Двигатель ВАЗ-21179 – это мотор, в котором АвтоВАЗ многое сделал впервые, это хороший шаг вперёд в разработке концерном собственных ДВС. Уже только по одной этой причине данный силовой агрегат заслуживает описания более подробного, чем в инструкциях по эксплуатации автомобилей, которые им комплектуются. Кроме того, при покупке автомобиля, среди версий оснащения ДВС которого имеется и ВАЗ-21179, сделать правильный выбор будет легче с более глубокими знаниями характеристик этого мотора.
Рассмотрим подробнее ВАЗ-21179, разбив обзор на разделы:
- Технические характеристики агрегата.
- Особенности конструкции и отдельных узлов.
- Экология.
- Тюнинг.
- Применение.
- Технические характеристики ВАЗ-21179
- Особенности конструкции и отдельных узлов
- Блок цилиндров
- Прокладка между блоком цилиндров и головкой блока
- Головка блока цилиндров и её привязка к системе ГРМ
- Распределительные валы
- Коленчатый вал
- Вкладыши коленвала
- Поршни
- Масляный насос
- Водяной насос
- Экология
- Тюнинг
- Применение
- Характеристики и отзывы о двигателе ВАЗ 21179 (Лада Веста и XRAY)
- Технические характеристики двигателя ВАЗ 21179
- Особенности
- Отзывы о двигателе 21179
- 🎥 Видео
Видео:Двигатель ВАЗ-21179, 1.8 литра. КонструкцияСкачать
Технические характеристики ВАЗ-21179
Бензиновый 4-цилиндровый рядного исполнения двигатель с обозначением ВАЗ-21179 объёмом 1,8 (1774) л разработан на базе силового агрегата ВАЗ-21127 и имеет мощность в 122 л. с. Прироста в объёме, а следовательно, и в мощности, добились увеличением рабочего хода поршней в цилиндрах при сохранении их диаметра – путём изменения профиля кривошипа коленчатого вала.
Под клапанной крышкой расположены два распределительных вала, цилиндры снабжены четырьмя клапанами каждый, принцип подачи топлива — распределённый впрыск, тип привода газораспределительного механизма (ГРМ) – зубчатый ремень, ресурс которого составляет 180 тыс. км.
Штатно используемое топливо – неэтилированный бензин АИ-95, но внесение АвтоВАЗом дополнительных настроек в электронику позволяет использовать в автомобилях с ВАЗ-21179 в качестве альтернативного топлива АИ-92.
По уровню токсичности двигатель отвечает требованиям норм Евро 5, в конструкции ДВС предусмотрен каталитический нейтрализатор.
Для наглядности сведём остальные технические характеристики ВАЗ-21179 в таблицу.
Видео:Разобрал мотор LADA VESTA 1,8 л: Из чего сделан топовый мотор ВАЗ!Скачать
Особенности конструкции и отдельных узлов
ВАЗ-21179 – первый построенный АвтоВАЗом двигатель объёмом 1,8 л. Несмотря на внешнее сходство с базовыми агрегатами ВАЗ-21127/-21129 объёмом 1,6 л, это новинка, причём собственной разработки.
Блок цилиндров
Блок цилиндров мотора 21179 традиционно для АвтоВАЗА выполнен из чугуна.
При внимательном рассмотрении внутреннего устройства блока обнаруживается наличие следующих новшеств:
- в системе охлаждения – дополнительных каналов оригинального сечения между вторым и третьим цилиндрами;
- в системе смазки – дополнительного, сообщающегося с основным, маслоканала между первыми двумя цилиндрами.
Назначение дополнительных каналов:
- в системе охлаждения – повышение эффективности системы с целью увеличения ресурса поршневых колец, имевших высокий износ из-за перегрева межцилиндровых стенок;
- в системе смазки – подвод масла в головке блока цилиндров к регулятору автоматического фазораспределения, фазовращателю (управляющему клапану системы VVT).
Наружное отличие блока цилиндров от базового предшественника – номерная площадка расположена в том месте, где наносится номер двигателя при его продольном расположении – на левом боку – представители АвтоВАЗа не скрывают своих планов по установке ВАЗ-21179 на полноприводную Lada Niva.
Прокладка между блоком цилиндров и головкой блока
В двигателе ВАЗ-21179 металлическая прокладка между блоком и головкой блока цилиндров применена не впервые. Использование металлических прокладок в данном случае более чем оправдано – в них отсутствует металлическая окантовка вокруг отверстий для цилиндров, являющаяся возвышением над основной плоскостью прокладки и так называемым «коленом», через которое вынужденно «гнут» цилиндры и головку блока при затяжке болтов. В результате таких деформаций поршень движется в цилиндре, геометрия стенок которого искажена, что приводит к неравномерному трению и износу контактирующих поверхностей.
Кроме того, отверстия под каналы в металлических прокладках при изготовлении центруются по совмещаемым деталям, так как от качества их исполнения зависит скорость движения охлаждающей жидкости и масла в двигателе.
Головка блока цилиндров и её привязка к системе ГРМ
Данный узел выполнен из алюминия и внешне не отличается от головки базового 16-клапанного ДВС.
Читайте также: Лодочные моторы troll 4 тактные
Однако отличие есть, и оно значительно – в головке блока цилиндров ВАЗ-21179 устроена система добавочных маслоканалов к управляющему клапану фазовращателя, берущая начало от дополнительной точки подвода масла из блока между первыми двумя цилиндрами. В данном случае клапан выполняет роль соленоида, регулирующего поступление смазки в камеры системы VVT.
В системе смазки применено ещё одно усовершенствование – в опоре впускного распредвала, которую пришлось для этого расширить, устроены два приёмных канала масла и один выпускной. Эти каналы через электроклапан определённым образом соединены с камерами фазовращателя, который поворачивается под их воздействием. Проблема возможной утечки масла через сальники распределительных валов решена устройством сливных отверстий в передних опорах.
Следует заметить, что систему автоматического регулирования фаз газораспределения в конструкции двигателя АвтоВАЗ применил впервые и, без сомнения, успешно – ВАЗ-21179 работает ровно во всём диапазоне величин оборотов. В разработке конструкции головки блока цилиндров и калибровке мотора принимали участие и инженеры компании Ricardo (Великобритания), специализирующейся на решении задач автоматического регулирования фаз газораспределения и оптимизации систем охлаждения и смазки.
Диапазон регулировки фаз газораспределения ВАЗ-21179 составляет 30 градусов в обе стороны, что с запасом перекрывает все потребности двигателя в работе.
Распределительные валы
В ДВС ВАЗ-21179 применён облегчённый на 40% распредвал корейского производства – деталь новейшей конструкции, представляющая собой стальную трубу с приваренными наконечниками и изготовленными методом прессования металлопорошка «кулачками». Прогрессивность конструкции заключается в возможности сбора различных вариантов профиля распредвала и ориентации ГРМ на решение многих задач.
На передней шейке распредвала находится фазовращатель, в связи с чем её размер, как и размер опоры под ней, увеличен до необходимой величины.
Коленчатый вал
Коленвал ВАЗ-21179, как и головка блока цилиндров, значительно усовершенствован. Кроме изменённого под ход поршней в 84 мм профиля кривошипа, вал при сохранённых размерах коренных шеек имеет уменьшенный с 47,8 мм до 43 мм диаметр шатунных – уменьшение диаметра влечёт уменьшение длины окружности и, как следствие, снижает потери на трение.
Чтобы избавить коленвал от скоплений стружки в масляных каналах, перекрываемых заглушками, вместо них использовали просверленные по принципу «из шейки в шейку» диагональные отверстия. Такое техническое решение вопроса смазки детали менее трудоёмко в исполнении и упрощает технологическую очистку масляных направляющих.
Вкладыши коленвала
В комплекте коренных вкладышей интерес представляет верхний, имеющий канавку переменного сечения. В области стыковки половинок глубина канавки верхнего вкладыша сведена на нет – таким способом расход масла в этой зоне минимизировали, чтобы поднять его давление перед фазовращателем.
Шатунные вкладыши имеют овальную форму. Обусловлено это тем, что геометрия нижней головки шатуна под воздействием осевой нагрузки изменяется, и форма вкладыша нейтрализует эти изменения.
Коренные и шатунные вкладыши по размерности разделены на 3 класса, маркируемые цветом. Производитель штатных вкладышей – заволжский производитель «Дайдо Металл Русь».
Поршни
В силовом агрегате ВАЗ-21179 применена облегчённая шатунно-поршневая группа корпорации Federal-Mogul, имеющей завод в Тольятти. Шатуны поршней выполнены в одном весовом классе и потому не нуждаются в подборе по весу – все они взаимозаменяемы.
Применённые поршни отличаются от используемых на ДВС объёмом 1,6 л увеличенной на 1,3 мм компрессионной высотой. Сделано это с целью снижения рабочей температуры в районе верхнего компрессионного кольца, которое в результате конструктивных изменений было смещено вниз.
На поршневой юбке появилась зона замера основного диаметра, чтобы исключить из результата слой напыления из графита. Компрессионные кольца не отличаются от применяющихся на моторах объёмом 1,6 л, а вот маслосъёмное кольцо – нового образца, хромированное, запланированное к применению и в ВАЗ-21127.
Читайте также: Съемный транец для лодочного мотора
Масляный насос
ДВС ВАЗ-21179 укомплектован масляным насосом производства корейской компании GMB. При конструировании силового агрегата выбор был сделан в пользу маслонасоса повышенной производительности вынужденно, так как в конструкции мотора присутствует дополнительный потребитель масла – фазовращатель, для корректной работы которого нужен потенциал давления смазывающей жидкости. С той же целью создания запаса давления в масляной системе объём масла в двигателе с 3,5 л увеличен до 4,4 л.
Водяной насос
Помпа ВАЗ-21179 производится той же корейской компанией GMB. Водяной насос обеспечен добротными подшипниками, качественными уплотнениями и также имеет усиленные характеристики, так как, увеличивая мощность двигателя, неизбежно приходится совершенствовать и систему его охлаждения.
Видео:Двигатель ВАЗ-21179 (1,8 л): обслуживание и ремонтСкачать
Экология
ДВС ВАЗ-21179 отвечает международным требованиям экологичности Euro 5. Об этом, в частности, свидетельствуют короткие каналы газоприёмника, позволяющие максимально быстро прогреть каталитический нейтрализатор, действие которого эффективно только после прогрева.
На сегодняшний день инженеры АвтоВАЗа работают над повышением экологичности этого перспективного мотора с целью соответствия нормам класса Euro 6, которые начнут действовать в Европе с 2020 г.
Видео:НОВЫЙ МОТОР! Лада Веста 1.8 EVO без масложора / Двигатель ВАЗ-21179 и вариаторСкачать
Тюнинг
При штатной мощности в 122 л. с. конструкция двигателя ВАЗ-21179 допускает производство тюнинга – увеличения мощности до 150 л. с. без ущерба для ресурса ДВС, к примеру, за счёт установки распределительных валов другой компоновки.
Следует помнить, что самостоятельное внесение изменений в конструкцию ДВС чревато как минимум потерей гарантийного обслуживания, как максимум – дорогостоящим ремонтом силового агрегата.
Видео:Как на двигателе 21179 выставить распредвалы без специнструмента. Лада ВестаСкачать
Применение
Мотором ВАЗ-21179 сначала оснащали только переднеприводные кроссоверы Lada Xray, затем его стали устанавливать и на седан Lada Vesta. Популярность ДВС продолжает расти вместе с его востребованностью – выше уже говорилось о планах АвтоВАЗа по комплектации этим мотором полноприводной Lada Niva. Не исключено, что и ожидаемая полноприводная версия Lada XRay получит этот соответствующий классу «кроссовер» двигатель, который будет вполне уместен и на Largus, Kalina и Granta.
Как заявляют разработчики ВАЗ-21179, в этом двигателе они совместили очень многие свои технические задумки, но при этом – далеко не все. Так что, перспективы самые радужные, на подходе ждущий внедрения ВАЗ-21238 — тот же ВАЗ-21179, но с двумя фазовращателями, которые серьёзно изменят характеристики мотора, причём – в лучшую сторону.
Видео:Какой ресурс двигателя ВАЗ 21179 (1.8л., 122л.с.)Скачать
Характеристики и отзывы о двигателе ВАЗ 21179 (Лада Веста и XRAY)
В начале 2016 года АВТОВАЗ показал новый двигатель объемом 1,8 литра и мощностью 122 л.с. с индексом ВАЗ-21179. Сначала этот мотор ставили на Lada XRAY, а затем он появился под капотом седана Лада Веста. Рассмотрим его характеристики, особенности и отзывы владельцев этого силового агрегата.
Видео:Двигатель ВАЗ-21179, 1.8 литра. ПроизводствоСкачать
Технические характеристики двигателя ВАЗ 21179
Сравнительная таблица двигателей Лада Веста и XRAY:
Модель двигателя | ВАЗ 21129 | HR16DE/H4M | ВАЗ 21179 |
---|---|---|---|
Условное обозначение | 1,6 л, 16-кл | 1,8 л, 16-кл | |
Тип | Бензиновый, 4-цилиндровый, рядный | ||
Рабочий объем, л (см 3 ) | 1,6 (1596) | 1,6 (1596) | 1,8 (1774) |
Диаметр цилиндра, мм | 82 | 78 | 82 |
Ход поршня, мм | 75,6 | 83,6 | 84 |
Степень сжатия | 10,5 | 10,7 | 10,3 |
Количество распределительных валов | 2 | ||
Количество клапанов на цилиндр | 4 | ||
Тип привода ГРМ | Зубчатый ремень | Цепной | Зубчатый ремень |
При обрыве ремня ГРМ | Гнет клапана ( до 15.08.18 ) | — | Гнет клапана |
Номинальная мощность нетто, кВт/л.с. (при частоте вращения коленчатого вала, мин -1 ) | 75/106 (5500) | 81/110 (5800) | 90/122 (6000) |
Максимальный крутящий момент нетто, Нм (при частоте вращения коленчатого вала, мин -1 ) | 148/4200 | 150/4000 | 170/3750 |
Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин -1 | 840 | 675-725 | 840 |
Масса, кг | 92,5 | н.д. | 109,7 |
Система зажигания | Электронная, бесконтактная, с микропроцессорным управлением | ||
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | ||
Система питания | Распределенный впрыск топлива | ||
Топливо | Неэтилированный бензин с октановым числом 95* | ||
Наличие нейтрализатора | Есть | ||
Нормы токсичности | Евро 5 | ||
Расход масла в зависимости от израсходованного топлива, % | 0,3 | 0,3 | |
Объем масла в системе смазки двигателя с литым (легкосплавным) поддоном картера (МКПП), л | 4,1 | 4,7 | 4,1 |
Класс качества моторного масла по API* | SL, SM или SN | ||
Класс вязкости моторного масла по SAE* | см. моторное масло | см. моторное масло | см. моторное масло |
Ресурс, км | 200 000 |
Читайте также: Лодочный мотор бриг лмб 52 легкий старт
- Ремень ГРМ — 180 тыс.км.
- Ремень привода вспомогательных агрегатов — 90 тыс.км.
Видео:Причины масложора двигателя Веста 1.8, XRay 1.8, 21179 и способы их решенияСкачать
Особенности
Первый двигатель АВТОВАЗа с объемом 1,8 литра построен на базе предыдущего мотора ВАЗ-21127/21129 (объемом 1,6 литра). Рабочий объем подняли путем увеличения хода поршня с 75,6 до 84,0 мм. Впервые на моторе ВАЗ начали использовать систему VVT (Variable Valve Timing), фазовращатель или «фазер». Он меняет положение начала открытия впускных клапанов в зависимости от частоты вращения и нагрузки двигателя. Это обеспечивает максимальное наполнение двигателя воздухом и позволяет более равномерно распределить крутящий момент в зависимости от оборотов.
При сборке двигателя используются:
- Облегченные клапаны — фирмы Mahle.
- Помпа фирмы GMB (повышенная производительность и срок службы).
- Масляный насос фирмы GMB (повышенной производительности).
- Автомат натяжения зубчатого ремня фирмы INA.
- Облегченная шатунно-поршневая группа — производства Federal Мogul.
- Топливная рампа — фирмы Continental.
- Катколлектор от российской компании Экоальянс.
- Распределительные валы южнокорейского производства Toyota Tsusho.
- Блок цилиндров с в дополнительными каналами смазки
- Коленчатый вал — с увеличенным радиусом кривошипа и иными противовесами.
- Уменьшили диаметры шатунных шеек коленвала с 47,8 до 43 мм (снижение механических потерь).
- Масляные каналы со сверлением из шейки в шейку (снижение себестоимости, остается меньше стружки).
- На юбку поршня нанесено графитовое покрытие, форма юбки откорректирована для увеличения пятна контакта.
- Кольца такие же, только маслосъемные имеют хромированное покрытие.
- Уменьшение длины шатуна с 133 до 128 мм.
- Установлены коренные вкладыши с маслораздающей канавкой переменного сечения (для снижения расхода масла).
- Распредвалы полые внутри (легче).
- Вместо мягкой, используется металлическая прокладка головки блока (деформация цилиндров упала до 25 микрон).
- и др.
Обслуживание и ремонт 1,8-литрового двигателя является менее удобным, чем у предыдущих силовых агрегатов ВАЗ объемом 1,6 литра. Конструкторы не предусмотрели простого механизма фиксации коленвала при установке меток. Отсутствие меток на шкивах, а также фиксация распредвалов требует наличия специального оборудования. А для замены ремня ГРМ на ВАЗ 21179 потребуется разобрать едва ли не пол мотора. Более подробно об этом в видео-ролике:
Еще один обзор двигателя ВАЗ 21179:
Видео:Приспособление для установки распредвалов двигателя ВАЗ 21179 Веста двигатель 1.8Скачать
Отзывы о двигателе 21179
Завод позиционирует новый силовой агрегат ВАЗ-21179, как современный двигатель с хорошими динамическими показателями. Новый мотор во многом похож на 21129, который оставляет у владельцев в основном положительные впечатления. Какой окажется силовой агрегат ВАЗ-21179 на практике покажет ближайшее время.
Оставляйте свои отзывы о двигателе ВАЗ-21179, а также участвуйте в опросе. Напомним, о новых моторах ВАЗ и особенностях их крутящего момента рассказывал специалист АВТОВАЗа в одном из выпусков «Ладная механика».
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎥 Видео
Новый мотор ВАЗ 21179 EVO Веста NG 1.8. Полный список доработокСкачать
ВАЗ 21179 поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны VAZ мотораСкачать
Схема Вентиляции Картерных газов двигателя 1.8(21179) от ЕВГЕНИЯ/ОЧИЩАЕМ ЛЁГКИЕ!Скачать
Расследование причин масложора двигателя Веста 1.8, 21179. Серия 3-я, заключительная.Скачать
Ремонт двигателя 21179/Веста Кросс 1.8Скачать
НОВЫЙ МОТОР! Лада Веста 1 8 EVO без жора масла / Двигатель ВАЗ 21179Скачать
РЕМОНТ МОТОРА LADA VESTA 1.8 ПОДРОБНО!СВОИМИ РУКАМИ!КАПИТАЛКА!СБОРКА 2021.Скачать
Варианты бюджетного увеличения объема ВАЗовских двигателей с 1.6 л до 1.8 лСкачать
Двигатель ВАЗ 21179, 1 8 литра КонструкцияСкачать
Линейка моторов Lada Vesta: 21129, 21179, 21179-77, H4m.Скачать
Обзор двигатель ВАЗ 21129 Лада Веста Ларгус Икс Рей АвтоТехСкачать