Устройство ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала

Видео:К 135 безопасный способ отключения ограничителя макс оборотов .Скачать

К 135 безопасный способ отключения ограничителя макс оборотов .

Ограничители максимальной частоты вращения коленчатого вала

Работа двигателя в режиме перегрузки, т. е. при превышении расчетной мощности, негативно сказывается на долговечности его деталей и узлов, экономических и динамических показателях. Как известно, мощность двигателя прямо пропорциональна величине крутящего момента на выходном (коленчатом) валу и частоте вращения этого вала. Превышение допустимого крутящего момента на валу приведет к остановке двигателя, т. е. он попросту заглохнет.
А вот чрезмерные обороты коленчатого вала при малом крутящем моменте приводят к неприятным последствиям – падает тяговая мощность из-за резкого возрастания инерционных сил в кривошипно-шатунном механизме, двигатель начинает работать неустойчиво из-за ухудшения смесеобразования, т. е., как говорят водители, — двигатель начинает работать «вразнос».

Для предупреждения перегрузки максимальная мощность двигателя грузовых автомобилей ограничивается максимальной частотой вращения коленчатого вала, который может быть пневмоцентробежного типа или с электронным управлением.
Принципиальная схема пневмоцентробежного ограничителя частоты вращения коленчатого вала показана на рис. 1.

Он состоит из двух частей: центробежного датчика и пневматического мембранного исполнительного механизма.
Центробежный датчик устанавливается в крышку распределительных зубчатых колес двигателя. Ротор 12 датчика приводится во вращение от торца распределительного вала. Датчик соединяется двумя трубками с карбюратором и корпусом исполнительного механизма. Назначение датчика – управление величиной разрежения над мембраной 7 исполнительного механизма. Исполнительный механизм в зависимости от разрежения управляет дроссельными заслонками.

Устройство ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала

Работает ограничитель следующим образом.
На малых частотах вращения клапан 22 под действием пружины 14 отводится к центру ротора, отверстие 23 в седле клапана открыто. Сопротивление движению воздуха, создаваемое датчиком, в этом случае меньше сопротивления жиклеров 2, вследствие чего разрежение над мембраной 7 недостаточно, чтобы создать на рычаге 4 силу большую, чем сила пружины 3, которая удерживает дроссельные заслонки в открытом положении.

По мере повышения частоты вращения коленчатого вала центробежная сила клапана увеличивается, и он, растягивая пружину 14, приближается к своему седлу, при этом сопротивление движения воздуха через датчик соответственно повышается.
При максимальной частоте вращения это сопротивление увеличивается настолько, что становится больше сопротивления жиклеров 2, и в полости А над мембраной 7 создается разрежение, достаточное для срабатывания ограничителя.
Мембрана 7 перемещается вверх и через шток 5 и рычаг 4 закрывает дроссельные заслонки 27, в связи с чем мощность двигателя уменьшается и частота вращения снижается.

При снижении частоты вращения уменьшается действующая на клапан центробежная сила, и он под действием своей пружины приоткрывается, что приводит к снижению сопротивления датчика.
В результате разрежение в полости А над мембраной уменьшается и пружина 3 открывает дроссельные заслонки.
Частота вращения вновь поднимается до максимальной, после чего цикл работы ограничителя вновь повторяется.

Центробежный датчик ограничителя настраивается заводом-изготовителем, для чего используется регулировочный винт 15, с помощью которого изменяется натяжение пружины клапана.

В конструкциях современных автомобилей с карбюраторными двигателями все большее применение находят электронные системы ограничения максимальной частоты вращения коленчатого вала, встроенные в карбюратор.

Читайте также: Подшипники коленчатых валов скутеров

Видео:Регулятор частоты вращения часть 1.Скачать

Регулятор частоты вращения часть 1.

Назначение, устройство и работа ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала

Ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала служит для повышения надежности работы двигателя при чрезмерно большой частоте вращения коленчатого вала, предотвращает интенсивный износ деталей. Ограничители максимальной частоты вращения коленчатого вала устанавливают на карбюраторных двигателях грузовых автомобилей.

Ограничители могут быть пневматическими, инерционными и пневмоцентробежными. Наибольшее распространение получили пневмоцентробежные ограничители, которые состоят из центробежного датчика, приводимого в движение от распределительного вала, и диафрагменного исполнительного механизма, воздействующего на дроссельные заслонки.
Датчик состоит из пустотелого корпуса с крышкой и вращающегося в нем пустотелого ротора, внутри которого установлен клапан с пружиной.
Исполнительный механизм состоит из корпуса с крышкой, между которыми жестко крепится диафрагма со штоком и возвратной пружиной. Шток соединен с рычагом, который соединен с осью дроссельных заслонок. Соединение выполнено таким образом, что дает возможность исполнительному механизму менять положение дроссельных заслонок независимо от положения педали управления.
Полость, в которой создалось разрежение при работе двигателя, соединена каналами (зона дроссельных заслонок) с над диафрагменной полостью исполнительного механизма и трубопроводами с полым ротором датчика, а также через открытый клапан с полостью корпуса датчика и далее посредством импульсного трубопровода с поддиафрагменной полостью (над диафрагмой и под ней низкое давление — диафрагма находится в состоянии покоя) и воздушным патрубком карбюратора. Когда частота вращения коленчатого вала достигает максимальной величины, клапан датчика под действием центробежной силы преодолевает сопротивление пружины и садится в седло. Движение воздуха через датчик прекращается. Разрежение в полости над диафрагмой исполнительного механизма резко возрастает, и она прогибается вверх, преодолевая сопротивление возвратной пружины, и посредством штока и рычага прикрывает дроссельные заслонки, частота вращения коленчатого вала понижается.

39)Тепловые зазоры в газораспределительном механизме двигателя КАМАЗ-740, порядок их проверки и регулировки

Для нормальной работы двигателя между стержнем клапана и регулировочным болтом толкателя или коромысла имеется зазор, который гарантирует плотную посадку клапана в его седле. Предусмотренный зазор компенсирует линейные деформации деталей газораспределительного механизма, происходящие под воздействием изменения температур в течение рабочего процесса двигателя. В силу этого зазор получил название теплового. Величина теплового зазора по мере эксплуатация двигателя изменяется вследствие износа деталей газораспределительного механизма.

Регулировку тепловых зазоров в клапанном механизме двигателя KАМA3-740 производят в такой последова­тельности:

1. Включают подачу топлива.

2. Снимают крышки головок цилиндров.

3. Проверяют и при необходимости затягивают болты крепления головок цилиндров.

4. Фиксатор маховика устанавливают в нижнее положение

5. Снимают крышку люка картера сцепления.

6. Вставляют ломик в отверстие на маховике и поворачивают коленчатый вал, пока фиксатор не войдет в зацепление с махо­виком.

7. Проверяют положе­ние рисок на торце кор­пуса муфты опережения впрыскивания 1 и флан­це ведущей полумуфты 2 привода топливного на­соса высокого давления

Если риски оказались внизу, необходимо фикса­тор вывести из зацепления с маховиком и про­вернуть коленчатый вал на один оборот, при этом фиксатор должен войти в зацепление с маховиком.

Читайте также: Шайба первичного вала иж под барабан сцепления

8. Устанавливают фик­сатор маховика в верхнее, положение.

9. Поворачивают коленчатый вал по ходу вращения на угол 600 (расстояние между соседними отверстиями на маховике соответствует повороту коленчатого вала на 30 0 ). При этом клапаны l-го и 5-го цилиндров должны быть закрытыми (штанги клапанов легко покачиваются от руки).

10. Проверяют момент затяжки (40-50 Н. м) гаек крепления стоек коромысел регулируемых клапанов.

11. Проверяют зазор между носками коромысел и торцами стержней клапанов. Щуп толщиной 0,20 мм для впускного и 0,30 мм для выпускного клапанов должен входить свободно, щуп толщиной 0,25 мм для впускного и 0,35 мм для выпускного — с усилием. Для регулирования зазора ослабляют гайку 8 регулировочного винта 2, вставляют в зазор щуп нужной тол­щины и, вращая винт отверткой 9, устанавливают требуемый зазор. Придерживая винт отверткой, затянуть гайку 8 и еще раз прове­рить зазор.

Устройство ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала

12. Затем регулируют зазоры попарно в цилиндрах 4и2, 6и3, 7и8, поворачивая коленчатый вал по ходу вращения каждый раз на 180 0 .

13. Запускают двигатель, при правильно отрегулированных за­зорах стука в клапанном механизме не должно быть.

14. Устанавливают крышки люка картера сцепления и головок цилиндров.

Видео:Серия 4. Характеристика опережения зажигания. Ограничитель оборотов.Скачать

Серия 4. Характеристика опережения зажигания. Ограничитель оборотов.

Ограничители частоты вращения коленчатого вала

Для ограничения максимальной скорости движения грузовых автомобилей в состав системы питания вводят ограничители максимальной частоты вращения коленчатого вала. Наибольшее распространение получил пневмоцентробежный ограничитель, который состоит из центробежного датчика 6 и исполнительного механизма 2. В неподвижном корпусе датчика размещен вращавшийся корпус 9, в котором установлен клапан 7. Пружина 8 клапана отрегулирована таким образом, что при частотах вращения коленчатого вала ниже максимального значения клапан удерживается в открытом положении, при достижении максимальной частоты вращения под действием центробежной силы клапан закрывается.

Полость над мембраной 1 исполнительного механизма 2 сообщается с внутренней полостью вращающегося корпуса датчика и каналами со смесительной камерой и задроссельным пространством карбюратора. Полость под мембраной вместе с полостью неподвижного корпуса датчика через канал а сообщается с впускным патрубком двигателя или с окружающей средой.

Устройство ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала

Рис. Схема пневмоцентробежного ограничителя частоты вращения коленчатого вала: 1 — мембрана; 2— исполнительный мембранный механизм; 3 — двуплечий рычаг; 4 — пружина; 5 — соединительная трубка; 6 — датчик; 7 — клапан; 8 — пружина клапана; 9 — вращающийся корпус; а — дренажный канал

При частоте вращения коленчатого вала меньше максимальной, когда клапан 7 датчика открыт, обе полости исполнительного механизма сообщаются между собой, и под действием пружины 4 мембрана прогибается вниз.

При превышении значения максимальной частоты вращения клапан опускается в седло, сообщение полости над мембраной с окружающей средой прекращается, вследствие возникающего разряжения диафрагма прогибается вверх, растягивая пружину 4, и через двуплечий рычаг 3 дроссельные заслонки закрываются. Соединение полости над мембраной как с полостью над дроссельной заслонкой, так и с полостью под ней обеспечивает необходимое разряжение над мембраной при любом положении дроссельной заслонки независимо от нагрузки.

Читайте также: Ремонт вала отбора мощности трактора мтз

Видео:Ременная передача. Урок №3Скачать

Ременная передача. Урок №3

Устройство современного двигателя

Видео:Регулирование частоты вращения двигателей постоянного токаСкачать

Регулирование частоты вращения двигателей постоянного тока

Ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя

Ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала служит для повышения надежности работы двигателя при чрезмерно большой частоте вращения коленчатого вала, предотвращает интенсивный износ деталей. Ограничители максимальной частоты вращения коленчатого вала устанавливают на карбюраторных двигателях грузовых автомобилей.

Устройство ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала

Пневмоинерционный ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя: (а) его расположение на двигателе (б): 1 — дроссельные заслонки; 2 и 4 — жиклеры; 3 — рычаг; 5 — пружина мембранного механизма; 6 — крышка мембранного механизма; 7 — мембрана; 8 — шток; 9 и 10 — отверстия; 11 — кулачковая муфта; 12 — рычаг привода дроссельных заслонок; 13 и 14— трубки; 15 — пружина центробежного датчика; 16 — паз ротора для соединения с распределительным валом; 17 — уплот-нительная муфта; 18 — крышка; 19 — винт регулировки натяжения пружины; 20 — пробка; 21 — ротор; 22 — втулка из порошкового материала; 23 — корпус датчика; 24 — канал; 25— клапан; 26— седло клапана; 27— центробежный датчик; 28 — карбюратор; 29— мембранный механизм; А и Б — полости.

Ограничители могут быть пневматическими, инерционными и пневмоцентробежными. Наибольшее распространение получили пневмоцентробежные ограничители, которые состоят из центробежного датчика, приводимого в движение от распределительного вала, и диафрагменного исполнительного механизма, воздействующего на дроссельные заслонки.

Устройство ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала

Коленчатые валы двигателя изготовляются

штамповкой из средне углеродистых легированных сталей и литьем из модифицированного магнием чугуна.

Устройство коленчатого вала

Датчик состоит из пустотелого корпуса с крышкой и вращающегося в нем пустотелого ротора, внутри которого установлен клапан с пружиной.
Исполнительный механизм состоит из корпуса с крышкой, между которыми жестко крепится диафрагма со штоком и возвратной пружиной. Шток соединен с рычагом, который соединен с осью дроссельных заслонок. Соединение выполнено таким образом, что дает возможность исполнительному механизму менять положение дроссельных заслонок независимо от положения педали управления.
Полость, в которой создалось разрежение при работе двигателя, соединена каналами (зона дроссельных заслонок) с над диафрагменной полостью исполнительного механизма и трубопроводами с полым ротором датчика, а также через открытый клапан с полостью корпуса датчика и далее посредством импульсного трубопровода с поддиафрагменной полостью (над диафрагмой и под ней низкое давление — диафрагма находится в состоянии покоя) и воздушным патрубком карбюратора. Когда частота вращения коленчатого вала достигает максимальной величины, клапан датчика под действием центробежной силы преодолевает сопротивление пружины и садится в седло. Движение воздуха через датчик прекращается. Разрежение в полости над диафрагмой исполнительного механизма резко возрастает, и она прогибается вверх, преодолевая сопротивление возвратной пружины, и посредством штока и рычага прикрывает дроссельные заслонки, частота вращения коленчатого вала понижается.

Регулятор частоты вращения коленчатого вала изменяет подачу топлива в зависимости от нагрузки двигателя.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📽️ Видео

    Модуль №4. Частотное регулирование скорости асинхронного двигателяСкачать

    Модуль №4. Частотное регулирование скорости асинхронного двигателя

    Кривошипно шатунный механизм назначение устройство основные неисправностиСкачать

    Кривошипно шатунный механизм назначение устройство основные неисправности

    Урок 44. Вращение твердого тела. Линейная и угловая скорость. Период и частота вращения.Скачать

    Урок 44. Вращение твердого тела. Линейная и угловая скорость. Период и частота вращения.

    ШИМ контроллер на модулях бытовой техники Принцип работы и проверка простыми словамиСкачать

    ШИМ контроллер на модулях бытовой техники Принцип работы и проверка простыми словами

    Падение потенциала вдоль проводникаСкачать

    Падение потенциала вдоль проводника

    Снятие ограничения оборотов на двигателях типа 168F-2Скачать

    Снятие ограничения оборотов на двигателях типа 168F-2

    Регулирование частоты вращения ротора трехфазных асинхронных двигателейСкачать

    Регулирование частоты вращения ротора трехфазных асинхронных двигателей

    Ограничители пускового токаСкачать

    Ограничители пускового тока

    Что такое ШИМ? Как ШИМ регулирует яркость, температуру, обороты двигателя и напряжение? Разбираемся!Скачать

    Что такое ШИМ? Как ШИМ регулирует яркость, температуру, обороты двигателя и напряжение? Разбираемся!

    Максимальные обороты шагового двигателя.Скачать

    Максимальные обороты шагового двигателя.

    Ограничители перенапряженияСкачать

    Ограничители перенапряжения

    Простая схема автоматического ограничителя постоянного тока, способная защитить БП от перегрузки, КЗСкачать

    Простая схема автоматического ограничителя постоянного тока, способная защитить БП от перегрузки, КЗ

    Увеличение мощности контроллера + рекуперация велосипеда или самоката 36 48вольтСкачать

    Увеличение мощности контроллера + рекуперация велосипеда или самоката 36 48вольт

    Что такое РЕЗОНАНС НАПРЯЖЕНИЙ | САМОЕ ПОНЯТНОЕ объяснениеСкачать

    Что такое РЕЗОНАНС НАПРЯЖЕНИЙ | САМОЕ ПОНЯТНОЕ объяснение

    Как увеличить мощность любого контроллера.Скачать

    Как увеличить мощность любого контроллера.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток