Устройство поворотного редуктора манипулятора

Погрузим, перевезём, быстрая скорость, гарантия сохранности, высокая точность.

Видео:Гидромотор Поворотного редуктора Кму (манипулятора) Замена на аналогСкачать

Гидромотор Поворотного редуктора Кму (манипулятора) Замена на аналог

8 9600 83 00 83
8 905 313 62 62
8 903 061 87 87

Видео:Поворотный редуктор Tadano - РемонтСкачать

Поворотный редуктор Tadano - Ремонт

Ремонт редуктора поворота манипулятора TADANO

Основная часть кран манипуляторов, установленных на шасси грузового авто, в России завезена из Японии. И как правило, это пробежные автомобили с крановой установкой, то есть и машина и манипулятор ( именуемый в народе «сам гружу – сам вожу») уже эксплуатировались. Соответственно, многие узлы и детали этой спецтехники требуют ремонта или замены.

В этой статье я предлагаю выполнить ремонт редуктора поворота манипулятора TADANO производства Японии своими силами. Модель ремонтируемой крановой установки TADANO Z-303 (на стреле прикреплен шильдик с надписью «310-130-20120 DA0519»). Этот редуктор поворота стрелы крепится к станине сбоку ( показан на следующем рисунке):

Устройство поворотного редуктора манипулятора

Первый этап: откручиваем трубки с насоса поворота стрелы и снимаем шланг подачи на насос. Гидравлическое масло с открученных трубок не потечет, так как машина заглушена и крановая установка не работает.

Второй этап: отворачиваем четыре болта крепления редуктора поворота крановой установки к станине и снимаем этот редуктор вместе с насосом. Редуктор не поворачивайте вертикально и не переворачивайте, так как внутри редуктора находится масло. Заранее его мы не слили, так как неудобно.

Тритий этап: снизу редуктора расположена сливная заглушка под шестигранник, на следующем рисунке она обозначена цифрой 10.

Устройство поворотного редуктора манипулятора

Откручиваем ее и сливаем масло. Объем масла около 1-2 литров, контролируется щупом 8. Его необходимо будет заменить, так как его количество небольшое и оно не дорогое, а вследствие плохой герметизации редуктора из-за устаревшего сальника и в отсутствии металлического пыльника сверху шестерни, масло бывает вперемешку с водой. Но если у вас масло чистое, то можете заново его залить потом. Марка залитого масла GL-5. Мы залили масло ENEOS.

Четвертый этап: откручиваем болты 16 крепления верхней крышки 14 редуктора, но ее не отделяем от корпуса редуктора, так как сначала необходимо снять насос. Но при снятом насосе трудно будет удержать редуктор при откручивании описанных выше болтов.

Пятый этап: отделяем насос от редуктора, открутив 2 болта его крепления.

Шестой этап: снимаем стопор 1 редуктора со стороны насоса и достаем шайбу 2 и червячный вал 6 с конусными подшипниками (видно из рисунка).

Седьмой этап: отделяем ранее открученную крышку 14 от корпуса 19 редуктора. Она снимается вместе с валом 31, шестерней 18, подшипниками 20, 15, сальником 13.

Восьмой этап: снимаем стопор 21 и выпрессовываем подшипник 20.

Девятый этап: выпрессовываем шестерню 18. Это самое сложное во все этой работе. Для этого потребуется хороший съемник для подшипников и тиски. Лепестки съемника зажимаем в тисках, предварительно, ухватив ими шестерню, и закручиваем вал съемника, который упирается в центр вала 31. После создания определенного усилия на шестерню, она сдвинется с места.

Десятый этап: убираем шпонку 17 и выпрессовываем вал 31 из крышки 14.

Одиннадцатый этап: выпрессовываем из крышки 14 два подшипника 15. На рисунке они показаны одним.

Читайте также: Раздаточная коробка с редуктором переднего моста

Двенадцатый этап: вытаскиваем из крышки 14 сальник 13.

Как правило, изношенными являются: крышка 14, два подшипника 15, подшипник 20 и сальник 13.

В крышке 14 изнашивается посадочное место подшипников 15. Оно становится больше и наружная обойма подшипника вращается в ней, хотя должна жестко сидеть. Так как новую крышку 14 редуктора поворота стрелы манипулятора TADANO придется ждать из Японии или из Владивостока около месяца, и она стоит не малых денег, то выходом из ситуации будет наваривание слоя металла на подшипники 15. Это необходимо, чтобы увеличить наружный диаметр подшипников.

Подшипники 15 – их два, заводской номер №180210 , необходимо заменить, так как у них большой износ. Стоимость одного такого подшипника в городе Казань составляет: Российский 150 рублей, Французский 700 рублей. Так как к отечественной промышленности уже доверия нет, мы выбрали импортный. Китайского производителя даже не рассматривали, хотя он тоже присутствовал. И как уже писалось выше, при помощи «кемпинга» навариваем на подшипники №180210 точками металл по всей окружности. Затем болгаркой снимаем часть наваренного металла, придавая наружной обойме подшипника более круглую форму. Эту процедуру проделываем с обоими подшипниками №180210, поскольку посадочное место их в крышке у обоих разбито.

Подшипник 20, заводской номер №6209 , можно оставить, так как нагрузка на него в процессе эксплуатации автоманипулятора мала. Но если у вас есть желание его заменить, то замените. Его стоимость не уточняли, так как не стали менять.

Сальник 13 редуктора поворота крановой установки КМУ имеет размеры 60*75*8 , где

60 – внутренний диаметр 60 мм;

75 – наружный диаметр 75 мм;

Родной такой придется долго ждать, поэтому подбираем Российский аналог – 57*76*8 – сальник сошки ГУРа автомобиля КАМАЗ-4310. Поскольку наружный диаметр подобранного сальника на 1 мм. больше, то болгаркой снимаем небольшой слой резины с наружной поверхности сальника. До металлического каркаса сальника желательно не доходить! Но даже если у вас это произошло, то ничего страшного, просто при установке сальника в крышку, помажьте герметиком либо наружную поверхность сальника, либо его посадочное место в крышке.

Оригинальный ремкомплект редуктора поворота манипулятора TADANO Z-303, в который входят подлежащие замене описанные выше детали, имеет маркировку SL 04-5010 NR и показан на следующем рисунке.

Устройство поворотного редуктора манипулятора

В этом ремкомплекте вместо двух одинаковых подшипников № 180210 поставляется один сдвоенный.

Собираем редуктор поворота манипулятора TADANO в обратной последовательности. Вначале сальник 13 устанавливаем в крышку на герметик, затем подшипники №180210 2 шт. запрессовываем в крышку 14. Так как материал крышки 14 чугун, а на подшипники наварили металл, и металл прочнее чугуна, то в крышке появятся вертикальные канавки небольшие от наваренных точек на подшипниках, из-за этих канавок как раз и не будет вращаться наружная обойма подшипников №180210. Затем прессуем в крышку с подшипниками вал 31 и устанавливаем в него шпонку 17. В этот вал впрессовываем шестерню 18, подшипник 20, стопорим стопором 21 и далее все собираем в обратной последовательности разборки. Масло в редуктор удобнее залить до его установки на манипулятор.

Читайте также: Замена масла в редукторе субару аутбек 2011

Если на вашей крановой установке отсутствовал металлический или пластмассовый пыльник, закрывающий вал редуктора поворота и основную шестерню поворота сверху, то необходимо его изготовить и установить, иначе отремонтированный редуктор в скором будущем снова выйдет из строя!

Ремонт редуктора поворота гидроманипулятора для установок грузоподъемностью не более 3 тонн производства Японии в городе Казань составляет около 10 тыс. рублей.

Надеюсь эта статья будет вам полезна, и ваш кран манипулятор прослужит долго!

Видео:Ремонт поворотного редуктора Soosan, замена подшипниковСкачать

Ремонт поворотного редуктора  Soosan, замена подшипников

Устройство и принцип работы крана-манипулятора

Чтобы понимать принципы работы крана-манипулятора, необходимо иметь представление об устройстве системы. Даже минимальных знаний на эту тему будет достаточно, чтобы подготовиться к эксплуатации техники, правильно подобрать модель для проведения работ и запчасти на случай внештатных ситуаций в отдаленных участках за пределами города.

Устройство поворотного редуктора манипулятора

Видео:Капремонт поворотного редуктора Unic 344Скачать

Капремонт поворотного редуктора Unic 344

Принцип работы крана-манипулятора: схема в деталях

Установка приходит в движение после запуска двигателя внутреннего сгорания ТС, на котором она находится. Следующий этап — передача вращения через КПП автомобиля на коробку отбора мощности, что в свою очередь запускает насос НШ, который активирует движение гидравлической жидкости. Происходит забор масла НШ, образуется давление с дальнейшей его передачей на распределитель и последующей обратной передачей в бак через фильтр.

Гидравлическая система работает следующим образом: гидрораспредель равномерно распределяет гидравлическую жидкость по системе. В процессе участвуют рычаги управления с направлением в зависимости от модели установки.

Устройство поворотного редуктора манипулятора

Жидкость проникает в гидромоторы. В системе их два: на лебедку, на движение стрелы. Первый установлен в станине, отвечает за передачу крутящего момента на лебедку для подъема или опускания груза тросом. Второй активирует вращательное движение. Насосный вал запускает поворотный редуктор, из которого выходит вал-шестерня, дальше — зафиксированная к венцу установка.

В каждой установке, как правило, работает 4 гидроцилиндра. Первая пара установлена на аутригер, вторая — на подъем стрелы.

Видео:Кму тадано 300Скачать

Кму тадано 300

Конструктивное устройство кранов-манипуляторов

Устройство поворотного редуктора манипулятора

Ниже полный перечень основных элементов устройства установки:

  1. Стрела. Нужна для захвата груза конструкцией крюка. Регулируется по длине за счет выдвижных секций.
  2. Колонна. Удерживает и отвечает за поворотную часть стрелы. Именно на ней зафиксированы основные элементы стрелового оборудования. Приводится в движение поворотным механизмом.
  3. Станина (опора). Находится на лонжеронах ТС и позади водительской кабины для равномерного распределения веса.
  4. Редуктор лебедки. Приводит в движение тросовый барабан за счет работы гидромотора, используется для безопасного перемещения груза тросом.

Устройство поворотного редуктора манипулятора

  1. Редуктор движения гидроманипулятора. Механизм, отвечающий за изменение положения колонны с помощью гидромотора.
  2. Гидроцилиндр подъемного механизма стрелы. Отвечает за движение стрелы крана.
  3. Гидроцилиндр для регулирования длины стрелы. Используется для выдвижения и втягивания стрелы.
  4. Аутригеры. Нужны для безопасного использования КМУ во время работы, играют роль надежной опоры.
  5. Рычаги. Их много. Например, рычаг регулировки угла наклона, запуска и контроля работы гидромотора и лебедки, регулирования вылета стрелы и поворотный для разворота колонны. Также работают рычаги управления опорами (отвечают за подъем и опускание), акселераторы для ускорения, рычаги для контроля частоты вращения двигателя.
  6. Крюк для зацепки груза.
  7. Трос.
  8. Сигнализация для контроля массы груза. Срабатывает, когда крюк максимально близок к верхней точке стрелы, предотвращая перегрузку троса.
  9. Устройство для определения веса груза (манометр).

Читайте также: Подшипник редуктора заднего моста газон некст 10 т

Устройство поворотного редуктора манипулятора

  1. Звуковое оповещение об опасности для предотвращения несчастных случаев на площадке в зоне работы установки.
  2. Коробка контроля мощности установки.
  3. Квадратный вал гидронасоса КМУ.
  4. Гидравлический насос.
  5. Рукава давления.
  6. Датчик определения грузоподъемности не позволяет превышать максимально возможную нагрузку, учитывая показатели вылета и угла наклона стрелы.
  7. Гидроколлектор. Необходим для трансфера масла в башню КМУ.
  8. ОПУ для фиксации башни.

Теперь, когда ясно, из чего состоит КМУ, конструктивно, его устройство можно описать так.

В основе работы крана-манипулятора гидросистема, стреловое оборудование и трос. Используется на объектах для аккуратного и размеренного перемещения грузов. Подходит для бережного перемещения грузов на участках с препятствиями, например, через заборы или габаритные предметы.

Краны-манипуляторы решают задачу погрузо-разгрузочных работ в случаях, когда грузы находятся в яме или колодце ниже уровня установки. Исправно работающая система контроля перемещения с рядом контролирующих процесс датчиков позволяет исключить перегрузки.

Устройство поворотного редуктора манипулятора

Гидроманипуляторы различаются по конструктивным особенностям, например, показателям грузоподъемности стрелы, числу ступеней, радиусу вылета стрелы.

Один из самых быстро расходуемых материалов — трос. Чем чаще и активнее он используется, тем чаще нуждается в замене.

КМУ может быть укомплектован задними опорами для правильного распределения веса и разгрузки рамы ТС. Прочность крепления крана напрямую связана с типом грунта и углом наклона участка. Во время проведения работ в зависимости от условий на участке, опоры могут регулировать уровень наклона установки, таким образом, предотвращать ее опрокидывание при перемещении тяжелого груза.

Если погрузка грузов осуществляется ниже уровня установки, опоры задвигаются, сам кран переходит к наклонному положению, как и стрела.

Видео:Как определить люфт в опорно-поворотном устройстве манипулятора. Ремонт стрелы KANGLIM KS1256G2Скачать

Как определить люфт в опорно-поворотном устройстве манипулятора. Ремонт стрелы KANGLIM KS1256G2

Сменные элементы

Рабочие органы подбираются в зависимости от типа работ и условий для их проведения на объекте, как правило, идут в наборе с КМУ. В их число попадают гидравлические захваты (используются для штучных предметов, контейнеров, сыпучих и грузов из категории мелкокусковых), захваты для работы с рулонами, люлька для перемещения по участку людей на высоте, вилочные подхваты для транспортировки поддонов, паллет, грузозахваты для камня и пр.

Устройство поворотного редуктора манипулятора

Видео:Люфт опорного подшипника на юникСкачать

Люфт опорного подшипника на юник

Основа для размещения КМУ

Речь идет о виде шасси для установки крана-манипулятора. Выбор зависит от предполагаемых условий использования грузовой установки. Сегодня краны-манипуляторы работают на шасси таких видов:

  • специальных с силовой установкой на подвижной платформе;
  • гусеничного типа;
  • классических для авто;
  • на базе колесного трактора;
  • рельсовых;
  • с короткой базой;
  • переставных;
  • стационарных для фундамента;
  • для плавучих платформ.

Основное большинство кранов-манипуляторов на базе авто оснащены бортовой платформой открытого типа.

Видео:поворотный редуктор кму тадано 300Скачать

поворотный редуктор кму тадано 300

Управление

Устройство поворотного редуктора манипулятора

Управление установкой производится с помощью рычагов. Подробно о том, какие и за что отвечают было сказано выше. Подводя итоги отметим лишь, что каждый набор рычагов регулирует определенные действия элементов системы. Расположено большинство по сторонам основания КМУ у основания стрелы. В отдельных моделях рычаги находятся в верхней части основания стрелы у кресла оператора. Современными моделями КМУ можно управлять дистанционно, с помощью пульта управления.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎥 Видео

    Ремонт редуктора поворота Кму манипулятор Shinmaywa, замена верхнего и нижнего опорного подшипника.Скачать

    Ремонт редуктора поворота Кму манипулятор Shinmaywa, замена верхнего и нижнего опорного подшипника.

    Правильная смазка поворотного подшипника. Манипулятор.Скачать

    Правильная смазка поворотного подшипника. Манипулятор.

    Система блокировки Поворотного редуктора UNICСкачать

    Система блокировки Поворотного редуктора UNIC

    Вода в поворотном редукторе манипулятораСкачать

    Вода в поворотном редукторе  манипулятора

    Замена поворотного редуктора на манипуляторе HIAB 160T в МосквеСкачать

    Замена поворотного редуктора на манипуляторе HIAB 160T в Москве

    Манипулятор.Как перебрать поворотный редуктор.Юник. Манипулятор.КМУ. Поворотный редуктор. Юник.UnikСкачать

    Манипулятор.Как перебрать поворотный редуктор.Юник. Манипулятор.КМУ. Поворотный редуктор. Юник.Unik

    Как правильно разобрать Поворотный подшипник КМУСкачать

    Как правильно разобрать Поворотный подшипник КМУ

    Поворотный редуктор Unic 500 КапремонтСкачать

    Поворотный редуктор Unic 500 Капремонт

    сломал манипулятор (ремонт редуктора поворота кму todano super Z 220)Скачать

    сломал  манипулятор    (ремонт редуктора поворота  кму todano super  Z 220)

    Ремонт поворотного редуктора tadano 365Скачать

    Ремонт поворотного редуктора tadano 365

    Редуктор поворота на корейских КМУ тоже хочет замены масла. Поработали с КМУ KANGLIM KS1256GIIСкачать

    Редуктор поворота на корейских КМУ тоже хочет замены масла. Поработали с КМУ KANGLIM KS1256GII

    КМУ UNIC разборка и ремонт поворотного редуктора.Скачать

    КМУ UNIC разборка и ремонт поворотного редуктора.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток