Опора карданного вала или подвесной подшипник – это важный элемент трансмиссии автомобиля. Он располагается на карданном валу и предназначен для его поддерживания, вращения и обеспечения линейного перемещения вала с минимальными нагрузками.
Подвесной подшипник бывает двух видов – съемный и несъемный. Первый, довольно легко можно заменить, при поломке элемента другого вида придется менять весь карданный вал.
Также подшипники различаются по типам:
- Скольжения
- Качения
- Магнитные
- Динамические
- Статические
- Устройство подшипника
- Эксплуатационные свойства опоры
- Признаки неисправности подвесного подшипника
- Замена опоры карданного вала своими руками
- Статьи
- Подвесной карданного вала
- Что такое промопора и зачем она нужна
- Ремонт и замена подвесного подшипника
- Устройство подвесного подшипника МАЗ
- Что такое подвесной подшипник? Подвесной подшипник что это и для чего он нужен
- Как установить неисправное состояние подвесного подшипника кардана собственного автомобиля?
- Подготовка инструментов
- Как выполняется замена подшипника?
- Когда нужно менять подвесной подшипник?
- Подготовка к работе: что потребуется для установки подвесного подшипника?
- Как поменять подвесной подшипник?
- Утечка масла в сочленении коробки и передней части карданного вала
- Тяжелые удары или стук сразу после включения коробки передач, вибрация при наборе скорости
- Периодическое или постоянное наличие скрипа
- Вибрация – как основная неисправность кардана
- Как удостовериться, что вибрация от кардана
- Звон в трубе карданного вала
- Звон от карданного вала
- Скребущий звук
- Вой или свист от привода
- Как определить неисправность подвесного подшипника
- Когда нужно менять подвесной подшипник?
- Причины поломок подвесного подшипника карданного вала:
- Особенности процесса замены подвесного подшипника
- Для чего производится замена подшипника кардана?
- Видео — Шум в подвесном подшипнике
- Как поменять подвесной подшипник на ВАЗ 2107?
Видео:Как поменять подвесной подшипникСкачать
Устройство подшипника
Подвесной механизм представляет собой каркас с цилиндрическим отверстием, где находится втулка, сделанная из специального анти-фрикционного метала. Пространство между карданным валом и опорой заполнено смазкой, это позволяет валу легко вращаться. Смазочное вещество снижает силу трения подвижных частей, тем самым обеспечивая надежную работу опоры и продлевая срок ее службы.
Внешние и внутренние кольца являются рабочими поверхностями, они должны иметь большую прочность и изготавливаться из качественного метала. Износостойкая резина, находящаяся в опоре вала гасит вибрации, идущие от карданной передачи. На устройстве располагается кронштейн, с помощью которого оно прикрепляется к раме машины.
Видео:Вибрация карданного вала которая связанна с подвесным.Скачать
Эксплуатационные свойства опоры
- Устойчивость к радиальным и угловым нагрузкам
- Поглощение вибрации
- Бесшумность при работе
- Имеет небольшие размеры
- Изделие выдерживает эксплуатацию в агрессивных средах
- Легко заменяется
Видео:Газель бизнес, замена подвесного подшипника. Опора карданного вала нового образцаСкачать
Признаки неисправности подвесного подшипника
Признаком неисправности промежуточной опоры карданного вала является гул, свист или вой во время движения автомобиля, он наиболее отчетливо слышен при езде накатом, когда после разгона отпустить газ. Также возможна сильная вибрация кардана, которая передается на водительское сиденье.
Видео:Замена подвесного подшипника карданного валаСкачать
Замена опоры карданного вала своими руками
Заменить подвесной подшипник можно не только в автосервисе, но и собственными силами, это не очень тяжелый процесс в ремонте автомобиля.
- Два рожковых ключа на 13 и 12 миллиметров
- Металлическая наставка
- Молоток
- Пассатижи для снятия стопорных колец
- Специальный съемник подшипника
- Новая опора карданного вала
Следует загнать автомобиль на смотровую яму, выключить двигатель, но оставить рычаг переключения во включенном положении первой передачи. Для того чтобы машина не скатилась с ямы необходимо подложить под колеса противооткатные механизмы.
Перед установкой все элементы между подвесным подшипником и валом рекомендуется обработать смазкой WD-40. При замене опоры карданного вала, лучше поменять крестовину, так как у них один и тот же срок службы.
Крепежные части закреплены болтами, их следует открутить ключом. Затем необходимо вытащить фланец, который соединяется с хвостовиком, после этого можно снять крепежи опоры кардана. Чтобы снять карданный вал нужно развальцевать фиксаторы имеющие форму лепестков. Снятый вал фиксируется в тисках, отворачивается гайка подшипника. Используя специальный съемник, снимается вилка, затем подшипник с помощью аккуратных ударов по нему молотком.
Место установки нового опорного механизма нужно полностью отчистить от грязи ветошью. Затем фиксируется стопор, который повернут в направлении заднего моста. Устанавливается гайка и защитная шайба, их необходимо отцентрировать. После того как промежуточная опора карданного вала заменена, карданный вал устанавливается на место.
Опору карданного вала необходимо менять не реже ее ресурсного срока. Но следует помнить, что она может прийти в негодность вследствие агрессивного использования автомобиля в целом.
Видео:Замена подвесного подшипника и крестовины ВАЗ 2106Скачать
Статьи
Видео:Газ3309 замена подвесного подшипника карданного валаСкачать
Подвесной карданного вала
Любой кардан, по определению состоит, как минимум из трех элементов – двух вилок и крестовины (плюс мелочи вроде игольчатых подшипников на цапфах и их фиксаторов). При увеличении длины добавляется еще и труба-вал, и практически всегда еще одна вилка. Если есть вероятность изменения расстояния между сопрягаемыми агрегатами добавиться подвижное шлицевое соединение. Еще большее удлинение – за счет «роста» трубы, а тем более при создании составной кардан-передачи из пары валов, потребует еще одной составляющей, выполняющей функцию дополнительной опоры. И в ее роли выступает обычно подвесной карданного вала, простая, но очень важная деталь, о которой мы и расскажем.
Видео:Замена подвесного подшипника карданного вала Kia SportageСкачать
Что такое промопора и зачем она нужна
Промежуточная опора кардан-передачи необходима для компенсации центробежной силы и весовых нагрузок при большой длине сопряжения. Она не позволяет системе или валу провисать под собственным весом и отклоняться от оси при вращении. Если ее не использовать, это заметно увеличит нагрузку на трубу, что может привести к деформациям, биению и дисбалансу. Но еще важней то, что возрастет нагрузка на соединения и фланцы (а вместе с последними на входящий-выходящий валы и шестерни агрегатов), резко повысит трение, износ, и опять же вероятность физических повреждений.
Устанавливается промопора примерно посредине передачи и состоит из трех основных составляющих:
- — составного или цельного кронштейна с хомутом, закрепляемого на раме авто;
- — резиновой амортизационной и одновременно уплотнительной подушки;
- — шарикового подшипника.
Ввиду «подвешенного» состояния последнего, его так и называют – подвес-подшипник, но это не означает какой-то особенности его конструктива. Технологически, это стандартное приспособление, помогающее нивелировать силу трения за счет наличия тел качения (шариков) между двумя кольцами-обоймами. Внутренняя обойма надета на трубу-вал, а на внешнюю напрессована та самая эластичная подушка, в свою очередь зафиксированная хомутом кронштейна.
В результате применения такого простого приспособления кардан-вал может спокойно вращаться без деформаций и изменения пространственного положения своей центральной части. Что делает безопасным использование длинных передач (при необходимости может устанавливаться пара и больше промопор) и продлевает срок эксплуатации всей трансмиссии.
Чтобы качение-скольжение было максимально гладким и с минимумом истирающего воздействия на детали самого подшипника, внутрь него закачивается смазка. Чтобы она не вытекала, корпус закрывают крышками или уплотнителями. Добавляют смазочный материал по мере потребности через специальную пресс-масленку, позволяющую обойтись без частичного демонтажа, либо напрямую, сняв для этого минимум одну из крышек-уплотнителей. Есть и неразборные вариации, в них смазка закладывается при сборке на заводе, а когда она заканчивается или ее качество оставляет желать лучшего, подвесподшипник меняют в сборе с подушкой.
Проблемы подвесных
Как вы уже догадались по предыдущему абзацу, даже такая простая и потому надежная деталь, как подшипник подвесной карданного вала, где и ломаться особо нечему, может все же выйти из строя. И первая причина для этого – недостаток или плохое качество смазки. Привести к такой ситуации может банальное старение материала, выработка ресурса, но могут быть и другие причины:
- — повреждение уплотнительных элементов;
- — трещины колец-обойм (корпуса);
- — изменение физических характеристик масла.
Под таким изменением подразумевается разжижение смазки, например, при нагреве. В любом случае периодические проверки корпуса и близкой поверхности кардана на предмет потеков и брызг масла должны быть обязательным условием эксплуатации-обслуживания автомобиля.
Другой распространенной неисправностью является растрескивание подушки-амортизатора, вызванное излишней нагрузкой, тем же старением и твердением резины или механическим повреждением. Это приводит к тому, что подвес-подшипник начинает болтаться внутри хомута, нивелируя свои прямые обязанности и добавляя акустический и тактильный дискомфорт от работы трансмиссии.
Видео:Когда нужно менять подвесной подшипник карданаСкачать
Ремонт и замена подвесного подшипника
Игнорировать удары, как звук при них, так и ощутимые толчки и вибрацию довольно сложно. Но если вам это удается, то не стоит гордиться своей выдержкой, так как в данном случае терпение не есть добродетелью. Ведь эксплуатация машины с неисправной промопорой, это прямой путь к увеличению расходов на ремонт.
Мало того, что вся кардан-передача, то есть, каждая ее составляющая, будет изнашиваться в разы быстрее, так еще и пострадают другие узлы – КПП или раздатка и редуктор ведущего моста. О такой «банальности», как потери при передаче момента и снижение рентабельности использования техники даже говорить не будем. В общем, устранять проблему нужно незамедлительно, и только так, возможно, удастся обойтись «малой кровью».
Читайте также: 119rig207 шпильки выходного вала с креплением g2080 g2081
В зависимости от степени повреждения и конкретики конструкции подвесного подшипника, его ремонт может проводиться, как восстановлением элементов, так частичной или полной заменой. Полностью менять подвес-подшипник приходится, если он, что называется «совсем убитый» или при необслуживаемом типе. Стандартная конструкция позволяет проводить замену отдельных деталей, но делать это должен специалист, имеющий нужное оборудование. Малейшие неточности при восстановлении приведут к неправильному функционированию и быстрой повторной поломке.
Замена в сборе достаточно элементарна, справиться с ней может и новичок с минимумом инструментов, если будет внимательным:
- — снимается и демонтируется, как минимум, со стороны промопоры вал;
- — сбивается подшипник;
- — ставиться новый;
- — все устанавливается на место.
Конечно, на разных авто и даже моделях-модификациях этот процесс будет иметь свои нюансы, но найти нужный именно для вашей машины мануал в Интернете достаточно реально. Для ряда автомобилей инструкции по демонтажу-замене есть и на нашем сайте.
Естественно, что новая деталь или блок обязаны быть соответствующего качества – купить подвесной подшипник с гарантией можно и в интернет-магазине нашей компании ООО «Лидер». Заказы принимаем на сайте, по телефону и через «электронку». Покупку можем отправить в любой российский регион (через ТК, доставка до их офиса бесплатная). Работаем с безналом, принимаем наличные, продажа в кредит оговаривается непосредственно при заказе. Для оптовых и постоянных покупателей скидки и другие приятные бонусы.
Видео:Замена подвесного подшипникаСкачать
Устройство подвесного подшипника МАЗ
1 54401-2201010 Основной вал карданной передачи в сборе
1 63031-2205010-10 Основной вал карданной передачи в сборе
5 533608-2201006-010 Карданная передача в сборе привода заднего моста
5 630305-2205006 Карданная передача в сборе привода среднего моста
5 630305-2205006-010 Карданная передача в сборе привода среднего моста
5 63031-2205006-20 Карданная передача в сборе привода среднего моста
6 533608-2202010 Вал карданный промежуточный в сборе
6 533608-2202010 Вал карданный промежуточный в сборе
6 534008-2202010 Вал карданный промежуточный в сборе
6 534008-2202010 Вал карданный промежуточный в сборе
6 630305-2202010 Вал карданный промежуточный в сборе
6 63031-2202010-20 Вал карданный промежуточный в сборе
8 64226-2201049 Фланец-вилка
8 64226-2201049 Фланец-вилка
8 64226-2201049 Фланец-вилка
9 7522-2201025-02 Крестовина в сборе
9 7522-2201025-02 Крестовина в сборе
10 7522-2201030-10 Крестовина
11 7522-2201036 Уплотнение торцевое
12 804709А2С10 Подшипник роликовый игольчатый
13 264040 Масленка
14 24-2904142 Колпачок прессмасленки
14 24-2904142 Колпачок прессмасленки
14 24-2904142 Колпачок прессмасленки
15 340161 Болт М10х1-6gх22
15 340161 Болт М10х1-6gх22
16 525-2201041-11 Пластина стопорная
16 525-2201041-11 Пластина стопорная
17 7806-2205070 Пластина балансировочная
17 7806-2205070 Пластина балансировочная
18 525-2201040-10 Крышка подшипника
18 525-2201040-10 Крышка подшипника
19 544008-2201013 Вал карданный
19 63031-2201013-10 Вал карданный
23 64221-2201047 Вилка скользящая в сборе
24 264020 Масленка 1,3 Ц6Хр
36 264072 Масленка 1.1.Ц6хр.
38 200272 Болт М8-6gх65
39 252155 Шайба 8Л
40 250510 Гайка М8
47 374964 Гайка М42х2-5Н6Н
48 Шплинт 6,3х63 Шплинт 6,3х63
59 533608-2202015 Вал карданный промежуточный
59 534008-2202015 Вал карданный промежуточный
59 630305-2202015 Вал карданный промежуточный
59 63031-2202015-20 Вал карданный промежуточный
60 Манжета 1.2-85х110-3 Манжета 1.2-85х110-3
60 Манжета 1.2-85х110-3 Манжета 1.2-85х110-3
61 63031-2202081 Крышка
61 63031-2202081 Крышка
62 Подшипник 6-313А Подшипник 6-313А
63 63031-2202084 Обойма подшипника
64 63031-2202085 Подушка
65 63031-2202050-10 Фланец
66 63031-2202062 Пластина
67 63031-2202090 Хомут
68 372882 Болт М20х1,5-6gх55
69 250565 Гайка М20х1,5-5Н6Н
70 252019 Шайба 20
70 252019 Шайба 20
71 372217 Болт М14-1,5х55
71 372217 Болт М14-1,5х55
72 252138 Шайба 14 ОТ
72 252138 Шайба 14 ОТ
72 252138 Шайба 14 ОТ
72 252138 Шайба 14 ОТ
73 374633 Гайка
73 374633 Гайка
73 374633 Гайка
Видео:Вибрация карданного вала из за подвесного подшипникаСкачать
Что такое подвесной подшипник? Подвесной подшипник что это и для чего он нужен
Конструкция подвесного подшипника кардана представляет собой механизм, который позволяет вращать и перемещать детали в пространстве. Устройство подшипника закрепляет ось, поддерживая вал и воспринимая радиальное нагрузочное воздействие. Но, как и прочие комплектующие, рано или поздно на всяком автомобиле необходима смена подвесного подшипника кардана.
Видео:ЗАМЕНА ПОДВЕСНОГО ПОДШИПНИКА КАРДАННОГО ВАЛА / МЕРСЕДЕС СПРИНТЕР - MERCEDES-BENZ SPRINTERСкачать
Как установить неисправное состояние подвесного подшипника кардана собственного автомобиля?
Представленный подшипник служит в качестве дополнительной опоры и гасит вероятные вибрации во время вращательных движений вала кардана. Если систематически не смазывать подшипник, то уже спустя двадцать-тридцать тысяч километров пробега может понадобиться поменять его на новый.
Иногда во время поездки накатом возникает странный звук, напоминающий гул, исходящий неясно откуда. Такой шум может быть знаком того, что подшипник находится в неисправном состоянии.
Важно различать стук крестовины с подшипниковым гулом. Обычно, стук возникает, если трогать конструкцию — резковатый глухой стальной звук. А гудение, которое напоминает скрежет колес по снежной поверхности, сопровождается дрожанием, ощущается лишь на скорости.
После загона автомобиля на устройство-подъемник, понадобится убедиться в том, что посторонний шум идет непосредственно из зоны подшипника подвесного кардана. Шум может сопровождать дрожание.
Когда автовладелец удостовериться, что биение, дрожание и разного рода подергивания исходят из этой зоны, то необходимо открутить закрепляющие болтики и вал кардана опустить на земляную поверхность. Но нужно проявлять осторожность — шрус вала кардана должен появиться из раздатки и оттуда начнет стекать масляная жидкость. После этого нужно проверить подшипник на присутствие люфта. Если механизм находится в исправном состоянии, то люфта не должно быть.
Видео:Подвесной подшипник карданного валаСкачать
Подготовка инструментов
Замена автомобильного подшипника подвесного кардана вполне реальна и без содействия сотрудников автосервиса. Главное внимательным образом просмотреть книжку, где описано, как ремонтировать и эксплуатировать конкретное транспортное средство. Также нужно владеть нужным инструментом и чтобы в распоряжении был подъемник или эстакада. Может потребоваться уксусный раствор или особая жидкость для раскоксования закрепляющих болтиков, если они стали ржавыми.
В принципе смена подвесного подшипника кардана ВАЗ-2107 или ВАЗ-2106 мало чем будет различаться от замены такого же компонента на «Форде» или «Тойоте». Схема всюду схожая, с некоторыми различиями, но не кардинальными.
Для замены подшипника понадобятся два ключа рожкового вида на 12-ть и 13-ть мм, молоток, металлическая наставка, а заодно пассатижи, благодаря которым можно будет убирать стопорные колечки. Не нужно забывать и про особый подшипниковый съемник, без которого такой процесс попросту не осуществим.
У автовладельцев может возникнуть вопрос: можно отремонтировать подвесной подшипник? Да, это возможно. Но здесь есть 2 варианта — или разбирается корпусная основа подшипника для смазки, или заменяется непосредственно подшипник. Во втором случае это является более целесообразным, но только если для автовладельца это не сложно. В частности, для «Тойоты» возможен следующий расклад – цена новой запчасти обходится в 1500-6000 руб., а простой подшипник такой же величины – 100 — 300 руб. Здесь можно сэкономить.
Тот, кто разбирает конструкцию в первый раз, может последовать следующей рекомендации: важно запоминать, что откуда отвинчивается, что откуда снимается, болтики и гайки следует складывать в банку или коробку. Если они не отвинчиваются, то необходимо их размочить их особенной жидкостью, в противном случае можно или сорвать резьбу, или совсем обломить болтики.
Видео:Замена подвесного подшипника карданного вала Nissan Avenir 1998 г.Скачать
Как выполняется замена подшипника?
ВАЗ «5-ка», «6-ка» и «7-ка» обладают схожим устройством шасси, потому правила по монтажу и смене подшипника подходят ко всем перечисленным моделям.
Вначале необходимо поставить транспортное средство на смотровую яму и снять вал кардана, а заодно демонтировать крестовину (благодаря ключу на 27 откручивается болтик). Не нужно забывать о том, что гайку не нужно целиком снимать — необходимо оставить немного места непосредственно на резьбе, чтобы в последующем выпрессовать вилку.
После этого потребуется съемник. Он может быть различного устройства – во время подбора этой детали нужно обязательно узнать у торговца о том, для какой именно модели транспортного средства к он предназначается. Благодаря съемнику впрессовывается вилка вала кардана. Вполне возможно, что такая деталь может заклиниться и не высунуться. Для этого используется молоток. Слишком сильно стучать нет необходимости, в противном случае неисправными станут и вилка, и съемник. После этого выпрессовке подвергается необходимая деталь, происходит снятие пластинки опоры.
Читайте также: Положение датчик положения распред вала
Далее спрессовывается непосредственно подшипник с вала. Чтобы это выполнить, нужно найти два уголка (50x 50) и с их помощью одновременно с опорой на кардан, сделать выпрессовку запасной части, которая изношена. В случае, если это необходимо, можно взять стальную наставку и через нее легко бить молотком. Все, подшипник снят.
После извлечения подшипника подвесного кардана, нужно достать стопорное колечко и шайбы грязеотражания. Теперь можно начинать устанавливать новую запасную часть, предназначенную для замены.
Установка выполняется схожим образом. Но здесь нужно учитывать одну особенность – для качественной замены необходимо произвести смазку новенькой детали. Иначе появится посторонний звук после замены подвесного подшипника кардан. Обычно, изготовители заблаговременно смазывают деталь, но этого не вполне достаточно, чтобы не появлялся звук после смены подвесного подшипника кардана. Для обеспечения автомобилю хорошего вращательного движения карданного вала, необходимо аккуратным образом поддеть подшипниковую крышечку (стенку), используя шило и сделать ее обработку. После этого новая деталь готова к монтажу. Если подмечено, что эта запасная часть прокручивается с зацепами, то необходима ее замена на другую, так как деталь или бракована, или подделана.
Следуя этим инструкциям, автовладелец легко может поменять поизносившуюся запасную часть на новую, гарантировав собственному автомобилю продолжительную и бесперебойную работу.
Задача карданного вала автомобиля (по-простому — кардана) заключается в передаче момента вращения от КПП к редуктору. В свою очередь, благодаря редуктору, происходит равномерное распределение усилий на полуосях транспортного средства. В случае поломки карданного вала, не обойтись без замены подвесного подшипника, вала (в случае механического повреждения) и замены крестовины .
Подвесной подшипник расположен на поперечине автомобиля, к которой он крепится, с помощью двух болтов. При демонтаже подшипника не обойтись без снятия кардана. Другого пути для установки новой детали нет.
Когда нужно менять подвесной подшипник?
Конструктивно устройство представляет собой подшипник качения, в составе которого содержится пара втулок различного диаметра, с установленной между ними шариковой обоймой. На наружной обойме предусмотрено крепление, с помощью которого подшипник удерживается на днище автомобиля.
Для защиты шариков и смазывающего состава, от попадания пыли и грязи, наружная полость детали закрыта вставкой. Если последняя повреждается или выходит из строя, ресурс подвесного подшипника снижается, и может потребоваться его преждевременная замена.
Что касается задач, которые возлагаются на подвесной подшипник автомобиля, то их несколько:
- Уменьшить вибрацию карданного вала.
- Снять большую часть нагрузки при повороте кардана, а также устранить риск отклонений от исходной оси вращения.
В первую очередь, неисправность проявляет себя стуком, возникающим при трогании автомобиля, или в момент перевода ручки КПП в другую позицию. Но это не единственный признак. Также возможно появление биений или вибраций карданного вала, которые передаются через днище и сидения машины.
Бывает, что посторонние шумы появляются только при достижении конкретной скорости. Такая неисправность показывает, что во вращении кардана отсутствует центровка. Сильные вибрации приводят к снижению срока службы вторичного вала КПП и редуктора, установленного на заднем мосту. Чтобы исключить появление упомянутых проблем (вибраций и шумов), важно вовремя определить проблему, и выполнить замену подвесного подшипника.
Подготовка к работе: что потребуется для установки подвесного подшипника?
Если в процессе движения появляются странные шумы, сигнализирующие о поломке подвесного подшипника, осмотрите деталь и оцените ее состояние. Выявить поломку проще всего по искривлениям или другим деформациям защитной вставки, наличию смазки на корпусе или механическому повреждению устройства. В каждом из упомянутых случаев, требуется замена подвесного подшипника.
- Для успешного выполнения работ, загоняйте машину на смотровую яму и переводите селектор КПП в позицию первой скорости. Благодаря этому, вы исключаете смещение машины и случайное прокручивание кардана. Для лучшей фиксации, подставляйте под авто противооткатные башмаки, благодаря которым устраняется риск случайного смещения кардана.
Если не сделать эту работу, возможно скатывание машины в яму и нанесение травмы участникам ремонтного процесса. Так что игнорировать такую подготовку запрещено.
Из-за регулярного попадания влаги и воздействия прочих негативных природных факторов, узлы и элементы фиксации кардана постепенно ржавеют.
- Чтобы упростить процесс выполнения работ, наносите на места соединений специальное средство WD-40 и оставляйте узел на какое-то время «откиснуть». Без применения упомянутой смазки (или аналога), скрутить поржавевшие болты — сложная задача.
Пока WD-40 выполняет свои функции, подготовьте рабочий инструмент и узлы для установки. Учтите, что замена подвесного подшипника часто сопровождается монтажом новой крестовины кардана. Срок жизни этих узлов приблизительно схож, поэтому и ломаются они почти одновременно. Если же не заменить крестовину, то, в скором времени, работы по демонтажу кардана придется выполнять снова (в частности, ставить новую крестовину). Если брать в расчет небольшую цену детали, лучше поменять ее сразу. Это будет дешевле, чем платить за демонтаж и установку карданного вала.
- Заблаговременно, перед тем, как снимать кардан, сделайте пометки на нем, редукторе и элементах КПП. Благодаря такой предусмотрительности, упрощается процесс монтажа кардана на прежнее место.
При этом исключается риск появления вибраций, из-за возникновения дисбаланса. Балансировка кардана по отношению к оси происходит еще на заводе. Следовательно, вернуть на место карданный вал можно без отметок, поставив устройство произвольно.
Как поменять подвесной подшипник?
Одна из наибольших сложностей для автовладельцев — замена подвесного подшипника кардана (смотрите полезное видео ниже) . Алгоритм действий следующий:
- С помощью гаечного ключа, скручивайте болты, удерживающие кардан в редукторном хвостовике.
- Скручивайте крепежные элементы подшипника подвесного типа.
- Делайте развальцовку удерживающих кардан лепестков, после чего доставайте узел из резиновой муфты.
- Демонтируйте вал, предварительно стянув стопорные кольца с крестовин. Эту работу проще всего делать с помощью специальных щипцов. В крайнем случае, используйте отвертку.
- Подкладывайте проставку, после чего сбивайте крестовину с места монтажа. Используйте для решения задачи долото и молоток.
- Зажимайте кардан в тиски и скручивайте гайку в месте фиксации подшипника подвесного типа.
- С помощью съемника, выдавливайте вилку, после чего сбивайте подшипник. Наносите удары равномерно, постепенно продвигаясь по окружности.
- Вычищайте место, куда устанавливается подшипник, от грязи, следов ржавчины и прочего налета.
- Ставьте новую деталь на карданный вал. Если подшипник установлен правильно, то стопор должен фиксироваться по направлению к заднему мосту транспортного средства.
- Ставьте защитную шайбу на место.
- Фиксируйте крепежную гайку и контрите ее, используя молоток и зубило.
- Устанавливайте новые крестовины и фиксируйте кардан по алгоритму, который обратен демонтажу.
Видео: Снятие подвесного подшипника ВАЗ 2101-2107
Если видео не показывает, обновите страницу или
Замена подвесного подшипника на ВАЗ-2107 — работа, которая доступна начинающему автовладельцу. Главное — подготовить подходящий инструмент, найти место с подъемником или смотровой ямой. Без предварительной подготовки и знания особенностей замены, выполнить работы не удастся.
ООО «Кардан Вал Сервис Север» Статья
Видео:Renault Duster, как заменить подвесной подшипник на кардане?Скачать
Утечка масла в сочленении коробки и передней части карданного вала
Встречается на автомобилях со шлицевым соединением, расположенном в коробке или раздатке.
Причины появления протечки:
- Протечка масла происходит вследствие дефекта сальника в коробке. Уплотнительное кольцо со временем дубеет, образуя щель между подвижным штоком кардана и сальником. Устраняется заменой сальника в коробке, раздатке.
- Нарушение зеркала на подвижном штоке (шлицевом соединении) карданного вала. Появление на шлицах заусениц или шероховатостей. Лечиться заменой шлицов. Как временный вариант заусенцы можно зачистить шкуркой «нулевкой», уменьшающий протечку.
Читайте также: Изготовление ремонт карданного вала в москве
Видео:Замена подвесного подшипника карданного вала - вибрацияСкачать
Тяжелые удары или стук сразу после включения коробки передач, вибрация при наборе скорости
Основная причина ударов или стуков при нагрузке на карданный вал – люфт!
- Наиболее распространённой причиной является неисправность крестовины карданного вала. При ее разрушении появляется сильный люфт и, как следствие — удары. Необходима замена крестовины .
- Ослабление затяжки болтов карданного вала. Внимательно осмотрите все болты и надежно затяните. Если болты не трогали ближайшее время, то проблема не в них.
- Сильно изношены подвижные шлицы карданного вала. Для устранения неисправности, производиться .
- Сильный люфт в комплекте под подшипник. Обычно сопровождается частой заменой подшипника карданного вала. Лечиться установкой комплекта под опору.
Видео:Карданный вал Газель, особенности ремонта. Замена подвесного подшипникаСкачать
Периодическое или постоянное наличие скрипа
Периодический скрип возникает при нажатии на педаль газа, а при движении накатом пропадает. В некоторых случаях появление скрипа зависит от температуры на улице, а также угла работы шарнира – крестовины или шруса.
- Заклинило крестовину карданного вала. Как правило, сопровождается наличием ржавых подтеков на крестовине. Шприцовка не поможет. Заклинивание означает, что произошла деформация подшипника стакана. Следующим этапом будет ее разрушение. Необходимо как можно быстрее заменить шарнир.
- Подклинивает Шрус кардана в рабочем диапазоне. Перебрать, внимательно осмотреть на наличие выработки и смазать, если не поможет — заменить.
Видео:КАРДАННЫЙ ВАЛ.ЧТОБ НЕ БЫЛО ВИБРАЦИИ!!!Скачать
Вибрация – как основная неисправность кардана
Прежде чем искать неисправности карданного вала, убедитесь в отсутствии дисбаланса на колесах.
Если вибрация карданного вала проявляется в определенном диапазоне скоростей (от 60 до 80 км/ч, от 90 до 120 км/ч) – это хорошая вибрация, которую устраняет . Как правило, такого рода вибрация появляется после ремонта карданного вала: замены крестовины, подшипника, укорачивания и удлинения или разборкой-сборкой кардана не по заводским меткам.
Если вибрация началась внезапно с определённой скорости и постоянно увеличивается с ее набором. При этом не производился. Необходимо проверить следующие неисправности:
- Нарушение плавности хода и люфты в крестовинах. Необходимо заменить изношенные шарниры.
- Попадания инородного тела (вплоть до песчинок) при установке кардана на мост, раздатку, коробку. Отчистить от грязи фланцы кардана и приемные фланцы на автомобиле.
- Люфт в подвижных шлицах или неподвижных шлицах (комплекте под опору) карданного вала. Необходима замена шлицевых соединений.
- Отрыв или крайняя степень коррозии балансировочных пластин. Осмотрите кардан, при отрыве пластины, очень хорошо видно место ее крепления. Устраняется балансировкой.
- Налипшая грязь на карданном вале. Очистите вал от грязи.
- Гнутая труба, вследствие механического удара при наезде на булыжник или бордюр. В некоторых случаях лечиться правкой трубы на гидравлическом прессе. В среднем, при деформации трубы более чем на 1,5 миллиметра меняется на новую.
Видео:Замена подвесного подшипника карданного вала TOYOTA RAV4 IV поколения. Своими рукамиСкачать
Как удостовериться, что вибрация от кардана
Во время движения по тахометру заметьте величину оборотов двигателя, при которых появляется вибрация. Затем на другой передаче доведите обороты до возникновения такого же явления.
- Если вибрация возникает на одних и тех же оборотах, но на разных передачах, то причина неисправности не в кардане, поскольку скорость его оборотов была разной.
- Если вибрация исчезает или уменьшается при работе на другой передаче при одних и тех же оборотах двигателя, то проверьте выше описанные возможные причины неисправности.
Видео:Ремонт кардана Hyundai Starex H-1Скачать
Звон в трубе карданного вала
- Отлетела крышка шлицов, препятствующая попаданию смазки в трубу. Необходимо разрезать кардан, и приварить крышку на место.
- Обрыв или отслоение опоры свинцового сердечника, установленного в трубе для компенсации дисбаланса. Только замена карданного вала.
Видео:Kia Sportage III замена подвесного подшипника.Скачать
Звон от карданного вала
Проверить посадку защитного пыльника опоры. Если болтается, выставить и прихватить сваркой.
Скребущий звук
Проверьте, не задевает ли карданный вал картер коробки передач, выхлопную систему по характерным следам.
Вой или свист от привода
- Износ подшипника карданного вала. Необходима замена подвесного подшипника .
- Износ подшипника в раздатке или коробке.
Как определить неисправность подвесного подшипника
Неисправность подшипника карданного вала определяется по характерному шуршащему звуку. Исправный подшипник при вращении практически не издает шум, вращается без усилия, плавно и без подклинивания.
Предлагает услуги по замене подвесного подшипника.
Когда нужно менять подвесной подшипник?
К числу основных признаков выхода детали из строя относятся следующие:
- разного рода звуки и шумы (гул, гудение, хруст), а также вибрация (биение, дерганья) во время езды на скорости накатом;
- при визуальном и инструментальном осмотре – наличие люфта в подшипнике.
Причины поломок подвесного подшипника карданного вала:
- естественный износ детали, в том числе разрушение резины, удерживающей подшипник;
- особенности условий эксплуатации (низкие и высокие температуры, попадание на деталь грязи и пыли, езда по бездорожью, резкое переключение передач, высокие нагрузки и др.);
- ошибки при установке;
- низкое качество используемых деталей (запчасти должны быть или оригинальными, или от хорошо зарекомендовавших себя на рынке фирм-производителей, например, FAG, KOYO, Meyle, NACHI, NSK, NTN, SKF, SNR. Важно, чтобы у подшипника был плавный ход и эластичная резина).
Особенности процесса замены подвесного подшипника
Для того, чтобы заменить данную деталь, необходимо демонтировать карданный вал. По возможности одновременно производится смена эластичной муфты и крестовин. В процессе установки новой запчасти важно правильно ее запрессовать, а по окончании сборки провести балансировку карданного вала. При проведении ремонтных работ такого типа необходимо соблюдать определенные технологические требования, предъявляемые заводом-производителем. Обращаясь к нам, Вы можете быть уверенными в том, что все важные условности будут выполнены. Мы делаем быстро и качественно с первого раза и даем гарантию на все виды собственных сервисных работ.
Карданный вал играет главную роль во всех заднеприводных автомобилях. В его функции входит передача вращающего момента с коробки передач на редуктор заднего моста, который распределяет его уже по полуосям. Такой механизм также требует к себе пристального внимания, поэтому в этой статье мы рассмотрим, для чего производится замена подвесного подшипника карданного вала ВАЗ и как это сделать?
Для чего производится замена подшипника кардана?
Подшипник представляет собой конструкцию из двух втулок разных диаметров, между которыми располагаются металлические шарики, обработанные смазкой. Вторая обойма подшипника имеет крепящее устройство и подвешивается к днищу автомобиля. Именно поэтому, он называется подвесным. Внутренняя полость детали закрывается при помощи специальной вставки. Она предохраняет смазочное вещество от внешних воздействий, таких как пыль, влага и прочие другие инородные частицы. При выходе из строя этой вставки, износ подшипника быстро ускоряется, что необходимо периодически контролировать.
Данный элемент выполняет следующие функции: снижение уровня вибраций карданного вала и обеспечение его поворота без каких — либо нагрузок и отклонений от заданной траектории вращения. В процессе управления автомобилем можно услышать резкий и громкий стук, который хорошо передается по сидениям машины, а затем перерастает в определенную вибрацию или даже биение. Постепенно стук уменьшается, а вибрация остается — это значит, что можно с уверенностью заявлять о неисправности подвесного подшипника.
Видео — Шум в подвесном подшипнике
Как поменять подвесной подшипник на ВАЗ 2107?
Как только вы услышали характерные звуки выхода из строя подшипника, проведите оценку внешнего вида подшипника. Для этого нужно заглянуть туда, где он расположен. Чаще всего, вышедший из строя подшипник имеет незначительные внешние повреждения в виде прогнувшейся защитной вставки, а на корпусе видны следы смазывающего вещества. После этого можно приступать к замене детали.
Вот так производится замена подвесного подшипника карданного вала ВАЗ. Как видите, это совсем не сложная операция и требует от вас лишь места и наличие соответствующего инструмента.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала