Устройство мотора мерседес 112 мотор

Устройство мотора мерседес 112 мотор

Как и двигатель M104, M112 мог устанавливаться на все модельные ряды заднеприводных Мерседесов – от С- до S-класса. Двигатель получился очень компактным и легким. Главным образом это было достигнуто за счет применения головок блока с одним распредвалом и тремя клапанами на цилиндр (два впускных и один выпускной клапаны) .

Мотор выпускался четырех объемов – M112 Е26 для типов С240 и Е240 объемом 2597 куб.см.; M112 Е28 для типов С280 и Е280 объемом 2799 куб.см.; M112 Е32 для большинства других типов; M112 Е37 для большинства типов (они несли обозначение “350” – например, ML350 ), рабочим объемом 3724 куб.см.

Производство мотора было налажено на заводе в г. BadCannstatt, который был открыт 8 апреля 1997 года, за две недели до запуска завода в Тускалузе, штат Алабама, США, где началось производство типа 163.154 ML320.
Особняком стоит мотор M112 E32ML, который непродолжительное время устанавливался на типы C 32 AMG (тип 203) и SLK 32 AMG (тип 170). Мотор получился очень “живым”, и многие ценители утверждают , что он намного более эффектен, чем, например, M113 в том же С55 AMG, который появился позже.

Конструкторам удалось создать гибкую компоновочную схему: в машинах с низким капотом воздушный фильтр был вынесен на правое крыло, и его связывал с дроссельной заслонкой патрубок с датчиком расхода воздуха. В автомобилях, где пространство над мотором позволяло, воздушный фильтр “нахлобучили” прямо на двигатель, и в этом случае расходомер монтировался непосредственно на дроссельную заслонку.

Компрессорный вариант M112 для типов C32AMG и SLK32AMG

Устройство мотора мерседес 112 мотор

Номер двигателя набит за правой головкой блока на приливе картера маховика. Номер кернится точками (точнее, 5-лучевыми “звездочками”)

Видео:ПОСЛЕДНИЕ АЛЮМИНЬЕВЫЕ МОТОРЫ V6 и V8 МЕРСЕДЕС м112 / м113 - которым нет равных ! Моторный Обзор #2Скачать

ПОСЛЕДНИЕ АЛЮМИНЬЕВЫЕ МОТОРЫ V6 и V8 МЕРСЕДЕС  м112 / м113 - которым нет равных ! Моторный Обзор #2

Характерные дефекты для двигателей M112

Разрушение демпфера шкива коленвала

Несмотря на простоту конструкции, двигатель доставил немало проблем владельцам и ремонтникам. Дефектов было множество. Их мы коснемся отдельно. Одним из дефектов является разрушение шкива коленвала (на фото слева – начальная стадия разрушения, когда резиновая “прослойка” между двумя половинками шкива начинает вылезать наружу и разрушаться). В крайней стадии шкив разваливается и начинает пилить переднюю крышку, а иногда достает и до поддона.

Устройство мотора мерседес 112 мотор

начальная стадия разрушения демпфера

Устройство мотора мерседес 112 мотор

Проблемы системы вентиляции картера на моторах M112 и M113

Проблема задевает так или иначе всех владельцев Мерседесов с моторами M112 и M113. Выражается это как правило в двух моментах: замасливании по стыку клапанных крышек с крышками камер вентиляции картерных газов и, самое главное, в повышенном расходе масла .

Читайте также: Лодочные моторы сеа про в барнауле

К слову, о расходе. Если расход масла на Вашем Мерседесе с мотором M112 и M113 не превышает 1 литра на 1000 км, то теоретически можно не расстраиваться – это допустимый расход масла. Если Вас это беспокоит, или расход превышает указанный литр на тысячу – есть повод для поиска причин. Но определитесь для себя: в 75% случаев стоимость решения этой проблемы намного превышает стоимость масла, которое Вы можете истратить на доливы в течение нескольких лет.

Итак, расход масла может обуславливаться тремя причинами:

  • внешние утечки (на моторах M112 и M113 это, как правило, течь корпуса масляного фильтра/теплообменника , течь клапанных крышек, маслозаливной горловины, редко – сальников коленвала, еще реже – поддона двигателя ). Этот тип неисправности подлежит обязательному устранению;
  • угаром масла из-за износа цилиндропоршневой группы или старения маслосъемных колпачков. Для точной постановки диагноза в этой ситуации требуется осмотр цилиндров с помощью гибкого эндоскопа – можно увидеть и задиры на стенках цилиндров и масло/нагар на стержнях клапанов. Задиры на стенках этих моторов чаще всего обуславливаются попаданием частичек катализатора при разрушении последнего от использования некачественного топлива или экономии на свечах зажигания. Проход выхлопных газов настолько запирается поврежденным катализатором, что порой после открытия выпускного клапана часть газов из-за резонансных движений может попасть обратно в цилиндр, неся за собой и мелкие крошки катализатора (керамика, которая просто сжирает стенки цилиндров);
  • потерями масла через систему вентиляции картера. Это происходит, как правило, из-за использования некачественного масла, больших межсервисных интервалов (лучше все-таки менять масло раз в 10000 км), частых перегревов или наоборот – большого числа холодных пусков при очень низких температурах.

В последнем случае необходимо снятие крышек камер вентиляции на левой и правой клапанных крышках. Работа самая обыкновенная и требует только аккуратности и не самого большого набора инструментов. После снятия крышек камер вентиляции необходимо прочистить калиброванные отвестия (хорошо видны на вставках на двух фото ниже).

Можно воспользоваться сверлом диаметром 1,5 мм (если расковыряете на больший диаметр – можете напороться на еще больший расход масла) для их чистки. Также прочистите отверстия для слива масла в клапанных крышках (обведены желтым кружком на нижнем фото). Не забудьте заменить все шланги вентиляции – уже через 30000 они просто деревянные. Шлангов там немного, и денег они стоят совсем не героиновых.

Работу сделать ни разу не вредно для Вашего мотора, но не рассчитывайте, что это панацея – если система была действительно забита, то потери масла через нее составляли 200 – 400 грамм на 1000 км. Соответственно, примерно настолько снизится расход. Если же речь шла об литре на тысячу – проблем скорее всего несколько.

Читайте также: Мотор стеклоподъемника калина 2007

Видео:Mercedes М112 Разбираем кувалдойСкачать

Mercedes М112 Разбираем кувалдой

Двигатель Mercedes M112

Устройство мотора мерседес 112 мотор

Серия V6 двигателей Мерседес М112 объема от 2.4 до 3.7 литра собиралась с 1997 по 2007 год и устанавливалась практически на весь очень обширный модельный ряд немецкого концерна. Существовала AMG версия 3.2-литрового мотора с двойным турбонаддувом на 354 л.с. 450 Нм.

К линейке V6 также относят двс: M272 и M276.

Видео:Что не так с полностью алюминиевым V6 для Mercedes-Benz?Скачать

Что не так с полностью алюминиевым V6 для Mercedes-Benz?

Технические характеристики моторов серии Mercedes M 112

Точный объем2398 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс170 л.с.
Крутящий момент225 Нм
Блок цилиндровалюминиевый V6
Головка блокаалюминиевая 18v
Диаметр цилиндра83.2 мм
Ход поршня73.5 мм
Степень сжатия10
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторна впуске и выпуске
Турбонаддувнет
Какое масло лить7.5 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 3/4
Примерный ресурс275 000 км
Точный объем2597 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс170 — 177 л.с.
Крутящий момент240 Нм
Блок цилиндровалюминиевый V6
Головка блокаалюминиевая 18v
Диаметр цилиндра89.9 мм
Ход поршня68.2 мм
Степень сжатия11
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторна впуске и выпуске
Турбонаддувнет
Какое масло лить7.5 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 3/4
Примерный ресурс300 000 км
Точный объем2799 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс197 — 204 л.с.
Крутящий момент265 — 270 Нм
Блок цилиндровалюминиевый V6
Головка блокаалюминиевая 18v
Диаметр цилиндра89.9 мм
Ход поршня73.5 мм
Степень сжатия10
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМдвухрядная цепь
Фазорегуляторна впуске и выпуске
Турбонаддувнет
Какое масло лить7.5 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 3/4
Примерный ресурс325 000 км
Точный объем3199 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс190 — 224 л.с.
Крутящий момент270 — 315 Нм
Блок цилиндровалюминиевый V6
Головка блокаалюминиевая 18v
Диаметр цилиндра89.9 мм
Ход поршня84 мм
Степень сжатия10
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторна впуске и выпуске
Турбонаддувнет
Какое масло лить7.5 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 3/4
Примерный ресурс350 000 км

Читайте также: Мотор актуатор замка двери

Точный объем3199 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс354 л.с.
Крутящий момент450 Нм
Блок цилиндровалюминиевый V6
Головка блокаалюминиевая 18v
Диаметр цилиндра89.9 мм
Ход поршня84 мм
Степень сжатия9.0
Особенности двсintercooler
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторна впуске и выпуске
Турбонаддувcompressor
Какое масло лить7.5 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 3/4
Примерный ресурс250 000 км
Точный объем3724 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс231 — 245 л.с.
Крутящий момент345 — 350 Нм
Блок цилиндровалюминиевый V6
Головка блокаалюминиевая 18v
Диаметр цилиндра97 мм
Ход поршня84 мм
Степень сжатия10
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторна впуске и выпуске
Турбонаддувнет
Какое масло лить7.5 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 3/4
Примерный ресурс360 000 км

Устройство мотора мерседес 112 мотор

Устройство мотора мерседес 112 мотор

Мануал для мотора М112 выложен на W202-Club.ru

Активнее всего двигатель обсуждают в Benz-Club.ru

Видео:М112 2.4L и 3.2L(?3L)Скачать

М112 2.4L и 3.2L(?3L)

Расход топлива двс Мерседес М 112

На примере Mercedes E 320 2003 года с автоматической коробкой передач:

Устройство мотора мерседес 112 мотор

Аналогичные двигатели других производителей:

Видео:Mercedes М112 поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Мерседес мотораСкачать

Mercedes М112 поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Мерседес мотора

На какие автомобили ставился двигатель М112 2.4 — 3.7 l

Mercedes

Видео:Вскрыли М 112 мотор 2.6l пробег более 400000 км.Скачать

Вскрыли М 112 мотор 2.6l  пробег более 400000 км.

Недостатки, поломки и проблемы М112

Фирменной поломкой этой серии двигателей считается разрушение шкива коленвала

Оставшиеся проблемы мотора так или иначе связаны с повышенным расходом масла

По вине загрязнения вентиляции картера смазка лезет из-под прокладок и сальников

Основная причина угара масла здесь обычно в задубевших маслосъемных колпачках

Местами утечки смазки также являются корпус масляного фильтра и теплообменник

Рассказ обо всех слабых местах двигателя М112

Устройство мотора мерседес 112 мотор

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    🎥 Видео

    Двигатель мерседес М112 до и после замены маслосъемных колпачков.Скачать

    Двигатель мерседес М112 до и после замены маслосъемных колпачков.

    Мерседес W211 замена двигателя 112-го с 2.6 на 3.2Скачать

    Мерседес W211 замена двигателя 112-го с 2.6 на 3.2

    НЕ ПОКУПАЙ МЕРСЕДЕС с мотором m111 !!! Пока не узнаешь о всех скрытых проблемах этого двигателя #8Скачать

    НЕ ПОКУПАЙ МЕРСЕДЕС с мотором m111 !!! Пока не узнаешь о всех скрытых проблемах этого двигателя #8

    Замена опоры двигателя мерседес М112Скачать

    Замена опоры двигателя мерседес  М112

    Mercedes Benz w211 ЗАМЕНА МОТОРА!!!M112 V6 !!!ПЕРВЫЙ ВЫЕЗД!!!Скачать

    Mercedes Benz w211 ЗАМЕНА МОТОРА!!!M112 V6 !!!ПЕРВЫЙ ВЫЕЗД!!!

    Неравномерность работы двигателя мерседес M112-113Скачать

    Неравномерность работы двигателя мерседес M112-113

    Работа двигателя Mercedes w211 m112 3.2 после гильзовки.Скачать

    Работа двигателя Mercedes w211 m112 3.2 после гильзовки.

    Mercedes Benz w210 m112 замена двигателя!Скачать

    Mercedes Benz w210 m112 замена двигателя!

    Замер давления масла Mercedes 112-й мотор походу конец моторуСкачать

    Замер давления масла Mercedes 112-й мотор походу конец мотору

    Двигатель m 111 Характеристика , НадежностьСкачать

    Двигатель  m 111 Характеристика , Надежность

    Обзор двигателя Mercedes Benz 2.2 CDIСкачать

    Обзор двигателя Mercedes Benz 2.2 CDI

    Метки ГРМ газораспределения Мерседес w220 мотор м112 3,2 литраСкачать

    Метки ГРМ газораспределения Мерседес w220 мотор м112  3,2 литра

    Впечатляющая классика. Чем удивляет старый движок от Mercedes? (М111.942)Скачать

    Впечатляющая классика. Чем удивляет старый движок от Mercedes? (М111.942)

    Замена мотора м112 МерседесСкачать

    Замена мотора м112 Мерседес
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток