Устройство мотор вентилятора электровоза

— вентиляцию помещений кузова для удаления избыточного тепла, которое выделяет электрическое оборудование при своей работе и получения заданного перепада температуры воздуха в кузове над температурой окружающей среды (15+20 °С);

— очистку охлаждающего воздуха от снега и пыли;

— создание в помещениях кузова избыточного давления (40+60 Па).

Назначение. Система охлаждения силового электрического оборудования электровоза BJ180C является принудительной, воздушной и предназначена для охлаждения тяговых электродвигателей, индуктивных шунтов (ИШ1+ИШ4), тяговых выпрямительных установок (61, 62), сглаживающих реакторов (55, 56), масляных радиаторов тягового трансформатора, а также при реостатном торможении должна охлаждаться выпрямительная установка возбуждения (60) и блоки тормозных резисторов (R11—R14).

В систему вентиляции электровоза ВЛ80С входят центробежные вентиляторы, жалюзи, фильтры, форкамеры и воздуховоды.

Центробежные вентиляторы состоят из клееного из стеклоткани корпуса в виде улитки и вентиляционного колеса с 20 наклонными лопатками. При вращении лопатки вентиляционного колеса забирают воздух из корпуса и направляют его в воздухопровод, при этом внутри корпуса улитки создается разряжение. В результате под действием атмосферного давления через жалюзи и фильтры воздух поступает внутрь корпуса-улитки, откуда нагнетается для дальнейшего охлаждения оборудования.

Особенностью центробежных вентиляторов ЦВ-19 № 6, 5 (МВЗ, МВ4) является использование обоих концов вала электродвигателя для
привода двух противоположных по направлению вращения вентиляторов. Расход воздуха на охлаждение оборудования электровоза приводится в табл. 1.2.

Расход воздуха на охлаждение оборудования электровоза

Работа МВ1, МВ2. При работе мотор-вентиляторов МВ1, МВ2 (рис. 1.23) воздух засасывается через лабиринтные жалюзи (в правой боковой стенке кузова) и поступает в форкамеры, где охлаждает индуктивные шунты (ИШ1, ИШ2 от МВ1 и ИШЗ, ИШ4 от МВ2). После индуктивных шунтов воздух нагнетается в воздуховоды к тяговым двигателям, после охлаждения которых выбрасывается под кузов электровоза. От воздуховода к ТЭД № 4 часть воздуха ответвляется для охлаждения тиристорного плеча выпрямительной установки возбуждения. Требуемый расход воздуха на охлаждение двигателей и выпрямительной установки возбуждения регулируется специальными заслонками. Направление потоков охлаждающего воздуха от МВ1, МВ2 в режимах тяги и реостатного торможения остается неизменным.

Видео:Наглядно об оборудовании электровоза ВЛ80с на примере макетаСкачать

Наглядно об  оборудовании электровоза ВЛ80с на примере макета

Устройство мотор вентилятора электровоза

Рис. 1.23. Схема вентиляции электровоза BJI80C: 1 — центробежный вентилятор ЦВ-19 № 7, 6 (MB 1*); 2 — дефлектор; 3 — центробежный вентилятор ЦВ-19 № 6, 5 (МВЗ); 4 — выбросные жалюзи; 5 — блок тормозных резисторов Rl 1; 6 — устройство переключения воздуха 251; 7 — выпрямительная установка (62); 8 — заслонка; 9 — плечо ВУВ (60); 10 — воздуховод к блоку ВУВ; 11 — окно выброса воздуха в кузов с заслонкой; 12, 17 — воздухозаборные жалюзи; 13 — тяговый трансформатор; 14 — воздуховод к тяговому транс-форматору; 15 — брезентовый патрубок; 16 — воздуховод к тяговому двигателю; 18 — заслонки для распределения воздуха между сглаживающими реакторами и масляными радиаторами; 19,21 — форкамеры; 20 — заслонка для регулирования количества воздуха, охлаждающего ВУВ; 22 — индуктивный шунт (ИШ1, ИШ2); 23 — окно выброса воздуха в кузов; 24 — сглаживающий реактор (55); 25 — регулировочная заслонка; 26 — воздуховод к сглаживающему реактору; 27 — фильтр-мешковина

* В скобках приводится позиционное обозначение электрических аппаратов в схеме электровоза на рис. 8.2 (вкладка).

Работа МВЗ, МВ4. В связи с возможностью работы электровоза в режиме реостатного торможения на каждой секции установлены устройства переключения воздуха типа УПВ-5 (4 шт.), которые переключают поток охлаждающего воздуха в зависимости от режима работы электровоза. В режиме тяги воздушные заслонки внутри УПВ располагаются таким образом, что воздух, засасываемый через лабиринтные жалюзи (с обеих сторон боковых стенок кузова) мотор-вентиляторами МВЗ, МВ4 нагнетается в выпрямительные установки (в 61 от МВЗ и в 62 от МВ4). После выпрямительной установки часть воздуха
идет на охлаждение сглаживающего реактора (55, 56 соответственно), а другая часть охлаждает масляные радиаторы тягового трансформатора. После охлаждения этого оборудования воздух выбрасывается под кузов. Распределение воздуха между реакторами и радиаторами осуществляется специальными заслонками.

Читайте также: Двухтактные моторы для питбайка

При работе электровоза в режиме реостатного торможения воздушные заслонки внутри УПВ автоматически переключаются в другое положение, в результате чего воздух от МВЗ, МВ4 не поступает на охлаждение выпрямительных установок, а подается вверх на охлаждение тормозных резисторов (МВЗ охлаждает Rll, R12, а МВ4 охлаждает R13, R14). После охлаждения тормозных резисторов воздух выбрасывается в атмосферу через выбросные жалюзи, установленные на крыше электровоза. Основные параметры вентиляторов электровоза BJI80C и охлаждаемое ими оборудование приводятся в табл. 1.3.

Система вентиляции кузова также является принудительной и предназначена для создания избыточного давления с целью предотвращения проникновения в кузов пыли и снега при движении электровоза, а также для охлаждения воздуха в кузове в летнее время.

Вентиляция кузова электровоза осуществляется воздухом, поступающим через окна выброса воздуха в кузов, расположенные на воздуховодах к ТЭД № 2 и № 3 и через окна на воздуховодах к реакторам. Отработанный воздух выбрасывается из кузова через дефлекторы, установленные на крыше кузова.

Для защиты охлаждаемого оборудования от попадания снега на период эксплуатации электровоза в зимнее время на лабиринтные жалюзи устанавливают снегозащитные фильтры из мешковины.

В зимнее время дефлекторы, расположенные на крыше кузова, должны быть закрыты.

Видео:Электровоз ВЛ80к - Тяговый двигатель и вспомогательное оборудование, 1969Скачать

Электровоз ВЛ80к - Тяговый двигатель и вспомогательное оборудование, 1969

Основные параметры вентиляторов электровоза ВЛ80 С и охлаждаемое

МОТОР-ВЕНТИЛЯТОР

Генераторы управления, питающие цепи управления и заряжающие аккумуляторные батареи;

Мотор-компрессоры, питающие сжатым воздухом пневматическую схему электровоза и тормозные устройства поезда;

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ.

4.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ МАШИНАХ.

Вспомогательными машинами называют агрегаты, обеспечивающие собственные нужды электровоза. К ним относятся:

1. мотор-вентиляторы, охлаждающие обмотки тяговых электродвигателей, пусковые резисторы, индуктивные шунты, обмотки электродвигателя НБ-431 компрессора, и создающие избыточное давление в кузове;

3. вспомогательные мотор-компрессоры, служащие для подъёма токоприёмников при отсутствии сжатого воздуха на электровозе;

5. преобразователи (мотор-генераторы), питающие обмотки возбуждения тяговых электродвигателей в режиме рекуперативного торможе­ния.

Видео:Мотор-вентилятор ЧС7Скачать

Мотор-вентилятор ЧС7

Электродвигатели всех вспомогательных машин — электромашины постоянного тока. Состоят из элементов, имеющих назначение, аналогичное назначению элементов тяговых электродвигателей, и подобное им конструктивное исполнение. Номинальное напряжение на коллекторах всех электродвигателей 3000 В, поэтому расчётное межламельное напряжение почти в два раза выше, чем у тяговых электродвигателей. Однако коммутация относительно устойчива, так как, во-первых, величина тока в обмотках якорей небольшая, а, во-вторых, отсутствует реверсирование. Кроме того, для ограничения величины пускового тока и бросков тока при колебаниях напряжения в контактной сети, в цепь электродвигателей вспомогательных машин включаются пусковые и демпферные резисторы. Пусковые резисторы, включаемые в цепь более мощных электродвигателей, автоматически выводятся из их цепи при уменьшении пускового тока до величины, близкой к номинальной, а демпферные — остаются включенными постоянно. Но, несмотря на применение этих резисторов, пусковой ток по величине кратковременно превышает в 5-7 раз номинальное значение. Для сокращения времени действия таких больших пусковых токов необходимо, чтобы при пуске электродвигатели развивали большой вращающий момент, приводящий к быстрому увеличению частоты вращения якоря, а следовательно противо-э.д.с., и к уменьшению пускового тока электродвигателя.

Как указывалось выше, электродвигатели вспомогательных машин не реверсируются, что позволяет все их обмотки соединить последовательно внутри машины и иметь только два выводных провода с маркировкой Я и КК, за исключением электродвигателя ТЛ-110М вентилятора. Кроме того, в отличие от тяговых электродвигате­лей, электродвигатели вспомогательных машин имеют самовентиля­цию. При такой системе вентиляции в двигателе устанавливается вентилятор с радиальными лопатками, вращающийся вместе с якорем. Исключение составляет тихоходный электродвигатель НБ-431П ком­прессора, обмотки которого охлаждаются от мотор-вентилятора. Как и у тяговых электродвигателей, щёткодержатели устанавливаются на поворотной траверсе, позволяющей отрегулировать положение щёток на нейтрали и добиться их безыскровой работы.

Читайте также: Моторы стеклоочистителя пежо 508

Все электродвигатели имеют четырех-полюсную систему возбуждения, за исключением электродвигателя П-11М вспомогательного компрессора, и волновую обмотку якоря, т.к. напряжение их на коллекторах составляет 3000В. Исключение составляет генератор преобразователя, который имеет петлевую обмотку, так как номинальный ток его обмотки якоря равен 800 А.

Мотор — вентилятор — это агрегат, состоящий из электродвигателя, генератора управления и центробежного вентилятора. Приводом этого агрегата является электродвигатель последовательного возбуждения типа ТЛ — 110М. На его удлинённый вал якоря с одной стороны напрессована по шпонке ступица колеса центробежного вентилятора, а с другой стороны — якорь генератора управления типа НБ-110.

4.2.1. ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ТИПА ТЛ-110М МОТОР-ВЕНТИЛЯТОРА.

Напряжение на коллекторе, В……………………… 3000

Частота вращения, об/мин ………………………….. 990

Сопротивление обмоток при температуре 200 С, Ом:

дополнительных полюсов . 0,97

Видео:Как замыкает мотор-вентилятор электровоза.Скачать

Как замыкает мотор-вентилятор электровоза.

Класс изоляции по нагревостойкости:

Режим работы ……………………………………… продолжительный.

Система вентиляции н. самовентиляция

На электровозах ВЛ11 м установлены электродвигатели типа ТЛ-­110В, аналогичные по устройству электродвигателю ТЛ-11ОМ на ВЛ-10, но имеющие мощность 53, 9 квт, на 0,8 квт больше.

Основные элементы: остов 4 (рис.4.1,а), два подшипниковых щита 1 и 9, четыре главных (14,15) и четыре дополнительных (12,13) полюса (рис.4.1,б), якорь (5, 6,7,8,11) с коллектором (22,23,3,) вентилятор 10, щеточный узел (2, 3,1).

Остов.Остов 4 цилиндрической формы (рис.4.1). Служит для крепления основных элементов и является одновременно магнитопроводом. Имеет два отверстия под подшипниковые щиты, приливы28 для транспортировки, лапы 27 для крепления к фундаменту, приливы 29 для крепления коробки 30 с выводами и со стороны противопо­ложной коллектору, окна 26 для выхода охлаждающего воздуха.

Подшипниковые щиты. Подшипниковые щиты служат для размещения моторно-якорных подшипников, то есть для центровки вала якоря, и создания запаса смазки. Оба щита крепятся к остову 4 болтами. Подшипниковый щит со стороны коллектора имеет смотро­вой люк, закрытый съемной крышкой 25 с отверстиями для засасывания охлаждающего воздуха. Кроме этого, он имеет приливы 31 для крепления лап остова генератора управления и продолговатые отверстия для прохода охлаждающего воздуха от генератора управления. Как и в тяговом электродвигателе, на валу якоря и в отверстиях щитов смонтированы детали подшипниковых узлов. На вал якоря с двух сторон напрессованы передние упорные кольца 16, внутренние кольца 17 якорных подшипников 19 и задние упорные кольца 18. В отверстиях щитов запрессованы наружные кольца подшипников 19 с роликами и сепараторами. Наружное кольцо подшипника со стороны коллектора зафиксировано в щите передней 20 и задней 21 крышками с вертикальными лабиринтами, скрепленными между собой и со щитом болтами. Внутреннее пространство между крышками образует подшипниковую камеру, заполненную при сборке на 2/3 объёма смазкой ЖРО в количестве 250-300 грамм. Устройство подшипникового щита со стороны противоположной коллектору отличается тем, что роль задней крышки выполняет сам подшипниковый щит. Добавление смазки производят через трубки 33.

Устройство мотор вентилятора электровоза

Главные полюсы. Главные полюсы (рис.4.1,б) служат для создания основного магнитного потока двигателя. Полюс состоит из шихтованного, клёпанного сердечника 15 и катушки 14. Катушка намотана из изолированного провода прямоугольного сечения и имеет287 витков. Корпусная и покровная изоляции класса F Монолит: катушка изолирована стеклослюдинитовой лентой и вместе с сердечником пропитана в эпоксидном компаунде под давлением.

Дополнительные полюсы (добавочные).Дополнительные полюсы (рис.4.1,б) служат для улучшения коммутации. Полюс состоит из сплошного, стального сердечника 13 и катушки 12. Она имеет 120 витков и намотана из изолированного провода прямоугольного сечения. Удерживается на сердечнике при помощи латунных угольников. Сердечник крепится к остову через диамагнитную прокладку толщиной 3мм. Изоляция катушки аналогична изоляции катушки главных полюсов. Воздушный зазор между якорем и главными полюсами составляет 4 мм, а между якорем и дополнительными полюсами 5,7мм.

Видео:Схемы | Запуск мотор-вентиляторов на ВЛ80-сСкачать

Схемы | Запуск мотор-вентиляторов на ВЛ80-с

Читайте также: Мотор рядный 6 цилиндровый мерседес

Якорь.Якорь служит для создания магнитного потока, который взаимодействует с магнитным потоком главных полюсов, создает вращающий момент двигателя. Якорь состоит из вала 11, коллектора (3, 22,23), передней нажимной шайбы 5, сердечника 6, задней нажимной шайбы 7 и обмотки якоря 8.

Сердечник якоря изготовлен из листов электротехнической стали толщиной 0,5 мм, имеет 3 ряда аксиальных отверстий диаметром 22, 20 и 18 мм, центральное отверстие под вал якоря, по окружности 43 паза под катушки обмотки якоря и углубления под стеклобандаж, крепящий эти катушки. Сердечник напрессовывается на вал по шпонке.

Обмотка якоря волновая. Она имеет 43 катушки, в катушке 8 секций, в секции два витка из изолированного провода круглого сечения. Корпусная и покровная изоляции класса 8 (стеклослюдинитовая лента, фторопласт и стеклолента). Секции обмотки якоря впаиваются в прорези петушков коллекторных пластин. Для полного заполнения прорези применяют медные клинья. После этого обмотка якоря, как в пазовой, так и в лобовых частях закрепляется бандажами из стеклобандажной ленты.

Коллектор.Коллектор обеспечивает коммутацию, т.е. сохраняет постоянным направление тока в секциях обмотки якоря под каждым из главных полюсов. Состоит из корпуса 23 и нажимного конуса 22. между ними располагаются 343 медные коллекторные пластины 3 и столько же миканитовых пластин. Они изолируются от корпуса и нажимного конуса с боков миканитовыми манжетами (конусами), а снизу- миканитовым цилиндром. После изоляции пластин, корпус и нажимной конус стягиваются болтами. Как и у тягового электродвигателя, выступающая часть миканитовой манжеты, расположенной на нажимном конусе, с натягом бандажируется стеклобандажной лентой и последний её слой покрывается электроизоляционной эмалью НЦ-929 до получения ровной и гладкой поверхности. Собранный коллектор напрессовывается на вал якоря по шпонке. Эту часть коллектора называют изоляционным или миканитовым конусом. Для исключения попадания смазки на коллектор из подшипниковой камеры подшипникового щита, между корпусом коллектора и задней крышкой подшипникового щита, устанавливается маслоотбойное кольцо 24.

Щёточный узел. Щёточный узел служит для подвода тока через коллектор к обмотке якоря. Состоит из поворотной Г-образной траверсы 2, четырех изоляционных пальцев с закреплёнными на них щёткодержателями 32 со щётками.

Поворотная траверса 2 представляет из себя стальное кольцо с продолговатыми отверстиями для её поворота и крепления к подшипниковому щиту болтами. На ней закреплены четыре стальных пальца, опрессованных пресс-массой АГ-4, с насаженными на них фарфоровыми изоляторами. На конце пальца имеется плоская поверхность с гребёнкой и отверстие для крепления щёткодержателя. В каждом щёткодержателе установлена щётка типа ЭГ-61 размером 10х25х50 мм.

Вентиляция электродвигателя независимая. Вентиляция осуществляется вентилятором 10 с радиальными лопатками, напрессованным на вал якоря по шпонке. Охлаждающий воздух засасывается в отверстия в крышке генератора управления с коллекторной стороны, проходит между его якорем и полюсами и через продолговатые отверстия в подшипниковом щите электродвигателя вентилятора поступает к коллектору. Одновременно воздух засасывается через отверстия в коллекторном люке электродвигателя. Проходит в воздушном зазоре между якорем и полюсами, затем через три ряда аксиальных отверстий в сердечнике и выбрасывается наружу через отверстия в крышке 26 с противоколлекторной стороны.

Схема соединения обмоток.Так как электродвигатель ТЛ-11ОМ является двигателем с последовательным возбуждением, то все его обмотки соединяются последовательно по следующей схеме(рис.4.2 и 4.3): вывод Я, перемычка между плюсовыми щеткодержателями, плюсовые щетки, коллектор, секции обмотки якоря, коллектор, минусовые щётки и щёткодержатели, перемычка между минусовыми

щёткодержателями, катушки четырех дополнительных полюсов, соединённых последовательно, средний вывод С1, четыре катушки главных полюсов, соединенных последовательно, вывод С2.

Видео:Вспомогательные машины электровозов ВЛ80Скачать

Вспомогательные машины электровозов ВЛ80

Устройство мотор вентилятора электровоза

Рис. 4.1. Продольный (а) и поперечный (б) разрезы электродвигателя ТЛ-110М:

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📹 Видео

    Кинокурс "Тяговый электродвигатель электровоза".Скачать

    Кинокурс "Тяговый электродвигатель электровоза".

    ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ КОТОРЫЕ ТАЩАТ ТЕПЛОВОЗ С СОСТАВОМ!!! ч1Скачать

    ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ КОТОРЫЕ ТАЩАТ ТЕПЛОВОЗ С СОСТАВОМ!!! ч1

    ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ КОТОРЫЕ ТАЩАТ ТЕПЛОВОЗ С СОСТАВОМ!!! ч2Скачать

    ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ КОТОРЫЕ ТАЩАТ ТЕПЛОВОЗ С СОСТАВОМ!!! ч2

    ВЛ80с Запуск Вентиляторов И МаслонасосаСкачать

    ВЛ80с Запуск Вентиляторов И Маслонасоса

    Устройство тепловоза ТЭП70БССкачать

    Устройство тепловоза ТЭП70БС

    Как устроен и работает Электровоз ВЛ10Скачать

    Как устроен и работает Электровоз ВЛ10

    ТЭД НБ 514Скачать

    ТЭД НБ 514

    Электровоз ЧС2. Устройство машинного отделения.Скачать

    Электровоз ЧС2.  Устройство машинного отделения.

    КАК ОН РАБОТАЕТ? / Электровоз / РЖДСкачать

    КАК ОН РАБОТАЕТ? / Электровоз / РЖД

    Устройство и описание электровоза постоянного тока ЧС7Скачать

    Устройство и описание электровоза постоянного тока ЧС7

    Как подключать МОЩНЫЙ МОТОР без конденсатора В РОЗЕТКУСкачать

    Как подключать МОЩНЫЙ МОТОР без конденсатора В РОЗЕТКУ

    Устройство электровоза 2ЭС6 «Синара»Скачать

    Устройство электровоза 2ЭС6 «Синара»

    Работа Компрессора Электровоза ЭП1МСкачать

    Работа Компрессора Электровоза ЭП1М

    Видеролик «Приемка электровоза»Скачать

    Видеролик «Приемка электровоза»
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток