Устройство переднего редуктора в квадроцикле

РЕМОНТ КВАДРОЦИКЛОВ
ДИАГНОСТИКА КВАДРОЦИКЛОВ
Поларис 500 600 700 800 550 570 850 RZR RGR

Диагностика и ремонт переднего привода квадроциклов Поларис.

На квадроциклах Поларис, для блокировки переднего привода используются муфта Хиллиарда

Имеется 2 варианта установки механизма блокировки колес переднего привода:
а — в ХАБАХ передних колес (одноместные 400/500 см3 до 2004 г. и 500 6Х6 до 2007 г.)
б — в переднем редукторе ( 600 и 700 с 2002, 400/500/800/570/550/850 с 2004, RZR и RGR).

Блокировка колес включается только тогда, когда коробка передач стоит на скоростях H, L или R (причем на скорости R необходимо, что бы постоянно была нажата кнопка OVERRIDE).

Подключение производится с помощью электромагнита которые расположены:
а — в амортизаторной стойке
б — в крышке переднего редуктора

Таким образом диагностика работы переднего привода состоит из 3-х частей:
— проверка исправности карданов, передающих крутящий момент на редуктора/колеса
— проверка электрики
— диагностика деталей механизма редуктора.

Принцип работы блокирующего устройства:

При включении, электромагнит, с помощью стопорного кольца с зубцами, блокирует сепаратор с роликами, который расположен между внутренними и внешними деталями механизма.

При этом, из-за разницы угловых скоростей:

а — ролики будут раздвигаться шестигранником, упираясь в обойму ступицы (блокировка в ХАБе)

б — будут сжиматься шестерней вокруг стакана (хаба), куда вставлена полуось (блокировка в редукторе) блокируя механизм и передавая вращение на колесо.

Устройство переднего редуктора в квадроцикле

1. Внешние неисправности в работе переднего привода квадроциклов Поларис

Механические неисправности:

Устройство переднего редуктора в квадроцикле

— Проверяем целостность шлицевых соединений. В основном это происходит в местах соединения приводного вала коробки передач с карданом или ШРУСов с редуктором. К сожалению нет дешевых технологий для восстановления шлицов и приходится производить замену изношенных деталей на новые. Замену рекомендуем производить парой. Если при ремонте вы устанавите новою деталь с изношенной, например приводной вал коробки с вилкой кардана, то в этом случае срок работы новой детали сильно сократится. Но в любом случае необходимо провести тчательный анализ шлицов на пригодность детали к работе.

Электрические неисправности.

— В механизмах блокировки, как в хабах (старые модели 500 см3 квадроциклов), так и в передних редукторах установлены электромагниты. Необходимо убедиться: а — что к ним поступает ток, б — исправны катушки электромагнитов. Работоспособная катушка электромагнита, при прозвонке мультиметром, дает сопротивление 0.30-0.33 Ом.

Если катушка не коротит, то надо подключить 12 вольт от внешнего источника (например — аккумулятора) и запустив двигатель, включать последовательно скорости и проверить вращение колес вперед и назад.

Видео:Ремонт,регулировка переднего редуктора квадроцикла CFСкачать

Ремонт,регулировка переднего редуктора квадроцикла CF

Если у вас на передних колесах, при вращении вперед и назад, работает полный привод, то неисправность надо искать в электрике или проводке квадроцикла.

Самое простой вариант ремонта — подвести с кнопки включения полного привода на редуктор (или хабы) 12 в.

Если колеса не вращаются, то делаем вывод, что неисправность находится внутри механизма.

2. ремонт переднего привода квадроцикла Поларис Sportsman 500 см 3 до 2003 г. и 500 6х6 до 2007 г. (с механизмом блокировки в переднем HUB-е)

Устройство переднего редуктора в квадроцикле

Схема передней стойки с ХАБом — На схеме вы сможете увидеть расположение деталей узла, а если щелкнуть мышкой по номеру детали, то сможете увидеть ее фотографию с каталожным номером.

Блокирова переднего колеса, с механизме блокировки расположенном в переднем ХАБе, происходит за счет выдавливания 6 роликов с помощью шестигранника, который устанавливается на ШРУС.

Ролики прижимаются к обойме ступицы и тем самым блокируют переднее колесо. Что бы механизм сработал, необходимо включить электромагнит в амортизаторной стойке, который заблокирует вращение сепаратора с роликами с помощью стопорной пластины.

Признаки исправности механизма блокировки:

Устройство переднего редуктора в квадроцикле

а — Стойка амортизатора. Плоскость, куда примагничивается стопорное кольцо, должна быть перпендикулярной оси ШРУСа. Торец защитного кольца магнита — ровный, слегка завальцован. Он должен быть расположен в одной плоскости с кольцом, на которое одевается магнит. При подаче 12 в на магнит, стопорная пластина примагничивается с усилием 10-15 кг и ее очень трудно сдвинуть.

Читайте также: Сальник редуктора переднего моста киа соренто

Если пластина не прилипает или легко сдвигается, то необходима замена магнита.

Устройство переднего редуктора в квадроцикле

б — Внутренняя обойма ступицы должна быть без дефектов — трещин, сколов или канавок. Если дефекты присутствуют, то необходима замена ступицы колеса.

Устройство переднего редуктора в квадроцикле

в — Механизм блокировки. Разбираем ступицу и проверяем состояние стопорной шайбы с 3 зубцами и сепаратора: если зубцы на стопорной шайбе стесались — требуется замена шайбы. Иногда ломается и сам сепаратор, но очень редко. Так же необходимо проверить грани на шестиграннике (14) . На фото этих граней уже нет.

Если вы сомневаетесь в исправности детали, установите ее в работающий механизм блокировки и проверьте ее работу.

Видео:Переборка переднего редуктора Стелс 300 # ремонт редуктора#Stels 300#передний редуктор квадроциклаСкачать

Переборка переднего редуктора Стелс 300 # ремонт редуктора#Stels 300#передний редуктор квадроцикла

— Если опять не вращаются оба колеса:

5) проверьте проводку, контакты и работу переключателей AWD и OVERRIDE

3. ремонт переднего редуктора квадроцикла Поларис с функцией блокировки

При отсутствии работы переднего привода на квадроциклах с блокировкой в переднем редукторе, мы должны проверить два варианта неисправностей: а — неисправности в электрике и б — неисправности механической части.

А — неисправности в электрике.

Для того что бы включился передний редуктор, должны быть исправны: переключатель на курке газа, датчик положения коробки передач, модуль резисторов, спидометр, электромагнит в крышке корпуса редуктора и сама проводка.

Для проверки электромагнита переднего редуктора подключим к нему 12 в с АКБ.

При нормальной работе магнита, стопорная пластина должна прилипать к нему плотно по всей плоскости. Если магнит не работает, то требуется замена крышки редуктора с эл. магнитом.

2) если колеса начали крутиться, то проверяем переключатели на руле и поворотный, расположенный справа на коробке передач и модуль резисторов.

Б — неисправности механики.

Самая нежная деталь в редукторе — пластиковый сепаратор. Трещины или сколы недопустимы.

Также надо проверить износ стопорной пластины — на ней не должно быть канавок. Для проверки

Если в редуктор попала вода, ржавеют ролики. Их надо тщательно очистить от ржавчины, не повредив геометрию детали или заменить на новые. Заодно проверьте подшипники и сальники, особенно если при разборке в редукторе обнаружили вместо масла эмульсию.

Вскрытие показало печальную картину: Устройство переднего редуктора в квадроциклеи Устройство переднего редуктора в квадроцикле

4. функция ADC переднего редуктора квадроциклов Поларис

ADC или так называемый «горный тормоз». Основная причина выхода его из строя — износ фрикционных колец в редукторе. Реже — неисправность помпы в крышке приводного вала. Особенно износ колец убыстряется при попадании воды и грязи внутрь редуктора.

К сожалению, фрикционные кольца отдельно от ступиц не продаются.

В систему торможения ADC — в расширитетельный бачок, вы можете залить тормозную жидкость, например DOT4.

После ремонта редуктор с функцией ADC необходимо прокачать, что бы убрать воздух из каналов по которым идет жидкость к двум кольцам-поршням, которые сжимают наборы фрикционных колец. Воздух из системы стравливается через форсунки расположенные слева и справа на корпусе редуктора.

Видео:Stels Guepard Полная переборка переднего редуктораСкачать

Stels Guepard Полная переборка переднего редуктора

В крайнем случае вы можете избавиться от функции ADC отключив питание помпы (два внешний провода на разъеме редуктора).

5. ремонт корпуса переднего редуктора квадроцикла Поларис

Устройство переднего редуктора в квадроцикле

Практика показала на слабое место в конструкции редукторов квадроциклов после 2007 г. На фото, которое сделано со стороны крышки приводного вала, видна выпавшая втулка, в которую вставляется вал.

Поларис эту втулку, как отдельную деталь, не продает.

Устройство переднего редуктора в квадроцикле

Мы производим замену втулки на игольчатый подшипник

В случае, если в корпусе появились глубокие трещены или отломился кусок металла — необходимо будет использовать аргонную сварку.

С 2013 года на моделях квадроциклов Поларис Sportsman 400 500 и 570 начали экономить на прочности переднего редуктора. Крышка приводного вала была заменена на простой сальник, что очень ослабило конструкцию. Устройство переднего редуктора в квадроцикле
Тяжелый кардан, идущий на редуктор от коробки передач, имеет сильное биение. Оно передается на приводной вал редуктора. И если у редуктора нет крышки с опорным роликовым подшипником, то это приводит к подтёкам масла на сальнике у приводного вала и к деформации втулки в корпусе.
Мы рекомендуем произвести обязательную замену сальника на крышку с игольчатым подшипником. На фото комплект поставки: Устройство переднего редуктора в квадроцикле
Тем более, что ее установка никаких трудностей не составляет. Достаточно просверлить 3 отверстия и нарезать резьбу М6. (купить крышку приводного вала)

Читайте также: Мотор редуктор мцч 125м

6. масло для переднего редуктора квадроциклов Поларис

В нашем прокате уже более 7 лет для заливки в передний редуктор квадроциклов Поларис Sportsman мы используем масло DEXRON III или ATF

7. Стоимость работ по ремонту переднего редуктора квадроциклов Поларис в ATV-LAND

— диагностика, ремонт редуктора, замена подшипников и сальников, проверка работоспособности = 2000 руб

— мытье редуктора от масла и грязи = 1000 руб

— ликвидация функции ADC = 0 руб

— ремонт корпуса редуктора — установка роликового подшипника взамен втулки = 6500 руб (со стоимостью подшипника)

— установка крышки приводного вала = 6000 руб (со стоимостью крышки)

Устройство, принцип работы и ремонт переднего редуктора ATV, UTV — Polaris и Stels, оборудованных системой AWD

Устройство, принцип работы и ремонт переднего редуктора ATV, UTV — Polaris и Stels, оборудованных системой AWD.
ВНИМАНИЕ.
Данный редуктор установлен только на Stels 300 и Stels UTV, к моделям 450,500,700 эта тема не относится.

По переднему редуктору такого типа задают очень много вопросов, поэтому предлагаю разобраться в нём во всех подробностях.
Начнём с самого распространённого вопроса, как же работает этот самый AWD ?
Оказалось всё просто, при включении кнопки на руле подаётся питание на электромагнит редуктора, который в свою очередь задерживает сепаратор.
При небольшой пробуксовке задних колёс стопорятся ролики в сепараторе и подключают передние колёса, как только вращение всех колёс становится одинаковой, передние колёса отключаются.
Момент подключения передка при трогании заметить невозможно, так-как задним колёсам достаточно провернуться на 0,5-1 см. и 4WD включен.
Плюсов данной системы редуктора достаточно много:
Во первых можно включать и отключать полный привод на ходу без остановки квадроцикла.
Во вторых, при включении редуктора квадроцикл становится полноценно 4WD, то-есть при пробуксовке задних колёс не просто подключается перед но и намертво блокируется, крутят все 4 колеса, чему могут позавидовать многие квадроциклы, даже оборудованные вискомуфтой в переднем редукторе, эта система срабатывает на некоторых из них аж после пробуксовки в несколько оборотов трёх колёс, и только после подключается четвёртое.
Что делать нельзя.
Нельзя включать полный привод если задние колёса буксуют, нужно обязательно убрать руку с газа и только после этого нажимать кнопку, в противном случае произойдёт негромкий ХРУСЬ………последствия его понятны.
Если на скользкой дороге, поле или снегу при включенном полном приводе на повороте дать газ, есть большая вероятность уехать по прямой и не попасть в поворот.
Нежелательно ездить с полным приводом на асфальте, в поворотах начнут подключаться передние колёса что приведёт к повышенному износу резины, ну и в дополнение ко всему может произойти случай описанный строкой выше, особенно на мокрой дороге.

Видео:Вот ЧТО СЛУЧИЛОСЬ с МОИМ КВАДРОЦИКЛОМ! Ремонт переднего редуктора Yamaha Grizzly 700Скачать

Вот ЧТО СЛУЧИЛОСЬ с МОИМ КВАДРОЦИКЛОМ! Ремонт переднего редуктора Yamaha Grizzly 700

Итак принцип работы на фото

Устройство переднего редуктора в квадроцикле

Что бы разобраться в принципе работы редуктора пришлось устроить небольшие танцы с бубном и аккумулятором

При выключенном передке если так можно выразиться, планетарка вращаемая двигателем крутится отдельно от приводных валов в которые вставлены шрусы

Внутри редуктора находится электромагнит, на фото он чёрного цвета с блестящими кругами по бокам.
Устройство переднего редуктора в квадроцикле
Устройство переднего редуктора в квадроцикле

В момент подачи тока он примагничивает к себе чёрную металлическую пластину
На шлицы пластины одет сепаратор,
Устройство переднего редуктора в квадроцикле
Устройство переднего редуктора в квадроцикле
Устройство переднего редуктора в квадроцикле

Читайте также: Как смазать редуктор ушм бош

Устройство переднего редуктора в квадроцикле

Благодаря намагниченной пластине сепаратор немного стопорится, поворачивается, ролики сдвигаются и стопорят собой приводные валы на концах шрусов и планетарку (принцип обгонной муфты)
Фото разблокированного сепаратора

Устройство переднего редуктора в квадроцикле

Фото сепаратора в заблокированном состоянии

Из-за этих особенностей редуктора, производитель рекомендует заливать именно своё масло, а оно достаточно жидкое, если залить густое масло есть большая вероятность что пластина не примагнитится магнитом, либо наоборот не сможет отлепиться от него, в этом случае будет происходить самопроизвольное подключение или отключение передка. Особенно это будет проявляться при низких температурах.

Устройство переднего редуктора в квадроцикле

При разборке редуктора в глаза сразу бросилось знакомое слово «вытатуированное» на всех подшипниках, в связи с чем сразу было решено заменить эти узлы, и не зря, после снятия в подшипниках оказалось биение, не смотря на пробег в 1000 км.

Устройство переднего редуктора в квадроцикле

При чём на крышке хвостовика было это

Устройство переднего редуктора в квадроцикле

Видео:Ремонт переднего редуктора Cf moto 500, x5, x6, x8Скачать

Ремонт переднего редуктора Cf moto 500, x5, x6, x8

Понятно что все автомобили и мототехника, комплектуются деталями разных производителей, но ездить на Китайских подшипниках мне очень не хотелось. Были куплены подшипники и сальники от японо-мамы (как говорят сотрудники комании Sfera 2B) Подшипники обязательно должны быть с маркировкой C3……маркировка означает тепловой зазор (предотвращает заклинивание подшипника при резком изменении температуры)

Устройство переднего редуктора в квадроцикле

При снятии сепаратора обнаружились наполовину протёртые пружинки (и это при пробеге 1000 км), может наступить момент когда они попросту сломаются, а это одна из поломок редуктора, во первых это самопроизвольное подключение передка, а во вторых разлетевшийся сепаратор и понятно что будет если куски пружины упадут в редуктор……….

Пружины были заменены новыми, после замены их необходимо немного поджать отвёрткой чтобы не точились о стенки планетарки
Устройство переднего редуктора в квадроцикле
Устройство переднего редуктора в квадроцикле

После сборки редуктора и установки на квадроцикл, необходимо отрегулировать свободный ход планетарки, для чего нужно закрутить винт (с шестигранником сбоку редуктора) до упора, а после открутить на четверть оборота.

Устройство переднего редуктора в квадроцикле

В добавок ко всему хочу разрушить миф о специальном так называемом «токопроводящем» масле для переднего редуктора Polaris, для чего проведём небольшой тест. Для теста я взял 4 различных вида трансмиссионных масел, родное для переднего редуктора Polaris , ATF 3 (которым многие пользуются вместо родного масла для редуктора), ELF и Castrol.

Зная что для пропускания электрического тока, материал должен иметь определённое сопротивление, его я и буду пытаться измерить у масла. Ставим мультиметр на самый чувствительный диапазон 2000 кОм, этим диапазоном можно измерить даже сопротивление человеческого тела. Наливаем в пробки немного масла из каждой канистры и меряем:
Устройство переднего редуктора в квадроцикле
Устройство переднего редуктора в квадроцикле

И видим что в родном масле для переднего редуктора сопротивления нет (единица это и означает ), впрочем так же как и в остальных маслах, в не зависимости от их синтетичности или минеральности.
А вот у меня в отличии от масла, оказалось приличное сопротивление …….я то уж ток точно провожу

Устройство переднего редуктора в квадроцикле

Получается что это масло не проводит электрический ток, да и не нужно это ему, из всего вышесказанного про редуктор думаю все поняли почему.
По вязкости самое жидкое, это родное масло, на втором месте ATF 3, он чуть чуть уступает родному маслу по вязкости…….ну про остальные говорить не буду, нет смысла.

Размеры сальника хвостовика 25х47х7….1шт.
Размеры сальников приводных валов 40х52х7….2шт.
Катушка электромагнита должна иметь сопротивление примерно 26 Ом.
В свой редуктор заливаю 200 мл масла не смотря на то, что в умной книге написано 150 мл.
Подшипники с сальниками мне обошлись в 1700 рублей.

За основу был взят редуктор Polaris 500 HO 2005 г.
Сильно не пинайте за ошибки и недочёты, описал работу редуктора так как я её вижу.
Всем удачи.

Огромное спасибо квадроциклисту Сержик, предоставившему эту статью

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📽️ Видео

    РАЗОРВАЛО РЕДУКТОР. ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕГО РЕДУКТОРА НА CF MOTO X8Скачать

    РАЗОРВАЛО РЕДУКТОР. ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕГО РЕДУКТОРА НА CF MOTO X8

    Проблемы редуктора квадроциклов Avantis и Motoland 200ссСкачать

    Проблемы редуктора квадроциклов Avantis  и Motoland 200сс

    Ремонт сборка переднего редуктора Polaris RZR 800 SСкачать

    Ремонт сборка переднего редуктора Polaris RZR 800 S

    Первый выезд на багги 4х4, 0.7 турбо ,автомат.Скачать

    Первый выезд на багги 4х4, 0.7 турбо ,автомат.

    Передний редуктор CF- moto, косяки и как с этим житьСкачать

    Передний редуктор CF- moto, косяки и как с этим жить

    Ремонт переднего редуктора квадроцикла cfmoto 500Скачать

    Ремонт переднего редуктора квадроцикла cfmoto 500

    Как работает полный привод? Дифференциал, и что такое крутящий момент)))Скачать

    Как работает полный привод? Дифференциал, и что такое крутящий момент)))

    Квадроцикл BRP OUTLANDER - Ремонт переднего редуктораСкачать

    Квадроцикл BRP OUTLANDER - Ремонт переднего редуктора

    Редуктор из моста для квадроцикла. 1 серияСкачать

    Редуктор из моста для квадроцикла.  1 серия

    Редуктора CF MOTO. доработанный и новый.Скачать

    Редуктора CF MOTO. доработанный и новый.

    STELS (СТЕЛС) ATV 300 B / Передний редуктор - как мы вернули полный приводСкачать

    STELS (СТЕЛС) ATV 300 B / Передний редуктор - как мы вернули полный привод

    Stels Guepard устраняем болячку переднего редуктора..Скачать

    Stels Guepard устраняем болячку переднего редуктора..

    Редуктор Стелс Динли.Скачать

    Редуктор Стелс Динли.

    РЕМОНТ ПЕРЕДНЕГО РЕДУКТОРА КВАДРОЦИКЛА YAMAHA GRIZZLY 700Скачать

    РЕМОНТ ПЕРЕДНЕГО РЕДУКТОРА КВАДРОЦИКЛА YAMAHA GRIZZLY 700

    Сборка и адаптация сервопривода переднего редуктора Cf MotoСкачать

    Сборка и адаптация сервопривода переднего редуктора Cf Moto
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток