Легенда советского автопрома ВАЗ-2107 пришел на смену предыдущим моделям. Серийное производство данной линейки продолжалось с 1982 по 2012 годы. В связи с ребрендингом модель известна как LADA 2107. Последняя версия Жигулей на момент запуска в серийное производство считалась самой быстроходной в категории заднеприводных седанов.
За все время выпуска «седьмая» модель Волжского автозавода прошла уйму модернизаций. Первые модели выпускались с карбюраторными двигателями. Двигатель получен от модели ВАЗ 2106. В данном сегменте выпускались 4 вариации объема двигателя: от 1,2 до 1,6л. Самая популярная модель «семерки» обеспечивается мотором 1.5 литра.
- ↑ Инжекторный двигатель ВАЗ-2107
- ↑ Расход топлива ВАЗ-2107 инжектор
- ↑ Устройство инжекторного варианта ВАЗ-2107
- ↑ Электросхема ВАЗ-2107 инжектор
- ↑ Генератор ВАЗ 2107 инжектор
- ↑ Отличия ВАЗ-2107 с инжекторным двигателем от карбюраторной версии
- ↑ Преимущества инжекторного двигателя
- ↑ Недостатки инжекторного двигателя
- Устройство и особенности инжектора ВАЗ 2107
- Инжекторный двигатель ВАЗ 2107
- Принцип работы
- Система зажигания ВАЗ 2107i (инжектор)
- 🔥 Видео
Видео:ваз 2107 работа двигателя, инжекторСкачать
↑ Инжекторный двигатель ВАЗ-2107
С 2006 года пошел выпуск автомобилей с системой распределенного впрыска на двигатель. Четырехцилиндровый аппарат имеет предел мощности в 76 «лошадей».
Воздушно-топливная смесь подается индивидуально на каждый цилиндр посредством собственной форсунки. Задача распылителя состоит в преобразовании жидкого состояния топлива в газообразное, что обеспечивает рациональное смешение с воздухом.
↑ Расход топлива ВАЗ-2107 инжектор
Сравнительная характеристика по расходу горючего
Двигатель 1.6 литра | Расход по трассе, л/100 км | Расход по городу, л/100 км | Смешанный цикл, л/100 км |
карбюратор | 6,9 | 10,2 | Около 9 |
инжектор | 7,3 | 9,7 | Около 9 |
Управление точным расчетом топлива, а также регулировку холостого хода и распределение зажигания осуществляет электронный блок управления (ЭБУ). Информация с электроники и механических датчиков служит выработке сигналов на выполнение определенных действий.
При превышении нормы давления (300 мПа) идет автоматический сброс излишков топлива в бензобак. ЭБУ выдает команды на работу форсунок синхронно с работой цилиндров на фазы открытие/закрытие.
Доза впрыска горючего зависит от времени открытого состояния форсунки. Временной период устанавливается на основе данных с датчиков, определяющих массовый расход топлива и положение дроссельной задвижки.
Инжекторный вариант «семёрки» адаптирован под российские условия эксплуатации. Хоть эта модель уже не выпускается, в свое время она заслужила признание у отечественных автолюбителей.
Видео:капитальный ремонт двигателя ваз 2107 инжекторСкачать
↑ Устройство инжекторного варианта ВАЗ-2107
Переход автомобиля на инжекторную версию повлек конструктивные изменения. Естественно, отсутствуют трамблер и карбюратор.
Механические элементы, отвечающие за функционал системы зажигания и приготовление воздушно-топливной смеси, заменены эффективными электронными устройствами. Вследствие этого схема электропроводки оснащена дополнительными подкапотными разъемами.
↑ Электросхема ВАЗ-2107 инжектор
Электросхема выполнена по однопроводной разводке, как у большинства современных авто. Другой вывод со знаком «минус» соединяется с «массой» машины. В электрическую схему входит электронная система управления двигателем.
В инжекторном варианте «семерки» присутствует топливный бензонасос электрического типа, обеспечивающий на выходе должное давление. Он представляет собой электродвигатель, лопасти которого нагнетают бензин под высоким давлением в систему.
Располагается электронасос в топливном баке, при включении зажигания набирает рабочее давление, после чего подает топливо непосредственно на форсунки. Инжектор ВАЗ 2107i снабжен 4 форсунками. Управление ими ведется микроконтроллером.
Видео:Сборка двигателя ваз 2101-2107 классика(Кап ремонт )Скачать
↑ Генератор ВАЗ 2107 инжектор
“Родным” генератором для ВАЗ 2107 является устройство Г-221А.
Генератор Г-221А | Вырабатываемая сила тока, А | Мощность, КВт |
Инжекторная модель | 80 | 1,12 |
Карбюраторная модель | 55 | 0,77 |
В начале производства Г-221А соответствовал оснащению автомобиля. В современных условиях, с использованием дополнительной электроники мощности генератора недостаточно, чтобы выдержать высокие нагрузки.
Проблема решается установкой более мощного агрегата. Вместо штатного генератора можно установить адаптивные устройства: Г-222, Г-2108, Г-2107.
Видео:Капремонт Двигателя ВАЗ 2107 ИнжекторСкачать
↑ Отличия ВАЗ-2107 с инжекторным двигателем от карбюраторной версии
КПД ВАЗ 2107i выше, чем у карбюраторной версии. Двигатель легче запустить в холодную погоду. Для этого не потребуется длительный прогрев. На холостых оборотах двигатель характеризуется более плавной и тихой работой.
Наличие бортового компьютера позволяет вести непрерывный контроль всех процессов. Информация выводится на приборную панель. В случае возникновения неисправностей компьютерный блок управления сигнализирует об аварийной ситуации.
↑ Преимущества инжекторного двигателя
Инжекторная силовая установка позволила добиться показателей:
- приближение к евростандартам,
- экономичность топлива,
- увеличение мощности.
Токсичность отработанных газов соответствует нормам по ЕВРО II.
↑ Недостатки инжекторного двигателя
Но наряду с неоспоримыми преимуществами, инжектор более капризен.
- Это выражается в завышенных требованиях к качеству потребляемого топлива. Топливо предусматривается с октановым числом 93 или выше. Некачественный бензин приводит к засорению рабочих поверхностей инжекторов парафином и грязевыми отложениями.
- Инжекторные модели требуют обслуживание синтетическими маслами хорошего качества.
- Нахождение под днищем катализатора снижает дорожный просвет, что является минусом в условиях российского бездорожья.
- Затрудняется доступ в моторный отсек при необходимости ремонта, так как изначально конструкция кузова не рассчитывалась под обустройство инжекторной системы.
Читайте также: Мотор 4gr fse проблемы
Однако, следует отметить, что недостатки модели нивелируются преимуществами. При должном уходе и эксплуатации ВАЗ 2107i прослужит длительное время.
Видео:Работа двигателя ВАЗ 2105 инжекторСкачать
Устройство и особенности инжектора ВАЗ 2107
Общий вид подкапотного пространства ВАЗ 2107. Сразу видно, что нет трамблера и карбюратора.
ВАЗ 2107 не всегда была «инжекторной». Многие годы двигатель был карбюраторным. Только с 2006 года, для выпуска ВАЗ для внутрироссийского рынка двигатель обзавелся системой принудительного впрыска топлива. Смысл тех инноваций был простой – соответствие уже принятым нормам «Евро – 2», которым многие годы соответствовали европейские автомобили. Суммарная мощность агрегата с новой системой питания составила 50 киловатт. Характеристики двигателя с новым впрыском топлива были следующие:
- Режим употребления в городе – 8,5 литров\100 км;
- Расход топлива при скорости 90 км\ч – 6,9 – 7,0 литров\100 км;
- Расход при скорости 120 км\ч – порядка 9, 1 л.
Эти характеристики для ВАЗ 2107 инжектор завод гарантировал при использовании бензина типа А – 95. Какого – либо другого вида бензина для расчетов не предусматривалось. Смысл перевода с карбюраторного впрыска на электронный был в том, что не требуется постоянная регулировка и тонкая настройка впрыска, как при инжекторном двигателе. Устройство таково, что не «плавают» показатели холостых оборотов.
Изображено устройство — блок управления, «микропроцессорные мозги».
Блок принимает во внимание показатели тех датчиков, которые необходимы для нормальной работы инжекторного впрыска, а именно:
- Датчик расположения дроссельной заслонки – устройство представляет собой резистор переменной емкости, которая зависит от степени нажатия на педаль «газа». Какого – нибудь аналогичного оборудования в «Жигулях» нет, а вот в радиоприемниках предостаточно.
- Датчик положения коленвала (то есть работы цилиндров). По показаниям этого датчика производится полная синхронизация работы электронного процессора с частотой вращения коленвала. Это «эталонная тактовая частота».
- Показатель насыщения смеси кислородом. Это устройство расположено на трубе выпуска отработанных газов, и занимается тем, что с помощью обратной связи контролирует количество поступающего топлива в смеси, так как топливо, сгорая, потребляет кислород. Показатели тех процессов полностью взаимосвязаны. На рисунке труба выпуска и датчик соединены сварным швом, то есть скорее всего, был произведен ремонт системы выпуска.
- ДМРВ (датчик массового расхода воздуха). Он крепится на корпусе «воздухана». Его задача – точно определить то количество воздуха, которое попадает во впускной коллектор, а значит, характеристики сгораемой смеси.
Вышеописанные датчики относятся исключительно к системе инжекторного впрыска, и на карбюраторных вариантах «семёрки» их не бывает.
Естественно, «дыма без огня не бывает». Поэтому наряду со многими достоинствами, у ВАЗ 2107, оборудованными инжекторным впрыском топлива, есть и определенные «минусы».
Недостатки двигателя с инжекторным впрыском;
- Высокие требования к качеству топлива, его октановому числу;
- Установленный «под днищем» автомобиля катализатор существенно уменьшает дорожный просвет, лишая «семерку» некоторых преимуществ на бездорожье перед «пузотерками»;
- Более сложный ремонт двигателя и затрудненный доступ к деталям моторного отсека.
- Для того чтобы найти неисправность в системе впрыска, нужны специальные приборы;
- В целом, «инжектор» более капризен. Так, например, возможность «прикурить» товарищу может обернуться тем, что двигатель заглохнет. Причина – в неисправности «электронных мозгов».
Но достоинства вполне окупают эти недостатки, так как инжекторный впрыск позволяет экономить топливо, облегчает холодный запуск двигателя, и не требуется «возиться» с карбюратором. Автомобиль с таким впрыском будет служить вам многие годы при правильном уходе.
Видео:ВСЯ ПРАВДА ПРО ИНЖЕКТОР НА ВАЗ КЛАССИКУ, КАКИЕ ЗАПЧАСТИ НУЖНЫ И СКОЛЬКО ЭТО ВСЕ СТОИТ - НОВОЕ И Б/УСкачать
Инжекторный двигатель ВАЗ 2107
ВАЗ 2107 первая модель Волжского автозавода, которая на протяжении всего периода выпуска перетерпела множество модернизаций, улучшений и дополнений. В том числе осуществлена замена двигателя с карбюраторного на инжекторный. Единственно экстерьер остался без изменений.
Читайте также: Не регистрируемая мощность лодочного мотора
Сорок лет, начиная с 1972 года, «Семерка» сходила с конвейера завода. Изначально выпускалась с 1,5 литровым двигателем от третей модели «Жигулей». В процессе эволюции объем двигателя менялся от 1,45 до 1,7 литров, но силовые агрегаты были карбюраторные.
Только в 2006 году конструкторы автозавода сумели внедрить систему распределенного впрыска на двигатель с объемом 1700 куб.см. С этого времени началась эра выпуска автомобилей семейства «Лада» с инжекторным двигателем.
Игра стоила свеч. Главное технические разработчики добились того, к чему стремились:
- экономия топлива;
- увеличение мощности;
- приравнялись к стандартам Евро-2.
Впоследствии ВАЗ 2107i (инжектор) вытеснил из производства своих собратьев с карбюраторной силовой установкой.
Видео:Инжекторная система питания устройство принцип работы основные неисправностиСкачать
Принцип работы
Двигатель внутреннего сгорания предназначен преобразовывать тепловую энергию в механическую. Процесс преобразования происходит в блоке цилиндров при сгорании горючего состава. Подготовка и доставка смеси бензина с воздухом в камеру сгорания цилиндра осуществляется по-разному.
В моторе с внешним смесеобразованием смесь готовится в карбюраторе. Горючее смешивается с воздухом и по всасывающему коллектору через впускной клапан попадает в камеру сгорания. Оно поджигается свечой зажигания и сгорает, расширяя газ, приводя в движение поршень.
В моторе с инжекторной установкой процесс происходит иначе. Топливно-воздушная смесь готовится во всасывающем коллекторе непосредственно перед входом в камеру сгорания.
В момент открытия впускного клапана форсунка открывается и распыляет бензин. Он смешивается с воздухом, попадает в камеру сгорания и в определенный момент поджигается свечой. От выделенного тепла газ расширяется и давит на поршень. Происходит рабочий ход.
На ВАЗ 2107i установили мотор с системой распределенного впрыска, т.е. в каждый цилиндр подается топливо индивидуально через собственную форсунку. Форсунок четыре по количеству цилиндров.
Управляет форсунками, а точнее всей системой, электронный блок управления (ЭБУ). Судя по его функциональным возможностям и объему выполняемой работы, его можно назвать бортовым компьютером. Все данные с электронных и механических датчиков поступают в блок, обрабатываются и дают команду исполнительным механизмам выполнять определенные действия.
Принцип работы следующий. Из бензобака через фильтр топливный насос подает бензин в топливную рампу, далее на форсунки. Внутри рампы при помощи регулятора поддерживается постоянное давление 300 мПа. Если давление повышается, то излишки горючего сбрасываются в бензобак через отсечку автоматически.
ЭБУ подает сигнал открытия и закрытия форсунок в той очередности, в какой работают цилиндры, при этом руководствуясь показаниями с датчика положения коленчатого вала.
Количество топлива, проходящего через форсунку, зависит от периода времени, в течение которого она находится в открытом состоянии. Время рассчитывается блоком управления при помощи информации, поступающей на него с датчика массового расхода топлива и датчика положения дроссельной заслонки.
Это принципиальные параметры, при которых может действовать двигатель, но для правильной и четкой работы агрегата электронный блок управления снимает дополнительные показания:
- с температурного датчика охлаждающей жидкости для регулирования процесса горения топливно-воздушной смеси;
- с вольтметра для определения напряжения, чтобы четко установить время начала и конца работы форсунок;
- с тахометра для определения частоты вращения коленчатого вала;
- с катализатора для определения состава отработанных газов.
ЭБУ также управляет топливным насосом, регулятором холостого хода и системой зажигания.
Видео:Сборка двигателя ваз 2101-07 своими руками в гаражеСкачать
Система зажигания ВАЗ 2107i (инжектор)
За время выпуска «Жигулей» седьмой модели использовалось три вида систем зажигания.
- Система контактного зажигания с прерывателем и распределителем (трамблер) использовалась на первых моделях семерки.
- Система бесконтактного зажигания, где вместо прерывателя использовался электронный коммутатор.
- Система электронного зажигания, управляемая ЭБУ, разработана и внедрена вместе с инжекторным двигателем.
Схема зажигания, применяемая на силовой установке ВАЗ 2107i, надежна и не требует постоянного обслуживания. В ней нет ни единой движущейся части. Момент подачи электричества на свечу для формирования искры определяет ЭБУ, ориентируясь на сигналы датчиков:
- положения коленчатого вала;
- массового расхода воздуха;
- положения дроссельной заслонки;
- определения доли воздуха в отработанном газе.
🔥 Видео
Форсунка (инжектор). Устройство электромагнитной форсункиСкачать
Нехватка воздуха ваз 2107 инжектор, одна из причинСкачать
ВДОХНУЛИ НОВУЮ ЭНЕРГИЮ В ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ. Сделано у нас. Подробное секретное руководство 🚀Скачать
метки грм ваз 2107 инжекторСкачать
Как работает двигатель внутреннего сгорания автомобиля?Скачать
Двигатель ВАЗ-2105 объёмом 1.7 л (процесс сборки)Скачать
ТОП 6 что нельзя делать с ВАЗ КЛАССИКА. Советы бывалых шоферовСкачать
Акустический патрубок ВАЗ 2107 инжектор. Нужен или нет?Скачать
Убийца двигателя ваз или акустический патрубок !!!!Скачать
Как запустить двс инжекторный от жиги на земле/ ваз 2107 обзорСкачать
Как выполнить полный ремонт головки блока цилиндра ВАЗ 2107 001? Ремонт ГБЦ наглядноСкачать
ваз 2104,05, 07 инжектор, нестабильная работа двигателя на холостом ходу, после кап.ремонтаСкачать