвала с открытыми спускными отверстиями для выхода излишков смазки, после чего эти отверстия заглушить пробками 16.

Рисунок 6.2 – Вентилятор 75139–2126004 (электродвигатель ДПТВ-16,25-02):

1, 15, 16 – болты; 2 – кожух; 3 – электродвигатель; 4 – кронштейн; 5 – колесо вентилятора; 6 – шпонка; 7, 10,

14, 17 – гайки; 8 – шайба; 9 – винт стопорный; 11 – опора; 12 – кольца; 13 – колодка соединительная

Рисунок 6.2а – Вентилятор 75139–2126004-01 (электродвигатель ЭТВ-20М3Л):

1, 2, 5, 7 – трубки; 3, 18, 21 – болты; 4 – кожух; 6 – электродвигатель; 8 – опора; 9 – колесо вентилятора;

10, 13 – шайбы; 11 – шпонка; 12, 19, 22 – гайки; 14 – масленка; 15 – наконечник; 16 – пробка; 17 – соединительная колодка;

Блок резисторов включает восемь секций резисторов, соединенных между собой шинами. Рези-стор 4 (рисунок 6.3) выполнен из многократно изогнутой плоской фехралевой ленты. К концам ленты припаяны (приклепаны) вывода. Для обеспечения жесткости конструкции с двух сторон установлены боковины 5 из негорючего материала, стянутые между собой стержнями 8, изолированными трубками

Изогнутые части ленты крепятся к стержням стальными держателями 1 и 2. Резистор, удерживаемый стальными держателями, крепится к стержням через керамические изоляторы 9 и прокладки 10, кото-рые в свою очередь сжаты пружинами 12 для компенсации температурного расширения изоляторов.

Рисунок 6.3 – Секция резистора:

1, 2 – держатели; 3, 13, 14 – гайки; 4 – резистор; 5 – боковина; 6 – болт; 7 – трубка; 8 – стержень; 9 – изолятор;

10 – прокладка; 11 – шайба; 12 – пружина

Установка ходового контроллера и тормозной педали вспомогательного тормоза

Установка ходового контроллера приведена на рисунке 6.4.

Установочное усилие пружины 2, необходимое для возврата педали 8 в исходное положение обеспечивается установкой зацепа пружины в соответствующее отверстие упора 9. Установочное уси-лие пружины должно быть по возможности минимальным. После установки тяги 6 полость между кол-паком 5 и тягой 6 заполняется смазкой Литол-24.

Рисунок 6.4 – Установка ходового контроллера:

1 – вилка; 2 – пружина; 3, 6 – тяги; 4 – рычаг; 5 – защитный колпак; 7 – вилка; 8 – педаль ходовая; 9 – упор пружины; 10 – ходовой контроллер; 11 – вал акселератора

Видео:Двигатель карьерного самосвала | Как это устроено? | DiscoveryСкачать

Двигатель карьерного самосвала | Как это устроено? | Discovery

Ходовой контроллер предназначен для включения цепей тягового режима. Он установлен на основании пола кабины снизу. Контроллер состоит из корпуса 4 (рисунок 6.5), в котором закреплены ку-лачковые элементы 1 и вал 21 с кулачковыми шайбами 17. На валу установлен рычаг 13, который со-единен тягой с приводом управления подачей топлива. Кулачковые шайбы имеют фигурные вырезы для управления кулачковыми элементами.

Читайте также: Лодки пвх под мотор в подольске

При нажатии на педаль управления подачей топлива рычаг 13 поворачивается и поворачивает вал 21 с кулачковыми шайбами 17. Если при повороте вала ролик кулачкового элемента попадает в вырез шайбы, то контакты 11 замыкаются, и наоборот, размыкание контактов происходит при попада-нии ролика на выступ шайбы. Зазор в контактах 11 кулачковых элементов в открытом состоянии дол-жен быть (7 ± 3) мм.

Совмещение роликов кулачковых элементов с шайбами производится перемещением рейки 3 в осевом направлении вала. Для регулирования изменить длину тяги ходового контроллера, добившись включения цепей тягового электропривода при частоте вращения коленчатого вала двигателя

(900+100) мин -1 (подробнее смотри в инструкции по наладке тягового электропривода).

Рисунок 6.5 – Ходовой контроллер:

1 – кулачковый элемент; 2, 7, 23 – болты; 3 – рейка; 4 – корпус; 5 – жгут проводов; 6 – уплотнительное кольцо;

8, 12 – крышки люков; 9 – контактный болт; 10 – винт; 11 – контактный мостик; 13 – рычаг; 14 – стопорная шайба;

15, 20 – крышки подшипников; 16 – кольцо; 17 – кулачковая шайба; 18 – изоляционная шайба; 19 – подшипник; 21 – вал кулачкового барабана; 22 – кронштейн

Установка тормозной педали вспомогательного тормоза приведена на рисунке 6.6.

Рисунок 6.6 – Установка тормозной педали вспомогательного тормоза:

1, 4 – кронштейны; 2 – электронная тормозная педаль; 3 – болт; 5 – панель пола кабины

Устройство мотор колеса белаза

Оздоровление детей за границей и гуманитарная помощь чернобыльским районам имеет отрицательную динамику 7

Сириус вместо солнца, Сатурн вместо Луны (ВИДЕО)

Нужно ли гражданину, написавшему в книге замечаний и предложений благодарность, давать письменный ответ?

Нужно ли гражданину, написавшему в книге замечаний и предложений.

Минэкономики об отдельных вопросах проведения переоценки на 1 января 2015 года

Министерство экономики Республики Беларусь официально.

Трудовым договором предусмотрено право работника на трудовой отпуск продолжительностью 30 календарных дней.

Трудовым договором предусмотрено право работника на трудовой отпуск.

За последние годы мы не раз и не два публиковали здесь материалы.

Утро в Донецке началось с залпов, снаряды попали в храм

Воскресное утро в Донецке вновь началось с артиллерийских.

Видео:Приспособление для снятия и установки редуктора мотор-колеса карьерного самосвала.Скачать

Приспособление  для снятия и установки редуктора мотор-колеса карьерного самосвала.

Очередная провокация киевского режима провалилась. Пока еще нет.

Аспекты глобальной экономики. Александр Роджерс

Мне тут давеча писали, что для украинцев нужно писать в понятиях выгоды. А я тихо посмеивался, потому что давно написано, просто ждало публикации. Можно дурить кого угодно (даже самого себя).

Украина: Зимой – цветочки, ягодки – к весне

Каждый день приносит всё новые свидетельства развития украинского экономического кризиса. Теряют доход как частные предприниматели, так и работники бюджетной сферы. Мой приятель держал в.

«Правый сектор» отказался подчиняться минобороны Украины

Советника президента Украины Петра Порошенко Юрий Бирюков заявил, что радикальная организация «Правый сектор» отказалась от предложения перейти на службу по контракту в минобороны Украины, передает.

Пришло время перейти в атаку в гибридной войне

Современные войны не похожи на войны прошлого. О рыцарстве и чести было забыто в 19-ом веке. К жестокости и несправедливости приучил нас век 20-ый. Настал век 21-ый — век информационных.

Битва цивилизаций: кто и как планирует выживать в эпоху великих перемен

Мир, казавшийся незыблемым буквально десятилетие назад, рухнул в тартарары, а силы капитала и геополитики привели в движение как дипломатические машины, так и вооружённые силы стран, претендующих.

БЕЛАЗ 75600 – самый большой грузовик СНГ

Прямым назначением автомобиля БЕЛАЗ 75600 грузоподъемностью 320 тонн, является работа в карьерах, таких например как угольные разрезы Кемеровской области.

Устройство мотор колеса для белаза

БЕЛАЗ 7560 один из самых больших грузовиков мира

Во всем мире по некоторым оценкам произведено всего около ста единиц машин такого класса, и теперь их ряды пополнились продукцией БелАЗа. Давайте познакомимся с гигантом поближе.

Силовая установка и ее характеристики

На грузовике установлен дизельный двигатель CUMMINS QSK78-C мощностью 3500 лошадиных сил при 2000 оборотов в минуту с системой пневмостартерного пуска. Рабочий объем мотора составляет ”всего” 78 литров Система охлаждения с отключаемой крыльчаткой допускает эксплуатацию автомобиля, как в жарком климате, так и при низких температурах окружающего воздуха.

Габаритные размеры БЕЛАЗ 75600

Полнопоточная фильтрация масла в системе смазки с четырьмя маслонасосами обеспечивает его надежную очистку и подачу ко всем трущимся деталям. Двигатель оснащен электронными системами управления, что сводит к минимуму участие человека в управлении режимами его работы.

Интересно, что двигатель такого объема и мощности потребляет относительно немного горючего. Расход топлива БЕЛАЗ 75600 составляет 201 грамм на 1 киловатт мощности, а емкость топливного бака позволяет машине работать в течение шестнадцати часов.

Устройство мотор колеса для белаза

Двигатель БЕЛАЗ Cummins QSK-78. Весит этот монстр 11300кг.

Видео:Белоруский монстр удивил мир! Как устроен Белаз 75710Скачать

Белоруский монстр удивил мир! Как устроен Белаз 75710

Дизель приводит во вращение тяговый генератор, который имеет мощность 2536 киловатт, и предназначен для питания двух электродвигателей производства компании Siemens, мощностью 1200 киловатт каждый. Двигатели передают вращающий момент на задние колеса, снабженные бескамерными радиальными шинами, посадочный размер которых равняется 64 дюймам.

Ходовая часть карьерного самосвала БЕЛАЗ 75600

Рама машины пространственной конструкции, для ее изготовления применяются листовые детали из легированной стали повышенной прочности. В местах наибольшей концентрации нагрузок конструкторы ввели элементы, изготовленные методом литья, это позволило добиться высоких эксплуатационных характеристик изделия.

Устройство мотор колеса для белаза

БЕЛАЗ 75600 в работе на кузбасском разрезе

Самосвал выполнен по классической формуле – 4 колеса, два из которых ведущие. Короткая база машины обеспечивает ей достаточную маневренность, несмотря на солидные габаритные размеры: длина 14900, ширина 9250 и высота 7220 миллиметров. При таких размерах автомобиль способен развернуться на площадке размером 33,2 метра.

Для зависимой подвески переднего моста выбрана пневмогидравлическая схема, в подвеске заднего моста используются продольные рычаги и центральный шарнир. Такая схема обеспечивает легкость управления машиной и ее высокую устойчивость. По сравнению с зарубежными аналогами, динамическая загруженность водителя снижена в пределах 2 – 4 раз.

Тормозная система автомобиля двухконтурная гидравлическая. Стояночный тормоз так же приводится в действие гидроприводом и затормаживает задний мост. Тяговые электромоторы тоже задействованы в тормозной системе, они переключаются в режим генераторов и отдают энергию на охлаждаемые тормозные резисторы. В роли аварийного тормоза задействуется стояночный и любой из исправных контуров рабочего тормоза.

Кузов грузовика вмещает 139 ”кубов” породы при нормальной загрузке, хотя при желании можно загрузить и 200. Для защиты кабины при погрузке на кузове предусмотрен массивный предохранительный козырек, благодаря чему повышается безопасность водителя.

Читайте также: Шкив помпы 409 мотор

Устройство мотор колеса для белаза

Рабочее место водителя БЕЛАЗ 75600

Кабина рассчитана на двух человек и оборудована в соответствии со всеми требованиями эргономики. Для обеспечения нормального обзора к услугам водителя есть система видеоконтроля движения, обеспечивающие задний и боковой обзор.

Характеристики БЕЛАЗ 75600 позволяют модели успешно конкурировать с ведущими производителями карьерных самосвалов.

Серия БЕЛАЗ 7560 – модификации

В эту серию самосвалов, кроме 75600 с двигателем QSK 78-C, вошли еще две машины, отличающиеся друг от друга грузоподъемностью и силовыми установками. Коротко остановимся на каждой из них.

Модель БЕЛАЗ 75601

Способна перевозить от 320 до 360 тонн груза. На автомобиле установлен двигатель MTU 20V400 мощностью 2800 киловатт, вращающий генератор KATO. Блоки ”мотор — колесо” представляют собой комбинации электромотора и планетарного двухрядного редуктора, встроенные в задние колеса, которые обуты в шины размером 59/80R63. Полная масса машины может достигать 610 тонн при объеме груза 218 кубометров. При этом автомобиль способен разгоняться до 64 км/ч.

Модель БЕЛАЗ 75602

Самый большой БЕЛАЗ из серии – при тех же данных, что и предыдущая машина, рассчитана на 360 тонн груза. В принципе это та же машина что и ее предшественница, но на ней применяются тяговые двигатели 1TB330-2GA03, позволяющие перевозить увеличенный вес.

При увеличившейся мощности и грузоподъемности новых машин, конструкторы сумели добиться немного пониженного расхода топлива по сравнению с первенцем серии. Теперь самосвалы расходуют только 198 граммов на киловатт в час.

Производители заявляют, что они построили самый большой БЕЛАЗ в мире, что ж, в модельном ряду завода он действительно самый большой, а вот по поводу ”в мире” можно и поспорить. Ведь существуют среди подобных грузовиков и совсем уж монстры грузоподъемностью до 500 тонн, и это еще не предел.

Технические характеристики БЕЛАЗ 7560х

БелАЗ-549

БелАЗ — завод, чье имя носят сверхтяжелые самосвалы, возник в конце пятидесятых годов на базе небольшого предприятия, производившего дорожные и мелиоративные машины. В феврале 1959 года он выпустил первый автомобиль. Это был 25-тонный МАЗ-525. который ранее строили в Минске. В 1965 году на смену этой модели пришел 27-тонный БелАЗ-540. первая самостоятельная конструкция молодого автозавода.

Некоторое время (с 1960 по 1963 год) в Жодино выпускались 40-тонные трехосные самосвалы МАЗ-530. Позже (с 1968 года) их место в производственной программе заняла более совершенная модель — 40-тонный двухосный БелАЗ-548. С 1972 года завод начал выпускать новую 75-тонную машиной, получившую индекс 549.

Естественно, что специфика эксплуатации в карьерах и на стройках сказалась на конструкции БелАЗов. Помимо большой грузоподъемности они должны обладать высокой маневренностью, легкостью управления, сравнительно небольшой трудоемкостью технического обслуживания, надежностью и значительным ресурсом всех узлов и агрегатов. Поэтому уже на более ранних серийных моделях завода грузоподъемностью 27-65 тонн были применены оригинальные конструктивные решения агрегатов и систем. Назовем важнейшие из них. Гидромеханическая трансмиссия с гидротрансформатором и планетарной коробкой передач позволяют в зависимости от дорожных условий автоматически увеличивать крутящий момент двигателя в 3,5 раза. Гидравлический замедлитель дает возможность поддерживать любой режим движения автомобиля под уклон, не прибегая при этом к колесным тормозам. Благодаря пневмогидравлической подвеске всех колес удалось приблизить плавность хода самосвала, весящего с грузом почти 70 тонн, к показателям современных легковых автомобилей. Применяемые на БелАЗах гидравлические устройства рулевого управления и самосвального механизма, объединенные общей системой, позволяют при подъеме платформы автоматически подключать все гидронасосы и ускорять разгрузку автомобиля. В немалой степени способствуют повышению безопасности большегрузных машин тормозные системы с раздельным приводом на колеса обоих мостов. Все эти конструктивные особенности успешно выдержали проверку практикой и завоевали признание водителей.

Видео:Осмотр щёток Белаз 220т часть2 подписывайтесь на канал и Инстограм @belaz_kuzbassСкачать

Осмотр щёток Белаз 220т часть2 подписывайтесь на канал и Инстограм @belaz_kuzbass

А какие оригинальные конструкции узлов, агрегатов и систем были внедрены на БелАЗ-549? Среди них электрическая трансмиссия постоянного тока с встроенными в колесные редукторы электродвигателями — так называемые мотор-колеса; независимая пневмогидравлическая подвеска всех колес; тормозная система с пневмогидравлическим приводом, включающая также электродинамический тормоз, стояночный тормоз постоянно замкнутого типа и запасной тормоз.

Этот 75-тонный самосвал предназначен для транспортирования грунта и породы при открытых разработках полезных ископаемых и на строительстве крупных инженерных сооружений. Он рассчитан на совместную работу с экскаваторами, имеющими емкость ковша 8—12 м3. Ввиду большой нагрузки на ось, достигающей 90 тонн, автомобиль должен эксплуатироваться на специальных дорогах с твердым основанием, имеющих продольные уклоны не более 10 процентов.

БелАЗ-549 отличается от своих предшественников более рациональной компоновкой, повышенными удобством управления и комфортабельностью, более надежными тормозами, большим запасом мощности, солидным резервом надежности.

У БелАЗ-549 платформа из высоколегированной стали 14Х2ГМР способная выдерживать весьма значительные удары грунта о дно, неизбежные при загрузке экскаватором с ковшом большой емкости. Передние и боковые борта, а также днище кузова оснащены системой обогрева выхлопными газами, чтобы в морозную погоду к ним не примерзал груз. При необходимости обогрев можно отключать.

Цельнометаллическая двухместная кабина расположена слева от двигателя. Ее отличают хорошая обзорность, надежная звуко- и теплоизоляция, эффективная вентиляция, компактное расположение приборов и органов управления. Все эти качества в целом облегчают труд водителя.

При проектировании автомобилей особо большой грузоподъемности возникает много проблем. Одной из главных является выбор достаточно мощного и экономичного двигателя. Таких специальных автомобильных моторов мощностью 800-1200 л. с. не существует, поэтому используются либо судовые, либо тепловозные двигатели внутреннего сгорания. На опытных образцах 75-тонного самосвала стоял четырехтактный дизель М-300 мощностью 850 л. с. Однако то, что было приемлемо для машин меньшей грузоподъемности, не подходит для 75-тонного гиганта. Запас мощности, приходящийся на тонну веса полностью нагруженного автомобиля при двигателе М-300, недостаточен — 6,8 л. с./т. Расчетный показатель для машин подобного типа должен составлять 7,6 л. с./т, то есть почти столько же, сколько у самосвалов БелАЗ-540А и БелАЗ-548А. Вот поэтому М-300 уступил место 950-сильному двигателю 8ЧН 21/21 Свердловского турбомоторного завода.

Помимо дизеля для автомобилей такого типа весьма перспективно применение газовой турбины. Завод вел эксперименты в этом направлении. На базе БелАЗ-549 был построен опытный образец автопоезда БелАЗ-549В-5275 грузоподъемностью 120 тонн с 1200-сильной газовой турбиной. Благодаря ей можно уменьшить вес, упростить конструкцию, снизить трудоемкость технического обслуживания машины, обеспечить полное сгорание топлива и тем самым устранить надобность в сложных по конструкции нейтрализаторах для выхлопных газов. Однако применение газовых турбин ограничивается тем, что они расходуют больше топлива, нежели дизели.

Читайте также: Российские лодочные двухтактные моторы

Не менее важной проблемой, когда речь идет о тяжелом карьерном самосвале, является выбор трансмиссии. Проведенные автозаводом исследования показали, что гидромеханические трансмиссии целесообразно ставить на машинах грузоподъемностью до 65 тонн. Для автомобилей большего тоннажа, каким является БелАЗ-549, предпочтительней электрические трансмиссии, где нет муфт сцепления, шестеренчатых коробок передач и карданных валов. Они помогают получить высокие тяговые и регулировочные показатели, бесступенчатое регулирование скорости в широком диапазоне, отличаются высокой надежностью и продолжительным сроком службы. Кроме того, электрическая трансмиссия благодаря применению унифицированных мотор-колес позволяет без значительного усложнения конструкции сделать ведущими необходимое количество колес автомобиля или автопоезда, словом, создать несколько унифицированных модификаций автомобилей с разным числом ведущих колес.

Основной источник энергии — двигатель — дает вращение тяговому генератору постоянного тока, который смонтирован совместно с ним на подмоторной раме. При необходимости ремонта он заодно с двигателем, генератором, радиатором и другими узлами легко выдвигается и демонтируется. От генератора получают питание два тяговых электродвигателя, каждый из которых через муфту соединен с шестеренчатым планетарным двухрядным редуктором, встроенным в ступицу заднего колеса. Весь этот узел называется мотор-колесом.

По сравнению с редукторами обычного типа планетарный позволяет получить довольно большое передаточное число при компактном габарите всего узла, который хорошо вписывается в ступицу колеса.

Электротрансмиссия БелАЗ-549 может быть использована для торможения машины. В этом случае электродвигатель мотор-колеса работает как генератор. Механическая энергия движения автомобиля, скорость которого необходимо замедлить или погасить, превращается в электрическую. Она, в свою очередь, расходуется для нагрева тормозных резисторов, смонтированных в передней правой части машины. В резисторах электрическая энергия переходит в тепло, которое рассеивается в воздух.

Помимо системы электродинамического торможения БелАЗ-549 оснащен барабанными (то есть колодочными) тормозами, которые являются основными (рабочими) и размещены, как обычно, в колесах. Их привод сделан гидравлическим с независимыми системами трубопроводов для тормозов передних и задних колес. Управление тормозами сконструировано таким образом, что при нажатии на педаль обязательно сначала вступит в действие система электродинамического замедления, а затем уже барабанные тормоза.

Исходя из специфики работы карьерных самосвалов на БелАЗ-549 предусмотрены еще две тормозные системы. В стояночную входят сидящие на валах якорей мотор-колес два барабанных тормоза постоянно замкнутого типа, которые надежно удерживают груженый самосвал на больших уклонах. Привод стояночного тормоза — механический, управление — ручное с пневматическим усилителем. Запасная система предназначена для торможения движущегося автомобиля исключительно в аварийных ситуациях и действует на колодки стояночного тормоза. Дополнительное усилие их разжатия создает пневмоцилиндр.

Несколько слов о подвеске. Рессоры, пружины или торсионы, поскольку они имеют постоянную жесткость, оказались непригодными для карьерных машин. Поэтому завод начиная с моделей «540» и «548» отдал предпочтение более совершенной пневмогидравлической подвеске. Ее цилиндры, расположенные на обоих мостах самосвала, независимо от того, нагружен он или нет, гарантируют высокую плавность хода по разбитой дороге. Подвеска всех колес сделана независимой, что обеспечивает автомобилю высокую устойчивость при движении с высокой скоростью.

Цилиндр подвески представляет собой пневматический упругий элемент поршневого типа в комбинации с гидравлическим телескопическим амортизатором. В качестве упругого рабочего тела в цилиндре используется сжимаемый там азот или воздух. Рабочая жидкость — веретенное масло АУ. Камера в верхней части цилиндра разделена специальным поршнем на верхнюю полость, заполненную газом, который играет роль пружины подвески, и нижнюю, заполненную маслом. Нижняя через дроссели и клапаны сообщается с кольцевой (подпоршневой) полостью амортизатора и за счет перетекания масла при сжатии — разжатии цилиндра обеспечивает гашение колебаний подвески.

Об устройстве отдельных узлов можно было бы рассказывать много — настолько они своеобразны и необычны. Возьмем хотя бы рулевое управление и механизм подъема кузова, имеющие общую гидравлическую систему.

Благодаря гидроусилителю рулевого управления водителю для поворота такого гиганта, как БелАЗ-549, весящего с грузом без малого 128 тонн, требуется приложить к рулю почти такое же усилие, как на легковом «Москвиче». Поворачивая рулевое колесо, водитель управляет золотниковым распределителем, которым регулируется подача жидкости, поступающей под давлением от гидронасоса в рабочие цилиндры. Их штоки действуют на центральный рычаг рулевого управления, который через рулевые тяги поворачивает колеса.

Насос, обслуживающий системы гидроусилителя, приводится от двигателя. Возникает вопрос: как быть, если надо отбуксировать самосвал с неработающим мотором? На этот случай предусмотрен дублирующий привод насоса от электродвигателя, который питают аккумуляторы, подключенные к бортовой электрической сети. И еще одна важная особенность. Этот привод включается автоматически в момент падения давления в гидравлической системе руля.

Механизм подъема грузовой платформы также гидравлический, с насосами высокого давления и гидроцилиндрами телескопического типа, которые поднимают платформу с грузом за 25 секунд. Опускание ее занимает 20 секунд. Вся система опрокидывающего механизма не имеет ни одной точки смазки.

Как видите, 75-тонный БелАЗ — весьма сложная современная машина с мощными электрической и гидравлической системами, большим количеством прецизионных деталей. И тем не менее трудоемкость обслуживания автомобиля благодаря хорошей доступности агрегатов и одноразовой смазке основных сочленений и подшипниковых узлов не повысилась в сравнении с серийными 27-40-тонными самосвалами.

Видео:Конструкция мотор-колесаСкачать

Конструкция мотор-колеса

Технические характеристики карьерного самосвала БелАЗ-549.

Грузоподъемность — 75 т; вес в снаряженном состоянии —52,8 т; полный (с нагрузкой) вес — 127,8 т; распределение веса по осям: на переднюю — 42,6 т, на заднюю — 85,2 т; габариты, м: длина — 9,7. ширина (по задним шинам) — 4,9. высота (по козырьку кузова) — 4,4; база — 4,3 м; колея, м: передних колес — 3,99. задних колес — 3,46; минимальный радиус поворота (по наружному колесу) — 10,0 м; объем грузовой платформы, м3: геометрический — 38,5. с «шапкой» грунта — 49,7; скорость — 57 км/час; тормозной путь (с нагрузкой) со скорости 30 км час на сухом асфальте — 16 м; запас топлива — 752 л; двигатель: двенадцатицилиндровый дизель М-300 или 8ЧН 21/21, мощность — 850 или 950 л. с.; трансмиссия — электрическая с 500-киловатным тяговым генератором постоянного тока; мотор-колесо — с планетарным двухрядным редуктором и 230-киловатным электродвигателем; размер шин — 24,00-49; подвеска колес — пневмогидравлическая независимая; тормозная система — раздельная для передних и задних колес с пневмогидравлическим приводом.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🔍 Видео

    БелАЗ. Карьерные самосвалы. ОбзорСкачать

    БелАЗ. Карьерные самосвалы. Обзор

    Демонтаж редуктора мотор колеса на БелАЗе 136 тонникеСкачать

    Демонтаж редуктора мотор колеса на БелАЗе 136 тоннике

    Супер бюджетный гибридный автомобиль и на одном литре проехал…Скачать

    Супер бюджетный гибридный автомобиль и на одном литре проехал…

    Белаз 220 тонн. Тест автосамосвала БелАЗ 75306Скачать

    Белаз 220 тонн. Тест автосамосвала БелАЗ 75306

    Олег Растегаев и шины для БелАЗовСкачать

    Олег Растегаев и шины для БелАЗов

    взрыв грузового колесаСкачать

    взрыв грузового колеса

    Установка мотор колес (мотор ступиц) на автомобиль. Электрозапорожец. (Часть1)Скачать

    Установка мотор колес (мотор ступиц) на автомобиль. Электрозапорожец. (Часть1)

    Как ремонтируют огромные шины БЕЛАЗ ремонтСкачать

    Как ремонтируют огромные шины БЕЛАЗ ремонт

    Как меняют шины на карьерных самосвалахСкачать

    Как меняют шины на карьерных самосвалах

    Как делают БелАЗы — большой обзорСкачать

    Как делают БелАЗы — большой обзор

    Как делают гигантские шиныСкачать

    Как делают гигантские шины

    Обучение работы мотор колеса без датчиков холла на универсальном контроллере и минусыСкачать

    Обучение работы мотор колеса без датчиков холла на универсальном контроллере и минусы

    БелАЗ 75131. Долгожданный обзор на устройство самосвала.Скачать

    БелАЗ 75131. Долгожданный обзор на устройство самосвала.

    Секрет мотор-колесо Шкондина в патенте! Колебательный контур LC-контур.Скачать

    Секрет мотор-колесо Шкондина в патенте! Колебательный контур LC-контур.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток