Устройство промежуточной опоры карданного вала чем вызвана ее установка

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к промежуточным опорам карданных передач, и может быть использовано преимущественно в трансмиссиях транспортных средств. Технический результат — снижение радиальных перемещений подшипника промежуточной опоры и доведение их до минимума. Промежуточная опора карданной передачи содержит амортизатор, скобы, подшипник, расположенный на карданном валу и установленный в обойме. Амортизатор содержит эластичный наружный корпус и эластичный внутренний корпус, соединенные упругим элементом. Внутренняя поверхность эластичного наружного корпуса снабжена выступами и впадинами. Наружная поверхность эластичного внутреннего корпуса также снабжена выступами и впадинами. Амортизатор содержит отдельно выполненный эластичный кольцевой буфер, внутренняя поверхность которого снабжена выступами и впадинами, которые расположены напротив впадин эластичного внутреннего корпуса и выдаются над выступами эластичного наружного корпуса. 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к промежуточным опорам карданных передач, и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств.

Известна промежуточная опора карданной передачи, содержащая амортизатор, скобу, охватывающую амортизатор, и подшипник, расположенный на карданном валу и установленный в обойме, размещенной в амортизаторе, выполненном в виде эластичного наружного корпуса, соединенного упругим элементом с эластичным внутренним корпусом, причем внутренняя поверхность эластичного наружного корпуса и наружная поверхность эластичного внутреннего корпуса снабжены выступами и впадинами, вытянутыми вдоль оси карданного вала, при этом выступы эластичного наружного корпуса размещены напротив впадин эластичного внутреннего корпуса, а впадины эластичного наружного корпуса расположены напротив выступов эластичного внутреннего корпуса [1].

Недостатком указанной конструкции являются большие радиальные (перпендикулярные оси карданного вала) перемещения подшипника промежуточной опоры, возникающие при трогании автомобиля с места.

Техническим результатом, достигаемым заявляемым решением, является снижение радиальных перемещений подшипника промежуточной опоры и доведение их до минимума.

Видео:Вибрация карданного вала которая связанна с подвесным.Скачать

Вибрация карданного вала которая связанна с подвесным.

Указанный технический результат достигается тем, что промежуточная опора карданной передачи содержит амортизатор, скобы, охватывающие амортизатор, и подшипник, расположенный на карданном валу и установленный в обойме, размещенной в амортизаторе, который выполнен в виде эластичного наружного корпуса, соединенного упругим элементом с эластичным внутренним корпусом, причем внутренняя поверхность эластичного наружного корпуса и наружная поверхность эластичного внутреннего корпуса снабжены выступами и впадинами, вытянутыми вдоль оси карданного вала, при этом выступы эластичного наружного корпуса размещены напротив впадин эластичного внутреннего корпуса, а впадины эластичного наружного корпуса расположены напротив выступов эластичного внутреннего корпуса, причем амортизатор содержит отдельно выполненный эластичный кольцевой буфер, внутренняя поверхность которого снабжена выступами и впадинами, при этом впадины эластичного кольцевого буфера размещены напротив выступов эластичного внутреннего корпуса, а выступы эластичного кольцевого буфера расположены напротив впадин эластичного внутреннего корпуса и выдаются над выступами эластичного наружного корпуса.

Заявляемое техническое решение иллюстрируется чертежами, где: фиг.1 — промежуточная опора карданной передачи, вид спереди; фиг.2 — промежуточная опора в разрезе по линии А-А; фиг.3 — предлагаемая промежуточная опора, вид сзади.

Промежуточная опора карданной передачи содержит амортизатор 1, скобы 2, подшипник 3, расположенный на карданном валу 4 и установленный в обойме 5. Амортизатор содержит эластичный наружный корпус 6 и эластичный внутренний корпус 7, соединенные упругим элементом 8. Внутренняя поверхность 9 эластичного наружного корпуса снабжена выступами 10 и впадинами 11. Наружная поверхность 12 эластичного внутреннего корпуса снабжена выступами 13 и впадинами 14. Амортизатор содержит отдельно выполненный эластичный кольцевой буфер 15, внутренняя поверхность 16 которого снабжена выступами 17 и впадинами 18.

Читайте также: Про тренд высокий монтаж с нижним валом

Промежуточная опора карданной передачи функционирует следующим образом.

При трогании автомобиля с места в начале движения скорость вращения карданной передачи изменяется от 0 до максимальных рабочих оборотов, что сопровождается явлением прецессии, которое заключается в том, что карданный вал 4 стремится вместе с подшипником 3, обоймой 5 и эластичным внутренним корпусом 7 совершать перемещения, при которых их общая ось движется по окружности, центр которой расположен на оси эластичного наружного корпуса 6, который остается неподвижным под воздействием скоб 2, удерживающих амортизатор 1.

Видео:Замена подвесного подшипника и крестовины ВАЗ 2106Скачать

Замена подвесного подшипника и крестовины ВАЗ 2106

В результате описанного процесса происходят радиальные перемещения подшипника промежуточной опоры, вызывающие вибрацию.

Отдельно выполненный эластичный кольцевой буфер 15 позволяет сделать его выступы 17 большей величины по сравнению с выступами 10 эластичного наружного корпуса 6, в результате чего при радиальных перемещениях подшипника промежуточной опоры контактирование эластичного внутреннего корпуса 7 происходит не с выступами 10 эластичного наружного корпуса 6, а с выступами 17 эластичного кольцевого буфера 15. При максимально возможной величине выступов 17 эластичного кольцевого буфера 15 гашение прецессии происходит в самом начале ее возникновения, чем и обеспечиваются минимальные радиальные перемещения подшипника промежуточной опоры.

При движении автомобиля по неровной дороге происходят перемещения ведущего моста относительно корпуса автомобиля, при этом изменяется расстояние между ведущим мостом и коробкой перемены передач, что сопровождается перемещениями карданного вала 4 вдоль его оси. Вместе с карданным валом 4 перемещаются подшипник 3, обойма 5 и эластичный внутренний корпус 7 относительно неподвижных эластичного наружного корпуса 6 и эластичного кольцевого буфера 15, удерживаемых скобами 2, при этом упругий элемент 8 деформируется с усилием, величина которого задается толщиной стенок упругого элемента 8.

Использование предлагаемого технического решения в сравнении с существующими конструкциями промежуточных опор карданных передач легковых автомобилей марки «ГАЗ» позволит снизить трудоемкость изготовления и себестоимость карданных передач и повысить долговечность промежуточной опоры.

В настоящее время на автомобильном заводе ОАО «ГАЗ» разработана конструкторская документация, изготовлены опытные образцы и проводятся дорожные испытания промежуточных опор карданных передач, в конструкции которых использовано предлагаемое техническое решение.

Промежуточная опора карданной передачи, содержащая амортизатор, скобы, охватывающие амортизатор, и подшипник, расположенный на карданном валу и установленный в обойме, размещенной в амортизаторе, выполненном в виде эластичного наружного корпуса, соединенного упругим элементом с эластичным внутренним корпусом, причем внутренняя поверхность эластичного наружного корпуса и наружная поверхность эластичного внутреннего корпуса снабжены выступами и впадинами, вытянутыми вдоль оси карданного вала, при этом выступы эластичного наружного корпуса размещены напротив впадин эластичного внутреннего корпуса, а впадины эластичного наружного корпуса расположены напротив выступов эластичного внутреннего корпуса, отличающаяся тем, что амортизатор содержит отдельно выполненный эластичный кольцевой буфер, внутренняя поверхность которого снабжена выступами и впадинами, причем впадины эластичного кольцевого буфера размещены напротив выступов эластичного внутреннего корпуса, а выступы эластичного кольцевого буфера расположены напротив впадин эластичного внутреннего корпуса и выдаются над выступами эластичного наружного корпуса.

Видео:Замена промежуточной опоры карданного вала (подвесной подшипник) ГАЗ 3110 своими руками.Скачать

Замена промежуточной опоры карданного вала (подвесной подшипник) ГАЗ 3110 своими руками.

Читайте также: Вертикальный подъем с валом снизу

Устройство карданной передачи

Трансмиссия полноприводной колесной машины включает в себя несколько карданных передач с карданными шарнирами неравных угловых скоростей, а также карданные передачи с карданными шарнирами равных угловых скоростей, которые устанавливаются в приводе управляемых ведущих колес.

Рассмотрим устройство основных частей карданных передач. Карданный шарнир неравных угловых скоростей состоит из двух вилок — 1 и соединенных крестовиной 3. Одна из вилок иногда имеет фланец, а другая приварена к трубе карданного вала или имеет шлицевой наконечник 6 (или втулку) для соединения с карданным валом. Шипы крестовины устанавливаются в проушины обеих вилок на игольчатых подшипниках 7. Каждый подшипник размещается в корпусе 2 и удерживается в проушине вилки крышкой, которая присоединена к вилке двумя болтами, стопорящимися усиками шайбы. В отдельных случаях подшипники закрепляются в вилках стопорными кольцами. Для удержания смазки в подшипнике и защиты его от попадания воды и грязи имеется резиновый самоподжимной сальник. Внутренняя полость крестовины через масленку заполняется смазкой, поступающей к подшипникам. В крестовине обычно имеется предохранительный клапан, защищающий сальник от повреждения под действием давления нагнетаемой в крестовину смазки. Шлицевое соединение 6 смазывается с помощью масленки 5.

Максимальный угол между осями валов, соединенных карданными шарнирами неравных угловых скоростей, обычно не превышает 20°, так как при больших углах значительно снижается КПД карданных передач. Если угол между осями валов изменяется в пределах 0 …2%, то шипы крестовины деформируются иглами подшипников, и карданный шарнир быстро разрушается.

Устройство промежуточной опоры карданного вала чем вызвана ее установка

Рис. Детали карданного шарнира неравных угловых скоростей

В трансмиссиях быстроходных гусеничных машин часто применяются карданные передачи с карданными шарнирами типа зубчатых муфт, допускающими передачу вращающего момента между валами, оси которых пересекаются под углом до 1,5… 2°.

Видео:Замена опоры карданного вала для а/м ВАЗ 2101-2107Скачать

Замена опоры карданного вала для а/м ВАЗ 2101-2107

Карданные валы выполняют, как правило, трубчатыми, для чего применяют специальные стальные цельнотянутые или сварные трубы. К трубам приваривают вилки карданных шарниров, шлицевые втулки или наконечники. Для уменьшения поперечных нагрузок, действующих на карданный вал, осуществляют его динамическую балансировку в сборе с карданными шарнирами. Дисбаланс устраняют приваркой к карданному валу балансировочных пластин, а иногда установкой балансировочных пластин под крышки подшипников карданных шарниров. Взаимное положение деталей шлицевого соединения после сборки и балансировки карданной передачи на заводе обычно отмечается специальными метками.

Компенсирующее соединение карданной передачи обычно выполняют в виде шлицевого соединения, допускающего осевое перемещение деталей карданной передачи и состоящего из шлицевого наконечника, который входит в шлицевую втулку карданной передачи. Смазку вводят в шлицевое соединение из масленки или при сборке закладывают смазку, которую заменяют после длительного пробега ТС. Для защиты шлицевого соединения от вытекания смазки и загрязнения обычно устанавливают сальник и чехол.

При большой длине карданных валов в карданных передачах обычно применяют промежуточные опоры. Промежуточная опора, как правило, представляет собой прикрепленный болтами к поперечине рамы кронштейн, в котором установлен в резиновом упругом кольце шариковый подшипник, закрытый с обеих сторон крышками с сальниками и устройством для его смазывания. Наличие упругого резинового кольца позволяет компенсировать неточности сборки и перекосы подшипника, возможные при деформациях рамы ТС.

Читайте также: Крепление для вала двигателя

Карданный шарнир равных угловых скоростей шарикового типа с делительными канавками состоит из двух вилок, пяти шариков, штифта и стопорной шпильки. Ведущая вилка изготавливается как единое целое с полуосью 6, а ведомая вилка — с приводным валом 23 колеса. В каждой вилке 3 и 4 (рис. а) выполнено по четыре канавки, в них устанавливаются четыре ведущих (боковых) шарика 7, через которые и передается вращение от одной вилки к другой. При любом угле между валами боковые шарики в канавках вилок находятся в плоскости, делящей этот угол пополам, благодаря чему вращение от ведущего вала к ведомому передается равномерно. Центральный (пятый) шарик 2 помещается между торцами вилок и обеспечивает их центрирование. Для возможности установки ведущих шариков в канавки вилок центральный шарик имеет лыску с отверстием, которым он при сборке карданного шарнира устанавливается против вставляемого бокового шарика. После сборки карданного шарнира центральный шарик фиксируется в определенном положении штифтом 6, закрепляемым стопорной шпилькой 5 в отверстии ведомой вилки.

Устройство промежуточной опоры карданного вала чем вызвана ее установка

Рис. Детали карданных шарниров равных угловых скоростей:
а — шариковый; б — кулачковый; 1 — ведущие (боковые) шарики; 2 — центральный шарик; 3, 4, 7, 11 — вилки; 5 — шпилька; 6 — штифт; 8, 10 — кулачки; 9 — диск

Карданные шарниры такой конструкции могут работать при углах между валами до 30…35°. Их недостатками являются необходимость точной фиксации валов в осевом направлении, а также высокие давления на контактных поверхностях, что снижает их долговечность и ограничивает применение таких карданных шарниров на полноприводных колесных машинах большой грузоподъемности. На них в приводе управляемых ведущих колес устанавливают карданные шарниры равных угловых скоростей шарикового типа с делительным рычажком или кулачковые, а также сдвоенные карданные шарниры неравных угловых скоростей.

Видео:КАРДАННЫЙ ВАЛ.ЧТОБ НЕ БЫЛО ВИБРАЦИИ!!!Скачать

КАРДАННЫЙ ВАЛ.ЧТОБ НЕ БЫЛО ВИБРАЦИИ!!!

На рисунке б показано устройство кулачкового карданного шарнира равных угловых скоростей, устанавливаемого в приводе управляемых ведущих колес автомобилей КамАЗ, «Урал» и др.

В вилках 7 и 11, связанных с валами (полуосями) привода колеса, могут поворачиваться кулачки 8 и 10, которые шарнирно соединяются между собой диском 9, входящим в их вырезы (пазы). При передаче вращения, когда валы привода расположены под углом (поворот управляемых колес), каждый из кулачков 8 и 10 поворачивается одновременно относительно вилки и реи диска. Оси отверстий вилок лежат в одной плоскости и совпадают со средней плоскостью диска 9. Эти оси расположены на равных расстояниях от точки пересечения осей валов и всегда перпендикулярны валам, поэтому точка их пересечения при любом положении вилок располагается в биссекторной плоскости. Вал внутренней вилки 11 шлицами соединяется с полуосевой шестерней дифференциала, а вал наружной вилки 7 — со ступицей колеса.

Кулачковые карданные шарниры могут работать при углах поворота до 50°. Благодаря большой контактной поверхности деталей, через которые передаются усилия, кулачковый карданный шарнир имеет небольшие размеры. Их основной недостаток — более низкий, чем у карданных шарниров, КПД и как следствие сильный нагрев при работе.

Карданные валы и вилки изготавливаются из углеродистой, а крестовины — из хромистой и хромоникелевой сталей. Для смазывания карданных передач применяется трансмиссионное масло (нигрол).

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    источники:

    Видео:Газель бизнес, замена подвесного подшипника. Опора карданного вала нового образцаСкачать

    Газель бизнес, замена подвесного подшипника. Опора карданного вала нового образца

    https://evakuatorinfo.ru/ustroystvo-promezhutochnoy-opory-kardannogo-vala-chem-vyzvana-ee-ustanovka

    💥 Видео

    Карданная передача, основы. Карданные шарниры не равных и равных угловых скоростей (ШРУСы)Скачать

    Карданная передача, основы. Карданные шарниры не равных и равных угловых скоростей (ШРУСы)

    Сделай это и ты забудешь про кардан! "Лайффаки" от IZHSWAP.Скачать

    Сделай это и ты забудешь про кардан! "Лайффаки" от IZHSWAP.

    краткий обзор ремонта задней опоры карданного вала на тракторе т 150кСкачать

    краткий обзор ремонта задней опоры карданного вала  на тракторе т 150к

    Работа карданного вала. Work propeller shaft.Скачать

    Работа карданного вала. Work propeller shaft.

    Замена подвесного подшипника Газель за 5 минутСкачать

    Замена подвесного подшипника Газель за 5 минут

    Карданный вал Газель, особенности ремонта. Замена подвесного подшипникаСкачать

    Карданный вал Газель, особенности ремонта. Замена подвесного подшипника

    Как поменять подвесной подшипникСкачать

    Как поменять подвесной подшипник

    Обслуживание кардана . Восстановление шлицевого соединения нанесением МС 2000 .Скачать

    Обслуживание кардана . Восстановление шлицевого соединения нанесением МС 2000 .

    Опора промежуточная карданного вала(подвесной) для Газели на Волгу -3110, 31105.Скачать

    Опора промежуточная карданного вала(подвесной) для Газели на Волгу -3110, 31105.

    Ремонт карданного вала с завальцованными крестовинами.Скачать

    Ремонт карданного вала с завальцованными крестовинами.

    Как ремонтировать шлицевую карданного вала | Кардан Ремонт Юра ©Скачать

    Как ремонтировать шлицевую карданного вала | Кардан Ремонт Юра ©

    Ремонт карданного вала Renault Duster. Диагностика карданаСкачать

    Ремонт карданного вала Renault Duster. Диагностика кардана

    Замена подвесной подшипник на автобусе пазик .Скачать

    Замена подвесной подшипник на автобусе пазик .

    Как поменять промежуточную опору кардана на ГазелиСкачать

    Как поменять промежуточную опору кардана на Газели
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток