Закрытые механические передачи с постоянным передаточным отношением называются редукторами. Основные параметры редукторов стандартизированы. В характеристике редуктора обязательно указывается передаваемая мощность, частота вращения ведущего вала и передаточное отношение.
Редуктор состоит из корпуса и заключенных в нем передач. Корпус редуктора предохраняет зубчатые и червячные передачи от воздействия внешней среды. Изготовляют его литым (чугунное литье) или сварным.
Корпус редуктора сохраняет масло, необходимое для смазывания трущихся поверхностей деталей, заключенных в редукторе, постоянную соосность валов и межцентровые расстояния между зубчатыми и винтовыми передачами.
- Устройство принцип работы редуктора крана
- Редуктор для крана: характеристики и назначение
- Классификация крановых редукторов
- Критерии выбора оборудования
- Мостовой кран
- Общие сведения
- Классификация мостовых кранов
- ГОСТ 27584-88 Краны мостовые и козловые электрические. Общие технические условия
- По конструкции
- По способу перемещения
- По грузоподъемности
- По типу привода
- Общее устройство мостового крана
- Принцип работы мостового крана
- Применение мостовых кранов
- 🎬 Видео
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Корпус редуктора (рис. 65) состоит из нижней части — основания — и верхней — крышки. Основание корпуса редуктора соединено с крышкой болтами. В месте разъема корпуса редуктора на две части установлены подшипники для валов. В редукторах кранов применяют подшипники качения, реже — подшипники скольжения.
По числу пар зубчатых передач, заключенных в корпусе редуктора, определяется ступенчатость редуктора. Представленный редуктор — двухступенчатый, так как он содержит две пары передач.
Рис. 65. Редуктор:
1 — основание, 2 — щуп, 3 — крышка корпуса, 4 — смотровой люк, 5 — отверстия для слива, 6 — отверстие для болта, 7 — подшипники, 8, 9, 11 — валы, 10 — крышка редуктора
Для валов в редукторе установлен порядковый номер по степени быстроходности. Первый от электродвигателя вал — самый быстроходный.
Выходной конец вала служит для соединения его муфтой с другим валом.
Промежуточные валы не выводят из корпуса редуктора и закрывают крышками. Последний вал, как и первый, имеет односторонний или двусторонний выход, предназначенный для соединения с другими передачами.
Конструкция корпуса редуктора, кроме необходимой прочности и герметичности, должна обеспечивать простоту сборки заключенных в нем передач и удобство его обслуживания. С этой целью в корпусе редуктора устроен смотровой люк, позволяющий вести наблюдения за соединением передач и их состоянием, а также щуп, с помощью которого проверяют уровень масла в корпусе редуктора. В основании редуктора сделано отверстие для слива отработавшего масла. Отверстие закрыто пробкой. В нижней части редуктора находятся специальные болтовые отверстия для крепления его в конструкции машины.
Видео:Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.Скачать
Устройство принцип работы редуктора крана
Редуктором называется зубчатая или червячная передача, заключенная в корпус, обычно чугунный (назначение любой зубчатой или червячной передачи — передача движения от одного элемента машины или механизма к другому посредством зацепления зубьев и получения при этом изменения скорости или направления вращения). На кранах редукторы устанавливаются для понижения числа оборотов электродвигателя.
На кранах ставятся электродвигатели с относительно высокими оборотами — от 600 до 1200 об/мин редукторы понижают скорость вращения двигателя в 10—40 раз.
А можно ли обойтись без редуктора, установить электродвигатель на малое число оборотов?
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Оказывается,’.что это будет очень громоздко, вес двигателя будет очень большой, его размеры резко возрастут. Установка одного быстроходного двигателя с редуктором всегда более экономична, чем установка тихоходного двигателя.
При снижении скорости вращения увеличивается момент вращения, поэтому быстроходный вал имеет меньший диаметр, чем тихоходный. Отсюда следует, что торможение механизма выгоднее производить там, где число оборотов выше— там надо приложить меньший тормозной момент, чем при торможении тихоходного вала.
Редукторы ставятся на механизмы подъема, движения моста и движения тележки.
В краностроении применяют два типа редукторов: цилиндрические и червячные.
Цилиндрические редукторы более просты в изготовлении и стоят дешевле червячных. Они применяются в случаях, когда валы передачи параллельны друг другу.
У всех типов зубчатых передач малое колесо сопряженной пары называется шестерней, большое — колесом. Отношение числа зубьев колеса к числу зубьев шестерни называется передаточным числом.
Зубья цилиндрических зубчатых колес делятся на прямые, косые, шевронные и круговые. Прямые зубья перпендикулярны к боковой плоскости колеса, косые — наклонены к ней под некоторым углом. Шевронные зубья имеют вид «елочки», круговые — вид полукружия. Наиболее распространены косые зубья. Шевронные и круговые применяются при необходимости передачи больших усилий.
В корпус редуктора наливается масло, которое непрерывно смазывает зубья шестерен, уменьшает трение и износ зубьев, а также и шум при работе.
На рис. 1 показан цилиндрический редуктор. В корпусе установлены: вал с насаженной на нем шестерней, вал с колесом и шестерней и вал с колесом.
Читайте также: Газовый баллон зачем нужен редуктор
Рис. 1. Цилиндрический редуктор
Движение от электродвигателя передается на вал, шестерня начинает вращаться и ведет за собой колесо, котооое вращает вал с насаженной на нем шестерней, приводящей, в свою очередь, в движение колесо, насаженное на вал, соединенный с валом приводимого механизма, например, канатного барабана.
Для механизма подъема мостовых кранов сейчас применяются горизонтальные редукторы типа РМ с горизонтальным разъемом.
В механизмах передвижения моста и тележки обычно применяются вертикальные редукторы типа ВК с вертикальным или угловым разъемом.
Редукторы типа РМ выпускаются типоразмеров, все эти редукторы двухступенчатые косозубые. Шестерни их изготовляются из стали 45, колеса — из стали 55Л.
Расстояния между центрами тихоходного и быстроходного валов от 250 до 1300 мм, оно указывается в обозначении редуктора, например, РМ-500 — расстояние между центрами валов равно 500 мм.
Редукторы типа В К — трехступенчатые, выпускаются шести типоразмеров. Здесь также цифры, идущие после марки, обозначают расстояние между центрами валов, например, ВК350 — вертикальный редуктор с расстоянием между центрами валов 350 мм. Редукторы РМ и ВК работают на подшипниках качения.
Червячные редукторы занимают меньше места при тех же значениях передаточных чисел, чем цилиндрические, и работают почти бесшумно. Особенностью их является то, что ось червяка перпендикулярна оси ведомого колеса. Приводной вал редуктора снабжается винтом особой
Рис. 2. Червячный редуктор:
1 — корпус; 2 — червячный вал, соединяемый с двигателем; 3 — червячное колесо; 4 — вал червячного колеса, соединяемый с канатным барабаном
нарезки, называемым червяком. Нарезка червяка находится в зацеплении с зубьями червячного колеса, и червяк, вращаясь, поворачивает червячное колесо, которое, будучи насажено на вал, вращает его, а следовательно, и соединенный с ним механизм.
Червячный редуктор нормально может работать только при обильной смазке, т. е. когда на его зубчатые колеса и червяк смазка поступает непрерывно (вследствие того, что величина трения в червячной передаче выше, чем в простой зубчатой).
От электродвигателя всегда приводится в движение червяк, а червячное колесо имеет скорость уменьшенную. Заставить вращаться червяк при вращении червячного колеса можно только при определенном угле наклона винтовой линии червяка. Червячные передачи, в которых при вращении червячного колеса нельзя повернуть червяк, называются самотормозящимися. У таких передач червяк делают с малым числом заходов. Червячные передачи на мостовых кранах применяются для механизмов подъема.
Кроме редукторов, для изменения скорости и направления вращения крановых механизмов применяются и простые или открытые зубчатые передачи. Они не имеют общего корпуса, как редукторы, а только защищаются стальными кожухами для предотвращения несчастных случаев. Открытые зубчатые передачи смазываются только густой смазкой, так как жидкая смазка будет стекать с колес и разбрызгиваться.
Видео:Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторовСкачать
Редуктор для крана: характеристики и назначение
Крановым редуктором называется специальный вид передаточного механизма, разработанный для оснащения кранов и других машин, используемых для подъема, погрузки или удержания грузов. Оборудование эффективно работает при повышенных постоянных, непрерывных или переменных нагрузках. Крановый редуктор продлевает срок эксплуатации техники и повышает эффективность ее работы.
Видео:Редуктор давленияСкачать
Классификация крановых редукторов
Редукторы для кранов разделяются на типы в зависимости от таких параметров:
- расположение на кране;
- взаимное расположение валов.
Тут вы можете подобрать и заказать любой тип кранового редуктора. Компания «Промпривод» предоставляет годичную гарантию на оборудование и комплектующие к нему.
По пространственному расположению различают вертикальные и горизонтальные передаточные механизмы. Горизонтальные (модели РК, РМ, РЦ) отличаются особой конструкцией, способствующей увеличению крутящего момента и одновременному понижению скорости вращения выходного вала. Вертикальные (модели В, ВКУ, ВК) выпускаются двух- и трехступенчатыми.
В зависимости от взаимного расположения валов выделяют следующие типы крановых редукторов:
- коническо-цилиндрические (пересекающиеся оси) – двух- и трехступенчатые, с зацеплением Новикова;
- цилиндрические (параллельные оси) – одно-, двух- и трехступенчатые, узкие и стандартные, с зацеплением Новикова;
- червячные (перекрещивающиеся оси) – с одной и двумя ступенями.
Каждый из видов передаточных механизмов имеет свои преимущества. У червячных это высокий крутящий момент и широкий диапазон передаточных чисел. У цилиндрических – компактность и производительность. Тип устройства подбирается в зависимости от поставленных задач и вида крана, на который оно будет установлено.
Видео:Как работает редуктор давления водыСкачать
Критерии выбора оборудования
Редукторами оснащаются консольные, мостовые (одна или две балки), козловые, опорные, подвесные краны. Под каждый вид крана подбирается собственный тип редукторного привода. Для этого изучаются технические параметры и требования к эксплуатации кранового оборудования – они помогут определить нужный тип передаточного механизма и его характеристики.
Читайте также: Чем откачать масло из редуктора
Приоритетными критериями выбора редуктора для крана являются: КПД, мощность, крутящий момент, передаточное число, количество ступеней, взрывозащищенность. Также рекомендуется учесть эргономичность механизма и возможность его перемещения после монтажа в помещении.
Если во время работы передаточного механизма отсутствует перегрев, сильные вибрации и шум, это означает, что вы сделали правильный выбор.
Видео:Редуктор давленияСкачать
Мостовой кран
Кран мостовой представляет собой грузоподъёмное оборудование, которое активно используется на производственных предприятиях, складах, строительных площадках. Транспортировка материалов выполняется за счёт перемещения их по подкрановому пути. В промышленности применяются модели с широким диапазоном характеристик. Выбор определяется особенностями сферы использования и параметрами грузов.
Видео:Устройство планетарного редуктора. Принцип работы и конструкция редуктора.Скачать
Общие сведения
Важная особенность кранов мостового типа – работа в трёх взаимно перпендикулярных направлениях. Груз может подниматься, двигается отдельно тележка или вся несущая конструкция. Выпускаются модели серийного исполнения, способные поднимать от 5 до 200 т и более. Рекомендуется выбирать оборудование с 20 % запасом производительности, чтобы исключить вероятность работы с перегрузом и повышенным износом узлов и механизмов вне зависимости от сложившейся производственной ситуации.
В ходе эксплуатации важно учитывать скоростные характеристики техники:
- подъём – 0,1‑0,3 м/с;
- перемещение моста – до 2,5 м/с;
- передвижение с грейфером – до 0,8 м/с;
- ход тележки – до 0,8 м/с
Управление мостовым краном в зависимости от характера выполняемых работ может производиться машинистом с кабины, с помощью пульта (оператор при этом будет находиться в цехе) или дистанционно.
Видео:Обрыв тросов мостового крана и падение тепловозного дизель-генератора 1А-9ДГСкачать
Классификация мостовых кранов
В соответствии с требованиями ГОСТ все представленные на рынке модели делят на устройства общего и узкопрофильного назначения. Специализированные механизмы отличаются тем, что в их комплектацию включены захваты узкой направленности. К примеру, при работе с металлоломом используются магнитные мостовые краны, с сыпучими материалами — грейферы. Общепромышленные модели оснащаются крюком с автоматической защёлкой, что позволяет использовать их для перемещения грузов на стропилах.
ГОСТ 27584-88 Краны мостовые и козловые электрические. Общие технические условия
Отдельные виды мостовых кранов разрабатываются для эксплуатации в определённых отраслях производства с учётом особенностей поставленных задач, условий работы. Такую технику выпускают, к примеру, для металлургических предприятий. Они отличаются способностью выдерживать длительную эксплуатацию в условиях воздействия агрессивных сред, высоких температур, оснащаются специальными захватами (ковочными, литейными, для работы со слитками).
Также бывают однобалочные мостовые краны и двухбалочные. Если мост состоит из одной балки, грузоподъёмное оборудование отличается сравнительно небольшим весом. Но это отрицательно сказывается на их грузоподъёмности: она не превысит 10 т. При этом возможна комплектация дополнительной консольной тележкой, что расширит сферу применения оборудования.
Двухбалочные модели допускает использование не только стандартной грузовой тележки, но и дополнительных навесных механизмов. За счёт этого увеличивается сфера использования техники, расширяются возможности управления за счёт применения дистанционных пультов. Это мощные мостовые краны, активно задействованные на производственных предприятиях различных отраслей промышленности.
По конструкции
В зависимости от способа установки металлоконструкций на крановом пути различают подвесные и опорные модификации оборудования. В первом случае крепление выполняется на нижний, а во втором случае – на верхний горизонтальный пояс пролётной балки.
Важным преимуществом подвесных механизмов является сравнительно невысокая стоимость и простота монтажных работ. Но грузоподъёмность таких механизмов не превышает 8 т. Конструкции отличаются небольшой высотностью, что позволяет увеличить рабочую зону в сравнении с опорными аналогами, имеющими большую производительность (до 500 т).
По способу перемещения
Мостовые модели стандартного исполнения перемещаются в ходе выполнения работ по параллельным путям. Но конструкция мостовых кранов позволяет использовать их в модификации, учитывающей особенности технологического процесса, характер размещения производственного оборудования. Для решения специализированных задач возможна установка грузоподъёмной техники со следующими принципами перемещения.
- Радиальным. Механизм подъёма на балке сможет вращаться вокруг площадки, которая жёстко закреплена в центре цеха, по кольцевому рельсу.
- Поворотным. Работы в отличие от предыдущего варианта могут выполняться в любой точке, ограничения в передвижениях связаны только с протяжённостью проложенных подкрановых путей.
- Хордовым с меньшей площадью обслуживания в сравнении с радиальным. Из-за особенностей конструкции радиус вращения при этом останется неизменным.
- Кольцевым с передвижением механизмов по рельсам разного диаметра. Конструкция в этом варианте несколько усложняется из-за необходимости использования ходовых колёс, отличающихся между собой по размеру во избежание проскальзывания.
Читайте также: Датчик температуры редуктора диджитроник макси 2
По грузоподъемности
Грузоподъемность мостовых кранов – одна из основных характеристик техники. Наибольшее распространение получили модели, у которых этот параметр составляет 1‑50 т. В большинстве случаев для промышленного использования этого достаточно. Для выполнения узкопрофильных задач задействуют технику грузоподъёмностью до 500 т (к примеру, для монтажа турбины гидроэлектростанции).
По типу привода
Выпускаются мостовые модели с ручным и электроприводом. В первом случае в качестве основного рабочего механизма для передвижения применяются тали червячного типа. Это оптимальный вариант при необходимости регулярной работы с небольшими грузами в ходе сборочных или ремонтных работ на машиностроительных предприятиях.
Электрический привод для мостового крана используется чаще, так как позволяет успешно работать с грузами высокой тоннажности без физических усилий со стороны оператора. Для передвижения конструкций используется до 4 электродвигателей (зависимости от требований к производительности). Для передачи вращения на колёса задействуют только редуктор или его комбинацию с трансмиссией.
Видео:Как устроен регулятор давления воздуха?Скачать
Общее устройство мостового крана
В состав конструкции мостового крана входят следующие основные узлы.
- Поперечные и продольные стальные балки, соединённые сваркой в жёсткую конструкцию. Для массивных моделей мостового кранового оборудования данный узел может быть выполнен в виде мощных решётчатых ферм в комплекте со сплошной балкой.
- Мост крана с ходовыми колёсами. Он представляет собой металлическую конструкцию, предназначенную для того, чтобы по ней перемещалась тележка, поднимающая и опускающая грузы. Чаще всего материалом её изготовления является сталь 3.
- Грузовая тележка с ведущими и ведомыми колёсными группами на раме. В её комплектацию входит электромотор, каретка, канатный барабан, редуктор, тормоз (у моделей, которые работают в условиях производства повышенной опасности, комплектацию может быть предусмотрен основной и дополнительный стопорный механизм), ограничитель высоты подъёма груза.
- Крановые пути – рельсы из стали, по которым перемещается мост, двутавровые балки или направляющие.
- Механизм подъема с электродвигателем. В качестве передаточного устройства используется редуктор с зубчатой передачей открытого исполнения в жёстком соединении с барабаном. При превышении веса перемещаемых грузов отметки 80 т имеются определённые конструктивные особенности: мостовой кран комплектуется дополнительно понижающей передачей или редуктором.
- Механизм передвижения. В комплектацию могут быть включены цилиндрические, конические колёса. Привод для них может быть общим или раздельным.
- Тормозная дискоколодочная или колодочная система (устанавливается в случае, когда скорость перемещения тележки превышает 32 м/минуту).
- Кабина машиниста. Чаще всего она располагается ниже уровня моста.
- Настилы, ограждения, лестницы.
Мостовые краны комплектуются электрооборудованием, в перечень которого входит комплекс из 3 или 4 трёхфазных асинхронных моторов, толкателей, электромагнитов, ограничителей грузоподъёмности. В составе системы управления предусмотрены магнитные пускатели, контроллеры, реле управления. Также конструкцией предусматривается установка осветительных приборов, системы звуковой сигнализации, измерительных приборов. Для электропитания могут использоваться кабели или троллейные шины.
Видео:Обучающий фильм "Электрические мостовые краны"/ Overhead CraneСкачать
Принцип работы мостового крана
Важной особенностью принципа работы мостовых подъёмников является то, что на крановый путь во время передвижения приходится вся нагрузка от несущих элементов грузоподъёмного оборудования. При подаче сигнала на блок управления движение балки происходит по смонтированным на эстакадах рельсам. Грузовая тележка при этом движется непосредственно по мостовой балке.
Для повышения функциональности техники активно применяются дополнительные навесные устройства. Тележка может использоваться в комплекте с лебёдкой, грейфером, электромагнитами. Возможно использование комбинированных механизмов (например, магнитно-грейферных кранов). Самый распространённый грузозахватный орган, применяемый в ходе эксплуатации – крюк, оснащённый автоматической защёлкой.
Видео:Мостовой кранСкачать
Применение мостовых кранов
Назначение каждой из представленных на рынке моделей мостовых грузоподъёмных устройств определяется исходя из особенностей их конструкции, функциональности, технических характеристик. Сфера использования техники указывается в инструкции по её эксплуатации.
Мостовые краны применяются для перемещения грузов:
- на металлургическом, машиностроительном производстве;
- по территории складских помещений с помощью подвесных или опорных ручных или электрических механизмов;
- на открытых или закрытых строительных площадках;
- с помощью грейферов проводятся операции с насыпными материалами;
- на сельскохозяйственных предприятиях.
Выпускаются общепромышленные, химзащищённые и взрывобезопасные мостовые модели.
При выполнении работ возможно использование различного грузозахватного навесного оборудования (электрических магнитов, грейферов, захватов, крюков). Компании-производители предлагают возможность заказать оборудование стандартной или индивидуальной комплектации в соответствии с техническими условиями будущей эксплуатации мостового крана.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🎬 Видео
Конструкция крана машиниста №395 (полная версия)Скачать
Редуктор давления воды (регулятор)Скачать
Преимущества мембранного редуктора давления по сравнению с поршневымСкачать
Устройство и принцип работы гидрораспределителя | Кран-МастерСкачать
Работа крана машиниста локомотива 394 (395) в каждом положенииСкачать
Как отремонтировать редукторСкачать
Устройство кранов металлургического производства, 1982Скачать
Устройство кран балки и ее конструкцияСкачать
Не покупай газовый редуктор пока не посмотришь это видеоСкачать
Кран машиниста №394 устройствоСкачать