Устройство переднего редуктора субару

Устройство переднего редуктора субару

Всем драйвовчанам и драйвовчнкам здравствуйте. Фанатам Субару отдельный пламенный привет.
Наконец то это случилось. Я, поменял АКПП. Один. С помощью только технических девайсов в гараже.
Но начну издалека.

Весна 2017 года. Во время следования по трассе порвался поддельный ремень ГРМ. Можно сказать именно с этого момента и началась эпопея по ремонту. Во время буксировки из за нарушения скоростного режима, в передней части Субару появилось гудение.
Чуть позднее выяснилось, что гудение пропадает после перхода на 2-ю скорость.
Но это было только начало. Уже позднее в салоне Субару появился стойкий запах горелого масла. Изначально это было из за выдавленного герметика на левой крышке ГБЦ. Масло текло оттуда. Устранил.
Но, запах масла не исчез. И именно тогда я, стал замечать, что появилась масляннистая грязь на правом сальнике переднего привода. Но думал, что это масло с двигателя. Как оказалось совсем не оттуда.
Летом уже этого года у меня протекает новый нижний правый сальник распредвала.
Пришлось ломать и разбирать. К счастью был куплен электрический, ударный гайковерт, который снял все проблемы со специнструментом.

Устройство переднего редуктора субару

Устройство переднего редуктора субару

И именно во время работ с двигателем я, и обнаружил, что у меня появились проблемы с правым сальником переднего привода.

Устройство переднего редуктора субару

Да плевать. Запачасти есть. Меняем.
Увы. Течь не исчезла, а запах стал бесить.

Устройство переднего редуктора субару

Но отпуск заканчиался и пришлось ехать домой.
Добравшись до дома, сразу поехал на развал-схождение, где мастер меня и ткнул носом в передние привода, которые имели серьезный люфт. Так же он обьяснил, что ничего сложного нет в настройке переднего редуктора. Тут открутишь-там затянешь. Но дома, копаясь в просторах интернета я, понял, что попал. Оказалось настройка редуктора — это сложнее чем ремонт АКПП. И даже при ремонтах АКПП именитые мастера если редуктор жив, то его от греха подальше не трогают.
Ну что же делато то? Да ладно, богиня Субару не обидит. Поехал в гараж, снял фиксатор и затянул боковой держатель дифференциала, как написано в инструкции.
И о чудо! Пропало гудение. То есть гудела не АКПП, а редуктор.
Но пинки АКПП и течь масла из редкутора не пропали.
Ну и посоветовавшись с товрищами по Драйву и разными мастерами, было принято решение сменить весь блок сразу.
АКПП была выписана из города Владивосток и попала ко мне в руки дней за 20.
Ну и собравшись с силами и прочитав тонну текстов взялся за работу.

Машину загнал на подьемник.
Далее:
— отключил аккумулятор
— частично снял детали впускного коллектора.
— снял защиту двигателя
— снял выпускной коллектор
— снял карданный вал
— слил масло с АКПП, не смог слить с редуктора ибо закис болт.(позднее вылилось само)
— через технологическое отверстие отвернул болты, которые крепят диск к гидротранформатору(бублику)

Устройство переднего редуктора субару

— отвернул шаровые опоры передней подвески и полностью вынул передние приводные валы.
— снизу подпер редуктор домкратом

Читайте также: Литье корпуса для редукторов

Устройство переднего редуктора субару

— отвернул стартер и все болты, которые крепили АКПП к двигателю, так же отвернул крепление подушки АКПП к кузову машины, отсоеденил систему охлаждения и снял трубки.
И вот тут начались проблемы. АКПП категорически не захотела отходить от двигателя. Мат и ругань тоже не дали никакого результата.
И снова спас наш друг инетренет, где люди, которые столкнулись с данной проблемой реашли ее ударным способом. А именно, если АКПП не хочет отходить от двигателя, то нужно взять толстую отвертку с плоским жалом и при помощи молотка решить данный вопрос.
Ну я, конечно сделал это не молотком, маленькой кувалдой.
Ну и наконец то вернхняя часть АКПП отошла.
Далее взяв в руки фомку я, начал помогать нижней части отойти от двигателя. Это сложно, потому что снизу есть четыре шпильки. Две короткие для ровной установки АКПП и две длинные, на которых заворачиваются болты.
АКПП проталкивал фомкой до тех пор, пока АКПП не соскочила с длинных шпилек.
После этого, справа и слева от домкрата положил старые автомобильные покрышки и начал поднимать машину. АКПП не выдержав такого издевательсва выпала и завалаилась на правую сторону, на одну из покрышек. Бублик соскочил с вала и оттуда потекло масло. Пришлось быстро убирать его и ставить на ведро, чтобы стекло масло. К сожалению в масле, котрое попало на руки былы обнаружены частицы метталла. Очень мелкие и довольно много, что говорит о смерти фрикционов.

Устройство переднего редуктора субару

Теперь немного о приехавшей АКПП.
Она с праворульной Субару Форестер. Пробег на момент снятия 32000 км. На моей АКПП с учетом скрученного пробега где то 200000 с хвостиком, что собственно и сыграло на ее заменую

Устройство переднего редуктора субару

Устройство переднего редуктора субару

Может кто увидит разницу, но дело в том, что согласно разных нюансов важны только первые пять символов.
Коробки с наружи почти ничем не отличаются, кроме маслянного щупа и трубок системы охлаждения масла.

Видео:Внутреннее устройство АКПП серии TZ от Subaru. Нашел на металлоприемке.Скачать

Внутреннее устройство АКПП серии TZ от Subaru. Нашел на металлоприемке.

Замена редуктора VA > R160, стойки стаба vag

Устройство переднего редуктора субару

История началась с замера динамики на летних колёсах. Собрались как то тёплым вечером за городом субаристы измерить разгонные характеристики своих аппаратов. Как дошла очередь до меня — с первого же прыжка порвал атмо-редуктор =))) С порванным редуктором спокойно добрался до гаража, всё-таки полный привод имеет свои преимущества.

Устройство переднего редуктора субару

На самом деле ему можно поставить звёздочки за прочность — как никак откатал 160т.км на 204м моторе и 1.5 года отслужил на 2.5 турбо (по большому счёту — один сезон летних любительских покатушек на 402м).

В общем нашёл R160 4.11 vlsd ver2 со старого легася на ez30 без VDC 2001г — прислали парни с разборки в г.Екб vk.com/suba_razbor с приводами от легася, которые не подошли((. За скорость отправки и упаковку отдельный респект! Нашёл в питере жирные привода под мои ступицы с турбофоря sf.
Пока всё железо шло — решился на эксперимент : заварить сателлиты, один х машина дейли )
Обварили электродами, постоянно охлаждая водой из распылителя. Далее промывка, заливка старого масла на обкатку в 30 км — замена на свежее масло роснефть )

Читайте также: Передний редуктор pajero mini

Устройство переднего редуктора субару

Эмоций с заваркой получил массу — мачин стала бешенной — она постоянно хотела меня убить )) Самое негативное — это конечно разворот на месте, очень неудобно на сухом асфальте. ИМХО — заварку можно поставить зимой чисто по фану, когда плохой держак с дорогой. Предполагаю на таком конфиге очень весело проводить время на снегу)
Когда наконец-то приехало всё железо, параллельно з\ч в подвеску с магазина — нашёл день установить всё это хозяйство на скуби.

Видео:Обзор - ремонт 4-х ступенчатой АКПП Subaru Forester, Impreza, Legacy - 4EATСкачать

Обзор - ремонт 4-х ступенчатой АКПП Subaru Forester, Impreza, Legacy - 4EAT

Снятие, обслуживание, установка и регулировка переднего дифференциала Субару Легаси

Снятие, обслуживание, установка и регулировка переднего дифференциала

Конструкция переднего дифференциала РКПП

1 — Вал ведущей шестерни главной передачи
2 — Ведомая шестерня главной передачи
3 — Ось сателлитов
4 — Штифт
5 — Шайба
6 — Боковые шестерни дифференциала
7 — Сателлиты
8 — Наружное пружинное кольцо
9 — Роликовый подшипник
10 — Коробка дифференциала

11 — Сальники
12 — Боковые держатели
13 — Уплотнительные кольца
14 — Элементы передачи крутящего момента приводным валам
15 — Стопорные пластины держателей

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

1. Снимите сборку РКПП (см. Раздел Снятие и установка трансмиссионной сборки).
2. Снимите раздаточную коробку с корпусом удлинения (см. Раздел Снятие, обслуживание и установка раздаточной коробки и удлинения трансмиссии).
3. Снимите картер трансмиссии (см. Раздел Снятие, установка и проверка состояния картера трансмиссионной сборки).
4. Снимите сборку вала ведущей шестерни (см. Раздел Снятие, обслуживание и установка сборки вала ведущей шестерни главной передачи привода передних колес).
5. Снимите сборку первичного вала (см. Раздел Снятие, обслуживание, установка и регулировка первичного вала РКПП).
6. Снимите сборку переднего дифференциала.

Постарайтесь не перепутать наружные обоймы левого и правого роликовых подшипников и не повредить сальники держателей!

1. Снимите пружинные стопорные кольца и извлеките элементы передачи крутящего момента левому и правому приводным валам.

При сборке оба элемента должны быть установлены строго на свои прежние места!

2. Отпустите крепежных 12 болтов и снимите гипоидную ведомую шестерню главной передачи.

3. При помощи выколотки ST 899904100 выбейте из сборки дифференциала штифт, — штифт выбивается в сторону ведомой шестерни.

4. Извлеките ось сателлитов и внутренние компоненты дифференциала (сателлиты, боковые шестерни и шайбы).

5. При помощи съемника ST 399527700 демонтируйте шариковый подшипник.

1. Снимите уплотнительные кольца и сальники.

При сборке сальники подлежат замене в обязательном порядке!

2. Подготовьте к работе съемник ST 398527700: расшплинтуйте и извлеките шплинты, затем снимите захваты.

A — Захваты съемника
B — Шплинты
C — Штифты

3. Надежно закрепите два захвата на наружной обойме подшипника и установите съемник ST 398527700. Прочно зафиксируйте два шпинделя на боковом держателе, затем при помощи штифтов закрепите захваты к съемнику (не забудьте вставить шплинты).

A — Шпиндели
B — Захват съемника

4. Проследив, чтобы шпиндели съемника не выпали из держателя, высвободите из последнего наружную обойму подшипника.

Наружная обойма подшипника заменяется в комплекте с внутренней.

5. Действуя в аналогичной манере, снимите подшипник со второго держателя.
6. Осмотрите поверхности скольжения коробки дифференциала, проверьте состояние всех шестерен дифференциала и роликового подшипника на вале ведущей шестерни главной передачи. Дефектные компоненты замените.

1. Установите на свои места в коробке дифференциала внутренние компоненты и заправьте на место ось сателлитов.

Шайбы должны устанавливаться сторонами со снятыми фасками к сателлитам.

2. При помощи циферблатного измерителя плунжерного типа ST2 49824700 с магнитным основанием ST1 49824700 измерьте люфты зацепления сателлитов с боковыми шестернями дифференциала. Если результат измерения выходит за пределы диапазона 0.13 ÷ 0.18 мм, произведите соответствующую корректировку путем подбора по приведенной ниже таблице шайб соответствующей толщины.

При измерении проследите, чтобы зубья шестерен находились в зацеплении.

Толщина выпускаемых шайб для регулировки люфтов зацепления сателлитов с боковыми шестернями

№ деталиТолщина, мм
80303080210.925 ÷ 0.950
80303080220.975 ÷ 1.000
80303080231.025 ÷ 1.050

3. Добейтесь совмещения отверстий в оси сателлитов с отверстиями в коробке дифференциала и установите на место штифт, заправив его со стороны установки ведомой шестерни.

4. При помощи оправки ST1 499277100 и насадки ST1 499277101 посадите в корпус дифференциала роликовый подшипник.

Прикладываемое посадочное усилие не должно превышать 10 кронштейн (1 тонну)! 12-ю болтами закрепите ведомую шестерню, — усилие затягивания болтов составляет 62 Нм.

Сборка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Сальники устанавливаются при помощи оправки ST1 49979700. Проследите, чтобы НОВЫЕ уплотнительные кольца не оказались чрезмерно вытянуты или перекручены.

1. При помощи приспособления ST 499787000 посадите в дифференциал боковые держатели.
2. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.

Постарайтесь при установке дифференциала не допустить заворачивания губок сальников. Во избежание повреждения сальников обмотайте шлицы элементов привода приводных валов изоляционной лентой!

Проверка и регулировка люфта зацепления шестерен главной передачи

При помощи циферблатного измерителя

1. При помощи пластины ST3 498255400 закрепите магнитное основание ST1 49824700 циферблатного измерителя плунжерного типа ST2 498247001 на картере РКПП, проденьте плунжер измерителя в сливное отверстие картера, уперев его перпендикулярно в поверхность зуба гипоидного колеса. Допустимая величина люфта лежит в пределах диапазона 0.13 ÷ 0.18 мм.

Путем изучения контактных пятен зацепления зубьев

1. Покройте обе поверхности трех-четырех зубьев ведомой шестерни главной передачи равномерным слоем свинцового сурика. Поворачивая первичный вал трансмиссии, повращайте сборку вперед-назад, пока на сурике не четко не отпечатаются контактные пятна.

A — Мыски
B — Упорная сторона
C — Пятки
D — Ведущая сторона

2. Варианты возможного расположения пятен контакта приведены на иллюстрациях. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. ниже).

Устройство переднего редуктора субару

Устройство переднего редуктора субару

См. также Раздел Снятие, установка и проверка состояния картера трансмиссионной сборки.

1. Регулировка люфта производится путем вращения правого держателя ключом ST 499787000.

Поворот держателя на один зуб, приводит к изменению люфта на 0.05 мм.

2. Для уменьшения люфта ослабьте правый держатель и на то же количество оборотов подтяните левый. Ослабление левого держателя с подтягиванием правого приводит к увеличению люфта.
3. Ориентируясь на расположение пятен контакта зубьев шестерен, подберите требуемую регулировочную шайбу ведущей шестерни главной передачи.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Механика © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


    💡 Видео

    Синдром Субариста: Очковый Ремонт АКПП SubaruСкачать

    Синдром Субариста: Очковый Ремонт АКПП Subaru

    Замена сальников переднего редуктора Subaru Forester SG5Скачать

    Замена сальников переднего редуктора Subaru Forester SG5

    Замена подшипников переднего редуктора SubaruСкачать

    Замена подшипников переднего редуктора Subaru

    Порвали передний редуктор , разбираем и смотрим что сломалось .Скачать

    Порвали передний редуктор , разбираем и смотрим что сломалось .

    АКПП SUBARU замена сальников полуосей и регулировка переднего редуктораю. Дифференциал.Скачать

    АКПП SUBARU замена сальников полуосей и регулировка переднего редуктораю. Дифференциал.

    Ремонт АКПП SUBARU R4AX-EL часть 1: ДифференциалСкачать

    Ремонт АКПП SUBARU R4AX-EL часть 1: Дифференциал

    Устройство редуктора моста автомобиляСкачать

    Устройство редуктора моста автомобиля

    Замена бокового подшипника редуктора Subaru Forester 2008Скачать

    Замена бокового подшипника редуктора Subaru Forester 2008

    Субару Аутбег. Subaru Outback ремонт коробки !Скачать

    Субару Аутбег. Subaru Outback ремонт коробки !

    Что внутри LSD редуктора ?Скачать

    Что внутри LSD редуктора ?

    Subaru замена масла переднего редуктораСкачать

    Subaru замена масла переднего редуктора

    Отличия TV и TZ хвостовиков subaruСкачать

    Отличия TV и TZ хвостовиков subaru

    Полный привод Subaru: какие виды бываютСкачать

    Полный привод Subaru: какие виды бывают

    Subaru Outback 2.5 AT передний редуктор - Передаточное число 4.44Скачать

    Subaru Outback 2.5 AT  передний редуктор - Передаточное число 4.44

    Люфт переднего редуктора SubaruСкачать

    Люфт переднего редуктора Subaru

    Передняя блокировка AVT на Subaru 4ATСкачать

    Передняя блокировка AVT на Subaru 4AT

    Как работает полный привод автомобилей SubaruСкачать

    Как работает полный привод автомобилей Subaru

    SUBARU Некоторые ОСОБЕННОСТИ отличия передних приводов LEGACY B10 первое поколениеСкачать

    SUBARU Некоторые ОСОБЕННОСТИ отличия передних приводов LEGACY B10 первое поколение
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток